Трудовое воспитание в школах. Новое старое?
Сообщение №1
Краткие тезисы из твиттера:
"Воспитание должно присутствовать в образовании в полном объеме", - О.Ю. Васильева. Формулировки образовательных стандартов должны быть понятны и доступны гражданам, заявила глава У нас есть хороший опыт создания историко-культурного стандарта и в ближайшее время необходимо создать такие стандарты по каждому предмету Опорные университеты должны выполнять центральную роль в регионе, подчеркнула министр образования и науки Российской Федерации О.Ю.Васильева Отдельное внимание необходимо уделить развитию педагогических вузов и педагогического образования, заявила О.Ю. Васильева Должен быть создан регламент общения родителей со школой, возможно расширение соответствующих статей закона об образовании, пояснила министр Естественно, это очень кратко и сухо. Она говорила гораздо интересней и конкретней. Сейчас ей вопросы задают.
Сообщение №2
Меня вот это больше всего заинтересовало, остальное - вода, общие фразы пока. ![]() Люб, что она конкретно под этой формулировкой подразумевала, ты не слышала? И еще интересно, какое содержание воспитания она предлагает. ![]() Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман)
Сообщение №3
Я не умею пересказывать своими словами. И часто получается, как у Новосельцева. Очень надеюсь на то, что появится или текст ее выступления или ссылка на видео, чтобы подробней посмотреть.
Сообщение №4
Министр образования и науки Ольга Васильева приехала с рабочим визитом в Волгоград. В ходе поездки она посетила второй Всероссийский форум учителей русского языка и литературы, посвященный русскому языку как основе российского образования, сообщает Volgasib.ru.
Мероприятие прошло на базе Волгоградского государственного социально-педагогического университета и собрало более 200 филологов из разных регионов России и стран ближнего зарубежья, а также порядка 500 преподавателей русского языка и литературы из Волгограда и муниципальных районов области. Министр пообщалась с педагогическим сообществом, обсудив несколько болевых точек современного школьного образования, в том числе вопросы преподавания русского языка, сохранения педагогических традиций и воспитания молодого поколения. В процессе обсуждения министр высказалась о необходимости возвращения «золотого канона» в школьной программе по литературе и среднему баллу по предмету как альтернативе ЕГЭ. — Великая русская литература дает уроки нравственности, о которой мы постоянно с вами говорим: милосердие, доброта, ответственность, сострадание, любовь к ближнем. За последние несколько десятилетий мы отошли от золотого канона, — заметила Ольга Васильева. — Уже повзрослев, мы возвращались, перечитывали, снова припадали к тому или иному произведению, и сами же отодвинули от этого два поколения. Я считаю, что это большая ошибка, которую нужно решать. Это сложно, потому что сейчас забот очень много. Но это нужно делать. Допустим, мы сейчас возвращаем сочинение благодаря поручению президента. Я считаю, что через три года — это минимальный срок — мы получим право оценивать сочинения так, как это было всегда, а не в десять баллов, которые сейчас дают при его написании. Министр рассказала, что получила много жалоб по поводу слишком большого количества учебников и не до конца выверенной школьной программы, отметив, что главная задача сейчас — наполнить все стандарты содержанием. — На это очень мало времени. Потому что у нас сейчас нет содержания стандартов, у нас есть требования. Но компетенции, по-русски говоря навыки, не могут возникнуть на ровном месте. Нужно наполнить ГОСТы содержанием — это то, с чего мы сейчас начнем. Второе — это курсы для старших классов, которые совершенно пусты. Они представляют собой рекомендации к действию — какому действию — не понятно. Я надеюсь на общественные организации, которых сейчас при министерстве — великое множество. Меня также сильно интересует ситуация в начальной школе, особенное родное и внеклассное чтение. Для меня было большим откровением, что начальная школа имеет 405 учебников. Такое «проглотить» естественно не может никто. Ольга Васильева высказалась по поводу необходимости создания единого образовательного пространства и качественной базы по каждому из предметов, заметив, что не против углубленного изучения и творчества. — У нас есть отлаженный механизм историко-культурного стандарта. Я убеждена, что в стране должна быть база. И база по каждому предмету — я не против углубленного изучения и творчества — должна быть у всех. Должны быть учебники общие и углубленные. Это будет очень сложно, я представляю реакцию педагогических коллективов, но нам нужно возвращать средний балл по предмету. Это единственное реальное противодействие натаскиванию ЕГЭ. Кроме того, новый глава Министерства образования и науки РФ сделала акцент на важности гуманитарных предметов и общественно-полезного труда для формирования развитой личности, которая была бы конкурентоспособной по выходе из школы. — Сейчас много говорят о воспитании. У нас прекрасное военно-патриотическое воспитание и традиции. Но воспитание нужно понимать всё-таки комплексно. Оно происходит постоянно, особенно на уроках гуманитарного цикла — русского языка, истории, литературы, географии. Мы должны говорить с ребятами о ценностных основах. Сейчас очень размыты понятия добра и зла, черного и белого. Сейчас молодой человек стоит перед трудным выбором. Поколения, которые были до нас, были более смелые в плане принятия решений, более подготовленные. Я считаю, что нужно возвращать общественно-полезный труд, и он не должен сводиться только к электронным формам. Человек, выходящий из школы, должен быть не только духовно и интеллектуально наполненной личностью, но и уметь что-то делать руками, быть готовым к трудной реальной жизни и уметь хотя бы просто забить гвоздь. Виртуальная реальность не заменит приготовления пищи, утюжка, молотка. Принтер 3D ничего за нас не сделает, — констатировала Ольга Васильева.
Сообщение №5
это об уроках труда? или школьники опять будут мести класс вениками, вернут трудовую практику? если второе, то хренушки
Сообщение №6
уроки труда и сейчас есть, чего их возвращать? ![]() Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.
Всё будет Россия, кроме Косово. Косово - это Сербия! © Я Юлия, ко мне на ты
Сообщение №7
"Технология" сейчас. Труд там очень относительный. Не знаю, как дальше, а в третьем классе так и занимаются - оригами всякое, аппликации - детсад, одним словом. Мы в этом возрасте на трудах штопать учились, пуговицы пришивать - нечто более близкое к обычной бытовухе делали. "Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов
"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/
Сообщение №8
может планируют сократить теорию, введя больше практики учебник, доклады по технологии это же ппц изредка винегрет сварганить или юбку сшить за сча тье
Сообщение №9
это в начальной школе ![]() а с 5 класса на технологии девочки шили и блюда готовили, а мальчики потом как саранча все это съедали ![]() ![]() Добавлено спустя 19 секунд: да, возможно ![]() Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.
Всё будет Россия, кроме Косово. Косово - это Сербия! © Я Юлия, ко мне на ты
Сообщение №10
Успокоили. А то я как раз печалюсь по этому поводу "Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов
"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/
Сообщение №11
Нашим сейчас в 5-м сказали. что за год должны будут сделать 4 "проекта", т.е. 4 поделки.. от создания чертежа до ее воплощения. Сейчас мой выпиливает автомат младшему брату на уроках.
Сообщение №12
будут
Сообщение №13
А я не против. Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций
Сообщение №15
И я за. Мы в школе обязательно дежурили, класс мыли после урока. И раз в год окна. И никто не умер от переработки. Наоборот, было весело и дружно все, в старших классах уже с элементами кокетства. Вот уж никто из нас не принимал это за тяжкий труд.
А сейчас все уж больно с деточками носятся, прям фиалок нежных растят. А потом удивляются, почему в молодых семьях жены лентяйки и неумехи, а мужья зарабатывать нормально не могут ![]() Я никогда не бываю одна. Ко мне постоянно приходят то вдохновение, то аппетит, то лень, то белый пушистый зверёк
![]() Во время стрессов и волнений меня всегда бросает в жир (c)Bazzlan
Сообщение №16
Ну и я не думаю, что психическое или физическое здоровье моего оболтуса как-то пострадает, если он вымоет парты, соберет мусор на школьном дворе или польет клумбу. Зато появится шанс на то, что будет ценить любой труд.
![]() Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций
Сообщение №17
Наши и не прекращали мести классы. И на технологии готовятся шить. ![]() Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Не везде. На мамстве читала, что во многих школах их заменили проектной деятельностью. ![]()
Сообщение №18
наверное, до нас это еще не докатилось, сын табуретку делал, я точно помню, еще и какие-то детальки вытачивали ![]() ![]() Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.
Всё будет Россия, кроме Косово. Косово - это Сербия! © Я Юлия, ко мне на ты
Сообщение №19
Надо сказать, что мытье классов и уроки труда мне ничего, как матери и хозяйке не дали. Вот совершенно. Мухлевать зато научилась и изображать бурную деятельность
![]() ![]() Когда Ира горестно вопрошала на хрена ей знать способ засолки огурцов, поделилась с ней этим опытом. А она сдуру с учительницей (6 или 7 класс был)... гыыы ![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №20
![]() ![]() Я опосля замужества прекрасно на своем опыте всему стала учиться, а после рождения ребенка - тем более, жизнь заставила (в те блаженные времена у нас в общаге постельное можно было общагское сдать в стирку и получить потом свежестиранное и отглаженное, кстати, новое белье было, не застиранки, а обедать мы частенько в столовку бегали - очень дешево, вкусно и полезно готовили. Проклятый Совок, ядри его ![]() Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман)
Сообщение №21
значит будем нарушителями приняла оферту от государства и со школой у меня теперь товарно-денежные отношения школа не делает бесплатно д/з на продленке и много чего еще, мои дети бесплатно не убирают в классе а то двумя джопами на одном стуле ![]()
Сообщение №22
А у меня теплые воспоминания об этих уроках остались. Весело, и интересно, душевненько, мальчишек всегда накормим. И машинок для шитья хватало, вязать, вышивать учили. Рукодельницей я не стала в итоге ![]() "Мы - русские. С нами Бог!"
Сообщение №23
не носитесь, не растите и не удивляйтесь потом ![]() учите в семье трудолюбию и всему остальному, кто мешает если кто то перекладывает свои родительские обязанности на общество, пусть потом и разгребает я привожу в школу ребёнка для получения образовательных услуг. другие услуги меня не интересуют
Сообщение №24
Сейчас же новый образовательный стандарт, новые программы. Если не ошибаюсь, сейчас до 5 класса этот стандарт только дошел. "Мы - русские. С нами Бог!"
Сообщение №25
У тебя. У меня тоже с ней могут быть всякие отношения, которые ребенка не касаются и знать о которых ему не обязательно. Не перетрудится. И даже если пользы не будет, то и вреда уж точно не случится. Вот Ведьмежонку помогло понять, что в домохозяйки она не годится. Тоже результат. До моего может дойдет, что учиться таки надо, чтобы всю жизнь двор не мести. Да и вообще пусть лучше с лопатой потопчется в веселой компании, чем в телефон будет пялиться. Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0