Модератор: Совёнка
Сообщение №26
Nathaly » 29 янв 2016, 20:06
Вайолет писал(а) on 29 янв 2016, 20:03:Nathaly, все очень просто. Дом на горе стоять может? Може . И лиса тоже может. А вот видет лиса невозможно, видеть можнл только лису. То есть меняем слово, отвечающее на вопрос что? на слово Лиса. Не лису, лисе, а именно лиса. Собственно, подойдет любое одушевленное существительное. И если оно будет звучать разумно и правильно, то это падеж именительный. Если неправильно - винительный.
я уже прочитала книгу. Там все не так написано, в книге все логично) Мы подставляем слово ЛИСА (а не какую не ЛИСУ) и ИЗМЕНЯЕМ ее в нужном падеже. Получаем: На горе стоит дом На горе стоит лиса КАкой вопрос мы можем задать? На горе стоит что? кто? Значит именительный. Я вижу дом Я вижу лису Какой вопрос задать? Что я вижу? Кого я вижу? Падеж винительный.
-
Nathaly
-
Сообщение №27
Мазурка » 29 янв 2016, 20:07
Тарелка писал(а) on 29 янв 2016, 20:02:Еще есть волшебное слово земля, по которому можно окончания в дательном и родительном падежах сверять.
а я про это не знаю Давай рассказывай, как там и чего Какие методические приемы применять
Долой диеты с фитнесом За весом не слежу Зимой и летом стройная Довольная лежу
Задача Америки - опошлить вселенную. Чарльз Диккенс
-
Мазурка
-
Сообщение №28
Nathaly » 29 янв 2016, 20:07
Мазурка, да у меня и с русским хорошо, в падежах проблем нет. Просто руководство к действию не логичное. Мало того, что надо запомнить какому падежу какой вопрос соответствует, так еще и запомнить с каким падежом правильно лису, а с каким не правильно. Лишнее действие.
-
Nathaly
-
Сообщение №29
Тарелка » 29 янв 2016, 20:35
Мазурка писал(а) on 29 янв 2016, 20:07:Тарелка писал(а) on 29 янв 2016, 20:02:Еще есть волшебное слово земля, по которому можно окончания в дательном и родительном падежах сверять.
а я про это не знаю Давай рассказывай, как там и чего Какие методические приемы применять
Ну предположим, затруднительно определить окончание существительного. Ну та же квартира, предположим. Живу в квартир*. Что писать? Е или и? Заменяем слово квартира на слово земля, где окончание ударное. Живу в землЕ. Окончание слышится отчетливо. Значит пишем квартирЕ Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:Nathaly писал(а) on 29 янв 2016, 20:07:Мазурка, да у меня и с русским хорошо, в падежах проблем нет. Просто руководство к действию не логичное. Мало того, что надо запомнить какому падежу какой вопрос соответствует, так еще и запомнить с каким падежом правильно лису, а с каким не правильно. Лишнее действие.
Ну это костылики своеобразные. Может быть и вредные даже. Но так сейчас учат в школе.
-
Тарелка
-
Сообщение №30
Nathaly » 29 янв 2016, 20:39
Тарелка, это не костыль, это чистый незамутненый вред. Или не правильное понимание что делать с этой лисой. Ребенок ОБЯЗАН выучить какие вопросы какому падежу соответствуют. Неодушевленные предмены имеют один и тот же вопрос в двух падежах. Как узнать какой падеж именно в этом предложиении? Надо запомнить только одно: подставь лису (одушевленный предмет) и задай вопрос, сразу поймешь какой это падеж.
В предложенном же варианте надо запомнить: 1. вопросы 2. что надо подставлять именно ЛИСУ 3. жуткое правило про то, что если ЛИСУ вписывается, то это винительный, если не вписывается- именительных. Вот эти пункты 2 и 3 - это не костыли, это топоры, которые перерубают хороший костыль.
-
Nathaly
-
Сообщение №31
Вайолет » 29 янв 2016, 20:42
Nathaly писал(а) on 29 янв 2016, 20:39:Надо запомнить только одно: подставь лису (одушевленный предмет) и задай вопрос, сразу поймешь какой это падеж. я так и написала. Любое одушевленное суеществительное подойдет для проверки.
Чтоб сделать женщине приятно Одним лишь только языком Сказать ты очень похудела Великолепный вариант
-
Вайолет
-
Сообщение №32
Nathaly » 29 янв 2016, 20:45
Вайолет, ключевое здесь это: И если оно будет звучать разумно и правильно, то это падеж именительный. Если неправильно - винительный.
Не нужно этого ребенку запоминать. Это сложно. Это путает, это тот самый топор. Надо просто подставить лису сразу в ПРАВИЛЬНОМ падеже, в том, который уже звучит разумно и правильно. И задать вопрос. И все. Вот это- костыль. Какой вопрос какому падежу соответствует ребенок должен знать в обоих случаях, обязан.
-
Nathaly
-
Сообщение №33
Вайолет » 29 янв 2016, 20:53
Nathaly писал(а) on 29 янв 2016, 20:45:Какой вопрос какому падежу соответствует ребенок должен знать в обоих случаях, обязан.
Согласна. Да, вопросы ребенок знать обязан, и если сомневается, просто заменить неодушевленное одушевленным.
Чтоб сделать женщине приятно Одним лишь только языком Сказать ты очень похудела Великолепный вариант
-
Вайолет
-
Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка
|
|