Имя пользователя:

Пароль:



Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
Ютка

Разрыв между умными и глупыми нарастает

Модератор: Совёнка

Сообщение №26

Сообщение MaSher » 01 ноя 2015, 14:50

benice писал(а) on 01 ноя 2015, 14:46:по словам родителей учеников максимально приближенная к советской программа

хочу такую! пошла читать, по каким программам работают школы, что ближе к жилью моих детей расположены.

MaSher
 

Сообщение №27

Сообщение WillyWonka » 01 ноя 2015, 15:11

benice писал(а) on 01 ноя 2015, 14:46:по словам родителей учеников максимально приближенная к советской программа

Тоже хочу такую. У сына в началке была Школа XXI-й век, ужасно просто...
Reply not to me with a fool-born jest: Presume not that I am the thing I was;
For God doth know, so shall the world perceive, That I have turn'd away my former self...

WillyWonka
 

Сообщение №28

Сообщение ЛЛена » 01 ноя 2015, 15:14

У моих была школа России. Ясная, понятная программа, мне нравилась.
Ко мне на "ты".

ЛЛена
 

Сообщение №29

Сообщение Тарелка » 01 ноя 2015, 15:20

Мифсла писал(а) on 01 ноя 2015, 14:00:
Тарелка писал(а) on 01 ноя 2015, 13:56:У нас все школы уже перешли на программу ШР.

у нас, к счастью, нет.
срез контрольной успеваемости 4го класса по нашему краю (прошлый год). лучшие результаты - школа 21 век, 2е место - Эльконин/кажется, Занков, последнее - школа России. это о состоятельности программ.

Или об отобранности учеников и родителей :whistle:

Тарелка
 

Сообщение №30

Сообщение benice » 01 ноя 2015, 15:24

А я на 21 век хочу
Есть сотни субъективных мнений и объективное моё

benice
 

Сообщение №31

Сообщение Тарелка » 01 ноя 2015, 15:27

benice, я думаю, что первичен хороший учитель, который берет лучшее из многих программ, а не одна конкретная программа.

Тарелка
 

Сообщение №32

Сообщение Мифсла » 01 ноя 2015, 15:32

Тарелка писал(а) on 01 ноя 2015, 15:20: об отобранности учеников и родителей

это данные по краю, даже не городские.

Добавлено спустя 33 секунды:
Тарелка писал(а) on 01 ноя 2015, 15:27: хороший учитель, который берет лучшее из многих программ, а не одна конкретная программа.

так нельзя. сейчас все предметы должны быть из одной программы.

Мифсла
 

Сообщение №33

Сообщение Doro » 01 ноя 2015, 15:36

У нас в школе постоянно идет натаскивание на тесты, думать просто не требуется. Перессказам не учат, сочинений нет. Зато на географии выращивают ростки фасоли (на географии!!!)

Doro
 
Автор темы

Сообщение №34

Сообщение Мифсла » 01 ноя 2015, 15:39

Doro писал(а) on 01 ноя 2015, 15:36:У нас в школе постоянно идет натаскивание на тесты, думать просто не требуется

ну вот убрали с ЕГЭ тестовую часть.

Мифсла
 

Сообщение №35

Сообщение Тарелка » 01 ноя 2015, 15:42

Мифсла, что нельзя? Расширить программу или объяснить конкретную тему иначе? Почему? Во все времена так делали.

По поводу разных программ. Если бы самый слабый класс учили по шр, с остальные по новым развивающим, мы бы пошли на развивающую. Собственно так и было со старшим

Тарелка
 

Сообщение №36

Сообщение Мифсла » 01 ноя 2015, 15:53

Тарелка писал(а) on 01 ноя 2015, 15:42:что нельзя

нельзя взять по какому-то предмету учебники другой программы. раньше, допустим, можно было математику/русский из основной, а какой-нибудь окружающий мир из другой. а теперь все одного курса, и никак иначе.
Тарелка писал(а) on 01 ноя 2015, 15:42:объяснить конкретную тему иначе

конкретную, может быть, и можно. но все темы - уже никак.

Мифсла
 

Сообщение №37

Сообщение Тарелка » 01 ноя 2015, 15:56

Мифсла, сын учился по учебнику Петерсон и я долго не могла понять, чем недовольны другие родители, пока не проанализировала его тетрадь. Сугубо логические задачи они пропускали, понятие слагаемое и сумма учили. Ну в общем брали все лучшее из Моро и Петерсон.

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
У дочери 1-3 класс был вчебрик русского Рамзаевой при остальной программе шр. В этом году Канаева. Тоже вполне адекватно. Хотя правила выделены менее внятно.

Тарелка
 

Сообщение №38

Сообщение Doro » 01 ноя 2015, 16:49

Мифсла писал(а) on 01 ноя 2015, 15:39:ну вот убрали с ЕГЭ тестовую часть.

А в нашей школе рабочие тетради с заданиями "поставь галочку" остались. Учителям проще, а детям хуже (это далеко не певый класс, я почему ругаюсь).

Doro
 
Автор темы

Сообщение №39

Сообщение Alameda » 01 ноя 2015, 17:10

У ребенка Школа России. Пока не могу ничего плохого сказать.
хочу жить в домике у моря
у моря счастья и любви
вдруг сверху голос че мешает
живи


Открывающий двери в сказку
Изображение

Alameda
 

Сообщение №40

Сообщение Тарелка » 01 ноя 2015, 17:30

Alameda, единственно, что мне не нравится в Моро, так это слишком длительное сидение в десятке и двадцатке. До тысячи вот только к 4 классу дошли. Рабочие тетради, те, которые тпо (тетрадь на печатной основе) тоже не нравятся. Их нам на дом задают. И там все очень кратко, а ребенку надо больше схем рисовать, чтобы понимать, что и зачем он делает.

Тарелка
 

Сообщение №41

Сообщение Екатерина Л. » 01 ноя 2015, 18:17

У нас ШР, нормальная программа , я вполне довольна . И по моему окружению , по мнению друзей , знакомых 21 век - это вешалка . Некоторые школу меняли из- за неё. Положительно отзываются о программе " перспектива ".
"Мы - русские. С нами Бог!"

Екатерина Л.
 

Сообщение №42

Сообщение Ирина З... » 01 ноя 2015, 19:02

Вот у нас, как раз, 21 век... ((((
Хотя, на собраниях речь шла о Перспективе...

Все, нашла, разобралась. У нас - Перспективная начальная школа. По ней учебники эти дурацкие, от 21 века, идут.
Жизнь совсем не полосатая. Она разноцветная!

Ирина З...
 

Сообщение №43

Сообщение Alameda » 01 ноя 2015, 21:42

Тарелка писал(а) on 01 ноя 2015, 17:30:слишком длительное сидение в десятке и двадцатке.

Согласна. Сын еще в саду свободно оперировал цифрами в пределах нескольких десятков. Сейчас ему скучно на математике.
хочу жить в домике у моря
у моря счастья и любви
вдруг сверху голос че мешает
живи


Открывающий двери в сказку
Изображение

Alameda
 

Сообщение №44

Сообщение Анчутка » 01 ноя 2015, 21:59

WillyWonka писал(а) on 01 ноя 2015, 12:07:Мы уже 5-й год мучаемся. Без помощи родителей или репетиторов сейчас очень сложно.

ну не знаю, что будет в средней школе... началкой нашей я довольна. Старший учится полностью самостоятельно, за исключением двух лет английского. Этот год вроде бы и сам с английским справляется - папа говорит, что сын английский уже лучше него знает (у меня немецкий и испанский - оценить не могу), но на олимпиадах по английскому решает в среднем 60 баллов из 70 возможных.
Средний пока в первом классе... да, на мой взгляд пишут мало - задаю дома сама побольше, именно прописи... но у него изначально моторика мелкая на письмо - ужас-ужасный.
остальное все нормально...
Тарелка писал(а) on 01 ноя 2015, 12:53:Все реально с адекватным учителем. Беда, что адекватных становится все меньше и меньше и больше тех, кто тупо высиживает время.
:beer: :beer: :beer: это да.. многие учителя учить не хотят... тоже и в садах. увы.. вопрос отношения к работе и кадров стоит очень остро. Мне с учительницей по английскому пришлось долго бодаться. В итоге просто добилась, что бы ее убрали.
MaSher писал(а) on 01 ноя 2015, 14:28:Ирина З..., слава Богу, родительских знаний должно хватить, чтобы пройти вместе с дитём началку. Но вообще это совсем не дело - подменять собой учителя и школу.
Че-то мне совсем нехорошо от прочитанного.

слава богу, мне подменять не приходится... могу чуть лишним сверх программы нагрузить... но базу получают в школе.
benice писал(а) on 01 ноя 2015, 14:46:по словам родителей учеников максимально приближенная к советской программа

так и есть, мне ШР очень даже нравится

Анчутка
 

Сообщение №45

Сообщение Анчутка » 01 ноя 2015, 22:46

Тарелка писал(а) on 01 ноя 2015, 15:20:Или об отобранности учеников и родителей
:beer: :beer: :beer: либо это натасканность репетиторами, ибо без них дети учится толком не могут
Doro писал(а) on 01 ноя 2015, 15:36:У нас в школе постоянно идет натаскивание на тесты, думать просто не требуется. Перессказам не учат, сочинений нет.

:idontno: у нас этого нет. И пересказы делают, в том числе уже и первоклашки - по картинкам рассказы составляют, и сочинения периодически пишут (это про старшего.. со второго класса регулярно)
Мифсла писал(а) on 01 ноя 2015, 15:53:нельзя взять по какому-то предмету учебники другой программы. раньше, допустим, можно было математику/русский из основной, а какой-нибудь окружающий мир из другой. а теперь все одного курса, и никак иначе.

а зачем сразу учебник менять: дать допзадания, распечатки - слабо?
Doro писал(а) on 01 ноя 2015, 16:49:А в нашей школе рабочие тетради с заданиями "поставь галочку" остались. Учителям проще, а детям хуже
Тарелка писал(а) on 01 ноя 2015, 17:30:Рабочие тетради, те, которые тпо (тетрадь на печатной основе) тоже не нравятся. Их нам на дом задают. И там все очень кратко, а ребенку надо больше схем рисовать, чтобы понимать, что и зачем он делает

наши по рабочим тетрадям фактически не работают - как и мы в свое время в обычных тетрадях пишут
Тарелка писал(а) on 01 ноя 2015, 17:30: единственно, что мне не нравится в Моро, так это слишком длительное сидение в десятке и двадцатке.

знаешь, для автоматизации это неплохо. Дети разные. А состав числа и автоматизация счета - это основа- основ.

Анчутка
 

Сообщение №46

Сообщение WillyWonka » 02 ноя 2015, 01:35

Истоки этого понятия следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.

Одна знакомая преподаватель просто рыдала по поводу внедрения идей Выготского в современную школу.

Вроде бы все очень красиво:
Пассивность ученика... является величайшим грехом с научной точки зрения, так как берет за основу ложное правило, что учитель - это все, а ученик - ничто... Поэтому традиционная европейская школьная система, которая процесс воспитания и обучения всегда сводила к пассивному восприятию учеником предначертаний и пояснений учителя, является верхом педагогической несуразности". Какой же может быть альтернатива? "В основу воспитательного процесса должна быть положена личная деятельность ученика, и все искусство воспитателя должно сводиться к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность".

Главная роль учителя в том, что он активно вмешивается в воздействие на ребенка социальной среды, организует это воздействие и направляет его. Овладение ребенком системой социальных отношений в обществе, его самоопределение как члена общества - задача учителя. Но не менее важно и качество усваиваемых ребенком социальных отношений: "перед воспитанием стоит здесь цель выработки не определенного количества умений, но известных творческих способностей к быстрой и умелой социальной ориентировке", к "творчеству социальных отношений". Особенно важны такие умения в переломные эпохи развития общества.

"Определяющим моментом в воспитательном процессе является сознание того, для чего производится то или иное действие, для чего заучивается материал". Знания, получаемые в школе, не должны быть "кладом в пустыне", мертвым грузом, оторванным от запросов жизни.

"Если учитель хочет, чтобы что-либо было хорошо усвоено, он должен позаботиться о том, чтобы это было интересно", потому что деятельность ("самодеятельность") школьника движется интересом, мотивом этой деятельности.

"...В обучении гораздо важнее научить ребенка мыслить, чем сообщить ему те или иные знания". По Выготскому, ошибочно мнение, что нужны максимальная наглядность, доступность, облегченность учебного материала. Наоборот, нужно создавать затруднения для ребенка "как отправные точки для его мыслей": ведь "мышление всегда возникает из затруднения".


На деле, по ее словам, получается, что в школе сейчас появилось поколение учителей, которые обучают детей так, как им объясняют сейчас в ВУЗах:
Учитель пришел, отчитал материал, ушел. Все остальное - на плечах родителей. Учитель дает процентов 15-20 от нужных знаний (с процентами могу ошибиться, но тут главное суть), все остальное ребенок должен найти сам. Как в институтах на детей сейчас возлагают обязанность самостоятельно грызть гранит науки.
Кому-то это удается, кому-то нет.
Но тенденция именно такая.
Reply not to me with a fool-born jest: Presume not that I am the thing I was;
For God doth know, so shall the world perceive, That I have turn'd away my former self...

WillyWonka
 

Сообщение №47

Сообщение Камикадзе » 02 ноя 2015, 02:20

Хочу отметить, что ум дается от природы, а знания приобретаются. Дурак не может применить полученные знания, а умный недостаток знаний компенсирует чутьем, интуицией и умом. Умный всегда даст фору любой обученной кучей профессоров тупой обезьяне. Тут стоит заметить, что если в государстве нет социального лифта, то умный с низов сметает любую власть расфуфыренных обученных кучей профессоров, знающих кучу языков обезьян. Достаточно просто посмотреть историю.

Камикадзе
 

Сообщение №48

Сообщение Анчутка » 02 ноя 2015, 09:21

WillyWonka писал(а) on 02 ноя 2015, 01:35:На деле, по ее словам, получается, что в школе сейчас появилось поколение учителей, которые обучают детей так, как им объясняют сейчас в ВУЗах:
Учитель пришел, отчитал материал, ушел. Все остальное - на плечах родителей. Учитель дает процентов 15-20 от нужных знаний (с процентами могу ошибиться, но тут главное суть), все остальное ребенок должен найти сам. Как в институтах на детей сейчас возлагают обязанность самостоятельно грызть гранит науки.
Кому-то это удается, кому-то нет.
Но тенденция именно такая.

началось это еще в конце 90-х, либерастские идеи.... особенно ярко такой подход процветает во всяких там лицеях/гимназиях и элитных школах...

учитель не учит, учитель ДАЕТ... и да, это кадровая проблема. Есть еще учителя, которые учат... но их все меньше, и меньше... именно по этому поводу - подходу я и ругалась с нашей "сильной учительницей английского" во втором классе, которой было некогда учить детей читать, вести словарик, отрабатывать слова в классе, контролировать что бы они все записали ДЗ... ей нужно было "дать программу" :zlost:

Анчутка
 

Сообщение №49

Сообщение WillyWonka » 02 ноя 2015, 09:36

ГалинаТ писал(а) on 02 ноя 2015, 09:21:во втором классе, которой было некогда учить детей читать, вести словарик, отрабатывать слова в классе, контролировать что бы они все записали ДЗ... ей нужно было "дать программу"

У нас все 4 класса началки так было в старой школе. С английским (со 2-го класса) какой словарик?, ни разу слова не спросили, все сами, сами...
Reply not to me with a fool-born jest: Presume not that I am the thing I was;
For God doth know, so shall the world perceive, That I have turn'd away my former self...

WillyWonka
 

Сообщение №50

Сообщение Анчутка » 02 ноя 2015, 09:42

WillyWonka писал(а) on 02 ноя 2015, 09:36:У нас все 4 класса началки так было в старой школе. С английским (со 2-го класса) какой словарик?, ни разу слова не спросили, все сами, сами...

у нас две подгруппы в классе... в подгруппе у "слабой учительницы" - дети и словарик ведут, она его ведение контролировала сама, и читать она их учила и т.д. и т.п. И беседовала с детьми на английском в том объеме, который они усвоили. Родители проблем с английским не знали..
нашей подгруппе учительница попалась "сильная" :zlost: я скандал подняла, в итоге, с третьего класса у нас другая (весь второй пришлось ее терпеть - сменить не могли). Ну лично нам пришлось искать репетитора... два года Владлен с ней занимался. Было здорово!!! А в этом году репетитор отказалась брать учеников вообще (по семейным причинам)... мы остались без репетитора... пока вроде бы тянет сам. Оцениваем по результатам выполнения им работ в Меташколе и интернет-олимпиадам. Ну в школе у него по английскому тоже 5.

Анчутка
 

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

При полном или частичном использовании материалов дачного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз