[закрыто] Школьная болталка-2Модератор: Совёнка
Сообщение №3027
в 1 классе проверяли технику чтения, но как-то без фанатизма, не помню какой-то трагедии по этому поводу а во 2-м - ни разу пока дочь не говорила, что читали на время. Если не забуду, то спрошу её завтра – А что это за шаги такие на лестнице? – спросил Путин, поигрывая ложечкой в чашке с черным кофе.
– А это нас арестовывать идут, – ответил Шойгу и выпил стопочку коньяку. – А, ну-ну, – ответил на это Путин. Всё будет Россия , кроме Косово. Косово - это Сербия! ©
Сообщение №3028
Nathaly, я у своего со счётом проблем не вижу. Проблема с внимательностью самая основная. Считает в уме быстрее меня. А у меня как - никак 17 лет преподавания статистики всякой разной.
И вообще моя золотая мечта восстановить математические знания, чтобы готовить ребёнка по математике самой. Девочки - математики,и не только:) подскажите пожалуйста , какие учебники , пособия , каких авторов для средних, старших классов самые лучшие на ваш взгляд? Все столько много на полках магазинов. "Мы - русские. С нами Бог!"
Сообщение №3029
никогда не понимала, зачем всё это вообще нужно - читать на время? до сих пор помню, как переживала по этому поводу в 1 классе, а ведь я очень хорошо читала – А что это за шаги такие на лестнице? – спросил Путин, поигрывая ложечкой в чашке с черным кофе.
– А это нас арестовывать идут, – ответил Шойгу и выпил стопочку коньяку. – А, ну-ну, – ответил на это Путин. Всё будет Россия , кроме Косово. Косово - это Сербия! ©
Сообщение №3030
Хотелось бы понимать , есть ли такое обязательное требование или это особенности учителя. Учитель что - то очень усердствует и ребёнок переживает , читает он не так быстро , как хотелось бы учителю:(
"Мы - русские. С нами Бог!"
Сообщение №3031
Мои дети знают принцип умножения лет с 5. Умножение - это коробка Тофи-фи. Что тут изобретать и гениальничать? Умножение - это количество всех конфеток в каждом ряду и столбце. Но тратить время на загибание пальцев по рядам-столбцам- маразм. Лучше потратить на нужное. Наша "странная" учительница предложила несколько табличек умножения (на 2. 3,4 и сколько ума хватит) выучить как стишок. И тут я с ней категорически согласна. Потом, зная "стишки", легко научиться применять таблицу умножения. Ну я вообще не верю во всякие иноязычные погружения ( аж3 часа в неделю), в подсознательное изучение таблицы умножения, учебники под подушкой и прочую мистику. Железная задница - наше всё. При этом можно это делать не сидя на стуле (у нас 34 мин на все дз за столом) , а в процессе.
Вникните, пожалуйста. Я прямо заинтересовалась ноу-хау.
Выучил, гад!!!! Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь
Сообщение №3032
Нам объясняли, что это для того, чтобы научиться быстро усваивать материал на уроке. Который не резиновый и в течение которого приходится воспринимать много нового материала. Но я думаю, что бедные учителя сами такое объяснение и придумали, чтобы перед родителями на собрании матом не ругаться. Потому что эффект-то получался обратным. И я не знаю про сейчас, но у младшего в началке было. А ведь он уже в 10-м. Блин, как время-то пролетело... Существует только один путь к счастью — перестать беспокоиться о вещах, которые не подвластны нашей воле
Сообщение №3033
Ga-lya, это было три года назад. Рассказала как есть , таблицу не зубрили , нет надо обязательно шпильку воткнуть
Не выучил гад , а запомнил:) Последний раз редактировалось Екатерина Л. 23 фев 2018, 01:43, всего редактировалось 1 раз.
"Мы - русские. С нами Бог!"
Сообщение №3034
ну а как иначе проверить технику чтения?))) скорость чтения очень важна, если кто забил и на нее, и на понимание текста (это я не про тебя ), начинают в средней школе огребать за пробелы - там начинаются предметы, где большой массив текста, где очень важно быстро прочитать параграф, найти в большом тексте нужный отрывок, чтобы ответить на вопрос учителя и т.д. и т.п. Вся эта история, биология, география. По литературе очень увеличиваются объемы произведений. А при плохом понимании текста страдает и математика (решение текстовых задач).
у наших что-то постоянно проверяют. При том, что основная масса класса читает очень плохо. И это четвертый класс Сначала текст для проверки скорости чтения, потом три вопроса на понимание текста, причем ответить нужно письменно. Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Последний раз редактировалось Мазурка 23 фев 2018, 01:41, всего редактировалось 1 раз.
Долой диеты с фитнесом
За весом не слежу Зимой и летом стройная Довольная лежу Задача Америки - опошлить вселенную. Чарльз Диккенс
Сообщение №3035
Мазурка, а нормы озвучивали? Мне кажется , учитель и так понимает, кто как читает и без проверок.
"Мы - русские. С нами Бог!"
Сообщение №3036
у нас вместо техники чтения есть по русск. и укр. литературам аудирование. Насколько я поняла по объяснениям сына, им иногда читают что-то коротенькое не из учебника. А через неделю-две без объявления войны проводят короткое тестирование: отвечают на простые вопросы по тому тексту.
Сообщение №3037
на каждом собрании для родителей плохочитающих детей. А таких у нас больше половины. Но на собрания стабильно ходит 5-7 родителей, так что техника чтения и ныне там((((((((( Добавлено спустя 3 минуты:
конечно, учитель понимает. Он и по РЯ и математике понимает, кто на каком уровне. Это аналог контрольной работы, только по чтению, оценка идет в журнал. Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
а почему? Долой диеты с фитнесом
За весом не слежу Зимой и летом стройная Довольная лежу Задача Америки - опошлить вселенную. Чарльз Диккенс
Сообщение №3038
интересно мне стало, пошла читать: действительно, есть зависимость между скоростью чтения и усвоением материала в дальнейшем я вслух читаю не сказать чтобы быстро, а вот про себя - да, могу просто пробежать глазами и уловить общий смысл. Но я в детстве очень-очень много читала, у нас в доме жила библиотекарь, она мне интересные книги оставляла и иногда даже из читального зала на выходные давала. Дочь вот пытаюсь заинтересовать чтением – А что это за шаги такие на лестнице? – спросил Путин, поигрывая ложечкой в чашке с черным кофе.
– А это нас арестовывать идут, – ответил Шойгу и выпил стопочку коньяку. – А, ну-ну, – ответил на это Путин. Всё будет Россия , кроме Косово. Косово - это Сербия! ©
Сообщение №3039
так морально можно травмировать онжеребенка
Сообщение №3040
ну с такими аргументами школы можно вообще в принципе закрывать
самая железобетонная Долой диеты с фитнесом
За весом не слежу Зимой и летом стройная Довольная лежу Задача Америки - опошлить вселенную. Чарльз Диккенс
Сообщение №3041
Мазурка, так у нас и оценки уже с третьего класса. Когда в школу шел, обещали со второго полугодия, но не сложилось - травмирует, потом со второго класса должны были быть - опять МинОбр отложил - травмируются дети)) Вот, с третьего, перед НГ первый табель с завышенными для мотивации оценками и только по основным предметам. Тут бы уже ТЧ проверить можно, но уже как-то и незачем)
Сообщение №3042
Ну как, плохие слова в тексте на красные прямоугольники меняются Я на эту тему ругаюсь ещё с 2002 года, со времён когда таблицу умножения учила старшая. Я всех послала лесом и со своими детьми таблицу заучивала. Со стихами, песнями, задачами, прописыванием, рисованием таблиц и пр. Понимать в таблице умножения нечего это инструмент для быстрого счета группами. Все Здесь система как только не изголялась над учениками. Таблицу рисовали, раскрашивали, угадывали, оценивали, но не заучивали. Есть как минимум три форума где учителя расплевываются с оппонентами по поводу "заучивать - понимать". Я сильно не вдавалась, но насколько знаю учителя началки (по образованию на 80% учителя английского) считают что нафига та таблица... А учителя старшей школы уже лет 10 как растерзать готовы того чудака который прописал в учебном плане что заучивание таблицы - вредно. Любой вариант, описанный Nathaly, это рецепт неприятностей в средней и старшей школе. Таблицу нужно знать. Пересчет, прикидывание и угадайка заваливают дроби, квадратные уравнения, часть геометрии и ещё несколько тем по мелочи. Учителя моего возраста и старше уже давно остатки волос вырвали, даже академические классы подбирают квадратные уравнения на калькуляторе и решают дроби в калькуляторе с соответствующей программой. (Прибить того кто ее придумал). А в универе (говорят) на тех.обучении калькуляторы запрещены, так же как у нас Со своими детьми я периодически играю в игру "назови все делители 24, 76, 96" ну и так далее. Я вообще их математикой развлекаю в очередях, поездках, на пляже и пр. с сыном дроби считаем (он уже лучше, я не могу вести машину и считать дроби ), с дочерью скидки в магазинах Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд: Признаки делимости я им ещё не вдолбила, письменно руки не доходят, а на слух - долго. Ну и не каждый день мы так развлекаемся. А признаки делимости тоже жизнь сильно облегчают. Все мои посты исключительно мое личное мнение.
Сообщение №3043
Наши (ШР) таблицу умножения учат во втором полугодии второго и первом полугодии третьего класса. Учат по строчкам: во втором классе - не то до 4, не то до 3, а в третьем - до 10.
Технику чтения проверяют всю началку. Нормативов я не знаю - мои ниже 4 не получали. Понимание текста тоже при этом проверяют: задают вопросы по прочитанному, и могут снизить оценку, если на них не ответишь. Каждый пред Богом наг.
Жалок, наг и убог. В каждой музыке - Бах, В каждом из нас - Бог. (И. Бродский)
Сообщение №3044
Чем плоха техника чтения? Ее ещё у меня в первом классе проверяли. В табеле даже строчка отдельная есть. И у сына проверяли всю началку.
Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком Сказать ты очень похудела Великолепный вариант
Сообщение №3045
Ну, с первым не поспоришь. А по поводу второго: те два случая, когда девочкам в школе в декабре исполнялось 18 лет (моя одноклассница и Сашина одноклассница) - обе выходили летом замуж. После выпускного. Сашина собирается, еще не вышла. Посмотрим. Но там не до школы совершенно человеку. Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©
Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!!
Сообщение №3046
Я вот очень-очень приблизительно знаю, как учится каждый и учеников нашего класса))) И кто что знает или не знает. Мне бы со своими разобраться.
Как не разбирали? Что 7х3, это 7+7+7 или, иначе говоря, три раза по 7? Мы точно это разбирали, 80е года прошлого века))) А потом учили, чтобы "на пальцах" не складывать каждый раз.
Запуталась.. Тут или задают, или в принципе не учим. Два разных подхода.
Как? Техника чтения как появилась в виде норматива где-то в 30 годах ХХ века, так никуда и не исчезала, даже в "новаторские" 90е (я про Россию). Она была и есть.
Это какое-то родительское ... суеверие, на форумах часто стала встречать. Её всегда проверяли. И всегда обращали внимание не только на скорость, но и на понимание смысла прочитанного. И сейчас ничего не изменилось. Если ребенок не может ответить на вопросы ему его сферическая скорость не засчитывается, как сданный норматив (там целая таблица критериев заполняется). А непонимание смысла не от скорости зависит, это другие навыки. Образуется оно (недопонимание) еще на скорости 5 слов в минуту, на самом первом этапе овладения чтением. Это либо совершенно неправильный подход к обучению чтению (и не учителя тут косячат), или ЗПР, или дислексия. А как ты предлагаешь учителю отслеживать уровень класса и имеющиеся у отдельных учеников проблемы?)) Другое дело, что истерику по тому поводу устраивать не стоит, а в моем детстве было именно так. Нагнетали нереально. У Тёмы и Дани все подчеркнуто буднично и обыденно. Они не особо и замечают, что у них там что-то проверили. Есть. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №3047
У моего мужа ЗПР. Или дислексия. Он даже быструю речь не понимает, просит повторить помедленнее. Если мы одновременно читаем один текст, я могу прочесть и сходить покурить, пока он дочитывает. Понимаем смысл оба - и он, и я. Но ему на это нужно гораздо больше времени. Примерно так же у моих детей - старший быстрый, младший тормоз. И младшему это скоростное чтение только во вред было. Поэтому с проверкой техники чтения я согласна, а вот насчет скорости поспорю. Существует только один путь к счастью — перестать беспокоиться о вещах, которые не подвластны нашей воле
Сообщение №3048
Нормативы были, мои родители )))) возмущались, зачем детей мучают скоростью . Почему-то мне впечаталось, папа сказал, что со скоростью 100 слов в минуту никто не разговаривает.
Таблицу я учила летом полностью, дочка как-то постепенно заучивает, я вообще не вникаю что они учат и как. 5 - хорошо, будет 4, будет дополнительно заниматься. Я жила одна на свете,
Никому не нужная.
Сообщение №3049
Разговаривают Это я)) А сестра моя и побольше выдает, с ней вообще очень трудно вести диалог - напрягаться надо. Но что интересно, у неё и темп жизни бешеный, она всегда торопится. Мой же тормознутый в плане чтения муж и живет вразвалочку - медленно ходит, ест, трудно принимает решения. И если заставить его делать это быстрее - все летит кувырком. Существует только один путь к счастью — перестать беспокоиться о вещах, которые не подвластны нашей воле
Сообщение №3050
Видимо потому и проверяют Наша во 2-3 четвертях 1 класса "по шеям" родителям надавала, дети которых хоть чуть отставали от норматива (пониманию она особое внимание уделяла, были быстрые, но не догоняющие смысла и у нас), родители взбодрились и взбодрили детей. И на итоговом собрании наша Е.Е. отдельно поздравила догнавших и восхитилась их темпами усвоения чтения. В среднем класс читал чуть выше требуемой нормы (на 2-5 слов хотя бы, но опережали все, несколько человек взрослого уровня достигли). Так что теперь спокойно учатся и ничего не проверяют уже (может только для внутреннего пользования, нам не сообщают). А вот Данина вообще молчит, как рыба об лед по этому поводу (ну я писала, она мягкая и пушистая у нас) и потому жду "нехорошего", у меня самой Данька от Тёмы отстает и идет по нижней границе норматива, мама расслабилась и вот...(((
ППКС. Эти нормативы - способ держать руку на пульсе и иметь чёткие ориентиры успешности в овладении чтением.
Ну во-первых "так понимает" он приблизительно, а отслеживать прогресс за год "приблизительно" вообще нереально. Я даже устную речь на диктофон записываю, чтобы сравнивать продвижение. А во-вторых, есть еще отчеты и проверки работы самого учителя. Кошмар Что они в 5 классе при предметном обучении делать будут. Я думала, это очевидно Буду теперь родителям отдельно говорить об этом тогда))
Их реформируют! Оценки не ставь, технику не проверяй, таблицу не учи... не дай боже дитя перенапряжется и расстроится. Читала про западную модель обучения, основную массу "не расстраивают", а кто может платить за обучение в продвинутых школах и колледжах с именем, учит детей там, где имеют детей в хвост и гриву вполне "по-советски"))) Зуб не дам, что это правда, но вроде правдоподобно. Даже если по продукции Голливуда судить И.В., спасибо, дорогая Я так длинно и умно про это не напишу, в этой теме, как собака - понимаю, но не могу четко обосновать))) Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым. |
Кто сейчас на конференции
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1