К добру или к худу? В России новый министр образования.
Сообщение №1601
Господи, как же я новаторов в минпросе люблю!
И работа такая непыльная. Пять предшественников придумывают всякую дурь, обязательную для заполнения, по три раза в год меняя бланки отчетных форм, чтобы школам было чем заняться. Потом следующие пять министров волевым решением постепенно уничтожают эти формы отчетности, готовя, таким образом, поле деятельности для работы последующих. Замкнутый цикл. Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман)
Сообщение №1602
Учителям вообще ничего не надо. Ни одного учителя не знаю, кто не думал бы о "бумажках" как о великой каре, постигшей их с небес. За что-то в прошлой жизни. А уж в каком они виде: электронном, или бумажном... Добавлено спустя 45 секунд:
И большая зарплата. Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©
Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!!
Сообщение №1603
У кого накопились вопросы?
Сообщение №1604
Грядущие изменения в школах и в вузах
Хорошие новости. Наша образовательная система меняется и, судя по тому, что я прочёл, в лучшую сторону. Проблем, разумеется, было и остаётся выше крыши, однако всё же меня радует уже то, что они хотя бы правильно озвучиваются. Вот несколько моих комментариев к свежему интервью министра Ольги Васильевой: https://rg.ru/2017/08/07/rossijskie-shk ... artam.html
Полностью поддерживаю. Сейчас многие учебники пишутся не потому, что они нужны, а потому, что авторам учебников хочется кушать. В программировании такой подход называется «изобретать велосипед» — заново писать то, что уже давно и на гораздо более высоком уровне написано до тебя. Добавлю к этому, что обилие учебников даёт возможность незаметно вставлять в них разные исторические и политические мины, превращая учебник в подпольную агитационную брошюру.
Теоретически идея неплохая. На практике всё дело в том, чтобы определить эту базу. Опыт подсказывает мне, что в «базовое содержание» напихают так много, что большая часть школьников просто не будет дотягивать до этой базы. Понятно, что о какой-либо дополнительной программе можно будет тогда говорить только в элитных школах, стягивающих к себе таланты со всего региона. Вы знаете моё предложение: сделать базу низкой, простой, но честной. Такой, чтобы её отлично знали 95% школьников. Общая эффективность образования от этого вырастет: ведь если школьник плавает в дробях, учить его пределам и логарифмам бессмысленно.
Опять-таки, давно пора. У моего товарища в школе была учительница математики, которая с трудом ориентировалась в пространстве и не могла запомнить фамилии ни одного ученика. Когда-то она была заслуженным педагогом и преподавала старшим классам, однако по мере развития возрастной деменции её переводили на всё более и более простые уроки, пока она не дошла до 4-го, кажется, класса уже в полуневменяемом состоянии.
Отлично же. С той оговоркой, что общий объём уроков всё же не должен быть запредельным — а то знаю я этих реформаторов, 35 часов астрономии добавят, а убрать часы с английского, истории и математики забудут.
Давно пора. Запоминайте этот твит — я лично готов преподавать в какой-нибудь школе основы предпринимательской деятельности. (Как минимум на 1 год меня хватит точно). Бесплатные кружки также, уверен, будут пользоваться популярностью.
Без комментариев. ЕГЭ мы с вами обсуждали много раз, не вижу особого смысла очередной раз скатывать дискуссию к спорам вокруг ЕГЭ.
Это движение в нужном направлении. Нужно больше экзаменов, хороших и разных. Принудительное обучение невозможно без постоянного контроля: или мы регулярно проверяем знания школьников, причём не «для галочки», а всерьёз, или к моменту выпуска из школы выясняется, что у нас есть куча оболтусов, не способных ответить на элементарные вопросы.
Это неприятный, но, пожалуй, правильный шаг. Только я бы всё же слегка модифицировал идею «учить английский». Во-первых, учить надо не только английский, но и немецкий, и итальянский, и китайский, ибо сложное оборудование поступает отнюдь не только из англоговорящих стран. Во-вторых, я бы сделал упор на чтении технической документации с использованием автоматических переводчиков. Это позволило бы сократить время обучения в разы.
Современные студенты делятся на две больших категории. Процентов 5-10, не больше, это способные и усердные ребята, которые после вуза будут иметь все шансы блистать в выбранной специальности. Процентов 90-95 — это публика, которая при советской власти всерьёз рассматривала бы вариант обучения в ПТУ, и которая скорее отбывает в вузе задочасы, чем реально получает там знания. Так вот, первой категории я бы давал бесплатное общежитие и стипендию размером со среднюю пенсию по региону. Второй категории я бы не давал ничего. Это было бы и правильно, и справедливо. Нынешняя же система, когда слишком тонкий кусок масла размазывается по слишком большому куску хлеба, это неработоспособный компромисс, от которого не отказываются исключительно из-за нежелания принимать непопулярные решения.
Опять-таки, давно пора. Современные технологии позволяют добиться качества индивидуального обучения при работе с большой группой — именно за счёт того, что львиную долю рутинной работы преподавателя по выдаче заданий, чтению лекций и оценке знаний студентов может взять на себя компьютер. Разумеется, педагогам придётся как следует напрячься: просто взять и набубнить лекцию на фотоаппарат не получится. Однако что-то я не припомню, чтобы кто-то когда-либо обещал учителям лёгкую жизнь. Для учителей предусмотрен еще один отдельный проект — Российская электронная школа, которая должна заработать через 1,5 года.
И снова — давно пора. Нет никакого смысла изобретать велосипеды в каждой школе отдельно, если можно сделать хорошую систему в масштабах всей страны целиком. Разумеется, внедрение новых и масштабных IT-проектов в среду идейных «чайников» — это крайне безболезненный и паникогенный процесс. Однако если за работу возьмутся крепкие профессионалы, которым выделят на внедрение достаточные ресурсы, через несколько лет мы имеем все шансы увидеть в разы более эффективный образовательный процесс. Подведу итог Впервые за долгое время я вижу на министерском уровне намерение не просто понатыкать в классах телевизоров, а реально внедрить новые технологии в процесс обучения. Спасибо курсу на цифровую экономику, следить за новостями из образовательного сектора можно теперь с пристальным интересом, но без слёз. Фриц Моисеевич Морген https://cont.ws/@fritzmorgen/690477
Сообщение №1605
готова ловить помидоры, но мне нравится новый министр образования! (пальцы продолжаю держать скрещенными)
Сообщение №1606
капец Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
привыкаю к мысли, что сыну не светит московский приличный институт. Начинаем выбирать между заборостроительныи и приличным в регионе Дочери, вероятно, такими темпами не будет светить и колледж - нынче дочь знакомых с аттестатом 4,88 прошла не в тот колледж, что хотела, а в тот, что прошла по баллам Долой диеты с фитнесом
За весом не слежу Зимой и летом стройная Довольная лежу Задача Америки - опошлить вселенную. Чарльз Диккенс
Сообщение №1607
А остальные где? Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
Где смотреть?) Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©
Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!!
Сообщение №1608
почему капец-то? разве знать историю своей страны - это плохо? вырастили уже поколение, которое о той же Великой Отечественной весьма смутное и странное представление имеет.
Сообщение №1609
Уже другая статистика) Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды: А это ответ регионов Васильевой
Я вот тоже понять не могу: что же хорошего? То ли призналась, что угробили среднее образование в Москве, то ли то, что за МКАДом жизни таки нет, то ли, что в регионах уже и высшего образования нет, а не только жизни.... Ляпай, но ляпай уверенно © Добавлено спустя 56 секунд:
Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Ну 70% москвичей куда-то же уехали? В Англию неужели? Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Почему "капец"? Чем этот капец принципиально отличается от капца в виде математики? Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©
Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!!
Сообщение №1610
ну, в общем-то, так и есть. Посмотри, что пишет Пин. А это всего 100 км от Москвы. И да, и московское образование просело изрядно. что уж говорить о школах в глубинке. С образованием-то реально почти катастрофа. Это когда такое было, чтобы репетиторов с началки брали!?
Сообщение №1611
Школы в глубинке "ого-го-го", оказывается! Каждому москвичу - школу в глубинке! Чтобы поступить в московский ВУЗ. Еще в Московских ВУЗах до фига граждан - иностранцев по всяким программам. ВУЗу за это деньги платят. Их в статистике куда отнесли - к региональным детям или московским? Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
Да. Главное, обозвать это красиво. "Социальным лифтом", например. Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©
Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!!
Сообщение №1612
поддержу MaSher сын сдавал историю в этом году, просто так, для себя не готовился вообще, то есть это были чисто школьные знания и ничего больше. Сдал на 47 баллов при минимальных 32 – А что это за шаги такие на лестнице? – спросил Путин, поигрывая ложечкой в чашке с черным кофе.
– А это нас арестовывать идут, – ответил Шойгу и выпил стопочку коньяку. – А, ну-ну, – ответил на это Путин. Всё будет Россия , кроме Косово. Косово - это Сербия! ©
Сообщение №1613
Школы в глубинке такие же разные. У сына друг поступил в МГИМО на международные отношения бви, как победитель вош. Историю сдал на 98 баллов. Рада за него. Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд: И точно также, как дети, которые учатся не настолько хорошо, чтобы учиться в крутом вузе, едут далеко от дома, точно также и москвичи могут поехать в тот же Саратов. Не облезут.
Сообщение №1614
Мазурка, не переживай, это жителей спальных районов, наверное, к регионам приписали. Жулебино там, Щербинка.… Бирюлево
b]Тарелка[/b], Не поняла, к чему этот опус гневный был. Лично я о корявой статистике. Скорей всего — несуществующей, ибо бред. О чем ты — не в курсе. Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©
Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!!
Сообщение №1615
согласна с тобой всеми руками и ногами. Я против сдачи истории как обязательного предмета ЕГЭ. Мой будет сдавать четыре предмета, весь год будет пахать без продыха. Историю не сдаст, проще пристрелить((( Там надо быть либо увлеченным предметом, либо иметь железную задницу и вместительную память. Или поступаешь туда, где ЕГЭ по истории обязательно для поступления. Классная сына (ведет историю) не советует выбирать этот предмет "для себя" - пусть сдают те, кому без этого никак. У меня по истории "отлично", любимая ученица преподавателя истории, но тоже бы не сдала - память на даты отсутствует как класс
молодец и умница. Любит историю?
да давайте уже по всем предметам ЕГЭ введем, чего уж. Дети железные, родители богатые, репетиторы щасливые Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
тогда у нас есть шанс, мы из спального Долой диеты с фитнесом
За весом не слежу Зимой и летом стройная Довольная лежу Задача Америки - опошлить вселенную. Чарльз Диккенс
Сообщение №1616
на минимальные сдаст, если учил в школе. А больше и не надо. На аттестат эти баллы не влияют.
У учителей другие причины отговаривать детей сейчас выбирать. В прошлом году кто-то один из школы выбрал информатику и провалил. В итоге по всем отчетам школа прошла со 100% неудом по информатике. вот и литературу одного товарища в этом году отговорили. Для поступления она ему не нужна, а показатели учителя себе не хотят портить. Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд: Ну да почему? В институте сыга сегодня как раз статистику опубликовали за этот год. 29% местных поступило Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд: Московскую область могут к регионам приписать. А Жулебино и Бирюлево - это Москва.
Сообщение №1617
ну я и говорю - по всем предметам давайте ЕГЭ, на минимум все сдадут. И историю подтянут, и географию, и языки.
историю и литературу считаю самыми сложными предметами для сдачи
у нас не отговаривают. Это было сказано родителям как информация для размышления. Но если ребенок хочет - пожалуйста. Но в нашей школе 99% сдают физику и информатику по выбору, историю в нашем классе точно никто не выбрал, за всю школу не скажу) Долой диеты с фитнесом
За весом не слежу Зимой и летом стройная Довольная лежу Задача Америки - опошлить вселенную. Чарльз Диккенс
Сообщение №1618
Мазурка, нет
имхо, если в школе не совсем витал в облаках, то на минимальный балл сдать можно любой предмет. – А что это за шаги такие на лестнице? – спросил Путин, поигрывая ложечкой в чашке с черным кофе.
– А это нас арестовывать идут, – ответил Шойгу и выпил стопочку коньяку. – А, ну-ну, – ответил на это Путин. Всё будет Россия , кроме Косово. Косово - это Сербия! ©
Сообщение №1619
Тому конкретно сказали, что если он пойдёт на экзамен, получит не больше 3 баллов в аттестат. Насчет информатики сын говорит, что вообще не учат толком. обязательные егэ не дают учителю расслабляться. Ему приходится учить всех. Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды: имхо только в том случае, когда этот предмем преподавали на хорошем уровне.
Сообщение №1620
может быть, нужны какие-то другие приемы, чтоб заставить человека добросовестно делать свое дело? Или порешать проблему некачественного образования другим способом и с другого конца?
у нас биология и иностранный. У иностранного меж тем неплохие перспективы, скоро каааак заучат Долой диеты с фитнесом
За весом не слежу Зимой и летом стройная Довольная лежу Задача Америки - опошлить вселенную. Чарльз Диккенс
Сообщение №1621
Никаких других приемов, кроме как массово контролировать работу всех, придумать нельзя.
Сообщение №1622
да, конечно, от учителя многое зависит Я до 10 класса физику очень любила и знала на отлично. Учительница была хорошая, смогла заинтересовать физикой меня, гуманитария А потом учитель сменился и всё – А что это за шаги такие на лестнице? – спросил Путин, поигрывая ложечкой в чашке с черным кофе.
– А это нас арестовывать идут, – ответил Шойгу и выпил стопочку коньяку. – А, ну-ну, – ответил на это Путин. Всё будет Россия , кроме Косово. Косово - это Сербия! ©
Сообщение №1623
вот знаешь, рискую огрести помидорами, но я "за".
Сообщение №1624
MaSher, не сделают. По крайней мере в обозримом будущем. потому что тогда сразу будет видно липовых отличников.
Сообщение №1625
Март, 2016
Такой же статистикой пугали питерцев.
Ответ
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд: Далее "А чей-то все к нам повалили???" Ответ, почему не едут в Москву.
Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд: Глас разума
Не. По математике все-таки главное. Добавлено спустя 7 минут 19 секунд:
У меня такое было. Хочешь знать иностранный - ходи к репетитору. Это и у папы моего было. А какие еще репетиторы в началке?
Вообще, "язык" - это давно уже компетентность, а не просто предмет в школе. Хочешь нормальную работу - учи язык. У нас в НИИ требование к соискателям. Периодически штудирую вакансии - уже через 2 на 3-ю "английский язык", и это для психологов. Для всяких технических специальностей - просто необходимость. Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©
Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! |
Кто сейчас на конференции
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1