ОРКСЭ - чё за зверь? - 3 • Чердак 

Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
Фатюша ~Evelynn~

ОРКСЭ - чё за зверь?

Модератор: Совёнка

Сообщение №51

Сообщение Октавия » 23 авг 2016, 14:26

Lyubov писал(а) on 23 авг 2016, 14:17 [?]Ну, я тогда не понимаю, о чем спор

лично я была бы не против изучение моим ребенком мировых религиозных культур с точки зрения истории возникновения, основных отличий или общих черт, влияния в определенные периоды жизни людей и т.д. Именно для общего развития. Но этот блок преподносится по-другому, поэтому выберем блок светской этики :)
я Юлия, ко мне на ты

Стояли звери
Около двери,
В них стреляли,
Они умирали.
©

Октавия
 

Сообщение №52

Сообщение Октавия » 23 авг 2016, 17:28

Школа должна оставаться светской: парламентарии о введении курса «Православная культура» в 1-11 классах
Проект курса «Православная культура» для школьников с первого по одиннадцатый класс направлен Российской академией образования на экспертизу в ряд организаций.

В содержание учебного курса включены темы «Нравственные принципы и нормы в православной культуре», «Христианская семья», «Грех и его последствия в жизни человека, семьи, народа, общества», «Искупление». Предполагается, что курс сформирует у учеников основы «российской гражданской идентичности и ценности многонационального российского общества».

В феврале на архиерейском совещании патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявлял, что Русская православная церковь (РПЦ) направила в Минобрнауки предложение по расширению школьного курса основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) с 2017/18 года. РПЦ предложила преподавать ОРКСЭ не только в четвертых классах, как это происходит сейчас, но и во втором, третьем, а также в пятом—девятом классах.

Газета «Коммерсант» приводит мнения представителей трех других традиционных религий России, которые опасаются расширения школьного курса ОРКСЭ. Так, в Буддийской традиционной сангхи считают, что в случае одобрения курс может спровоцировать раскол общества. Сейчас большинство школьников изучают светскую этику или мировые религиозные культуры, и буддизму уделяется недостаточно внимания. Предложенная новая программа может усугубить ситуацию.

В Духовном управлении мусульман РФ напомнили, что во второй половине 2000-х годов дискуссия о преподавании религии в школах «шла очень тяжело и болезненно для всего общества и государства», но «в итоге благодаря духовным лидерам традиционных религий и властям было найдено определенное решение, которое острую ситуацию успокоило». Представленный же новый проект программы «провоцирует новый виток острой полемики с межконфессиональным оттенком».

В Российском еврейском конгрессе заявляют, что «само по себе это предложение — троянский конь»: «Из проекта следует, что будут учить православию, а не православной культуре. Мы должны учить детей видеть полную картину мира, чтобы они могли конкурировать в глобальных рынках, а не делать так, чтобы они залезли под одеяло и ничего не хотели знать!»

С другой стороны, следует напомнить, что все эти доводы – и про опасность конфессионального «размежевания» среди школьников, и про то, что изучение собственной религиозной культуры сужает умственный горизонт ребенка, и т.п. – приводились и в самом начале процесса, когда курс ОРКСЭ только вводился в школьные программы. Практика, однако, показала, что реальные проблемы лежат вообще в другой плоскости: во-первых, почти нет подготовленных преподавателей нового предмета, а во-вторых, у школ нет возможности (или, во всяком случае, навыка) обеспечивать изучение модуля по выбору, - а значит, неизбежно возникают попытки навязать родителям тот или иной единообразный выбор.
http://regions.ru/news/2586452/
комментарии парламентариев
Сергей Калашников
Начну с того, что Российская академия образования, подготовив такой курс, вступила в противоречие со своей сутью. Вместо того чтобы быть главным органом знаний, академия множит мракобесие и содействует клерикализации общества, что абсолютно недопустимо.
Вместе с тем я не разделяю критику, идущую со стороны представителей иных традиционных конфессий. Все-таки православие в России – ведущая религия, и забывать об этом не стоит.
Геннадий Савинов
Вопрос архисложный. Россия позиционирует себя как государство православное, так что в принципе ничего плохого не вижу в этой инициативе. Нет ничего зазорного в том, что в стране, где 80% населения исповедуют православие, в течение одиннадцатилетнего школьного курса дети будут изучать православную культуру. Тем более, сейчас мы пытаемся возрождать деревню, где вера, духовность всегда были сильнее, чем в городе. Очень важна и семейная культура, семейные ценности, на что всегда делало упор православие.
Единственное, что надо иметь в виду, этот предмет не должен навязывать ученикам православную веру, «втягивать» их в православную религию. Предмет должен преподаваться как общеобразовательный, расширяющий кругозор, а не как катехический.
Игорь Чернышев
Хватить жить без царя в голове – вот главная мысль предложения Кирилла. Те же материализованные предметы, что изучаются сейчас в школе, не связаны с духовностью. Да, человек получает набор знаний, но не имеет морально-нравственного стержня. И не надо бояться, что разработанный Российской академией образования курс «затолкает» ребенка в религию – даже из одного его названия - «Православная культура» - можно понять, что это не так.

Со своей стороны могу предложить трем другим традиционным конфессиям подготовить свои курсы. Пусть ребенок с родителями выбирает, на какой из них идти – сейчас же четвероклассникам дается выбор. Ведь никто же не будет детей из мусульманских, иудейских, буддистских семей насильно направлять изучать православие. Понятно, что они захотят пойти на традиционные для них направления.

И очень, кстати, правильно, что намечаемый курс будет обязательным – во всяком случае, я так понял и на это надеюсь. Все необязательные факультативы – трата времени. Заявляю это со всей ответственность, ссылаясь на личный опыт. В свое время я преподавал в школе ОБЖ, часть которого была факультативной. Называлась она «Основы военной службы», и поначалу ходило на нее очень мало народу. Было это в 90-е годы, когда всячески пытались избежать армии. Так я ребят и их родителей водил на наше городское кладбище, где лежали десятки молодых людей 18 – 20 лет, погибшие, кто от наркотиков, кто от занятий бандитизмом и т.д. В то время как в армии в год погибало не больше одного военнослужащего из нашего города. То есть нужно применять метод кнута и пряника, а не только одним пряником заманивать. Кнут и пряник спасает жизни.
Олег Смолин
Я пока не читал проект курса, подготовленного Российской академией образования, но я не сомневаюсь, что он будет достаточно качественным. Все-таки над ним работали мои коллеги-ученые, с серьезными именами и серьезными заслугами.

Второе. Я не думаю, что нам нужно было превращать курсы изучения религиозной культуры из факультативных в элективные, то есть в те, которые можно изучать по выбору, но в обязательном порядке. На мой взгляд, необходимо сохранять светский характер российской школы. А все замечательные курсы - православной культуры, мусульманской культуры, иудейской и буддистской - нужно изучать на факультативной основе.

Если же в школе у нас одни дети будут изучать на обязательной основе православную культуру, другие - мусульманскую и т.д., мы теоретически закладываем уже внутри школы возможность конфликта на религиозной почве. Этого нужно всячески избегать.

Поэтому, с моей точки зрения, во имя сохранения и укрепления межконфессионального мира и согласия, школа должна оставаться светской. Соответственно, и предлагаемый Российской академией образования курс должен вводиться исключительно на факультативной основе. Если семья хочет, чтобы ребенок изучал курс православной культуры – нет проблем. Если хочет, чтобы он изучал курс исламской культуры, – нет проблем. Но все это должно обеспечиваться на факультативной основе.

Виктор Шудегов
Мне совершенно непонятно, почему идея такого учебного курса исходит от Российской академии образования. Мы ведь знаем, что научное и религиозное мировоззрение – это два альтернативных мировоззрения. Другое дело, когда такие идеи высказываются в самой православной среде, в том числе патриархом Кириллом, благодаря чему они, конечно же, положительно воспринимаются православными верующими.

Когда у нас появился такой предмет как «Основы православия», одновременно была предусмотрена и возможность изучения школьниками других основных религий. Ведь в России проживает порядка 20% мусульман, есть и буддисты, католики, представители других традиционных религий. Пусть даже они составляют меньшинство, но тем не менее мы живем в многоконфессиональном государстве. И нам до сих пор удавалось не переходить черту, за которой происходит подчеркивание особой значимости какой-то одной религии.

Поэтому, если возникла идея такого учебного курса, необходимо учитывать интересы других конфессий. Иначе ее реализация действительно может привести к напряженности в отношениях между разными конфессиями. Хотя я в принципе считал бы этот курс ненужным элементом в системе школьного образования.

В любом случае, этот вопрос нужно широко обсуждать: с обществом, с верующими всех конфессий, а также с теми, кто с уважением относится к религии, но при этом верующим не является. Нужно учитывать, что государство у нас светское, Церковь отделена от системы общего образования. И лично мое мнение заключается в том, что нам нужно стараться во всем, и уж тем более в области образования, придерживаться принципов светского государства и делать все для того, чтобы объединять народ, а не разъединять
Александр Сидякин
Инициатива хорошая, правильная. И я убежден, что просто ее критики до конца не понимают, что это будет факультативный курс, а ни в коем случае не обязательный предмет. Образование в нашей стране светское, государство отделено от Церкви, поэтому иное просто не предполагается Конституцией.

Кстати, подобные уроки у нас уже существуют в различных регионах – в зависимости от религиозной принадлежности основного состава населения. Но подчеркну, везде они носят именно факультативный характер. Все основывается на доброй воле ученика и его родителей. Уверен, что точно так же будет и с проектом Российской академии образования.

А в том, что такие курсы действительно нужны, нет никаких сомнений. Мы ведь довольно часто говорим, что где-то у нас плохо с моралью, что обществу не хватает духовности. Вот и давайте на конкретных примерах покажем, что можно прививать основы наших традиционных ценностей со школьной скамьи. Чем раньше мы будем рассказывать подрастающему поколению о традиционных ценностях православия, ислама, буддизма и других основных религий, тем меньше всякого рода отребья и шарлатанов будет шататься вокруг людей, которые до конца не определились со своей верой.

И не стоит здесь опасаться каких-либо перекосов в сторону той или иной религии. Я сам представляю Республику Татарстан, где испокон веков мирно сосуществуют разные религии и разные культурные и религиозные традиции. У нас митрополит Феофан и муфтий Камиль-хазрат называют друг друга братьями. И я уверен, что ни в нашем регионе, ни в других субъектах РФ, не будет никакой обязательности в предметах по изучению религиозных культур.
я Юлия, ко мне на ты

Стояли звери
Около двери,
В них стреляли,
Они умирали.
©

Октавия
 

Сообщение №53

Сообщение Лека Котик » 23 авг 2016, 18:29

Октавия писал(а) on 23 авг 2016, 17:28 [?]И я убежден, что просто ее критики до конца не понимают, что это будет факультативный курс, а ни в коем случае не обязательный предмет. Образование в нашей стране светское, государство отделено от Церкви, поэтому иное просто не предполагается Конституцией.

:manicure: наивный...

Мне столько всего надо сделать,что я лучше пойду спать.

Лека Котик
 

Сообщение №54

Сообщение Октавия » 23 авг 2016, 18:33

Лека Котик писал(а) on 23 авг 2016, 18:29 [?]
Октавия писал(а) on 23 авг 2016, 17:28 [?]И я убежден, что просто ее критики до конца не понимают, что это будет факультативный курс, а ни в коем случае не обязательный предмет. Образование в нашей стране светское, государство отделено от Церкви, поэтому иное просто не предполагается Конституцией.

:manicure: наивный...

я когда читала, сразу вспомнила про аркан, на котором никто никого и никуда не тянет
я Юлия, ко мне на ты

Стояли звери
Около двери,
В них стреляли,
Они умирали.
©

Октавия
 

Сообщение №55

Сообщение benice » 23 авг 2016, 18:45

Вот мне тоже кажется, что это дб какой-то факультатив, причем к такому предмету как история.
Жаль, если не так.
Я не в теме.
чтоб сделать женщине приятно
одним лишь только языком
сказать ты очень похудела
великолепный вариант

benice
 

Сообщение №56

Сообщение Ведьмежонок » 24 авг 2016, 21:43

Хм, а это не та тема, где было много споров и цитат из учебника. Опять где-то мы флудили, теперь не найдешь уже и где :)
Изображение
Малокомпетентные высокомотивированные граждане - проблема 21 века.

Ведьмежонок
 

Сообщение №57

Сообщение MsAutry » 24 авг 2016, 22:37

Ведьмежонок, в теме про список Патриарха флудили
Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!

MsAutry
 

Сообщение №58

Сообщение Пин » 19 апр 2018, 21:37

По свежим впечатлениям - про ОРКСЭ. Только что с родительского собрания.
Тема не посраться, а просто... тошно, что ли. :cry2: Тезисно, чтобы не утомлять ине грузить эмоциями.
 Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Сообщение №59

Сообщение Ведьмежонок » 19 апр 2018, 21:57

Это в третьем классе нагрянет, "выбор"?
Изображение
Малокомпетентные высокомотивированные граждане - проблема 21 века.

Ведьмежонок
 

Сообщение №60

Сообщение Пин » 19 апр 2018, 22:09

Ведьмежонок писал(а) on 19 апр 2018, 21:57 [?]Это в третьем классе нагрянет, "выбор"?

Да.
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Сообщение №61

Сообщение Alameda » 19 апр 2018, 22:17

Пин, мрачно :( Выбор как бы есть, но его как бы нет.
У нас че-то тишина на этот счет :idontno:
хочу жить в домике у моря
у моря счастья и любви
вдруг сверху голос че мешает
живи


Открывающий двери в сказку
Изображение

Alameda
 

Сообщение №62

Сообщение fioccola » 19 апр 2018, 22:24

Ой, какой кошмар. Вообще, по закону должны предоставить то, что ты выберешь, любой из 6-ти модулей. Я тоже пару недель назад была на таком собрании. Нам представили учителей, которые ведут каждый из модулей и их краткое содержание. Даже про буддизм рассказали и иудаизм. Только по православию позвали тетку из соседней церкви, методист воскресной школы, которая звала на экскурсию в церковь и на кладбище, приходите, говорит к нам на кладбище, у нас там такие люди интересные.
Все родители дружно выбрали основы мировых религиозных культур. Светская этика такая муть

fioccola
 

Сообщение №63

Сообщение Alameda » 19 апр 2018, 22:25

fioccola писал(а) on 19 апр 2018, 22:24 [?]приходите, говорит к нам на кладбище, у нас там такие люди интересные

О господи :kuku:
хочу жить в домике у моря
у моря счастья и любви
вдруг сверху голос че мешает
живи


Открывающий двери в сказку
Изображение

Alameda
 

Сообщение №64

Сообщение fioccola » 19 апр 2018, 22:29

Alameda, мы поржали с мамашками)

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
Я кстати, ожидала, что будут склонять к какому либо курсу, но ничего такого не было. Зачем позвали тетку из церкви представлять модуль про православие я не поняла, тк вести его будет учитель из школы.

fioccola
 

Сообщение №65

Сообщение GalinovMost » 19 апр 2018, 22:38

fioccola, гхм, сразу в голову полезли кадры из «Ночи живых трупов»
я трачу время как монетки
нелепо буднями звеня
а может это время тратит
меня

GalinovMost
 

Сообщение №66

Сообщение Бузина » 19 апр 2018, 22:39

fioccola, у меня сын Светскую этику весь год учит. На мой взгляд, вполне вменяемый курс.
Я свой характер закаляю
Преодолением преград.
Упорно циркулем рисую...
Квадрат

Изображение
Изображение

Бузина
 

Сообщение №67

Сообщение fioccola » 19 апр 2018, 22:41

Бузина, может нам так рассказали про него :idontno: мне показалось муть полная

fioccola
 

Сообщение №68

Сообщение Бузина » 19 апр 2018, 22:45

fioccola писал(а) on 19 апр 2018, 22:41 [?]Бузина, может нам так рассказали про него мне показалось муть полная

Там всякие вполне нормальные определения: моральные нормы, честность, совесть и так далее. Как раз для их возраста, а вот мировые религии, да ещё несколько, могут смешаться в кашу, слишком много тонких нюансов.
Я свой характер закаляю
Преодолением преград.
Упорно циркулем рисую...
Квадрат

Изображение
Изображение

Бузина
 

Сообщение №69

Сообщение Октавия » 19 апр 2018, 23:01

Пин писал(а) on 19 апр 2018, 21:37 [?]По свежим впечатлениям - про ОРКСЭ

выбор между плохим и худшим :facepalm:
fioccola писал(а) on 19 апр 2018, 22:24 [?]приходите, говорит к нам на кладбище, у нас там такие люди интересные

шутница какая :hihi:
я Юлия, ко мне на ты

Стояли звери
Около двери,
В них стреляли,
Они умирали.
©

Октавия
 

Сообщение №70

Сообщение Тарелка » 20 апр 2018, 06:15

fioccola, это все школы куролесят. Невыгодно им классы дробить.

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
Светская этика была бы идеальным предметом, куда можно было бы и про межконфессиональную дружбу ввернуть. Вчера на собрании одна девочка жаловалась, что ее трпвят за то, что она мусульманка. По факту никакая она не мусульманка, пришла в дырявой джинсовой куртке и брюках. Но вот образ себе обиженки уже создала
Все написанное мною является сугубо моим личным мнением. :sorry:

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №71

Сообщение Пин » 20 апр 2018, 06:57

Тарелка писал(а) on 20 апр 2018, 06:19 [?]fioccola, это все школы куролесят. Невыгодно им классы дробить.

Да-да, это случайность. :idiot: Перекосы на местах.
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Сообщение №72

Сообщение Арабика » 20 апр 2018, 07:44

Это обязательные предметы всё? Или только по Москве и области? Закончили третий, нет. Были какие-то "уроки доброты" внеурочкой, что-то типа рассказов Осеевой обсуждали раз в неделю.

Арабика
 

Сообщение №73

Сообщение fioccola » 20 апр 2018, 08:04

Арабика, по всей стране) предмет называется "основы религиозных культур и светской этики", будет в 4-ом классе. Он состоит из 6 модулей, нужно выбрать один и изучать. Школа обязана предоставить тот, который ты выберешь, но где-то есть перегибы) у Пин вот православие навязывают, нарушая в наглую закон. У нас можно было хоть буддизм изучать

fioccola
 

Сообщение №74

Сообщение Ведьмежонок » 20 апр 2018, 08:10

fioccola писал(а) on 19 апр 2018, 22:41 [?]может нам так рассказали про него

Ага, также, как Пин :kuku:
Бузина писал(а) on 19 апр 2018, 22:45 [?] а вот мировые религии, да ещё несколько, могут смешаться в кашу, слишком много тонких нюансов.

:beer: Я с ними в старших-то классах еле разгреблась))
Октавия писал(а) on 19 апр 2018, 23:01 [?]выбор между плохим и худшим

Не, между плохим и "другое вам точно не надо, даже не думайте".
Арабика писал(а) on 20 апр 2018, 07:44 [?]Закончили третий, нет.

Видимо вас решили порадовать в начале учебного года.
Изображение
Малокомпетентные высокомотивированные граждане - проблема 21 века.

Ведьмежонок
 

Сообщение №75

Сообщение fioccola » 20 апр 2018, 08:18

Про мировые религии нам сказали, что будут исключительно с культурологической стороны рассказывать, как культовые здания называются, какие самые известные, как служители культа называются, какие книги, основные праздники в каждой и тп. Не думаю, что они будут углубляться в духовную составляющую. Сказали, как база для МХК
А вот в СЭ какой то странный контент был "моральный облик современного предпринимателя" или что -то в этом духе

fioccola
 

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх