Имя пользователя:

Пароль:



Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
Ютка

Как выучить падежи?

Модератор: Совёнка

Сообщение №26

Сообщение Nathaly » 29 янв 2016, 20:06

Вайолет писал(а) on 29 янв 2016, 20:03:Nathaly, все очень просто. Дом на горе стоять может? Може . И лиса тоже может. А вот видет лиса невозможно, видеть можнл только лису. То есть меняем слово, отвечающее на вопрос что? на слово Лиса. Не лису, лисе, а именно лиса. Собственно, подойдет любое одушевленное существительное. И если оно будет звучать разумно и правильно, то это падеж именительный. Если неправильно - винительный.

я уже прочитала книгу. Там все не так написано, в книге все логично)
Мы подставляем слово ЛИСА (а не какую не ЛИСУ) и ИЗМЕНЯЕМ ее в нужном падеже.
Получаем:
На горе стоит дом
На горе стоит лиса
КАкой вопрос мы можем задать? На горе стоит что? кто? Значит именительный.

Я вижу дом
Я вижу лису
Какой вопрос задать? Что я вижу? Кого я вижу? Падеж винительный.

Nathaly
 

Сообщение №27

Сообщение Мазурка » 29 янв 2016, 20:07

Тарелка писал(а) on 29 янв 2016, 20:02:Еще есть волшебное слово земля, по которому можно окончания в дательном и родительном падежах сверять.

а я про это не знаю :sorry: Давай рассказывай, как там и чего :) Какие методические приемы применять :umnik:
Долой диеты с фитнесом
За весом не слежу
Зимой и летом стройная
Довольная лежу


Задача Америки - опошлить вселенную.
Чарльз Диккенс

Мазурка
 

Сообщение №28

Сообщение Nathaly » 29 янв 2016, 20:07

Мазурка, да у меня и с русским хорошо, в падежах проблем нет. Просто руководство к действию не логичное. Мало того, что надо запомнить какому падежу какой вопрос соответствует, так еще и запомнить с каким падежом правильно лису, а с каким не правильно. Лишнее действие.

Nathaly
 

Сообщение №29

Сообщение Тарелка » 29 янв 2016, 20:35

Мазурка писал(а) on 29 янв 2016, 20:07:
Тарелка писал(а) on 29 янв 2016, 20:02:Еще есть волшебное слово земля, по которому можно окончания в дательном и родительном падежах сверять.

а я про это не знаю :sorry: Давай рассказывай, как там и чего :) Какие методические приемы применять :umnik:

Ну предположим, затруднительно определить окончание существительного. Ну та же квартира, предположим. Живу в квартир*. Что писать? Е или и? Заменяем слово квартира на слово земля, где окончание ударное. Живу в землЕ. Окончание слышится отчетливо. Значит пишем квартирЕ

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Nathaly писал(а) on 29 янв 2016, 20:07:Мазурка, да у меня и с русским хорошо, в падежах проблем нет. Просто руководство к действию не логичное. Мало того, что надо запомнить какому падежу какой вопрос соответствует, так еще и запомнить с каким падежом правильно лису, а с каким не правильно. Лишнее действие.

Ну это костылики своеобразные. Может быть и вредные даже. Но так сейчас учат в школе. :idontno:

Тарелка
 

Сообщение №30

Сообщение Nathaly » 29 янв 2016, 20:39

Тарелка, это не костыль, это чистый незамутненый вред. Или не правильное понимание что делать с этой лисой.
Ребенок ОБЯЗАН выучить какие вопросы какому падежу соответствуют.
Неодушевленные предмены имеют один и тот же вопрос в двух падежах. Как узнать какой падеж именно в этом предложиении?
Надо запомнить только одно: подставь лису (одушевленный предмет) и задай вопрос, сразу поймешь какой это падеж.

В предложенном же варианте надо запомнить:
1. вопросы
2. что надо подставлять именно ЛИСУ
3. жуткое правило про то, что если ЛИСУ вписывается, то это винительный, если не вписывается- именительных.
Вот эти пункты 2 и 3 - это не костыли, это топоры, которые перерубают хороший костыль.

Nathaly
 

Сообщение №31

Сообщение Вайолет » 29 янв 2016, 20:42

Nathaly писал(а) on 29 янв 2016, 20:39:Надо запомнить только одно: подставь лису (одушевленный предмет) и задай вопрос, сразу поймешь какой это падеж.

:beer: я так и написала. Любое одушевленное суеществительное подойдет для проверки.
Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком
Сказать ты очень похудела
Великолепный вариант

Вайолет
 

Сообщение №32

Сообщение Nathaly » 29 янв 2016, 20:45

Вайолет, ключевое здесь это:
И если оно будет звучать разумно и правильно, то это падеж именительный. Если неправильно - винительный.

Не нужно этого ребенку запоминать. Это сложно. Это путает, это тот самый топор.
Надо просто подставить лису сразу в ПРАВИЛЬНОМ падеже, в том, который уже звучит разумно и правильно.
И задать вопрос. И все. Вот это- костыль.
Какой вопрос какому падежу соответствует ребенок должен знать в обоих случаях, обязан.

Nathaly
 

Сообщение №33

Сообщение Вайолет » 29 янв 2016, 20:53

Nathaly писал(а) on 29 янв 2016, 20:45:Какой вопрос какому падежу соответствует ребенок должен знать в обоих случаях, обязан.

Согласна. Да, вопросы ребенок знать обязан, и если сомневается, просто заменить неодушевленное одушевленным.
Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком
Сказать ты очень похудела
Великолепный вариант

Вайолет
 

Пред.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
При полном или частичном использовании материалов дачного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз