Алалия. Работа он-лайн.Модераторы: Надежда 148, Ведьмежонок
Сообщений: 64
• Страница 3 из 3 • 1, 2, 3
Сообщение №51
Пока готовила ужин, Алиска притащила карточки единственное/множество и снова играли сидя на кухне на полу. Вердикт: не знает. Понятие много знает и точно показывает. А вот если назвать карточку "машины", то не слышит. Может или угадать или не угадать. Будем заниматься.
Сообщение №52
Одно другому не мешает, алалия - медицинский диагноз, ОНР - педагогическое заключение, которое может обобщить различные диагнозы. Алалия - всегда ведет к ОНР, ОНР не обязательно бывает на основе алалии. Ой, я даже не буду в это сейчас лезть, тем более вы скоро с логопедом увидитесь)) Как правило, моторная алалия (афферентная и эфферентная) сочетается с апраксией, а вообще там от поражения различных зон мозга зависит и хрен редьки не слаще(с)
Слова безусловно должны быть для начала изучены в исходной форме (в единственном числе И.п.) и соотноситься Алисой с картинкой и количеством "один"(а).
Это также характерный признак ОНР, путать сходные понятия: ваза-стакан-чашка, пальто-куртка, платье-юбка, кастрюля-сковорода, тапки-туфли-ботинки Для этого и нужны лексические темы (это которая у нас сейчас "Игрушки") разобраться с названиями предметов, запомнить их, соотносить с картинкой, понимать функцию, усваивать глаголы. Если вы в "Игрушки" наигрались, могу как раз тему "Посуда" подкинуть, не раньше воскресенья, скорее всего)) Надежду еще спрошу, может у нее материалы уже отпечатанные есть. Стоп! Вы взяли множественное число для падежей? Нет-нет, единственное и множественное вы отрабатываете только в именительном падеже, упирая именно на понимание соотнесения окончаний (ы, и) и множественного числа на изображении. Не надо нам многозадачности, как я вчера писала. Берем один мааааленький навык и долбим в эту точку. Падеж лучше всего на тех картинках от слоговой возьмите (я в начале темы выкладывала их, черно-белые) и такие, чтобы было окончание У - кису, маму, вазу, вату, муку, муху, руку, реку, лису... (падеж только Винительный[/b и только с окончанием [b]у). Умница какая! Можно видео, буквально минутки 3, больше не надо, послушать, как это происходит. А та мало ли, нервничаю, как бы нам не забрести не туда Афазия это распад речи, точно не оно. А вот апраксия в принципе может "уравняться" с моторной алалией, но мне кажется в немецкой логопедической школе для алалии все же есть свое понятие.... вспомнить бы еще какое. Вот ОНР (или аналогов) не должно быть, т.к. у вас логопедия - это логотерапия (медицина). Судя по тому, что я видела и Вы рассказываете - ОНР самой тяжелой степени (I уровень) у дочки есть точно. Там точно такая же работа, как при алалии. Просто если алалии нет, то результат мы получим быстрее и возможностей для развития речи у Алисы будет больше. Т.о. знать диагноз сейчас важно не столько для организации работы, сколько для понимания ее перспективности. Да У меня 18 лет стажа, но когда я, перекрестясь, берусь за алалика, у меня она тоже едет... пока не войдем в рабочий ритм))) А такая вот удаленная консультация для меня вообще "пробный шар" и очень трудно держать руку на пульсе. Не получается использовать самый надежный способ: "Мама, делайте, как я и больше ничего")))) Большая надежда на очного специалиста, который за вас возьмется - лучше один раз увидеть, как говорится)) Кстати, об апраксии - а как у вас с артикуляционными упражнениями? Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №53
Alina, сейчас с мужем обсудила. В выходные мы с ним опробуем новый ноут и веб-камеру и попробуем подключить ее к ТV (он у меня так висит, что будет виден центр комнаты на уровне роста ребенка, вот фото Трансформер: женский уголок - логопедический кабинет))) Если всё пройдет удачно (меня качественно будет слышно и видно, что со старым ноутом не получилось), попробуем устраивать сеансы связи и некоторые вещи я вам на своем младшем сыне просто покажу на уровне "делай как я"))))
Думаю станем полегче, нам обеим Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №54
Ага... Писать не могу больше)) Потерпите 1-2 дня, попрошу в выходные (завтра работаю, может вечером) домашних меня заснять с этими карточками ед.ч и мн.ч. Там куча мелких ммм.... особенностей в подаче материала. Понятие непростое - тут и лексическое значение слова усваивается, и количество, и еще на флексии (это всё, кроме корня))) внимание обратить надо и мало того - понять их логику! Тем более это ваша первая грамматическая категория. Дальше пойдет легче, когда Алиса поймет, что в русском языке "хвостики" слов имеют смыслоразличительную функцию. Но надо к теме подойти со всей ответственностью и не спешить И не отчаиваться! Всё не сразу получится. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №55
Я смотрю наши форумчанки тему читают.Не могу промолчать Теперь вы понимаете, почему логопедов так бесит реакция на нашу профессию: "Аааа, вы учите буковку Р выговаривать?" Ага, именно этим и занимаемся, чо уж
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №56
Ты че, мать?! Я так и не думала, а теперь, к сожалению, знаю наверняка, что это не так. Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте что какая-либо западноевропейская держава готовит бессовестнейший захват чьей-либо чужой земли.
И.С. Аксаков, поэт, публицист (1823-1886).
Сообщение №57
Ага, читаем. Но я тоже так не думала. Вернее, думала раньше, в глубокой-глубокой юности. Потом начала читать, видеть разных детей и понимать, что не все так просто.
Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком Сказать ты очень похудела Великолепный вариант
Сообщение №58
Не думать о плохом... Не жить вчерашним. Не злиться на судьбу, когда идет не в масть... Признаться в чувствах... Быть немного грешным, и наслаждаться этой жизнью всласть.
Сообщение №59
Так я не о тебе Это разные люди, всякие посторонние (чаще всего мужчины почему-то). Причем произноситься это с покровительственно-снисходительным видом. Так и хочется дать по рогам))) У нас просто на форуме как-то об этом разговор был, посмеялись тогда. Вот вспомнила. Вот и Надежда 148 в курсе Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Капец какой-то Все на работе обшарила, не нашла. Решила, что они у меня дома, дома тоже нет. И где??? Я же на той неделе с ними работала. Добавлено спустя 14 минут 9 секунд: Да, про "Буквограмму" - я по ней не работала. Судя по оглавлению книги (есть еще книга такая) и отзывам, это набор нейропсихологических упражнений. Ну лишним не будет. Диск только неоправданно дорогой по мнеию большинства)) Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №60
Да не, я потом поняла уже, что когда я говорю "хочу", то окончание у слова уже не то, которое нужно. Так что с падежами больше не эксперементирую)) Раскидываем карточки просто по комнате и ищем потом нужную "машина" или "машины" пока карточки не кончатся. Но чет пока это задание скорее на удачу - угадает не угадает.
Я подожду ролик ага) Пока что-нибудь другое тогда поучим. Но эта игра ей понравилась. Или может в интернете поискать что-нибудь похожее? Вдруг уже кто-то записал как надо заниматься? Про слоги "ма" и "му" по Жуковой. Не-а, не складывает она их. Просто угодала тогда У нее вообще это часто бывает: один раз получилось случайно и все дальше никак. А логопедия очень сложная наука. Я раньше тоже как-то не задумывалась об этом в целом даже о том, что бывают такие сложные нарушения в речи, я как-то не думала.
Сообщение №61
Материал заранее готовить надо Сегодня вам делал видео, также опростоволосилась, но к реальным занятиям я обычно готовлюсь - от написания конспекта до подбора материала.
В общем пока мы никуда не двигаемся
Сегодня выложу, но там отрывки-иллюстрации к написанному. Сами подходы к работе все же именно в тексте. Тут уже очень много, я понимаю, что у вас всё перепуталось, но Или надо прекращать или разбираться, например делать конспекты))) Иначе мы в лучшем случае не навредим.
Я давала, ролики Шишковой, у нее целая группа записей, от одной выложенной можно дальше выйти. Лекции Новиковой идут с демонстрацией того, как это давать детям... В теме Алалия есть ссылки на видео. Видео пошагового, которое подошло бы под Вашего ребенка не существует Значит сидим на выделении из ряда и определении первого звука в слове, а также сочетании пар и троек гласных ( опорой на карточки): ау, иа, ауи, иао. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №62
Не будет сегодня видео
У меня 6 эпизодов, думаю всё сразу вываливать не стоит снова запутаемся + к каждому еще комментарий нужен поминутный. Так что завтра сяду сортировать их и анализировать. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №63
Приветы
Я пришла делиться новостями. Неделя у нас была давольно плодотворная на появление новых слов: корона, корова, рыцарь, дракон, грузовик (полностью не выговаривает, но соблюдает ритмический рисунок и порядок гласных), бабака (собака), катцен (немецкое слово означает кошка. Русское слово она знает, но говорит немецкое), машина, медведь, миша, наш (имеется ввиду поезд, остановка), дай руку, рука. Научилась считать до 5-ти. То есть говорит: один, два, три, четыре, пять. Приятно, что я их усиленно не тренировала, да и вообще не тренировала, просто читали книги, играли в игры и тд. Забавно что звук Р у нее получается, а у меня нет) А вот "С" никак не получается, и соответсвенно вся группа звуков за ним. "С" заменят мягким "Сь" и очень расстраивается и злиться когда я не понимаю разницы между её "сёк" и "всё". Хотела попробовать её поучить правильно его произносить, но не очень понимаю как. У нас есть книжка Жуковой "Уроки логопеда". Там написано что нужно сомкнуть зубы и перед зеркалом дуть ссссс. А у нас все равно выходит сьсьсьсь. По грамматике карточки мы оставили до видео. Но я увидела ролик чудологопеда (забываю её фамилию Шишкова?) где они с алаликом катают машинку: Это Маша. (Маша сажается в машину). Маша едет. Это упражнение мне понравилось. Играем так. Запомнили конструкцию, и теперь собираем башенку (эту игру она сама придумала): это желтый, это красный, это синий и т.д. Из артикуляционных упражнений у нас не получается "блинчик". Не очень понимаю его сама, и соответсвенно Алиска тоже. Читаю ей книжки, она видит знакомые буквы и показывает мне: а, о, у, и, м. Вроде все пока.
Сообщение №64
Alina, молодцы))
А я засняла видео и так и не выложила, когда выяснилось, что у вас "все смешалось". Завтра постараюсь ответить на всё)) Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщений: 64
• Страница 3 из 3 • 1, 2, 3
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1