Имя пользователя:

Пароль:




Почему у Венесуэлы не получилось

Сообщение №1

Сообщение Осенние дожди » 27 май 2018, 20:34

В последнее время стали очень модными аналогии ситуации в России с событиями в других государствах с авторитарными режимами. Недавно такие аналогии проводили с Арменией. Но сегодня хочется поговорить о другой стране, с которой у России немало общего. Это Венесуэла.
В Венесуэле 20 мая прошли президентские выборы. Итоги выборов не признают не только США, но и большинство латиноамериканских государств. По итогам выборов США ввели очередные санкции против властей Венесуэлы, на этот раз запретив любые операции с суверенным долгом этой страны (в отношении России пока такая мера лишь только обсуждается). На выборах победил давно воспринимаемый не как президент, а как диктатор Николас Мадуро — бывший водитель автобуса, примкнувший к коммунистическому движению харизматичного военного-индейца Уго Чавеса, ставшего президентом в 1999 году.
Парой лет ранее Чавес пытался прийти к власти путем военного переворота, а в 2002 году его самого арестовали военные, но он сумел восстановить власть массовым выходом населения на акции протеста. С тех пор коммунисты не упускали власть из своих рук, превратив крупнейшую нефтедобывающую страну Южной Америки в зону экономической катастрофы последовательной реализацией коммунистической политики в духе идей Глазьева, Катасонова и т. п.

Сначала началась национализация нефтяной отрасли, значительная часть которой принадлежала иностранным инвесторам. Им выплачивались нерыночные компенсации. Затем национализации подверглись другие крупные предприятия, затем по вертикали национализация спускалась все ниже и ниже. В целях строительства коммунизма ввели регулирование цен. Естественно, возник тотальный дефицит. С дефицитом стали бороться, преследуя «спекулянтов», от чего он только усилился.

Наконец, начали тупо печатать много денег, в стране возникла гиперинфляция, и теперь она составляет 13 500% в год, а из магазинов товары практически исчезли. Люди стали банально бежать от голода — в Венесуэле порядка 19,5 млн избирателей, при этом количество беженцев (в основном в соседнюю Колумбию, являющуюся для официальной пропаганды чем-то вроде Украины для Путин-ТВ — учитывая родственность народов Венесуэлы и Колумбии и старые территориальные конфликты, а в прошлом и войны между ними) приближается к миллиону человек (свыше 5% населения).

Ситуацию осложняет то, что основным покупателем венесуэльской нефти были США, в США же и расположены основные НПЗ (нефтеперерабатывающие заводы), работающие на венесуэльской нефти, нефтепереработка в самой Венесуэле невелика. Легально продавать ее нельзя — против режима Мадуро, а до этого Чавеса действуют санкции еще за национализацию нефтяной отрасли, торговля ведется через посредников — которые покупают нефть на невыгодных для Венесуэлы условиях (кроме «Роснефти», которая, наоборот, активно кредитует госнефтекомпанию PDVSA, Путин также предоставил Мадуро и государственные кредиты на миллиарды долларов, расчет по которым из года в год откладывается).

В Венесуэле зашкаливающая преступность, тесно связанная с местными «титушками». За время правления коммунистов уровень убийств вырос в разы, составив дикие цифры — он превысил 60 на 100 тысяч человек в год (для сравнения — в России порядка 9, в США порядка 5, в большинстве стран Европы ниже 2). При этом в 2017 году принят закон о запрете ношения огнестрельного оружия. Таков примерно коммунистический рай. Важна и этническая компонента. Около 50% населения — это различные метисы, 43% населения белые, метисы в основном голосуют за коммунистов, белые — против.
Надо сказать, однако, и о существенных различиях ситуации, например, с Россией. Дело в том, что за время правления коммунистов — «чавистов», особенно при самом Уго Чавесе, фальсификация выборов массово не осуществлялась, и в стране существуют прямые выборы губернаторов и мэров. Чавес проводил бесконечные референдумы об увеличении своих полномочий, отмене ограничения сроков правления и т. п., будучи довольно популярным политиком. Эти референдумы превратили страну в суперпрезидентскую республику, в которой чрезвычайно важен контроль над этим постом.
В 2007 году Чавес проиграл референдум об отмене ограничений сроков с перевесом менее чем 1%, и признал свое поражение. В 2009 году он вновь провел аналогичный референдум, и на этот раз победил. Оппозиция брала штабные высоты время от времени — ее представители бывали избраны и мэрами столицы Каракаса, и губернаторами нефтедобывающих штатов (как, например, соперник Чавеса на выборах 2006 года, губернатор крупнейшего нефтяного штата Сулия Мануэль Росалес, позже обвиненный Чавесом в коррупции и вынужденный бежать из страны). Чавеса это не особо заботило, так как по большому счету он был уверен в том, что народ за него, а на крайний случай в его руках всегда были правоохранительные органы и лояльный Верховный суд.

Лично Чавеса считали честным человеком, не вовлеченным в коррупцию, чего нельзя сказать о Мадуро и его ближайших соратниках — его заместителе по партии Диосдадо Кабельо и вице-президенте Тарике Эль-Ассами, подозреваемыми как в крупных хищениях, так и в наркоторговле. В 2012 году Чавес был переизбран на очередной пятилетний срок, набрав 55% голосов (чуть более 8 млн голосов) против 44% у Энрике Каприлеса (6,5 млн голосов), тогдашнего губернатора штата Миранда, о котором мы еще поговорим более подробно.

Однако в 2013 году Чавес скончался от рака. Не обладавший соответствующей харизмой «преемник» Мадуро на выборах выступил намного хуже, набрав 50.6% (7,5 млн голосов) при 49.3% у Каприлеса (7,3 млн голосов). После выборов прошли массовые протесты против фальсификации их результатов, которая, несомненно, была, хотя и не носила тотальный характер — что несложно понять, просто посмотрев на проценты. Сказалось и непрерывное ухудшение экономической ситуации в результате смелых коммунистических экспериментов. В 2015 году на парламентских выборах оппозиция победила в 109 из 164 округов, получив две трети голосов (выборы проводятся по полностью мажоритарной системе, без списков). Казалось, триумф близок.

Теперь, собственно, давайте подробнее поговорим об оппозиции. Основной оппозиционной силой является так называемый «Круглый стол демократического единства», который акцентирует свою программу на лозунгах демократии, правах человека, борьбе с коррупцией и некомпетентностью власти, недопустимости тотальной национализации. Но внутри этого блока, как говорится, «есть нюансы» как по экономической программе, так и по тактике борьбы за власть.

Лидером «правого» крыла оппозиции является осужденный за «мятеж» (то есть протесты 2014 года) Леопольдо Лопес, в настоящее время под давлением правозащитников переведенный под домашний арест по состоянию здоровья. Лопес — выходец из аристократической семьи, в его роду были и министры, и президенты (Венесуэла полтора века является неустойчивой демократией, в которой демократические периоды правления сменялись диктатурами или гибридными режимами). Получил образование в США, был мэром небольшого города Чакао в начале нулевых, поддерживал попытку военного переворота против Чавеса в 2002 году. Его экономические взгляды — классический правый либерализм, то есть, по большому счету, «вернуть все взад», по состоянию на 1998 год, до прихода к власти коммунистов. Он полагает, что демократическим путем коммунисты власть не отдадут, и вынудить их может только что-то другое.

Более популярен «центрист» Каприлес, дважды неплохо участвовавший в президентских выборах и побеждавший на выборах губернатора штата Миранда одного из лидеров коммунистов Диосдадо Кабельо еще в 2008 году, при Чавесе, а затем переизбранный на второй срок в 2012 году. Он не поддерживал попытку переворота 2002 года и в экономике придерживается центристских взглядов, признавая отдельные достижения коммунистов в сфере социальной политики, строительства жилья для бедных и подчеркивая, что он не собирается пересматривать их полностью. Юрист, получивший образование в Венесуэле, полуеврей по происхождению (хотя католик, как и большинство населения, по вероисповеданию). Противники утверждают, что он является геем (Каприлесу уже за 40, но он не женат), Каприлес этого не подтверждает и в ответ в российском духе утверждает, что он женат на Венесуэле и у него «миллионы женщин».

Кроме того, к оппозиции примыкает некоторое количество бывших коммунистов — «чавистов», поругавшихся с руководством своей партии или искренне разочаровавшихся в ее политическом курсе, тем более, что ее достижения, мягко говоря, сомнительны. Оппозиция толерантна к таким людям, понимая, что в этой ситуации и 1% голосов может стать решающим.

После успеха на парламентских выборах оппозиция попыталась форсировать его и, не дожидаясь 2018 года, провести референдум об отставке Мадуро. По местному законодательству, для него необходимо собрать миллион подписей. Подписи были оперативно собраны, однако избирком их забраковал, а Верховный суд подтвердил верность этого решения (кстати, примерно треть членов Верховного суда, как и перешедшая на сторону оппозиции генеральный прокурор Луиса Диас, бежали из страны, опасаясь расправы).

Власти взяли курс на усиление репрессий, фальсификаций и силовое подавление оппозиции (вспомним о «титушках» и о запрете на ношение оружия с 2017 года). Мадуро в 2017 году объявил выборы в некую «Конституционную ассамблею», орган, не предусмотренный Конституцией. Оппозиция не признала эти выборы и призвала к их бойкоту (эти выборы прошли при явке 41%, для сравнения — президентские 2013-го и парламентские выборы 2015-го проходили при явке 74 и 73% голосов соответственно). Таким образом, этот орган оказался однопартийным, состоящим из коммунистов.

Мадуро попробовал после этого распустить парламент, затем отказался от этого намерения, но в стране установился режим двоевластия — решения настоящего парламента Мадуро ветирует, а решения «конституционной ассамблеи» признает, при поддержке Верховного суда. Принят также закон о том, что вступивший в должность чиновник должен присягать на верность этому сборищу. Так, победивший на губернаторских выборах в крупнейшем нефтедобывающем штате Сулия в октябре 2017 года Хуан Гуанипа отказался это сделать, был лишен поста, объявили новые выборы, на которых в условиях деморализации оппозиции победил коммунист.
В остальных четырех некрупных штатах (всего их 23), где они победили, оппозиционеры пошли на такую «присягу», чтобы вступить в должность, что вызвало внутри оппозиции очередные склоки и разногласия. В завершении этого курса на узурпацию власти, Энрике Каприлес был лишен Верховным судом в 2017 году права занимать государственные должности на 15 лет, хотя он остается на свободе. Несложно увидеть здесь, как выразились бы экономисты, «заимствование институтов» из России, где такому же наказанию был подвергнут популярный среди оппозиции Алексей Навальный.
Президентские выборы 2018 года Мадуро перенес на полгода раньше, на май (опять же, есть серьезные сомнения в том, что закон позволяет ему это, но в нынешней Венесуэле закон коммунисты трактуют по-ленински, как «волю господствующего класса», то есть себя). В условиях разочарования в демократическом пути нарастает популярность идей восстания, но вот беда — в армии коммунисты устроили серьезные чистки среди офицерского состава еще при Чавесе. Тем не менее, в минувшем году восставшие военные захватывали военную базу в городе Валенсия (позже, окруженные превосходящими силами противника, они сдались), а затем офицер Оскар Перес в январе 2018 года с вертолета обстрелял здание Верховного суда. Через несколько месяцев он и несколько его соратников были убиты в перестрелке с правительственными военными.

Большинство оппозиции в этих условиях объявило о бойкоте президентских выборов, к которым оказались не допущены их лидеры. Но так поступили не все. Свою кандидатуру выдвинул бывший губернатор штата Лара Энри Фалькон, бывший коммунист, перешедший на сторону оппозиции (в 2009 году он выступил против отмены на ограничение президентских сроков для Чавеса и вышел из чавистской партии). Выдвинулся и бывший священник Хавьер Бертуччи, известный до перехода в политику активной благотворительной деятельностью и помощью бедным. И Фалькон, и Бертуччи резко критиковали Мадуро, и, забегая вперед, не признали итоги выборов. Тем не менее, многие оппозиционеры сочли их «мурзилками», которые помогают режиму в легитимации выборов, ну, а другие, скрепя сердце, пошли за них голосовать.

Итоги выборов таковы. Мадуро набрал 67,7% от числа пришедших на выборы (5,7 млн голосов) при официальной явке в 47% (на прошлых выборах, напомню, явка была 74%, оппозиция обвиняет власть как в фальсификациях, так и в незаконном подкупе избирателей — на избирательных участках официально проводились лотереи с призами). Официального порога явки, как и в России, нет, Мадуро объявлен новым президентом. Фалькон получил 21% от числа пришедших (1,9 млн), Бертуччи — 10,8% (900 тысяч). Как несложно понять, если бы оппозиция пришла на участки и проголосовала за любого кандидата хотя бы на уровне 2013 года (7,3 млн), она легко бы победила потерявшего почти 2 млн голосов Мадуро. Но нет. Многие оппозиционеры оказались гордыми, они хотят именно Каприлеса или Лопеса, а не Фалькона с Бертуччи. Но гордость в политике хороша, когда за тобой стоит физическая сила. Когда на улице, как было раньше, миллион — полтора миллиона человек. Желательно, настроенных решительно, а не просто помахать флажками и ленточками. Физической силы у оппозиции — «пока» или «уже», будущее нам неведомо — не оказалось.

Утро 21 мая 2018 года Каракас встречал в режиме обычного рабочего дня, как утро 19 марта 2018 года в России. Ни митингов, ни протестов, ничего. Оппозиция объявила о «моральной победе». Теперь в очередях за хлебом ей можно наслаждаться очередные пять лет.

Была такая культовая у либералов книга про Грузию времен Саакашвили, «Почему у Грузии получилось». Впору писать другую — «Почему у Венесуэлы не получилось».
https://mbk.media/sences/pochemu-u-venesuely-ne/

Осенние дожди
 
Автор темы

Сообщение №2

Сообщение Совёнка » 27 май 2018, 21:10

Про Венесуэллу познавательно весьма, не знала какая у них политическая обстановка. А Россия тут при чем? Сравнивать процессы у них и у нас - это сравнивать течения в луже и в океане :idontno:
Без этого и без притягивании Грузии за уши (а что у нее получилось?) познавательно.
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №3

Сообщение Шани » 28 май 2018, 05:23

Autumn писал(а) on 27 май 2018, 20:34:С тех пор коммунисты не упускали власть из своих рук, превратив крупнейшую нефтедобывающую страну Южной Америки в зону экономической катастрофы последовательной реализацией коммунистической политики

Автор так пошутил, да?)

Шани
 

Сообщение №4

Сообщение Шани » 28 май 2018, 07:23

Трагедия Венесуэлы
Правительства Чавеса и Мадуро сокращали бедность, полагаясь на высокие цены на нефть и её огромные запасы, не в состоянии изменить экономику за счет производственных инвестиций, государственной собственности и планирования. В период с 1999 по 2012 год у государства был доход в размере 383 млрд долларов. Однако этот доход не использовался для того, чтобы преобразовать производственные секторы экономики. Не было планов инвестиций и роста. Действительно, доля промышленности в ВВП снизилась с 18% в 1998 году до 14% в 2012 году.

Теперь правые «свободные рыночники» говорят нам, что это показатель того, что «социализм» не работает и нет выхода из суровых условий рынка. Но история последних десяти лет – это не провал «социализма» или планирования, а результат неспособности победить капитал в слабой (все более изолированной) капиталистической стране только с одним активом – нефтью.

http://rabkor.ru/columns/analysis/2017/ ... a-tragedy/

Шани
 

Сообщение №5

Сообщение Шани » 28 май 2018, 08:09

Еще Венесуэла: ошибки Чавеса
[+]

http://liva.com.ua/chavez-maduro-crisis.html

Шани
 

Сообщение №6

Сообщение Izis » 28 май 2018, 08:21

Autumn писал(а) on 27 май 2018, 20:34:В последнее время стали очень модными аналогии ситуации в России с событиями в других государствах с авторитарными режимами. Недавно такие аналогии проводили с Арменией. Но сегодня хочется поговорить о другой стране, с которой у России немало общего. Это Венесуэла.

С Гондурасом аналогии будут?

Добавлено спустя 48 секунд:
Шани писал(а) on 28 май 2018, 08:09:Одной из основных ошибок был отказ Чавеса повышать цены на бензин в течение многих лет, что, в сочетании с инфляцией, постепенно сделало его практически бесплатным.

Нам это точно не грозит. Можно спать спокойно. :D
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №7

Сообщение Шани » 28 май 2018, 08:45

Izis писал(а) on 28 май 2018, 08:22:Нам это точно не грозит.

Да уж, в минусе есть свои плюсы))

Шани
 

Сообщение №8

Сообщение Izis » 28 май 2018, 08:54

Autumn писал(а) on 27 май 2018, 20:34:в основном в соседнюю Колумбию,

А из соседней Колумбии народ чешет в соседнюю Бразилию. Из Бразилии - в Аргентину.
И непонятно - кто из РФ ломанулся на Украину? Кроме Максаковой?
Если уж сравнивают - аргументировать надо. Цифры, факты. Статистика же есть.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 


Вернуться в Внешняя политика

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

При полном или частичном использовании материалов дачного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз