Имя пользователя:

Пароль:




Удивительная Турция

Модератор: Izis

Сообщение №1

Сообщение Lyubov » 07 фев 2017, 00:39

Давно хотела создать эту тему, но все никак руки не доходили. Хочется поделиться интересной информацией об удивительных местах этой страны. А то как-то недооценивают ее наши люди. Считая, что Турция - это только море...
Начну я с Каппадокии, где была 2 раза и мечтаю когда-нибудь побывать там еще раз. Это сказочное место!

Каппадокия - этим красивым и сказочным словом называется область в центральной части Турции на Анатолийском плато, на высоте около 1000 метров над уровнем моря.
Каппадокия -- совсем другая Турция, которая никого не оставляет равнодушным. Край неземных пейзажей, святых пещер и подземных городов.
Можно долго описывать эту удивительную, воистину сказочную землю, но лучше - просто посмотреть, а ещё лучше - посетить её самому.


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


В результате вулканических извержений, происходивших здесь около 70 млн лет назад, обширная территория Каппадокии была изрезана глубокими трещинами, покрыта лавинами и слоями вулканической магмы. Впоследствии, под воздействием дождей, солнца, снега и ветров, происходило вымывание и выветривание мягких вулканических пород, которое и привело к возникновению здесь удивительных природных явлений - причудливых гор, странных холмистых долин и скал таких необычных форм, что порой бывает сложно поверить в их природное происхождение. Конусы, пирамиды, каменные столбы, фаллосы, уродцы и многое другое - кажется, что вы попали в какую-то волшебную страну из детских мультфильмов и снов. Особой известностью пользуются "грибы со шляпками", ставшие символом Каппадокии. Каппадокию часто называют "Затерянным миром" или "Страной лунных пейзажей", но, несмотря на эти странные и пустынные ландшафты, Каппадокия никогда не была обделена вниманием людей. Относительно мягкие горные породы Каппадокии легко подвергались механической обработке, что позволило людям строить свои жилища прямо внутри скал. И не только жилища - в скалах вырубались церкви, монастыри и целые города. Первые скальные поселения появились здесь ещё задолго до рождества Христова. Позже здесь появились и христиане, спасавшиеся в лабиринтах скал и тоннелей от религиозных гонений. В Каппадокии жили такие известные христианские святые как Симон, Георгий Победоносец, Василий Великий, Григорий Богослов. В настоящее время здесь насчитывается несколько сотен скальных церквей и монастырей, некоторые из которых украшены фресками разной степени сохранности. Наиболее выдающиеся из них объединены в "Музей под открытым небом" близ деревни Гореме (Goreme Open Air Museum), входящий в список всемирного наследия Юнеско. Помимо Гореме, вниманием путешественников пользуются деревни Учхисар, Чавушин, Ургюп, Аванос, и, конечно же, сказочные долины и скалы между ними.


Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
Каппадокия. Святые христианские места, удивительная природа и интересная история.

Владислав Батарин

Вступление. Немного повторения об общеизвестных, но замалчиваемых фактах.

Я часто ловлю себя на мысли, что реально мы мало, что знаем об именах многих известных исторических личностей, скорее вообще НИЧЕГО не знаем часто, а только можем догадываться. Имя древнего героя дело «тонкое», оно обозначает часто не то, что мы понимаем в современном понимании. Древнего героя мы можем с большой вероятностью идентифицировать по делам его, а имена, видимо так было принято тогда, так часто менялись во времени, приращивались кличками, обменивались и наследовались.
Вот берем список имен дьяков(уровень зам.министра!) и других служивых государственных людей России 16-18 веков н.э. И видим, что славянских имен, в привычном нам сегодня понимании, почти нет. Нет имен, оканчивающихся на «слав», имена их больше похожи на клички- Щенок,…, или на последовательность рождения- Первый, Третьяк…
Либо на «слав» имена выдумали историки, либо это были, скорее всего, титулы, присущие людям, занимающим высокое положение или заслуживших это положение. А титулы впоследствии закреплены историками за историческими личностями, как имена.
Владимир-«Владеющий миром»- он такой был один , а потом это имя унаследовал один их его приемников или присвоил при живом «Владимире» иной конкурент. В миру он мог быть Первым или Вторым, в крещении Иваном или Василием(хотя это мог быть и дополнительный титул царя), мог иметь и иные титулы и звания и клички. «Владеющий миром Красно солнышко», «Владеющий миром Ярослав», «Тимур= Ты-мир= Владимир(по сути)»( Ибо почему я не могу читать ордынские имя по-русски?), «Тимуджин= Ты-мира-царь (джин)». А если по арабской традиции перевернуть «МИР», то получим просто «Римский царь».
«Александр Македонский» по сути- «Защитник из Македонии». Только ли точно географически определена та старая Македония. Он же-«Искандер» по сути «Из Скандии». Где эта «Древняя Скандия»? В Скандинавии, на острове Крит-Скандии или в Англии-Скандии? По это великим делам знаем мы его, а имя может запутать, да и знаем ли все мы его имена?

Каппадокия. Турция. (Вторая или Великая Каппадокия?) . Земля Святых Воинов.

Где то в середине Турции лежит удивительная и неповторимая земля. Имя ей– Каппадокия. Под воздействием вулканических извержений (земля Каппадокии- вулканические туфы, образовавшиеся в результате извержения двух вулканов много тысяч лет назад), ветра и воды образовались удивительные мини-горы в мини-каньонах. Красота неимоверная! И летом и зимой, и днем и вечером! Белые или светло-серые или светло-коричневые пирамидки и пирамиды, созданные самой природой. В одном месте одни, в другом- другие! Маленькие и побольше- каньоны, красивые своими цветами и контурами! Сесть бы вечером, когда нет сильной жары и духоты где-нибудь повыше и любоваться этой дивной красотой, пока темень не покроет всё кругом! Пройтись бы по каньонам и горным тропкам пока ещё светло и не жарко!

Но и интересна эта земля и тем, что большинство эти скал-пирамид местные жители использовали (и до сих пор используют), как места для проживания. Что больше привлекло местных жителей в таком житие, в таком выборе места для житья? Или красота окружающая, или возможность оптимального использования местных ресурсов, тем более камень хотя и прочен, но всё не гранит и легко поддается обработке, если есть железные орудия, или всё вместе, тем более форма таких жилищ напоминает пирамиды, которые у многих народов считаются святым и сакральным местом. Каппадокию так и называют: затерянным миром и лунной землей, перекрестком эпох и краем нерукотворных пирамид. Писатель Петр Вайль сравнил их с «фокусами Антонио Гауди». В Каппадокии также сооружены целые подземные города и создано большое количество христианских скальных церквей. Каппадокия- это уникальный мир, пока еще сохранившийся, связанный с историей Византийского Рима, Православия и Турции.
Но когда посетишь Каппадокию и заинтересуешься её историей, то понимаешь, что само это место- очень святое для Православия, оно связано с жизнью и смертью (часто смертью мучеников) многих известных православных святых. И многих особенно почитаемых на Руси, например Каппадокия- место рождения святого Георгия Победоносца. Но наталкиваешься здесь, как во многих местах в Турции, Греции, Италии и …, на географические неопределенности в названиях городов, сопоставлении старых летописных названий и новых, как бы раздвоении одного на несколько географических объектов, на географических плутаниях имен старых городов по карте Турции. Вводится понятия: Второй Каппадокии, Великой Каппадокии. И ты снова приходишь к той же мысли, что такие понятия «город Иерусалим», «Каппадокия» возможно, в отличие от современных, четко привязанных географически, возможно ранее означали просто «Святые для Православия места» и располагались, как святые места в разных христианских и не только странах. Мы ведь хорошо знаем, как размножились по миру «Новые Города»-«Новгороды». Или скажем, реки-«доны»(от русского «Дно»): Дон, Дунай, Днепр, … и даже ЛонДон (Лоно Дона-город у реки, в данном случае Темзы). Поэтому вполне логично и очевидно, что также было много «Римов», «Иерусалимов», «Каппадокий» …

Возможно «Каппадокия»- это святое место православных мучеников-воинов. Или место праведной жизни и старения воинов-монахов, бывших и настоящих? Или это древнее название монастырей, где не только славили Бога, но и готовились защищать правое дело оружием. Мы же знаем, что Святой Сергий Радонежский не только благословил Дмитрия Донского на Великое сражение, но и дал в помощь военных «спецов»(а с ними возможно и современное передовое оружие)- Пересвета и Ослябу.

Но вернемся к святой Византийской Каппадокии. Каппадокия - край геологических чудес расположена между городами Кайсери, Нииде и Кыршехир;. Если более точнее, Каппадокия имеет форму треугольника с вершинами в Ургюпе, Аваносе и Невшехире.

Каппадокия стала убежищем для первых христиан, которые создали более 3 000 церквей в скалах и украсили их многочисленными изображениями библейских событий. В первые века христианства только Каппадокия дала Православной Церкви великих святителей и мучеников: Василия Великого (или просто: «Великого Царя-василевска»?), его брата Григория Нисского (Они создали манускрипты, где изложили идеи, послужившие фундаментом всей христианской цивилизации), Григория Богослова, великомученика Пантелеимона, великомученика Георгия Победоносца и др. Василий Великий родился от отца Василия и материи Эммелии (что значит: мелодичная). В семье было десять детей. Старшей была св. Макрина (Может это имя как-то связано и с именем Ирины? Ведь полузабытый древний христианский культ св. «Ирины» очень распространён был в Византии. Автор.). Св. Макрина была подвижница и лучше св. Василия знала Священное Писание и никак не отделялась от матери. Мать даже говорила: "Всех детей я отогнала, но Макрину не смогла". А Макрина затем привлекла в монашество и мать свою. Утверждается, что в Каппадокии (Как и на Руси) проповедовал Андрей Первозванный.

Каппадокия явила великих воинов-христиан. Каппадокийцы были лучшими солдатами! Римской империи, и среди них было самое большое количество верных учению Христа воинов, замученных императорами-«язычниками». Православные церкви в Каппадокии открыты для туристов, но в них нет литургической жизни, они недействующие, последние христиане почти 100 лет назад покинули эту местность. Турки же, не зная как перевести византийские тексты названий храмов, фресок, не зная наших святых, называли храмы ассоциативно: церковь «С сандалиями» - они увидели на Иисусе Христе сандалии и так назвали храм. А так как Каппадокия - родина Георгия Победоносца, как и многих других храбрых воинов-христиан, увидев фреску, на которой изображен великомученик Георгий, повергающий змия, назвали церковь «Змеиная». Рядом с одной из церквей растут яблони - храм получил название Церковь Эльмалы - «Яблоневая».

Каппадокия - место подвига святого Иоанна Русского! Святой Иоанн Русский - один из самых почитаемых святых в Греции, он был в плену у турок в Каппадокии, жил на скотном дворе, над ним издевались окружающие. Турецкий паша потребовал у него ответа, почему тот упорствует и не желает переходить в ислам, на что Иван ответил: «Я верую в Бога моего Иисуса Христа, мне не страшны пытки и мучения, от них моя вера становится еще крепче». Паша был потрясен ответом. Святой Иоанн русский скончался 27 мая 1730 года. Местные христиане предали с почестями земле его тело, однако когда через 3,5 года могилу Ивана вскрыли, очевидцы стали свидетелями чуда- тление не тронуло тела праведника. Когда греки бежали из Капподокии от резни, они взяли с собой нетленные мощи святого мученика Иоанна Русского, покровителя воинов, и теперь они покоятся на греческом острове Эвбея и в Пантелеймоновом русском монастыре на Афоне. В Греции особо почитают этого русского праведника. Многие считают св. Иоанна молитвенником и заступником за веру Православную.

Поразительна история жизни и подвига капподокийского (возможно совсем неспроста звучит здесь часть слова «Кий») Святого Картерия. Жил в царствование императора Диоклетиана и был священником и учителем Христовой веры в Кесарии Каппадокийской, при прокураторе Урване (далее цитирую жизнеописание).

Он построил храм Божий, собрал около себя многочисленную паству, которую поучал почитать Христа с Отцом и Святым Духом, как Единого истинного Бога. На ревностного служителя Христова поступил навет к прокуратору; тогда блаженный иерей скрылся от преследования. Но ему явился Господь и сказал: Иди, Картерий, и предстань пред прокуратором. Я буду с тобою; тебе надлежит много пострадать ради Моего имени, и многие чрез тебя уверуют и спасутся. Святой, исполнившись великой радости, возблагодарил Господа и известил прокуратора о своем местопребывании, после чего был заключен в темницу. Когда же Святой Картерий приведен был к прокуратору, тот приказал ему принести жертву Серапису. По молитве святого, истукан сего ложного бога повергся на землю; тогда, по повелению прокуратора, шестнадцать воинов стали бить палками исповедника Христова, которого четверо слуг распростерли на земле. Потом мучители повесили святого Картерия на дерево, бритвою отрезали у него ногти на руках и ногах и терзали его тело железными крючьями. Тогда святому страстотерпцу явился Ангел Господень и облегчал его страдания, и воин Христов остался невредимым при столь тяжких истязаниях. По повелению мучителя, его сняли с дерева, прокололи ступни ног железными прутьями, возложили на грудь раскаленный сошник, посадили на раскаленный железный стул, и раскаленными железными прутьями тянули его ноги. После того блаженный страдалец снова был ввергнут в темницу. Вечером Господь наш Иисус Христос явился доблестному Своему страстотерпцу, разрешил его от оков и извел темницы. Тогда многие, видя святого мученика исцеленным от ран, нанесенных гонителями, стали принимать святое крещение, получая в то же время исцеление от болезней, которыми страдали. Снова схваченный мучителями, святой Картерий предан был новым истязаниям: к его рукам и ногам подвешены были тяжелые камни, причем палачи били его палками по животу, жгли огнем поливая серу и смолу на зияющие раны, вливали в уста расплавленное олово, на голову надели до бела раскаленный шлем, наконец бросили святого страстотерпца в огонь. Воспевая Господу благодарственные песни, Святой Картерий вышел из пламени невредимым. Тогда один еврей, присутствовавший при истязании, придя в ярость, схватил копье и нанес смертельный удар в ребра святого мученика; из раны истекло такое количество воды она залила костер; потом потекла кровь, и страстотерпец Христов предал Богу свою святую душу.
Поразительно напоминает подвиг святого Картерия – подвиг Иисуса Христа.
Ещё один святой Капподокии- святой мученик Ермия.

Во время гонения, воздвигнутого на христиан в царствование императора римского Антонина имя означает-«приобретенный взамен (греч.)», возможно был тогда просто отступником, противоречивым), для мучения христиан был назначен императором некий вельможа, по имени Севастиан (может просто- «тот, кто родом из Себастии римской» или «Высокочтимый, почтенный (греч.)». Были ранее хоть у кого неподвижные, статические имена?-автор). Прибыв из Киликии в Каппадокию, он встретил в Команах некоего воина!!!, по имени Ермия, старца, убеленного сединою, христианина, проводившего жизнь добродетельную. Князь тот (интересен русский титул вельможи в Риме- автор.) сказал Ермию:- Ко мне прислан указ императора римского Антонина, приказывающий всем христианам приносить жертвы богам римским(или возможно: ставить римских царей вровень с Иисусом Христом); если же христиане не захотят приносить жертв, то будут преданы многим лютым мукам. Посему и ты, Ермий, принеси жертву богам: тогда ты будешь другом царя; ты будешь награжден великими почестями. Послушайся меня, в противном случае я предам мукам и душу, и тело твое.

Христов подвижник Ермий отвечал на это:- Я воин небесного и бессмертного Царя Христа, Его же Царствию не будет конца; посему я не буду исполнять приказания смертного и нечестивого царя, царствование которого маловременно, в то время как царствование Господа нашего Иисуса Христа пребудет неизменным во веки; всякий, верующий в Него, наследует жизнь вечную. Вот и я верую в Него. Раньше я служил Ему тайно, но ныне служу явно. Мученик Христов Ермий принял страшную смерть. Христиане придя тайно на место смерти, взяли честное тело его и похоронили в Каппадокии на месте, называвшемся Комана. Здесь совершались многие чудеса от мощей мученика и подавались многоразличные исцеления во славу Христа. ( Город Команы находился в северо-восточной части Малой Азии, в провинции Понте. В истории христианской Церкви этот город известен как место ссылки св. Иоанна Златоустого. Но как мы видим, другие историки разумеют здесь и город Команы, находившийся в Каппадокии).

Само название "Каппадокия" восходит к языку древних хеттов и переводится как "страна чистокровных(красивых) лошадей". Загадочные(как называют их традиционные историки) хетты властвовали здесь с XVIII по XII век до нашей эры и пали под натиском агрессивных "народов моря". Кто-то утверждает, что "Каппадокия"- перевод с персидского «страна красивых лошадей». Загадочные хетты (или готы?) очень похоже разговаривали также, как и «незагадочные» и реальные персы (Хотя как знать- если слово «персы» родственно с «ПРуССы» и соответственно с «РуССы с неопределённым артиклем в начале», то «незагадочные» персы могли жить не только Иране, но и в других местах, и «загадочные хетты» вполне могут оказаться родственниками полузагадочным скифам, которые являются прародителями реальных руссов, прусов и татар-булгар.). Все перечисленные в абзаце народы или названия части народов были в основном специалистами по конным войскам и хорошими воинами. Может и от их христиан-потомков по традиции и образовались места для воинов-святых, монастыри(место приюта старых воинов, у которых из-за службы не было своих семей), каппадокии. Но, по моему мнению, Византийская Каппадокия не очень то и подходит для места МАССОВОГО разведения лошадей и конных маневров: горная местность, людям жить порой НЕГДЕ!
Есть в Каппадокии город Кайсери? (по турецки: Kayseri, лат. Caesarea in Cappadocia-возможно просто Царьград (то есть территория=ареал Царя) в Каппадокии или же: Кай(Кий)Сери, то есть «царь Кий»). Кайсери?- город в Турции, административный центр вилайета Кайсери, у северного подножия вулкана Эрджияс. В древние времена был известен как Кесарея Каппадокийская, Цезарея, Мазака и Евсевия. Был резиденцией каппадокских царей, центром распространения христианства. После обращения Каппадокии в римскую провинцию переименована Тиберием в Кесарию и служила местом чеканки римских монет в Азии. После разделения Каппадокии на провинции при императоре Валенте, Кесария стала столицей Cappadociae primae. В IV веке местную кафедру занимал святитель Василий Великий.
Ещё возможная версия. Возможно в слово «Каппадокия», как и «Кайсери?» содержат слово «Кий». Кий — легендарный князь полян(с поля), основатель Киева(не обязательно географически совпадающего с современным Киевом). Согласно легенде, приведённой автором «Повести временных лет», Кий, живший на днепровских горах вместе со своими младшими братьями Щеком, Хоривом и сестрой Лыбедь, построил город на правом высоком берегу Днепра, названный в честь старшего брата Киевом. Также Кий назван основателем городка Киевец на Дунае. Имя Кий возводилось ко многим языкам. Наиболее авторитетными являются объяснения этого имени от славянского слова означающего «палица, дубина, боевой молот» и от тюркского «высокий берег». Историки неоднократно пытались выяснить, имеет ли легенда под собой какие-либо исторические основания. Летописец не знает имени византийского «царя», от которого Кий принял «честь». Историки полагают, что это мог быть один из императоров VI века, например, Юстиниан I, прозванный за частые нападения в его правление антов Антическим. Слова летописца «великую честь принял от царя» неверно понимать как «получил почести», так как слово «честь» означало на Руси также феодальную службу сюзерену. Таким образом, легенда говорит о том, что Кий мог быть федератом византийского императора.
Таким образом город Кайсери? (тур. Kayseri, лат. Caesarea in Cappadocia-Царьград(территория=ареал Царя) может также быть и городом царя Кия, а слово «Кий» искаженным от «кайзера», «князя», «конника» или «всадника с копьём или дубиной».

Примечание. Кий.

Весь Толковый словарь В. И. Даля: м. стар. южн. зап. палка, трость, посох, жезл; костыль, комлястая палка, дубина, палица; сев. сиб. долбня, толкач, ручная трамбовка пестом; кием глушат рыбу подо льдом, бьют глиняную печь и пр. Биллиардный кий (франц. queue), толкач, которым играют. Будет кий, да не такий, зап. будет уе то, не так, хоть и жутко. Хлеб на хлеб, а кий на кий вадит, вызывает. Киец м. вост. большой пест, толкач, боек к деревянной ступе, для толченья алебастра. Киек волжск. стойка, на которую навивают причал. - Киек м. умалит. или мн. кийки (а не кики!), киюшка ж. мн. южн. растение и плод маис, пшенка, початки, кукуруза, пшеничка, лапшой, Zea mais. - Сиб. деревянная лопата, поставленная под углом к рукояти, для осыпки угольных куч, ям. Киюшник м. дубинник, тончавый, криворослый лес. Киюра ж. большой молот у мостовщиков, кулак. - Остроконечный молот каменотесцев, клином или клювом. - Арх. булыжник, с вицевою обвязкою, для забойки им кольев в рыболовных заборах. Киянка ж. деревянная колотушка, для долбленья, вытесанная из одного полена. Киянка, молот камнетесцев, двухобушный, тупой. Киевица ж. твер. пск. (от кия? от Киева?) ведьма, худая знахарка, злая баба
Данные словаря М. Фасмера. От праслав. формы, от которой в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав.кыи, кии, русск., укр. кий, белор. кiй «палка, дубинка», русск.-церк.-слав. кыи «молот, дубинка», болг. ки?як «гиря», сербохорв. ки?jа?к «дубинка», словенск. kij, чешск., словацк. kуj «кий, палка», польск. kij «палка, посох», в.-луж., н.-луж. kij. Родственно лит. ku?jis «молоток», ku?jа «ходуля», латышск. kujа «палка, дубина», лит. ku?gis «молот», др.-прусск. kugis. Далее см. кова?ть. Знач. «биллиардный кий» — явно под влиянием франц. queue — то же.
А «Каппадокия» может разделится, как «Каппа» и «Кий». И таким образом: Каппадокия- конные монахи, монахи Кия, монахи-воины.

Примечание. Каппа и Капуцины.

Каппа (Сарра) - средневековое верхнее одеяние с открытыми полурукавами, в XIV в. с воротником и капюшоном, носилось особенно мужчинами, во время путешествий. В облачении римскогоклира каппа играет большую роль. От каппы происходит одеяние монахов капуцинов, равно как и нынешние плащи с капюшонами.
Капуцины (по-лат. Capucini ordinis fratrum minorum) - ветвь францисканцев; первоначально прозвище, относившееся к остроконечному капюшону, носимому членами этого ордена. Основан в 1525 г. миноритом Басси в Урбино, утвержден в 1528 г. Папой Климентом VII и в 1529 г. получил чрезвычайно строгий устав. Бедность часто соединяется у К. с недостатком образования; они справедливо называются пролетариями между монахами. Одежду их составляет бурого цвета власяница с пришитым к ней капюшоном и веревочный пояс с висящей на нем веревкой для бичевания; они носят длинные бороды и сандалии на босых ногах. В конце XVIII в. они почти исчезли, но в последнее время снова увеличились в числе в католических странах.

Несколько веков Каппадокией владели персы. Отсюда в Персию поставляли лошадей. 1500 прекрасных каппадокийских скакунов были гордостью непобедимой конницы Дария и его сына Ксеркса (может вместе с капподакийскими всадниками?). У персов Каппадокию отвоевал Александр Македонский («Защитник из Македонии»). После распада его империи Каппадокия недолго наслаждалась своей независимостью и через 350 лет она становится римской провинцией. Римляне повели себя здесь весьма странно — они даже не пытались все переустроить на привычный себе лад, а ограничились лишь, во времена правления императора Траяна, строительством новых дорог. В «Слове о полку Игореве» имеется упоминание о «тропе Трояна», ведущей «через поля на горы». Историки даже утверждают, что тем самым император позволил в данном случае славянам расселяться из дунайских земель на север или наоборот.
Христианство в эту страну гор и тенистых ущелий принес апостол, а первым епископом стал Василий Великий — именно здесь после долгих странствований по Египту и Палестине он обрел покой и умиротворение. Первые христиане стали строить подземные города. Эти многоярусные лабиринты прекрасно сохранились до сих пор. Некоторое время Каппадокия принадлежала византийцам, затем ее всерьез и надолго захватили турки-сельджуки. Они много строили — в Турции сохранилось великое множество их крепостей, мечетей и медресе — духовных училищ. Воздвигали они и мощные, похожие на крепости "дворцы для путников" — караван-сараи. Султан-Хан — так называется караван-сарай на самой границе Каппадокии. Он хорошо защищал от превратностей кочевой жизни, здесь купцы могли не только переждать непогоду или убийственную жару, но и пополнить запасы и отдохнуть. К услугам странников были баня-хамам, конюшни, мечеть и врач.

Относительно недалеко есть и святое место для мусульман, где самой важной святыней среди гробниц считается Гробница Мевляны Джеляледдина Руми,- город с именем «Конья». Конийский султанат — Иконийский султанат, Румский, или Сельджукский, султанат, феодальное государство в Малой Азии в конце 11 начале 14 вв. Первоначальным центром султаната был Никея, затем Конья (Иконий).

Окруженный горами поселок Гереме считается туристическим центром Каппадокии. На въезде в Гереме находится музей под открытым небом — долина, где сосредоточены скальные церкви с древними фресками на сюжеты из Нового Завета. Первые христиане спасались в глухих уголках Малой Азии во время правления императора Диоклетиана. Главным убежищем стала Каппадокия. Чтобы скрыться от преследователей, беглецы вырубали в скалах жилища и подземные ходы. В течение ряда столетий в пещерах рождались, жили, молились Богу и умирали. Полвека назад в районе каппадокийской деревушки Деринкую археологи обнаружили подземный город, уходящий на десятки метров вглубь, с многокилометровым лабиринтом галерей, жилых и хозяйственных помещений. На семи ярусах расположены колодцы с водой и вентиляционные шахты, амбары и трапезные, конюшни и винные погреба, школа, тюрьма и даже церковь. Около 2500 лет назад в долине Ихлара был основан город Гюзе-льюрт (в переводе — «прекрасная родина»). Считается, что здесь родился святой Григорий Богослов, и в его честь в IV веке возвели церковь. На протяжении долгих лет храм много раз перестраивали, и он стал похож на стамбульскую Айя-Софию, а в XIX веке российский царь Николай I подарил ему церковную кафедру. В 1923 году православный храм переделали в мечеть, но сейчас местные власти намереваются вернуть здание христианам.

Когда начались гонения на иконы и другие изображения человека, долина Гереме стала важным центром духовной жизни Малой Азии. Здесь появились первые подземные церкви. Еще в IV веке здесь появился подвижник и христианский просветитель Василий Великий. Он пришел в Каппадокию в поисках мира в душе и праведной жизни. Здесь он обрел ее. Василий Великий основал в Каппадокии первые подземные монастыри, он же создал первые в мире уставы монастырской жизни. В городе Каймаклы- девять подземных уровней. Но есть еще более «глубокие города». Тоннели, залы и галереи растекаются в толще породы на километры. Греческий историк Ксенофонт описывал такой город. Он очень сетовал, что при всех своих талантах обитатели подземных городов не облагораживают вино водой и пьют его варварским способом - неразбавленным. В IV веке пустынные и уединенные пещеры долины Гереме привлекли монахов-христиан, которые стекались сюда из всех районов Римской империи. Они нашли пещеры, образовавшиеся в лавовых конусах, идеальным местом для отшельнического скита, где можно быть ближе к Богу. Все храмы Каппадокии богато расписаны: стены, потолки, колонны и своды покрыты красочными фресками. Входы в подземные жилища и храмы тщательно маскировались, переходы из жилищ в церкви и монастыри перекрывались круглыми каменными блоками, которые выкатывались из потайных ниш. Наружу выводились дымоходы и вентиляционные стволы, не заметные для постороннего глаза.

Василий Великий (греч. ), известный также как Василий Кесарийский (),- святитель, архиепископКесарии Каппадокийской, церковный писатель и богослов. Один из трёх каппадокийских отцов церкви, наряду с Григорием Нисским и Григорием Богословом. Ему приписываются изобретение иконостаса и составление литургии Василия Великого. Автор многочисленных проповедей и писем, убеждённый поборник монашеского общежития. Родился святой Василий в Кесарии, административном центре Каппадокии, и происходил из известного рода, славившегося как знатностью и богатством, так и дарованиями и ревностью христианской веры. Его дед и бабка пострадали во время Диоклетиановых гонений. Его родной дядя был епископом, как, впрочем, и двое братьев — Григорий Нисский и Пётр Севастийский. По возвращении в Кесарию Василий было посвятил себя светским делам, но влияние его благочестивой сестры Макрины (будущей игуменьи) заставило его повести более аскетичную жизнь, вместе с несколькими товарищами, покинуть городскую суету и поселиться на семейных землях в Понте, где они составили подобие монашеской общины. Он написал три книги против ариан, проповедуя лозунг «три ипостаси в единой сущности», который был приемлем как для последователей Никейского символа веры, так и для тех, кто ещё недавно симпатизировал арианам. В 370 году Василий заступил на место митрополита Каппадокийского и ревностно принялся за искоренение арианства в Малой Азии. Антиарианская деятельность Василия привела его к столкновению с Валентом-императором-арианцем.
В дополнение к ранее упомянутым привожу список святых Каппадокии, деятельность которых связанна с христианской и воинской службой.

Акакий Каппадокиянин (лат. Agathius, Acathius, Agatus, Achaicus, Акакий Сотник) — христианскийсвятой, мученик, пострадал при императоре Максимиане.Согласно жития, Акакий родился в Каппадокии в семье христианского священника, был сотником Мартисийского полка при военачальнике Фирме. Во время гонений на христиан при императоре Максимине Акакий открыто исповедовал свою веру за что был подвергнут пыткам. При приказу проконсула Фалькиана Акакий был усечён мечом в 303 году.
Сорок Севастийских мучеников - воины-христиане, принявшие мученическую смерть за веру во Христав Севастии. Воины были родом из Каппадокии в составе римского войска, стоявшего в городе Севастии;
Сотник ЛонгинКаппадокийский (I в.), мученик (римский солдат, присутствовавший при Распятии);
Меркурий Кесарийский (Каппадокийский)- христианский святой, почитаемый в ликевеликомучеников. Согласно житию, Меркурий был скиф, состоял на службе в римской армии. Участвовал в походе императора Декия против готов. По приговору Декия был отвезен в Кесарию Каппадокийскую и обезглавлен.

Афанасий Афонский (греч. )- византийский монах, основал первый и главный монастырь на Святой горе Афон- Великую Лавру. Афанасий известен как основатель общежитийного обустройства жизни монахов в <монастыряхАфона. Афанасий помогал отстаивать отшельников и их скиты от набегов пиратов-сарацинов, а также начал объединять скиты в то, что в конечном итоге стало известно как Великая Лавра, монастырь, При строительстве монастырей на горе Афон Афанасий встретился со значительным противодействием со стороны отшельников. Они возмущались вторжению и его попыткам навести порядок и дисциплину в их жизни;
Гордий Каппадокийский - мученик, сотник.
Заключение.
Если Каппадокия была не одна, если часть Каппадокий могда находиться и в других местах, где жили христиане, то интересно бы выяснить: какие из капподокийских святых могли родиться, жить, проповедовать и учиться воинскому мастерству в Русских Капподокиях-монастырях, в скальных и подземных монастырях Юга и Севера России? Возможно в «Великой Каппадокии»? А мы прекрасно знаем, как велика была заслуга русских монастырей в расширении и величие Руси.

http://new.chronologia.org/volume11/bat ... adokia.php
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©

Lyubov
 
Автор темы

Сообщение №2

Сообщение Lyubov » 07 фев 2017, 00:45

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©

Lyubov
 
Автор темы

Сообщение №3

Сообщение Lyubov » 07 фев 2017, 00:49

Каппадокия – одна из колыбелей христианства. История христианской Каппадокии начинается с новозаветных событий. Ее
жители вместе с другими присутствовали в Иерусалиме в день Пятидесятницы. Первоначальное распространение здесь христианства было результатом миссионерской деятельности апостолов Петра и Павла, живших и проповедовавших на землях Анатолии. Каппадокия вместе с другими областями упоминается апостолом Петром, который обращается в своем первом соборном послании к «пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным» (1 Посл. 1:1). Согласно одному преданию, апостол Фаддей, называемый также Иудой, прибыл в Каппадокию, основал там христианскую общину, рукоположил в епископы Феофила, а сам отправился для проповеди в Армению, где и умер мученической смертью.

Первые христиане, спасавшиеся от гонений римских властей во II – III веках, находили убежище в существовавших здесь с древнейших времен подземных городах, скрывая входы в них таким образом, чтобы они были незаметны снаружи и в то же время позволяли быстро прятаться от римских солдат. Благодаря таким убежищам они могли сохранять относительную безопасность на протяжении долгого времени, продолжая подземное строительство и выходя наружу лишь в исключительных случаях.

Примерно в 4 в. город Кайсери (Caesarea) становится важным религиозным центром. А в окрестных долинах возникают многочисленные монастыри. Они составляли целые комплексы, порой и небольшие города- поселения. Некоторые дошли и до наших дней. Это Музей Гёреме, Зельве , Ачыксарай. В 4 в. здесь жили 3 Великих каппадокийца: Григорий Нисский , Василий Кесарийский и Григорий Богослов. Они уважаемы как в Православной, так и Римско-Католической церкви.

На территории Каппадокии (примерно 60 на 60 кв. км) сохранилось около 400 уникальных христианских церквей периода 4-12 вв. Многие из них выдолблены прямо в туфовых скалах. Некоторые сохранили для нас потрясающие фрески.


Изображение

Изображение

К сожалению, во многих церквах фрески сильно, а порой и до неузнаваемости повреждены: мусульмане затирали лица христианских святых, следуя традиции, запрещающей изображение людей, а порой шедевры христианской живописи становились жертвами обыкновенных вандалов, следы и надписи которых можно видеть в древних неохраняемых храмах и сейчас.

Росписи христианских храмов на территории Каппадокии весьма разнообразны по стилям. Многие из них появились в эпоху иконоборчества и отражают характерную для того времени аскетичность, особенно в орнаментах. Этого периода не было на Руси, т.к. христианство пришло к нам поэже. А период иконоборчества относится примерно к 8-9 вв.


Изображение

Во многих церквях сохранились монолитные алтари, составляющие с храмом единое целое.


Изображение
http://pravoslav-ru.livejournal.com/4264297.html
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©

Lyubov
 
Автор темы

Сообщение №4

Сообщение Lyubov » 07 фев 2017, 01:05

Долина Ихлара – одна из многочисленных долин Каппадокии, шедевр творения не только природы, но и рук человеческих. Сам каньон имеет протяженность около 16 километров.

Во времена раннего христианства здесь возникло огромное количество церквей. Сегодня мы знаем о 105 церквях, когда-то тут существовавших. К сожалению, сохранилось около 20.

Каньон подразделяется на 3 отрезка, по названиям деревень, имеющих официальные входы в долину Ихлара: Селиме, Балисырма и Ихлара. Кратко расскажу о некоторых церквях каждого участка.

Селиме

Главная достопримечательность Селиме – одноименный монастырь 8-го века. Как и большинство строений этой местности, выдолблен в туфовых скалах. Внутренние помещения сильно закопчены. Т.к. в период запустения местные пастухи частенько разжигали внутри костры. Но тем не менее, кое где можно разглядеть фрески. Предполагают, что создавались они примерно в 10 веке.

Изображение

Изображение

В окрестностях Селиме есть еще 2 церкви - церковь Koyunağılı и церковь Davullu Güvercinliği

Белисырма

Белисырма – находится примерно в центре долины Ихлара. С точки зрения туризма, место популярное. Здесь находится большое количество ресторанчиков, а также есть гостиницы. Большинство организованных групп здесь делает остановку на обед. В районе Белисырмы имеются следующие церкви

Ala Kilise

Церковь Ала возникла примерно в 8 в. Фрески появились в более поздний период : сюжеты Вход в Иерусалим, Тайная Вечеря, изображения святых.

Изображение

Изображение

Также при церкви имелось безирханэ – маслодавильня. До появления электричества, в Каппадокии производство масла из льняного семени имело широкие масштабы, и было одним из наиважнейших. Льняное масло использовалось для освещения не только домов, но и подземных городов.

Изображение

В церкви Kirk Dam Altı, или церкви св. Георгия на одной из фресок мы видим рядом со св. Георгием мужчину в мусульманской одежде. Это султан Месут, внесший немалую лепту в строительство христианского храма. Это далеко не единичный случай такой дружбы ислама и христианства в Каппадокии .

Изображение

Ихлара

Для церквей этого участка часто характерно отсутствие каппадокийского стиля во фресках. Здесь встречается сирийский, армянский, египетский (коптский) стиль.


В церкви Ağaçaltı сохранились фрески периода борьбы с иконописью. Этого периода не было в России, т.к. христианство пришло к нам позже. Для фресок этого периода характерны геометрические и растительный орнаменты.

Изображение

В этой же церкви есть фрески и более позднего периода. Они напоминают фрески ранних христиан коптов Египта (например, в Багавате близ оазиса Харга)

Изображение

Церковь Кокар

В ней присутствуют как и привычные для нас фрески, так и фрески периода борьбы с иконописью

Изображение

Изображение

Церковь Eğritaş – представитель армянского стиля

Изображение
http://elenatruva.livejournal.com/5319.html

BATKIN KILISE , ИЛИ AÇIKEL AĞA KILISE
Церковь Баткын находится рядом с церковью Дирекли. Она была построена примерно в 8 веке.

ЦЕРКОВЬ BAHHATIN SAMANLIĞI
Если двигаться далее на юг в сторону деревни Ихлара по этому же берегу Мелендиза, то попадаем к маленькой церкви Bahhatin Samanlığı . Свое теперешнее название церковь получила от имени турецкого владельца этого помещения, который устроил тут сенохранилище. Благодаря тому, что многие годы здесь хранили сено, фрески не пострадали разводимого огня, как это делалось во многих помещениях других церквей. Фрески создавались примерно в 10-11 веках. Мы можем видеть многие библейские и сюжеты и сюжеты из Евангелия – Крещение, смерть Захария и др.

Изображение

ЦЕРКОВЬ KARAGEDIK
Другое название церкви – церковь св. Ермолая , крестившего Пантолеона – будущего святого и целителя Пантелеимона. Она кардинально отличается от абсолютного большинства раннехристианских церквей Каппадокии, выдолбленных в туфовых скалах. Церковь Karagedik же построена из камней.

Изображение

Фрески в церкви исполнены в 10-11 веках. Но по стилю они больше относятся к ранневизантийскому периоду. К сожалению, большая часть церкви обвалилась, и многие фрески мы потеряли навсегда.

Изображение
http://cappadocia-elenatruva.ru/dolina- ... okiya.html

Добавлено спустя 7 минут 58 секунд:
phpBB [media]
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©

Lyubov
 
Автор темы

Сообщение №5

Сообщение Lyubov » 07 фев 2017, 01:19

phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©

Lyubov
 
Автор темы

Сообщение №6

Сообщение Lyubov » 07 фев 2017, 01:29

Гёреме – небольшой, но очень симпатичный городишко – центр бюджетного туризма. Трудно сказать, чего здесь больше: домов местных жителей или пансионов/отелей. А также самих аборигенов или туристов в сезон.

Изображение

Изображение

Гёреме имеет давнюю историю. Поселение Корама документально известно с 6 в. до н.э. Свой расцвет Матиана (новое имя) получает со времен прихода в эти места христианства. Матиана переводится, как «Страна Богоматери». В 11-13 вв. здесь был патриарший центр Мокисоса (Вираншехира, тепершнего Хелвадере). После 7 в. во времена арабских вторжений христианское население перемещается сюда. Этот период дал этому району более 400 церквей, немало из которых мы видим и сегодня в многочисленных долинах. Позже церкви декорируются фресками, что рождает такое понятие, как «Каппадокийский стиль». В течение оттоманского периода деревня продолжает развиваться. В это время она называется Мачджан (Maçcan) . Позже переименовывается в Авджилар (Avcılar, т.е охотники). В 1975 г. переименовывают в Göreme.

ROMA MEZARI
От римских времен осталась скала, именуемая Roma Mezarı, или Roma Kilisesi. Со стороны улицы мы можем видеть остатки колонн, с оборота – голубятен. Вход наверх закрыт. Около подножья раскинулось кафе.

Изображение

YUSUF KOÇ KILISES
Yusuf Koç Kilisesi. Церковь Юсуф Коч находится в большой скале. Вход находится на высоте, куда можно подняться по железной лестнице. Чтобы снова стать церковью, она долгое время была голубятней, как это часто бывало в этих местах. Названа церковь в честь бывшего владельца голубятни. Внутри церковь имеет 2 аспиды и 6 колонн. Большинство из колонн разрушены, что видно на фото. Эта церковь – единственная церковь с фресками в долине Авджылар. Датируются они 11 в.

Изображение

Изображение

EZIRHANE
Безирханэ находится около дороги Гёреме-Учхисар. Церковь представляет собой достаточно большую и высокую структуру. Это была часть монастыря. Внутри всё поддерживается колоннами. Долгое время здесь была маслобойня. Внутри сейчас темные от копоти стены, фрески не сохранилось.

Изображение

DURMUŞ KADIR KILISESI
Церковь Дурмуш Кадир датирована 6-7 в. Она так еще называется Кушишдереси, по имени бывшего владельца , державшего тут винодельню.

Изображение

БЕЗЫМЯННАЯ ЦЕРКОВЬ.
Таких “диких” безымянных церквей по Каппадокии полно. На стенах кое-где сохранился декор

Изображение
http://cappadocia-elenatruva.ru/goreme-kappadokiya.html

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
(продолжение следует...)
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©

Lyubov
 
Автор темы

Сообщение №7

Сообщение zayka » 07 фев 2017, 11:32

А то как-то недооценивают ее наши люди. Считая, что Турция - это только море...
И отели все включено.
Да, в Турции есть, что посмотреть, но 99% - не Турция. Древняы Греция, Рим, Византия...
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №8

Сообщение Лисица » 07 фев 2017, 11:38

мама Африка, Спасибо за тему! Очень интересно!
Мы когда были в Бодруме, там магазин примыкает к скале и часть магазина прям в скале. Так вот, в углу магазины при постройке найдены захоронения целой семьи, которые при постройке не тронули и оставили в первозданном виде, огородили только. Посмотрю дома, может фотки есть, не помню сейчас фотографировали мы или нет.
Как легко обидеть человека!
Взял и бросил фразу злее перца…
А потом порой не хватит века
Чтоб вернуть обиженное сердце…

(Асадов Эдуард Аркадьевич)

Лисица
 

Сообщение №9

Сообщение Lyubov » 07 фев 2017, 11:44

zayka писал(а) on 07 фев 2017, 11:32:И отели все включено.

За все время 4-летнего проживания в Турции ни разу не была на курортах "все включено". :p
Я полюбила эту страну не за это. Особая любовь - Стамбул! Про него можно говорить бесконечно...
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©

Lyubov
 
Автор темы

Сообщение №10

Сообщение Лисица » 07 фев 2017, 11:52

мама Африка писал(а) on 07 фев 2017, 11:44:За все время 4-летнего проживания в Турции

вот вы путешественники, интересная у вас жизнь, столько всего посмотреть можно
Как легко обидеть человека!
Взял и бросил фразу злее перца…
А потом порой не хватит века
Чтоб вернуть обиженное сердце…

(Асадов Эдуард Аркадьевич)

Лисица
 

Сообщение №11

Сообщение GalinovMost » 07 фев 2017, 14:48

мама Африка, Люба, будет про Стамбул? :) А пейзажи на фотографиях иноплатные
я трачу время как монетки
нелепо буднями звеня
а может это время тратит
меня

GalinovMost
 

Сообщение №12

Сообщение Lyubov » 07 фев 2017, 15:15

GalinovMost писал(а) on 07 фев 2017, 14:48:мама Африка, Люба, будет про Стамбул?

Будет. Только надо опять время, подготовиться...
Жаль, что почти весь архив фотографий утрачен. Жесткий диск полетел... Поэтому приходиться довольствоваться фотографиями знакомых и с интернета.
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©

Lyubov
 
Автор темы

Сообщение №13

Сообщение Alameda » 08 фев 2017, 11:31

Удивительное, невероятное место :ah: Очень хочется там побывать. Спасибо за рассказ и фотографии.
хочу жить в домике у моря
у моря счастья и любви
вдруг сверху голос че мешает
живи


Открывающий двери в сказку
Изображение

Alameda
 

Сообщение №14

Сообщение olgau » 08 фев 2017, 11:39

мама Африка,
Будет. Только надо опять время, подготовиться...
Мне тоже интересно. Сама туда ехать боюсь... Не те времена сейчас...

olgau
 

Сообщение №15

Сообщение Lyubov » 15 фев 2017, 23:01

GalinovMost писал(а) on 07 фев 2017, 14:48:Люба, будет про Стамбул?

Пока собираюсь с мыслями и желаниями, выложу свое слайд-шоу 12- летней давности. В то время я еще не увлекалась сильно фотографией, но начинала активно изучать всякие программы по обработке фотографий и созданию слайд-шоу. Здесь, конечно, перебор эффектов, но все-равно мне дорога эта маленькая презентация. :)

phpBB [media]
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©

Lyubov
 
Автор темы

Сообщение №16

Сообщение Lyubov » 17 фев 2017, 11:43

Стамбул (ранее назывался Византий и Константинополь) - крупнейший город Турции, главный порт и торгово-экономический центр, столица всех империй, на территории которых он оказывался. Про него можно часами говорить в превосходных степенях, и каждый, кто делает подобное описание города, не скупится на восторженные эпитеты.

Как когда-то все дороги вели в Рим, так сегодня все дороги из Малой Азии и южного Причерноморья ведут в Стамбул. В город можно приехать автобусами из Греции, Грузии или Ирана, уже только по дороге окинув взглядом почти всю страну.

Некогда Стамбул был столицей Турции. Какое-то время он именовался Константинополем, и в истории с ним связано огромное количество драматических моментов. Завоевать Константинополь и управлять им считалось делом чести для большинства правителей со времен Римской империи. Немудрено, что свой след в городе оставили многие, а экскурсии по нему будут похожи на путешествие во времени.

Как будет замечено в любом отзыве туриста о Стамбуле, очень сильно ощущается слияние двух религий — христианства и мусульманства. Исторически именно отсюда — из древнего Константинополя — по всему Причерноморью и части Европы распространялось учение Христа, но позднее город оказался под властью турков-османов, исповедовавших ислам.

На месте Стамбула были поселения ещё в период неолита. В 659 г. до н.э. на азиатской части стали селится выходцы из Греции. Удачное географическое и стратегическое положение способствовало бурному развитию торговли и процветанию города. Здесь сходились торговые пути из Европы в Азию и из Чёрного моря в Эгейское. В то время он назывался Византий.

В 74 году до н. э. история связана с Римской империей, когда город попал под её влияние. В 330 году был переименован в Константинополь и стал столицей Византии. В 1453 году был взят турками и провозглашен центром Османской империи. Тогда же и получил современное название. Начинается его экономический расцвет, пик которого пришелся на 1520—1566 гг.

В 18-19 в. было много войн с Европой и Россией, в результате чего турки потеряли большую часть своих территорий.

После Первой Мировой войны история несколько лет была связана с Италией, Англией и Францией, которые оккупировали город вплоть до 1922 года. После провозглашения независимости Турции столица переходит в Анкару. Несмотря на это, Стамбул до сегодняшних дней остается главным культурным, экономическим, промышленным и туристическим центром страны.



Этот город не для пляжников и бездельников. В нём таится огромное количество достопримечательностей, памятников истории и архитектуры. Отдых в Стамбуле будет комфортным, когда есть желание целыми днями рассматривать затейливые узоры на потолках мечетей, гулять по средневековым крепостям, любоваться монументами и памятниками, иногда делая перерывы на еду и спокойное созерцание бурлящей жизни с очередного холма с парком.

Стамбул - город контрастов, и он не располагает к спокойствию и отрешённости от времени. Это — культурный и торговый центр со всей присущей ему атрибутикой — уличной торговлей, бурной ночной жизнью, толпами народа.

Но здесь турист чувствует себя легко. Обменники валюты есть на каждом шагу, по всему городу разбросано немыслимое количество отелей, гостиниц и хостелов. Перекусить можно практически на каждом шагу, причём магазины с роскошными турецкими сладостями концентрируются именно в тех местах, где чаще всего бывают туристы. А пройти мимо этих магазинов — невозможно.

Сегодня для приезжего европейца Стамбул больше похож на мусульманский город: практически из любой точки с хорошим обзором можно увидеть несколько минаретов мечетей. Так же и приезжему мусульманину из ортодоксальной исламской страны Стамбул будет казаться современным полухристианским городом. Не говоря уже о значительной иудейской прослойке.

Не менее плотно, чем религиозные направления, здесь переплелись культурные традиции. Современное европейское светское образование, развлечения, театры и ночные клубы соседствуют с типично азиатским, можно даже сказать — арабским укладом жизни: расписанием дня, регулярными молитвами, кулинарными традициями.

И конечно же, торговля: по степени её интенсивности Стамбул превосходит многие европейские столицы. Огромные потоки грузов и товаров, знаменитый Гранд Базар, целый район, в котором сосредоточены офисы торговых и транспортных компаний, магазины, лавки и лавочки, частные торговцы, опт и розница.

Вся инфраструктура Стамбула располагает к путешествию: в городе огромное количество автобусов, современные трамваи и ненавязчивые таксисты. Очень многие понимают английский, можно даже встретить русскоговорящих иммигрантов. Особенно часто на русскую речь откликаются на рынках и в крупных торговых центрах.
http://turktrip.ru/stambul

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



phpBB [media]


phpBB [media]



В Стамбуле появился памятник коту, облокотившемуся на бордюр

Изображение

Жители Стамбула во главе с местным скульптором Севалом Шахином увековечили кота Томбили, который любил созерцать мирскую суету, опираясь лапой на бордюр.

Стамбул принадлежит кошкам. Они бродят по его древним улицам, мелькают хвостами в переулках, отдыхают на ступенях и террасах, повелевают мусорными баками и рыбаками на набережных, сторожат торговые лавки хозяев. Стамбульцы ценят пушистых, не обижают, подкармливают и помнят тех, кто ушел навсегда.

Пухлый кот Томбили жил в районе Кадыкёй в Стамбуле и был известен во всем мире благодаря снимку, на котором он запечатлен, сидя в задумчивой позе и опираясь одной лапой на бордюр. Кот скончался 1 августа. После этого жители Стамбула запустили на Change.org кампанию, потребовав от властей поставить Томбили памятник.

Изображение

Спустя два месяца Томбили увековечили на том же тротуаре, где его впервые заметили в его знаменитой позе.
https://www.moya-planeta.ru/news/view/v ... jur_24542/

Стамбул - город кошек!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



А еще в апреле в Стамбуле откроется ежегодный фестиваль тюльпанов.

Фестиваль тюльпанов в Стамбуле (Istanbul Lale Festivali) – знаменитый на весь мир цветочный фестиваль, красочное событие, которое привлекает в Турцию множеством туристов. Этот великолепный праздник проводится каждую весну и длится примерно месяц. Ежегодно в апреле Стамбул превращается в цветочный шедевр и становится тюльпановой столицей мира. Миллионы тюльпанов высаживают по всему городу. Их можно увидеть практически в любом уголке Стамбула: от парков и аллей до городских автомагистралей и многих дворов. Причем посадкой цветов занимаются не только специальные службы, но и сами жители города. Ведь в преддверии фестиваля всем желающим раздают луковицы этих прекрасных растений бесплатно.

Надо сказать, что тюльпан для Турции не просто красивый цветок – это символ страны, важная составляющая ее культуры, а обычай праздновать фестиваль тюльпанов – это дань многовековым традициям. Этот цветок – выходец из Азии, сыграл важную роль в формировании фольклорных и культурных традиций Турции. Впервые он был ввезен в страну во времена Османской империи и стал любимцем султанов. Даже период наивысшего расцвета османской империи называли «эпохой тюльпанов» – настолько популярны были эти цветы. Орнаменты с их изображением украшали одежду, оружие, стены мечетей, ковры, посуду.

Даже был особый османский тюльпан – алый цветок с заостренными лепестками, который можно было увидеть лишь в Стамбуле. Стамбульские тюльпаны считались тем красивей, чем выше и тоньше были лепестки. Их сравнивали с остриями сабель, с изгибом женских бровей или с изящными арабскими буквами. Уже тогда каждую весну устраивали праздник, посвященный этим цветам. Лишь в самом конце 16 века тюльпаны завезли в Голландию, где они быстро прижились и полюбились. И «Тюльпаномания», охватившая Европу в 17 веке, дала повод ошибочно полагать, что именно Голландия является родиной тюльпанов, которая и сегодня является основным производителем срезанных тюльпанов и посадочного материала. Недавно Турция решила возродить традицию проведения праздников, посвященных этим цветам, как дань многовековым традициям, и вернуть себе славу царства тюльпанов. Первый фестиваль прошел в городе в 2005 году под лозунгом «Самые красивые тюльпаны растут в Стамбуле». И хотя древние сорта османских тюльпанов утеряны, селекционеры все же сумели вывести некоторые виды этого прекрасного царственного цветка.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2828/
© Calend.ru

Изображение

Изображение

Изображение

Есть также легенды о том, как появился тюльпан и стал символов целой империи. Одна из них гласит о принце персидском. Персия занимала тогда часть нынешней территории Турции. Так вот, Фархад, тогдашний принц империи, был безумно влюблен в девушку Ширин. Как по обычаю в подобных историях, все закончилось плачевно. У Ширин были и другие возлюбленные. Принц "очереди" в покои возлюбленной не выдержал и насмерть разбился на свое коне.

Там, где сломя голову врезался принц, образовалась лужица его горячей крови. Она пропитала почву, придала растениям особой силы и появился тюльпан. Так он стал одновременно и символов всей Персии, а после Турции, и знаком вечной любви и верности.


----------------------------------------------

Мы прилетели в Турцию как раз в апреле. Никогда не забуду те эмоции и впечатления, когда нас везли из аэропорта через весь Стамбул и все улицы были в разноцветных пятнах от тюльпанов. Тюльпан - с детства мой любимый цветок!
О Стамбуле можно говорить вечно. Ни этот короткий рассказ, ни эти несколько картинок, ни фильмы не смогут рассказать всего. Сколько там достопримечательностей! Я за 4 года не смогла осмотреть всего! Какая там вкусная еда, сладости! Какие улочки, кафешки! А Босфор!!! и прогулки по нему... Я мечтаю вновь побывать в Стамбуле.
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©

Lyubov
 
Автор темы

Сообщение №17

Сообщение GalinovMost » 17 фев 2017, 11:53

мама Африка писал(а) on 17 фев 2017, 11:43:Стамбул принадлежит кошкам

Тоже самое могу сказать о Ялте (в Стамбуле не была). Везде толпы кошек, больше, чем отдыхающих :xaxa:Порой шарахаешься от кустов, когда оттуда толпа резвящихся морд выбегает
я трачу время как монетки
нелепо буднями звеня
а может это время тратит
меня

GalinovMost
 

Сообщение №18

Сообщение Lyubov » 17 фев 2017, 12:02

GalinovMost писал(а) on 17 фев 2017, 11:53:Тоже самое могу сказать о Ялте (в Стамбуле не была). Везде толпы кошек, больше, чем отдыхающих

Я в Ялте не была. Не могу сравнить. Но в Стамбуле кошка - это святое животное. Их ни откуда не прогоняют, а наоборот создают им всяческие домики, кормушки. Вот собак я практически не видела на улицах. А кошки везде.
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©

Lyubov
 
Автор темы

Сообщение №19

Сообщение Lyubov » 17 фев 2017, 12:18

phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
phpBB [media]
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©

Lyubov
 
Автор темы

Сообщение №20

Сообщение Lyubov » 17 фев 2017, 12:42

История здания генконсульства России в Стамбуле


Здание ГК РФ в Стамбуле составляет значимую часть общей летописи российско-турецких отношений. Ранее в нем располагалось посольство России. Земельный участок был приобретен еще в середине XVIII века. Первое посольское здание полностью сгорело в результате пожара в 1767 году, второе - в начале 20-х годов XIX века. Нынешнее здание Генконсульства в Стамбуле (до 1867 г. - миссии) строилось с 1837 по 1845 г. по проекту и под наблюдением архитектора Г. Фоссати (1809-1883 гг.), уроженца Швейцарии, прибывшего в Россию в 1835 году.

За разработку проекта здания Петербургского дворянского собрания он был принят в члены Российской Академии Художеств, а затем по поручению царского двора был направлен в Стамбул для строительства здания Посольства.

Строительство велось лучшими российскими мастерами и под строгим контролем царского двора. Хотя в царских архивах не удалось обнаружить точных сведений, однако существует предание, что здание строилось на русской земле, привезенной на кораблях из России, и что первые корабли были направлены в Стамбул еще во времена Екатерины II по ее личному указанию, с тем, чтобы «здание российского посольства стояло на русской земле».

Здание возведено в стиле русского классицизма. Потолки и стены расписаны итальянским художником-декоратором А. Форкари, чугунные ворота, гербы и решетки были изготовлены на металлургическом заводе в городе Луганске по специальному заказу лучшими литейщиками этого завода.

Здание Генерального консульства Российской Федерации в Стамбуле, наряду со зданиями генеральных консульств Великобритании, Голландии, Швеции, представляет значительную историческую и архитектурную ценность и является одним из наиболее примечательных архитектурных сооружений одного из центральных районов города – Бейоглу.
http://istanbul.mid.ru/
Изображение

Изображение
зеркальный зал

 Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©

Lyubov
 
Автор темы

Сообщение №21

Сообщение GalinovMost » 17 фев 2017, 12:49

Люба, с твоего позволения видео размещу, мне песня нравится :blush:
phpBB [media]
я трачу время как монетки
нелепо буднями звеня
а может это время тратит
меня

GalinovMost
 

Сообщение №22

Сообщение Lyubov » 17 фев 2017, 12:55

GalinovMost, спасибо тебе большое! :roza: Я и не видела этот клип раньше. Прям бальзам на мое сердце. :love:
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©

Lyubov
 
Автор темы

Сообщение №23

Сообщение Alameda » 17 фев 2017, 16:51

мама Африка писал(а) on 17 фев 2017, 12:02:Но в Стамбуле кошка - это святое животное. Их ни откуда не прогоняют, а наоборот создают им всяческие домики, кормушки.

Моему ребенку там точно понравится :)
хочу жить в домике у моря
у моря счастья и любви
вдруг сверху голос че мешает
живи


Открывающий двери в сказку
Изображение

Alameda
 

Сообщение №24

Сообщение Senix » 27 авг 2017, 16:24

я теперь похоже знаю куда я поеду в мой следующий отпуск

Senix
 

Сообщение №25

Сообщение Lyubov » 21 апр 2018, 10:10

Свежие фотки стамбульских котиков, сделанные моей дочерью :)

Изображение

Изображение

Изображение

А еще там снова пустили красный трамвайчик по улице Истикляль

Изображение

Хочу туда... :hearing:
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©

Lyubov
 
Автор темы

След.

Вернуться в Путешествия

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

При полном или частичном использовании материалов дачного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз