Имя пользователя:

Пароль:




[закрыто] Школьная болталка-2

Модератор: Совёнка

Сообщение №3026

Сообщение Nathaly » 23 фев 2018, 01:11

тут я пас- технику чтения у нас проверять и тем более оценивать запрещено)))

Nathaly
 

Сообщение №3027

Сообщение Октавия » 23 фев 2018, 01:14

Екатерина Л. писал(а) on 23 фев 2018, 01:09:У меня тут вопрос возник : есть сейчас требования в школе по технике чтения, нормативы. У племянника постоянно и требования высокие , как я поняла. Мой учился,даже разговоров об этом не было

в 1 классе проверяли технику чтения, но как-то без фанатизма, не помню какой-то трагедии по этому поводу :idontno: а во 2-м - ни разу пока дочь не говорила, что читали на время. Если не забуду, то спрошу её завтра :)
– А что это за шаги такие на лестнице? – спросил Путин, поигрывая ложечкой в чашке с черным кофе.
– А это нас арестовывать идут, – ответил Шойгу и выпил стопочку коньяку.
– А, ну-ну, – ответил на это Путин.


Всё будет Россия :flag-russia: , кроме Косово. Косово - это Сербия! ©

Октавия
 

Сообщение №3028

Сообщение Екатерина Л. » 23 фев 2018, 01:15

Nathaly, я у своего со счётом проблем не вижу. Проблема с внимательностью самая основная. Считает в уме быстрее меня. А у меня как - никак 17 лет преподавания статистики всякой разной.
И вообще моя золотая мечта восстановить математические знания, чтобы готовить ребёнка по математике самой. Девочки - математики,и не только:) подскажите пожалуйста , какие учебники , пособия , каких авторов для средних, старших классов самые лучшие на ваш взгляд?
Все столько много на полках магазинов.
"Мы - русские. С нами Бог!"

Екатерина Л.
 

Сообщение №3029

Сообщение Октавия » 23 фев 2018, 01:16

Nathaly писал(а) on 23 фев 2018, 01:11:тут я пас- технику чтения у нас проверять и тем более оценивать запрещено)))

никогда не понимала, зачем всё это вообще нужно - читать на время? до сих пор помню, как переживала по этому поводу в 1 классе, а ведь я очень хорошо читала :sorry:
– А что это за шаги такие на лестнице? – спросил Путин, поигрывая ложечкой в чашке с черным кофе.
– А это нас арестовывать идут, – ответил Шойгу и выпил стопочку коньяку.
– А, ну-ну, – ответил на это Путин.


Всё будет Россия :flag-russia: , кроме Косово. Косово - это Сербия! ©

Октавия
 

Сообщение №3030

Сообщение Екатерина Л. » 23 фев 2018, 01:19

Хотелось бы понимать , есть ли такое обязательное требование или это особенности учителя. Учитель что - то очень усердствует и ребёнок переживает , читает он не так быстро , как хотелось бы учителю:(
"Мы - русские. С нами Бог!"

Екатерина Л.
 

Сообщение №3031

Сообщение Ga-lya » 23 фев 2018, 01:22

Екатерина Л. писал(а) on 22 фев 2018, 23:04: Лучший класс в параллели. Я сама предпочитаю зубрёжке понимание. Значит учитель смог объяснить так , что дети поняли.


Мои дети знают принцип умножения лет с 5. Умножение - это коробка Тофи-фи. Что тут изобретать и гениальничать? Умножение - это количество всех конфеток в каждом ряду и столбце.
Но тратить время на загибание пальцев по рядам-столбцам- маразм. Лучше потратить на нужное. Наша "странная" учительница предложила несколько табличек умножения (на 2. 3,4 и сколько ума хватит) выучить как стишок. И тут я с ней категорически согласна. Потом, зная "стишки", легко научиться применять таблицу умножения. Ну я вообще не верю во всякие иноязычные погружения ( аж3 часа в неделю), в подсознательное изучение таблицы умножения, учебники под подушкой
и прочую мистику. Железная задница - наше всё. При этом можно это делать не сидя на стуле (у нас 34 мин на все дз за столом) , а в процессе.
Екатерина Л. писал(а) on 23 фев 2018, 00:54:И в объяснения сына я не вникла

Вникните, пожалуйста. Я прямо заинтересовалась ноу-хау.
Екатерина Л. писал(а) on 23 фев 2018, 01:02: Взрослый человек умножает на автомате.


Выучил, гад!!!! :surprise:
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь

Ga-lya
 

Сообщение №3032

Сообщение Кикимора » 23 фев 2018, 01:22

Октавия писал(а) on 23 фев 2018, 01:16:никогда не понимала, зачем всё это вообще нужно - читать на время?

Нам объясняли, что это для того, чтобы научиться быстро усваивать материал на уроке. Который не резиновый и в течение которого приходится воспринимать много нового материала.
Но я думаю, что бедные учителя сами такое объяснение и придумали, чтобы перед родителями на собрании матом не ругаться. Потому что эффект-то получался обратным.
И я не знаю про сейчас, но у младшего в началке было. А ведь он уже в 10-м. Блин, как время-то пролетело...
Существует только один путь к счастью — перестать беспокоиться о вещах, которые не подвластны нашей воле

Кикимора
 

Сообщение №3033

Сообщение Екатерина Л. » 23 фев 2018, 01:28

Ga-lya, это было три года назад. Рассказала как есть , таблицу не зубрили , нет надо обязательно шпильку воткнуть :D
Не выучил гад , а запомнил:)
Последний раз редактировалось Екатерина Л. 23 фев 2018, 01:43, всего редактировалось 1 раз.
"Мы - русские. С нами Бог!"

Екатерина Л.
 

Сообщение №3034

Сообщение Мазурка » 23 фев 2018, 01:37

Октавия писал(а) on 23 фев 2018, 01:16:никогда не понимала, зачем всё это вообще нужно - читать на время?

ну а как иначе проверить технику чтения?))) скорость чтения очень важна, если кто забил и на нее, и на понимание текста (это я не про тебя :4u:), начинают в средней школе огребать за пробелы - там начинаются предметы, где большой массив текста, где очень важно быстро прочитать параграф, найти в большом тексте нужный отрывок, чтобы ответить на вопрос учителя и т.д. и т.п. Вся эта история, биология, география. По литературе очень увеличиваются объемы произведений. А при плохом понимании текста страдает и математика (решение текстовых задач).
Октавия писал(а) on 23 фев 2018, 01:14:в 1 классе проверяли технику чтения, но как-то без фанатизма, не помню какой-то трагедии по этому поводу а во 2-м - ни разу пока дочь не говорила, что читали на время.

у наших что-то постоянно проверяют. При том, что основная масса класса читает очень плохо. И это четвертый класс :( Сначала текст для проверки скорости чтения, потом три вопроса на понимание текста, причем ответить нужно письменно.

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Ga-lya писал(а) on 23 фев 2018, 01:22:Железная задница - наше всё.

:beer: :beer: :beer:
Последний раз редактировалось Мазурка 23 фев 2018, 01:41, всего редактировалось 1 раз.
Долой диеты с фитнесом
За весом не слежу
Зимой и летом стройная
Довольная лежу


Задача Америки - опошлить вселенную.
Чарльз Диккенс

Мазурка
 

Сообщение №3035

Сообщение Екатерина Л. » 23 фев 2018, 01:41

Мазурка, а нормы озвучивали? Мне кажется , учитель и так понимает, кто как читает и без проверок.
"Мы - русские. С нами Бог!"

Екатерина Л.
 

Сообщение №3036

Сообщение Nathaly » 23 фев 2018, 01:42

у нас вместо техники чтения есть по русск. и укр. литературам аудирование. Насколько я поняла по объяснениям сына, им иногда читают что-то коротенькое не из учебника. А через неделю-две без объявления войны проводят короткое тестирование: отвечают на простые вопросы по тому тексту.

Nathaly
 

Сообщение №3037

Сообщение Мазурка » 23 фев 2018, 01:44

Екатерина Л. писал(а) on 23 фев 2018, 01:41:а нормы озвучивали?

на каждом собрании :idiot: для родителей плохочитающих детей. А таких у нас больше половины. Но на собрания стабильно ходит 5-7 родителей, так что техника чтения и ныне там(((((((((

Добавлено спустя 3 минуты:
Екатерина Л. писал(а) on 23 фев 2018, 01:41:Мне кажется , учитель и так понимает, кто как читает и без проверок.

конечно, учитель понимает. Он и по РЯ и математике понимает, кто на каком уровне. Это аналог контрольной работы, только по чтению, оценка идет в журнал.

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Nathaly писал(а) on 23 фев 2018, 01:11:технику чтения у нас проверять и тем более оценивать запрещено)))

а почему?
Долой диеты с фитнесом
За весом не слежу
Зимой и летом стройная
Довольная лежу


Задача Америки - опошлить вселенную.
Чарльз Диккенс

Мазурка
 

Сообщение №3038

Сообщение Октавия » 23 фев 2018, 01:50

Кикимора писал(а) on 23 фев 2018, 01:22:Нам объясняли, что это для того, чтобы научиться быстро усваивать материал на уроке. Который не резиновый и в течение которого приходится воспринимать много нового материала.

Мазурка писал(а) on 23 фев 2018, 01:40:скорость чтения очень важна, если кто забил и на нее, и на понимание текста (это я не про тебя ), начинают в средней школе огребать за пробелы

интересно мне стало, пошла читать: действительно, есть зависимость между скоростью чтения и усвоением материала в дальнейшем :kuku: я вслух читаю не сказать чтобы быстро, а вот про себя - да, могу просто пробежать глазами и уловить общий смысл. Но я в детстве очень-очень много читала, у нас в доме жила библиотекарь, она мне интересные книги оставляла и иногда даже из читального зала на выходные давала. Дочь вот пытаюсь заинтересовать чтением :hearing:
– А что это за шаги такие на лестнице? – спросил Путин, поигрывая ложечкой в чашке с черным кофе.
– А это нас арестовывать идут, – ответил Шойгу и выпил стопочку коньяку.
– А, ну-ну, – ответил на это Путин.


Всё будет Россия :flag-russia: , кроме Косово. Косово - это Сербия! ©

Октавия
 

Сообщение №3039

Сообщение Nathaly » 23 фев 2018, 01:51

Мазурка писал(а) on 23 фев 2018, 01:48:
Nathaly писал(а) on 23 фев 2018, 01:11:технику чтения у нас проверять и тем более оценивать запрещено)))

а почему?

так морально можно травмировать онжеребенка

Nathaly
 

Сообщение №3040

Сообщение Мазурка » 23 фев 2018, 01:58

Nathaly писал(а) on 23 фев 2018, 01:51:так морально можно травмировать онжеребенка

ну с такими аргументами школы можно вообще в принципе закрывать :sorry:
Октавия писал(а) on 23 фев 2018, 01:50:действительно, есть зависимость между скоростью чтения и усвоением материала в дальнейшем

самая железобетонная :beer:
Долой диеты с фитнесом
За весом не слежу
Зимой и летом стройная
Довольная лежу


Задача Америки - опошлить вселенную.
Чарльз Диккенс

Мазурка
 

Сообщение №3041

Сообщение Nathaly » 23 фев 2018, 02:05

Мазурка, так у нас и оценки уже с третьего класса. Когда в школу шел, обещали со второго полугодия, но не сложилось - травмирует, потом со второго класса должны были быть - опять МинОбр отложил - травмируются дети)) Вот, с третьего, перед НГ первый табель с завышенными для мотивации оценками и только по основным предметам. Тут бы уже ТЧ проверить можно, но уже как-то и незачем)

Nathaly
 

Сообщение №3042

Сообщение И.В. » 23 фев 2018, 03:26

Ведьмежонок писал(а) on 23 фев 2018, 00:22:Зачем

Ну как, плохие слова в тексте на красные прямоугольники меняются ;)
Ведьмежонок писал(а) on 23 фев 2018, 00:22:Мне кажется, все же не тебя я читала
Я на эту тему ругаюсь ещё с 2002 года, со времён когда таблицу умножения учила старшая. Я всех послала лесом и со своими детьми таблицу заучивала. Со стихами, песнями, задачами, прописыванием, рисованием таблиц и пр. Понимать в таблице умножения нечего :idontno: это инструмент для быстрого счета группами. Все :idontno:
Здесь система как только не изголялась над учениками. Таблицу рисовали, раскрашивали, угадывали, оценивали, но не заучивали. Есть как минимум три форума где учителя расплевываются с оппонентами по поводу "заучивать - понимать". Я сильно не вдавалась, но насколько знаю учителя началки (по образованию на 80% учителя английского) считают что нафига та таблица... А учителя старшей школы уже лет 10 как растерзать готовы того чудака который прописал в учебном плане что заучивание таблицы - вредно.
Любой вариант, описанный Nathaly, это рецепт неприятностей в средней и старшей школе. Таблицу нужно знать. Пересчет, прикидывание и угадайка заваливают дроби, квадратные уравнения, часть геометрии и ещё несколько тем по мелочи. Учителя моего возраста и старше уже давно остатки волос вырвали, даже академические классы подбирают квадратные уравнения на калькуляторе и решают дроби в калькуляторе с соответствующей программой. (Прибить того кто ее придумал). А в универе (говорят) на тех.обучении калькуляторы запрещены, так же как у нас :idontno:
Со своими детьми я периодически играю в игру "назови все делители 24, 76, 96" ну и так далее. Я вообще их математикой развлекаю в очередях, поездках, на пляже и пр. :idontno: с сыном дроби считаем (он уже лучше, я не могу вести машину и считать дроби :cry: ), с дочерью скидки в магазинах :sorry:

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:
Признаки делимости я им ещё не вдолбила, письменно руки не доходят, а на слух - долго. Ну и не каждый день мы так развлекаемся. А признаки делимости тоже жизнь сильно облегчают. :whistle:
Все мои посты исключительно мое личное мнение.

И.В.
 

Сообщение №3043

Сообщение Мура-вей » 23 фев 2018, 06:11

Наши (ШР) таблицу умножения учат во втором полугодии второго и первом полугодии третьего класса. Учат по строчкам: во втором классе - не то до 4, не то до 3, а в третьем - до 10.

Технику чтения проверяют всю началку. Нормативов я не знаю - мои ниже 4 не получали. Понимание текста тоже при этом проверяют: задают вопросы по прочитанному, и могут снизить оценку, если на них не ответишь.
Каждый пред Богом наг.
Жалок, наг и убог.
В каждой музыке - Бах,
В каждом из нас - Бог. (И. Бродский)

Мура-вей
 

Сообщение №3044

Сообщение Вайолет » 23 фев 2018, 08:23

Чем плоха техника чтения? Ее ещё у меня в первом классе проверяли. В табеле даже строчка отдельная есть. И у сына проверяли всю началку.
Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком
Сказать ты очень похудела
Великолепный вариант

Вайолет
 

Сообщение №3045

Сообщение Izis » 23 фев 2018, 09:40

Ведьмежонок писал(а) on 18 фев 2018, 17:55:мальчик - ему же в армию;
девочка - у, здоровая уже девица в 18 лет, замуж пора, а она за партой у тебя сидеть будет...

Ну, с первым не поспоришь.
А по поводу второго: те два случая, когда девочкам в школе в декабре исполнялось 18 лет (моя одноклассница и Сашина одноклассница) - обе выходили летом замуж. После выпускного. :D
Сашина собирается, еще не вышла. Посмотрим. Но там не до школы совершенно человеку.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №3046

Сообщение Ведьмежонок » 23 фев 2018, 11:08

Екатерина Л. писал(а) on 23 фев 2018, 00:54:Ведьмежонок, класс владеет таблицей:)

Я вот очень-очень приблизительно знаю, как учится каждый и учеников нашего класса)))
И кто что знает или не знает. Мне бы со своими разобраться.
Екатерина Л. писал(а) on 23 фев 2018, 00:54:принцип не разбирали в своё время , мы учили

Как не разбирали? Что 7х3, это 7+7+7 или, иначе говоря, три раза по 7? Мы точно это разбирали, 80е года прошлого века))) А потом учили, чтобы "на пальцах" не складывать каждый раз.
Екатерина Л. писал(а) on 23 фев 2018, 01:09:Тем более ее часто на лето задают.

Запуталась.. Тут или задают, или в принципе не учим. Два разных подхода.
Екатерина Л. писал(а) on 23 фев 2018, 01:09: есть сейчас требования в школе по технике чтения, нормативы. У племянника постоянно и требования высокие , как я поняла. Мой учился,даже разговоров об этом не было

Как? :wonder: Техника чтения как появилась в виде норматива где-то в 30 годах ХХ века, так никуда и не исчезала, даже в "новаторские" 90е (я про Россию). Она была и есть.
Кикимора писал(а) on 23 фев 2018, 01:11:Благодаря им дети, которые читали, чтобы понимать, теперь читают, чтобы успеть уложиться в норматив.

Это какое-то родительское ... суеверие, на форумах часто стала встречать. Её всегда проверяли. И всегда обращали внимание не только на скорость, но и на понимание смысла прочитанного. И сейчас ничего не изменилось. Если ребенок не может ответить на вопросы ему его сферическая скорость не засчитывается, как сданный норматив (там целая таблица критериев заполняется). А непонимание смысла не от скорости зависит, это другие навыки. Образуется оно (недопонимание) еще на скорости 5 слов в минуту, на самом первом этапе овладения чтением. Это либо совершенно неправильный подход к обучению чтению (и не учителя тут косячат), или ЗПР, или дислексия.
Октавия писал(а) on 23 фев 2018, 01:16:никогда не понимала, зачем всё это вообще нужно - читать на время?
А как ты предлагаешь учителю отслеживать уровень класса и имеющиеся у отдельных учеников проблемы?)) Другое дело, что истерику по тому поводу устраивать не стоит, а в моем детстве было именно так. Нагнетали нереально. У Тёмы и Дани все подчеркнуто буднично и обыденно. Они не особо и замечают, что у них там что-то проверили.
Екатерина Л. писал(а) on 23 фев 2018, 01:19:есть ли такое обязательное требование
Есть.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №3047

Сообщение Кикимора » 23 фев 2018, 11:18

Ведьмежонок писал(а) on 23 фев 2018, 11:08: А непонимание смысла не от скорости зависит, это другие навыки.

У моего мужа ЗПР. Или дислексия. Он даже быструю речь не понимает, просит повторить помедленнее. Если мы одновременно читаем один текст, я могу прочесть и сходить покурить, пока он дочитывает. Понимаем смысл оба - и он, и я. Но ему на это нужно гораздо больше времени.
Примерно так же у моих детей - старший быстрый, младший тормоз. И младшему это скоростное чтение только во вред было. Поэтому с проверкой техники чтения я согласна, а вот насчет скорости поспорю.
Существует только один путь к счастью — перестать беспокоиться о вещах, которые не подвластны нашей воле

Кикимора
 

Сообщение №3048

Сообщение Арабика » 23 фев 2018, 11:22

Нормативы были, мои родители )))) возмущались, зачем детей мучают скоростью . Почему-то мне впечаталось, папа сказал, что со скоростью 100 слов в минуту никто не разговаривает.
Таблицу я учила летом полностью, дочка как-то постепенно заучивает, я вообще не вникаю что они учат и как. 5 - хорошо, будет 4, будет дополнительно заниматься.
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №3049

Сообщение Кикимора » 23 фев 2018, 11:31

Арабика писал(а) on 23 фев 2018, 11:22:со скоростью 100 слов в минуту никто не разговаривает

Разговаривают :D Это я)) А сестра моя и побольше выдает, с ней вообще очень трудно вести диалог - напрягаться надо. Но что интересно, у неё и темп жизни бешеный, она всегда торопится. Мой же тормознутый в плане чтения муж и живет вразвалочку - медленно ходит, ест, трудно принимает решения. И если заставить его делать это быстрее - все летит кувырком.
Существует только один путь к счастью — перестать беспокоиться о вещах, которые не подвластны нашей воле

Кикимора
 

Сообщение №3050

Сообщение Ведьмежонок » 23 фев 2018, 11:32

Мазурка писал(а) on 23 фев 2018, 01:40:у наших что-то постоянно проверяют. При том, что основная масса класса читает очень плохо. И это четвертый класс

Видимо потому и проверяют :spy: Наша во 2-3 четвертях 1 класса "по шеям" родителям надавала, дети которых хоть чуть отставали от норматива (пониманию она особое внимание уделяла, были быстрые, но не догоняющие смысла и у нас), родители взбодрились и взбодрили детей. И на итоговом собрании наша Е.Е. отдельно поздравила догнавших и восхитилась их темпами усвоения чтения. В среднем класс читал чуть выше требуемой нормы (на 2-5 слов хотя бы, но опережали все, несколько человек взрослого уровня достигли). Так что теперь спокойно учатся и ничего не проверяют уже (может только для внутреннего пользования, нам не сообщают). А вот Данина вообще молчит, как рыба об лед по этому поводу (ну я писала, она мягкая и пушистая у нас) и потому жду "нехорошего", у меня самой Данька от Тёмы отстает и идет по нижней границе норматива, мама расслабилась и вот...(((
Мазурка писал(а) on 23 фев 2018, 01:40:ну а как иначе проверить технику чтения?))) скорость чтения очень важна, если кто забил и на нее, и на понимание текста (это я не про тебя :4u:), начинают в средней школе огребать за пробелы

ППКС. Эти нормативы - способ держать руку на пульсе и иметь чёткие ориентиры успешности в овладении чтением.
Екатерина Л. писал(а) on 23 фев 2018, 01:41:Мне кажется , учитель и так понимает, кто как читает и без проверок.

Ну во-первых "так понимает" он приблизительно, а отслеживать прогресс за год "приблизительно" вообще нереально. Я даже устную речь на диктофон записываю, чтобы сравнивать продвижение. А во-вторых, есть еще отчеты и проверки работы самого учителя.
Мазурка писал(а) on 23 фев 2018, 01:48:Но на собрания стабильно ходит 5-7 родителей, так что техника чтения и ныне там(((((((((
Кошмар :fingal: Что они в 5 классе при предметном обучении делать будут.
Октавия писал(а) on 23 фев 2018, 01:50:действительно, есть зависимость между скоростью чтения и усвоением материала в дальнейшем
Я думала, это очевидно :crazy: Буду теперь родителям отдельно говорить об этом тогда))
Мазурка писал(а) on 23 фев 2018, 01:58: школы можно вообще в принципе закрывать

Их реформируют! :umnik: Оценки не ставь, технику не проверяй, таблицу не учи... не дай боже дитя перенапряжется и расстроится. Читала про западную модель обучения, основную массу "не расстраивают", а кто может платить за обучение в продвинутых школах и колледжах с именем, учит детей там, где имеют детей в хвост и гриву вполне "по-советски"))) Зуб не дам, что это правда, но вроде правдоподобно. Даже если по продукции Голливуда судить :kuku:

И.В., спасибо, дорогая :love: Я так длинно и умно про это не напишу, в этой теме, как собака - понимаю, но не могу четко обосновать)))
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

При полном или частичном использовании материалов дачного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз