Война и мифы - 2 • Чердак 


Война и мифы

Сообщение №26

Сообщение Злая Аглая » 17 фев 2018, 00:07

Misanthropy писал(а) on 17 фев 2018, 00:01 [?]На линкоре были как-то и не в курсе атаки.

Да? А как объяснили то, что на ремонт встали?
Откуда, кстати. больше не вышли?
Изображение

Злая Аглая
 

Сообщение №27

Сообщение Осенние дожди » 17 фев 2018, 00:13

Злая Аглая писал(а) on 17 фев 2018, 00:07 [?]Да? А как объяснили то, что на ремонт встали?

Причин для ремонта можно много напридумывать. Мы же о фактах говорим, а их нет.

Злая Аглая писал(а) on 17 фев 2018, 00:07 [?]Откуда, кстати. больше не вышли?

Логично. После "Бисмарка" боялись англичан и лишний раз не подставлялись.

Осенние дожди
 

Сообщение №28

Сообщение Злая Аглая » 17 фев 2018, 00:15

Misanthropy, все здОрово. Но на К-21, в день атаки, командующим офицером был мой дед.
Изображение

Злая Аглая
 

Сообщение №29

Сообщение Октавия » 17 фев 2018, 00:16

Misanthropy писал(а) on 17 фев 2018, 00:01 [?]На линкоре были как-то и не в курсе атаки.

Архивариус, а вы и на линкоре успели побывать и знаете, в курсе чего они были? :shok:
 Скрытый текст. Нужно быть зарегистрированным и иметь 3000 сообщений(я)(е).
я Юлия, ко мне на ты

Стояли звери
Около двери,
В них стреляли,
Они умирали.
©

Октавия
 

Сообщение №30

Сообщение Злая Аглая » 17 фев 2018, 00:18

С августа 1941 г. начало осуществляться сопровождение морских конвоев из Англии и США в Мурманск, Архангельск и обратно. Боевые действия союзных флотов в Атлантике должны были обеспечить защиту кораблей от подводных лодок и ударов авиации немцев. В июле 1942 г. английское адмиралтейство без уведомления командования Северного флота (СФ) нарушило взаимно согласованную организацию проводки конвоя "PQ-17", что привело к тяжелым потерям. Этот конвой в составе 34 транспортов (из них два советских) вышел из Исландии 27 июня. Английское адмиралтейство развернуло внушительные силы для защиты: непосредственное эскортирование осуществляли два крейсера ПВО, шесть эсминцев, две подводных лодки, 11 более мелких кораблей охранения. Западнее конвоя следовали силы поддержки: два английских, два американских крейсера и три эсминца. Еще дальше - главные силы прикрытия: два линкора, авианосец, три крейсера и целая флотилия эсминцев. Надводные корабли и авиация СФ находились в готовности взять конвой под охрану с его подходом к зоне ответственности советского флота. Вдоль побережья Северной Норвегии были развернуты девять английских и пять советских подводных лодок. Одной из них, роковой для "Тирпица" и испортившей всю задуманную "обедню" англичанам, и оказалась наша К-21.

Казалось бы, все задумано великолепно, и к транспортам не должна была проскочить незамеченной ни одна чайка. Однако, развернув такие мощные силы, английское адмиралтейство заботилось не о защите конвоя, а преследовало совершенно иную цель. Транспорты должны были выманить немецкий линкор "Тирпиц" из базы для его последующего уничтожения авиацией и артиллерией союзного англо-американского флота. Планируя эту операцию и не поставив в известность командование Северного флота, англичане поступили предательски по отношению к кораблям конвоя.

4 июля, узнав о выходе линкора "Тирпиц" с кораблями охранения из базы, адмиралтейство отдало кораблям непосредственного эскорта и силам поддержки беспрецедентный приказ: "Отряду крейсеров отойти на запад с большой скоростью". И вслед за ним второе распоряжение: "Ввиду угрозы со стороны надводных кораблей конвою рассредоточиться и идти к русским портам". Английские корабли бросили конвой на произвол судьбы и, как зайцы, с "большой скоростью" побежали на запад.

Главные силы прикрытия англо-американского "Гранд-флита" начали маневрирование для перехвата "Тирпица". Но подводная лодка К-21, развернутая на маршруте немецкого соединения, успела торпедировать линкор раньше. "Тирпиц" получил повреждение одной из машин и лишился возможности развивать полный ход. Соединение немецкого флота вынуждено было возвратиться в норвежские базы. "Хитроумная" операция английского адмиралтейства рухнула. Жертвой этой "хитрости" стали транспорты злосчастного конвоя "PQ-17". Они, оказавшись беззащитными, стали легкой добычей немецких подводных лодок и авиации. Из 34 транспортов потоплены 23. На дно ушли 430 танков, 210 самолетов, 3350 автомашин, большие запасы боеприпасов, оружия, продовольствия (а ведь это был самый тяжелый период боев за Сталинград!). Английское адмиралтейство после разгрома конвоя "PQ-17", лицемерно прикрываясь "большими потерями транспортов в полярный день", отказалось от дальнейших проводок конвоев до зимы.

Владимир Ужаровский рассказал о деталях знаменитой атаки "Тирпица" подводной лодкой К-21:

- 4 июля мы заняли назначенный район патрулирования. 5 июля в 16.00 я заступил вахтенным офицером и находился в боевой рубке. В 16.33 получил доклад акустика: "Левый борт... неясный шум". Подвсплыл, поднял перископ, но ничего не обнаружил. Через несколько минут новый доклад акустика: "Пеленг на шум...". Скомандовал: "Лево на борт", лег на курс сближения с источником шума. Одновременно приказал вахтенному центрального поста передать командиру: "Просьба прибыть в боевую рубку". Командир Николай Лунин прибыл, поднял перископ, ничего не обнаружил, но приказал объявить боевую тревогу. Акустик, продолжая доклад, разобрал, что это шумы надводных кораблей, и уточнил пеленг. Наконец командир, подняв в очередной раз перископ, вроде бы обнаружил рубку подводной лодки. "Ага, - сказал командир, - только тебя, голубушка, и не хватает в нашей коллекции - у нас только надводные корабли". Далее скомандовал: "Торпедная атака подводной лодки! Глубина хода торпед - 4 метра".

По этой команде торпедисты первого отсека должны как можно быстрее выполнить довольно трудоемкую операцию по установке заданной глубины хода на всех шести торпедах носовых аппаратов. На четырех кормовых аппаратах такую операцию можно выполнить только в надводном положении лодки. На торпедах в этих аппаратах глубина хода была установлена на 1,5-2 м, потому что их основное предназначение - самооборона от противолодочных кораблей. Это обстоятельство снизило эффективность последующей атаки линкора.

Командир начал выход в атаку. И вдруг, подняв перископ, обнаружил, что это не лодка, а командно-дальномерный пост (КДП) эсминца, за которым появился и второй (КДП, когда он показывается из-за горизонта, по силуэту схож с очертаниями рубки подводной лодки). "Отставить атаку подводной лодки! Торпедная атака эсминцев!" - скомандовал Лунин. Когда лодка вышла на расчетный пеленг залпа по одному из эсминцев, командир снова поднял перископ и с удивлением обнаружил показавшиеся из-за горизонта мачты больших кораблей. Он понял, что видит мачты линкоров и крейсеров немецкого соединения, о возможном выходе которого его оповестил штаб флота. Лунин, ругнувшись, скомандовал: "Отставить атаку эсминцев! Атака линкора! Приготовить шеститорпедный носовой залп! Глубина хода торпед 9 метров!"

Маневрируя на сближение с главными кораблями соединения противника, командир удачно проскочил барьер эсминцев, прошел внутрь ордера и определил состав сил противника: линкор "Тирпиц", два крейсера в круговом охранении восьми эсминцев. Центральный пост определил элементы движения соединения: скорость - 22 узла, генеральный курс такой-то, маневрируют на противолодочном зигзаге. Командир начал сближение с линкором, уточняя его положение периодическими подъемами перископа. Это было очень опасно: мы находились внутри ордера противника, поэтому, заметив перископ, эсминцы (аж восемь единиц) сразу же забросали бы лодку глубинными бомбами. Выручили мастерство командира и выучка экипажа - все замерли, внимательно слушали распоряжения и четко отрабатывали их на обслуживаемых механизмах. Помогло и неспокойное Норвежское море. При волнении в 4-5 баллов в пенных гребнях волн перископ не так просто было заметить, тем более что Лунин поднимал его на 3-4 секунды. Надо сказать, что его мастерство как командира было позднее высоко оценено специалистами-подводниками.

Выход в атаку завершался. Еще чуть-чуть, и линкор был бы на расчетном пеленге залпа. И вдруг случилось непредвиденное. Когда до залпа оставались буквально секунды, Лунин еще раз поднял перископ и с изумлением обнаружил, что немецкие корабли вдруг повернули влево, линкор и крейсера оказались в строю фронта и мчатся прямо на лодку. Мгновенно оценив обстановку, командир понял, что теперь атаковать линкор можно будет (если это получится) только из кормовых аппаратов. Лунин скомандовал: "Лево на борт! Самый полный! Кормовые аппараты товсь!" Мы успели отскочить на 13-15 кабельтовых от линии курса линкора, и когда "Тирпиц" пришел на расчетный пеленг стрельбы, Лунин для надежности еще раз поднял перископ. То, что он увидел, привело командира в ярость. На том же пеленге, прикрывая собой линкор, находился эсминец. А ведь глубина хода торпед кормовых аппаратов, как уже говорилось, была установлена всего на 1,5-2 м. Лунин скомандовал: "Аппараты, пли!", сорвал с себя шапку и начал в гневе ее топтать.

Залп был выполнен. Торпеды вышли, лодка нырнула на глубину. Все замерли и стали внимательно вслушиваться. Раздался первый взрыв, секунд через 20-30 после него - второй. Потом пауза и еще три раскатистых взрыва. Как было установлено впоследствии, первым взорвался эсминец, который сразу же и затонул. Второй взрыв - попадание торпеды в линкор, в результате чего была выведена из строя одна из его трех машин. Этого, конечно, для такого мощного корабля было слишком мало. Чтобы утопить однотипный с "Тирпицем" линкор "Бисмарк", уже потерявший ход, разбитый бомбами палубной авиации и снарядами артиллерии линкоров, англичане были вынуждены выпустить по нему 12 торпед. Только после этого он затонул. Ну, а три последних взрыва оказались разрывами снаряженных глубинных бомб тонущего эсминца - сначала рвались бомбы первого пояса глубины бомбометания, потом второго, затем третьего. Две торпеды залпа, как оказалось, прошли мимо линкора.

Через 14 минут лодка подвсплыла. Лунин перешел в боевую рубку, поднял перископ, но ничего не обнаружил. Радисты сразу же "выстрелили" в эфир шифровку: "Внеочередная, по флоту. Широта... долгота..., линкор "Тирпиц", два крейсера, охранение 8 эсминцев, курс..., скорость..., атаковал, слышал два взрыва. Командир". Мы считали, что две торпеды попали в линкор, и не предполагали, что потоплен эсминец. О других взрывах командир не доносил: надо было самим разобраться.

Немецкие корабли при возвращении в базу прошли через район патрулирования английской подводной лодки (он находился рядом с нашим). Она противника не атаковала: или не получилось, или командир не рискнул, опасаясь такого сильного охранения. Но лодка донесла, что эсминцев не восемь, а только семь. То есть косвенно подтвердила, что один корабль мы потопили.

9 июля мы возвратились в базу. После прибытия мне и старпому Федору Лукьянову как исполнителям отчетных документов по атаке (график стрельбы, схема маневрирования, пояснительная записка и пр.), но больше всего самому командиру пришлось выходить в другие "атаки" и "контратаки". Нас усиленно "пытали" представители соответствующих органов: почему не потопили линкор, почему не атаковали повторно, не струсил ли командир и пр. И что можно было ответить на такие идиотские вопросы и придирки? Помню, как один такой "исследователь" пулей вылетел из каюты Лунина на плавбазе, вытирая разбитый нос. Напялив фуражку козырьком назад, он долго не мог найти выход на трап из коридора.

Командующий флотом адмирал Головко разобрался быстро. Тем более что разведка доложила: "Тирпиц" ремонтируется, под корму заведен кессон". Комфлот разогнал "следователей". Экипаж наградили орденами и медалями, а командир в конце года был удостоен звания Героя Советского Союза за боевые действия в 1941-1942 гг.
Изображение

Злая Аглая
 

Сообщение №31

Сообщение Осенние дожди » 17 фев 2018, 00:19

Злая Аглая, и как объяснить нестыковки?

Осенние дожди
 

Сообщение №32

Сообщение Злая Аглая » 17 фев 2018, 00:19

 Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.


Добавлено спустя 22 секунды:
Misanthropy писал(а) on 17 фев 2018, 00:19 [?]как объяснить нестыковки?

какие?
Изображение

Злая Аглая
 

Сообщение №33

Сообщение Осенние дожди » 17 фев 2018, 00:24

Злая Аглая писал(а) on 17 фев 2018, 00:20 [?]какие?

отсутствие сведений об атаке в документах с линкора.

Осенние дожди
 

Сообщение №34

Сообщение Злая Аглая » 17 фев 2018, 00:31

Misanthropy писал(а) on 17 фев 2018, 00:24 [?]отсутствие сведений об атаке в документах с линкора.

дай я тя задушу поцелую
Изображение

Злая Аглая
 

Сообщение №35

Сообщение Октавия » 17 фев 2018, 00:32

Misanthropy писал(а) on 17 фев 2018, 00:24 [?]отсутствие сведений об атаке в документах с линкора.

любые документы можно подделать, если интерес есть :p
я Юлия, ко мне на ты

Стояли звери
Около двери,
В них стреляли,
Они умирали.
©

Октавия
 

Сообщение №36

Сообщение Осенние дожди » 17 фев 2018, 00:34

Октавия писал(а) on 17 фев 2018, 00:32 [?]любые документы можно подделать, если интерес есть

Можно. Какой в данном конкретном случае интерес? И у кого?

Осенние дожди
 

Сообщение №37

Сообщение Злая Аглая » 17 фев 2018, 00:42

Misanthropy писал(а) on 17 фев 2018, 00:34 [?]Какой в данном конкретном случае интерес? И у кого?

википедия для вас - аргумент?))))
Tirpitz (1939)
В судовых документах «Тирпица» об операции «Ход конём» никаких упоминаний об атаке Лунина не содержится[5], но некоторые историки допускают возможность фальсификации этих документов.
Изображение

Злая Аглая
 

Сообщение №38

Сообщение Осенние дожди » 17 фев 2018, 00:47

Злая Аглая, мотив для фальсификации документов какой? :idontno:

Осенние дожди
 

Сообщение №39

Сообщение Злая Аглая » 17 фев 2018, 00:55

Misanthropy писал(а) on 17 фев 2018, 00:47 [?] мотив для фальсификации документов какой?

то, что такой монстр отправился в ремонт, эсминец затонул, и все это - пчелиный укус от маленькой скорлупки - не мотив?
Изображение

Злая Аглая
 

Сообщение №40

Сообщение Осенние дожди » 17 фев 2018, 01:05

В ноябре 1944 американская подлодка потопила японский авианосец "Шинано". Это такой японский "Тирпиц", последняя надежда Императорского флота.
И вот почему-то никто никаких документов не фальсифицировал, потому что совершенно незачем было это делать.

Осенние дожди
 

Сообщение №41

Сообщение Злая Аглая » 17 фев 2018, 01:09

Misanthropy писал(а) on 17 фев 2018, 01:05 [?]американская подлодка потопила японский авианосец "Шинано". Это такой японский "Тирпиц", последняя надежда Императорского флота.
И вот почему-то никто никаких документов не фальсифицировал

:manicure:
Изображение

Злая Аглая
 

Сообщение №42

Сообщение Осенние дожди » 17 фев 2018, 01:13

Так в чем конкретно заключался мотив фальсификации? Зачем кому-то (а кстати кому именно?) понадобилось скрывать факт атаки?

Осенние дожди
 

Сообщение №43

Сообщение Злая Аглая » 17 фев 2018, 01:16

Misanthropy, ключевые слова "советская подлодка" - "линкор Гитлера", и
Misanthropy писал(а) on 17 фев 2018, 01:05 [?]американская подлодка
Misanthropy писал(а) on 17 фев 2018, 01:05 [?] японский авианосец
Изображение

Злая Аглая
 

Сообщение №44

Сообщение Осенние дожди » 17 фев 2018, 01:24

Злая Аглая, а на линкоре ведь могли и не знать, чья это подлодка. Советская или какая-то ещё. Но в документах должен остаться факт атаки. Если она была конечно.
А когда именно документы переписали? Получается уже после ВМВ? Тогда тем более мотив не ясен, кто и зачем?

Осенние дожди
 

Сообщение №45

Сообщение Злая Аглая » 17 фев 2018, 01:28

Misanthropy писал(а) on 17 фев 2018, 01:24 [?] в документах должен остаться факт атаки. Если она была конечно.

почему тогда Тирпиц вернулся в ремонтные доки? Бензин плохой был?
Изображение

Злая Аглая
 

Сообщение №46

Сообщение Осенние дожди » 17 фев 2018, 01:38

Злая Аглая писал(а) on 17 фев 2018, 01:28 [?]почему тогда Тирпиц вернулся в ремонтные доки?

Разве на линкоре нечему было сломаться?

Осенние дожди
 

Сообщение №47

Сообщение zayka » 17 фев 2018, 08:52

Misanthropy, я понимаю, вы любите ругать страну, где сейчас живете (назвать ее вашей -язык не поворачивается). Только вот для того, чтобы ее поругать есть много других поводов. А здесь не позортесь, пожалуйста. А то мне уже за вас стыдно.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Пред.

Вернуться в История

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: CommonCrawl [Bot] и гости: 0

Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх