Образование в разных странах (дошкольное, школьное, высшее)

Модератор: Совёнка

Сообщение №76

Сообщение NiKka » 11 фев 2015, 12:55

Anoek писал(а) on 11 фев 2015, 12:43 [?] В ординатуре уже что-то платить должны. Все же легче.
Кстати если вы не у себя в стране планируете работать потом, логичнее и ехать учится за кардон. У нас дипломы медицинские не принимаются 1 к 1му девочки доучиваются здесь, сдают экзамены... не всем по зубам.

Я вот почему и интересуюсь? чтоб оценить и понимать что где и как? пока ничего однознач сказать не могу, кроме того? что цель выбрана!!!
Anoek писал(а) on 11 фев 2015, 12:26 [?]по каким меркам не плохо ? ))

ну точно не по нашим,у нас мед работники работая на одном месте получают конечно мало. это чисто инфо поступает от разных людеи по мере общения, т е люди то уезжают не зря ухаживать в страны др Европы и при этом могут содержать и жилье тут, и помогать своим. Явно не те копеики что у нас.

NiKka
 
Автор темы

Сообщение №77

Сообщение lelek » 11 фев 2015, 12:55

NiKka писал(а) on 11 фев 2015, 12:17 [?] мед работники очень хорошо получают в Европе

работник работнику рознь. у нас самые высокие зарплаты по европе у врачей-консультантов, семейные получают 90-120 тыс в год с некоторых пор. в то же время медсестры начинают с 16 тыс. а сейчас вот уже 8 лет зарплаты не повышали, в итоге на скорой в лондоне не хватает парамедиков. никто не идет работать за зарплату, на которую не выжить в лондоне. у медсестер сейчас вышка практически обязательна. по воле случая общалась с такими медсестрами, которые зарабатывают больше хирургов (суперпрофи с редкими специализациями, работают в частной медицине в основном). а ухаживающие за престарелыми, на дому в том числе - careworkers, support workers, health workers - для этого надо закончить курсы, их несколько. зарплата от 6-8 фунтов в час. минималка. хорошая знакомая работает медсестрой, с западной украины приехала (там медучилище, лингв.университет, здесь курсы+ ей подтвердили ее дипломы), очень даже довольна, но она работает в частной медицинской компании, в гос. госпитале зарплата была б в 2 раза меньше.
нет что вы я не грустный клоун
я радостный социопат
© Тумми
Дом там, где отдыхают мысли,
где не «выносят мозг» и не кричат,
И любят ни «за что», а «потому что»,
и радуются тоже — «просто так».

lelek
 

Сообщение №78

Сообщение NiKka » 11 фев 2015, 13:00

lelek писал(а) on 11 фев 2015, 12:55 [?]работник работнику рознь. у

не, ну это понятно. я же понимаю все. мои брат кстати лежал в военном госпитате в Англии, к нему был приставлен соц работник с мед оброзованием, тому платили по часово, брат сказал что неплохо тот получил в итоге за его присмотр.

NiKka
 
Автор темы

Сообщение №79

Сообщение lelek » 11 фев 2015, 13:01

а высшее образование у нас по расценкам - ой. в среднем сейчас 9 тысяч за год. медицинское раньше было 9 тысяч, когда все остальное было 3-4 тысячи, сейчас не знаю. бывшие студенты выходят из универов в долгах как в шелках, в среднем у каждого долг 36 тысяч.
нет что вы я не грустный клоун
я радостный социопат
© Тумми
Дом там, где отдыхают мысли,
где не «выносят мозг» и не кричат,
И любят ни «за что», а «потому что»,
и радуются тоже — «просто так».

lelek
 

Сообщение №80

Сообщение Anoek » 11 фев 2015, 13:10

NiKka писал(а) on 11 фев 2015, 13:00 [?]тому платили по часово, брат сказал что неплохо тот получил в итоге за его присмотр.

да че там он получил, не смешите )) тут же и жизнь дороже и налоги другие. Нетто от Брутто отличается солидно. Минимальный налог 35% по-моему. А если з/п хорошая, все 50 )) + пенсионные, мед. страховка обязательная и пр. Так чтоб здесь жить хорошо, еще и полноценно родным помогать. Это только с образованием и на хорошей работе с идеальным языком.
в Германии вроде бесплатное высшее, попробуйте там разузнать... и не так далеко от вас.
Изображение

Anoek
 

Сообщение №81

Сообщение tarakashka » 11 фев 2015, 13:13

Anoek писал(а) on 11 фев 2015, 12:43 [?]NiKka, В ординатуре уже что-то платить должны. Все же легче.

а я думала, что не платят...но не уверена в этом
"Сейчас такое время: человечность принимают за слабость, а сволочизм и легкую степень дебилизма — за волевой и сильный характер."©

tarakashka
 

Сообщение №82

Сообщение Anoek » 11 фев 2015, 13:24

tarakashka, не, че-то платят точно, но ес-но меньше чем врачам.
Изображение

Anoek
 

Сообщение №83

Сообщение NiKka » 11 фев 2015, 14:54

lelek писал(а) on 11 фев 2015, 13:01 [?]в среднем сейчас 9 тысяч за год. медицинское раньше было 9 тысяч, когда все остальное было 3-4 тысячи, сейчас не знаю. бывшие студенты выходят из универов в долгах как в шелках, в среднем у каждого долг 36 тысяч.

у нас по последным данным 3000евро год, но суммы были указаныпрошлого года без пересчета еще. может и подорожает. понимаючто смешно звучит для других стран? но у нас минималка к примеру 300евро. если папа и мама работают ниже среднего и имеют двух детеи, то сложно и с этои выплатои.
Anoek писал(а) on 11 фев 2015, 13:10 [?]да че там он получил, не смешите )) тут же и жизнь дороже и налоги другие. Нетто от Брутто отличается солидно. Минимальный налог 35% по-моему. А если з/п хорошая, все 50 )) + пенсионные, мед. страховка обязательная и пр. Так чтоб здесь жить хорошо, еще и полноценно родным помогать. Это только с образованием и на хорошей работе с идеальным языком.
в Германии вроде бесплатное высшее, попробуйте там разузнать... и не так далеко от вас.

не знаю, но брат с тем человек общался больше недели, я не думаю что человек будет врать. может это какои то доп зароботок еще?
у нас если по идее ты хорошии массажист? то обзаведясь клиентурои можно зарабатывать вполне прилично и еще обходя налоги ;)
я понимаю и про другую жизнь и про налоги, к тому же про Голландию я меньше всего и знаю. У нас все больше разговор о Норвегии, Ирландии, Англии, Дании, Германии со знакомыми, куда вот люди едут. И я так же понимаю,что везде тяжело и ни где иждевенцы не нужны, везде надо работать, знать язык и иметь стремление к чему то. И я тоже хочу чтоб мои дети были при мне, но вижу что молодежь бежит!!! Студентам тоже сложно после окончания универа как и везде.
Кстати моя племяшка оканчивает в этом году в Лондоне универ, уже готовит дипломную. сеичяс пригласили на практику в какую то контору дизаина, будет пахать бесплатно. сюда назад даже не думает. вся жизнь там уже.

NiKka
 
Автор темы

Сообщение №84

Сообщение Anoek » 11 фев 2015, 15:15

NiKka, Вы с страной определяйтесьи уже на нее работайте, язык учите и пр.
ИМХО Германия вам оптимально. Под боком и само образование бесплатное.
-
NiKka писал(а) on 11 фев 2015, 14:54 [?] если папа и мама работают ниже среднего и имеют двух детеи

мы с рождения на учебу детям откладываем ))) мужу родители не помогали, у них и финансов не было этих на 3х дедтей. Сам в выходные и по вечерам работал, чтобы хоть частично покрывать оплату. Долг был в итоге, но приемлимый, выплатил потом без проблем.
Я вот хочу помоч немножко, надеюсь хотя бы что HBO потянут. Университет не обязательно.
-
Друг у мужа сначала на учителя пошел вроде, 2 года отучился, понял что не его, перешел на психолога.. на психолога тоже долго.. Во время учебы шибко об оплате не думал.. в долг учился. ему уже за 35ть до сих пор выплачивает ежемесячно. Но вроде не так много уже осталось.
Изображение

Anoek
 

Сообщение №85

Сообщение Рыба » 11 фев 2015, 17:16

NiKka писал(а) on 09 фев 2015, 09:52 [?]А это каждыи день ввиде садика? Или только опред дни?
Каждый день и называется "школа". И происходит тоже в школе.
Арабика писал(а) on 09 фев 2015, 11:17 [?]Я, как представитель лагеря "садик-зло" лет 5 назад прекрасно могу себе это представить
Тутошний садик ни разу не зло, он добро. Я от него в полном восторге, могу долго-долго рассказывать, какой он замечательный. Да и школа тоже, которая такая же бесплатная и районная, тоже очень даже. Частная мне больше нравится, там больше уроков, строже требования и вообще "уровень", но и районная не под плинтусом.
...если тебе кажется, что человек дурак, но хороший - то дураком он и останется, а сволочью его сделает весь ход событий, вызванных его дуростью (с)М.Веллер

Рыба
 

Сообщение №86

Сообщение NiKka » 12 фев 2015, 10:24

Anoek писал(а) on 11 фев 2015, 15:15 [?]Вы с страной определяйтесьи уже на нее работайте, язык учите и пр.
ИМХО Германия вам оптимально. Под боком и само образование бесплатное.

Да, согласна про Германию.Дочка уже давно делает акцент на немецкии и будет брать А уровень на слде год, плюс сама сидит со словарем дома. Понимаюч то этого мало, но будет видно дальше. Вчера уточнила у нее про наш колледж, да, он только после 12классво и поступить туда тоже не всем дано. В любом случае она думает и о том, что может и не поступить. Но со вторым выбором не опред. говорит нарвится копатся в мыслях других и может на психологию? Но их так много? Спасибо за советы!
Anoek писал(а) on 11 фев 2015, 15:15 [?]мы с рождения на учебу детям откладываем ))

ну я представляю в принципе насколько это сложно все дать детям нужное оброзование. конечно можно и миним обоитись? я лично жила без высшего оброз долго и счастливо, пок ане поняла что мне оно надо все таик, чтоб куда то попасть получше работать. У меня был взять небольшои кредит в сумме 1000евро, это после родж 3ого немного денежек не хватало. вот до сих пор отдаю каждую четверть по 30евро. не спешу)))
Рыба писал(а) on 11 фев 2015, 17:16 [?]Каждый день и называется "школа". И происходит тоже в школе.

Понятно, будем иметь ввиду. Летит ка краз мои племяш с Малаги завтра, документы надо кое какие им приветси в порядок тут. вообще брат очень хорошо об Испании отзывается, малыи тоже там уже ка киспанец, всем улыбается всегда довольныи жизнью

NiKka
 
Автор темы

Сообщение №87

Сообщение Anoek » 12 фев 2015, 11:35

NiKka,
Насчет психолога. У них на самом деле достаточно широкий выбор. Помимо непосредственно работы с человеком напрямую. Это еще и работа с персоналом на предприятиях, в банках. Там они не персонально работают, а методики разрабатывают, политику предприятия. Друг наш вообще подался в новое течение. Они оптимизируют работу на предприятиях. Изучают структуру, потом показывают где урезать можно, где добавить нужно, как стимулировать людей к лучшей работе. т.е. с массами работают. Да много где психологи работают сейчас... если ребенок заинтересован, может просто поискатьпо интернету где и как работают психологи в каких областях.. и как и что надо учить, на что акцент делать чтобы до туда добраться. Короче более полную картину для себя составить, возможно и интерес появится и захочется чего-то конкретного.
Детям сложно разобраться многим в конце школы, хорошо когда родители помогают, не давят, а вместе именно пытаются разобраться.
Изображение

Anoek
 

Сообщение №88

Сообщение Anoek » 12 фев 2015, 11:45

Сегодня обратила внимание на циферки на рабочих тетрадках по математике. 3a /3b .. перетряхнула брошюрки школьные, в интэрнете порылась. Оказалось довольно интересно. В одном классе у учеников у каждого свой уровень. Те детки которые в математике к примеру секут больше им дают задания 3b, более сложные. те кто похуже решают 3 а.. в каких-то методах c, d еще есть.
к концу началки в итоге Все детки получают базовый уровень математики.. но те кто более сложную программу следовал получаю к базовому экстра уровень.. итоговый ТЕСТ при этом один для всех, одинаковый( ? :scratch: ).. Суть в том, что более способные детки не ограничиваются базовой программой, а более слабые учатся по способностям.
насчет тестов промежуточных и итогового все таки интересно как они решают вопрос. надо подловить завучиху в школе
насчет др. предметов мне кажется тоже градация идет, но не углублялась в этот вопрос.
Изображение

Anoek
 

Сообщение №89

Сообщение NiKka » 12 фев 2015, 12:03

Anoek писал(а) on 12 фев 2015, 11:35 [?] У них на самом деле достаточно широкий выбор.

Ну да, он тоже сеичяс много где используют работу психолога. Просто учитывая нашу небольшую страну? Выбор где работать тоже мал. Конечно, все идет вперед, и молодежь тоже ищет разные пути к работе в разных сферах. Я стараюсь с дочоки обсуждать, хотя ее доверие завоевать тоже окозалось не легко. Она творческая в принципе личность и они вполне могут замыкаться.
Anoek писал(а) on 12 фев 2015, 11:45 [?] Суть в том, что более способные детки не ограничиваются базовой программой, а более слабые учатся по способностям.

ну это конечно хорошо. у нас таким деткам дают отдельно на дом тесты, как доп задания. и плюс есть конкурс Кенгура, а с 6кл Олимпиады. но оценки стандартные, могут только минусик или плюсик приписать

NiKka
 
Автор темы

Сообщение №90

Сообщение Anoek » 12 фев 2015, 13:10

NiKka писал(а) on 12 фев 2015, 12:03 [?]Просто учитывая нашу небольшую страну?

я так поняла, что дочка так и так сваливать оттуда хочет :idontno: но даже у вас есть наверное банки, крупные предприятия, садики, школы..
Врач конечно прекрасно, но если она творческая(ранимая) у вас, психологически как ей будет на этих всех больных и страждущих смотреть? Так-то я тоже хотела быть космонавтом )) но здоровье не то оказалось )))
-
Кстати ветеринар еще хорошая проффесия может быть.
Изображение

Anoek
 

Сообщение №91

Сообщение tarakashka » 12 фев 2015, 14:07

Anoek писал(а) on 12 фев 2015, 13:10 [?]Так-то я тоже хотела быть космонавтом )

О, дружище! Я тоже мечтала быть космонавтом ;)
"Сейчас такое время: человечность принимают за слабость, а сволочизм и легкую степень дебилизма — за волевой и сильный характер."©

tarakashka
 

Сообщение №92

Сообщение Anoek » 12 фев 2015, 14:33

tarakashka, а ты чего передумала? :blush2: :D
Изображение

Anoek
 

Сообщение №93

Сообщение NiKka » 13 фев 2015, 10:30

Anoek писал(а) on 12 фев 2015, 13:10 [?]я так поняла, что дочка так и так сваливать оттуда хочет но даже у вас есть наверное банки, крупные предприятия, садики, школы..
Врач конечно прекрасно, но если она творческая(ранимая) у вас, психологически как ей будет на этих всех больных и страждущих смотреть? Так-то я тоже хотела быть космонавтом )) но здоровье не то оказалось )))
-
Кстати ветеринар еще хорошая проффесия может быть.

Я озвучу ее цель, т е страну, это намного круче чем я тут думаю, ЯПОНИЯ! Ради этого живет, учиться, читает японскую литературу. Ветеренаром хотела быть в 5ом классе, но после 6ого она поехала В Россию и там друг семьи мальчик сидит в кресле инвалидном, Вика приехала и сказала "нет, все таки я буду людеи спасать" Письмо, которое она писала после 1кл у меня до сих пор, она там уже написала что будет врачом. При этом таоки смех? Она с малого собирает лягушек, я ее спрашиваю "а как же их резать убдешь потом", говорит "ради спасения людеи буду". У нее натура ранимая, она вообще мелкая была очень эмоциональная, да и сеичяс. Но она сильная в целях и упертая, не зря Овен. Она родилась очень маленькои, раньше срока, но живучая и как бы пытается доказать что может все! Она ставит цель и идет. Сеичяс цель выигарть соревнования в Швеции летом, если она попадает в какую то категорию попозже, то еи будет даже платиться степендия. Она решила получить 10 по химии? Получила. Если она не хочет7 То и не будет ничего. Поэтому наша цель сеичяс поддерживать ее цели. Ну ка кто так что ли?
tarakashka писал(а) on 12 фев 2015, 14:07 [?]Я тоже мечтала быть космонавтом

А я даже ракету сделала, в кустах сообризили ее, ввиде шалаша и даже лифт был :lol: а рядом самолет истребитель построили, из песка)))

NiKka
 
Автор темы

Сообщение №94

Сообщение Anoek » 13 фев 2015, 10:53

NiKka, Учится в Японию или прям жить там хочет?
Изображение

Anoek
 

Сообщение №95

Сообщение NiKka » 13 фев 2015, 11:03

Ну учиться думаю там мы в жизни не потянем еи, а вот работать туда потом хочет)))она обьясняла что в медицине есть тот же у нас обмен опытом и можно пробиться потом ка кто в Японию. ну еще есть возможность через моря туда пробиться. устроивишись врачом на суда, потом на разведку туда и т д...да она готова хоть сеичяс туда ехать, даже просто посмотреть) она же рисует как чудесно в этом стиле Аниме, короче сидит на японсикх саитах, учит иероглифы и знает основные слова даже.

NiKka
 
Автор темы

Сообщение №96

Сообщение Тарелка » 02 окт 2018, 20:08

«В Советском Союзе был такой слоган: „Не можешь — научим, не хочешь — заставим“. В Америке он звучит иначе: „Не можешь — твоя проблема, не хочешь — твоя проблема“. А для Испании актуальное третье прочтение: „Не можешь — научим, не хочешь — твоя проблема“.
Само обучение здесь носит более расслабленный характер. Т.е., если Ваш ребенок учится, проявляет желание и интерес к учебе- всё ок. Но, если ему не хочется учиться, никто стоять за спиной и заставлять его не будет. Не хочешь- ок. В процессе обучения ему просто дают листочек с заданиями более лёгкими. Но, в любом случае, определенный минимум ученик должен сдать. Если курс не усвоен совсем, то ребенок остаётся на второй год. И это здесь не позорно. Просто, считается, что ему надо больше часов для усвоения материала. Как то так). На мой взгляд- минус. Так как, все же дисциплина одно из самых важных в школе. И дети не всегда понимают, когда НАДО. Но, остаётся принимать по факту.
https://zen.yandex.ru/media/id/5b7d8177 ... ?from=feed
Verba volant, scripta manent

Тарелка
 

Сообщение №97

Сообщение Lectrice » 02 окт 2018, 20:43

Тарелка писал(а) on 02 окт 2018, 20:08 [?]Если курс не усвоен совсем, то ребенок остаётся на второй год. И это здесь не позорно.

во Франции так же. Саркози - второгодник)

Lectrice
 

Сообщение №98

Сообщение Тарелка » 03 окт 2018, 17:25

Думаю, никто не может сказать, что полностью понял американскую культуру, пока его дети не пошли в местную школу. Именно тогда ты узнаешь историю Америки, писателей, а также то, что география и математика в США преподаются по-другому. Последнее особенно тяжело принять, поскольку, хоть ответ и сходится, идти к нему нужно другим способом. Поначалу я не хотела принимать подобную логику, но, чтобы показать детям, как же правильно делить, пришлось вникнуть.


Только я разобралась с математикой, меня ждал новый сюрприз: оказывается, дети даже в старших классах не умеют писать прописные буквы! В страхе, что моя дочь попала в какую-то отстающую группу, я спросила, почему, и узнала, что прописные все выучили ещё в начальной школе, но писать их особо не заставляют. Все так и пишут печатными, не особо переживая. То же самое касается и таблицы умножения (её не знают даже особо одарённые ученики любого возраста), не говоря уже о заучивании наизусть стихов или чего-либо другого: это просто отсутствует в программе.

Общеизвестно, что американцы не дружат с географией и с трудом отличают страны Латинской Америки от стран Европы. Мы с дочерью вместе выполняли домашние задания и целый месяц проходили границы европейских стран. Не понимаю, зачем такое внимание уделяется их географическому положению. Потом точно так же — про Азию и другие регионы мира. Как при таком тщательном изучении люди забывают все начисто, совершенно непонятно.

Практически всё в американской школе компьютеризировано: онлайн выполняют домашние задания, смотрят план следующего урока, необходимые дополнительные материалы, предполагаемые вопросы к тесту. Тут же родители могут посмотреть оценки и отчёт от учителей.

В американской школе непривычно складываются отношения между учителями и учениками. Так, например, директор стоит при входе в здание школы и приветствует всех. Если есть какие-то вопросы или проблемы, можно подойти и обсудить это. Поощряется, если это делают сами ученики без участия родителей (но речь идёт, конечно, о детях старше 11 лет). Если проблему не могут решить, тогда уже привлекают родителей. Здесь всегда и во всём поддерживают самостоятельность и независимость. К примеру, каждый год меняется не только классный руководитель, но и сам класс, так что шанс оказаться вместе с бывшими одноклассниками минимален. Приходится заводить новых друзей. Забыл домашнее задание дома — должен объяснить и сделать всё сам, никакое вмешательство родителей не помогает.


У школьников нет какого-то благоговения перед учителями, но есть уважение и доверие. А во время школьных праздников можно даже обмакнуть учителя или директора в ванну с водой. Правда, надо заплатить 5 долларов за участие. А деньги пойдут в фонд школы. Что интересно, чем популярнее учитель, тем больше желающих его искупать. И никто не держит зла друг на друга.

Форма не обязательна.
Единого учебного плана по всей стране нет. Поэтому, к примеру, уроки истории и литературы могут существенно отличаться в разных штатах. Мы, например, живём на юге, в штате Джорджия, хорошо известном по фильму «Унесённые ветром». Главным событием для штата стала Гражданская война 1861-1865 годов, в результате которой Юг проиграл и произошла отмена рабства. Несмотря на это, как говорят, Юг до сих пор ведёт войну с Севером, о которой Север даже не знает. Здесь подробно изучаются все события Гражданской войны, имена генералов и важные даты. В то время как на севере страны, в том же Нью-Йорке, вполне достаточно знать, что была такая война и Север победил.

ПАВЕЛ Ч., ГОНКОНГ (КИТАЙ)
Мой сын, пока я работал, учился в Китае в школе-интернате. Их туда забирали на пять дней, а на выходные привозили домой.

В Китае уроки почти такие же, как и в России. Но, так как это был интернат, они там ещё питались и был тихий час. В это время дети могли спать или, например, почитать книгу.

Преподавали им кроме традиционных предметов — информатики, биологии и математики — ещё английский и китайский языки. Также они могли посещать разные кружки. В основном они напоминали что-то вроде наших уроков труда. Когда было жарко, их ещё водили в бассейн на плавание.

Урок длится 40 минут, а в день бывает 5-6 уроков. В китайских школах есть разделение на корпуса. У каждого корпуса своя форма школьной одежды. Но, если ребёнок, например, приходил без формы, его не ругали.

Худшее наказание в китайской школе — исключение. Правда, исключить могли только по веским основаниям. Например, систематические драки.

Никаких родительских собраний, домашних заданий, просьб сдать на ремонт или нужды класса у нас не было. Всё оплачивало государство.

У меня сложилось мнение, что в Китае преподают лучше, чем в России. Учителя там заинтересованы в учениках, а также в том, какие знания они получат. А ещё педагоги никогда не грубят, общаются с учениками исключительно вежливо.

ЛЮДМИЛА КИБАР, ИЗМИР (ТУРЦИЯ)
Мой сын Кирилл пошёл в первый класс в частной школе. Есть в Турции и государственные бесплатные школы, но, как и в России, там часто просят сдать на что-то деньги. Например, вступительный взнос или за сервис (встреча ребёнка у дома и подвоз до школы и обратно). Есть и другие «поборы».

В Турции дети сами не ходят в школы, потому что, как и везде, все боятся за их безопасность. Если ходят, то только взрослые и очень недалеко.

Кирилл со своей учительницей.


Стоимость обучения в частных школах разнится, может доходить до 60 тысяч лир в год. Но сюда уже включен сервис. Школьная форма у каждого своя, мы её покупаем. Питание организовано по-разному. Есть что-то типа российских столовых (буфеты), но можно брать еду и с собой. У них есть большая перемена, и многих учащихся начальной школы приходят подкармливать родители, приносят с собой еду. Моему сыну пока что нравится: их кормят вкусными булочками с соком, пиццей, фруктами.

Школьная система в стране состоит из трех звеньев: начального, среднего и старшего. Каждый этап длится по 4 года, то есть всего учатся в школах 12 лет. На последнем этапе есть разделение на лицеи, другие школы, а также что-то типа колледжа. Система оценок стобалльная, но пока у нас звёздочки и цветочки в качестве поощрений.

Первоклассники турецкой частной школы.


Среди предметов в основном те же, что в России. Однако большое внимание уделяется церковным дисциплинам. С четвертого класса вводится предмет «ислам». Со второго класса у сына будут французский и английский языки. Русский не проходят, хотя в Турции есть несколько школ для русских детей.

Большой вопрос — физкультура. Многие школы, особенно государственные, небогатые, не имеют возможности её проводить. Если нет спортзала и нет даже территории вокруг школы, дети просто ходят на улице. Это считается чем-то типа спортивных занятий. В нашей школе физкультура есть.

Продлёнка очень нравится сыну. Здесь есть такие уроки, как драма: что-то типа нашего театрального кружка.

Очень важно: в Турции в школу берут с 6 лет, и ты обязан привести ребёнка именно в этом возрасте. Конечно, если нет противопоказаний. Кто не приводит ребёнка, тот платит штраф! Хотя можно пойти к доктору и попросить справку о том, что ребёнок к школе пока не готов. С таким документом можно отсрочить начало учёбы.

Одна из государственных турецких школ.


Лично меня удивило, что все турецкие дети вплоть до 12 класса всегда пишут карандашами. Ручки в школах не используются. Почему, я не знаю, возможно, чтобы легче было исправлять ошибки в работах: стёр — и всё. Пишут дети немного, очень широко используются тесты, особенно на экзаменах. Что-то типа ЕГЭ тоже есть, по его результатам планируют дальнейшее образование.

ОЛЬГА Д., САЛАСПИЛС (ЛАТВИЯ)
Мой ребёнок учится в 7 классе в «русской» школе. В школу ходит к 8 утра. На занятиях у нас свободная форма одежды. В среднем в день у него бывает 6 уроков.

Уроки в России и Латвии похожи. Мне есть с чем сравнивать: было время, когда мы жили и в России. В Латвию мы переехали 5 лет назад. Единственное различие в том, что тут преподают латвийскую историю и латышский язык. Правда, скоро обещают всё преподавание перевести исключительно на латышский. Образование слабенькое, учителей часто не хватает. Поэтому после латвийской школы поступить в российский вуз очень сложно. А в Европе для нас обучение только платное. Есть вариант поступать в Германию, но там всё на немецком языке.

Мы живём в 20 минутах езды на машине от центра Риги, в городе Саласпилсе. От местной власти зависит, есть ли в школе дополнительные факультативы.

Например, полгода назад в городе построили бассейн и в программу ввели бесплатный урок плавания 1 раз в неделю. Также нашей Думой частично оплачиваются другие занятия. Мой сын ходит на лёгкую атлетику. В месяц 30% за него плачу я: это примерно 4 евро. Остальные 70% (около 16 евро) платит Дума. Для сравнения, в среднем другие кружки и занятия в школе и в спорткомплексе стоят 60 евро. А в этом году у нас появился ещё один бесплатный факультатив. Нам преподают немецкий язык 1 раз в неделю.

Всех детей от 1 до 12 класса обеспечивают бесплатным питанием.

В Саласпилсе находится мемориальный комплекс в память о погибших узниках.
Но отдельно я хочу сказать о преподавании истории в школе. Здесь её преподносят так, что, например саласпилский лагерь фашистов, где погибли тысячи детей и взрослых, убивали и мучали, качали детскую кровь солдатам, — это трудовой лагерь. Это просто ужасно! Я бы отсюда уехала и давала образование своим детям только в России, но по семейным обстоятельствам вынуждена находиться здесь.

РИСХАБ ШАРМА, ДЕЛИ (ИНДИЯ)
Я недавно переехал в Россию из Дели, поэтому помню хорошо свою школу.

Занятия у нас начинались в 8:00 и продолжались примерно до 14:30. Нам преподавали хинди, английский, математику, химию, физику, биологию, политику. На политике рассказывали об индийских законах и политическом устройстве Индии, а также других государств. Каждое утро в школе всегда начинается с исполнения индийского гимна, это беспрекословно. А в остальном обычные уроки, как и везде.

Рисхаб Шарма: «Йогу в индийских школах не преподают».
В нашей школе форма была обязательна, но у каждой школы она своя. Йогу школьникам не преподают, только у студентов она считается одним из обязательных предметов.

Источник: aif.ru
http://www.zavuch.ru/news/news_main/174 ... yandex.com
Verba volant, scripta manent

Тарелка
 

Сообщение №99

Сообщение Тарелка » 04 окт 2018, 20:19

“Если бы меня спросили, какое самое главное преимущество во французской школе, я бы сказала - отсутствие стресса и какого бы то ни было напряжения”, - рассказывает Лариса Кисель. Три года назад она с семьей из Минска переехала во Францию (Марсель), а ее старшая дочка Настя пошла учиться в местную школу. О жизни во Франции Лариса подробно рассказывает на своей странице в Фейсбук, а с нами она разговаривала о системе французского школьного образования.

Начну с того, что наша история - это только наша история. В разных школах Франции организация учебного процесса может быть разной. И если я очень довольна школой, то многие родители так же не довольны ею.

Но знаю одно: изменить ситуацию всегда можно. Дети закрепляются за школами по месту жительства, поэтому если бы нас что-то не устроило, мы бы просто переехали жить в тот район, где школа бы нас устраивала.

Выходной в среду, никаких домашних заданий, перемены - на улице

Французский учебный год длится с 1 сентября по 7 июля. Мне это нравится. Во-первых, за время каникул ребенок не успевает забывать все, что учили в школе. А во-вторых, учебный процесс организован так, что дети совершенно не переутомляются.

Обычно, уже в середине июня написаны все контрольные и последние недели у детей в школе - сплошные развлечения, праздники и интересные мероприятия.

А в течение учебного года дети отдыхают больше, чем белорусские школьники. Каникулы у младших школьников здесь не 3, а 4 раза, а учебная неделя состоит из четырех дней: в среду, субботу и воскресенье - выходные.

Что дает нам пауза в середине недели? Передышку. Дети в этот день отсыпаются, ходят на кружки, занимаются любимыми делами. Я тоже беру выходной, чтобы побыть с ними. Кроме того, в этот день есть возможность подлечить легкие сопли и не усугубить их перегрузкой.

В школе ученики проводят почти весь день: с 8.30 до 16.30. Уроки длятся не 45 минут, а час-час двадцать. Но переутомления нет: дети успевают отдохнуть на переменах, каждая из которых длится не меньше 20 минут. Кроме того, в середине дня есть двухчасовой перерыв на обед: с 11.30 до 13.30.

Во время перемен никто не сидит за партой или в телефоне: абсолютно все перемены дети проводят в школьном дворе за активными играми. Даже в дождь дети выходят на улицу: большие навесы не дают промокнуть, а грифельные доски на всю стену не дают маяться от безделья.

Никакого четкого расписания и оранжевая карточка помощи

Учебный процесс во французской школе происходит через полное погружение. Например, здесь нет учебников по литературе: дети просто читают книги целиком, а в классе их обсуждают и иллюстрируют (это обязательная часть). В новом Законе об образовании значится, что первоклассники в этом году должны прочесть 10 книг за год, и дальше - по нарастающей. Но какие книги читать, выбирает учитель. В прошлом году учитель дочки - поклонник Гарри Поттера - делал акцент именно на Поттериане.

Задачи по математике - максимально приближены к жизни и всегда вынуждают детей задавать дополнительные вопросы и расширять свое представление о мире. Очень много задач про деньги: эта тема не табуирована, ведь правильно распоряжаться деньгами - весьма полезный навык для детей.

Вот пример одной из задач для третьего класса:

Ресторатор в течение недели продал 106 обедов по 24 евро. Себестоимость одного обеда - 16 евро. Вычисли: 1. Выручку за неделю. 2. Себестоимость всех проданных обедов. 3. Прибыль ресторатора.

Заниматься одним предметом дети могут весь день. Строгого расписания в младшей школе нет, дети не всегда знают, какие уроки их ждут сегодня. Учитель тоже не всегда знает: ориентируется по тому, как дети усваивают материал. Поэтому работают столько, сколько нужно для достижения результата.

Французская школа работает на энергии учеников. Постоянно идет парная работа: сильные объясняют тему слабому. И помощь от учителя приходит только после того, как были испробованы все другие варианты. Так, у каждого ребенка есть оранжевая карточка помощи.

Подняв ее, ученик обозначает, что нуждается в помощи учителя. Самое "вкусное" на оборотной стороне: я уже перечитал задание 2 раза; я уже использовал любую другую помощь (имеется ввиду правила учебника, подсказки на полях); я уже попросил помощь у двух друзей.

Школа будто этим говорит: “Помощь есть. Она надежная и солнечная. Но я в тебя верю. И вполне может быть, что ты справишься сам”.

Контрольные - для учителя

Зато дома дети отдыхают: домашних заданий почти не задают. Большинство родителей даже не представляет, как выглядят учебники: они - как и многие канцтовары и тетради - находятся в школе, хранятся в партах учеников.

Тем не менее, контрольные проводят довольно часто - после каждой темы. Но контрольные здесь нужны для того, чтобы учитель понял, насколько усвоен материал классом.

Ни одному школьнику здесь в голову не придет пытаться прыгать выше своей головы, догадываться или списывать, чтобы любой ценой получить более высокую оценку.

Учитель сам просит детей делать только то, в чем они уверены, с чем они действительно могут справится. И в результате - получает реальную картину уровня знаний класса. Исходя из нее действует дальше. Иногда к нам в родительский чат приходили такие сообщения: “Не волнуйтесь, но к следующей теме пока не переходим: 30% учеников материал не усвоили”.

Оценок нет, но есть внимание к прогрессу


Оценок в белорусском понимании в начальной школе Франции нет. Но раз в три месяца родителям присылают документ, где можно увидеть, как ребенок усвоил те или иные компетенции.

Обратите внимание - не предмет в целом, а его составные части. И это правильно. Ведь в “отлично” по языку может сидеть блестящее знание орфографии, но полное неумение писать сочинения. А во Франции родитель видит, что, например, ребенком хорошо усвоено чтение и письмо, а интерпретации письменного текста надо уделить больше внимания.

И еще один момент: нет оценочного давления в виде “отлично”, “удовлетворительно”, “хорошо”. Здесь другие критерии: “усвоено с опережением”, “усвоено”, “усвоено частично”, “не усвоено”. Кажется, такая мелочь - просто другая формулировка. Но насколько сильно она разгружает детей и родителей.

Изображение

Кроме этого, родитель получает письменную характеристику ребенка. Строится она на эволюции ребенка.

Вот какую характеристику получила я в конце прошлого года:

Настя невероятно эволюционировала. Она получила хорошие результаты, несмотря на то, что сомневается в себе. Она могла бы больше себе доверять.

А еще у ребенка есть возможность повысить успеваемость в одном предмете за счет другого. Это называется “бонус”. Например, у ребенка есть два бонуса за блестяще выполненное задание по литературе. Их он может использовать в математике, повысив себе балл за проверочную работу. Это стимулирует детей заниматься теми предметами, которые получаются хорошо, и знать, что за счет одного можно компенсировать недостатки в других областях.

Но если у ребенка не получается справиться с программой, никто не переживает. Остаться на второй год здесь - не позор. И не такая уж редкость. Если ребенок не усвоил предметы, он спокойно остается и учит их еще раз. Распространена также такая система: ребенка переводят в следующий класс, но некоторые уроки он посещает в классе ниже.

С учителем - на “ты”, а с директором - игры во дворе

В государственной школе, в которую ходит моя дочь, директор каждое утро встречает учеников у ворот школы. В джинсах ,кроссовках и обычном свитере - с неизменной улыбкой на устах. Он помнит всех по именам, подбадривает, утешает, более того идет с ребенком к учителю, если видит, что ребенок сильно волнуется по поводу предстоящей контрольной.

На переменах он тоже на улице с детьми. И может запросто поиграть с ними в догонялки и прятки.

Взаимоотношения с учителем здесь строятся на доверии. Дети называют учителя на "ты". Часто даже обращаются не по имени, а просто “учительница”.

Как объясняет директор школы, это осознанный шаг, чтобы между учителем и ребенком не было пропасти, чтобы малыш воспринимал педагога как близкого человека.

Учительница регулярно говорит дочке:

Настя, я здесь - для тебя. Не ты для меня, а я - для тебя. Ты всегда можешь что-то спросить у меня. Я здесь, чтобы помочь тебе.

Учитель меняется у детей каждый год. Это учит их не привязываться и не привыкать к одной методике преподавания. А еще не слишком переживать в случае, если с педагогом не повезло: в конце года ты стопроцентно скажешь ему "адье".

Недостатки тоже есть...

Есть, конечно, недостатки во французской школе. Из самых явных - вши. Это - норма жизни. Как бы между прочим в детских дневниках появляется сообщение о том, что необходимо проверить и пролечить детские головы, ибо нашествие началось.

Детей могут запросто усадить на холодный асфальт во время какого-то концерта. Про уровень английского в начальных классах лучше молчать.

Но со всем этим можно справиться. Все недостатки перевешивает главное преимущество - отсутствие стресса и какого бы то ни было напряжения в школе.

Читайте на Ребёнок BY: https://rebenok.by/articles/stature/stu ... yandex.com
Verba volant, scripta manent

Тарелка
 

Сообщение №100

Сообщение Тарелка » 29 окт 2018, 18:55

Школа в Бразилии, 16 фото из учебника
В чем особенности обучения в начальной школе? Нравится ли моему ребенку и в чем отличия от русской школы?

Об этом расскажу в сегодняшнем посте.

В Бразилии учебный год начинается в январе-феврале. Точной даты, обязательной для всех учебных заведений, здесь нет. Каждая школа определяет ее сама.

Каникулы здесь бывают два раза в год - в июле и в декабре-январе, начиная с Католического Рождества. Даты, опять же, зависят от школы.

Учебный год Валюши подходит к концу, осталось два неполных месяца и каникулы начнутся, а потом второй класс.

Учебники выдает школа (у нас частная, мы отдельно платим за материал). Программу для нашей школы составила британская компания Pearson, адаптировав ее для бразильских детей. Программа считается одной из лучших в стране.

Интересно, что в начальной школе учебник - один для всех предметов. Он представляет из себя пособие (учебник и рабочую тетрадь в одном), содержащее в себе комплекс из всех предметов, связанных в единую информационную систему, которая не просто даст представление о мире для ребенка в самых его разных проявлениях, но и покажет его место в этом мире и как ОН сам, ребенок, с этими знаниями связан, а также как эти предметы связанны между собой.

Этакая паутинка и ребенок в ее центре.

Изображение

Первоклассники изучают в этом году основы математики, языков (португальский и английский), географии, истории, естественных наук, социологии, физкультуры и искусства.

Как видите, подход к обучению младших школьников здесь сильно отличается от того, к которому мы привыкли.

Так как информации очень много, чтобы вместить ее в один учебник, ее разбили на блоки и каждый оформлен в отдельный учебник. Всего таких учебников за год дети прошли 8 штук. Сейчас приступили к последнему. Каждый из учебников углубляет и расширят полученные ранее знания как бы по спирали - от простого к сложному.

Учебники не тяжелые, таскать тяжести не приходится.

Покажу несколько заданий из последней, восьмой части данных пособий. Кое-что Валюша уже сделала.

1. Сверху написан раздел. Математика. Дети начали учиться считать в столбик. Пока однозначные числа.

Изображение

2. Еще математика. Вес. Что такое килограмм.

Изображение

3. Какой из продуктов легче? Какой тяжелее? Сколько килограммов получится, если все сложить в один пакет?

Изображение

4. География. Находим свой штат на карте. Находим и закрашиваем все штаты, где ребенку привелось побывать.

Изображение

5. Интересное задание - придумать свой город. Разрезной материал в конце пособия, ребенок все готовит сам, затем планирует и составляет город. Дорисовывает улицы, деревья, фанари и все, что ему хочется.

Изображение

6. Основы биологии. Нужно найти и обвести всех позвоночных

Изображение

7. Примеры позвоночных.

Изображение

8. В голубых рамках примеры безпозвоночных.

Изображение

9. Архитектура. Детям расскажут о произведении Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери". Очень кратко пока, конечно, но в будущем к нему еще вернутся.

Изображение

Изображение

10. История и архитектура. Бразильские города.

Изображение

11. Чтение. Дети знакомятся со сказками и самостоятельно читают комиксы.

Изображение

Но задача не просто прочитать, а понимать прочитанное и уметь работать с текстом.

Вот пример одного такого задания. После прочтения сказки "Белоснежка и семь гномов", нужно сопоставить реплики каждого из персонажей.

Изображение

12. Много письменных заданий тоже. Дети пока тренируются писать курсивом и могут по желанию писать печатными буквами. Обязательным курсив становится со второго класса.

И рисунки по пройденной теме.

Изображение

13. Еще пример задания по истории. Старинные предметы.

Изображение

14. В разделе об искусстве будут много говорить о театре.

Изображение

15. Вот, например, задание интересное - дети должны будут изображать животных и эмоции.

Изображение

16. Виды театра: театр теней, уличный, детский, мюзикл, опера. Обо всем по чуть-чуть.

Изображение

Задания не повторяются, очень разнообразные. Даже мне бывает интересно, а Валюша с большим удовольствием ходит в школу.

Интересно, что здесь не заставляют ничего заучивать, дети даже стихи не учат, зато несколько раз в год готовят выступления на праздниках - ставят танцы, играют на музыкальных инструментах. Зрители - мы, родители. На утренник это не похоже, скорее на концерт.

Часто устраиваются выставки детских поделок.

Нравится ли мне такой подход к обучению? Да, я считаю, что он оправдан и направлен не только на освоение навыков (счета, письма, чтения и так далее), а на формирование у ребенка понимания, в каком мире ему предстоит жить и как он может применить свои умения и таланты так, чтобы приносить пользу и получать удовольствие от своего труда.
https://zen.yandex.ru/media/blogbobra/s ... &from=feed
Verba volant, scripta manent

Тарелка
 

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: CommonCrawl [Bot] и гости: 0

Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх