Имя пользователя:

Пароль:



Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
Ютка

мальчик 2,7 говорит на своем языке

Модераторы: Надежда 148, Ведьмежонок

Сообщение №1

Сообщение Gretchen » 11 дек 2014, 18:05

Ведьмежонок, как хорошо что появилось место где можно найти твое мнение как дефектолога. Помню тебя по материнству, хотя лично там не пересекались кажется))

Коле 2,7 (есть старшая сестра 4 года и младший брат 3 месяца). Из общечеловеческих слов только мама, ня, дяй, дя (да), не. Много звукоподражаний животным, есть звукоподражания как машина едет, поезд. Все остальные слова "тянь-дянь" и похожее. Причем может тянь-тядянькать долго, как будто рассказывая что-то с разными интонациями. В последнее время по жестам немного можно понять чего объясняет, но вообще он как будто и не расстраивается если его не поняли (привык?). Любит слушать книжки. Репки-колобки всякие. Чуковского. Особенно муху цокотуху и тараканище - последние пару недель стал пантомимой изображать что там происходит. Но если его просить повторить что-то крайне редко повторяет. Вообще очень упрямый в плане занятий. "Не" и всё. Когда занимаюсь с Верой интересуется, подходит, но больше как наблюдатель. Если попросить его повторить, показывает на Веру типа это она пусть повторяет :D Повторяет отдельные буквы или слоги, но тоже очень по настроению.
Краски, пластилин, карандаши - это все с охотой и каждый день, но только так как самому хочется, без руководства)) Бусины на нитку стал нанизывать недавно.
Ножницами режет, но держа двумя руками. Одной не хочет. Если настаивать - уйдет.
Вот еще непонятно какая рука ведущая у него. Он может и правой и левой рукой ложку держать, рисовать и т.п.

На горшок стал ходить не так давно, но на прогулку и сон пока в памперсе.

Вопрос - кудыбечь и что делать с ребенком? В районную поликлиннику к логопеду или поискать дефектолога (у нас есть какой-то речевой центр, там есть дефектолог) ?
Как заниматься дома чтобы как-то мотивировать ребенка заговорить? Он же даже не пытается, не пробует(((

Gretchen
 
Автор темы

Сообщение №2

Сообщение Мифсла » 11 дек 2014, 19:39

постою, послушаю. моему 2,3. поведение аналогичное. в наличии младший брат (3 месяца). с ребенком занимаемся, но он на своей волне, по просьбе не повторяет, делает не всегда. но, если на прогулку попросить принести красную футболку - принесет именно ее. то есть понимает, но не делает. книжки не любит и слушать не любит. требует сразу закрыть и убрать. читаю стихи по памяти и просто озвучиваю все подряд. и руки тоже обе все могут (или не могут пока). говорит постоянно на своем, но когда допечет - выдает фразы из трех слов, достаточно чисто для ребенка (как я могу судить по говорящим детям его возраста) - "кто это сделал", "ну кто там", "это надо туда", "а ты где". звукоподражает воронам, это просто наше все. очень похоже. собачка - "ав-ав", кошку никак не называет (дома кот), все остальные животные - "коН". ножницы пока не идут, бусины тоже. мелки, пластилин. краски не любит, вообще руки пачкать не любит. любит штампики.

Мифсла
 

Сообщение №3

Сообщение Izis » 11 дек 2014, 20:29

Gretchen,
Можно спросить, а фразовая речь присутсвует, или только отдельные слова, которые Вы назвали?
Вот как у Мифслы может быть
Мифсла писал(а) on 11 дек 2014, 19:39: "кто это сделал", "ну кто там", "это надо туда", "а ты где".

Описывайте все, что вокруг происходит:"Вот собачка побежала, она коричневая, а навстречу ей птичка полетела, полетела и села рядом с тетей в красном пальто. Птичка - воробей..." Что вижу - то и пою.
Почаще играть в звукоподражания (мычать как корова, блеять как баран и пр.)
Стишки читайте, рассказывайте наизусть, речевки всякие. Песенки Железновых, опять же. Пальчиковые игры.
Если будете обращаться к логопеду, то лучше по рекоменациям. Если в поликлинике хороший логопед - отчего бы и не показаться. Только без фанатизма.
Мифсла писал(а) on 11 дек 2014, 19:39:моему 2,3. поведение аналогичное.

ну тут совсем рано паниковать.
То, что стишки рассказываете наизусть - супер!
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №4

Сообщение Gretchen » 11 дек 2014, 20:51

Izis, спасибо за ответ!

из фразовой речи бывает только мама дяй. И то чаще всего будет просто дяйдяйдяй!
Папу он тоже для простоты мамой зовет.
Еще часто может изображать кого-то из животных. Например показывает на меня пальцем - мам! потом на тарелку - пипипи! пищит как мышка - просит чтобы еще наложили. У ребенка есть чувство юмора и упрямство :D

Про то что всё проговаривать - да, я стараюсь. Но чаще всего получается что тутже встревает старшая и получается разговор с ней. Вообще она всегда на первых ролях, девочка бойкая. Сейчас стараюсь организовывать чтобы Коля с кем-то из взрослых вдвоём иногда оставался, мне кажется ему полезно. Но он еще интроверт, его вниманием завладеть непросто.
Песенки Железновых надо вернуть, да, давно не делали.

Gretchen
 
Автор темы

Сообщение №5

Сообщение Мифсла » 11 дек 2014, 21:12

Izis писал(а) on 11 дек 2014, 20:29:Описывайте все, что вокруг происходит:"Вот собачка побежала, она коричневая, а навстречу ей птичка полетела, полетела и села рядом с тетей в красном пальто. Птичка - воробей..." Что вижу - то и пою.

так и делаю. еще рифмую все вокруг, кот постоянный герой моих стишков. :)
Izis писал(а) on 11 дек 2014, 20:29:Песенки Железновых, опять же.

не первый раз про них читаю, надо скачать.
Izis писал(а) on 11 дек 2014, 20:29:что стишки рассказываете наизусть - супер!

у меня память как помойка - запоминаю быстро. что нравится- буду помнить долго. что просто надо - забуду без следа. людей запоминаю очень плохо. недавно мучительно несколько дней вспоминала коллегу, с которой два года назад вместе работали и виделись почти каждый день, в коллективе из 10 человек.
Gretchen писал(а) on 11 дек 2014, 20:51:Папу он тоже для простоты мамой зовет.

дааа, а у меня мамой не зовет. вообще никак не зовет. зато папа - это папа.
Gretchen писал(а) on 11 дек 2014, 20:51:он еще интроверт, его вниманием завладеть непросто.

:kefir: угу, надеюсь что это просто черта характера, а не мои аутичные черты. не хочу, чтобы дети были как я. никому такого не пожелаю.

Мифсла
 

Сообщение №6

Сообщение Ведьмежонок » 11 дек 2014, 22:23

Gretchen писал(а) on 11 дек 2014, 18:05:хотя лично там не пересекались кажется))

Общались временами :)
Про Колю... ну есть ЗРР, но пока не криминально и можно до 3 лет никуда не бечь. Потом, если понадобится, искать логопеда-дефектолога или логопеда, который имеет опыт работы именно с малышами.
Gretchen писал(а) on 11 дек 2014, 18:05:Но если его просить повторить что-то крайне редко повторяет.

Тренируйтесь повторять движения, а не слова. По типу "делай как я"... игры с пальчиками были бы идеальны.
Gretchen писал(а) on 11 дек 2014, 18:05:Вот еще непонятно какая рука ведущая у него.

Ему еще рано иметь ведущую руку :)
Gretchen писал(а) on 11 дек 2014, 18:05:Как заниматься дома чтобы как-то мотивировать ребенка заговорить?

Стишки пантомимой - это отлично, пытайся туда вставлять звуки или звукоподражания, восклицания. Ну, примерно так:
Звери задрожали
В обморок упали
БАХ!
("падаем в обморок")))
Сама на повторении именно слов не настаивай, поощряй пантомиму, нагнетай эмоциональности :)
Для этой же цели служат Песенки-инсценировки Железновой:
Говорит собачка АМ!
Я вам кашу не отдам!
АМ! АМ! АМ!

Логоримика - ютуб (посмотри темы про малышей и слоговую, там есть). Их хорошо бы "отхлопывать" (ритм), пока речи нет.
Я постараюсь на днях соорудить тут нечто Часто задаваемых вопросов... раскидаю ссылки.

Нет попытки заговорить - это нет коммуникативных намерений. Опять же - поощрять любые попытки вступить в общение с помощью жеста или мимики (на первых порах).

Мифсла, у вас вообще проблем не вижу :4u:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №7

Сообщение Ведьмежонок » 11 дек 2014, 22:32

Izis писал(а) on 11 дек 2014, 20:29:Описывайте все, что вокруг происходит:"Вот собачка побежала, она коричневая, а навстречу ей птичка полетела, полетела и села рядом с тетей в красном пальто. Птичка - воробей..."

Слишком много слов для дитя с ЗРР :)
Им выдаются фразы не более 3 слов. С повторением существительного. Темп речи чуть замедлен, гласные немного растянуты, с выделением ударного... получается некоторая напевность речи. Так хорошие воспитатели яселек разговаривают :)

Получаем нечто такое:
Вот собачка бежит. Собачка коричневая. Ав-ав - собачка. Птичка летит. Смотри птичка. Прилетела птичка к тёте. Да, тётя. Тетя красивая! Ай какая тетя! У тети красное пальто (хотя сразу двумя существительными во фразе "тётя" и "пальто" лично я бы ребенку голову не морочила). У него пока должна сформироваться конструкция: кто - что делает? При определенном навыке начинаешь это делать на автомате. Таким же способом озвучивают действия ребенка во время занятий:
Что будем делать? Будем делать бусы. Бусы красивые! Вот ножницы. Возьми ножницы. Коля взял ножницы. Коля режет. Вот так режет, режет... Вырезал круг! У Колик круг! Где круг? Вот круг! Надо взять клей. Взял клей.. и поехали всё заново :)

С остальными рекомендациями согласна :kefir:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №8

Сообщение Gretchen » 11 дек 2014, 23:14

Ведьмежонок, Спасибо большое за советы!

Gretchen
 
Автор темы

Сообщение №9

Сообщение Ведьмежонок » 12 дек 2014, 00:05

:4u:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №10

Сообщение Пин » 12 дек 2014, 01:02

Ведьмежонок писал(а) on 11 дек 2014, 22:32:Что будем делать? Будем делать бусы. Бусы красивые! Вот ножницы. Возьми ножницы. Коля взял ножницы. Коля режет. Вот так режет, режет... Вырезал круг! У Колик круг! Где круг? Вот круг! Надо взять клей. Взял клей.. и поехали всё заново

Угу, знакомый бред. :) Именно так я с мелким общалась, как акын: чего вижу, то и пою. Простыми предложениями, значица, чтобы сложность изложения не затмевала кристальной ясности смысла. ;)
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Сообщение №11

Сообщение Ведьмежонок » 12 дек 2014, 01:07

Пин писал(а) on 12 дек 2014, 01:02:чтобы сложность изложения не затмевала кристальной ясности смысла. ;)

О :umnik: :friends:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №12

Сообщение Мифсла » 20 май 2015, 16:33

нужен совет. к настоящему времени мой мальчик дошел до уровня первого поста, то есть потерял и то немногое, что было.
завтра идем к логопеду. на что обратить внимание, что спросить? как вообще жить дальше.

Мифсла
 

Сообщение №13

Сообщение Ведьмежонок » 20 май 2015, 16:53

Мифсла писал(а) on 20 май 2015, 16:33:к настоящему времени мой мальчик дошел до уровня первого поста, то есть потерял и то немногое, что было

Всё же так... (((
Мифсла писал(а) on 20 май 2015, 16:33:завтра идем к логопеду. на что обратить внимание, что спросить?

Описать ситуацию . Поинтересоваться есть ли опыт работы с неговорящими детьми :idontno:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №14

Сообщение Мифсла » 20 май 2015, 17:09

чую, завтра услышу что хуже меня только волки в лесу

Мифсла
 

Сообщение №15

Сообщение Совёнка » 20 май 2015, 19:56

Мифсла, почему??
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №16

Сообщение Ведьмежонок » 20 май 2015, 23:22

Мифсла писал(а) on 20 май 2015, 17:09:чую, завтра услышу что хуже меня только волки в лесу

Почему??? :wonder: Вообще ты не одинока, я писала о таком.. феномене с современными детьми.
Ведьмежонок писал(а) on 20 ноя 2014, 22:18:То, что вы "потеряли" слова... Из практики так иногда у современных детей начинается ОНР, совершенно нестандартно. По учебнику должно отмечаться отставание в развитии речи на всех этапах начиная с лепета. Из практики моей и коллег, а также с форумов особых детей, сейчас появилась вот такая "штука" - говорил (несколько слов) и замолчал.

:idontno:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №17

Сообщение Ирина З... » 20 май 2015, 23:47

Ведьмежонок писал(а) on 20 май 2015, 23:22:Почему??? Вообще ты не одинока, я писала о таком.. феномене с современными детьми.

Разводильщиков очень много. :4u:
Я дочку в 3,5 года хотела в платный клуб-развивашку отдать... тестирование ребенка с логопедом, чтобы ребенка ввести в группу. И, как выяснилось, кроме группы из 8 человек, было еще две группы детей, чтобы "попасть в группу"...
Дама наговорила мне, что дочка - аутист, что ей нужны индивидуальные занятия у нас дома.
Логопед: мадам, которая приехала из Ташкента, у нее квартира в ипотеке, машина в кредит и норковая шуба на плечах...
Но самое главное: я же присутствовала на тестировании, Машка все показывала и правильно. :idontno: Но специалист говорит, что "аутист"...
Единственное живое при этом было - "скрытое левшество".
Проблемы с ножницами. Плюс, ребенку нужно было общение с более широким кругом людей. На трехлетний вреднючий кризис, накладывается еще весна, когда детей становится на площадках значительно больше. У детей меняется поведение. Вот на то, как себя ребенок ведет с другими детьми - очень нужно обращать внимание. Как общается с другими детьми, со старшими, с младшими. Со взрослыми, причем - посторонними.

Это сейчас мне легко об этом говорить: дочка к школе готова замечательно и все проблемы остались уже позади. И ножницами пользуется великолепно и счет, письмо - в порядке. И читать ей нравится. И поведение адекватное и с другими детьми хорошие отношения, учителя все любят ее.
А после логопеда я рыдала доооолго... нашла я в интернете ролик про аутистов. Дама рассказывала, как дочку выводила из аутизма. Когда именно, видишь - понятнее.
Жизнь совсем не полосатая. Она разноцветная!

Ирина З...
 

Сообщение №18

Сообщение Izis » 21 май 2015, 07:04

Мифсла, ни пуха.
Потом напиши, как прошло и что сказали.
Ирина З... писал(а) on 20 май 2015, 23:47:А после логопеда я рыдала доооолго...

Ужасно.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №19

Сообщение Мифсла » 21 май 2015, 07:48

Отправили нас к неврологу и психиатру/психологу. Поставила задержку речевого развития. Показывала картинки в книжке, Сева на своей волне. То правильно покажет, то пытается листать. Я сказала что он скорее всего не знает, что такое зонтик. Потому что держать мне его нечем, всегда с коляской. Она говорит, что в этом возрасте надо знать. Я говорю, зато он знает что такое штабелер))))

Gretchen, а как у вас динамика?

Мифсла
 

Сообщение №20

Сообщение Совёнка » 21 май 2015, 09:57

Мифсла писал(а) on 21 май 2015, 07:54:зато он знает что такое штабелер)

Ушла в Гугл :spy:
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №21

Сообщение BattleAngel » 21 май 2015, 19:34

Совёнка писал(а) on 21 май 2015, 09:57:
Мифсла писал(а) on 21 май 2015, 07:54:зато он знает что такое штабелер)

Ушла в Гугл :spy:

:beer:
:shok:
Штабелёр (англ. Stacker) — это транспортное средство, оборудованное механизмом для подъёма, штабелирования (хранения и перевозки грузов с установкой их друг на друга) или перемещения интермодальных транспортных единиц (то есть грузов, приспособленных для перевозки различными видами транспорта).

Предназначен для укладки грузов в штабели или стеллажи в несколько ярусов


Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
кстати, если бы я знала, что там буква ё, в гугл не полезла бы. я же прочитала, что-то типа штАб бЕллер :hihi:
Последний раз редактировалось BattleAngel 21 май 2015, 19:42, всего редактировалось 1 раз.
Сколько нужно демократии, чтобы свобода слова не зависела от громкости команды?
«Мир кажется таким несправедливым, когда с Россией никто не воюет!» - Премьер-министр Великобритании Палмерстон (1784–1865)

BattleAngel
 

Сообщение №22

Сообщение Мифсла » 21 май 2015, 19:40

BattleAngel писал(а) on 21 май 2015, 19:36:если бы я знала, что там буква ё

я с телефона писала, не знаю где там Ё. на кнопке с Е нет.

Мифсла
 

Сообщение №23

Сообщение BattleAngel » 21 май 2015, 19:42

Мифсла писал(а) on 21 май 2015, 07:54:Она говорит, что в этом возрасте надо знать

:scratch: а с чего? в дождь ни гуляем, ни куда не ходим, подоконники у меня - табу, телек не смотрим, в книжках не встречается :idontno:
спецом книжку покупать, где про зонтики рассказывается? :idiot:

не, я чиста теоритически. т.к. мой то зонтик сестры уже сломал :kuku:

Добавлено спустя 58 секунд:
Мифсла, да я к тому, что слово смешно прочитала ;)
Сколько нужно демократии, чтобы свобода слова не зависела от громкости команды?
«Мир кажется таким несправедливым, когда с Россией никто не воюет!» - Премьер-министр Великобритании Палмерстон (1784–1865)

BattleAngel
 

Сообщение №24

Сообщение Мифсла » 21 май 2015, 19:45

BattleAngel писал(а) on 21 май 2015, 19:43:а с чего? в дождь ни гуляем, ни куда не ходим, подоконники у меня - табу, телек не смотрим, в книжках не встречается

да, я примерно так и сказала. нормальная логопед попалась.

Мифсла
 

Сообщение №25

Сообщение Совёнка » 21 май 2015, 19:58

BattleAngel писал(а) on 21 май 2015, 19:36:кстати, если бы я знала, что там буква ё, в гугл не полезла бы. я же прочитала, что-то типа штАб бЕллер

Аналогично )))

Мифсла писал(а) on 21 май 2015, 19:40:я с телефона писала, не знаю где там Ё. на кнопке с Е нет.

Зажми букву Е и получишь Ё. Я с телефона :yes: и твёрдый знак, если у тебя нету, так же получается: зажать мягкий знак.


П.с. А у нас что-то зонтик в нескольких книжках есть :scratch: но, наверняка, какая-нибудь дыра есть в другом очевидном предмете )))

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Хм, даже знаю где... У нас нет ни нормального пылесоса, ни веника, ни чайника. И стиральная машина не как у большинства. Усё, не узнает если увидит...
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

След.

Вернуться в Консультация логопеда

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

При полном или частичном использовании материалов дачного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз