Крапива писал(а) on 22 дек 2016, 13:35:Министр образования Ольга Васильева: Через 2,5 года в школы вернется привычное сочинение
наши 5-клашки раз в неделю стабильно сочинения пишут
К добру или к худу? В России новый министр образования.
Сообщение №1576
наши 5-клашки раз в неделю стабильно сочинения пишут
Сообщение №1577
У нас тоже пишут и сочинения и изложения. И это замечательно.
Я никогда не бываю одна. Ко мне постоянно приходят то вдохновение, то аппетит, то лень, то белый пушистый зверёк
Во время стрессов и волнений меня всегда бросает в жир (c)Bazzlan
Сообщение №1578
Как я любила радио театр. Моешь полы, готовишь и слушаешь. И сейчас будут слушать, но не радио, а аудиозаписи. Дети растут в наушниках. Так дай им материал для прослушивания. Сесть прочитать книгу - нет времени, а в пробке, в метро - очень даже слушали бы. И глаза бы сберегли...
Сообщение №1579
А кто запрещает? У моего обширная аудиобиблиотека, энциклопедии Чевостика, старые записи советских пластинок на соверменных дисках (сказки, радиоспектакли).
Сообщение №1580
и я сразу вспомнила и захотелось услышать радиопостановки. Я жила одна на свете,
Никому не нужная.
Сообщение №1581
Она мне нравится все больше и больше! Скрестила пальцы, чтобы у нее все получилось)
очень хочу почитать сию программу. Добавлено спустя 8 секунд:
Она мне нравится все больше и больше! Скрестила пальцы, чтобы у нее все получилось)
очень хочу почитать сию программу.
Сообщение №1582
У нас самым полезным подарком оказался аудиоплеер - покупаем уже второй с пяти лет. И третьи наушники))) Без них - никуда, переслушано все по возрасту на триста мильонов раз, уже залезли в более старший репертуар. А радиоспектаклями в том числе не охвачена самая благодарная аудитория - пожилые люди. Необходимых аудиогаджетов у них нет, как правило, а радио они завсегда с огромным вниманием и удовольствием слушают. Уж лучше радиоспектакли, чем передачки, в которых им всякие фуфломицины за бешеные деньги рекламируют. Да и дети из не особо избалованных родительским вниманием семей тоже бы с удовольствием по радио сказку послушали. И вообще, это развивает умение слушать и воображать - очень полезное качество для школьника и особенно дошкольника))) Долой диеты с фитнесом
За весом не слежу Зимой и летом стройная Довольная лежу Задача Америки - опошлить вселенную. Чарльз Диккенс
Сообщение №1583
Крапива,
Я не про то, что запрещают, а на слова министра, что "слушать не будут". Будут. Мой тоже слушает, когда прочитать не успевает школьную программу. Или под настроение: слушает, а сам рисует. А еще радио Звезда интересные рассказы озвучивает. В машине всегда слушаем.
Сообщение №1584
Министр Ольга Васильева – за возврат к лучшим традициям советской школы
В этом году тестовая часть будет исключена из всех предметов на ЕГЭ, кроме иностранного языка – Ольга Юрьевна, вот уже полгода прошло со дня вашего прихода в Министерство образования и науки РФ. Но пока министерская команда окончательно не сформирована. Могли бы вы рассказать, какие отставки и назначения ждут нас в ближайшее время? – Сразу хочу акцентировать ваше внимание, что я всегда возлагаю большие надежды на нашу молодежь. С пиететом отношусь к профессионалам зрелого возраста, о чем скажу позднее, но обязательно даю шансы попробовать себя молодым специалистам. Вот и те несколько молодых сотрудников, с которыми я пришла в министерство, несколько лет до моего нового назначения проработали со мной на прежней работе. Они сведущи в своем деле, поскольку занимались вопросами образования и прежде, пусть в несколько ином аспекте. Фактически есть два пути формирования команды на новом месте работы. Можно прийти полностью со своей командой. Либо присмотреться к тем, кто есть, и уж затем в случае необходимости начать производить замены. Я тоже сначала присматривалась, пусть и не очень долго. Замечу, что никто мной не был уволен «жестким» способом. По той причине, что я следую предостережению, вынесенному еще бессмертным Грибоедовым: «Ах, злые языки страшнее пистолетов». Люди уходили со своих должностей постепенно, и эти кадровые перестановки не мешали нормальной работе министерства. Если мы пройдемся конкретно по кандидатурам в руководстве министерства, то напомню, что остался работать Вениамин Шаевич Каганов. Он работает в министерстве с 2013 года. Осталась Людмила Михайловна Огородова. Только ранее она курировала науку, а сегодня высшую школу. И это, я считаю, большая удача – иметь таких специалистов. В министерство пришла работать Ирина Владимировна Кузнецова. У нее большой послужной список, а на протяжении последних двух лет она курировала такое важное направление для образования, как проект ФГБОУ «Школа-2025». И могу сказать по секрету, что в самое ближайшее время на должность заместителя министра по развитию науки и технологий придет очень уважаемый человек, ученый, исследователь, и его кандидатура, несомненно, укрепит наши ряды… – В том числе и поможет министерству наладить нормальные рабочие отношения с Российской академией наук? – У нас замечательные отношения с Российской академией наук. А приход на работу в министерство такого уважаемого человека только упрочит их. – Сразу спрошу: что вы скажете об упорных слухах по разделению министерства на два: министерство образования и министерство науки и технологий? – Это только слухи. – Часть департаментов вы оставили в нетронутом виде. Но кое-где на ведущие позиции пошли заместители выбывших. В чем причина такого подхода? – Я называю это «естественной заменой». И Сергей Матвеев, и Андрей Зарубин, и Артем Пашковский – это бывшие заместители, которым около 40 лет. У них дети школьного и студенческого возрастов, им интересны темы школы и университетов. И эти люди все знают о своей работе, потому что прошли путь от простого служащего до руководителя подразделением. Возглавивший департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Игорь Михеев ранее работал в департаменте и знает специфику изнутри. Мне кажется, этими назначениями мы укрепили среднее звено. От его успешной работы многое зависит. Меня также радует, что в министерство пришла работать Ирина Викторовна Мануйлова, все помнят ее по активной депутатской деятельности. – Осталась должность статс-секретаря? – И заместителя министра, который бы взялся курировать общее среднее образование. Скажу сразу, что выбрать человека на этот пост достаточно трудно. Здесь важен и накопленный опыт работы в органах власти, в системе школьного образования и просто нужен человек с большим жизненным опытом и многими другими подходящими личностными качествами. Предстоит довольно сложный выбор, но затягивать мы не будем. В настоящий момент рассматриваются три кандидатуры. – Некоторые департаменты вы переподчинили непосредственно себе. Это чисто технические моменты или такая замена продиктована иными соображениями? – Если вы имеете в виду контрольно-ревизионную деятельность министерства, то эти функции были разбросаны по нескольким департаментам. Сами департаменты располагались в разных зданиях министерства. Кроме того, эти контролирующие органы тесно связаны с большим количеством подведомственных организаций. Я посчитала, что эту «разобщенность» нужно несколько подкорректировать. Это был технический переход. – Общественная организация «Диссернет» выразила свое полное удовлетворение, когда узнала, что несколько чиновников, имеющих заимствования в диссертациях, ушли со своих постов. Вы учитывали эту «особенность» своих подчиненных, когда проводили увольнения? – Я много лет была председателем вузовского диссертационного совета и глубоко убеждена, что если научный плагиат обнаружен, то диссертация не может быть защищена ни в одном диссертационном совете. Так было и в то время, когда защищалась я, этими же принципами я руководствовалась, когда шла защита моих студентов. Если сегодня случаи девальвации кандидатских и докторских и случаются, то это скорее всего пережиток времен начала 90-х, которые ознаменовались легким хаосом в этой сфере. Но мы это пережили, мы идем вперед. Что же касается напрямую вашего вопроса – если честно... я не смотрела на списки всех тех людей, которые находятся в опале у Диссернета. – Вы одобряете их работу? – Я не хочу говорить ни плохо, ни хорошо о них. Они делают то дело, которое считают нужным. Я выступаю за чистоту научного исследования и одобряю качественную работу диссертационного совета. И сегодня уже введены в строй несколько систем, позволяющих контролировать честность авторов работ. Я только против того, чтобы претензии к защитившим выходили бы за рамки научных споров. И уж тем более против сведения счетов на политической арене. Есть подтвержденный плагиат – человек просто снимает свою работу. – Ваш приход на пост министра образования и науки ознаменовался рядом отставок в педагогических вузах. Это просто совпало по времени и обстоятельствам или сделано было вами преднамеренно? – Ничего случайного в руководстве не бывает... Вы говорите о двух наших ведущих педагогических вузах – Московском педагогическом государственном университете (МПГУ) и Российском государственном педагогическом университете имени Герцена. Я прекрасно осведомлена о деятельности этих двух флагманов нашей педагогики. Конечно, дважды войти в одну и ту же реку невозможно, но попытка возродить былое величие не возбраняется. Когда я говорю так, то имею в виду прежде всего расцвет Санкт-Петербургского университета в 70-е годы прошлого века. Я не питаю ложных надежд, но и не желаю умалять роль нынешнего руководителя вуза – Сергея Богданова. У него имеется четкая и, что не менее важно, работающая концепция развития университета. Надеюсь, что ему многое удастся осуществить. Что касается ректора МПГУ Алексея Лубкова, то он тоже фигура знаковая в образовании. Начнем с того, что он прошел путь от студента этого вуза до поста проректора. Затем поработал в министерстве у нас и вернулся в родной вуз на пост ректора. Сюда я приглашала его с целью продвижения концепции развития педагогического образования в стране. Важно было наладить связи министерства с другими вузами. Подготовка учителей – это одно из важнейших направлений деятельности министерства. Я уже много раз говорила и еще раз повторю, что учитель – ключевая фигура всех процессов изменения в педагогике. Без его одобрения не было поступательного движения реформ, без его заинтересованного участия невозможно проводить мероприятия сегодня. Присутствие Алексея Лубкова в министерстве было оправданно, так же как сегодня оправданно его присутствие на посту ректора ведущего педагогического вуза. Мы надеемся, что этот университет станет одной из базовых экспериментальных площадок для всех вузов страны, чтобы помочь педагогу не только в его подготовке в предметной области, но и в психолого-педагогической деятельности и в его общекультурной деятельности. – Отставка и.о. ректора Алексея Семенова много обсуждалась в СМИ. Если кратко сформулировать суть конфликта во взглядах между Семеновым и Лубковым, то это будет выглядеть так: Семенов предлагал переориентировать курс на студента и нацелить его на «освоение практикоориентированных дисциплин». А Лубков тяготел к традиционной модели подготовки студентов. На каких позициях стоите вы? – В вопросе подготовки педагогов я остаюсь на консервативной платформе, кто бы и что в мой адрес ни говорил. Ко всему, что связано с педагогом, нужно подходить взвешенно. – А вас устраивает нынешняя двухуровневая система подготовки в вузах, и педагогов в частности? – Если для европейских университетов потребовалось несколько столетий, чтобы построить систему подготовки высококвалифицированных специалистов в том виде, в каком это представлено сегодня, то мы осуществили переход на Болонскую систему образования фактически за одно десятилетие. Понятно, что ошибки при такой спешке будут неизбежны. Не скрою своих опасений: меня настораживает тот момент, когда при переходе на бакалавриат вместо полноценного создания новых программ вузы пошли по пути сокращения уже имеющихся. Спорным моментом является и прикладной бакалавриат. Сегодня нет единого мнения насчет необходимости его повсеместного введения. Например, для педагогов. Мерило любой ценности – время. Ведь чем славился тот же МПГУ раньше? Там была потрясающая филологическая подготовка, история. Зачем все это губить? Без фундаментальных знаний никакое творчество невозможно. – Вы – историк по образованию. Как правило, люди вашей научной специальности, став руководителями и имея собственную идеологическую платформу, регулируют деятельность своих организаций в духе этой идеологии. Справедливо ли это в вашем случае? – Нет ни одного человека, который бы не стоял на какой-то мировоззренческой позиции. Без целеполагания и смысла того, что ты делаешь, делать вообще ничего нельзя. – В таком случае назовите основные смыслы вашего подхода к образованию как к отрасли. – По отношению к школе я консерватор, я за возврат к лучшим традициям советской школы. Все новое – это хорошо забытое старое. Сегодня это все тоже актуально. Разве любая школа XXI века не должна воспитать личность, уважающую свой народ, ценящую труд? И разве молодому человеку не надо внушать, что он должен трудиться на благо себя и своей страны? Мы – народ пассионарный, мы мелко мыслить не умеем. Нашему человеку тогда хорошо, когда и рядом человеку хорошо. Когда-то мы первыми полетели в космос, а сегодня мы бьемся за новые высоты в технологических отраслях. У нас страна, уважающая знание. Чем плоха эта наша традиция? Было два периода в истории XX века, когда мы усиленно учились, – это военные и послевоенные годы. – С какими министерствами вы в первую очередь готовы разделить задачи по воспитанию подрастающего поколения? – Я напомню вам слова Владимира Владимировича Путина о возвращении литературы в нашу школу. Мне трудно представить школу, которая живет вне культурного фона. Поразительно, но у нас до сих пор сохранилось огромное количество школ, которые имеют художественно-эстетическую направленность. Это нужно только приветствовать. Или... ничто не развивает ребенка так, как шахматы. Есть ряд стран, где шахматы – обычный школьный предмет. У нас Самарская область развивает, например, подобное направление. И это сделано было энтузиастами, которые помогли учителям. Чтобы все это сделать в своей школе, даже не нужно сотрудничества министерств. – Тенденции, которые сегодня обнаруживает наша школа, – это платность дополнительного образования. Если заглянуть в расписание кружков первоклассника московской школы, то можно увидеть: кружок английского языка – 4 тысячи рублей в месяц, футбол – 4 тысячи и т.д. – Это выбор современных родителей. И примета не только нашего времени – музыкальная школа ранее тоже была платной. – Что вы думаете по поводу нынешней школьной нагрузки? – Любая школа должна выполнять базовый план, вся другая деятельность начинается после. И аккуратней следует подходить к школьному расписанию. В этом смысле семь-восемь уроков в день – явный перебор. Перегрузки в школах быть не должно. – А домашнее задание? Отмена его – модный тренд наших дней. – А куда мы без домашнего задания? Я против отмены его. – Заключительный вопрос: что нового нам ожидать в этом году? – Изменений в этом году не так много, но они есть. Нововведения коснутся ГИА – государственной итоговой аттестации по русскому языку в устной его части. Осенью в некоторых регионах страны уже пройдет такой экзамен. Мы посмотрим, какой это будет формат. Где-то будет сдача экзамена комиссии, где-то – как это при сдаче иностранного языка – по компьютеру. Потом мы проведем аналитическую работу и будем знать, как этот экзамен нам развивать дальше. Из ЕГЭ по химии, биологии и физики в этом году мы убираем тестовые задания. В итоге тестовая часть исключена из всех предметов, кроме иностранного языка. И это, как мне кажется, хорошо. В этом году будут проведены проверочные работы в 11-м классе по всем предметам, которые не входят в ЕГЭ. В этом нет никакого новшества. Такие работы идут каждый год. Просто в этом году они будут для всех по единым заданиям и в одно и то же время. Мое глубокое убеждение, что проверочные работы должны быть обязательными по всем предметам. Я за то, чтобы мы вернулись к тому принципу, что был заложен раньше: «Мой предмет главнее всех». Потому что практику, когда натаскивают по одному-двум предметам в школе, нужно прекращать. Я училась в той школе, где все предметы были одинаковы важны. Мы недавно организовали проверку по русскому языку для ребят из вторых классов примерно в 30 тысячах российских школ. Результаты – неутешительные. Очень большой процент детей просто не смогли составить предложение из представленного им набора слов. Я убеждена: такого быть в нашей школе не должно. Следующее новшество касается пунктов реализации «Стратегии научно-технологического развития РФ», которая была утверждена относительно недавно. Напомню, что министерство много работало над стратегией, в ней сформулированы приоритеты развития науки в стране. Что для нас важно, в стратегии нет, допустим, преференций для каких-то отдельных отраслей – будь то биология, физика или другая предметная область. Зато там есть общественный заказ на исследования, который дает возможность науке ориентироваться самой, искать новые пути, давать ответы на те ожидания общества, которые есть. Это очень важно. И эта свобода научным организациям дана фактически впервые. Там еще работать и работать над документом, но что уже есть – заслуживает особого внимания. Мы продолжаем работу с некоммерческим сектором. Без привлечения общественных организаций решить поставленные задачи мы никак не сможем. 23 января начинается прием заявок на рассмотрение кандидатур в Общественный совет при Министерстве образования и науки РФ. Я приглашаю всех принять участие в обсуждении кандидатур. http://www.ng.ru/ideas/2017-01-20/8_6908_ministr.html
Сообщение №1585
Я на "Старом радио" слушаю под настроение http://www.staroeradio.ru/ [+]
Скрытый текст
и невозможно, даже зная цену,
очнуться к мирной жизни без войны.
Сообщение №1586
Встретилась сегодня в магазине со знакомой мамочкой, у которой трое ребятишек, соответственно 6,5 и 1 классы. Разговорились про школу и, в частности, ей задала вопрос про ОРКСЭ. Так вот, как я и предполагала, не программа плоха, а у некоторых на местах чудят. У них в классе одна мама захотела курс по буддизму. И получила! Деть честно проучился один!!! Т.е преподаватель был найден лишь для одного ученика. Были также трое избравших ислам и где-то половина класса записалась на курс православия. Остальные пошли на основы всех религий. Ни в одном из перечисленных курсов ни молитвы не читали, ни в церкви и мечети на аркане не тянули. Курс чисто познавательный и абсолютно необременительный.
Так шта извратить можно любую, даже самую прекрасную идею.
Сообщение №1587
Хоть, это не о конкретно министре образования, но решила сюда
Сообщение №1588
Васильева предлагает сократить число аспирантов на кафедре до трех
МОСКВА, 11 апреля. /ТАСС/. Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева заявила о необходимости сокращения числа аспирантов, уменьшив их до двух-трех человек на кафедре. "Аспирантура должна стать приоритетна, она должна действительно воспитывать исследователей. И это должно быть не поток 25 человек, должно быть два-три аспиранта на кафедре", - сказала сегодня министр на встрече с сотрудниками и студентами МГТУ имени Н. Э. Баумана. По ее словам, раньше защита кандидатской было настоящим событием, а защита докторской - "событием всей жизни". "Вот к этому нужно вернуться, если ты занимаешься наукой. Мы будем над этим работать", - отметила Васильева. Кроме того, министр добавила, что ректор должен иметь полномочия лично распределять бюджетные места в аспирантуре по специальностям. "Конечно, у ректора должно быть право, у заведующего кафедрой должно быть право (решать - прим. ТАСС), как это было всегда, какое количество аспирантов куда и на какую специальность брать", - сказала Васильева, подчеркнув, что после обучения аспирант должен обязательно иметь возможность защититься в своем вузе. "После того, как ты вложил в него душу и силы, он должен защититься. Это понятно. А не получить справку и пойти неизвестно куда", - сказала министр. Она также добавила, что не считает аспирантуру третьим уровнем образования. "Я не очень согласна, что аспирантура третий уровень образования, я не согласна. У нас не решен вопрос аспирантуры до конца", - заключила глава министерства. http://tass.ru/obschestvo/4173361
Сообщение №1589
phpBB [media] Как легко обидеть человека!
Взял и бросил фразу злее перца… А потом порой не хватит века Чтоб вернуть обиженное сердце… (Асадов Эдуард Аркадьевич)
Сообщение №1590
Ну может оно и правильно. У меня племянник поступил в аспирантуру не потому, что хочет науку двигать, а чтобы от армии откосить дальше. Потом ребенка родят, а потом и возраст уже непризывной будет Хотя, ИМХО, не умер бы за год в армии.... Я никогда не бываю одна. Ко мне постоянно приходят то вдохновение, то аппетит, то лень, то белый пушистый зверёк
Во время стрессов и волнений меня всегда бросает в жир (c)Bazzlan
Сообщение №1591
Ну теперь поступить в аспирантуру будет ещё сложнее.. И где гарантия будет, что будут трое учиться те кто именно будут двигать науку, а не такие откосившие племянники "давшие на лапу" нужному человеку.
Сообщение №1592
Pyaari, у нас гарантий вообще нет ни в чем. Просто надо сделать расценки в аспирантуре выше, чем расценки в военкомате
А вообще надо квалификационные требования и требования к кандидатской сделать такие, чтобы случайные люди не смогли их выполнить. Я никогда не бываю одна. Ко мне постоянно приходят то вдохновение, то аппетит, то лень, то белый пушистый зверёк
Во время стрессов и волнений меня всегда бросает в жир (c)Bazzlan
Сообщение №1593
Вот я про это и говорю, хотя за деньги и это сделать помогут
Сообщение №1594
Да, и еще обязать после защиты отработать лет 10 в науке, а не в коммерции. Как сейчас обязывают тех, за кого предприятия платят.
Вот племянник у меня парень умный, поступил сам, взяток не давал, но науку двигать не собирается, платят там мало. Я никогда не бываю одна. Ко мне постоянно приходят то вдохновение, то аппетит, то лень, то белый пушистый зверёк
Во время стрессов и волнений меня всегда бросает в жир (c)Bazzlan
Сообщение №1595
http://www.rbc.ru/politics/18/05/2017/5 ... 78a8226f20 Уже с 2020 года Мой не сдал бы ни в жизнь Начала радоваться, что у нас ЕГЭ уже в следующем году... До этого делала запасы валерьянки Долой диеты с фитнесом
За весом не слежу Зимой и летом стройная Довольная лежу Задача Америки - опошлить вселенную. Чарльз Диккенс
Сообщение №1596
Мазурка, моему старшему в этом году обязательный егэ по английскому обещали. Не ввели.
Сообщение №1597
Сообщение №1598
Боюсь поверить... Интересно, это касается только школьных учителей или педагогов вообще? Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №1599
В настоящее время это обернулось тем, что люди сидят и все бумажные документы переводят в электронные. Планы и пр. У сестры в школе директор сказала еще в мае, что пока не сделают - в отпуск никто не пойдет. Ну это она погорячилась, конечно. Может быть министру и ничего, что будет только три документа. Но, боюсь, не все школы готовы отказаться от остальных. Просто заполнять это все будут в Ворде и хранить на компе. Ну древесину сэкономят - плюс. Дубликатов не будет - тоже. Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©
Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!!
Сообщение №1600
Ясно
Почему школы? Учителя. В школе куча документов, но что учителю так уж необходимо, кроме списка
? Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым. |
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1