Травля в школеМодератор: Совёнка
Сообщение №251
«РВС окажет юридическую и иную поддержку учителю начальных классов, которой необоснованно вынесено дисциплинарное взыскание за якобы унизивший одного из учащихся показ классу отрывка из советского фильма «Где это видано, где это слыхано», — заявил председатель регионального совета РВС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Олег Букин 14 ноября, комментируя обращение за помощью пострадавшей от бюрократии учительницы. И заголовок, и преамбула заставляют читателя невольно воскликнуть: «Это невозможно, такого просто не может быть, это только в западных фильмах учителей наказывают за воспитание детей, это только в западных садиках и школах дети могут делать все, что им заблагорассудится, а учителей наказывают за малейшее поползновение в сторону принуждения к воспитанию в детях чего-то человеческого!» Отвечаем: да, для нашей страны это невероятно, но, к сожалению, подтверждается официальными документами. Вот подробности. В начале 2018 учебного года в ГБОУ СОШ №380 учитель Е.Б. показала учащимся своего 4-го класса трехминутный отрывок из советского фильма «Где это видано, где это слыхано», снятого режиссёром Валентином Горловым в жанре детского (семейного) кино на киностудии «Ленфильм» в 1973 году по мотивам одноименного рассказа из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы». В показанном детям трехминутном ролике главные герои фильма — Денис Кораблев и Миша Слонов — исполняют написанные старшеклассником Андреем сатирические куплеты «Папа у Васи силен в математике». По сюжету фильма номер призван высмеять вымышленного школьника, у которого «учится папа за Васю весь год». Однако героев постигает неудача: Мишка забыл слова куплетов, и выступление выглядит скорее как пародия исполнителей на самих себя, нежели сатира на кого-то из нерадивых школьников. Показав отрывок из фильма, учитель предложила детям обсудить его в классе и дома с родителями. Казалось, ничего необычного, заурядная воспитательная работа, каждый учитель ведет её со своим классом. Однако после такого обсуждения мать одного из учеников, вероятно восприняв такой фильм как личный вызов, обратилась в администрацию школы с письменным заявлением. В котором сообщила, что её ребенок В.М. учителем якобы «не раз подвергался унижению в части успеваемости» и, в частности, заявила, что «учителем при всем классе [её сын В.М. – прим.] был обвинен в желании ее уволить и был поставлен мультфильм о том как «Папа делает уроки а Вова сдает» (здесь приведены дословные цитаты с сохранением грамматики заявителя – прим.). Родительница пояснила, что этим показом учительница якобы унизила честь и достоинство её и её ребенка, что, по убеждению заявителя, непременно требует дисциплинарного расследования в отношении учителя и сообщения родителям его (расследования) результатов. Администрация школы назначила и провела расследование, которого потребовала возмущенная родительница. В ходе расследования учитель призналась, что фильм действительно был показан, но объяснила, что показ ролика ни в коем случае не имел цели кого-то оскорбить или унизить. Учитель сообщила, что показ являлся начальным этапом подготовки класса к конкурсу «Разукрасим мир стихами», на котором ребятам предстояло выступать перед зрителями с выразительным чтением стихов. «Как известно, выступать перед публикой детям тяжело и волнительно. И в нашем классе дети, которые хорошо декламируют стихи из-за боязни перед выступлением на публике поначалу отказывались выступать. Тогда я напомнила ребятам об этом фильме и показала … трехминутный отрывок», — написала учитель в объяснении «следователям» из администрации школы. Учительница напомнила педагогам, что даже если бы показ и имел бы целью некое воздействие на конкретного школьника, то в данном случае это является самым что ни на есть мягким и щадящим для чести и достоинства ребенка, самым что ни на есть благоприятным намёком на то, что пора бы уже и самостоятельно работать над знаниями. Учитель напомнила коллегам, что основная проблема школьника В.М. и его родителей заключается в том, что ученик, принося из дома в школу хорошо выполненные домашние задания и получая за них хорошие отметки, перед классом порой совсем никак не может объяснить, как он эти задания выполнил, не может решить аналогичные задачи даже после того, как они (задачи) разобраны учителем на классной доске. Учитель напомнила комиссии «педагогов-следователей», что аналогичные проблемы с В.М. уже выносились на уровень администрации школы, но воз и ныне там — администрация предлагает ни в коем случае НЕ ставить ученику неудовлетворительных оценок, а родители мальчика продолжают игнорировать предложения заниматься с ребенком дополнительно, ссылаясь на некоего «другого учителя», который «на самом деле» якобы научил ребенка В.М. читать и писать.+ Кстати, отмечает учительница, раньше демонстративно слабый (по успеваемости) ребенок после случая с фильмом стал проявлять самостоятельность и интерес к учебе, начал сам подходить к учителю, задавать вопросы, самостоятельно работать в классе. Ситуация очевидна. Школа должна сделать выбор между двумя образовательными концептами:
— развитие учащихся, когда учитель обязан требовать от учеников прилежания и самостоятельности в учебе, принимать все иные возможные меры к образованию, которое есть как раз священная обязанность каждого из учителей; — сдерживание развития путем возвеличивания «прав ребенка», пестования его «чести и достоинства» и принесение в жертву этим возвеличиванию и пестованию знаний ученика и его умения элементарно социализироваться, то есть жить в обществе на правах полноправного его члена. Что же выбрала комиссия? Специальная школьная комиссия из завуча по средней школе (председатель комиссии), социального педагога (секретарь комиссии), завуча начальной школы, завуча по воспитательной работе и школьного психолога по результатам служебного расследования сделала вывод о том, что показ детского фильма в данном случае является «некорректно подобранным методическим материалом»! Вот буквальная цитата из заключения комиссии об оценке, казалось бы, веселого и вполне безобидного детского фильма: «…учителем начальных классов, классным руководителем … Для проведения воспитательной беседы по подготовке ребят к предстоящему конкурсу чтецов был некорректно подобран методический материал, что спровоцировало конфликтную ситуацию в классе». Не удивительно, что по итогам такого «расследования» осудили таки учительницу: на неё наложено «дисциплинарное взыскание в виде замечания» за якобы «ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, нарушение «Кодекса профессиональной этики педагогических работников ГБОУ СОШ № 380 Санкт-Петербурга». Еще раз напоминаем, это буквальные цитаты из официальных документов. Которые могли бы показаться смешными, если бы не имели на деле столь грустный характер. Для справки: мы, группа защиты учителя, пытались решить дело миром. С просьбой о помощи в бесконфликтном разрешении спора мы обращались к главе МО Красное Село Евгению Марееву. Но глава города отмежевался от какого-либо участия в споре, сославшись на свою «некомпетентность», то есть на то, что проблема находится за пределами зоны ответственности муниципального образования. Напоминание главе города, что опека и защита прав детей, в том числе права на образование, — это как раз прямая компетенция муниципального образования, не принесли результатов. Евгений Маерович решительно отказался помогать разрешить этот спор. Есть вероятность, что мы имеем дело с принципиально новым проявлением ювенальной юстиции. Главная пакость которой ныне не только и не столько в физическом отобрании детей у своих родителей. Основная мерзость здесь заключается в том, что такой подход — сдерживание развития, поощрение деградации школьников — конкретными юридическими нормами (возводимые в ранг закона произвольные «этические нормы» и т. п.) не только ведет к умственной деградации, но фактически поощряет отчуждение от воспитания, заканчивающееся отпадением ребенка и от учителя, и от родителей, и от общества. Литературный пример. У Максима Горького есть рассказ «Старуха Изергиль», в котором пересказаны две романтические легенды: о Ларре, «сыне орла», обречённом за гордыню на вечное одиночество, и о юноше, который сжег для людей свое сердце и ничего не попросил взамен. Поощрение школой родительской нетребовательности и вседозволенности детей — прямой путь к взращиванию типичного «Ларры», «сыновей орла», которые не только отпадают от общества, но и пропитываются лютой ненавистью к нему. Подростки, которые в последнее время зачастили в школы с ножами, топорами, ружьями и недобрыми помыслами — результат именно такого подхода http://rvs.su/statia/gde-eto-vidano-gde ... cq=vvIYy9r
Сообщение №252
При этом в тех же США вполне нормально отстраняют от занятий и вполне совмещают это с инклюзией. Если уж перенимать их опыт, так перенимать его полностью, а не с купюрами.
Если психиатр начал лечить, так может быть он начал лечить не только драку? А мама не может принять того, что ее ребенок болен? Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды: Анчутка, думаю, учитель слукавила, когда говорила, что ролик выставила в качестве подготовки к конкурсу. Если ты используешь ролики в воспитательных целях, имей силы в этом признаться, тогда и вопросов будет меньше. Мы еще не доросли до того, чтобы не обсуждать способности каждого прилюдно, хотя в принципе это возможно.
Сообщение №253
так в США тупо просто гетто существуют и не более когда у нас гетто организуют, в чистых районах все ОК тоже станет.. вот только ты уверена, что попадешь в "чистый-белый"? (точнее твои дети и внуки)
ню-ню... там другая шкала просто но родителям, слава богу, удалось отбояриться от риталина.. но не без переезда. а ребенок там здоров.
Сообщение №254
Это про инклюзию, и там выгода государства понятна. А я про ответственность учителя за поведение ученика (на каникулах - ну вообще же бред).
Сообщение №255
Ну что тебе сказать? Значит не поставили психиатрический диагноз и не внесли в базу, иначе бы и так ребенок был болен. Кстати, риталин у нас разве не запрещен? Добавлено спустя 25 секунд:
Бред ни бред, а это реальность.
Сообщение №256
а нужно ли? всегда? или иногда стоит и прилюдно.. что бы виднее было а так да.. у нас в 5-м классе так родители выжили классного сильнейшего педагога.. ибо "папа за Васю учил математику" а учитель просекал это и тройки ставил А это был единственный учитель. который сказал: "моя цель научить ваших детей, пожалуйста, не мешайте родители.. пусть вначале будет 3, но честная.. они сами потом смогут. но дайте мне шанс научить". Не дали ушел.. теперь в "лицее вторая школа" преподает. Москвичи знают, насколько это крутая школа.. а чего к нам вначале то пошел? да просто рядом с нашей школой квартиру купил. не хотел много времени на дорогу тратить.. ну и жена у него в декрете тогда еще сидела. Вот и хотел поработать рядом с домом, а у нас типа "математического класс набирали".. Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
а я разве пишу про Россию? я уже раз несколько сказал, что у нас рай. речь о тех странах, где эта система действует по полной
Сообщение №257
По отношению к ученику, при этом, они - представители системы. Если разрешить ему применять силу (любого типа), то произойдет это как раз посредством усиления вмешательства государства в частную жизнь этой семьи. Я не против. А у тебя - тут играю, тут не играю. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №258
Зачем? Чтобы унизить? ну не хочет ребенок учиться? Усвоит уровень до 9 класса и славненько. В принципе большинство вполне нормально живут на базе 4-6 классов без проблем. Освоит рабочую профессию и будет зарабатывать деньги. Зачем его унижать тем, что у кого-то мозги работают лучше?
Какой в этом смысл? Папа учит дома, оценки ставят на уроках. Добавлено спустя 29 секунд:
Да я так поняла, что про Россию, где злобные психиатры драки риталином лечат.
Сообщение №259
Комиссия тут мелкая сошка. Ей что сверху спустили, то на и "выбрала". Политику в образовании менять надо, законы
К нам притащили права без обязанностей. А у нас размазали "гетто" тонким слоем по всем. И что лучше, я не знаю. Это всё вместе - права ребенка, охрана детства. Инклюзия - это оно и есть Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №260
я всего лишь за то, что бы учитель давал свободу: не хочет учится - свободен, иди вон с урока Где тут вмешательство в семью
иногда да, нужна публичность.. что бы посмотреть на ситуацию "со стороны" Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
и такому гос-ву ты хочешь дать еще больше прав
Сообщение №261
Я про принуждение (другие твои примеры). Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №262
там иная система проживания, у нас такого не будет. мне вот интересно, коррекционная школа для девиантов - это гетто?
Сообщение №263
А оно спросит?))) Я хочу, чтобы оно поменяло немного свою политику относительно системы учитель-родитель-ученик. И спускало сверху другое Спускать нам инструкцию о том, как нам думать, будут в любом случае. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №264
со временем думаю будет и у нас
в зависимости от ее качества, это или больница, или тюрьма
держать за руку? Так боже упаси, это мера вынужденная , ибо нет возможности не взять (выгнать) Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
нет, но меня твое желание усилить его вмешательство удивляет а зачем ему менять, и почему ты думаешь, что смена этого будет к добру? каковы предпосылки?
Сообщение №265
И ты рассуждаешь о системе Ты хоть внутри одной (из имеющихся восьми видов) корр.школы была? С педагогами разговаривала? Методики и оснащение классов видела? белый пушистый зверёк, полное незнание предмета, но мнение - хрен оспоришь.
Поменять вектор вмешательства. Сейчас давление есть, только на учителей идет. Ты серьезно полагаешь, что государств о наших свободах печется? Просто ему пофиг, что творится в образовании и при этом надо найти стрелочников, в каждом из конфликтных случаев. Учителя - более удобны сейчас. Вот это мне и не нравится.
Понятия не имею. Я даже не знаю, будет ли оно вообще что-то менять. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №266
Я была в школе 8 вида. Отличная школа. Сильные педагоги, индивидуальная программа для каждого ребенка. Пока 1 класс не освоит, во 2 не переведут. И он так и будет изучать счет в пределах десятка, пока его не освоит. С 5-го класса вместо химии-физики и других - мощное трудовое обучение. С современными классами. С 14 лет дети уже хорошие деньги зарабатывают сапожным делом и ремонтом одежды. Добавлено спустя 48 секунд:
Я просто уверена, что будет.
Сообщение №267
ты не поняла образности видимо: если коррекционная школа хорошая - она ка "больница" - вылечивает, и ты выходишь оттуда полноценным членом общества а если плохая, или случай не поддающийся коррекции - то да, она как тюрьма: ограничивает общество от опасного элемента
ну и ты предлагаешь еще и на родителей подавить или ты веришь, что на учителей давить перестанут система не будет давить свои собственные элементы
Сообщение №268
Я думаю, что если воспитательную работу перенесут на тех, на ком она должна быть (соцпедагогов), то всем станет проще.
Сообщение №269
и как ты это видишь урок воспитания в сетке предметов по мне самые бесполезные элементы в школе: это психологи и соцпедагоги воспитывает сама жизнь: и дома. И на уроках.. невозможно обучение от воспитания отделить
Сообщение №270
Боже упаси. Я вижу это так. Есть в классе сложный ребенок, учитель отправляет его к соцпедагогу, который в идеале после уроков или даже вместо уроков, которые он все равно срывает, общается с ребенком, общается с родителями, помогает найти взаимодействие с ними, направляет на ПМПК, если нужно, ищет ребенку комфортные условия обучения, если ему нужна коррекционная школа и т.д. и т.п.
Сообщение №271
Больше впечатляют школы для слабовидящих и слабослышащих детей, какая там аппаратура, а уровень спецов И да, там тоже толковая профориентация прямо на базе школы. Наши пока живы, ттт.
Она ничего не вылечивает. Лечат этих детей в стационарах до максимального возможного при их патологии предела. Школа - именно школа. Наиболее подходящая и комфортная данным детям. Кому-то комфортны школы с инязом, кому-то физико-математические, а кому-то вот так. Ни с больницей, ни с тюрьмой нет даже приблизительного сходства. И у тебя не было союза "как" Ты в принципе их сути не представляешь, если тебе такие образы в голову приходят, как я теперь поняла. Распределить. Где-то в начале обсуждения эту схему описала Тарелка. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №272
так у на с же инклюзия, да и за чей счет все эти
и что ты под ними понимаешь? если мальчику комфортно прыгать по партам? или ползать по классу? лишать его комфорта? ну или вообще.. ему комфортно сейчас рисовать.. когда все решают примеры или абсолютно реальный случай в подготовительной группе: продолжать играть, когда вся группа в детском саду идет делать аппликацию и игрушки на место ему не комфортно убирать и гулять-спать по расписанию не комфортно.. режим его свободу ограничивает
педагоги профессионалы - они должны!!! найти подход к деточке, индивидуальный но без насилия
Сообщение №273
Мнение мамы и педагога.
https://www.e1.ru/news/spool/news_id-65 ... m=left-art
Сообщение №274
так вначале мне предложили их сравнить с гетто я тогда и привела аналогичную ассоциацию.. относительно "коршкола-это гетто", нет, не гетто. а в зависимости от уровня
а само дитятко. та к и остается никому и ничего не должно до 18, и тронуть его не смей никто и ни как особенно если учесть, что дитятко то здорово изначально было ибо все же абсолютное большинство все же здорово
Сообщение №275
Коррекционные школы никуда не делись. Они есть. Другое дело, что у родителей сейчас есть выбор, куда отдать и они, представляя себе коррекцию как ты, выбирают массовую школу, что не есть хорошо для их ребенка. Задача соцпедагога убедить маму в том, что ей нужно выбирать не школу с английским с 1-го класса, а комфортные условия для своего ребенка, которые помогут раскрыть максимум возможностей. Ведь что видит мама? Ругают ее ребенка, ругают ее. Если она адекватная, то она закрывается, как раковина, точно также, как закрывается ее ребенок. Задача соцпедагога раскрыть ее для общения и для сотрудничества. Но соцпедагогу сейчас это не нужно. Он строчит отчеты, он на уровне завуча где-то, организует какие-то массовые семинары, в общем имитирует бурную деятельность, не работая совсем с ребенком и его родителями, не помогая учителю интегрировать этого ребенка в учебный процесс. |
Кто сейчас на конференции
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1