Имя пользователя:

Пароль:




Травля в школе

Модератор: Совёнка

Сообщение №1

Сообщение Lumix » 05 ноя 2014, 18:43

Отвлечемся от политической позиции Петрановской, тем более это сборная солянка ,попытка ответить на вопрос "как быть"?
Травля в детском коллективе

Что такое травля, как и почему она возникает в школе? Каковы ее признаки и характер? Наконец, как справиться с травлей в детском коллективе? Об этом и многом другом рассказывает Людмила Петрановская, заслуженный учитель России, психолог, лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования.



В 1983 году на советские экраны вышел фильм Ролана Быкова «Чучело», снятый по одноименному роману Владимира Железникова. Картина поставила проблему, которая существовала всегда, но о которой в Советском Союзе не принято было говорить. Фильм рассказывал о травле, о самоутверждении группы одноклассников за счет систематического унижения отдельного человека и о запоздалом раскаянии. Но если тридцать лет назад это явление многим показалось страшным, вопиющим и исключительным, редкой подростковой болезнью, то сегодня «буллинг» (как называют его психологии) становится насущной проблемой детских коллективов вплоть до младшей школы.

Согласно исследованиям, многие в детстве хотя бы раз становились жертвами травли и были психологически травмированы ситуацией. При этом одни предпочитали отмалчиваться и замыкаться, другие — обращались за помощью, но в большинстве случаев слышали от взрослых: «сам разбирайся, учись налаживать отношения». Ни первый, ни второй вариант нельзя назвать приемлемыми, поэтому рискнем разобраться в проблеме и поищем пути решения.



Как возникает травля?

Прежде всего, травля — явление возрастное. В определенном возрасте (11-12 лет) у ребенка возникает необходимость осознать себя через противопоставление другим. Появляется желание принадлежать к чему-то большему и жизненно необходимо чувство групповой сплоченности. И если одних сплачивает общее дело и интерес — кружок экологов, археологов, журналистов (и потому в таких коллективах травля крайне редкое явление), то в школе или летнем лагере, где дети просто собраны вместе, травля возникает довольно часто. Здесь нет ни общей цели, ни идеи, потому рано или поздно случается открытие: оказывается, можно сплотиться против кого-то.

Помимо ощущения особого упоения, удали и веселья, которое вспоминают теперь уже взрослые люди, некогда бывшие участниками травли, они рассказывают о чувстве комфорта. Дело в том, что уверенность в себе — удел более зрелого возраста. Маленькие дети, как правило, не имеют сформированной самооценки. Потому чем больше ребенок не уверен в себе, чем больше зависит от мнения окружающих, тем вероятнее, что он будет активно участвовать в травле.

Такие дети панически боятся, что кто-то «наведет резкость» на их недостатки. Они из кожи вон лезут, чтобы перенаправить внимание, в том числе агрессию, на кого-то другого.

Конечно же, не последнее место в ситуации травли занимает позиция взрослого, руководителя детского коллектива. До подросткового возраста дети ориентируются в первую очередь на авторитет взрослого. Если он не приемлет травли, ее не будет. К сожалению, сегодня учителя все чаще считают атмосферу в классе не своим делом. И даже если хотят как-то влиять на ситуацию, не могут сделать это грамотно. В педагогических вузах такому не учат.

Еще страшнее, когда педагог сам провоцирует травлю, например, невзлюбив какого-то ученика, или, что нередко бывает, считая эмоциональное насилие способом удержания детей в подчинении. Порой взрослые задают ситуацию травли невольно. Например, любимый учителями физкультуры способ скоротать урок — эстафета. Всем — весело, учителю — легко. А вот плохо оказывается неспортивным детям. Им достается за то, что они «подвели команду». Если учитель никак не отслеживает и не работает с ситуацией, а напротив, подогревает соревновательный азарт, то травля неизбежна.

Как только группа назначила «козла отпущения» и сложилась патологическая динамика, она становится устойчивой. Распробовав вкус насилия, детский коллектив не в силах остановиться. И если дети предоставлены сами себе, дело может зайти очень далеко. Высокий уровень разлитой в социуме агрессии лишь тому способствует.

Увы, но реакция на травлю, как правило, также бывает агрессивной. Сами взрослые советуют ребенку «дать сдачи», или пытаются напугать, а то и физически воздействовать на обидчиков. Это помогает, но только «здесь и сейчас». По сути, проблема остается нерешенной и порождает новые. Ведь часто ребенок, давший сдачи, сам оказывается виноват, а то и покалечен. Не говоря уже о том, что человек, начавший ожесточенно драться, неминуемо меняется внутренне.



Семь «не», или Чего не следует делать

В большинстве случаев травлю можно прекратить. Главное, не усугублять ситуацию. Итак, чего не следует делать?

Во-первых, никогда нельзя ждать, что травля прекратится сама. Дело в том, что мозг ребенка — орган незрелый. У детей вообще плохо сформирована способность противостоять групповому давлению. Именно поэтому задавать моральные ориентиры детям обязаны взрослые.



Во-вторых, не надо оправдывать травлю, говоря, например, «он и правда не такой, как все», или « сейчас дети пошли очень жестокие». Травля, от которой страдает сегодня конкретный ребенок, должна быть прекращена. И всё. Это не предмет для научных рассуждений. Это вопрос морали и прав человека. Будь он хоть трижды «не такой» — травить нельзя.

Если у взрослого нет в этом твердого убеждения, если он вместо конкретных действий в упоении от собственной проницательности станет «анализировать истоки», травля продолжится.

В-третьих, нельзя путать травлю и непопулярность. Травля — это групповое, эмоциональное и/или физическое насилие. Именно с этим насилием с большой буквы следует бороться взрослым. Стоит иметь в виду и то, что, обращая внимание группы на достоинства «жертвы», пытаясь повысить ее рейтинг особыми поручениями, рассказами об успехах, такие педагоги скорее дают пищу для новых выходок и усугубляют ситуацию. Теперь любые достоинства жертвы в глазах группы, захваченной азартом травли, будут мгновенно превращены в недостатки. Выиграл олимпиаду — «ботан». Помог кому-то — «подлиза». Сделал прекрасный рисунок — «художник-мазила-мочи-Левитана». В такой атмосфере не пробьются ростки ни интереса, ни уважения. Сначала надо прекратить насилие. Только тогда можно начинать воспитывать уважительное отношение к однокласснику.

В-четвертых, нельзя считать, что травля — это проблема лишь того, кого травят. Преодолеть травлю «разговорами по душам» и «индивидуальной работой психолога» с жертвой ли, с агрессорами ли, невозможно. Ведь травля — болезнь группы, от которой страдают, в конечном счете, все члены этой группы. И жертва, получившая опыт унижения, отвержения и незащищенности. И свидетели, которые стояли в стороне, делая вид, что ничего особенного не происходит. В это самое время они получали опыт бессилия перед властью толпы и стыда за собственное малодушие.

Наконец, страдают и преследователи. Чувство безнаказанности и иллюзия правоты приводят не только к огрублению чувств — они лишают возможности в будущем иметь тонкие и душевные отношения с кем-либо.

Травля — это проблема всей группы вместе взятой. Она — пожиратель энергии, лишающий коллектив сил на всё остальное, в том числе на учебу.

В-пятых, нельзя считать травлю проблемой личности. Увы, бытует мнение, что во всем виновата сама жертва, ведь она «такая» (в негативном ключе: глупая, некрасивая, конфликтная или в позитивном: одаренная, нестандартная, «индиго»). Это миф, что для роли жертвы нужно быть ненормальным.

«Козлом отпущения» может стать каждый. Не важно, что именно: очки, веснушки, вес, успеваемость, национальная или религиозная принадлежность, или финансовое положение семьи — все может быть поводом для травли. При этом один и тот же ребенок в одной группе будет своим, в другой — изгоем.

Но не следует сводить причину травли к качествам тех, кто травит. Безусловно, инициаторами часто являются дети внутренне, духовно не самые благополучные. Однако практика показывает: даже отъявленные травители, случайно оказавшись с жертвой, например, в очереди в детской поликлинике, будут мирно общаться. Смена позиции взрослого способна прекратить травлю в один день, хотя понятно, что личные проблемы детей так быстро никуда не денутся.

Бесполезно давить на жалость. Это шестое «не», которое стоит усвоить взрослым. Попытки объяснить агрессорам, что жертве плохо, призыв проявить сочувствие лишь укрепляют последних в позиции сильного, который хочет — «казнит», а хочет — «милует». К тому же это еще более унижает жертву, демонстрируя ее беспомощность.

Наконец, последнее. Большая ошибка — принимать правила игры травителей, пытаться выбирать между виктимностью и агрессией: либо «меня бьют и будут бить всегда, потому что я слабый», либо «меня бить ни за что не будут, я сильный и бить буду сам». При, казалось бы, очевидной разнице обе позиции сходны. Они обе базируются на убеждении: «сильный бьет слабого». Когда взрослый предлагает ребенку: «подумай, в чем сам виноват» — это равно призыву к капитуляции. Когда предлагает «дать сдачи, чтобы неповадно было», то, как минимум, предлагает наплевать на собственную безопасность и озвереть. Бывает, что старшие призывают вообще отречься от собственных чувств (не обращай внимания!), научиться скрывать за маской равнодушия свои внутренние переживания. Но и в первом, и во втором, и в третьем случае, взрослый, по сути, солидаризируется с травлей как с явлением и оставляет ребенка с ней один на один.

С травлей надо бороться. Но бороться не с конкретными глупыми детьми, а с травлей как насилием, болезнью группы. Нужно бороться с правилами игры, по которым «сильный имеет право бить слабого». Итак, что же можно сделать?



Назвать вещи своими именами

Дело в том, что дети зачастую не осознают, что именно делают. Для самих себя собственные действия они невинно обозначают так: «мы его дразним», «мы так играем» или «мы его не любим». От взрослого, который взял на себя ответственность за разрешение ситуации (будь то учитель, школьный психолог, вожатый в лагере, тренер или завуч), дети должны узнать истинное название вещей.

А именно: когда человека намеренно доводят до слез, согласованно и систематически дразнят, когда отбирают, прячут и портят его вещи, когда толкают, щипают и бьют, когда обзывают и подчеркнуто игнорируют, — это называется «травля». И это недопустимо. Бывает, что называния явления в категоричной форме достаточно, чтобы оно тут же сошло на нет.

Очень важно, чтобы взрослый при этом был однозначен в оценке. Разговор о том, что люди могут быть разными, могут нравиться друг другу больше или меньше, но это не повод грызть друг друга, как пауки в банке. Но разговор этот не должен быть нотацией, ведь дети чувствуют искренность и плохо воспринимают нравоучения.



Травля как общая беда

Когда людей обвиняют в чем-либо, они инстинктивно защищаются. В этот момент их не интересует, правы они или нет, главное — оправдаться. Дети не исключение. В особенности это касается зачинщиков, ведь ими становятся те, кто сам абсолютно неспособен переносить стыд и вину (потому и травит).

Первое, что слышат взрослые в ответ на упрек в травле — «А чего он? А мы ничего... А это не я». Спорить о фактах, искать виноватого, разбираться, кто кому что и зачем сказал — бессмысленно. Нужно обозначить травлю как болезнь группы. Так и заявить: «Есть болезни, которые поражают не людей, а классы, компании. Это как если человек не моет руки, то рискует подхватить инфекцию и заболеть. Если группа не следит за чистотой отношений, то заболевает насилием. Это плохо, грустно и вредно нам всем. А раз мы в одной лодке, то и проблема у нас общая. Давайте-ка вместе лечиться, чтобы у нас был здоровый, дружный класс». Подобное заявление от взрослого не только позволит зачинщикам сохранить лицо, оно поможет снять напряжение и противопоставление между жертвами-насильниками-свидетелями.



Гадкий утенок против птичьего двора

Главная задача, которая стоит перед взрослым, — суметь вывести детей из «стайного» азарта, помочь им оценить происходящее с моральной точки зрения. Для этого существует простой психологический прием: предложите детям оценить их личный вклад в болезнь класса под названием «травля». Пусть один балл будет означать «я никогда в этом не участвую», два балла —«иногда присоединяюсь, но потом жалею», три балла— «травил, травлю и буду травить; это же здорово». Попросите всех одновременно показать на пальцах, сколько баллов они поставили бы сами себе. Скорее всего, «троек» не будет даже у самых отпетых агрессоров.

Не пытайтесь в ответ уличать детей, напротив, подыграйте им словами: «Как я рад, у меня от сердца отлегло. Никто из вас не считает, что травить — это хорошо и правильно. Даже те, кто это делал, потом жалели. Это замечательно, значит, нам будет нетрудно вылечить свой класс». Такая моральная оценка травли становится не внешней, навязанной взрослым, напротив, ее дают дети, и вскоре ситуация сама собой выправляется.

И даже если группа погрязла в удовольствии от насилия, а конфронтация еще более жестка, просто напомните детям сказку о «Гадком утенке». «Читая эту сказку, как правило, мы думаем о главном герое, об утенке, — с такими словами обратитесь к детям. — Нам жаль его. Мы с неподдельным интересом и напряжением следим за его судьбой, сочувствуем и переживаем. Но сейчас я хочу, чтобы мы подумали о курах и утках с птичьего двора. С утенком-то всё в будущем будет хорошо. Он улетит с лебедями. А они? Они так и останутся тупыми и злобными, неспособными ни сочувствовать, ни, увы, летать. Когда в классе возникает ситуация, как та, что случилась на птичьем дворе, каждому приходится определять свое место: кто он в этой истории? Среди вас есть желающие быть тупыми злобными курами? Каков ваш выбор?»

Как только выбор сделан, положение вещей следует закрепить. Полезно не просто объявить новые правила жизни группы, но и зафиксировать их на бумаге: «У нас не выясняют отношения с кулаками. Не оскорбляют друг друга. Не смотрят равнодушно, когда двое дерутся. Их разнимают...» — вот примерный список. Идеально, если каждый поставит под правилами свою подпись, как свидетельство и согласие их соблюдать. Нарушителю всегда можно будет указать на его фамилию в списке.

Но не надо думать, что проблема тут же решится. Если за ситуацией не следить, она будет продолжать тлеть, и, как торфяное болото, способна в любой момент вызвать пожар.

Ответственный за прекращение травли взрослый должен регулярно интересоваться ситуацией, предлагать свою помощь и давать ценные указания. Нелишним будет ввести «счетчик травли» — какой-нибудь сосуд или доска, куда каждый, кому сегодня досталось, кто видел что-то похожее на насилие, может положить камешек или воткнуть кнопку. По числу кнопок легко определить, насколько нынешний день был лучше предыдущего. Ставьте спектакли, делайте коллажи о «хронике выздоровления», ведите с детьми «график температуры». Группе важно чувствовать интерес авторитетного взрослого. Именно это помогает коллективу продолжать считать победу над травлей общим делом.

И только тогда, когда ситуацию удалось вывести в здоровое русло, педагогу стоит задуматься над вопросом популярности каждого отдельно взятого ученика. Чем дольше группе предстоит прожить в данном составе, тем важнее помочь каждому члену коллектива получить признание, обнаружить и предъявить свою способность и полезность для группы, например, лучше всех хохмить или забивать голы, рисовать или считать в уме... И чем разнообразнее и осмысленнее будет деятельность, тем здоровее будет группа.


Read more: http://www.vetkaivi.ru/main/school?id=299#ixzz3ID1a7o5
Иногда смотришь на людей, к которым раньше испытывал симпатию, и невольно начинаешь сомневаться в своей адекватности.

Lumix
 
Автор темы

Сообщение №2

Сообщение Лох серебристый » 05 ноя 2014, 19:26

Это моя больная тема :cry: СТрашно этого боюсь :help:
Есть люди, в которых живет Бог. Есть люди, в которых живет дьявол. А есть люди, в которых живут только глисты. Ф. Раневская Сказка - это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль - это когда наоборот.
Ф. Раневская

Лох серебристый
 

Сообщение №3

Сообщение мягкиелапки » 05 ноя 2014, 19:41

поддержу! не педагог (на данный момент), но родитель. читаю сейчас как раз дочке книгу Петрановской "Что делать, если..." ситуации рассматриваются: что делать, если... тебя дразнят,с тобой никто не дружит, тебя сильно обижают и другие очень жизненные ситуации. очень хороший слог, доступно для чтения самими детьми. моей скоро 6, слушает с интересом, пересказывает даже потом. за текст, мерси! очень полезно и мне как родителю знать, что должен предпринять педагог и в каком объеме для предотвращения травли в классе или группе. кстати, от общих знакомых знаю историю травли в подготовительной группе в детском саду :(
ищешь счастья, а приобретаешь опыт. иногда думаешь - вот оно, счастье! ан нет, опять опыт.

хочется на море
устриц и коктейль
а не на работу
в офис сквозь метель

мягкиелапки
 

Сообщение №4

Сообщение Peppilotta » 05 ноя 2014, 19:49

По тексту получается что родитель не может сделать ничего, только педагог. Грустно, если предположить что педагогу по какой-то причине совершенно не важно что происходит помимо уроков.

Peppilotta
 

Сообщение №5

Сообщение lelek » 05 ноя 2014, 19:53

при чем тут 11-12 лет? в любом возрасте, запросто. у нас школа началась в 4,5 года... первый опыт в 5 лет: одноклассника сына мальчики постарше (7 лет) на переменах пинали, не пускали в туалет, целенаправленно прижимали пальцы в дверях, в кровь были все руки. у меня с сыном опыт в его 6 лет. два одноклассника его били, пинали и уж не знаю чего еще там. не один месяц. сын не жаловался, пока уж совсем терпение не лопнуло. да, вот такие детки-конфетки.
нет что вы я не грустный клоун
я радостный социопат
© Тумми
Дом там, где отдыхают мысли,
где не «выносят мозг» и не кричат,
И любят ни «за что», а «потому что»,
и радуются тоже — «просто так».

lelek
 

Сообщение №6

Сообщение Lumix » 05 ноя 2014, 20:01

Peppilotta писал(а) on 05 ноя 2014, 19:49:По тексту получается что родитель не может сделать ничего, только педагог. Грустно, если предположить что педагогу по какой-то причине совершенно не важно что происходит помимо уроков.

я не представляю, что может сделать родитель против коллектива детей. Он может поддерживать и сочувствовать ребенку, но он не изменит детский коллектив, не может на него влиять никак. И, не видя коллектива, он даже не сможет подсказать,что делать.
Иногда смотришь на людей, к которым раньше испытывал симпатию, и невольно начинаешь сомневаться в своей адекватности.

Lumix
 
Автор темы

Сообщение №7

Сообщение Lumix » 05 ноя 2014, 20:03

lelek писал(а) on 05 ноя 2014, 19:53:при чем тут 11-12 лет? в любом возрасте, запросто. у нас школа началась в 4,5 года... первый опыт в 5 лет: одноклассника сына мальчики постарше (7 лет) на переменах пинали, не пускали в туалет, целенаправленно прижимали пальцы в дверях, в кровь были все руки. у меня с сыном опыт в его 6 лет. два одноклассника его били, пинали и уж не знаю чего еще там. не один месяц. сын не жаловался, пока уж совсем терпение не лопнуло. да, вот такие детки-конфетки.

жесть(что в голове у 6леток таких...
Иногда смотришь на людей, к которым раньше испытывал симпатию, и невольно начинаешь сомневаться в своей адекватности.

Lumix
 
Автор темы

Сообщение №8

Сообщение Анчутка » 05 ноя 2014, 21:08

lelek писал(а) on 05 ноя 2014, 19:53:при чем тут 11-12 лет? в любом возрасте, запросто. у нас школа началась в 4,5 года... первый опыт в 5 лет: одноклассника сына мальчики постарше (7 лет) на переменах пинали, не пускали в туалет, целенаправленно прижимали пальцы в дверях, в кровь были все руки. у меня с сыном опыт в его 6 лет.

потому что травля в коллективе дошколят-младших школьников - прямое следствие действий и бездействий педагогов.
Уровень развития нервной системы и психики детей таков, что взрослые легко могли бы все это прекратить... сложнее с подростками, тут педагоги порой бессильны. И да, настоящая травля - это у подростков... если более ранний возраст - под суд тех педагогов и воспитателей, которые рядом с этими детьми...
а точнее ищи взрослого-подстрекателя

Анчутка
 

Сообщение №9

Сообщение kikimosha » 05 ноя 2014, 21:13

lelek писал(а) on 05 ноя 2014, 19:53:при чем тут 11-12 лет? в любом возрасте, запросто.
:yes:
Расскажу про свой опыт. Ситуации 2 оде в школьный период.
Первая со мной.
Школа в 1-й класс мы попадаем с "боевой" девочкой с которой ходили вместе в садик. Там общались нормально. Впрочим как и в начальной школе. В 5-м классе у нас происходит мелкая ссора, которая переросла открытый конфликт. Ненависть с одной стороны, и страх с другой зашкаливали все пределы. Травля, это слишком мягкое определение для того что было. Часам сидела в школе боясь выйти т.к. меня караулили. Не помогли не беседы с родителями, ни походы матери моей к директору, ни приход в школу на работу моей тётки. Правда появилась возможность отсиживаться в лаборантской, и раздеваться там, чтоб вещи не резали и не прятали. Пиком ситуации стала весна 7-го класса. К тому моменту мои противники привлекли на свою сторону старшеклассниц, я только позже узнала что они держали этих малявок как шестёрок. В общем весна, последние дни апреля, тепло, закончилась первая смена, я просидев час в кабинете биологии у тётки выхожу на крыльцо. Вроде никого. делаю несколько шагов и понимаю что я попала. С двух сторон на меня вылетают 6 человек. Я пытаюсь бежать в школу, но дверь уже блокирована одной из нападавших. Получаю ногой в живот и ударяюсь об двери. Все что-то орут, мне от страха почти ничего не слышно. Удары сыпятся градом со всех сторон. Больно волосы, опять живот, ухо, скула, губы, кровь, понимаю что пробило щёку. Я приседаю и инстинктивно прикрываю голову. Знаете о чём я просила про себя, чтоб только скорее это закончилось. Но один удар меня отрезвил. В горло. До меня дошло, что сейчас меня прибьют, что они не остановятся и вызвать к разуму их только раззадоривать. И я стала просто защищаться, драться за своё право жить. Я не видела куда наношу удары, ничего не слышала, т.к. ухо почти оглохло. Я лупилась так, как люди которые цепляются за единственный шанс. Помню сзади скрип двери (такой противный), и я просто на звук наношу удар, кто-то кричит. Всё. Точка.
Потом девчонки старшеклассницы сказали что на это было страшно смотреть, я маленькая вся в крови, с содранными кулаками, в окружении кобыл. И я кстати да, стукнула училку английского. Но мы с самого начала друг друг не очень))). Далее решалось компетентными органами. Но уважение появилось как в своём классе, так и среди старшеклассников.

История вторая, моя дочь.
Абсолютно домашняя девочка, обожаемая всеми, в школу пошла в 6 лет. Всё было хорошо, но школу нашу закрыли когда дочь закончила 2 кл. В 3-й мы пошли в школу во дворе. Опять самая маленькая. По началу молчала, увидела как её травят случайно, поговорила как с детьми, так и с учителем как пишут в умных книгах. Толку ноль. Дошла до директора. Туда пригласили и трёх мам тех девочек что на неё нападали. Так мама самой главной из них заявила, что если не может сдать сдачи пусть терпит. Вот так. А через месяц мой ребёнок пришёл домой без шапки, весь в снегу, с оторванными пуговицами. И прислонившись к входной двери сказала:"Мама, спину больно". И сползла на пол. Что со мной было, и с какой скоростью я соображала я не знаю. Но у детя сломан нос, сотрясение, компрессионный перелом позвоночника в двух местах. 6 месяцев лёжа и заново учиться ходить. Она психологически боялась пойти в новую школу. А что с теми кто её избил, да ничего, поставили на учёт, выплатили компенсацию, две показательно извинились. Всё. Только муж когда узнал что они никак не понесли наказание, т.е. оно не соответствовало содеянному и продолжают поддевать её, решился на самосуд. Причём сделал абсолютно правильно с точки зрения психологии. Он выбрал главаря (на школьном дворе тогда меняли трубы и был глубокий котлован) и держал её за грудки над ним читая лекцию о том что бить тех кто слабее нельзя, на виду и 2-х подружаек, пока та не обоссалась со страху. С тех пор нас обходили стороной. Знаю что сейчас скажут, нашёл с кем справиться, незаконно. Но ни одна мамаша не написала заявление, т.к. понимали что их дочи сделали ещё хуже.
Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться

kikimosha
 

Сообщение №10

Сообщение Peppilotta » 05 ноя 2014, 21:32

kikimosha, слов нет.......

Peppilotta
 

Сообщение №11

Сообщение Амальгама » 05 ноя 2014, 21:44

У нас в классе такого не было. Ибо там была я. А еще у нас была дочка учительницы, как говорится "со всеми вытекающими". И мы с ней делили лидерство в классе. Мне и в голову не приходило кого-то травить, а ей просто не удавалось, потому как я тут же вставала на защиту и у девоньки случался облом. А так у меня были очень весомые аргументы. Во-первых в начальной школе я была весьма рослая дамочка (даже больше габаритами была чем учительница в третьем классе), во-вторых, могла дать в морду очень даже нехило, а в третьих, язык был так подвешен, что "доконать" могла кого угодно.
А вот что с дочей делать не знаю, и очень боюсь - увы, мир изменился и в худшую сторону. Все до усрачки зацикленны на своих правах. И особенно на правах детей. В общем гавняцкий мир стал. Пока только одна мысль - пытаюсь научить ребенка все мне рассказывать, чтобы я хотя бы сразу была в курсе проблем.
Счастливая, везучая, обеспеченная, здоровая, красивая, любимая :p И дети такие же!

Амальгама
 

Сообщение №12

Сообщение МамаДимочки » 05 ноя 2014, 22:10

kikimosha писал(а) on 05 ноя 2014, 21:13:
lelek писал(а) on 05 ноя 2014, 19:53:при чем тут 11-12 лет? в любом возрасте, запросто.
:yes:
Расскажу про свой опыт. Ситуации 2 оде в школьный период.
Первая со мной.
Школа в 1-й класс мы попадаем с "боевой" девочкой с которой ходили вместе в садик. Там общались нормально. Впрочим как и в начальной школе. В 5-м классе у нас происходит мелкая ссора, которая переросла открытый конфликт. Ненависть с одной стороны, и страх с другой зашкаливали все пределы. Травля, это слишком мягкое определение для того что было. Часам сидела в школе боясь выйти т.к. меня караулили. Не помогли не беседы с родителями, ни походы матери моей к директору, ни приход в школу на работу моей тётки. Правда появилась возможность отсиживаться в лаборантской, и раздеваться там, чтоб вещи не резали и не прятали. Пиком ситуации стала весна 7-го класса. К тому моменту мои противники привлекли на свою сторону старшеклассниц, я только позже узнала что они держали этих малявок как шестёрок. В общем весна, последние дни апреля, тепло, закончилась первая смена, я просидев час в кабинете биологии у тётки выхожу на крыльцо. Вроде никого. делаю несколько шагов и понимаю что я попала. С двух сторон на меня вылетают 6 человек. Я пытаюсь бежать в школу, но дверь уже блокирована одной из нападавших. Получаю ногой в живот и ударяюсь об двери. Все что-то орут, мне от страха почти ничего не слышно. Удары сыпятся градом со всех сторон. Больно волосы, опять живот, ухо, скула, губы, кровь, понимаю что пробило щёку. Я приседаю и инстинктивно прикрываю голову. Знаете о чём я просила про себя, чтоб только скорее это закончилось. Но один удар меня отрезвил. В горло. До меня дошло, что сейчас меня прибьют, что они не остановятся и вызвать к разуму их только раззадоривать. И я стала просто защищаться, драться за своё право жить. Я не видела куда наношу удары, ничего не слышала, т.к. ухо почти оглохло. Я лупилась так, как люди которые цепляются за единственный шанс. Помню сзади скрип двери (такой противный), и я просто на звук наношу удар, кто-то кричит. Всё. Точка.
Потом девчонки старшеклассницы сказали что на это было страшно смотреть, я маленькая вся в крови, с содранными кулаками, в окружении кобыл. И я кстати да, стукнула училку английского. Но мы с самого начала друг друг не очень))). Далее решалось компетентными органами. Но уважение появилось как в своём классе, так и среди старшеклассников.

История вторая, моя дочь.
Абсолютно домашняя девочка, обожаемая всеми, в школу пошла в 6 лет. Всё было хорошо, но школу нашу закрыли когда дочь закончила 2 кл. В 3-й мы пошли в школу во дворе. Опять самая маленькая. По началу молчала, увидела как её травят случайно, поговорила как с детьми, так и с учителем как пишут в умных книгах. Толку ноль. Дошла до директора. Туда пригласили и трёх мам тех девочек что на неё нападали. Так мама самой главной из них заявила, что если не может сдать сдачи пусть терпит. Вот так. А через месяц мой ребёнок пришёл домой без шапки, весь в снегу, с оторванными пуговицами. И прислонившись к входной двери сказала:"Мама, спину больно". И сползла на пол. Что со мной было, и с какой скоростью я соображала я не знаю. Но у детя сломан нос, сотрясение, компрессионный перелом позвоночника в двух местах. 6 месяцев лёжа и заново учиться ходить. Она психологически боялась пойти в новую школу. А что с теми кто её избил, да ничего, поставили на учёт, выплатили компенсацию, две показательно извинились. Всё. Только муж когда узнал что они никак не понесли наказание, т.е. оно не соответствовало содеянному и продолжают поддевать её, решился на самосуд. Причём сделал абсолютно правильно с точки зрения психологии. Он выбрал главаря (на школьном дворе тогда меняли трубы и был глубокий котлован) и держал её за грудки над ним читая лекцию о том что бить тех кто слабее нельзя, на виду и 2-х подружаек, пока та не обоссалась со страху. С тех пор нас обходили стороной. Знаю что сейчас скажут, нашёл с кем справиться, незаконно. Но ни одна мамаша не написала заявление, т.к. понимали что их дочи сделали ещё хуже.


Ужас просто. Без слез невозможно читать Ваш пост. :( И это в 3 классе так дети побили ребенка! :surprise: Что же будет дальше, когда они станут подростками.
И кстати, можете кидаться помидорами, но я понимаю вашего мужа, почему он решился на самосуд. К сожалению, только так и доходит до этих детей, если родители бездействуют.

МамаДимочки
 

Сообщение №13

Сообщение Ирина З... » 05 ноя 2014, 22:30

Я уже писала здесь.
У нас в прогимназии это начиналось. Да, воспитатель, учитель - смотрели сквозь пальцы.
А я в школе с этим сталкивалась, поэтому точно знаю, что нужно влазить и останавливать. И делать это НУЖНО, даже если это происходит не с твоим ребенком.
Я в начале октября заметила, что дети перестали с радостью бежать в школу, сидят около родителей. В сентябре все бежали к учителю с радостью. Да, я в классе бываю сейчас чаще (прихожу помогать детям в бассейн собираться и потом одеваться-сушиться). В сентябре это было: привести ребенка и забрать вечером. Я Вам скажу, что этого - достаточно, чтоб почувствовать тревогу. Мы уезжали, по телефону звоню дочке и весь разговор состоит из фраз, что Егор плохой... до этого дочка неделю болела и в школу не ходила. Это был первый день, тут уже я еле дождалась, когда мы вернулись. Привожу дочку, дети прям через одного в родителей вцепившиеся, у мальчика одного такая безысходность в глазах. (Вот мальчик из хорошей семьи, умный, хороший, вежливый, Егор именно его третировать начал). Я несколько раз видела, что Егор дерется, было дело.
И тут как раз день учителя, не стала ничего выяснять, я в родительском коммитете, делаю объявление, что нужно бы сброситься в фонд класса, не только на день учителя, а на воду, список нужностей от учителя, т.п... и тут мама этого Егора как пошла на меня наступать, ора что денег она мне не даст, это все моя личная инициатива, да-да, она одна Егора воспитывает, ей никто не помогает.... и пошла.

Дожидаюсь вечера, прихожу пораньше забрать, ну праздник все таки... все тихо, спокойно, девочки около воспитателя, она им помогает маску вырезать, мальчики в другом конце класса, мультики смотрят. Тихо- мирно все. И вот в этой тишине этот Егор, сидя в кресле, закинул ноги на Лешу и пинает его по голове.
Меня затрясло прям! Я громко говорю: Прекрати! Леша, уйди оттуда, иди ко мне. Не позволяй себя обижать, Егор не может тебя бить. Егор нахохлился, сидит, не глядя на меня. Воспитатель подбежала.
Я Егору говорю: Если ты будешь обижать наших детей, все равно кого, я пойду к директору, чтоб тебя исключили. Я знаю, что тебе учиться нравится. Так веди себя по человечески. Я видела, что ты детей бьешь.
И дети друг за другом стали кричать: и меня он бил, и меня, и Игорь дерется...
Я ушла, дочку домой привела и в магазин пошла, по пути встретила воспитателя, при которой все это произошло. Сказала ей, что я все таки пойду к директору в понедельник, что просто хочу ее в известность поставить. И знаете что она мне ответила: Да, конечно, наконец-то кто-то из родителей выступил. Мы вообще ему ничего сделать не можем. Да, детей обижает...
Понедельник, утро. Я пришла немного пораньше, но честное слово, случайно: вышли как обычно, живем рядом, никого внизу не было, подумала что опоздали, одела бахилы и поднялась в класс. Там наша учительница была с детьми, которых пораньше приводят. Я к ней подхожу и говорю, что ставлю ее в курс, что я иду к директору по поводу Егора. Она изобразила такоооое удивление: а что случилось? Все ей рассказала. Она: да, конечно, идите.
Спускаемся с ней и с детьми вниз, дети встают в пары и идут наверх. А я к родителям: кто со мной идет к директору по поводу Егора, кого не устраивает, что их ребенка бьют в школе. А у родителей была такая же реакция, как у учительницы. И тут опоздавший папа с самым маленьким мальчиком переобуваются. Папа говорит: да нет, сын ничего не говорит, что кто-то дерется. И я его сына спрашиваю: кого бьет Егор? И он начинает имя за именем называть и мальчиков и девочек... к директору мы пошли втроем...
Жизнь совсем не полосатая. Она разноцветная!

Ирина З...
 

Сообщение №14

Сообщение Ирина З... » 05 ноя 2014, 22:47

Папа Леши не пошел. И самый распространенный вопрос: почему я волнуюсь, ведь мою дочку не бьют вроде бы...
Вот пока будет такая идеология, травлю не изжить!
Директор нас выслушала, назначила встречу через день, с мамой Егора. Не состоялась встреча. Потом мне записку передали и назначили день. И мама Егора тоже пришла. Другие родители отступили. Я, честно говоря, уже и сама думала дать задний ход: моя тааак двинула Егору сдачи, что уже чуть ли не стыдно было. Но когда я ее спросила, почему она мальчика обижает, опять же дети хором говорить начали, что он первый начал и что она сдачи дала.
У директора мама Егора устроила сцену, что у меня появились претензии к ее сыну после того, как она отказалась сдавать деньги на подарок учителям... директор сначала говорила, что им подарки не нужны, а потом сказала: стоп! Я директор школы, я приходила в класс эти дни и присутствовала на уроках, и я сама Вашего сына за руку поймала. У Вашего ребенка есть испытательный срок до конца октября. Группа платная, ведет себя нормально - учится, дерется - я контракт разрываю и о Вашей семье забываю! Вы по какому адресу живете? Мама говорит, что к школе относимся, мы Ваши. Называет адрес. Директор: нет, Ваш дом к нашей школе не имеет никакого отношения.

А Егор то исправился! Да, он дерзит, да, он не всетделает, что задают. Но не дерется, сдерживается, но не дерется...
И, видно что директор воспитателям вставила. Потому что дети занимаются: лепят, рисуют, делают поделки...

Буквально через день-два после этого какое-то ЧП было в 1 классе, с травлей связано. Я не стала спрашивать, что там произошло уже: и так мне, блин, больше всех надо...
Жизнь совсем не полосатая. Она разноцветная!

Ирина З...
 

Сообщение №15

Сообщение jannet » 05 ноя 2014, 22:50

Ирина З..., хулиган в классе (группе) это ужасно, тоже по касательной столкнулась с таким.
Но гораздо страшнее все таки именно травля, моббинг еще это называют, т.е. если бы Егор сколотил бы компанию из большинства ребят и они все вместе над Лешей издевались.
Я вот этого очень боюсь. У меня ребенок не умеет особо драться (( отставивать кулаками свое право. Он уступит, отойдет в сторону, обидится, заплачет наконец.

jannet
 

Сообщение №16

Сообщение Ирина З... » 05 ноя 2014, 22:52

А Вы думаете, с чего все начинается? Вот как раз так и начинается.

Они не рождаются рецидивистами. Каждый ищет - как быть круче, на ком самоутверждаться.
Я про маму не просто так написала, это одно из звеньев цепочки
Последний раз редактировалось Ирина З... 05 ноя 2014, 22:53, всего редактировалось 1 раз.
Жизнь совсем не полосатая. Она разноцветная!

Ирина З...
 

Сообщение №17

Сообщение kikimosha » 05 ноя 2014, 22:53

МамаДимочки писал(а) on 05 ноя 2014, 22:10:Что же будет дальше, когда они станут подростками.

Им уже всем больше 20. Одна уже отсидела.
Ирина З... писал(а) on 05 ноя 2014, 22:30: поэтому точно знаю, что нужно влазить и останавливать. И делать это НУЖНО, даже если это происходит не с твоим ребенком.

100000000000%
Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться

kikimosha
 

Сообщение №18

Сообщение kikimosha » 05 ноя 2014, 22:59

Ирина З... писал(а) on 05 ноя 2014, 22:52:А Вы думаете, с чего все начинается? Вот как раз так и начинается.

именно по этому и надо рубить на корню. Потом только другими методами непопулярными в педагогики придётся справляться
Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться

kikimosha
 

Сообщение №19

Сообщение lelek » 05 ноя 2014, 23:04

ГалинаТ, :hearing: ну-ну... это ребята такие. для одного из них это была же 3 школа за 2 года, а через 2 мес как мы забрали ребенка на дом. обучение, его выгнали из нашей Экс школы за нападение на учительницу, ранил, воткнул ей деревянную линейку в живот. через год с небольшим мы с ним встретились. только устроились в нашу нынешнюю школу, через 2 недели этот мальчик пришел к нам в класс. я его увидела, у меня чуть истерика не случилась. имели длинный разговор с директором, его перевели в другой класс, а через полгода выставили. сейчас с ним где-то еще мучаются.
второй, организатор кстати травли... как выразился тогда мой ребенок, он приказывал первому Сашку бить, придумывал забавы и присоединялся к ним ближее к концу, он сын завуча нашей новой школы. ангелочек такой, блондин с глазищами голубыми с поллица. моя подруга дружила с этой семьей, дети ходили друг к другу в гости. когда я забрала ребенка из школы, подруга на меня даже попыталась наехать; смысл был в том, что я все сделала неправильно, мальчик должен за себя стоять и все такое прочее... мой мальчик тогда был не готов. а потом она сходила в гости. дети играли в детской. было там тихо, спокойно, но что-то дернуло ее туда зайти, посмотреть. ее сын был на полу, а тот мальчик сидел у него на шее и давил. придушил. мама очень во время зашла и практически спасла. думаете, дружат?
нет что вы я не грустный клоун
я радостный социопат
© Тумми
Дом там, где отдыхают мысли,
где не «выносят мозг» и не кричат,
И любят ни «за что», а «потому что»,
и радуются тоже — «просто так».

lelek
 

Сообщение №20

Сообщение Хепберн » 05 ноя 2014, 23:09

kikimosha писал(а) on 05 ноя 2014, 21:13:пока та не обоссалась со страху. С тех пор нас обходили стороной. Знаю что сейчас скажут, нашёл с кем справиться, незаконно. Но ни одна мамаша не написала заявление, т.к. понимали что их дочи сделали ещё хуже.

со мной было нечто подобное. я была домашней девочкой в начальной школе, весьма упитанной, меня все обзывали жиртрест и подушка, никто не дружил, я особо не парилась, предпочитая компании взрослых людей - бабушки и дедушки, теть и дядь. Пока один мальчик года на 2 меня старше меня не отмутузил во дворе за то. что я не дала ему поедаемую мной печенку. Я ужасно испугалась, даже описалась, 7 лет мне было. Пришла домой, папа меня увидел, лицо его стало фиолетовым, он только спросил - кто?. Я сказала: - Сережа.

Вечером я уже гуляла с мамой и видела Сережу с кровоподтеками на ушах.

Папе благодарна. Сережа больше никогда не выпендривался. Родителям своим наврал, что подрался с мальчишками. Со мной по прежнему никто не дружил, но не приставали никогда больше. Потом мы переехали
Изображение

Хепберн
 

Сообщение №21

Сообщение Alameda » 05 ноя 2014, 23:12

kikimosha, какой ужас :fingal:
У меня в школе тоже было время, когда я была объектом травли. Помню, в то время как раз прочитала фразу Ницше: все, что нас не убивает, делает нас сильнее. Это как раз такой случай :( Но никому не пожелаю приобрести этот опыт такой ценой :no2: :(
Для себя вынесла четкое осознание, что главное - иметь доверительный теплый контакт с ребенком, чтобы он непременно рассказал, что происходит, донести до него, что не надо стесняться говорить про это родителям, что сказать про подобное не значит нажаловаться. чтобы знал, что родитель всегда поймет и поддержит.
хочу жить в домике у моря
у моря счастья и любви
вдруг сверху голос че мешает
живи


Открывающий двери в сказку
Изображение

Alameda
 

Сообщение №22

Сообщение kikimosha » 05 ноя 2014, 23:22

Alameda писал(а) on 05 ноя 2014, 23:12: главное - иметь доверительный теплый контакт с ребенком, чтобы он непременно рассказал, что происходит

:yes: именно по-этому всем своим 4 пацанам говорю что неважно кто (учитель, тренер, дети и т.д.) что-то делает или говорит в их адрес, особенно если говорит что родители не должны это знать или им потом ещё хуже, они всегда могут прийти и всё рассказать мне. И я всегда выслушаю, пойму и помогу решить. Так как я их самый верный друг. Наверное они по-этому мне много рассказывают.
Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться

kikimosha
 

Сообщение №23

Сообщение Alameda » 05 ноя 2014, 23:26

kikimosha, 4 парня :super: Сколько им лет? :4u:
kikimosha писал(а) on 05 ноя 2014, 23:22:говорю что неважно кто (учитель, тренер, дети и т.д.) что-то делает или говорит в их адрес, особенно если говорит что родители не должны это знать или им потом ещё хуже, они всегда могут прийти и всё рассказать


+ 100. Уже сейчас учу своего шестилетку, что взрослый может ошибаться, может не так понять, может быть неправ и может быть плохим, поэтому надо рассказывать маме и папе. А то часто ребенок думает, что взрослый по определению все знает лучше и надо его слушать.
хочу жить в домике у моря
у моря счастья и любви
вдруг сверху голос че мешает
живи


Открывающий двери в сказку
Изображение

Alameda
 

Сообщение №24

Сообщение Хепберн » 05 ноя 2014, 23:27

kikimosha писал(а) on 05 ноя 2014, 23:22:именно по-этому всем своим 4 пацанам говорю

тут проще, они всегда друг за друга горой будут :rock-n-roll:
Изображение

Хепберн
 

Сообщение №25

Сообщение MaSher » 06 ноя 2014, 00:08

Ооо, я была драчуньей. Папа всегда настаивал, чтобы я умела за себя постоять и давала сдачи. В первом классе нос сломала однокласснику за то, что больно дергал за косы. Родители как-то разрулили между собой. Помню, что меня не ругал никто ни дома, ни в школе.
Мой приход в новую школу тоже начался с драки. Правда, не за себя, а за девочку, с которой меня посадили за одну парту. Именно на этот день Людке назначили разборку, а я влезла. И тут же полезла в драку на самую задиристую девчонку в школе. Закончилось все весьма мирно, не считая оторванного кармана фартука и пары клоков выдранных волос. Как-то после этого я легко влилась в коллектив. Но, надо сказать, что класс у нас был вообще-то весьма дружный и неагрессивный. Людку бить девчонки собрались за то, что она себя называла самой красивой девочкой в школе)))
Мне кажется, потом детки стали более жестоки и нетерпимы. У Насти в классе как-то тоже пришлось вмешаться в зарождающийся конфликт моей дочери и одноклассницы. Пригрозила маме девочки и директору милицией, если хотя бы косой взгляд прилетит в сторону моего ребенка. Правда, и мама, и директор оказались весьма вменяемыми. И еще подключился школьный психолог. В общем, конфликт задавили в зародыше. Девочка третировала одноклассниц, потому что хотела перевестись в школу рядом с домом, а мама была категорически против. Дочь решила добиться своего не мытьем, так катаньем, устроив террор более слабым одноклассницам. Хорошо, в школе был хороший психолог. А так, развивайся конфликт дальше, родителей от самосуда вряд ли б что остановило.

MaSher
 

След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

При полном или частичном использовании материалов дачного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз