Педагогические секты или альтернативное образование?

Сообщение №1

Сообщение Izis » 27 июн 2015, 11:56

В последнее время все чаще сталкиваюсь с восторженными отзывами (как правило, несведущих людей) в отношении школы Щетинина М.П.
Итак, школа Щетинина - педагогическая секта, по последним данным: военная секта, созданная с целью противостояния действующей власти или все-таки альтернативное образование?

Вот мнение профессора А.Л. Дворкина относительно этой школы (он является председателем Экспертного совета по государственной религиоведческой экспертизе при Министерстве юстиции РФ).
"Школа Щетинина представляет собой не школу, а "оккультную крайне жесткую тоталитарную секту, мечтающую о захвате власти", которая создает дополнительную напряженность в кавказском регионе, "противопоставляя себя окружающему миру и воспитывая фанатичных, обученных военному делу адептов, которых планируется в свое время использовать для конкретных, в том числе и политических, целей". Так что официальное отношение властей - вот такое. И это важно, что именно такое.
Видео:
phpBB [media]

Познавательно, в том числе и о школе Щетинина
phpBB [media]


Что еще хочется отметить: после снятия с федерального баланса у школы возникли проблемы с финансированием, в связи с чем руководству приходится искать альтренативные источники дохода, в том числе с использованием учеников. Но несмотря на эти проблемы, обучение в школе Щетинина остаётся бесплатным.
Ну да, просто платите взнос в размере, наверное, большой суммы, а так - бесплатно)

Вопрос родителя на сайте школы:
- Как часто моему ребенку можно звонить мне?
Ответ: Теперь это решает специальная комиссия (раньше дети просто занимали очередь с утра и вынуждены были её всю отстоять).
Нормально так, то есть, если моим ребенком в школе приключилась реальная беда - то позвонить мне ему попросту не даст специальная комиссия.

Вот еще забавное:
Качество образования высокое, выпускники без труда поступают в ВУЗы и т.д. А вот с ЕГЭ - проблемы. Тесты - это не знания, это совсем другое. Если дети устно экзамены сдают - всё отлично, по тестам... - надо именно к тестам готовиться.
И как же готовится, если дети живут круглосуточно и круглогодично в это школе? И в какие же ВУЗы они без проблем © тогда поступают?

Из опасностей: большинство детей, окончивших эту школу, становятся учителями в этой же школе, потому что в обычном социуме им тяжело (во-первых, во-вторых, им надо просто заново идти учится и готовится к тому самому ЕГЭ) - у них уже далеко не тот уровень, и они сильно отличаются от обычных детей. Правда, в школу Щетинина как раз и попадают необычные дети - одарённые (поспорю сильно, заманушка для чайников - ребенка приняли в школу, значит, он одаренный, вау) и особенные, скорее всего в обычном социуме таким в любом случае было бы очень тяжело, а здесь - большая команда, друзья... Это особая коммуна, из которой потом крайне сложно уйти. Правда, многие дети не хотят оттуда уезжать даже на каникулы.
Могу от себя добавить, что многие дети не хотят встречаться с родителями, которые приезжают их навестить в эту школу.

Вот еще отзыв о школе:
Да... Хотите мнение человека, отдавшего академику 10 лет жизни? Если вы любите своих детей, - не заблуждайтесь. Не отправляйте своих детей в школу щетинина. Нет даже смысла обсуждать почему я это советую - не проживший там хотябы два-три года не поймет. Все восторженные отзывы - или ложь или от тех, кто не хлебнул полной мерой в школе. Пожалейте здоровье детей не только физическое, но и духовное.
Маленькая ремарка - никто не пробовал посчитать - сколько выпускников испытывает проблемы с деторождением? И прежде всего девочек? Я думаю, статистика удручающая. И, кстати, вопрос - почему собственные дети академика не живут и не работают с ним?
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Таня не любит курящих,
Пьющих не любит Денис.
Логично не говорящих
Всегда презирает Борис.
Полный Евгений - тощих,
Ян - окончивших политех.
С Олегом все как-то проще:
Олег ненавидит всех.

Izis
 
Автор темы

Сообщение №2

Сообщение Тарелка » 27 июн 2015, 12:56

Интересная тема. Всегда подозревала, что фанатиков, которые хотят из детей вырастить вундеркиндов, нужно сторониться.
Все написанное мною является сугубо моим личным мнением. :sorry:

Тарелка
 

Сообщение №3

Сообщение Анчутка » 27 июн 2015, 13:41

Тарелка писал(а) on 27 июн 2015, 12:56 [?]Всегда подозревала, что фанатиков, которые хотят из детей вырастить вундеркиндов, нужно сторониться.

:beer: :beer: :beer:

Анчутка
 

Сообщение №4

Сообщение Тарелка » 27 июн 2015, 13:49

Любая, даже самая благоприятная, но искусственная, среда, будет вредна. Помню, как тяжело было вливаться в реальную жизнь после пионерского лета. А тут дети оторваны от мира годами. И даже родителям звонят, если какой-то совет разрешит. :fingal:
Все написанное мною является сугубо моим личным мнением. :sorry:

Тарелка
 

Сообщение №5

Сообщение Анчутка » 27 июн 2015, 14:17

Тарелка писал(а) on 27 июн 2015, 13:49 [?]Любая, даже самая благоприятная, но искусственная, среда, будет вредна. Помню, как тяжело было вливаться в реальную жизнь после пионерского лета.

у нас дети, пришедшие в школу из "рафинированных" (глазной. логопедический и т.п.) садиков - очень отличаются от детей из обычных садов - именно по уровню социализации. Им дико и тяжело. Они привыкли, что деток мало. все вокруг них крутится.. а тут :idontno:
Я помню по 1 классу отзывы о школе и классе моего сына и его одноклассника (из глазного садика) и его мамы :fingal: В жизнь не скажешь, что в одной школе учатся,и в одном классе :xaxa: Сейчас уже "пообтерлись" - все в порядке. Но в 1-м классе им было тяжело.

Анчутка
 

Сообщение №6

Сообщение Izis » 27 июн 2015, 15:01

Обычно представители этой школы окучивают родителей, уехавших от шума больших городов в эко-поселения.
Эко-поселения - это секты по своей сути (в основе которых анастасиевское движение). То есть люди в них с "правильным мировоззрением", долго убеждать не приходится. Ну и люди эти с деньгами. Так что логика понятна.
Когда проходит первая эйфория от жизни на природе, возникает вопрос, что детьми как-то надо заниматься - хочешь, едешь за 60 км в ближайший город, хочешь - находишь что-то поближе в селах и деревнях с двумя НО: с поселенцами деревенские, как правило, враждуют; качество образования оставляет желать лучшего, ну и разнообразием оно не отличается.
И тут приходят добрые люди с сообщением: бальные танцы, этнография, рукопашный бой и все это без отрыва от природы.
И поскольку в эко-поселениях с информацией вообще туго (как бы не запрещается, но и не поощряется), то ширма "бальные танцы/рукопашный бой/природа" срабатывает на ура.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Таня не любит курящих,
Пьющих не любит Денис.
Логично не говорящих
Всегда презирает Борис.
Полный Евгений - тощих,
Ян - окончивших политех.
С Олегом все как-то проще:
Олег ненавидит всех.

Izis
 
Автор темы

Сообщение №7

Сообщение zayka » 27 июн 2015, 16:02

Мне вот интересно,... за такими вещами обычно стоит какая-нибудь оккультно-псевдорелигиозная подоплека, как , например, за столь распространенными вальдорфскими школами... а здесь что именно?
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №8

Сообщение Izis » 27 июн 2015, 16:27

zayka писал(а) on 27 июн 2015, 16:02 [?]а здесь что именно?

Кто бы знал :idontno:
Информация от 2007 года - ФСБ.
Насколько я понимаю, с тех пор мало, что прояснилось.
Удивило (приятно), что школу отстранили от федеральной кормушки.
До 2009 года щетининская школа была педагогическим крылом секты Пузакова-Мегре "Звенящие кедры России", а сейчас, судя по всему, вернулось под это крыло, лишившись госфинансирования.
Последний раз редактировалось Izis 27 июн 2015, 20:01, всего редактировалось 1 раз.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Таня не любит курящих,
Пьющих не любит Денис.
Логично не говорящих
Всегда презирает Борис.
Полный Евгений - тощих,
Ян - окончивших политех.
С Олегом все как-то проще:
Олег ненавидит всех.

Izis
 
Автор темы

Сообщение №9

Сообщение Тарелка » 27 июн 2015, 16:31

Методика Михаила Щетинина

Ребят, которые вырастают в атмосфере сотрудничества, можно описать так: все они умеют и любят думать, процедура думанья - ценность для них; все обладают дидактическими способностями: каждый может объяснить материал другому; все обладают организаторскими и коммуникативными способностями; все в той или иной степени ориентированы на людей; все способны к творчеству; все обладают чувством социальной ответственности. "Педагогика сотрудничества"

Идея школы Щетинина

Первое, что ошарашивает посетителей, - это уникальные корпуса и дома. Не может этого быть! Четыре года назад мальчишки и девчонки, ученики Щетинина, начали строить это маленькое государство в укромном месте, где были только лес и горы. Теперь там есть свой малый конференц-зал, хореографический зал, спортивная площадка, кухня-столовая, пекарня, цех по производству соевого молока и другой продукции, баня, столярные мастерские, скважины для забора воды, швейный цех. Страна на подъеме. Писать книги о школе жизни - трудное дело. Всякие попытки применить научные способы системности оказываются несостоятельными. Но если даже от Щетинина не останется потомству ни одна книга, то все равно, он открывает путь к восхождению педагогической мысли так же, как, не оставив ни одной книги, великий Витторио де Фельтре более чем 550 лет тому назад своей "Школой радости" дал импульс гуманной педагогической мысли; сила этого движения не иссякает до сегодняшних дней, не иссякнет и в будущем. Щетинин со своими мыслями и делами есть исключение в нашем нынешнем образовательном мире, и он же норма будущего. Говоря о Щетинине, разумеется, имею в виду тех, кто также творит свои образовательные вариации на тему педагогики любви, педагогики гуманизма, педагогики души и сердца.

Что же происходит в Школе Щетинина?

В школе Щетинина нет классов и одновозрастных групп детей.
Здесь никто не скажет, в каком он классе.
Нет здесь уроков в том смысле, в тех проявлениях, как они сложились в массовом сознании и практике, нет звонков на урок, нет тем уроков.
Не ищите здесь обычные школьные программы и учебники, их тоже нет, таковыми становится что-то другое.
Не ищите здесь педагогического коллектива со своими педсоветами и педагогическими объединениями, здесь каждый есть ученик в учителе, учитель в ученике.
Не надо ходить по корпусам, чтобы взглянуть, как обустроены классные комнаты, кабинеты, считать количество компьютеров и тому подобное; вы не сможете восхититься всеми этими прелестями, которыми так кичатся обычные школы.
Не смотрите на детей как на школьников, ибо среди них здесь учатся мыслить сердцем, решать умом, строить руками и всей жизнью.
Две недели поживи - и сделай выбор

Раньше здесь были только лес и горы. Теперь среди них возвышается новый конференц-зал, кухня-столовая, пекарня, столярные мастерские. Четыре года назад ученики Михаила Петровича Щетинина начали строить свое маленькое детское государство, далекое от суеты сегодняшнего дня. Здесь не учат любви к Родине, помощи людям, умению учиться. Все происходит как бы между прочим, просто проходит день за днем. И устремленность к цели, уважение к родовой памяти, отказ от злости, зависти, грубости становятся частью детской натуры. Потому что каждый волен сделать свой выбор - остаться или уехать, ибо нарушать основы общины нельзя. Существует мнение, что Щетинин отрывает своих воспитанников от всего остального мира и тем губит детские судьбы. Действительно, он отрывает их от насилия и злобы, но тут же устанавливает единство со всемирным сообществом, для которого любовь к Родине, нравственная и духовная чистота, утверждение человека являются высшими ценностями. Школа Щетинина - настоящая община в самом лучшем контексте этого понятия, в контексте российского исторического пути, российской социально-экономической и духовной культуры. Именно общинность жизни становится камнем преткновения для многих в познании школы Щетинина. Устремленность к цели, общие интересы и энтузиазм, преданность идеалам и любовь к ближнему, взаимоподдержка и взаимопомощь, высшая организованность, исключающая такие понятия, как нарушение дисциплины и правонарушение, возвышенное понимание чувства Родины, творческий, созидательный труд каждого, подчеркнутое уважение к родовой памяти, к предкам, к родителям, полный отход от дурных человеческих пристрастий - от курения и алкоголизма, от злости и тщеславия, от зависти и ненависти. И все это исключительно только на основе добровольного выбора каждого ученика. Здесь живут так: хочешь остаться - поживи сперва пару недель, сделай выбор, а потом решай окончательно. Ибо нарушать нравственно-духовные основы нельзя.

Иные наблюдатели приходят в ужас: как же эти молодые люди в дальнейшем смогут адаптироваться, перестраиваться, выживать в нашем злобном, некультурно-конкурентном, технократично устроенном обществе, если в них так много доверия, любви, чистоты; жалко детей - надо спасать их! Иные же делают ошеломляющий вывод: это секта, иначе почему они так преданы идеалам, духовно-нравственным ценностям, почему так любят своего предводителя, надо, чтобы всего этого не было, и тогда все будет в порядке! И никто из них не пытается понять, что учитель и ученики просто строят свой дом, в котором им очень хорошо жить вместе, потому что фундамент крепкий.

И - никаких нравоучений

Первое основание, на котором держится щетининская педагогика, - нравственно-духовное развитие каждого. В этом залог веры в Бога и забота о Родине. Вера в Бога не афишируется, нет специальных занятий по религии. Она растворена в самой жизни. Здесь живут, любя и уважая друг друга, трудятся на общее благо, учатся, чтобы учить других, творят красоту, чтобы радоваться самим и доставлять радость другим. Нравственно-духовное развитие каждого есть результат самого образа жизни, а не нравоучений и показов. Примут в школу, скажем, какого-то сорванца, с которым не справилась целая группа наставников, - здесь он мигом становится сдержанным, а потом добрым и чутким, а дальше и добромыслящим, прекрасномыслящим. Кто его воспитывает и развивает? Как будто никто. Но в действительности все, так как каждый проявит в нему внимание, подарит любовь, поможет преуспеть во всех хороших делах. Что же этому сорванцу остается? Забыть сквернословие, погасить в себе зло, исполниться доверия. Вера в Бога особо проявляется в некоторых уникальных качествах мышления щетининцев: они любят природу, они верят в родовую память и зов предков в речи, в духовной культуре, в традициях; историю воспринимают не как мертвое прошлое, а как источник обретения истины.

В контексте духовности, историзма и родовой памяти зарождаются в сердцах молодых людей утонченное понимание патриотизма и любовь к Родине. Любовь к Родине есть не какое-нибудь абстрактное понятие, которое, может быть, станет реальностью при особых обстоятельствах, а что ни на есть конкретика. Начиная с заботы о благоустройстве той части Родины, которая доверена им, и завершая накоплением духовных и физических сил для защиты ее ценностей и просторов. Что получают дети от такой нравственно-духовной основы жизни? Глаза каждого молодого человека светятся, на лице у каждого - внутреннее спокойствие и созидательная радость. Им хорошо!

Сперва ты станешь учителем, потом - студентом и, наконец, учеником!

Еще одна основа - это устремленность к познанию. То, что в обычных школах называется учением, здесь можно обозначить только устремлением к познанию. Все, творимое в этой сфере, настолько необычно, что традиционная педагогика опровергает его с порога. Однако результаты действительно поразительные. Добровольно организованная разновозрастная группа "школьников" решает погрузиться на этот раз, скажем, в науку анатомия и физиология с основами цитологии и биохимии. В это самое время другая подобно же организованная группа может погрузиться в науку органическая химия. Приезжают ведущие специалисты, профессора из Шуйского и Армавирского (или из других) вузов. После выхода из погружения начинается период самоподготовки. Группа разбивается на подгруппы от двух до трех - пяти человек, к ним идут на помощь в качестве учителей и их помощников те, кто уже сдал зачеты по данной науке и защитил право быть учителем. У них уже заготовлены все наглядные материалы, схемы, им уже известны учебники и информационные источники. Маленькие группы находят укромные уголки в учебном и других корпусах и с завидным упорством и интересом усваивают знания в полном объеме, заодно, со своей стороны, тоже нарабатывают наглядные материалы, чтобы, получив право быть учителем для других, достойно справиться с делом. Быть учителем - право это святое, достойное. После того как в подгруппах завершится период самоподготовки, ребята идут на зачеты. Нам довелось быть на таких зачетах по физиологии и химии. Сидит перед нами 11-летний Максим и рассказывает о химических реакциях в крови, о системе кровообращения; задавайте мне все вопросы, просит он, и не успокаивается, пока не разъяснит нам как своим ученикам суть сложных физиологических процессов. Но вот что еще важно: говорит Максим о вопросах физиологии и цитологии, словно читает стихи, вроде как любуется тем, как мудро природа сотворила все в человеческом организме. Максим от специалистов получает зачет с высшим баллом. Также сдают Петр (9 лет), Сергей (16 лет), Ярослав (8 лет), Татьяна (12 лет), Елена (16 лет), Антон (10 лет)... И когда каждый из них станет учителем в подгруппах, он еще глубже освоит науку; помогая познавать другим, будет разъяснять себе физиологию в синтезе с химией. Потом опять придут профессора и примут экзамены на уровне вузовских программ. Вот так становится школьник студентом. Базовым вузовским образованием для всех считается исторический факультет. Далее любой может получить (и получает) второе и третье высшее образование. Много таких, которые учатся сразу в двух вузах, имеют два-три диплома. В Армавирском пединституте обучаются (студентами числятся) 134 человека, в Ростовском строительном университете - 34, а в архитектурном институте - 28, в Санкт-Петербургской академии физической культуры - 33. Всего студентами разных вузов являются 229 плюс к этому - 17 учатся в аспирантуре. Иностранные языки, биология, химия, математика, физика, география, культурология, психология, архитектура, строительство, физическая культура - таков набор специальностей будущих кандидатов, докторов наук, академиков...

Правило больших надежд

Самое главное основание щетининской школы - это утверждение прекрасного во всем: и в том, как чистится картошка и как укладывается кирпич за кирпичом, и в том, как танцевать и петь, что читать и как разговаривать с человеком. Третья образовательная основа - это труд, точнее, любовь к труду в любых проявлениях. Учащиеся и студенты с огромным энтузиазмом строят корпуса: они планируют их, составляют архитектурные проекты, ведут расчеты, грузят блоки и кирпичи, делают раствор, укладывают паркет, строят мосты через речку, прокладывают дороги, берут заказы на ремонт зданий, домов отдыха и санаториев, спешат помочь в совхозе собрать урожай, обрабатывают свою землю, пашут, сеют, обслуживают цехи и мастерские, дежурят и готовят вкуснейшие обеды, чистят картошку, держат в безупречной чистоте все помещения, двор. Каждый из них чистый и опрятный, любит выглядеть элегантно, а когда особые дни, праздники, парни надевают казачью форму, все они - казаки. Ребята не учатся здесь труду, нет уроков технологии и домашнего труда. Парни и девчата трудятся, и само по себе происходит так, что все всё знают и умеют. Труд здесь имеет ту особенность, что его доверяют без ограничения возраста. Если бы вы, читатель, видели, как уложен паркет руками 6-8-летних детей, как он обрисован утонченной фантазией 8-10-летних девочек, вы бы, наверное, воскликнули: "Уму не постижимо!" Труд, в основе которого лежит осознанная устремленность к благу, к утверждению красоты, к самовыражению, способен породить чудеса. Но самое главное чудо будет заключаться в том, как алмаз превращается в бриллиант: как каждый ребенок, каждый молодой человек становится одухотворенным, нравственным, с добрым нравом и характером, приобретает чувство собственного достоинства и равноправия. "Как вам сыр?" "Прекрасно. Очень вкусно!" - говорят гости. "Это наш сыр, соевый, а молоко нашей соевой коровы" - но как это было сказано: "наш сыр", "наша соевая корова", "торт испекли сами", "мост построили мы", "это наш генератор, запустим через месяц, мощность - хватит на весь поселок". Говорили обо всем этом знаете как? С чувством достоинства и радости, что они могут поделиться всеми своими благами с вами.

Четвертое образовательное основание - это чувство прекрасного, утверждение прекрасного во всем: и в том, как чистится картошка и подается на блюде, и в том, как укладывается кирпич за кирпичом, чтобы получился дворец, и в том, как разрисовываются стены помещения, чтобы каждому было уютно и хорошо, и в том, как танцевать и петь, что читать, как разговаривать с человеком. И в мыслях, и в деяниях все подчиняется законам красоты, одухотворенности. Об этом скажет вам каждый кирпич, на котором нарисована то ли бабочка, то ли лепесток, то ли облачко - что-то неповторимое, ибо кирпичи тоже как живые существа и стены как живые существа: на них весь духовный мир жителей этого гостеприимного дома; и полы, которые предельно чисты, сами заставляют тебя ходить по ним осторожно. Тишина и спокойствие - тоже как сущность, которая творит общий дух умиротворения, творчества и полета. Давайте поймем, что детская непосредственность есть путь самопознания взрослых. Через детское творчество мы можем постичь непорочность прекрасного, его божественность. Великим художником становится тот, в ком чудом уцелела детская наивность. Дети не могут заниматься мазней, но тысяча взрослых сплошь и рядом заняты ею, порождая оскорбляющую и унижающую человеческое достоинство грязь словом, краской, звуками, и, к стыду нашему, многие воспринимают ее как искусство. Если кому-то показалось, что дети так и погружены в науки, как водолаз в океан, и не вылезают оттуда без открытия клада, хочется поправить такое впечатление. В течение дня дети вылезают из своих погружений и самоподготовки, чтобы петь, танцевать, заниматься рукопашным боем. Собирается хор (поют все - и дети, и взрослые) русской народной песни, ансамбль танца (танцуют тоже все) - поют и танцуют с осознанием родовой памяти, потому и песни, и танцы особо выразительны, а исполнение доводится до профессионализма. По вечерам происходит еще одно событие: каждый волен провести вечер по-своему, но вот соберутся человек пятнадцать и молчаливо заглядывают в кабинет Михаила Петровича. "Не спится? Песню? Ну заходите!" - и загадочный Михаил Петрович берет свой баян и поет вместе с ними. Но иногда бывает еще другое, когда умолкают все, кроме баяна. Михаил Петрович, улыбнувшись кому-либо из присутствующих, начнет прямо на ходу сочинять о нем балладу и под баян тихо напевать ее. Смотрит в глаза человеку и поет балладу: о том, сколько в нем мужества и преданности, сколько любви и таланта; о том, как он красив и обаятелен; как без него было бы всем нам пусто и так далее. Что в это время переживает тот маленький или взрослый, девочка или мальчик, ученик или учитель? Возложи на человека большие надежды, и он достигнет большого - этот закон Марка Фабия Квинтилиана, открытый им две тысячи лет тому назад, творит чудо в образовательном пространстве моего друга.

Пятое образовательное основание - это мощная физическая подготовка каждого: маленького и взрослого, ученика и учителя, девочек и мальчиков. Хотя понятие "физическая подготовка" умаляет значимость и содержание того, что происходит в школе Щетинина. Работа эта происходит на основе русского рукопашного боя, который пронизан особой философией и эстетикой. Философия такова: владение русским рукопашным боем нужно только с целью самообороны и самозащиты. Важно не поразить нападающего, а своей внутренней силой помочь ему снять агрессию, озлобленность; если это не удастся, то применять искусство рукопашного боя до той поры, пока нападающий не поймет, что нет хода его намерениям, то есть не добить его, а приостановить развитие его злости. Занятия по рукопашному бою представляют собой зрелище, достойное удивления: ловкость, мгновенность, неожиданность, точность, изящество, пощада. Если где-то в аристократических школах, в школах для богатых учат подростков карате или подобным видам борьбы, чтобы развить мускулатуру, стать крепким и здоровым и бесстрашно ходить по улицам, уметь постоять за свою собственность, то в школе Щетинина учат тому, что владение способами русского рукопашного боя нужно только для защиты слабых, для защиты Родины. Никто из школы Щетинина никогда не воспользуется своими высокими умениями рукопашного боя, чтобы мгновенно сбить с ног ради наживы, ради корыстных целей.

Детское государство 2001 года

Детей в школу Щетинина везут с разных концов России и СНГ. От некоторых родители просто избавляются, ибо не справляются с их воспитанием. И дети обретают здесь и дом родной, и радость жизни. Но бывают и такие случаи. Приехала в школу Щетинина режиссер Наталья Бондарчук. Кстати, она уже сняла пять фильмов о жизни в школе. Привезла с собой двенадцатилетнюю дочь. Пока мама была занята съемками, девочка сдружилась с лицеистами, она поняла, что вернуться в свою обычную школу - то же самое, что и... в общем, не будем договаривать. Девочка наотрез отказалась вернуться домой: она занимается разными науками, сдает зачеты и экзамены, то есть готовится стать студенткой. В те же самые дни Михаил Петрович получил письмо от мальчика. "Дядя Миша, - писал тот, - я в пятом классе, в школе меня не любят, родители бросили. Живу у бабушки и дедушки. Дедушка пьет и избивает меня, бабушка выгоняет из дома. Бери меня к себе. Я буду учиться и слушаться, люблю гулять целый день". Но письмо было без всякого обратного адреса. "Я разыщу его, - сказал мне Михаил Петрович, - надо спасти мальчика".

Желающих открыть такие же школы в разных областях России много. Приезжают делегации с письмами президентов республик, губернаторов. Просят открыть филиалы или послать своих последователей-учеников, чтобы те возглавили создание таких образовательных комплексов. Но Михаил Петрович проявляет осторожность: он пережил так много, что отдавать своих людей и свои идеи на растерзание не желает. Президенты и губернаторы приходят и уходят, и доброжелательность одного может смениться враждебностью другого. Поэтому нужны не простые обещания, а гарантии в виде правительственных решений, выделение зданий и земельных участков, узаконенных прав свободной деятельности. И главное - не дергать, не оскорблять непониманием. Щетинин говорит: "Примите меня как художника, который работает в своей мастерской, и никто не нарушает его творческого вдохновения. В 2001 году я сам открою мастерскую, и пусть придут все, кто хочет созерцать мое изваяние, оценить его. Неужели это невозможно?" Может, тогда и появится где-то на карте мира истинное детское государство.

Шалва АМОНАШВИЛИ "Первое сентября" 31 июля 1999
Все написанное мною является сугубо моим личным мнением. :sorry:

Тарелка
 

Сообщение №10

Сообщение zayka » 27 июн 2015, 16:43

Этот Амонашвили тоже глава своей секты....
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №11

Сообщение lelek » 27 июн 2015, 16:48

амонашвили :hide: ... сестра достала его лекциями
слушайте, когда государство уже возьмет в свои руки? кто им выдает разрешение, лицензии на деятельность?
нет что вы я не грустный клоун
я радостный социопат
© Тумми

lelek
 

Сообщение №12

Сообщение Тарелка » 27 июн 2015, 16:55

А вот другая сторона медали:
- Я буду говорить с тобой не как со журналистом, а как с личностью... - Один из основателей Российской академии образования Михаил Щетинин расположился за столом в своем огромном кабинете. На улице тепло, но за спиной седовласого директора, больше похожего на былинного кудесника, потрескивает камин. Неслышно появляются две девушки лет двадцати. Одна из них - секретарь - накрывает стол к чаю. Другая - референт - протягивает Щетинину мобильник.

- Ты когда придешь? Только не позже! - говорит в трубку директор, а мне поясняет: - Хореограф должен на репетицию прийти, но он подрядился где-то машину разгружать, опаздывает.

- Михаил Петрович, сколько у вас тут детей и сколько преподавателей?

- Триста учителей. И триста учеников. Все, кто здесь есть, и преподают, и получают знания. Я не делю никого на взрослых и детей. У ребенка есть чистый образ, он стремится к совершенству. А взрослый - он уже приспособился к социальной жизни и закрыт для космоса. Ребенок - идеальный человек. Вслушайся: «Че» - это «Отче», чистота, святость, единение мужского и женского начала. «Ло» - событие, наполненное любовью, «Ве» - проникновение в круг сил, а «К» - главенство от Бога. Зачем такому «Че-Ло-Ве-К-у» взрослый? Ребенок и сам найдет правильное в своем образе, и другого кратчайшим путем выведет к пониманию.

В лицее штатных педагогов, кроме самого директора, только двое: Ирина Крылова - завуч и Александр Осипов - завхоз, он же занимается с ребятами историей. Еще есть два хореографа, портниха и художница. И ни одного учителя-предметника.

Суть нашумевшей методики Щетинина проста: никого ничему учить не надо. Уроки - это от лукавого. «Урочить», объясняет директор, в старину означало «сглазить».

- «Сведеме процуэ целок тече», - любимая присказка Щетинина. - С древнерусского она переводится примерно так: «Все, что делается по совести, ведет к гармонии». Лицеисты «по совести» постигают предметы, тем самым стремясь к идеальному в себе и в мире. А для этого используются «погружения».

Подъем в лицее в пять утра. Пробежка в лес, где на полянке - зарядка.

...На деревянной площадке, настеленной между теремками, два десятка мальчишек в камуфляже и спортивных костюмах прыгают через шесты, которые держат двое ребят лет семнадцати.

- С кем-то воевать собираетесь? - спрашиваю.

- Никогда не знаешь, что ждет тебя через полчаса.

От прыгающих парней Ирина Крылова - бойкая брюнетка лет двадцати пяти - ведет в девчачий теремок.

- Мы тоже рукопашный бой знаем и с шашками умеем, - по пути сообщает она мне. - Три дивчины вообще в казачьей «Волчьей сотне» состоят. Это такой женский казачий спецназ. Ну а, кроме того, мы и шить можем, и кирпичную кладку делать. Наших дивчин хорошо замуж берут!

- Я бы такой жены испугался...

- А мы женихам не все показываем. Вот домик девушек. Сами себе построили!

Стены теремка нарочито неправильной формы, окна то ли двух, то ли трех этажей понатыканы вразнобой. В холле первого этажа два огромных портрета - мужской и женский - в крестьянских одеждах XVIII века.

Такие домики-общежития здесь называют ассоциациями. Вот эта - «Синегорье». В каждой есть старший, обычно лет двадцати. Кроме школьников, у Щетинина обитают еще и студенты. Часть выпускников, получив аттестат, не разъезжается по домам, а поступает на заочные отделения дружественных лицею периферийных вузов, оставаясь в Текосе. Ребята ведут предметные «лаборатории», готовят еду, работают в созданных при лицее фирмах. У Щетинина есть мебельное производство, несколько строительных бригад. Одна из них тянет газопровод по кавказским горам. Заработанные деньги идут на нужды школы.

На втором этаже - те самые знаменитые занятия-«погружения». В просторном зале за сдвинутыми по две партами расположились несколько «экипажей». Большинству учеников-учителей лет по двенадцать, хотя есть ребята и постарше, и помладше.

Постижение предмета делится на две части. Сначала ребята разбиваются на «лаборатории» (у кого к чему душа лежит) и по учебникам и книжкам с помощью студентов пытаются постичь «единый образ предмета». Когда им это удается, «лаборанты» отправляются преподавать науки своим однокашникам. Тут возраст не имеет значения. В роли наставника может оказаться одиннадцатилетний мальчик, а в роли ученицы - шестнадцатилетняя красавица.

- У нас сейчас цикл физики и математики, две недели все учат эти предметы, - поясняет Крылова. - Каждый - на своем уровне.

На доске - схема, тот самый «идеальный образ» естественных наук. Ирина хвалит ребят - очень они, на ее взгляд, точно смогли увязать физику, химию и биологию в единый образ. Вообще, как я понял, сверхзадача всех «лабораторий» - вывести идеальную формулу всего человеческого знания: чем крупнее масштаб такой схемы, тем более удачной она считается.

Над столом гомон - народ всерьез что-то обсуждает. Ни беготни, ни подколок - ничего, что бывает в обычной школе, когда на уроке учитель на минуту выходит из кабинета. Спрашиваю паренька лет двенадцати, который уверяет, что очень ему полюбилась биология:

- Из чего состоит наш организм?

- Из воды на 80%... Ну и еще из крови.

Ирина морщится:

- Хлопец растерялся. http://www.kp.ru/daily/24592/760356/

Это чушь и святотатство!

Краснодарский священник отец Алексей (Касатиков), преподающий сектоведение в местном вузе, - один из ярых противников «метода Щетинина»:

- Я по первому образованию учитель физики, три года преподавал в школе, и только потом пошел в семинарию, был рукоположен. То, что делается у Щетинина, меня не устраивает и со светской точки зрения, и с церковной. Там дурят детям головы. Я, когда был у них, захожу в класс, начинаю общаться с детьми.

- Батюшка, а вы знаете, зачем в церкви купол? - спрашивают они меня.

- Нет, - отвечаю и жду, чем они меня удивлять будут.

- Ну как же! Там торсионные поля собираются!

После таких откровений я понял, что говорить мне с ними не о чем. Ранние подъемы, физподготовка, тяжелая черновая работа - и скудное питание без мяса. Разве так можно?

С религиозной точки зрения у щетининцев - явный гуруизм (то есть руководитель наделяется таким авторитетом, что заменяет собой Бога. - Авт.), закрытая организация. По моим сведениям, директор старается держать своих школьников при себе и после выпуска. Решает, кому из парней какую девушку взять в жены. Большинство браков заключается, уже когда невеста беременна. И то, что он проповедует, - явная ересь.

Но я бы очень со многим смирился и очень многому поверил, если бы кто-то из выпускников Щетинина чего-то в жизни добился. Так нет, все пропадают, как в болоте. Он говорит, что у его ребят высокие баллы по ЕГЭ, но оценки не называет. Если бы вдруг кто-то из моего прихода попросил благословения отправить ребенка туда учиться, я бы попытался отговорить.

У современных школьников есть множество проблем. Да, образование нуждается в реформе. Нынешние дети очень плохо усваивают информацию, низкий уровень интеллекта, минимальные знания о мире. Но Щетинин - не выход. Его школа только ухудшает ситуацию. Надо искать другой путь развития отечественного образования.

Источник тот же

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Вот это особенно позабавило и напомнило альтернативную историю Украины:
- Никаких испытаний я не устраиваю, но с каждым беседую, - объясняет Щетинин. - Если вижу, что школьник сможет у нас учиться, я предлагаю остаться на пару недель и решить, тут он будет или вернется домой. Мне достаточно в глаза посмотреть.

А еще я обычно спрашиваю про Третью мировую войну. Если ребенок «наш», то он подумает, что-нибудь скажет или меня спросит. Если он уже потерян, живет только по заданным Марьванной шаблонам, то упрется и скажет: не было такой. (По мнению Щетинина, она закончилась, когда американцы добились развала СССР. Сейчас же идет Четвертая мировая война за окончательное уничтожение России. - Авт.) Хлопцам и дивчинам, которые по своему сознанию уже бесполезные взрослые люди, мне дать нечего. Этим сразу отказываю.
Все написанное мною является сугубо моим личным мнением. :sorry:

Тарелка
 

Сообщение №13

Сообщение Совёнка » 27 июн 2015, 17:40

На всю портянку меня не хватило, но
Тарелка писал(а) on 27 июн 2015, 16:31 [?]здесь учатся мыслить сердцем, решать умом, строить руками и всей жизнью.

А читать-писать вообще учат? География с геометрией всякие? :dontknow:
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №14

Сообщение Тарелка » 27 июн 2015, 17:42

Совёнка писал(а) on 27 июн 2015, 17:40 [?]А читать-писать вообще учат? География с геометрией всякие?

Нет, читать-писать не учат. Берут уже обученных. Начальной школы нет. География с геометрией методом погружения без преподавателей. Сами учат, сами преподают. :p
Все написанное мною является сугубо моим личным мнением. :sorry:

Тарелка
 

Сообщение №15

Сообщение Совёнка » 27 июн 2015, 18:05

Ага, дочитала. Интересны баллы по ЕГЭ и т.п. А аттестат? Как они в те самые вузы поступают?

Ещё стало интересно как выглядит соевая корова ))
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №16

Сообщение Мифсла » 27 июн 2015, 18:56

Совёнка писал(а) on 27 июн 2015, 18:05 [?]как выглядит соевая корова

вот так. это прибор, делать разные штуки из сои - молоко, пасты и т.д.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Мифсла
 

Сообщение №17

Сообщение Тарелка » 27 июн 2015, 18:58

Совёнка писал(а) on 27 июн 2015, 18:05 [?]Интересны баллы по ЕГЭ и т.п.

Баллы довольно средние, но выше, чем по региону.
Да, щетининцы неплохо сдали ЕГЭ по сравнению с учениками других школ края. В управлении образованием Геленджика мне дали цифры: средний балл ЕГЭ по математике в лицее Щетинина - 63,3 (по Кубани - 59), по русскому языку - 43,1 балла (41,5). Но для продвинутой образовательной методики это очень уж маловато - набранные баллы тянут на сомнительную четверочку.
В ВУзы возможно и поступают, но как-то не слышно о блестящих выпускниках школы Щетинина :idontno: Мне кажется, что после подобного интерната им сложно адаптироваться и скорее всего они возвращаются в него уже преподавателями.
Все написанное мною является сугубо моим личным мнением. :sorry:

Тарелка
 

Сообщение №18

Сообщение Izis » 27 июн 2015, 19:34

Тарелка писал(а) on 27 июн 2015, 16:58 [?]Хлопцам и дивчинам, которые по своему сознанию уже бесполезные взрослые люди, мне дать нечего.

А "полезные хлопцы и дивчины" - это кто?)
Те, кто не может поступить в ВУЗ, и вынужден работать всю жизнь на Щетинина?
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Таня не любит курящих,
Пьющих не любит Денис.
Логично не говорящих
Всегда презирает Борис.
Полный Евгений - тощих,
Ян - окончивших политех.
С Олегом все как-то проще:
Олег ненавидит всех.

Izis
 
Автор темы

Сообщение №19

Сообщение Тарелка » 27 июн 2015, 19:35

Izis писал(а) on 27 июн 2015, 19:34 [?]А "полезные хлопцы и дивчины" - это кто?)

Те, которые не знают, что третья мировая уже закончилась и сейчас идет четвертая мировая. :secret:
Все написанное мною является сугубо моим личным мнением. :sorry:

Тарелка
 

Сообщение №20

Сообщение Izis » 27 июн 2015, 19:37

Кстати, в Новосибирске сосредоточена деятельность большинства педагогических сект России (о которых известно). И вообще именно там много сект.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Таня не любит курящих,
Пьющих не любит Денис.
Логично не говорящих
Всегда презирает Борис.
Полный Евгений - тощих,
Ян - окончивших политех.
С Олегом все как-то проще:
Олег ненавидит всех.

Izis
 
Автор темы

Сообщение №21

Сообщение Izis » 27 июн 2015, 20:09

Совёнка писал(а) on 27 июн 2015, 18:05 [?]Как они в те самые вузы поступают?

Оказывается Щетинин подписал договор в Армавирским педуниверситетом, согласно которому текосские выпускники получают высшее образование тут же, не покидая своего поселения. Преподаватели приезжают к ним, на месте читают свои предметы и выставляют оценки.

Кстати, следует отметить, что своим включением в состав академиков Щетинин обязан непосредственно Петровскому - первому президенту РАО, созданной после распада СССР вместо АПН СССР. Этим знакомством, видимо, объясняется включение Щетинина, не имеющего ни одной ученой степени в число академиков-учредителей РАО. С какого-то времени он также стал именовать себя профессором. За время пребывания в Москве Щетинин пишет свой единственный печатный труд - брошюру "Объять необъятное", в которой рассказывает о своих неудавшихся экспериментах в Ясных Зорях и Зыбково (там он начинал свою карьеру сначала в качестве музыкального руководителя, потом директора школы).
Вот его послужной список:
14.12.1976. - Почетная грамота Министерства Просвещения и Республиканского комитета профсоюзов работников просвещения, высшей школы и научных учреждений РСФСР;
1977 г. - вступление в КПСС;
22.05.1978 г. - Значок "Отличник народного просвещения РСФСР";
27.06.1978 г. - Медаль "За трудовую доблесть";
25.02.1981 г. - Значок "Отличник народного просвещения УССР";
1990 г. - звание "Заслуженный учитель России";
И...тадааам
1991 г. - академик Российской Академии Образования.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Таня не любит курящих,
Пьющих не любит Денис.
Логично не говорящих
Всегда презирает Борис.
Полный Евгений - тощих,
Ян - окончивших политех.
С Олегом все как-то проще:
Олег ненавидит всех.

Izis
 
Автор темы

Сообщение №22

Сообщение И.В. » 28 июн 2015, 07:21

Нет, ну у нас конечно сильный пед, и экспериментальных площадок было много по городу, но чтоб сразу секты....... :idontno:
Все мои посты исключительно мое личное мнение.

И.В.
 

Сообщение №23

Сообщение Izis » 28 июн 2015, 08:23

И.В. писал(а) on 28 июн 2015, 07:21 [?]Нет, ну у нас конечно сильный пед, и экспериментальных площадок было много по городу, но чтоб сразу секты.......

Ничего не поняла.
Вы про Армавирский пединститут?
Ну если они заключили контракт - то да, сразу секты. Потому что школа Щетинина - это секта без всяких сомнений.
В середине 2000 многие ВУЗы Москвы стали площадкой для деятельности секты саентологов. Они свои брошюры в холле раздавали, проводили семинары, мастер-классы и пр. Маршрутки по городу катались с рекламой.
Для некоторых деньги не пахнут. :idontno:
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Таня не любит курящих,
Пьющих не любит Денис.
Логично не говорящих
Всегда презирает Борис.
Полный Евгений - тощих,
Ян - окончивших политех.
С Олегом все как-то проще:
Олег ненавидит всех.

Izis
 
Автор темы

Сообщение №24

Сообщение Hope » 28 июн 2015, 08:37

И.В. писал(а) on 28 июн 2015, 07:21 [?]Нет, ну у нас конечно сильный пед

Если Вы про Армавирский пединститут, то мне есть, чем поделиться :hearing:
Единственный раз, когда я была в абсолютном шоке от педотряда в летнем детском лагере, это был педотряд Армавирского пединститута. Вожатые пили с детьми, спали с детьми, воровали у детей... Вожатую выгнали из лагеря за сутенерство, она ушла, прихватив с собой всю детскую кассу. Это был абсолютный треш. После этого слово Армавир стало у нас ругательным :idontno:

Hope
 

Сообщение №25

Сообщение Izis » 28 июн 2015, 08:54

И.В., увидела: о Новосибирске.

Из доклада, прочитанным протоиереем Александром Новопашиным на XIV Международных Рождественских образовательных чтениях

О Новосибирске давно говорят, как о месте, в котором сконцентрировано особенно много деструктивных культов.
Помимо достаточно активной деятельности сайентологов, кришнаитов, свидетелей Иеговы, мормонов, адептов сахаджи-йога, учения Саи Бабы, псевдотантрических групп, экстрасенсов-одиночек в Новосибирске уже давно действуют и так называемые педагогические секты. В школах проводятся тренинги А. Свияша “Разумный путь”, занятия по методу Сильвы, насаждается оккультная философия “Вальдорфской педагогики” Штайнера, используются методы оккультистов Синельникова, Жикаренцева, Бронникова, Щетинина, Акбашева, Верещагина… Этот список можно продолжить.
....
Для расширения аудитории сектанты придумывают различные уловки. В частности, школьникам и их родителям, дабы заинтересовать их, оккультисты внушают, что все дети одаренные, только нужно суметь разбудить в них эти способности. Опять то же самое
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Таня не любит курящих,
Пьющих не любит Денис.
Логично не говорящих
Всегда презирает Борис.
Полный Евгений - тощих,
Ян - окончивших политех.
С Олегом все как-то проще:
Олег ненавидит всех.

Izis
 
Автор темы

След.

Вернуться в Секты

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: CommonCrawl [Bot] и гости: 0

Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх