Школьная болталка-3

Модератор: Совёнка

Сообщение №2651

Сообщение Кикимора » 06 дек 2018, 17:28

Ведьмежонок писал(а) on 06 дек 2018, 17:20 [?]А как ты его называть будешь, выделяя в слове?

А зачем его выделять? Я этого не понимаю. Зачем вообще слова препарировать?

Кикимора
 

Сообщение №2652

Сообщение Alameda » 06 дек 2018, 17:30

Ведьмежонок писал(а) on 06 дек 2018, 16:37 [?]мы во втором, учебных недель было около 12

Рано, конечно.
хочу жить в домике у моря
у моря счастья и любви
вдруг сверху голос че мешает
живи


Открывающий двери в сказку
Изображение

Alameda
 

Сообщение №2653

Сообщение Ведьмежонок » 06 дек 2018, 17:33

Кикимора писал(а) on 06 дек 2018, 17:28 [?]А зачем его выделять?

Чтобы словарный запас расширить, например. Чтобы писать грамотно :idontno:
У написании окончаний свои правила, суффиксов свои. Причем не только в смысле использования определенных букв. Это еще и смысл. Дедке или дедки... с репокй)) А то у меня одна мама все смсила: "Мы едим" и я сразу бесилась, что скоро занятие, а они еще только едят, значит опоздают. Потом дошло, что это она докладывает, что они едут (на занятие))

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:
Alameda писал(а) on 06 дек 2018, 17:30 [?]Рано, конечно.

Так вот я за то и "бьюсь", я же не говорю, что такие диктанты совсем не нужны. Я даже адекватно отнеслась бы к диктантам и на данном этапе, но слов тогда типа cat, bed, room... А я выше привела пример того, что они пишут((
Изображение
Малокомпетентные высокомотивированные граждане - проблема 21 века.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №2654

Сообщение Кикимора » 06 дек 2018, 17:39

Не, не понимаю я... И что, кто-то в жизни при написании каких-то текстов вспоминает какие-то правила? Да ладно! Хм, я не знаю, почему я ни за что не напишу едИм, если еду, а не ем. Не представляю даже, как может выглядеть правило на эту тему...

Кикимора
 

Сообщение №2655

Сообщение Ведьмежонок » 06 дек 2018, 17:39

Тетрадь посмотрела, на понедельник у нас не 10, а 14 слов :p

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Кикимора, мы это долго обсуждали выше про якобы "врожденную" грамотность. У тебя она. Но есть те, кто пишет именно по правилам. Или хотя бы так, как запомнили в процессе именно школьного обучения.
Изображение
Малокомпетентные высокомотивированные граждане - проблема 21 века.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №2656

Сообщение Ga-lya » 06 дек 2018, 17:47

MaSher писал(а) on 23 ноя 2018, 15:02 [?]Как практикующий репетитор с многолетним стажем и как человек, довольно много работавший еще и в школах наряду с преподаванием в
вузе, могу сказать, почему сейчас дети менее грамотные, чем даже мое поколение, хотя мое тоже не в лучшую сторону отличалось от поколения моих родителей.
1) В школе перестали качественно проверять дз в средней да и теперь уже в младшей школе, т.е. нет элементарной отработки правописного навыка.
2) объективно дети стали читать меньше. Те же фильмы и мультики по мотивам произведений более зрелищны, и их слишком много, в результате прелесть книг оттесняет на второй план. У меня были ученики, которым просто сложно было воспринимать печатный текст. Уставали быстро. Хотя там нет ни неврологических, ни логопедических проблем. просто не приучен деть к чтению.
3) Отсутствие корректоров в издательствах, и, как следствие, масса ошибок в дешевом сегменте печатной продукции. И тут я с Lectrice согласна. Я того же Гарри Поттера сейчас покупаю с иллюстрациями издательства Махаон. Можно плеваться по поводу перевода но грамматических и пунктуационных ляпов в данном издании я не заметила пока.
4) наличие логопедических проблем у ребенка.
Но заметьте, логопедия стоит у меня на последнем месте. Да, ее списывать со счетов не стоит, но основное - это два первых пункта все же.
Все, ушла опять сеять разумное, доброе, вечное.


Маша, ты отстала от жизни, вернее, еще не "хлебнула" жизни современной начальной школы. Как мама 3х детей (3 и 5 класс младшие, абсолютно безграмотный старший), хочу сказать, что главное - это изменение методики преподавания русского в начальной школе. Раньше шли от букв к звукам, сейчас наоборот. Сейчас во главе угла - звуки. Буквы, письмо - это вторично. Сначала мы пишем "малако" как слышим, разбираем слово по звукам - на каком месте гласный-согласный, глухой-звонкий, сколько ЗВУКОВ в этом слове, а потом детей пытаются переучить - вместо слышимых ими звуков нужно воткнуть буквы, да еще и по каким-то "странным" правилам.
И все твои 4 пункта- безусловно, очень важны, но вторичны. Кроме логопедии. Ее я бы поставила на 1 место. И преподавать не обязательно стали хуже, методика изменилась.
Знаете, как пишут в началке в самых "продвинутых" школах-лицеях и гимназиях- диктанты и какие-то письменные работы? Какой-то чудовищной азбукой Морзе. Ребенок, увидев или услышав орфограммуЭ не пишет эту букву, а пропускает ее. Т.е молоко - словарное слово, что тоже является орфограммой, а написать его нужно было так "М_Л_КО". Так что тут хоть обчитайся и обкорректируйся.
Октавия писал(а) on 23 ноя 2018, 15:09 [?] Маша - филолог с огромным стажем :idontno:

В старших классах и ВУЗе. Это другое. К ней уже осмысленные дети попадают. И часто они безграмотные не от запущенности предмета, а, наоборот, от продвинутости.
Мура-вей писал(а) on 28 ноя 2018, 20:54 [?]Ну, не решит - ничего же не потеряет. В любом случае это на пользу: и опыт участия в олимпиаде, и задачки, над которыми подумать интересно.

Интересно же - испытать себя?
Таня у меня в 5 олимпиадах школьного этапа поучаствовала (только математика и информатика для их класса обязательные, остальные- по желанию, хоть во всех участвуй), специально не готовилась - везде получилось- или победитель или призер ( по математике как раз 20 из 20 :dance: ). Жалеет, что не на все записалась - всякие обществознания пропустила, которых в 5м классе нет.
В 5-6 классах у нас только школьный этап, продолжения нет, так что самое время проверить себя.
Зато на олимпиаде "Бобер" по информатике она 2я по Москве, 4я по России. Не знаю, как они так определили точно. Таня свой учетный листок потеряла, учитель им объявила. Может, по времени еще считали? Олимпиада на компьютере.

Тарелка писал(а) on 28 ноя 2018, 21:34 [?]А вообще с этой олимпиадой, у них весь учебный процесс пересрали. Вчера не было литературы и уроки начали на час раньше, т.к. их учительница русского была на олимпиаде, а им замену только на русский нашли. Уже или бы по субботам писали, или на каникулах уже.


Графики олимпиад утверждают в сентябре. Там можно посмотреть, когда какая. И школьный, и следующий этап.
Мура-вей писал(а) on 28 ноя 2018, 21:56 [?]районные олимпиады часто проводятся в нашей школе, и в эти дни вся средняя и старшая школа не учится.


Так районные и выше только по субботам и воскресеньям. Или только в Москве так?
Свекетака писал(а) on 05 дек 2018, 21:30 [?]Совпадают ли школьные нормативы по физкультуре с нормативами ГТО. Т.е. прав ли учитель, что пятерки, к примеру, ставит только тем детям, кто выполнил норматив ГТО.


В прошлом году так было у нас в началке. 5ка - на бронзу. Задумалась...Или 5-ка - это не меньше серебра? :scratch:
Свекетака писал(а) on 05 дек 2018, 21:53 [?]Похоже, что пять по физкультуре у нас светит только детям, которые серьезно спортом занимаются вне школы. Остальные в пролете.


Потому что в школе вообще ничему на физ-ре не учат. Пионербол днями, а потом- оба! нормативы. А многие дети первый раз эти нормативы как раз на сдаче и видят.
Тарелка писал(а) on 05 дек 2018, 22:00 [?]Ну собственно говоря это логично. Иначе это нивелирует отличную оценку по предмету.

В моем знакомом настоящем матклассе "2х2" по всяким музыкам и физкультурам - просто "зачет". Но это не так называемый маткласс, а самый настоящий - с основами астрономии во 2 классе.
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь

Ga-lya
 

Сообщение №2657

Сообщение ТаТаРин » 06 дек 2018, 17:54

Наши сначала учили буквы и звуки, потом как сочетания букв произносятся. По сочетанию на урок и тут же по 5 слов-примеров им давали, записывали в словарик. Написание не спрашивали, только чтение. Диктанты писали только в конце года (учебник Комаровой).
У подруги спотлайт, 2 класс, матерится, диктанты с ноября, учить по 10 слов сразу, причем похожих друг на друга по написанию.

ТаТаРин
 

Сообщение №2658

Сообщение Кикимора » 06 дек 2018, 17:57

Ведьмежонок писал(а) on 06 дек 2018, 17:41 [?]мы это долго обсуждали выше

Да? А, ну ладно. Я прошлась по первым непрочитанным и меня понесло. Просто помню, как терпеть не могла в школе уроки русского как раз из-за этого копания в словах, ковыряния их, дурацких правил. Всегда думала: такой красивый и понятный текст, зачем вы его дерибаните, лезете в него... ну и все такое, в общем. :4u:

Кикимора
 

Сообщение №2659

Сообщение Ga-lya » 06 дек 2018, 18:00

Ведьмежонок писал(а) on 06 дек 2018, 16:50 [?]Конец второго - третий нормально, они уже что-то начитывают к этому времени, правила какие-то проходят.. открытый-закрытый слог там и т.д


Да уж, начало второго класса для словарных диктантов...в школе с углубленным изучением сын писал со 2 класса, но у них в 1м был стартовый английский, в 1м только буквы писали они.
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь

Ga-lya
 

Сообщение №2660

Сообщение Ведьмежонок » 06 дек 2018, 18:02

ТаТаРин писал(а) on 06 дек 2018, 17:54 [?]Наши сначала учили буквы и звуки, потом как сочетания букв произносятся.

Наши тоже, сочетания выучили три (согласных). Но сроки... они все это "учили" в сентябре -октябре, а в начале ноября начали писать диктанты. Вот и считай(с)
У Тёмы др.учитель при той же программе и- меня всё устраивает. И он уже медленно, но говорит фразами.
ТаТаРин писал(а) on 06 дек 2018, 17:54 [?]Написание не спрашивали, только чтение. Диктанты писали только в конце года (учебник Комаровой).
Вот Тёма также.
ТаТаРин писал(а) on 06 дек 2018, 17:54 [?] учить по 10 слов сразу, причем похожих друг на друга по написанию.
Воооот!!!
Кикимора писал(а) on 06 дек 2018, 17:57 [?] Всегда думала: такой красивый и понятный текст, зачем вы его дерибаните, лезете в него... ну и все такое, в общем.
Вот там дальше по теме как раз война таких как ты, и других)))

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Ga-lya писал(а) on 06 дек 2018, 18:00 [?]Да уж, начало второго класса для словарных диктантов...

Профанация и нервотрёпка :idontno: Учим слова на слух, иногда пишем. Не третирую ребенка, нехай с ними, с этим двойками. За один диктант, кстати, так и не выставили. Видать там весь класс был такой :hearing:
Изображение
Малокомпетентные высокомотивированные граждане - проблема 21 века.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №2661

Сообщение Кикимора » 06 дек 2018, 18:13

Ведьмежонок писал(а) on 06 дек 2018, 18:04 [?]Вот там дальше по теме как раз война таких как ты, и других)))

Кто победил? :D Блин, не смогу почитать, много там у вас.

Кикимора
 

Сообщение №2662

Сообщение fioccola » 06 дек 2018, 18:46

Я все про свое) Младший учится на программе началка за 3 года. Уже закончили математику за 1-ый класс, начали 2-ой. Мой контрольную за 1-ый класс написал на 100%.

fioccola
 

Сообщение №2663

Сообщение Ведьмежонок » 06 дек 2018, 18:59

Кикимора писал(а) on 06 дек 2018, 18:13 [?]Кто победил?

Машер :D У нее же опыта больше :p
Изображение
Малокомпетентные высокомотивированные граждане - проблема 21 века.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №2664

Сообщение Ga-lya » 06 дек 2018, 19:15

Кикимора писал(а) on 06 дек 2018, 18:13 [?] Блин, не смогу почитать, много там у вас.


Да вот я на сборах с детьми тоже отстала, сегодня читаю-читаю, отвечаю-отвечаю. Потом глянула- а уже 2 недели как страсти утихли. А я тоормоооз. :hi:
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь

Ga-lya
 

Сообщение №2665

Сообщение Ведьмежонок » 06 дек 2018, 19:17

fioccola, молодец! Поздравляю :)
Изображение
Малокомпетентные высокомотивированные граждане - проблема 21 века.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №2666

Сообщение jannet » 06 дек 2018, 19:26

Ведьмежонок, уточнила даже у сына — нет, во втором классе они диктанты не писали. В тетрадях вообще, кроме корявых рисунков с подписью (и слава богу — иначе не понять :D ) за 2-ой класс ничего нет.
Но слова из юнитов учили. А вообще у нас очень много аудирования было — песенки все эти, текстики на СД. Роме нравилось.
Он прям с удовольствием готовился по предмету: репетировал, чтоб попасть в такт, паузы делал, когда проигрыши были, отщелкивая в это время ритм, пританцовывал. Смешно было очень наблюдать за ним. Препод наверное, тоже хохотал про себя. Но и оценки у него всегда высокие были.
Помню, что меня крайне удивляло: хотя со второго класса у них в словах юнита были прописаны все транскрипции, они их не учили. Только часть какую то по сочетаниям букв и на слух.
А вот в 3 классе уже им начали транскрипцию объяснять, чередование закрытых/открытых, мн.числа и тд
То есть второй класс практически лишь пели и рисовали, ну и в раб.тетрадях выполняли задания

jannet
 

Сообщение №2667

Сообщение Ведьмежонок » 06 дек 2018, 19:30

jannet писал(а) on 06 дек 2018, 19:26 [?]Но слова из юнитов учили.

Мы тоже учим, кто против. И устно учатся они нормально, в отличие от написания (без знания правил-то...).
jannet писал(а) on 06 дек 2018, 19:26 [?]А вообще у нас очень много аудирования было — песенки все эти, текстики на СД.
Вот я так и представляла начальный английский. У нас шиш... в тетрадях пишем, как одержимые. Реально она попутала 2 класс с 5...
Изображение
Малокомпетентные высокомотивированные граждане - проблема 21 века.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №2668

Сообщение Вайолет » 06 дек 2018, 19:50

Ведьмежонок, а вот так сейчас учат. Зазубривают написание. Когда я тут на это жаловалас, мне отвечали, что это нормально.
Изображение

Вайолет
 

Сообщение №2669

Сообщение Ведьмежонок » 06 дек 2018, 20:05

Вайолет, наверное подумали, что это то самое "учат слова".
Изображение
Малокомпетентные высокомотивированные граждане - проблема 21 века.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №2670

Сообщение Lectrice » 06 дек 2018, 21:21

Ga-lya писал(а) on 06 дек 2018, 16:43 [?]Что такое качественные тексты? Зануда Паустовский какой-нибудь?

я не знаю, почему у вас качественно с занудным ассоциируется :idontno: .

Lectrice
 

Сообщение №2671

Сообщение Тарелка » 06 дек 2018, 21:28

Ведьмежонок писал(а) on 06 дек 2018, 19:30 [?]Реально она попутала 2 класс с 5...

в 5 классе у наших были скороговорки и высказывания сильных мира сего наизусть. :sorry: Я тоже думала, когда сын учился, что со 2 по 4 они будут устный английский нарабатывать. А нифига. Сразу пошла грамматика.

Добавлено спустя 6 минут 36 секунд:
Кикимора писал(а) on 06 дек 2018, 17:28 [?]А зачем его выделять? Я этого не понимаю. Зачем вообще слова препарировать?

Чтобы правильно их писать. Незачем учить 100 разных слов, достаточно запомнить, как пишется предлог или суффикс и все остальные слова, образованные с помощью этих морфем ты напишешь правильно, даже если впервые их услышишь.
Кикимора писал(а) on 06 дек 2018, 17:39 [?] И что, кто-то в жизни при написании каких-то текстов вспоминает какие-то правила? Да ладно!

Это значит, что эти правила сидят в подкорке и уже давно автоматизированы.
Ga-lya писал(а) on 06 дек 2018, 17:47 [?]главное - это изменение методики преподавания русского в начальной школе. Раньше шли от букв к звукам, сейчас наоборот. Сейчас во главе угла - звуки. Буквы, письмо - это вторично. Сначала мы пишем "малако" как слышим, разбираем слово по звукам - на каком месте гласный-согласный, глухой-звонкий, сколько ЗВУКОВ в этом слове, а потом детей пытаются переучить - вместо слышимых ими звуков нужно воткнуть буквы, да еще и по каким-то "странным" правилам.

Мои оба так НИКОГДА не учились. :idontno:
Ga-lya писал(а) on 06 дек 2018, 17:47 [?]Зато на олимпиаде "Бобер" по информатике она 2я по Москве, 4я по России. Не знаю, как они так определили точно. Таня свой учетный листок потеряла, учитель им объявила. Может, по времени еще считали?

По баллам. И вторых может быть не одна сотня, как и четвертых :secret:
Verba volant, scripta manent

Тарелка
 

Сообщение №2672

Сообщение Ga-lya » 06 дек 2018, 21:52

Lectrice писал(а) on 06 дек 2018, 21:21 [?]я не знаю, почему у вас качественно с занудным ассоциируется

Я спросила. Гарри Потер не подходит. Не показатель. Что есть качественные тексты? В отличном качестве? Которые практически гарантируют грамотность? При условии посещения школы?
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь

Ga-lya
 

Сообщение №2673

Сообщение Lectrice » 06 дек 2018, 23:01

Ga-lya, это все выше обсуждалось. Если вам интересно, почитайте. Лень повторяться. Ни про какие гарантии я не писала. Так же как и про чтение как эксклюзивный способ стать грамотным. Но без него никуда тоже. Качественный текст = на хорошем русском языке. Таких очень много на разные возрастные группы.

Lectrice
 

Сообщение №2674

Сообщение Совёнка » 06 дек 2018, 23:38

Lectrice писал(а) on 06 дек 2018, 23:01 [?]Ga-lya, это все выше обсуждалось

Я участвовала в обсуждении, мне тоже интересно. Только не Пушкина, пожалуйста. Актуальные подростковые книги лично меня интересуют.

Ga-lya писал(а) on 06 дек 2018, 21:52 [?]Гарри Потер не подходит. Не показатель. Что есть качественные тексты? В отличном качестве?
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №2675

Сообщение Ga-lya » 06 дек 2018, 23:52

Lectrice писал(а) on 06 дек 2018, 23:01 [?]это все выше обсуждалось. Если вам интересно, почитайте. Лень повторяться.


Меня эти обсуждения не убедили. Наоборот, возмутили. Поэтому и выступила. На стороне одного из оппонентов. Не на вашей :4u: . Чтение книг помогает только талантам с офигенской памятью. У меня один ребенок такой. Другой ребенок - просто гений, супер ленивый. Третий - супер эффективный. Ни одного лишнего телодвижения. Кажется, с рождения знает, как получить максимальную эффективность пары психо-энергетические затраты-результат. У меня уже есть статистика!!!!!

Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:
Тарелка писал(а) on 06 дек 2018, 21:35 [?]По баллам. И вторых может быть не одна сотня, как и четвертых :secret:


В том-то и интерес. Всегда и победителей десятки, и призеров сотни. Конечно, второе место не единственное, как и четвертое по России. Но все равно охренеть как круто!!! Для нас. При том. что комп у нее только для Меташколы предоставляется. Но учитель зачитала список. Там были и 357й - по России. В этом и прикол! Заданий - всего штук 20-25 было. Может, кто-то из детей участвовал? Знает правила игры?
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь

Ga-lya
 

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: CommonCrawl [Bot] и гости: 0

Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх