Модераторы: Ведьмежонок, Надежда 148
Сообщение №1
Ведьмежонок » 16 дек 2016, 12:47
Ну вот, наш "дом" Итак, работа будет включать следующие направления на данном этапе: 1. Работа над звуковой стороной речи - произнесение и различение гласных звуков. 2. Работа над слоговой: ритмы, деление слова на слоги, наращивание ряда гласных, слоговые цепочки. 3. Лексика - номинативная функция слова, работаем по лексическим темам. 4. Грамматика под вопросом, пока не представляю уровень ребенка, но первое, что надо бы освоить - различение единственного и множественного числа существительных. 5. Фразы следующх типов: Это + существительное, Вот + существительное, Глагол + существительное.
Что всё это значит разберем по ходу дела Полагаю, что в скайпе нам все же придется встретиться, не уверена, что все смогу объяснить без показа. И еще, иногда могу сутки не отвечать, если загружена. Сейчас я просто сижу без голоса, вот и строчу  Вопросы, если что-то не понятно приветствуются, самодеятельность типа: "А зачем нам сидеть и петь звук А, нам слова говорить надо!" категорически нет Материал потребуется:- папка с файлами (впаянные или на кольцах): - маркер красный и черный для бумаги, такие же фломастеры или карандаши; - альбомные листы, можно альбом который удобно разобрать по листам; - клей (с прицелом, что клеить будет ребенок); - символы Ткаченко - на карточках (лучше картон или ламинированые) и еще они же, вырезанные для вклейки в альбом. Хочется сказать, что у меня средний свой - бывший алалик  Без цветного принтера и ламинатора занятий с ним я не представляю Печатные материалы попробую выкладывать тут. Видео - вечером муж на Ютубе сделает нам запароленный канал, буду туда складировать разные "нужности". Если к нам Надежда присоединится. будет здорово, создадим архив Добавлено спустя 14 минут 42 секунды:Символы гласных звуковгласные.jpg Делаем две распечатки, одну клеим на карточки примерно 10Х10 см (т.н. раздаточный материал), другой будет в работе с альбомом использован. Для первой лексической темы "Игрушки" нужно 6 картинок игрушек, желательно слоговая типа СГ-СГ, например: ми-ша ю-ла ки-са Ка-тя (кукла) можно попробовать еще: ма-ши-на мяч шар не надо слов типа: скакалка грузовик пирамидка матрёшка и т.п. Картинки такого формата, чтобы поместились 6 штук на лист А4 и осталось место для подписи. Ничего пока не клейте, просто распечатайте. Думаю, для пояснений как работать нужно будет мне видео сделать. Когда голос вернется)) Вы как раз успеете все сделать, думаю. Да! Хорошо бы иметь небольшую магнитную доску для работа за столом (т.е. она должна лежать на столе, не стоять) и большие магниты (6 штук). У меня просто металлический лист с обработанными краями для этой цели служит))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №2
Ведьмежонок » 16 дек 2016, 13:05
Символы маловаты... вырежете тогда сами из цветной бумаги такого размера, чтобы почти полностью заполняли карточку 10Х10 см. В дальнейшем большинство пособий у нас будет именно такого формата.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №3
Alina » 16 дек 2016, 13:25
Спасибо! Пойду нарежу карточки с гласными.
По поводу картинок ми-ша, Ка-тя, и т.д. - это должны быть именно картинки? Или можно использовать игрушки? Или можно и то и другое? Просто может так получится, что Алиска побежит тащить игрушки и будет соотносить их с картинками. Я ее таким образом приучала вообще воспринимать книжки, по другому она их только грызла и выкидывала. И картинка должна быть именно игрушечного медведя? А место для подписи оставить пустым? Или подписать "ми-ша"?
Альбом, маркеры, карандаши, пластелин - это у нас всегда в наличие. Клей и цветная бумага тожа.
Магнитная доска - пока есть стоячая на ножках, я ее пододвину к столу и поищу где можно купить маленькую для стола. А магниты нужны такие чтобы к ним что-то приклеивать? Или можно просто какие-нибудь магниты для того чтобы крепить картинки на доску?
-
Alina
-
Сообщение №4
Ведьмежонок » 16 дек 2016, 13:35
Alina писал(а) on 16 дек 2016, 13:25 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) По поводу картинок ми-ша, Ка-тя, и т.д. - это должны быть именно картинки? Или можно использовать игрушки? Или можно и то и другое?
Можно и то, и другое, но нам нужны картинки. Они будут наклеены на альбомный лист, под ними мы подпишем так МИ-ША, Ю-ЛАТ.е. не просто знакомство с названиями и обобщающим понятие "Игрушки", но и работа над слоговой, подготовка к чтению и освоению операций звукового анализа. На этом же материале будет отрабатывать фразу. Тут важно понимать, что непроизвольно ребенок иногда может произносить более сложные слова и фразы, чем те, с которых мы начнем. Но важно идти последовательно и непроизвольную речь переводить в произвольную (сознательно эээ.. продуцируемую))) Картинки я обычно из интернета скачивала и распечатывала, так по всем темам. Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:Alina писал(а) on 16 дек 2016, 13:25 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) А магниты нужны такие чтобы к ним что-то приклеивать? Или можно просто какие-нибудь магниты для того чтобы крепить картинки на доску?
Я круглые покупаю, в канцелярских. Вы видео с Новиковой не успели вчера посмотреть? Там как раз видео с магнитами, вроде бы должно быть. Это при работе над фразой используется... сейчас поищу, может эпизод где есть. Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:Вот, я принцип работы с магнитами взяла, сама подача немного другая вначале. Но потом мы перейдем к точно такому же и по ее книге (у меня есть в электронном варианте, вот эта самая, что у нее в руках) https://www.youtube.com/watch?v=fQcNYqgbZN4Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:Это звуки и слоговая, тоже будет (мелодии есть) Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:Отхлопывание ритма.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №5
Alina » 16 дек 2016, 13:54
Нет, я не успела его вчера досмотреть утром, а потом уже когда забрала ребенка из садика стало не до него  я сейчас сделаю карточки и посмотрю. А у буквы У тоже круг, только меньшего размера чем А ?
-
Alina
-
Сообщение №6
Ведьмежонок » 16 дек 2016, 14:05
Alina, да. Я беру подход Новиковой, но дополняю его материалами Ткаченко. Чем они мне нравятся, эти круги - артикуляция. 1. А - большой круг, открыли ротик широко-широко, какой круглый ротик, вот такой (демонстрируем символ). Поем АААА. Так Аня плачет (наклеиваем Аню) - АААА. Как плачет? Как открываем ротик? Какой звук? А теперь смотри, я пишу букву А. Какая буква? Буква А. Какой звук? Звук ААА. Это всё работа перед зеркалом. 2. Потом по Новиковой поем "слоговую" ааАааАааА... И так пока не автоматизируете. Если Алиса уже говорит, то занятия три может быть достаточно и перейдем к У. У маленький кружочек - губы вытянуты. И - губки растянут, видны зубки, растянули "полосочку" Ы - нижняя губка сердитая, оттопырилась, вот так (обводим пальчиком губу, потом символ звука). Таким образом приучаем ребенка к работе перед зеркалом, наблюдению за собственной артикуляцией, корректировке этой артикуляции по заданию мамы + увязывается понимание связи артикуляции и извлекаемого звука и т.п. Так много еще полезного, поэтому этот этап (работа над гласными) ни в коем случае не пропускаем. Попробую сделать видео, но вот по выложенным можно тоже представить, как это делается. Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:Вот "герои" подклеиваемые к символам звуков": Аня плачет - ААА Волк воет - УУУ Мартышка смется - ИИИ Винни-Пух удивился - ОООО У Ы такого нет))) Уже без символа берем, к тому времени дети осваиваются со звуками и я стараюсь давать это более абстрактно: символ и буква. Звуковые герои.docx Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:А.docx Аню забыли)) Я картинки раскрашиваю, можно такие цветные найти (можно даже и не такие, а по своим ассоциациям).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №7
Alina » 16 дек 2016, 14:35
Вот такие символы глассных у меня получились:  Я так поняла, что нам нужно еще зеркало, которое будет стоять перед нами на столе 
-
Alina
-
Сообщение №8
Надежда 148 » 16 дек 2016, 15:30
с удовольствием! Помогу чем смогу)) Пока собираюсь с мыслями, дистанционно еще не работала, непривычно))
Не думать о плохом... Не жить вчерашним. Не злиться на судьбу, когда идет не в масть... Признаться в чувствах... Быть немного грешным, и наслаждаться этой жизнью всласть.
-
Надежда 148
-
Сообщение №9
Ведьмежонок » 16 дек 2016, 15:46
Alina, вот это скорость Можно сесть пред зеркалом, если есть подходящее. В принципе, можно попробовать начать работу со звуком А (раз все есть), вот только видео от меня пока не будет(( Добавлено спустя 7 минут 43 секунды:Можно и так, и так logoped.png p20110914095934-logoped.jpg Главное, чтобы зеркало было достаточно большим для того, чтобы "вместить" оба лица - Ваше и ребенка Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:Гимнастика такой комплекс пока Бегемот Лягушка Слон Месим тесто Блинчик (если доступно) Часики Качели Можно этого же автора поискать. А вообще у нее есть подобранный комплекс, я его просто купила у неё 
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №10
Alina » 16 дек 2016, 17:12
К сожалению, сегодня у меня не получится - с зеркалом беда - оно у нас только в коридоре на стене в самом доступном варианте для ребенка. Я завтра в магазине поищу чтобы на стол ставилось. Хотя гимнастику мы поделаем сегодня, сидя на полу, а вот с "А" я пока не очень поняла как работать и не успела сделать картинки с мишкой, Аней, мартышкой. И найти картинки по списку тоже  буду ночью делать. А то уже забрала из садика дочку. А и полностью видео, что выше я тоже не успела посмотреть 
-
Alina
-
Сообщение №11
Ведьмежонок » 16 дек 2016, 17:23
Alina, не спешите  Я тоже не успеваю. Во-первых, я болею и общаться ни по скайпу, ни видео делать пока не могу, а текстом довольно сложно объяснить, что надо (вы потихоньку, как сможете, Новикову посмотрите и многое станет яснее - просто даже на уровне как подать всё это). Во-вторых, мне надо сделать что-то с ноутом, он отрубается при попытке грузить картинки  В воскресенье у меня занятия у среднего, повезу, потом дела. В понедельник 40 день у папы, еще подготовка вот. Вторник я работаю до упора, если выздоровею. Поэтому готовьте все тихо до среды. Я сама раньше никак... Просто вы меня смутили таким быстрым изготовление картинок, я решила, что вы меня сидите ждете))) И еще, чтобы нам всем было комфортнее. Даайте так попробуем: я свою часть выложила, отвечаю на ваши вопросы, Вас вообще не тороплю и никаких временных рамок не ставлю! Я для Вас просто консультант теперь  Двигайтесь в удобном вам темпе. Когда все получилось, пишите... решим, что делать дальше. Если упорно не получается, конечно, спрашивайте  Над нами не каплет, всё сделаем без суеты)))
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №12
Ведьмежонок » 16 дек 2016, 17:25
А я же вам файл с ними послала, он не открылся? Тут Алалия. Работа он-лайн."Звуковые герои" и "А". Или Вы в цвете хотите? Добавлено спустя 6 минут 46 секунд:Можете картинки в символах Фомичевой поискать, вот один из вариантов Фомичева.jpg Я выбирала "героев" по своим соображениям (уже имеющиеся на работе рисунки "сказки" логопедические и т.п.) + очертания ртов еще у них смотрела, оно довольно характерно для артикуляции "их" звука. Но это не так важно на самом деле. Символ просто должен давать ребенку некую осмысленность: девочка плачет, обезьянка смеется (с те же успехом это мышка может пищать)))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №13
Alina » 16 дек 2016, 18:08
Не, герои и Аня открылись - все хорошо. Я про картинки к первой части сообщения: Ми-ша, Ка-тя, ки-са, ю-ла, ма-ши-на, мяч, шар. Я хотела еще туда сделать по-ни, потому что она их очень любит, говорит и знает как пишется. Блинчик - это вот это упражнение? Мне кажется, что оно и мне недоступно ну и просто чтобы уже все на странице было Просто вы меня смутили таким быстрым изготовление картинок, я решила, что вы меня сидите ждете)))
Да нет, я понимаю, что у Вас своя жизнь, семья, работа и т.д. Просто у меня как раз было время их сделать и я сразу сделала. Я так понимаю что нужны еще маленькие такие же в большом кол-ве, чтобы наклеивать? Выздоравливайте 
-
Alina
-
Сообщение №14
Ведьмежонок » 16 дек 2016, 21:40
Alina писал(а) on 16 дек 2016, 18:08 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Я про картинки к первой части сообщения: Ми-ша, Ка-тя, ки-са, ю-ла, ма-ши-на, мяч, шар.
Понятно  Я просто вбивала в поиск "машина картинка" и выбирала на свой вкус (только учтите, что это будет для общей темы Игрушки. Не надо туда фото живого пони, а так отличное слово). Не надо ночью над этим сидеть, ничего срочного. Да, оно. Alina писал(а) on 16 дек 2016, 18:08 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Я так понимаю что нужны еще маленькие такие же в большом кол-ве, чтобы наклеивать?
Нет, не маленькие, точно такие же. Просто никуда не наклеенные. Нам сначала понадобятся наклеить по одному звуку на альбомный лист - А, У, И, О, Ы (даны в прядке, в каком мы их брать будем). Потом слияния АУ, УА, ИА. И всё, не много  Спасибо 
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №15
Ведьмежонок » 17 дек 2016, 16:42
Alina, вот я еще дополнила Слоговая структура слова: норма и патологияВы меня вчера про ритмы спрашивали. Вот вам можно разучивать "замочки" и хлопать: - один и много; - тихо и громко (сначала отрабатывает громко, потом тихо, потом сочетаете). Это основа воспроизведения слов различной слоговой структуры и овладения ударным слогом.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №16
Alina » 18 дек 2016, 02:24
О, спасибо! Обязательно посмотрю! 
-
Alina
-
Сообщение №17
Alina » 19 дек 2016, 14:42
Посмотрела наконец-то видео  теперь стало более менее понятно)) Я так понимаю, что нам надо начать с Ани и буквы А, как вы написали выше. А каждое занятие мы наклеиваем новую Аню на лист? А как понять, что звук достаточно автоматизирован? Когда Алиса сможет пропеть его без моей помощи, или когда при виде Ани, кружка и буквы А будет говорить без подсказки что это "А"?
-
Alina
-
Сообщение №18
Alina » 05 янв 2017, 00:15
А я похвастаться и доложить о результатах. У нас пока неделя каникул и мы освоили: А, И, У. Правда "у" заменили на "как кораблик гудит", потому как у ребенка оказались свои стойкие представления о том, как воет волк Кроме того, чтобы петь (мы только в начале их чуть пропевали, потому что затем она совершенно спокойно и правильно их произносит), произносить и отвечать на вопрос "как Аня плачет", а это какой звук, ребенок сразу начал учиться их писать самостоятельно (это было ее желание, так что я не стала запрещать). Завтра начнем заниматься с "о". Сама по себе за эти дни она начала говорить: крокодил  , видимо из мультика Крокодил Гена, краб (из книжки про Ариэль), Ариэль, акула, лови, кидай, держи. Научилась писать: краб (сама в книжке посмотрела) и киса (это уже я ей показала, потому что хоть она и может это слово сказать, но все равно все кошки у нас "мяукалки".)
-
Alina
-
Сообщение №19
Ведьмежонок » 05 янв 2017, 00:35
Alina писал(а) on 19 дек 2016, 14:42 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Я так понимаю, что нам надо начать с Ани и буквы А, как вы написали выше. А каждое занятие мы наклеиваем новую Аню на лист?
Нет, у каждого звука свой артикуляционный символ (Ткаченко), который напоминает очертания губ, свой "герой" (просто, чтобы придать осмысленность для ребенка этой работы, у меня волк "У", мартышка смеётся "И" и т.д.), ну и букву сразу даю. Поскольку ребёнок уже говорит, то занятия 2-3 на звук, чтобы научится работать перед зеркалом, уяснить, что при разной артикуляции получаются разные звуки, научится слышать ритм музыки (Новикова) и отхлопывать его. Неважно что, главное, чтобы ребенка устраивало)) Отлично! Хорошо. Вы знаете таким образом четыре основных гласных звука. Пока притормозите. С ними начинаем такую работу: 1. Учимся слышать звук в ряду гласных. Т.е. ребенок должен хлопнуть, услышав заданный звук, когда вы медленно будете произносить ряд гласных, н-р задано "ловить" У, произносите с паузами: А... И... У (хлопок!).. О.. А... У (хлопок!), сначала действуете ее руками сами, пока не поймет суть задания  2. Сливаем гласные звуки в пары, это основа синтеза, с чего начинается собственно чтение. Сближаете символы звуков А и У, просите плавно произносить их (можно везти по карточкам машинку, например), тянем: ААААУУУУ и чуть быстрее АУ, привязываете к смыслу - так кричат в лесу (можно картинку), ИА (ослик ИА), УА (плачет малыш). 3. Возможно окажется сложным, но попробуйте, а вдруг! Подбор картинок на заданный звук, можно в игре типа "Магазин", символы звуков=деньги. Если у ребенка карточки с символом А, то он отбирает картинки, начинающиеся на этот : аист, арбуз, апельсин, Аня, акула и т.п. Вот тут вам пригодится зеркало и умение узнавать символ и изображать его собственным ротиком (широко открывать рот для звука А, вытягивать губки на У, округлять она О. Растягивать в улыбке на И, все позы утрированны!) Смотрите в зеркало вместе с ребенок и произносите ааакулаааа, обращаете внимание на то, какой при этом рот. Сами говорите, что первый звук А, что вы можете взять такую вот картинку ААААкулаааа, ААААА, смотри у мамы какой ротик, АААА, в слове акула первый звук ААА. И так со всеми звуками по очереди, но в разные дни, иначе все смешается в голове у ребенка)) Добавлено спустя 10 минут 33 секунды:Можно наклеить для начала соответствующие картинки к нужному звуку и подписать их, раз есть интерес к письму. Т.е. в центре листа у вас большой круг (символ А) и буква А, а вокруг наклеены: аист, акула и т.д. На другом листе символ У и буква У и наклеены: утка, удав, удочка и т.д. Каждый день по этому пособию: - называем картинки обязательно учимся при этом тянуть первый звук! (ууутка, аакула). Произнесение самого слова пока как получится. - мама говорит, какой там первый звук, ребенок показывает символ и букву и называет их: АААА, УУУУ - ведем указательным пальчиком по написанному слову и мама читает, соответственно движениям пальца дочки: ааакууулааа (при этом просто запоминается образ слова, это сродни методике глобального чтения Домана). Послезавтра, вряд ли раньше получится, попробую вам материал для слоговой выложить, наш этап сейчас слоговая 1 типа, это слова такие как: ма-ма, ки-са, ва-та, лу-на... Задача выговорить все гласные на нужном месте и хорошо, согласные пока как доступно. Грамматика - единственное и множественное число. Хотя бы понимание разницы слов с окончаниями ы, и: стол - столы, книга-книги и т.д. Тут без картинок нам никак... Фраза: Вот+существительное, Дай+ существительное, На+ существительное. Вот так, на скорую руку. Задавайте вопросы, если что-то неясно или надо уточнить 
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №20
Ведьмежонок » 05 янв 2017, 22:57
Слоговую ищу (куда-то задевала файл, найду - выложу). Эти картинки раскрашиваю, ламинирую и разрезаю. Для начала учимся хлопками делить слово на слоги, произносим и хлопаем: ки(хлопок)-са(хлопок) и произносить слово как можно четче и правильнее (попутно уясним, какие звуки вас есть и как добиться отсутствующих, хотя в работе по скайпу результат может быть непредсказуемым)) Также с этими карточками можно отрабатывать падежи (первым берем Винительный падеж) и фразу, н-р, для начала можете выложить перед дочкой три картинки и спросить какую ей дать. Получим фразу "Дай вазу" (Винительный падеж). Ребенок получает картинку "ваза" и говорит: "Это ваза" (Им.падеж). Когда наберется несколько картинок, можно спросить Где ваза? - Вот ваза. Где киса? - Вот киса. Спросить: "Что ты взяла у мамы?" - "вазу, кису, козу" (снова Винительный падеж). Вот тут пригодится доска с магнитиками (можно на холодильник дома))) - прикреплять картинки ребенку обычно нравится и это слегка разнообразит занятие. А можно раскидать картинки по полу в комнате и искать заданную: - Хочу вазу! нашла, принесла, сказала: - Вот ваза! Старайтесь больше играть Мне бы видео разных занятий (можно на личную почту), если это возможно. Может тогда еще что-то посоветую.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №21
Voyager » 05 янв 2017, 23:10
Ведьмежонок писал(а) on 05 янв 2017, 22:57 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Слоговую ищу (куда-то задевала файл, найду - выложу).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. В этом вашем интернете хрен поймёшь, кто прикалывается, а кто реально дебил... Когда жена мелкая - это не пила, а лобзик.Быть пессимистом потрясающе. Я всегда или прав, или приятно удивлен.Есть только миг между Прошлым и Будущим, именно он называется - ЩАС!
-
Voyager
-
Сообщение №22
Ведьмежонок » 05 янв 2017, 23:19
Единственное и множественное числоНужны парные карточки: на одной предмет в единственном числе, на другое такие же предметы, но несколько (возможно у вас такие могут быть готовые материалы, в разделах развивающих игр или материалах для педагогов - магазины, сайты?) 1. Учимся различать на слух: где шар? - а где шары? (ребенок показывает, обращайте внимание на то, чтобы указывал четко отставленный указательный пальчик, остальные пальчики подобраны в кулачок)) Кстати, хлопки на отработке слоговой тоже четкие, ручки напряжены, пальчики сдвинуты, ладошки аккуратные и расположены перед грудью (можно "замочки", как на видео Новиковой, но такого замка сложнее добиться). В целом, не допускайте небрежности и вялости ни в жестах, ни в артикуляции. 2. Когда усвоен пункт 1. Учимся произносить окончания слов при указании на соответствующую картинку: Это шар, а это шары. Это мяч, а это мячи. Берем только окончания ы, и, т.е. у нас в работе пока нет слов типа окна или стулья. При этом обратите внимание, чтобы основа слова была неизменной, т.е. можно: столы, шары, грибы, зубы, но нельзя львы (лев), пни(пень). Если будут сомнения - пишите мне  Примечание: эта работа может проводиться только если ребенок усвоил понятия "один" и "много". Если еще нет, то начинаем с них - можно на тех же картинках. Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:Вот Voyager (это мой муж, оказывается на его компе было))) выложил слоговую. Обратите внимание, что последние три картинки (бараны, молоко, бананы) уже из следующей группы (2 тип слоговой), пока отложите их в сторонку))) Добавлено спустя 9 минут 10 секунд:Ведьмежонок писал(а) on 05 янв 2017, 23:32 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) возможно у вас такие могут быть готовые материалы
Посмотрите варианты "самоделок" http://logopsi.ucoz.com/forum/12-549-4http://logo-raduga.ru/all-room-list/edinstvennoe-chislo
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №23
Alina » 09 янв 2017, 21:17
Спасибо большое. Я переварю прочитанное и обязательно поспрашиваю где не понятно. Видео поснимаю:) пока мы не снимали с ней. Отставили пока учить "о". Занимались с "ау" и "уа". Вообще я так поняла, что лучше один урок посвещать чему-то одному, чтобы не было каши в голове?.
-
Alina
-
Сообщение №24
Ведьмежонок » 10 янв 2017, 00:00
Alina писал(а) on 09 янв 2017, 21:17 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Вообще я так поняла, что лучше один урок посвещать чему-то одному, чтобы не было каши в голове?.
Да, конечно. Например тема "Слог АУ" тут будет работа со звуками и буквами. 1. Делаем артикуляционную гимнастику. 2. Повторяем все ранее пройденные гласные и их артикуляцию. 3. Задание на звуковой анализ, например найти звук А и назвать картинки на этот звук, выделяя его голосом "аааарбуз" (если вклеены в альбом, то это будет совсем просто. 3. Выполняем какое либо задание на фонематический слух: или отобрать картинки на заданный звук "А" или "У", или вычленяем звук среди других гласных звуков. 4. Потом знакомимся с новой темой - как образуется слог АУ, какой звук первый? второй? Назвать слог целиком. Провести пальчиком и "прочитать". 4. Выясняем, что так кричат в лесу. Наклеиваем картинку аукающего человека. Вместе (можно рука в руке) записываем АУ под картинкой. 5. Поём под мелодии Новиковой (я вам в личку попробую их скинуть попозже). Тема по слоговой структуре.1. Артикуляционная гимнастика. 2. Воспроизведение за мамой ряда из 2 или 3 гласных (что доступно):ау, уа, иау, оау и т.п. 3. Воспроизведение ритмов - хлопки в определенном темпе, помните - Х - Х, ХХ -Х, Х - ХХ? 4. Берем 6-10 картинок, отхлопываем вместе с мамой, называя их по слогам: му-ка, ре-ка, ки-са. При этом следим за максимально правильным (из доступных) произнесением звуков. Пишите, какие звуки не получатся - подумаем. 5. Произносим те же слова более бегло. 6. Организуем какую-либо игру с этими же карточками, тренируя фразу и изменение по падежам, но не упуская из виду произнесение слов. Лексика и фразаСейчас у нас тема "Игрушки" 1. Названия игрушек - существительное. 2. Действия с игрушками - глаголы. Н-р, "Что катают?" - "Катают машинку", "Катают мяч" или "Что можно делать с куклой?" - "Куклу кормим. Куклу кладем спать. Куклу одевает, моем и т.п." Пирамидку собираем - разбираем и т.п. Если сказать все это пока не получается, то развиваем понимание. Ребенок, как минимум должен знать и понимать эти слова - существительные, глаголы, прилагательные (цвет, размер). Первый тип занятия лучше перед зеркалом (вы рядом с дочкой, зеркало напротив); второй за столом (Вы напротив ребенка); третий в игре (на полу, например, в "свободном полёте"))). И не увлекайтесь слишком буквами и звуками (хотя это очень важно) в ущерб развитию понимания речи и общению (коммуникативная функция речи - это база) Еще можно по мере сил просматривать видеозаписи с тегами "занятия с алаликами" (мне очень нравятся ролики Шишкиной), "логопедические занятия по развитию речи" и т.п., чтобы постепенно сложилось представление как это выглядит. Иначе сложно... В реальности родители просто повторяют за мной, а вот полностью вирутально 
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №25
Ведьмежонок » 10 янв 2017, 00:11
Отставлять "О" не надо. Я думала вы все гласные "опознали" - можно познакомиться с гласными: А, У, И, О, подобрать к ним картинки, а потом уже перейти к слогам АУ, УА, ИА. Затем попробуем схемки сделать, вот такого типа https://www.youtube.com/watch?v=pGnvNfKWgN4Вообще она эти тетради вроде бы продает по электронке. Я сама с ними не работала, но принцип мне понятен (она все на той же Новиковой, что и я основывается, только мы немного разными путями в своей работе пошли, хотя и в одном направлении))). Если захотите купить, скорее всего мы вместе разберемся, что там к чему (чтобы не рисовать это всё)) Полистайте ее видео, там довольно много интересного.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Вернуться в Консультация логопеда
|
|