https://www.ucheba.ru/article/3834Не думаю, что нужно запретить домашнюю работу в принципе, но стоило бы сократить ее объем. Одно дело — читать книги по 10-15 минут по вечерам, и совсем другое — выполнять задания, которые требуют постоянного родительского контроля. Некоторые творческие проекты на деле оказываются очень сложными. Например, недавно ей нужно было сделать из бумаги трехмерную пирамиду и куб. Как шестилетняя девочка может сделать это самостоятельно?
ДЗ в школе: быть или не быть?Модератор: Совёнка
Сообщений: 118
• Страница 1 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Сообщение №1
Оказывается, проблема бессмысленных дз это не только наша национальная проблема.
Сообщение №2
Тарелка, не знаю про левую девочку, а мои - все в состоянии, как раз лет с 6. мы к этому возрасту уже 2-3 года как объемные поделки клеили.
Все мои посты исключительно мое личное мнение.
Сообщение №3
Я не знаю, почему родители считают своим долгом делать задания вместо детей. И сидят по 3 часа там, где получаса бы хватило.
Идея отменить ДЗ мне представляется логичным шагом в плане уничтожения образования, сначала физ-ра по 3 раза, да ещё фитнес, потом ещё какая хрень послеурочная-внеурочная, у нас вот Портфолио какой-то, РОСТ, при сокращении математики и русского. Сейчас учительница хотела взять час на работу с сильными детьми - отобрали этот час и велели вести шахматы Идея-то как-бы как всё, на благо народа, но где благо-то, когда учитель, который умеет вести русский и математику, обязан вести шахматы? Бред. Но во благо. А часа доп. работы с сильными в рамках школы не будет. Неча, в шахматы пока поиграйте. Я жила одна на свете,
Никому не нужная.
Сообщение №4
Да. Вывести образование в сферу ответственности и компетентности родителя. Хочешь ВУЗ и прочие няшки - разувай карманы. А школа - три часа физры и два богословия. Возвращаемся к дореволюционным нормам. Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©
Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!!
Сообщение №5
Арабика, так смотря какое ДЗ. В 1 классе ДЗ для родителей преимущественно. Нормальные запрещены, где бы дети отрабатывали письмо и чтение, зато проекты для родителей рулят.
А статья вся интересная. Там сравнивается система ДЗ в разных странах. А при наличии классов в 30-40 человек иначе и не получается. Получится учиться в школе, когда в классе будет 15 человек, не больше. Тогда и учитель может к каждому подойти и отработать все на уроке можно будет успеть. Я даже за то, чтобы в школе был час самоподготовки. Это намного полезнее, чем задавать началке уроки на дом.
Сообщение №6
Тарелка, моя во втором, свежо воспоминание. Нет в Школе России никаких проектов "для родителей". В других - не знаю. Если родители не рвутся в бой, то всё может ребёнок сделать сам. Может, за искл. первой четверти. За базар отвечаю. Да вон рядом обсуждают Окружающий мир, где "нарисуй" или "прекрепи фото". Кто мешает рисовать? Последний раз редактировалось Арабика 26 ноя 2016, 13:17, всего редактировалось 1 раз.
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.
Сообщение №7
Владику задают (рекомендательно): читать, в прописях дописать то, что на уроках не успели. А плешаковские проекты у нас "по желанию", т-т-т.
Не-е-е-ет! Будет так: один делает, остальные списывают. Я, в принципе, по этому против, чтобы дети на продленке делали уроки. Каждый пред Богом наг.
Жалок, наг и убог. В каждой музыке - Бах, В каждом из нас - Бог. (И. Бродский)
Сообщение №8
Когда это организуется нормально под присмотром педагога, никто ни у кого не списывает. Хорошо, когда родитель знает и понимает, как правильно. А когда только догадывается, а ребенок не может донести, как это нужно было сделать? Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд: Не все дети умеют и рисуют. Я не умею рисовать и дети мои не рисуют. Для меня все эти нарисуй, это как каторга.
Сообщение №9
А если не умеет? И там ясно написано:
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©
Сообщение №10
пусть делает как умеет. Да, будет кто-то, кто сделает лучше, если не умеет, но всё равно дети будут сами стараться, а не папа Васи с мамой Тани. Это-то кому надо? Ребёнок не сможет подписать рисунок: моя любимая бабушка? Мой лучший выходной? Вот и отношение к людям и событиям. Зачем изобретать что-то? Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
А я химию вообще не понимаю и ничего не знаю по химии. Я лучше нарисую. Давай химию вообще уберём, раз я её не понимаю. Давай, я получу свою пятёрку там, где надо нарисовать, а ты потом за химию, а я гордо останусь там с трояком? Или надо всем по пятёрке? Или не оценивать, чтобы никого не обидеть? Или В чём беда, что кто-то сделает задание лучше? Чего родители лезут-то? Хотят выделиться на фоне чужих детей? Хотят выделиться на фоне других родителей? Смысл не помощи с уроками, а делания уроков за детей? У нас вот мадам сочинение сваяла за второклассника и своей же рукой изобразила. Последний раз редактировалось Арабика 26 ноя 2016, 13:57, всего редактировалось 1 раз.
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.
Сообщение №11
нет, не сможет А нарисовать тем более "мой лучший выходной" ... Я неделю назад просила, чтобы написал хоть два-три предложения о маме. Он такое написал, хрен поймешь... Все слова слитно и с ошибками. А что, должен уже писать??? «Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©
Сообщение №12
исправили ошибки и переписал на листочек правильно. Я жила одна на свете,
Никому не нужная.
Сообщение №13
Ну вот как раз по химии я ничего делать не буду. Там уже достаточно взрослый ребенок. Я и сейчас приучаю устные уроки делать самому. Но вот такое "творчество"... Считаю, что этому нужно сначала обучить.
На днях подруга рассказывала, как в 1 классе был конкурс рисунков. И ее дочь сама нарисовала. А рисует она хорошо. Ходит в ИЗОстудию. Но, были дети, которые принесли рисунки лучше, т.к. за них нарисовали родители. И призы дали тем детям. Ее дочь пришла домой в слезах. Так что, тут всю систему надо менять...
Когда у меня научится ребенок писать, тогда и будет сам писать. «Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©
Сообщение №14
и я о том же. Только не понимаю, что движет родителем в этом случае.
так он же умеет:
написал же? Я жила одна на свете,
Никому не нужная.
Сообщение №15
Что написал??? Мы в прописях еще не все буквы пишем. Какое сочинение??? «Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©
Сообщение №16
Зачем? Химию дети уже сознательно изучают, предварительно освоив другие предметы. И с презентациями-докладами в средней и старшей школе уже проблем нет, если это только не проект на уровне дипломной работы в ВУЗе. А в 1 классе требуют именно так.
Я бы спросила иначе. Что движет учителем, который не отсекает родительские работы?
Сообщение №17
У нас учительница на собрании сказала, что давно минуло то время, когда она была молодой и хотела, чтобы в тетрадях у детей было "чисто и красиво". Сейчас ей надо, чтобы они делали домашнее задание сами
У нас сегодня были соревнования по у-шу и перед началом судья сказал: "Родители, не надо во время боя ничего подсказывать ребенку и тем более выскакивать на татами и ему помогать!", оказывается и так бывает... а вы про домашние задания Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №18
И это правильно. Учитель должен видеть ошибки ребенка. Это в идеале. А в реале времени на отработку нет и дз это часть работы учителя, которую родители выполняют дома. некоторые родители и прописи за ребенка пишут.
Сообщение №19
И не объясняет, как надо сделать самому ребенку. «Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©
Сообщение №20
Да весь этот долбанутый Плешаков с его долюанутой окружайкой - исключительно для родителей. Другое дело, что я, как человек с почти юридическим образованием. и как родитель,, сильный духом, и имеющий сначала суперпофигистичного ребенка (сейчас в 10), теперь суперответственного (сейчас в 3, все делает сама), ни фига не велась на эту **** и требовала от школы предоставления мне возможностей делать эти чертовы проекты (которые не то , чтобы проекты, а просто ежедневное дз) - принтеры, фотобумаги и т.д. Иначе - точка-точка, огуречик, вот и вышел человечек папа, также мама и прочие члены семьи. Верю, что часть учителей не требует выполнения этих проектов в рабочей тетради по окр.миру. Поэтому это проходит мимо части родителей. Сейчас младшая в 1 классе. Изредка помогаю с пониманием самого задания по дз. Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь
Сообщение №21
Мне с девочками повезло. У старшей учитель нам целые прензентации рассылает про то. как делать ДЗ, как работу над ошибками, сколько клеток куда отступать. На собраниях тоже рассказывает какие-то учебные моменты. На последнем отличная презентация была про то, как ребенка мотивировать к учебе, за что хвалить и как ругать. Она у нас большая умница. У младшей после чехарды с учителями сейчас очень строга (писала где-то, что даже переводить ребенка хотела сначала), но грамотная учительница. Рассылает мейлы с ДЗ (с комментариями) и тем, что делали в классе. тоже разъясняет спорные моменты. Ну и на связи - мейл, вотсап и т.д. Но это - повезло. В классе старшей учится дочка нашей учительницы по английскому (учительница считается звездой), так мама ее специально еще год в саду продержала, чтобы девочка именно к нашей Наталье Федоровне попала. По отзывам других родителей ( а их сотни в моем окружении) - это редкость. и с детьми приходится сидеть и помогать. В моем детстве дз было - написать 5 строчек прописей, решить примеры, выучить стишок и прочитать 3 страницы Азбуки (ура, у младшей сейчас так же пока). Сейчас - сочинить стих или басню про разговор муравья со шмелем или напиши рассказ от имени твоего дома. Это, блин, что эти дебилы курят, когда учебники пишут? Я уже от имени дома собираюсь заявление в прокуратуру писать на авторов. Повезло. что учителя вменяемые и дети - талантливые. Тпаня моя от имени дома жаловалась на младшую сестру, которая ей учиться мешает. Но она в принципе книги пишет лет с 6.
Вот именно. Девчонки умеют и любят Старший ненавидел и мог потратить месяцы на один рисунок. Я - за ДЗ. Но в началке хочу не творческих бредней, а нормальной отработки технических навыков. Из творчества - в принципе согласна из-ред-ка на иллюстрацию к прочитанному и составить рассказ-доклад про животное или про посещение зоопарка, например. То, что ребенку самому посильно, пусть и с минимальной помощью родителей. Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь
Сообщение №22
у моей, СБ также было. и даже проекты все не требовали делать. Все по желанию. [ вот поэтому лучше задавать прописывать конкретное число строчек прописей, чем давать творческие задания для родителей.
Я такого не хочу. пусть это учитель сам объясняет и доводит до совершенства. Я не хочу за него его работу делать.
Сообщение №23
Ga-lya, расскажите про Наталью Федоровну. Янка, если ничего не поменяется, будет у нее учиться.
__________________________________________
Тот, кто любит блины, не опасен. - фраза — «бе-бе-бе» — беспроигрышный аргумент в любом споре… - Нет, беспроигрышный аргумент - это вопрос: «И чё?» - Я и на твое «И чё?» могу сказать «бе-бе-бе» - И чё?
Сообщение №24
В личку написала. Рекомендую ее очень-очень Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь
Сообщение №25
Ааааа... вон это где! А мы ее просто не покупали! Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщений: 118
• Страница 1 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1