Инклюзивное образование в России.

Модератор: Совёнка

Сообщение №226

Сообщение Amarana » 08 окт 2018, 21:57

Ведьмежонок писал(а) on 08 окт 2018, 18:26 [?]их у нас не учат пока нигде толком. И их должностные инструкции и требуемое образование весьма расплывчато обрисованы, вроде бы.
точнее, вообще не расписаны.
Октавия писал(а) on 08 окт 2018, 20:21 [?]А коррекционных педагогов учат?

если не ошибаюсь, то коррекционный педагог - это дефектолог. Да, на эту специальность учат отдельно


Коррекционная школа 2 вида : на должность учителя всегда брали любого педагога, без диплома дефектолога. На классе был учитель и дефектолог, сурдопедагог.
И вот только с введением адаптированных ФГОС появилось требование о том, что у учителя обязательно должен быть допом диплом по дефектологии. До массы такие требования еще когда дойдут...

Amarana
 

Сообщение №227

Сообщение Октавия » 08 окт 2018, 22:25

Ведьмежонок писал(а) on 08 окт 2018, 21:23 [?]В больших классах (в смысле помещения) с малой наполняемостью (в смысле количества человек) - ничего страшного.

у нас такие есть? :sorry:
Ведьмежонок писал(а) on 08 окт 2018, 21:23 [?]Чем виноват слабовидящий ребёнок, почему он должен оказаться в одном классе с педзапущенным ребенком из асоциальной семьи?

:beer:
Ведьмежонок писал(а) on 08 окт 2018, 21:32 [?]Всё правильно, только это не специальность, а специальности)))

вон даже как
Amarana писал(а) on 08 окт 2018, 21:57 [?]Коррекционная школа 2 вида : на должность учителя всегда брали любого педагога, без диплома дефектолога. На классе был учитель и дефектолог, сурдопедагог.

у нас есть такая, еще школа-интернат 1 вида и было 3 школы 8 вида. Сейчас посмотрела - одной уже нет.
Кстати, буквально в прошлом году смотрела - вид школы указывался в названии, а теперь на сайте Минобра - школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам, без указания вида :idontno:
я Юлия, ко мне на ты

Стояли звери
Около двери,
В них стреляли,
Они умирали.
©

Октавия
 

Сообщение №228

Сообщение Ведьмежонок » 08 окт 2018, 23:14

Октавия писал(а) on 08 окт 2018, 22:25 [?]вон даже как

Да, и каждому из этих специалистов копать и копать свой "огородик", до пенсии учатся (не пересекаясь практически). И тут кто-то умный все это скопом решил потребовать от бедного учителя. Ну или от логопеда массовой школы :idontno:
Изображение
Малокомпетентные высокомотивированные граждане - проблема 21 века.

Ведьмежонок
 

Сообщение №229

Сообщение Amarana » 09 окт 2018, 18:17

Октавия писал(а) on 08 окт 2018, 22:25 [?]Кстати, буквально в прошлом году смотрела - вид школы указывался в названии, а теперь на сайте Минобра - школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам, без указания вида

ну да, все ведется к тому, чтобы сохранившиеся коррекционные школы оказывали услуги всем детям с ОВЗ, то есть внедряли адаптированные программы и для глухих, и для слепых, и для опорников, и для вспомогашек..

Amarana
 

Сообщение №230

Сообщение Екатерина Л. » 10 окт 2018, 08:58

Я так понимаю , что таких детей в обычные школы переводят , а коррекционные закрывают.
В какую бы позу тебя не поставила жизнь- стой красиво!

Екатерина Л.
 

Сообщение №231

Сообщение Amarana » 10 окт 2018, 19:57

Екатерина Л. писал(а) on 10 окт 2018, 08:58 [?]а коррекционные закрывают.

все коррекционные не закроют - хоть как останутся школы для детей с нар. слуха, зрения, сложные опорники - их просто в массу не посадишь, слишком выделяться будут. А вот речевиков, аутистов, вспомогашек в массу уже сейчас рады запихать....

С принятием нового Закона об образовании возникли такие вот тонкости:
[+]
Скрытый текст
Последний раз редактировалось Amarana 10 окт 2018, 20:03, всего редактировалось 1 раз.

Amarana
 

Сообщение №232

Сообщение Ведьмежонок » 10 окт 2018, 20:01

Amarana писал(а) on 10 окт 2018, 19:57 [?]А вот речевиков, аутистов, вспомогашек в массу уже сейчас рады запихать....

Причем родители несутся впереди паровоза...
Изображение
Малокомпетентные высокомотивированные граждане - проблема 21 века.

Ведьмежонок
 

Сообщение №233

Сообщение Amarana » 10 окт 2018, 20:09

Ведьмежонок писал(а) on 10 окт 2018, 20:01 [?]Причем родители несутся впереди паровоза...

Увы, это защитная реакция - мой такой же как все!
И не все понимают, что делают ребенку только хуже.

Amarana
 

Сообщение №234

Сообщение Ведьмежонок » 22 окт 2018, 15:40

Читаю работу 1940 года и рыдаю горючими слезьми...
Квадратные скобки - мои примечания. Эти идеи были реализованы и успешно работали более полувека ( 1940-2005 гг)... больше этого нет :cry:
Н. Н. Трауготт
К вопросу об организации и методике речевой работы с моторными алаликами

Работу с алаликами надо начинать в дошкольном возрасте. Это положение оправдывается прежде всего тем, что рано начатое обучение может дать возможность большинству из них своевременно поступить в школу. Ясно также, что чем больше существует алалия, тем сильнее нарушено развитие ребенка.

При этом, чем раньше начата работа, тем скорее удается обу­чить ребенка речи: думается, что это объясняется прежде всего тем, что чем моложе ребенок, тем меньше замечает он свой де­фект и тем меньше стесняется своей речи. Кроме того, кругозор маленького ребенка уже, мысли его проще, речь, в которой он нуждается, должна быть элементарнее по построению и беднее по словарю, нежели речь школьника. Следовательно и овладеть ею, догнать своих сверстников можно в более короткий срок. Возможно, что имеет значение и то обстоятельство, что дош­кольный возраст, вообще, является периодом особенно благо­приятным для развития речи.

Мы полагаем, что если работа с моторными алаликами будет организована в дошкольном возрасте, — специальные классы нужны будут только для особо тяжелых или запущенных случа­ев, а также для случаев комбинации алалии с олигофренией, т.е. количество таких классов будет очень невелико. [обоснование создания системы ранней коррекционной помощи, с прицелом на выведение детей в норму, в СССР]

Можно по разному представлять себе организацию работы с дошкольниками. Так О. А. Хейкинен добивается хороших ре­зультатов, проводя работу коллективно небольшими группами и занимаясь с каждой группой приблизительно около часа ежед­невно. Однако для неговорящего ребенка мало пробыть час в день в организован­ном коллективе, тем более, что эти дети нередко неуравновеше-ны и неправильно воспитаны. Правда, в некоторых случаях бы­вает достаточно дать известный толчок развитию речи для того, чтобы в дальнейшем ее формирование происходило спонтанно, без помощи логопеда; в других — приходится после перерыва, в течение которого с ребенком работают родители, возобновлять за­нятия и медленно, шаг за шагом, вести ребенка к овладению речью. Надо считаться, однако, с тем, что далеко не все родите­ли имеют возможность организовать домашние занятия с ребен­ком; многих работающих матерей затрудняет даже необходимость ежедневно, в течение длительного периода, приводить ребенка на короткий срок в учреждение. [подводка к созданию коррекционных логопедических групп полного дня]

В дошкольные же учреждения обычного типа — неговорящих детей, достигших 4—5 летнего возраста, принимают очень нео­хотно или вовсе не принимают. Поэтому, желательно создать (по крайней мере в больших городах) при очагах массового типа специальные группы для неговорящих и плохоговорящих детей. Организацию работы в этих группах следует поручить логопеду, обеспечив его врачебной консультацией [обеспечение системной работы всех специалистов]

Каких детей следует принимать в классы для мо­торных алаликов? До последнего времени в них принимались или совершенно неговорящие, или очень немного говорящие дети. Нам представляется, что кроме того должны быть созданы клас­сы и для детей с ликвидирующейся моторной алалией, у которых при наличии относительно богатого словаря имеется, на ряду с диффузным косноязычием и аграмматизмом, также общее зат­руднение в словесных формулировках. Опыт логопедической работы говорит о том, что амбулаторная работа с такими детьми часто бывает мало эффективной [помощь всем, без исключения, детям с проблемами в речи]

В общем, учитывая результаты работы педагогов нашего ин­ститута, можно утверждать, что за 3, максимум 4 года работы можно, в большинстве случаев, воспитать у ребенка речь, позво­ляющую ему продолжать обучение в условиях массовой или вспо­могательной школы (в зависимости от состояния его общего раз­вития) [цель государства - реабилитация ребенка до нормы, а не засовывание дефекта в массу... и пусть как хочет]
Изображение
Малокомпетентные высокомотивированные граждане - проблема 21 века.

Ведьмежонок
 

Сообщение №235

Сообщение Анчутка » 22 окт 2018, 16:26

Ведьмежонок писал(а) on 22 окт 2018, 15:40 [?]больше этого нет

и не будет... увы, ибо цель высшая - это прибыль!!! барыш!!! - а значит максимальная экономия на всем, а отнюдь не помощь людям... ...и надо это принять... как бы горько не было...
У меня Береника очень плохо говорит, считай, не говорит вообще. Пока ничего не делаю, но морально и материально готовлюсь со следующего года брать плотно логопеда. Этот год "доводим до нормы" - решаем проблемы дисграфии Давида (судя по прогрессу - надеюсь решим проблему), а следующий займемся речью дочери... и на все нужны только деньги.. без них :idontno: Все кто ходило у нас в "Логопедический сад" в итоге брали логопеда частно :idontno:

Анчутка
 

Сообщение №236

Сообщение Ведьмежонок » 22 окт 2018, 18:17

Анчутка писал(а) on 22 окт 2018, 16:26 [?] со следующего года брать плотно логопеда. Этот год "доводим до нормы" - решаем проблемы дисграфии Давида (судя по прогрессу - надеюсь решим проблему), а следующий займемся речью дочери... и на все нужны только деньги.. без них :idontno:

С ними тоже не то, что группа. Даже если каждый день к тому логопеду ходить((
Вот как раз в статье продвигалась идея, что часовые ежедневные занятия - еще не самый лучший вариант. И изменили ведь тогда систему((

Я знаю, что и почему, это просто тема "для поорать", когда сил уже нет никаких.
Изображение
Малокомпетентные высокомотивированные граждане - проблема 21 века.

Ведьмежонок
 

Сообщение №237

Сообщение Екатерина Л. » 22 окт 2018, 19:31

Старшему в саду поставить звуки не смогли . Занимались с частным. А младшему садиковский логопед все звуки поставил. Я морально была готова платить, но обошлось :) были индивидуальные занятия , групповые занятия и задания на выходные.
В какую бы позу тебя не поставила жизнь- стой красиво!

Екатерина Л.
 

Сообщение №238

Сообщение Ведьмежонок » 22 окт 2018, 20:01

Екатерина Л., я про более сложные случаи.
Изображение
Малокомпетентные высокомотивированные граждане - проблема 21 века.

Ведьмежонок
 

Сообщение №239

Сообщение Жадина » 22 окт 2018, 21:37

Анчутка писал(а) on 22 окт 2018, 16:26 [?]морально и материально готовлюсь со следующего года брать плотно логопеда

Галь, мы ходили в сад в Сабурово. Диму вытянули без доп занятий, я с ним только домашку делала. Всегда! Это не обсуждалось. Тебе далеко туда возить? Сад шикарный, а тебе еще и бесплатный.
Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте что какая-либо западноевропейская держава готовит бессовестнейший захват чьей-либо чужой земли.
И.С. Аксаков, поэт, публицист (1823-1886).

Жадина
 

Сообщение №240

Сообщение Ведьмежонок » 22 окт 2018, 21:45

Жадина, :beer: пока не все "переделали" в логопункты.
Изображение
Малокомпетентные высокомотивированные граждане - проблема 21 века.

Ведьмежонок
 

Сообщение №241

Сообщение Анчутка » 22 окт 2018, 21:56

Жадина писал(а) on 22 окт 2018, 21:37 [?]Галь, мы ходили в сад в Сабурово. Диму вытянули без доп занятий, я с ним только домашку делала. Всегда! Это не обсуждалось. Тебе далеко туда возить? Сад шикарный, а тебе еще и бесплатный.

спасибо большое :4u: , но это не реально. мы на юго-востоке. Не, если было бы что-то сверхсложное- пришлось бы напрягаться.. но в целом.
У нее пассивная речь хорошая - слова знает, понимает, в книге все показывает, звуки за мной повторяет гласные тянет хорошо, согласные нет, конечно. Послушная: т.е. способна воспринимать обращенные к ней инструкции и их выполнять, и в саду и дома. Ну и с детьми общаться любит... просто речь на уровне: ням-ням, би-би, пти-пти (птица), ва-вав и т.п., ну и куча непонятного совсем - одни эмоции. Но точно не различает многие звуки: типа не слышит разницы между мышка и мишка - они у нее оба - пи-пи (но может и би-би произнести, или би-пи-пи-би.. т.е глухой звонкий страдают (ну это и у пацанов моих так же нечетных)). Хотя с другой стороны на картинках, когда я ей говорю - она четко различает, где мышка, а где мишка. Но я говорю ей медленно, утрированно
Поэтому пока не дергаюсь... ей 3 будет в декабре. Этот год сама потихоньку с ней, а на следующий год будем думать и искать специалиста.

Анчутка
 

Сообщение №242

Сообщение Жадина » 23 окт 2018, 07:04

Анчутка писал(а) on 22 окт 2018, 21:56 [?]Этот год сама потихоньку с ней, а на следующий год будем думать и искать специалиста.

Лена права - пока не переделали, имей в виду этот сад. Спецы там просто блеск! Тетки под и за 60, старой советской школы :good:
Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте что какая-либо западноевропейская держава готовит бессовестнейший захват чьей-либо чужой земли.
И.С. Аксаков, поэт, публицист (1823-1886).

Жадина
 

Сообщение №243

Сообщение Анчутка » 23 окт 2018, 07:23

Жадина писал(а) on 23 окт 2018, 07:04 [?]Спецы там просто блеск! Тетки под и за 60, старой советской школы

спасибо!!! Буду иметь ввиду.

Анчутка
 

Сообщение №244

Сообщение Анчутка » 23 окт 2018, 08:49

а нашла сад Сабурово второй, ты наверное о нем писала... я сперва посмотрела, мне гугл выдал в Подмосковье в Красногорском районе, потому сказала, что это не вариант.. а оказалось, что есть Сабурово-Москворечье... а это снами рядом совсем, минут 7-10 на электричке. Тогда да стоит к нему присмотреться. Спасибо еще раз :flower:

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
Жадина писал(а) on 23 окт 2018, 07:04 [?]Тетки под и за 60, старой советской школы

главное, что бы их не уволили!!!! В нашем комплексе всех хороших воспитателей пенсионного возраста уволили :(

Анчутка
 

Сообщение №245

Сообщение Тарелка » 30 окт 2018, 17:46

О существенных изменениях в работе психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК), определяющих условия для получения образования детьми с особыми потребностями, сообщили в Минпросвещения. Планируется сведение комиссий в единую структуру, развитие сети федеральных и региональных ресурсных центров, отказ от термина «ОВЗ» («ограниченные возможности здоровья»), отмена предельного возраста проведения ПМПК, и др.

Как заявила на прошедшей в Москве конференции, посвященной деятельности ПМПК, замглавы министерства Татьяна Синюгина, переход к централизованной модели ПМПК должен состояться 1 января 2020 года. Для этого будут внесены соответствующие поправки в Закон об образовании, и в подзаконный акт, регламентирующий деятельность комиссий.

«Исключится норма о рекомендательной норме заключения для родителей, оно станет обязательным», — отметила министр, перечисляя запланированные нововведения. Прокомментировать сообщение о реформе ПМПК мы попросили активистов сообщества родителей детей-инвалидов.

«Семьи с особыми детьми ничем не заслужили такой дискриминации»

Замена термина «ОВЗ» на «ООП» («особые образовательные потребности») — очень важный и позитивный поворотный момент. Общественные организации долго этого добивались, напоминает руководитель РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт» Елена Багарадникова.

«В нашей стране принят медицинский подход к инвалидности и статусу “ОВЗ” (человек как проблема), вместо прогрессивного, социального — когда проблема и ограничения в среде, а не в человеке, — рассказала она порталу Милосердие.ru. — Минусом первого является тупиковая ситуация, когда дольше до “нормы” улучшать и реабилитировать человека не получится, и, вроде как всё, делать ничего и не надо. А, например, о качестве жизни человека медицинский подход мало позволяет подумать.

В образовании у нас получился тот же подход благодаря именно связке с диагнозом, с этими “ограниченными возможностями здоровья” вместо “особых образовательных потребностей”. Поэтому менять (уточнять, дополнять и т.п.) — нужно. Естественно, это не конец процесса, а начало других необходимых и принципиальных изменений.

Ничего позитивного об изменениях в отношении обязанности родителей передать заключение ПМПК в образовательное учреждение сказать не могу, хотя прекрасно представляю чем они обусловлены. Как организация, работая с родителями, мы одной из своих целей ставили повысить уровень защищенности права особого ребенка на образование. И один из необходимых механизмов для этой защиты — ПМПК.

Но сейчас вместо “защитной” функции его заключениям будет придан скорее карательный характер.

Давая родителям возможность не бояться, и сделать шаг, мы говорим что получение заключения ПМПК — это не страшно. И если они будут совсем категорически не согласны, то могут никуда его не относить, опротестовать и т.п. И это дает возможность людям попробовать, убедиться, что ничего ужасного на этом этапе не происходит, отдать его добровольно, и добиваться создания специальных образовательных условий от образовательного учреждения.

Люди потихонечку пошли в ПМПК. Сейчас поток сократится. “Пограничные” случаи будут скорее всего оставлены, в результате, без помощи. Как и, наоборот, случаи тяжелых множественных нарушений снова выпадут — родители и так не видят смысла проходить ПМПК, потому что государственных организаций, умеющих работать с такими детьми практически нет.

Как все меры “принуждающего” характера, это даст малюсенький выигрыш в части случаев, и существенный откат в “серую зону” в остальном и в перспективе.

Что же нужно было делать вместо этого? Работать с родителями, не формально, а реально, выстраивать межведомственную работу вокруг семьи, компенсировать вопиющий непрофессионализм многочисленных ПМПК по стране, а для этого, в том числе, делать ПМПК самостоятельными и независимыми от образовательных организаций, выстраивая зонтичную структуру например на базе ППМС-центров, и финансируя их нормальную работу (сейчас это расходное обязательство субъекта, и, например, в Московской области ПМПК — это такая, по сути, не оплачиваемая нагрузка на специалистов, которым это поручили).

Ну и самое главное — мы не враги своим детям, и если бы заключения ПМПК повсеместно способствовали защите прав детей — без всяких проблем несли бы их в сады и школы.

Но даже отлично написанные заключения ПМПК не исполняются сплошь и рядом. Нет надлежащего финансирования для создания специальных образовательных условий, нет специалистов.

Как можно в таких условиях родителей заставлять — выше моего понимания. Может ли быть обязательным для предоставления в школы заключение ПМПК, в котором для ребенка с аутизмом написано: “создание специальных образовательных условий на усмотрение образовательного учреждения”?

Школа немедленно усмотрела в этом возможность ничего не создавать — “потому что денег на тьютора и психолога нет”. И это было в Одинцовском районе Московской области, не самом нищем и отдаленном регионе нашей страны. Что говорить про остальные?

Необходим независимый контроль качества исполнения заключений ПМПК и создания необходимых специальных образовательных условий для детей. Мы считали и считаем, что не надо за счет родителей пытаться скомпенсировать отсутствующее межведомственное взаимодействие, и отсутствие работы с семьей. А именно этим вызвано такое изменение в законодательстве.

Семьи с особыми детьми ничем не заслужили такой дискриминации — почему за них всех решили?

Принцип получения услуг вдруг у нас стал “принудительным”? Почему именно по отношению к детям с ОВЗ? Что будет следующим шагом? Те самые штрафы по отношению к родителям детей с ОВЗ, которые время от времени предлагают разные “официальные лица”? У нас одной из проблем является не право, а его применение и знаменитая “необязательность исполнения”, которая порой компенсирует жесткость законов.

Тут, как человек с правозащитным опытом в области образования, могу сказать, что регионы рьяно и с удовольствием воспользуются этими новыми правилами. И поверьте, не в пользу детей и родителей».

«Родители детей-инвалидов — такие же граждане, как и все остальные»

«Конечно же, нас смущает и крайне беспокоит заявление о введении обязательности заключения ПМПК для родителей, — говорит президент Центра проблем аутизма Екатерина Мень. — Мы не понимаем, каким образом такое требование может быть закреплено — оно противоречит всем мыслимым законам и нормам. Введение такой нормы в федеральный закон кажется маловероятным. Скорее всего, она будет внесена в положение о ПМПК, имеющее сугубо технически характер, которое не может быть более значимым, чем вышестоящие нормативно-правовые акты, включая Закон об образовании. Поэтому противоречия неизбежны с самого начала.

Действующее сейчас положение о ПМПК уже содержит противоречия с федеральными законами — о персональных данных, о врачебной тайне.

Должен быть утвержден порядок передачи данных, содержащих диагноз, сведения о проявлениях болезни, поведении ребенка, и т.д — это врачебная тайна, и персональные данные.

Такой порядок нигде не указан. Документы, содержащие эти сведения, отправляются в органы исполнительной власти, и могут быть направлены вообще куда угодно. В принципе, уже сейчас пробелы в регулировании работы ПМПК создают основания для судебных разбирательств — формально сам документ не противоречит закону, но результаты его применения таковы.

Следующий вопрос — отсутствие этического кодекса для комиссий.

Мы получаем огромное количество жалоб на унижения, оскорбления, ставшие практически обязательным элементом прохождения ПМПК. Никаких препятствий для этого в положении о ПМПК нет.

В регулирующих работу ПМПК документах заложены и противоречия с международными актами, к которым присоединилась Россия. Например, в комментариях к Конвенции ООН о правах инвалидов закреплено их право на доступ к различным формам образования в местах проживания. Инвалидность не должна быть причиной исключения из системы общего образования — но люди с инвалидностью в этой системе должны получать необходимую поддержку для обеспечения эффективности обучения.

Обязательность заключений ПМПК для родителей уничтожит эти права — получается, что родители уже не смогут выбирать форму образования, если ее предписала комиссия.

Понятно, что родители в результате будут уклоняться от ее прохождения и требовать создания необходимых образовательных условий от школы. А школа будет ссылаться на то, что образовательные условия предоставляются лишь на основе заключения ПМПК.

— Получается, если ребенку рекомендуют, например, коррекционную школу, то родители уже не смогут отказаться?

— В принципе мы можем допустить, что в регионах будут и такие злоупотребления. Что родителям придется все это либо исполнять — либо оспаривать в судебном порядке. Конечно же, в суде их можно будет оспорить. Но у родителей детей-инвалидов нет времени и ресурсов на судебные процессы!

Эта ситуация нам знакома: например, уже сейчас точно так же дела обстоят с действующими СанПинами на начальное образование для детей с ОВЗ. Они явно противоречат законам. И обойти их можно лишь через Верховный суд.

Понимаете, концептуально деятельность ПМПК не противоречит положениям международно-правовых актов, участником которых является РФ. Наличие такого или подобного органа определяется необходимостью выявления особенностей детей с РАС для разработки для них соответствующей образовательной программы и оказания достаточной поддержки в рамках инклюзивного образования.

Но надо отметить, что вышесказанное не исключает наличия существенных проблем при реализации данных предписаний, поскольку зачастую формальное регулирование и фактическая практика правоприменения существенно различаются. В случае ПМПК ключевую роль играет кадровый состав, к которому с точки зрения Положения может быть предъявлены только формальные требования (образование и стаж по профессии).

Нигде, включая и сам регламент ПМПК, не указаны требования к квалификации членов комиссии. Нет никаких четких процедур.

Функция ПМПК — выявление детей с трудностями обучения, и диагностика нарушений. Если говорить, например, о детях с РАС — у комиссии нет никаких диагностических инструментов, позволяющих объективно оценивать навыки и особые образовательные потребности детей с аутизмом.

Текущая редакция Положения о ПМПК предусматривает даже формальные требования только в отношении руководителя ПМПК; в отношении иных членов каких-либо требований не установлено. В связи с этим, на наш взгляд, возможной мерой по исправлению текущего положения дел является а) уточнение данных критериев (например, введения дополнительного требования о наличии релевантного опыта работы с детьми с особенностями, включая детей с РАС) и б) распространение данных требований на всех членов ПМПК, а не только на её руководство.

В общем, мы имеем дело со структурой, не имеющей внутренней регуляции ни с помощью этических, ни с помощью квалификационных требований. В отсутствие таких требований как мы можем получить гарантию компетентной диагностики?

Для сравнения: чтобы установить, к примеру, заболевание щитовидной железы, эндокринолог должен отправить больного на УЗИ, или сам уметь провести такое исследование. То есть, компетенция в виде навыка проведения УЗИ-диагностики обязательна для установления диагноза. Как только дело касается психолого-педагогической диагностики, подобных требований нет. Структура, принимающая решения о будущем ребенка, работает без зафиксированных квалификационных и протокольных требований.

Проще говоря, диагностику производит неизвестно кто, и неизвестно как.

Уже сейчас, когда, по сути, частное мнение членов комиссии оспаривается родителями — а ведь родители часто знают о болезни своего ребенка намного больше врачей и педагогов! — возникает агрессия, немотивированные возражения, давление с помощью своего авторитета. «Что вы говорите, как вы смеете, мы вам не подпишем», и т.д.

А теперь репрессивные возможности ПМПК хотят усилить.

Со всей очевидностью, в такой норме мы видим и коррупциогенный риск. Даже сейчас мы имеем полученные в нашей коммуникации факты дачи взяток за «правильное» заключение. Но когда родители не обязаны исполнять рекомендации, они просто не предоставляют заключение, с которым не согласны. Насколько возрастет такой риск, если исполнение станет обязательным?

Важно понимать: в составе ПМПК не предусмотрены юристы. При этом сама структура должна содействовать именно реализации прав детей-инвалидов на образование, добиться, чтобы они были реализованы в школе. Но юристов там нет. И правовая грамотность членов комиссии часто оказывается запредельно низкой.

Толкование действующих документов, когда на них пытаются сослаться родители, может оказаться абсолютно диким. Мы регулярно узнаем о таких случаях из регионов. И получается, что ПМПК — орган, не имеющий реальной возможности ни качественной диагностики детей для построения дальнейшего маршрута, ни юридической компетентности — но его наделяют дополнительными полномочия, делая заключения обязательными для родителей!

Когда никакие усилия и ресурсы не направляются на сущностные изменения структуры, на поголовную переподготовку кадров, на внедрение объективной батареи тестов, на изменение целеполагания структуры, когда планируется полная централизация ПМПК, то есть исключается возможность внутри этого института независимого оспаривания решений и у родителей остаются для этого только судебные органы, то со всей очевидностью ПМПК все больше превращается в механизм репрессий. Никакими интересами детей тут и не пахнет.

Разумеется, мы сразу услышали опасения родителей в той части, что непонятно, как будет расцениваться неисполнение рекомендаций образовательным учреждением.

Сегодня это сплошь и рядом – заключение ПМПК есть, а школа не в состоянии его исполнить. Не в состоянии как по объективным причинам (нет финансирования, или нет кадров), так и по субъективным (желание под любым предлогом сложных детей в школы не допускать). На данный момент – это ответственность образовательного учреждения. В случае обязательности исполнения заключений для родителей эта ответственность автоматически разделится: школа не хочет и не может, значит, виноват родитель.

Почему-то никто в Минпросе не может понять – родитель априорно без всяких санкций и подчинений заинтересован в хороших образовательных условиях для своего ребенка. Если он получит на руки заключение, учитывающее все особые образовательные потребности ребенка, предлагающее не формально, а по сути разработанную индивидуальную программу обучения, предусматривающее все необходимые условия и методики обучения, родитель сам побежит с этим заключением и будет настаивать на его исполнении.

Никакие репрессии для этого не нужны. Репрессии нужны только в одном случае – когда нефункциональная, слабая или вовсе пустая по содержанию структура выдает низкокачественные бумажки, и надо принудить считать их качественными.

И, конечно, несет дискриминацию сам подход, допускающий какую-то дополнительную регуляцию родителей особых детей только по факту их «особого» родительства. Родители детей-инвалидов — такие же граждане, как и все остальные, наше поведение регулируется теми же законами.

Если вводится какой-то еще институт, регулирующий наши действия — это означает дискриминацию.

Если нам говорят, что решение ПМПК предписывает какие-то конкретные формы образования для наших детей, и мы обязаны эти решения исполнять — нарушается наше право на выбор образовательной модели. Это прямое нарушение Федерального закона об образовании. Но самое главное — то, что введение для нас отдельных регулирующих механизмов выделяет нас в особую, менее дееспособную группу, которую уже не считают способной самостоятельно действовать на благо своих детей. Нас маркируют как граждан менее высокого качества, которые не в состоянии руководствоваться теми же законами, что и родители обычных детей и все остальные.

Естественно, это будет абсолютно дискриминационный акт.

Если он только будет принят, он немедленно будет оспорен — в Верховном суде, в Конституционном суде, будут использованы все возможности. Не очень ясно, о чем думали в правовом отделе Минпроса, когда готовились такие инициативы».

«Это не означает, что семью можно будет принудить к выполнению любых рекомендаций»

«До сих пор родители, получив на руки заключение ПМПК, сами решали, отдавать его в образовательное учреждение, или нет, — говорит председатель совета ВООРДИ Елена Клочко. — При всей солидарности с родителями, действительно, случалось так, что из-за их нежелания это делать, интересы детей не соблюдались. Потому, что педагоги должны знать, что у ребенка за проблемы, каков образовательный маршрут, прописанный ему ПМПК, и каковы специальные условия, которые организация образования должна исполнить. Без этого образовательная организация не понимает, что с ребенком делать.

Теперь заключение ПМПК будет автоматически отсылаться учредителю образовательных организаций, т.е. департаменту или министерству образования региона. После поступления ребенка в учреждения информация о его потребностях уже будет иметься в официальных структурах. Это не означает каких-то новых обязанностей для родителей — взять эту бумагу в руки и нести ее в школу.

Окончательного варианта нового текста положения о ПМПК еще нет.

То, что нам известно — проекты. Особо здесь надо выделить следующие моменты: во-первых, продление срока проведения ПМПК после 18 лет. Мы давно говорили об этом, это важно — потому, что ограничение здесь противоречит Закону об образовании, ведь учиться можно и после 18. У образования — по Закону — нет верхней возрастной планки.

Второе — возможность обжалования родителями заключения ПМПК. Она необходима и должна появится. Мы сформулировали и направили разработчикам наши предложения об этом.

Что касается отмены термина «ограниченные возможности здоровья» с его заменой на «особые образовательные потребности» — это одна из поправок к Закону об образовании, которые находятся сейчас на согласовании. Предполагается, что они будут внесены в декабре, и уже после этого смогут вступить в силу изменения в порядке проведения ПМПК.

В заявлении Минпроса говорится: «Исключится норма о рекомендательной норме заключения для родителей, оно станет обязательным».

Но это не означает, что семью можно будет принудить к выполнению любых рекомендаций, вынесенных комиссией.

Если вы не согласны, к примеру, с тем, что вашего ребенка направляют в коррекционную школу, то можно не получать заключение руки, не соглашаться с ним — так же, как это можно сделать на МСЭ. Можно оспаривать его до тех пор, пока вы не будете им удовлетворены.

Механизм для этого в нынешнем варианте проекта нового положения о ПМПК достаточно продуман, то, что мы видели, выглядело корректно. Как он будет работать на практике — зависит от окончательных формулировок.

— То есть, оспаривать эти решения можно будет не только через суд?

— Сейчас ПМПК у нас вообще не является юридическим лицом, с которым понятно, как судиться. Это некий набор специалистов образовательной сферы региона разных уровней. Совершенно необходимо, чтобы инстанция, отвечающая за образовательный маршрут, то есть, в итоге, за судьбу ребенка, — была органом, с которым можно взаимодействовать, в том числе, в судебном порядке. Централизация должна дать и такую возможность — но, кроме судебного, должен быть понятный внутренний механизм обжалования решений».
https://www.miloserdie.ru/news/zaklyuch ... roditelej/
Verba volant, scripta manent

Тарелка
 

Сообщение №246

Сообщение Ведьмежонок » 30 окт 2018, 19:36

Тарелка писал(а) on 30 окт 2018, 17:46 [?]«Исключится норма о рекомендательной норме заключения для родителей, оно станет обязательным», — отметила министр

Это как с идеями инклюзии, толерантности и всеобщих равных прав у нее сочетается? :scratch:
Тарелка писал(а) on 30 окт 2018, 17:46 [?]вместо прогрессивного, социального — когда проблема и ограничения в среде, а не в человеке

Ёпт... Беги, дядя Митя(с)
Тарелка писал(а) on 30 окт 2018, 17:46 [?]И это дает возможность людям попробовать, убедиться, что ничего ужасного на этом этапе не происходит, отдать его добровольно, и добиваться создания специальных образовательных условий от образовательного учреждения.
А я ж только тему мамы дочитала, которая вот так добивалась-добивалась и добилась. Что у ее сына первая фраза вот сейчас (в 6 лет) появляться начала. Зато мама не отдала ребеночка в группу ЗПР, молодец :good:
Тарелка писал(а) on 30 окт 2018, 17:46 [?]“Пограничные” случаи будут скорее всего оставлены, в результате, без помощи.
Они и сейчас без помощи.
Тарелка писал(а) on 30 окт 2018, 17:46 [?]Но даже отлично написанные заключения ПМПК не исполняются сплошь и рядом. Нет надлежащего финансирования для создания специальных образовательных условий, нет специалистов.
Ой, да неужелииии??? :idiot: Вот логопед как раз в упомянутой мной теме написала: еще немного "инклюзии" и свободнго выбора родителей и специалисты окончательно разбегутся из госсистемы. И главная проблема тут вовсе не в их зарплате. Так что мадам Багарадникова пусть и на себя посмотрит и деятельность своей.. группы.

А то, что ПМПК - это зачастую хрен знает кто диагностирует хрен знает как - согласна :hearing:
Изображение
Малокомпетентные высокомотивированные граждане - проблема 21 века.

Ведьмежонок
 

Сообщение №247

Сообщение MsAutry » 30 окт 2018, 19:52

Ведьмежонок писал(а) on 30 окт 2018, 19:36 [?]Ёпт... Беги, дядя Митя(с)

Во-во, чет я полтекста прочла и сильно охренела.
Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!

MsAutry
 

Сообщение №248

Сообщение ТаТаРин » 30 окт 2018, 20:21

Ведьмежонок писал(а) on 30 окт 2018, 19:36 [?]А то, что ПМПК - это зачастую хрен знает кто диагностирует хрен знает как - согласна

Вот-вот, я в раздрае. С одной стороны из классов теперь можно будет убрать агрессивных и необучаемых, которые всем остальным жить не дают (я надеюсь, для этого в том числе разрабатывается закон, а не для очередных сокращений и экономий). Но так ли их много, вот в ближайшем окружении нет.
 Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.

В общем, как-то так, идея правильная, шаг от этой инклюзии. Но продумать механизмы как-то надо.

ТаТаРин
 

Сообщение №249

Сообщение Тарелка » 30 окт 2018, 20:41

ТаТаРин писал(а) on 30 окт 2018, 20:21 [?]В общем, как-то так, идея правильная, шаг от этой инклюзии.

Это не шаг от инклюзии. Об этом надо было думать раньше. Потому что сейчас по сути, кто не прошел ПМПК, все здоровы. А по факту сами знаете как. Заставить родителя пройти комиссию невозможно. :idontno: Медкарта в школу вообще не нужна. Бред.
Verba volant, scripta manent

Тарелка
 

Сообщение №250

Сообщение ТаТаРин » 30 окт 2018, 20:51

Тарелка писал(а) on 30 окт 2018, 20:41 [?]Заставить родителя пройти комиссию невозможно.

Может и это исправят? Получил от школы направление - будь добр пройти.
 Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.

ТаТаРин
 

Пред.След.

Вернуться в Особые дети и особенные вопросы

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: CommonCrawl [Bot] и гости: 0

Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх