Имя пользователя:

Пароль:




Это страшное слово ЕГЭ

Модератор: Совёнка

Сообщение №501

Сообщение Октавия » 04 июн 2018, 17:48

Тарелка писал(а) on 04 июн 2018, 17:44:Предполагалось, что под этим номером будет задача экономической направленности

кем предполагалось? :idiot:
Тарелка писал(а) on 04 июн 2018, 17:44:В родительских чатах уже начали распространяться слухи о случаях суицидов среди 11-классников.

ключевое слово
– А что это за шаги такие на лестнице? – спросил Путин, поигрывая ложечкой в чашке с черным кофе.
– А это нас арестовывать идут, – ответил Шойгу и выпил стопочку коньяку.
– А, ну-ну, – ответил на это Путин.


Всё будет Россия :flag-russia: , кроме Косово. Косово - это Сербия! ©

Октавия
 

Сообщение №502

Сообщение Тарелка » 04 июн 2018, 17:56

Октавия писал(а) on 04 июн 2018, 17:48:кем предполагалось?

В демоверсии была задача на кредит в спецификации она описывалась так:
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Правда, даже в ВПР типы задач всегда отличаются от демоверсий. У наших в этом году в демоверсии было 3 типа геометрических задач, в реальном задании четвертый. :sorry: И никакого слива не было.

Тарелка
 

Сообщение №503

Сообщение Октавия » 04 июн 2018, 17:58

Тарелка писал(а) on 04 июн 2018, 17:56:В демоверсии была задача на кредит в спецификации

ну и что? :idontno:
где указано, что задания должны быть аналогичными?
– А что это за шаги такие на лестнице? – спросил Путин, поигрывая ложечкой в чашке с черным кофе.
– А это нас арестовывать идут, – ответил Шойгу и выпил стопочку коньяку.
– А, ну-ну, – ответил на это Путин.


Всё будет Россия :flag-russia: , кроме Косово. Косово - это Сербия! ©

Октавия
 

Сообщение №504

Сообщение Тарелка » 04 июн 2018, 17:59

Октавия писал(а) on 04 июн 2018, 17:58:где указано, что задания должны быть аналогичными?

А нигде. Но по-моему, это уже провокация очередная против ЕГЭ.

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Октавия писал(а) on 04 июн 2018, 17:58:где указано, что задания должны быть аналогичными?

Но слитое 17-е задание было-таки на кредит
Изображение

Добавлено спустя 14 минут 16 секунд:
Через два дня, 6 июня, выпускники пишут один из двух обязательных ЕГЭ — русский язык. Автор телеграм-канала «Неиностранный русский» и учитель школы «Интеллектуал» Даниил Ляхович рассказывает о самом важном, что нужно вспомнить накануне экзамена.

1. Паронимы («различать» или «отличать»)

Задание № 5 — одно из самых трудных, даже если по слову «паронимы» так не кажется. На самом деле не так просто запомнить все паронимы и случаи их употребления. Загляните в словарь паронимов и уточните, в каких случаях используется, например, глагол «заполнить», а в каких — «пополнить». Тонкостей в задании много, отнеситесь к нему вдумчиво.

2. Склонения существительных

Да, окончания существительных вызывают у выпускников системные проблемы. Помните, что войти можно в здание, но находиться в здании, не забудьте и про разносклоняемые существительные типа «пламя». В справочнике по русскому языку Татьяны Шкляровой можно найти таблицы со склонениями и окончаниями существительных в разных падежах. Особое внимание — к родительному, творительному и предложному.

3. «Заклеивать» и «выращивать»

Задание № 10 кажется лёгким, но как бы не так. Правописание глагольных суффиксов –ва и –ова/ева, -ива/ыва таит в себе подвох. Различать их просто: если перед вами слово с суффиксом –ва, то, во-первых, он всегда будет ударным (заливАть), а, во-вторых, его можно легко изъять из слова (приклеивАть — приклеить). Если такую операцию проделать нельзя, вы имеете дело с суффиксами -ова/ева или -ыва/ива. В таком случае ставьте глагол в первое лицо единственного числа: если буквы меняются (потчевать — я потчую), это -ова/ева, если не меняются (рассеивать — я рассеиваю), то -ыва/ива.

4. Слова «так (же)», «то (же)», «что (бы)»

Задание № 13 требует от выпускников знания тонкостей морфологии. «Мы тоже смотрели футбол» — это один случай, а «В то же время мы пошли в парк» — совсем другой. Разница в значении. Если слова «также» и «тоже» близки по смыслу союзу «и», пишем их слитно, если нет — раздельно. В случае со «чтобы» приведём такой пример: «Что бы мне надеть на вечеринку?» — думала Катя». Или «Катя долго собиралась, чтобы пойти на вечеринку». В первом случае частица «бы» легко «выбрасывается» из предложения, во втором «чтобы» — союз, поэтому расстаться с «бы» невозможно.

Отдельный разговор о написании наречий. Советую заглянуть в упомянутый справочник Татьяны Шкляровой, чтобы освежить в памяти случаи слитного и раздельного их написания. Рационально объяснить, почему «вмиг» принято писать слитно, а «на миг» — раздельно, довольно трудно, поэтому смотрите в таблицы и постарайтесь запомнить трудные случаи написания.

5. Обращения в стихах

В 17-м задании может встретиться не только проза, но и поэзия. В них будьте аккуратны с обращениями. Они могут быть длинными, сочетаться с междометиями, повторяться и вообще вести себя нетипично. Обо всём этом подробно написано в книге Генриетты Граник и Стеллы Бондаренко «Знаки препинания». Заодно потренируетесь в расстановке знаков в стихотворениях русских поэтов.

6. Пунктуация в сложном предложении

В последние дни перед экзаменом стоит сфокусироваться на задании № 19 — пунктуация в сложном предложении. Обращайте внимание на стык союзов (например, что+если) и смотрите на следующую часть предложения: если в ней вы видите слова «то» или «но» — запятая на стыке союзов не ставится. Помимо этого, не забывайте об однородном подчинении придаточных: «Мама говорила, что скоро мы поедем в отпуск и что он обещает быть насыщенным». В этом случае запятая перед «и» не ставится, так как мы имеем дело с однородными придаточными, в которых, по сути, работает то же правило, что и в однородных членах в простом предложении.

7. Повествование, описание, рассуждение

Задание № 22 посвящено определению типов речи. Итак, повествование — это рассказ о каком-либо событии, в нём будет много глаголов и существительных. Описание — это как фотография, чтобы рассказать о ней, нужны прилагательные, причастия, наречия. В рассуждении всегда есть мысль, идея, которая подтверждается примерами.

Помните, что типы речи могут совмещаться: если в формулировке задания сказано «Предложения X-Y включают элементы описания», это значит, что в них присутствуют и другие типы речи. Иногда выпускники не понимают, как в тексте работают понятия «следствие, вывод», «причина», «раскрывает содержание предыдущей части». Единственное верное решение — отталкиваться от контекста. Внимательно соотносите содержание разных предложений друг с другом, так будет легче ориентироваться.

8. Отсутствие логики в сочинении

Один из критериев оценки сочинения на ЕГЭ по русскому языку — последовательность и логичность изложения. На деле это означает, что в вашей работе не должно быть противоречий и логических неувязок. Например, если вы пишете о проблеме трусости, а в аргументации — уже о совести, то потеряете балл за логику. То же самое будет, если после собственного мнения вы начинаете анализировать книгу или фильм, без предварительной связки типа «Примеры жадности можно найти в произведениях художественной литературы. Например, …». Да, это во многом ритуальная фраза, но она помогает адекватно воспринимать текст.

Читайте также:

9 хронических речевых ошибок в ЕГЭ по русскому языку
Заключение работы тоже не должно противоречить остальному содержанию. Если вы писали выше, что «книги формируют у человека вкус, определённый культурный уровень, а в конце вдруг пишете, что сегодня книги не столь популярны, однако это не мешает быть человечеству культурным», то это нелогично. Внимательно просмотрите работу на нестыковки в мыслях.

9. Фактическая точность

По этому критерию оценки сочинения можно заработать всего 1 балл, но и он не будет лишним. Если у вас плохо с запоминанием имён писателей, сделайте карточки-стикеры, составьте список используемых вами произведений для аргументации, точно запишите название, фамилию и инициалы автора. Не забудьте про имена/фамилии основных персонажей, чтобы Чичиков не оказался Чичкиным, Базаров — Базариным, а Безухов — Безухим.

10. Комментарий к проблеме

Слабое звено многих работ — комментарий. Помните, что в нём должно быть два примера-иллюстрации. Их можно оформить по-разному: цитатами, ссылками на номера предложений, косвенной речью. Старайтесь при этом не уйти в пересказ текста, ведь комментарий — это анализ сформулированной проблемы.

Ответьте себе на вопросы «На каком материале автор рассматривает проблему? Какие аспекты проблемы его волнуют? Как это проявляется? Как автор резюмирует свои рассуждения?», тогда вы сможете не растеряться на экзамене и справиться с этой частью сочинения. Подсказка по работе с комментарием тут.

11. Аргументация

Наконец, самое важное: проверьте свою копилку аргументов (да-да, её можно и нужно было составлять в течение года). Постарайтесь, чтобы в ней было много разных текстов к самым разным проблемам. В интернете огромное количество ресурсов с так называемыми банками аргументов — можете пользоваться ими. Главное, смотрите, чтобы аргумент максимально точно соответствовал содержанию проблемы и высказанной вами точке зрения. Тогда потом вы не будете горевать о потерянных баллах по четвёртому критерию оценки сочинения.
https://mel.fm/yege/3276015-ege_checkli ... yandex.com

Тарелка
 

Сообщение №505

Сообщение MsAutry » 04 июн 2018, 18:27

Izis писал(а) on 04 июн 2018, 17:34:Саша завтра историю пишет.

Как это возможно? :scratch:
Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!

MsAutry
 

Сообщение №506

Сообщение Izis » 04 июн 2018, 18:55

MsAutry писал(а) on 04 июн 2018, 18:27:Как это возможно? :scratch:

Никак. Сегодня писал. :idiot: Я запуталась, думала, что сегодня ничего нет.
Я же их с утра не вижу. Только решила понервничать, а он уже написал.
Мужу звоню, говорю:"Карл, все пропало! Там карты фиговые!", а он:"Все уже. Отмучился".
Ну и хорошо.
Саша говорит, нормально все)
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №507

Сообщение Ведьмежонок » 04 июн 2018, 22:50

Encanto писал(а) on 04 июн 2018, 08:52:просто если человек собирается на физтех или мехмат и ему нужны эти три последние задачи из части С,

Если из С, то еще ладно. Жалоба и на часть В тоже.
Образование в школе все больше отрывается от реалий вузов?
Encanto писал(а) on 04 июн 2018, 10:50:Я весь год не вникала, сейчас понимаю, что можно и без репетитора.

Ну особо талантливым интернета хватит, да.
Тарелка писал(а) on 04 июн 2018, 10:54:школа этих знаний не дает. Мы о том же. Программа не соответствует требованиям егэ

:beer:
Encanto писал(а) on 04 июн 2018, 11:12:Так они ж в топовые вузы

Да не, нижегородский Политех в том же ряду :idiot: Школа в лучшем случае заканчивается на части В, а в вуз нужна С.
Encanto писал(а) on 04 июн 2018, 13:26:О том же) платная подготовка, если человек решает только аналогичные задачи, ничему не поможет) А не тупой разберется имея любого учителя в школе и как бы ни учил, понимаешь?

Ну-ну.
У тебя об обычных детях и школьном обучении как-то смутные представления, мне кажется.

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
Тарелка писал(а) on 04 июн 2018, 17:44:Я так понимаю, что все были в равных условиях.

:beer: Если реально задача вообще была не в тему и к тому же сильно усложненная, то провалить ее должно большинство (ну кроме тех, о ком Encanto пишет, их не так много))) Т.е. условия все равно одинаковыми остаются.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №508

Сообщение Мазурка » 04 июн 2018, 23:19

Ведьмежонок писал(а) on 04 июн 2018, 22:55:задача вообще была не в тему и к тому же сильно усложненная, то провалить ее должно большинство

17-я задача была жесть. Мой не решил и даже время тратить на нее не стал - понял, что не успеет, и решил, что лучше всю работу перепроверит, чем мудохаться с этим кредитом. Из класса ее решили всего четыре человека - а у нас физматшкола. Знакомая девочка из другой топовой школы тоже написала, что у них тоже только несколько человек только справились.
Долой диеты с фитнесом
За весом не слежу
Зимой и летом стройная
Довольная лежу


Задача Америки - опошлить вселенную.
Чарльз Диккенс

Мазурка
 

Сообщение №509

Сообщение Ведьмежонок » 04 июн 2018, 23:33

Мазурка писал(а) on 04 июн 2018, 23:19:Мой не решил и даже время тратить на нее не стал - понял, что не успеет, и решил, что лучше всю работу перепроверит, чем мудохаться с этим кредитом.

Я даже условие не поняла :kuku:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №510

Сообщение Izis » 05 июн 2018, 06:19

Ведьмежонок, образование все больше выдавливается в сферу частного. Как и медицина. Хотите ВУЗы — ищите возможности, а в школе просто проверят, чему вы научили.
Тенденция давно идет и, рано или поздно, придет к этому. Уже сейчас родители не сопротивляются репетиторам и пр. А скоро это будет абсолютной нормой, причем с началки.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №511

Сообщение Тарелка » 05 июн 2018, 06:33

Только решила понервничать, а он уже написал.
как же хорошо-то быть вообще не в курсе. И понервничать не успеваешь. :hihi:

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
А скоро это будет абсолютной нормой, причем с началки.
да-да. СО наше все. :hearing:

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:
Школа в лучшем случае заканчивается на части В, а в вуз нужна С.
да, именно так. Часть С можно решать тогда, когда получены знания, которые необхрдимы для В. И не в последний месяц обучения. Поэтому мало взять задания ищ инета, надо закончитт школьную программу на год-два раньше. Причем это не тольуо в математике, но и в физике также.

Тарелка
 

Сообщение №512

Сообщение MsAutry » 05 июн 2018, 07:21

Izis, не удалось поволноваться, за английский наверстаешь. Со сдачей, пусть результат будет нужный. :4u:
Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!

MsAutry
 

Сообщение №513

Сообщение заноза » 05 июн 2018, 12:17

на химии сложно было. какие-то реакции, которые изначально иначе и записываются и определяются. :hang:
я знаю красивые сказки таинственных стран...

заноза
 

Сообщение №514

Сообщение Encanto » 05 июн 2018, 12:49

Так в такие вузы и должны идти особо талантливые)
Все призеры олимпиадники, стобалльники и т.д.
Ну оно так и есть, собственно. Читала тему за прошлый год, в спбгу математика на 45 бюджетных мест 45 бви )))

Encanto
 

Сообщение №515

Сообщение Тарелка » 05 июн 2018, 12:51

Читала тему за прошлый год, в спбгу математика на 45 бюджетных мест 45 бви )))
ну это не говорит о талантливости, а лишь о том, что нашли лазейку. И только :sorry:

Тарелка
 

Сообщение №516

Сообщение Арабика » 05 июн 2018, 12:57

Ведьмежонок писал(а) on 04 июн 2018, 22:55:Образование в школе все больше отрывается от реалий вузов?

можно подумать, оно когда-то было не оторвано? :idontno: Только с клиенткой спорили, она говорит, что в 70-е можно было поступать на школьных знаниях, без специальных, тут не знаю, но в наши годы (1992) надо было брать репетитора из вуза и желательно из приёмной комиссии, чтобы знать то, что будет спрошено или будет в заданиях. И в МЭИ брат поступал через подготовительные курсы, иначе шансов не было ни малейших. Зато учась в крутой на тот момент школе, он поступил вообще без проблем в местный политех, куда, в свою очередь, невозможно поступить из обычной школы, специально не готовясь с репетитором (на нормальный факультет). Сколько вижу: денежные потоки из вузов перешли в школу, однако, с уровнем ЕГЭ школьные не справляются, поэтому сильные преподы без работы не остались и в цене не просели. :manicure: Те же яйца, только в профиль, а ребёнку что в вузе нервничать на приёмных, что на ЕГЭ - одна хрень. И родителям тоже.
Я помню школьные - пионами учителей заставили и написали себе спокойненько, зато в августе тряслись на приёмных, когда отвечаешь людям, у которых одна задача: тебя не пустить, насколько это возможно.
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №517

Сообщение Тарелка » 05 июн 2018, 13:11

Арабика, не знаю. Я ни с кем не занималась. Все задания по химии без проблем релила на вступительных. Не было там того, чего не изучали в школе

Тарелка
 

Сообщение №518

Сообщение MaSher » 05 июн 2018, 14:08

Арабика писал(а) on 05 июн 2018, 12:57: Только с клиенткой спорили, она говорит, что в 70-е можно было поступать на школьных знаниях

Не спорь. Она права. Репетиторы и тогда были, но и без них поступить было вполне реально.
И да, из-под меня сложно выбить репетиторский стул
К ЕГЭ где-то даже проще готовить, но не нравится мне этот экзамен.

MaSher
 

Сообщение №519

Сообщение Октавия » 05 июн 2018, 14:25

Арабика писал(а) on 05 июн 2018, 12:57:в наши годы (1992) надо было брать репетитора из вуза и желательно из приёмной комиссии, чтобы знать то, что будет спрошено или будет в заданиях

я закончила школу в 1995, никаких репетиторов не было ни у меня, ни у моих одноклассников :idontno:
Я ездила на подготовительные курсы по истории, одноклассница - в мед по химии. Всё, остальные поступали просто после школы. Из всего класса не пошли в ВУЗ человек 7.
– А что это за шаги такие на лестнице? – спросил Путин, поигрывая ложечкой в чашке с черным кофе.
– А это нас арестовывать идут, – ответил Шойгу и выпил стопочку коньяку.
– А, ну-ну, – ответил на это Путин.


Всё будет Россия :flag-russia: , кроме Косово. Косово - это Сербия! ©

Октавия
 

Сообщение №520

Сообщение Тарелка » 05 июн 2018, 14:47

в наши годы (1992) надо было брать репетитора из вуза и желательно из приёмной комиссии, чтобы знать то, что будет спрошено
я поступала в 90-м. Устных экзаменов не было. :idontno: шифры на листах и все сдавали письменно.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
ездила на подготовительные курсы по истории, одноклассница - в мед по химии.
я тоже ездила. Но толку от них было мало. Особенно с учетом того, что занятия раз в 2 недели, в 5 утра туда, в 16.00 назад.

Тарелка
 

Сообщение №521

Сообщение Ведьмежонок » 05 июн 2018, 14:52

Izis писал(а) on 05 июн 2018, 06:19:Ведьмежонок, образование все больше выдавливается в сферу частного. Как и медицина. Хотите ВУЗы — ищите возможности

:beer: Вот и я о том же. А те, кто жалуются - им просто не нравится. В общем имеют право быть недовольными))
Арабика писал(а) on 05 июн 2018, 12:57:можно подумать, оно когда-то было не оторвано?

Не настолько. Мне хватило полгода дополнительных по истории для университета (старого, не такого, каких наплодились потом, как грибы)) Русский так прошел, по школьному курсу. Литература аналогично. Конкурс был высокий тогда, от нас на юрфак переводились, а это 90е. Про Вояджера писала уже раз десять. Не совсем благополучная семья, весьма востребованный факультет. Сам практически, были бесплатные курсы раз в неделю при вузе и "отлично" в школе. Также с сестрой, никаких репетиторов вообще, правда хорошая школа. Интернета тогда еще не было))

Ты ведь младше меня? Может уже попала в начало "современной" высшей школы. А мы в советское время проскочили, последний год существования СССР))
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №522

Сообщение Октавия » 05 июн 2018, 15:03

Тарелка писал(а) on 05 июн 2018, 14:49:я тоже ездила. Но толку от них было мало.

я не знаю, был ли для неё толк, помню только, что она оттуда задачи по химии привозила и мы их решали совместно (человека 3-4, кто с химией дружил). То есть школьных знаний для решения этих задач нам хватало :sorry:
Мне курсы по истории дали систематизацию имеющихся знаний. Ну, и почитала кое-что дополнительно по рекомендации преподавателя.
Я сравниваю с курсами по информатике, куда ездил сын в 11 классе. Они там решали задачи, которых в школе и близко нет. И на 1 курсе эконома он с информатикой проблем не имеет. Те задания, что им дают сейчас по информатике, он прошёл на курсах. А многие сокурсники "плавают". :idontno:
– А что это за шаги такие на лестнице? – спросил Путин, поигрывая ложечкой в чашке с черным кофе.
– А это нас арестовывать идут, – ответил Шойгу и выпил стопочку коньяку.
– А, ну-ну, – ответил на это Путин.


Всё будет Россия :flag-russia: , кроме Косово. Косово - это Сербия! ©

Октавия
 

Сообщение №523

Сообщение Арабика » 05 июн 2018, 15:14

Ведьмежонок писал(а) on 05 июн 2018, 14:52:Ты ведь младше меня? Может уже попала в начало "современной" высшей школы.

я 1975 г.р. Может, потому, что ин.яз.? Даже не знаю. У меня подруги ин.язовские были, туда вечно все душились по репетиторам, настоящий конкурс был после 8 класса школы, кто попал к нужным - жизнь удалась. В политех был конкурс на АСУ и на менеджмент, на остальные поступай - не хочу. В финансово-экономический легко попасть было, но у них вечерний и заочка, если не путаю. В Москву из наших тогда не рвались бешено, поколение брата (он 1981 г.р.) уже ехали в Москву.

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
MaSher писал(а) on 05 июн 2018, 14:08:Не спорь. Она права.

она со мной согласилась, у неё сын - мой ровесник. А дочь младше.
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №524

Сообщение Encanto » 05 июн 2018, 15:25

Тарелка, это не лазейка, не надо. Они хоть бви, но приходят на собеседование и полтора-два часа решают, что дадут.
И олимпиады подтверждать нужно.

Encanto
 

Сообщение №525

Сообщение Тарелка » 05 июн 2018, 15:37

Encanto писал(а) on 05 июн 2018, 15:25:И олимпиады подтверждать нужно.
ВОШ не надо. ;)

Тарелка
 

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

При полном или частичном использовании материалов дачного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз