Если народ перестает петь свои песни, он исчезает как народ

Сообщение №51

Сообщение Кикимора » 17 ноя 2017, 01:42

Сова писал(а) on 17 ноя 2017, 01:35 [?]Бабушка, интересно, как бы объяснила эти приговоры, если б ее тогда спросили.

Странный вопрос. Обыкновенно - ей их её бабушка и мама пели, она своим детям, потом внукам. Разве идеология мешает помнить семейные традиции и поддерживать их?
И.В. писал(а) on 17 ноя 2017, 01:38 [?]Сыну старшему читала, наверное..

Нет, из глубин сознания всплыло. Уже в роддоме.

Кикимора
 

Сообщение №52

Сообщение Сова » 17 ноя 2017, 01:42

И.В. писал(а) on 17 ноя 2017, 01:38 [?]Потом отчет выслали - люди всех народностей, а в Канаде они охватили практически весь шарик, поют одинаковые колыбельные.

По каким параметрам сравнивали? Есть, где почитать об этом исследовании?
все - разные

Сова
 
Автор темы

Сообщение №53

Сообщение zayka » 17 ноя 2017, 01:43

Кикимора, а у меня нет, народного мне пели "помню я еще молодушкой была"и "варяг". А так Моцарт, Брамс....
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №54

Сообщение И.В. » 17 ноя 2017, 01:45

Сова писал(а) on 17 ноя 2017, 01:42 [?]По каким параметрам сравнивали?
интонация и ритм
Сова писал(а) on 17 ноя 2017, 01:42 [?]Есть, где почитать об этом исследовании?
:idontno: понятия не имею, если и есть, то на английском и французском.
Все мои посты исключительно мое личное мнение.

И.В.
 

Сообщение №55

Сообщение Кикимора » 17 ноя 2017, 01:45

Сова писал(а) on 17 ноя 2017, 01:40 [?]Мама пела когда-нибудь?

Мама изумительно пела, очень красиво. Свои народные песни. На всех семейных праздниках её просили петь. Я до сих пор помню некоторые строчки, просто на слух, значения не знаю - язык так и не выучила и не понимаю.
Но именно колыбельных татарских не помню. Дома мы только по-русски общались.

Кикимора
 

Сообщение №56

Сообщение Сова » 17 ноя 2017, 01:46

Кикимора писал(а) on 17 ноя 2017, 01:42 [?]Разве идеология мешает помнить семейные традиции и поддерживать их?

Да при чем тут идеология?
Вот сейчас можно это все объяснить каким-нибудь ранним развитием моторики и фонематики, пользой для нервной системы и т.д., научно в общем. Плюс психология и все такое.
Совсем раньше пение было ритуалом, научением, оберегом, инструментом своего рода.
А вот как бы объяснили, зачем это делать, в прошлом веке, я не знаю. Вот и интересно.

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Кикимора писал(а) on 17 ноя 2017, 01:45 [?]Мама изумительно пела, очень красиво.

А записи есть?
Кикимора писал(а) on 17 ноя 2017, 01:45 [?]На всех семейных праздниках её просили петь

Хорошая традиция
Кикимора писал(а) on 17 ноя 2017, 01:45 [?]язык так и не выучила и не понимаю.

Мама не жалела, что вместе не поёте? (Не в прямом смысле, а что она не передала эту традицию дочери)
все - разные

Сова
 
Автор темы

Сообщение №57

Сообщение Кикимора » 17 ноя 2017, 01:48

Сова писал(а) on 17 ноя 2017, 01:48 [?]А вот как бы объяснили, зачем это делать, в прошлом веке, я не знаю. Вот и интересно.

Да никак. Развлекали так ребятишек. Не молчать же.

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Сова писал(а) on 17 ноя 2017, 01:48 [?]Мама не жалела, что вместе не поёте? (Не в прямом смысле, а что она не передала эту традицию дочери)

Я на людях не пою :D Мамин талант мне не передался. В компании могу в общем хоре затеряться. Мы поем. Особенно если у костра.

Кикимора
 

Сообщение №58

Сообщение Кикимора » 17 ноя 2017, 02:15

Сова писал(а) on 17 ноя 2017, 01:48 [?]Вот сейчас можно это все объяснить каким-нибудь ранним развитием моторики и фонематики, пользой для нервной системы и т.д., научно в общем.

Я тоже научную базу под это не подвожу. Мы общаемся так. Я чего-то чирикаю, ребенок радуется, слушает - оба счастливы. Сама придумать, о чем говорить с несмышленышем, я не могу. А тут уже все придумано.

Кикимора
 

Сообщение №59

Сообщение Другая жизнь » 17 ноя 2017, 06:55

Сова писал(а) on 17 ноя 2017, 00:30 [?]Вы пели колыбельные? Вам пели колыбельные?

ага, пела детям колыбельные, довольно долго) причем откуда-то из памяти проявились те напевы, которые мне пели мама и бабушка))) помню, даже купила сборник старинных колыбельных песен - и на пела их детям. как могла, хоть и не умею, конечно)))

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Кикимора писал(а) on 17 ноя 2017, 01:09 [?]А это все тоже откуда-то изнутри всплыло, само. Ну как ладушки, тритатушки и прочее известное.

+ да, именно всплывает откуда-то из глубин)))
моя мама, кстати, всегда пела - но она пела не народные, пела советские песни. зато всегда)))

Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:
Кикимора писал(а) on 17 ноя 2017, 01:32 [?]Мама была татарка, у татар я такого не наблюдаю, всех этих тетешек.
А потягушечки-растушечки, шу-полетели и даже гадание на ромашке бабуся в меня вложила.

я была уверена, что и у татар такое есть :idontno: как-то говорила с руководителем татарского дома культуры в одном из свердловских татарских селений (он на самом деле такой колоритный и очень деятельный дядька, тоже много очень сделал для сохранения своих татарских традиций - и ансамбль у него такой крутой Сардарья, кажется, называется, и поют, и танцы традиционные татарские помнят - детей учат им) - так вот он сказал мне, что захотел всем этим заниматься в память о маме, которая всегда ему в детстве пела - сызмальства)

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
Кикимора писал(а) on 17 ноя 2017, 01:32 [?]Кстати все это во мне - от бабушки-коммунистки

а вот в этом фильме 85 года, который я вчера откопала на просторах интернета, бабушки старые в Катараче ведь сидят с орденами-медалями. тоже, поди, коммунисты))) а отлично народные песни свои сохранили и поют себе традиционное. Но там очень понятно, в этом нашем уральском углу, как все эти традиции сохранились - старообрядческие все это деревни, жили своим средневековым укладом века, и при советской власти от него никто не отказался))) что не мешало людям и трудовые подвиги совершать, и на войне геройствовать))) на одной стене в избе мог висеть портрет Ленина, - и в красном углу, на божнице - своя родовая икона :)

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Кикимора писал(а) on 17 ноя 2017, 01:45 [?]Но именно колыбельных татарских не помню.

как же они могли запомниться, если язык остался неизвестным?
у меня муж - татарин, а родной у него - русский язык, родители не сочли нужным учить детей национальному языку. Муж очень музыкальный у меня - играет на гитаре, поет. но ни одной татарской песни не знает, естественно(

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:
Вот надо же, как тронула меня эта тема)))

у нас в городе есть Центр традиционной культуры народов Урала - прекрасное место. кажется, в советское время он был Областным домом фольклора. Здесь сейчас проводят разные традиционные праздники для желающих: вот на Новый год будут страшные вечера, святочные гуляния))) всякие традиционные праздники здесь отмечают именно в народной, старой традиции - без этих хореографических наворотов))) мы ходим иногда с детьми, нам оч нравится.
класс старшей я водила сюда на Новый год: расписывали козюли, смотрели народный театр, водили хороводы))
теперь с классом младшей пойдем)))

Другая жизнь
 

Сообщение №60

Сообщение ТаТаРин » 17 ноя 2017, 20:06

Несу красоту, только мало сфотографированно у дочки. Сейчас мама увлеклась золотым плетением, не только русские народные орнаменты, но по мотивам каких-то украшений других.
Изображение
Изображение
Изображение
Начало статьи про работы Л.И. Цыплаковой http://lacejourney.com/folk-handicrafts ... in-moscow/
Еще фото http://www.master-raduga.nnov.ru/node/1170
Там целая серия была таких состаренных фотографий в разных костюмах, ссылку подруга не помнит, только себя сохранила
Изображение

ТаТаРин
 

Сообщение №61

Сообщение Alameda » 17 ноя 2017, 22:17

ТаТаРин, :dreamy-eyes: :good:
хочу жить в домике у моря
у моря счастья и любви
вдруг сверху голос че мешает
живи


Открывающий двери в сказку
Изображение

Alameda
 

Сообщение №62

Сообщение ТаТаРин » 18 ноя 2017, 00:19

Я еще красоты выпросила :amore: , не вполне по теме
Это украшения, сделанные по старинным плетениям, не знаю, как точно сказать
слева работа Л.И. справа ювелирное украшение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

ТаТаРин
 

Сообщение №63

Сообщение Совёнка » 18 ноя 2017, 09:04

Космос просто! Такая тонкая работа...
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №64

Сообщение Сова » 18 ноя 2017, 09:44

И.В. писал(а) on 17 ноя 2017, 01:45 [?]на английском и французском.

Да и на английском интересно было бы.
Другая жизнь писал(а) on 17 ноя 2017, 07:12 [?]ага, пела детям колыбельные, довольно долго)

:kefir:
Я бы и сейчас пела, кто бы их слушал. :hearing:
Другая жизнь писал(а) on 17 ноя 2017, 07:12 [?]пела советские песни

Вот только вчера думала об этом. В голосе вон поют всякую зарубежную белиберду, а такой большой пласт хорошей музыки забыт.
Ни Мартынова, ни Сличенко, ни Толкунову никто не поёт, ни многих других...

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Другая жизнь писал(а) on 17 ноя 2017, 07:12 [?]при советской власти от него никто не отказался))

Это примерно как язычество переплелось с христианством, после Крещения Руси.
До сих пор вон и масленица, и купала в народе известны и многими с радостью отмечаются.

Добавлено спустя 39 секунд:
Другая жизнь писал(а) on 17 ноя 2017, 07:12 [?]родители не сочли нужным учить детей национальному языку

Почему?

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Другая жизнь писал(а) on 17 ноя 2017, 07:12 [?]Новый год будут страшные вечера, святочные гуляния))) всякие традиционные праздники здесь отмечают именно в народной, старой традиции - без этих хореографических наворотов

Недавно Покров так отмечали. Так душевно было, как одна большая дружная мини-деревня. :lol:
все - разные

Сова
 
Автор темы

Сообщение №65

Сообщение Сова » 18 ноя 2017, 10:22

ТаТаРин писал(а) on 17 ноя 2017, 20:06 [?]Сейчас мама увлеклась золотым плетением

Невероятная работа!!!
Коротёнка странно надета только, она носится поверх груди, а не под грудь.

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
ТаТаРин писал(а) on 18 ноя 2017, 00:19 [?]Это украшения

Сколько труда :rat:
Очень красиво!
все - разные

Сова
 
Автор темы

Сообщение №66

Сообщение Ютка » 18 ноя 2017, 12:08

Сова писал(а) on 18 ноя 2017, 09:48 [?]Вот только вчера думала об этом. В голосе вон поют всякую зарубежную белиберду, а такой большой пласт хорошей музыки забыт.


Ну, вот буквально вчерашний Голос )

phpBB [media]
__________________________________________
Тот, кто любит блины, не опасен.

Изображение

- фраза — «бе-бе-бе» — беспроигрышный аргумент в любом споре…
- Нет, беспроигрышный аргумент - это вопрос: «И чё?»
- Я и на твое «И чё?» могу сказать «бе-бе-бе»
- И чё?

Ютка
 

Сообщение №67

Сообщение Сова » 18 ноя 2017, 13:39

Ютка писал(а) on 18 ноя 2017, 12:08 [?]вот буквально вчерашний Голос

Я до сюда не досмотрела.
Надо сегодня включить будет послушать.
все - разные

Сова
 
Автор темы

Сообщение №68

Сообщение Сова » 03 дек 2017, 01:04

Нужен ли АРХАИЧНЫЙ ФОЛЬКЛОР современному обществу ?

Может быть, обойдемся и без него? Может быть фольклор - это только для тех, кто хочет петь, но советские песни его не устраивают, для исполнения эстрадных - на гитаре играть не умеет, а классика - слишком сложна? Фольклор все эти проблемы нейтрализует: песни - на любой вкус и для любого исполнительского уровня, на музыкальном инструменте играть не обязательно. Не случайно в профессиональном искусстве тех, кто уходит в фольклор, считают музыкантами-неудачниками.
Когда я, будучи на пятом курсе университета, предложил своим сокурсникам сделать программу государственного экзамена концерта по песням Жуковского района, они с удовольствием согласились. Послушали записи бабушек и, отобрав песни для концерта, мне сказали, что здесь петь нечего, что тут простая гетерофония. Мы быстро всё разучим. Тем более что мы все работаем в профессиональных коллективах. Занялись расшифровками. Оказалось всё не так просто, как мы думали.
В первой песне, которую мы расшифровывали, такое многообразие вариантов, что диву даёшься. Не говоря уже про остальные песни, которые были с сопровождением. По 2-3 страницы нот - и ни одного точного повтора! Мелодика, ритмика, специфические приёмы игры - всё варьируется с поразительной изобретательностью и разнообразием. Это было полбеды, но вот когда мы стали воспроизводить то, что расшифровали, оказалось, что это будет совсем не так быстро разучено, как мы думали.
Слава Богу, все поняли главное: чтобы правильно и точно исполнить песню её нужно прочувствовать, понять изнутри, а это приходит только тогда, когда существует связь с живой традицией, пусть в записи на аудио или видеокассетах, или DWD. В фольклоре песню просто спеть - недостаточно! Её нужно суметь рассказать. Рассказать так, чтобы тебя услышали и тебе поверили. Так вот на первом этапе разучивания песен мои сокурсники не смогли добиться хорошего результата. Вот вам и музыканты-профессионалы. Они не смогли повторить этот, как мы ранее заметили, «примитивный» фольклор.
То же самое можно наблюдать и в других сферах народной культуры.
Традиционная вышивка и ткачество только на первый взгляд кажутся такими уж простыми. На самом же деле это такая высшая математика, которую не каждый современный человек осилит.

Конечно же, это не ответ на вопрос «нужен или не нужен» современному обществу архаичный фольклор.
Действительно, к сожалению, многие считают фольклор «простонародным», «второсортным» искусством. Фольклорных ансамблей становится все больше, но мы по-прежнему закрыты для многих мероприятий или нас дают как заставку. И это всецело является результатом государственной идеологии советского периода. Нам внушали, что «народные массы» – «тёмные и забитые», что народ – это, прежде всего, беднота, угнетаемый класс. Разве может быть у такого народа высокая культура? Да что вы, что вы... Хата с земляным полом и кусок чёрного хлеба - предел мечтаний крестьянина.
А вот те, кто знаком с культурой Русского Севера, уже никогда не согласятся с тем, что наш русский народ - это «тёмные массы». Потому что они видели северные дома - огромные, сложнейшие постройки. Этнографы описывают гуляния, на которых девушки выходили в шёлковых сарафанах и головных повязках, унизанных речным жемчугом. А пинежская песенность - это вообще уникальное явление, интереснейшая и разнообразнейшая музыкальная ткань, сотканная из тысяч вариантов и звучащая многослойно; для меня фактура пинежской песни сравнима по сложности, пожалуй, лишь с оркестровой партитурой.
Так вот, как мне кажется, к примитиву скорее стремится современная культура: «Ты меня не любишь, я тебя люблю. Бу-бу-бум, трам-па-пам». В архаической культуре, даже в тех ее формах, которые на первый взгляд кажутся очень простыми, все, отнюдь, не просто. Самые простенькие сказки - это такая глубина, такая философия! А уж о песнях и говорить нечего. Второсортной ее может назвать человек недалёкого ума. А вот человек, глубоко мыслящий, чувствующий может сказать без преувеличения, что фольклор - «это ценностно-смысловая система, гармонизирующая отношения человека с окружающим миром».
Япония - современная страна, с высокоразвитой экономикой, высоким уровнем жизни. Тем не менее, во всех ШКОЛАХ изучают традиции своей страны. С малолетства дают возможность приобщиться к культуре - одной из древнейших на планете. Каждый ребёнок знает, что такое кимоно, как его надевать. У каждой женщины в шкафу есть кимоно. Да, они его не носят ежедневно, но в особых случаях обязательно надевают - на традиционные праздники и церемонии. Театр, песенная и танцевальная культура, музыкальные инструменты, изобразительное искусство и т.д. - всё это знает каждый японец. И гордится своей страной.
У нас сейчас много говорится про патриотизм и национальную идею. Когда мы изучаем фольклор, говорим о его архаических формах, о том, что это одна из древнейших и высокоразвитых культур - чем это не национальная идея? Если русский человек осознаёт, что у него, как и у японца, ЕСТЬ культура, ЕСТЬ традиции, и не менее древние - это ли не патриотизм?
Ещё можно услышать нелестные слова по поводу того, что архаичный фольклор, может, и нужен людям пожилого возраста, но только - не нашей молодёжи. Это он вам, фольклористам, интересен, а нам интересно собирать модели кораблей и самолетов, оттягиваться под попсовую музыку, пить пиво в детском парке на скамеечке и колоться наркотиками. На мой взгляд, это совсем неверно. Фольклор, если хотите, - это интересная сфера деятельности, она помогает людям узнать много нового, познавательного и интересного.
Жаль, что сегодня фольклорная песня, превращаясь в красочное шоу со стилизованными костюмами, шаблонной манерой исполнения, многое потеряла из прежнего своего очарования. А ведь тем и отличается аутентичный фольклор от современных фольклорных ансамблей, что он подлинный, никем не управляемый намеренно. Репертуар и формы может изменить только сам народ. Да и вообще, народную песню надо, прежде всего, научиться слушать, а не только исполнять. Это не пустой жбан, который гремит, если по нему стукнуть. Она ценна содержанием, смыслом, который - изнутри, из души, из сердца.
В одной из поездок по деревням одна женщина нам очень просто сказала, что песня всегда была связана с тем, как мы жили. Тем она и отличается от песен, которые сейчас звучат по радио. Эти песни не о том, что с нами происходит, они придуманные, это - иллюзия.
Народная песня не предназначена для сцены, она не показная, в ней содержится внутренняя энергия, которая сильнее цепляет и заставляет слушать и смотреть. Хорошую классическую музыку тоже не все могут слушать, но это проблема не исполнителя, а слушателя, если он к этому не готов, ему нужно просто повысить свой культурный уровень. Но прежде нам самим надо этому научиться. Научиться одному, самому главному, ценному, на мой взгляд, знанию. Знание, которое сохранила и донесла до нас народная культура – это Душа! Душа человека, Душа народа, великого русского народа!
Может быть, вам покажется это занудным нытьём, но я хочу вам сказать, что фольклористы 1980-1990-х были более деятельны и принципиальны, чем фольклористы 2000-х. А еще более ранешние даже в той, совковой ситуации умудрялись что-то делать.
«Собирайте наш фольклор, учитесь на нём, обрабатывайте его, - говорил А.М.Горький. Чем лучше мы будем знать прошлое, тем более глубоко и радостно поймём великое значение творимого нами настоящего» .
Просветительское значение фольклора ярко выразил замечательный писатель - гуманист А.Н.Радищев в проникновенных строках своего «Путешествия из Петербурга в Москву»: «Кто знает голоса русских народных песен, тот признается, что есть в них нечто, скорбь душевную означающее... В них найдешь образование души нашего народа».
А что же мы? Что мы предпринимаем на сегодняшний день, чтобы сохранить, перенять культуру наших предков? Мы с вами сегодня, к сожалению, ничего не делаем. Мы просто называемся фольклорными ансамблями для того, чтобы отчитаться о том, что мы есть - и всё. Живём по принципу день прошёл - и слава Богу. Что будет дальше, нам всё равно, да и зачем нам это нужно. За эту мизерную зарплату мы ещё будем что-то делать…А я вам скажу обратное, если не мы, то - кто? Именно на нас лежит огромная ответственность за судьбу аутентичного фольклора. Если мы не продлим его жизнь, то некому будет показать его в будущем, хотя бы в виде живого музея песни. Мы просто слишком много стали думать о хлебе насущном, забывая, что не одним хлебом жив человек. Давайте вспомним тех самых жителей деревни, села, как жили они. Как работали и при этом никогда не «ныли» про то, что они плохо живут. И сохранили, донесли до нас всю прелесть русской души, русского характера, вот эту культуру. Культуру наших предков!
Жители местных деревень, хранители песен, бережно относятся к своей культуре. Увидев однажды глаза этих уникальных людей, выражения их лиц и услышав, как они поют, в который раз проживая свою жизнь вместе с песней родной деревни, нельзя остаться равнодушным. Вот они — три старушки из деревни Ходиловичи: А.А. Зиновкина (1925 г. р.), А.С. Амеличева (1921г. р.), Е.С. Афонина (1929г. р.). Кажется, в чем душа держится? А запоют — какая страсть, какая сила!
Каждый, кто хоть раз услышал традиционную русскую песню, навсегда становился её почитателем, а часто и пропагандистом.
Сегодня и в нашей стране, и за рубежом тысячи людей не только наслаждаются красотой народной песни, но и сами принимают активное участие в многочисленных певческих коллективах, исполняющих народные русские песни. Как правило, это люди, очень увлечённые и не безразличные к тому, как живет и развивается архаичный фольклор в современном российском обществе. Только настоящая любовь к народному искусству объединяет таких людей. Благодаря их кропотливой работе, мы можем сегодня увидеть всю красоту, которую веками создавал русский народ, можем услышать прекрасные народные песни, которые пели наши прадеды.


© Сергей Саблин
Ведущий методист по фольклору
ГАУК "Брянский областной методический центр "Народное творчество",
член Совета по культуре при Губернаторе Брянской области,
руководитель народного семейного фольклорно-этнографического ансамбля "Горошины"
все - разные

Сова
 
Автор темы

Сообщение №69

Сообщение Vittel » 03 дек 2017, 10:28

Сова писал(а) on 03 дек 2017, 01:04 [?]И это всецело является результатом государственной идеологии советского периода. Нам внушали, что «народные массы» – «тёмные и забитые», что народ – это, прежде всего, беднота, угнетаемый класс. Разве может быть у такого народа высокая культура? Да что вы, что вы... Хата с земляным полом и кусок чёрного хлеба - предел мечтаний крестьянина.

Где связь? Что за логика? И построение предложения сильно выдаёт эмоцию, и, за ней, вполне конкретную т.з.
Сова писал(а) on 03 дек 2017, 01:04 [?]Ещё можно услышать нелестные слова по поводу того, что архаичный фольклор, может, и нужен людям пожилого возраста, но только - не нашей молодёжи. Это он вам, фольклористам, интересен, а нам интересно собирать модели кораблей и самолетов, оттягиваться под попсовую музыку, пить пиво в детском парке на скамеечке и колоться наркотиками. На мой взгляд, это совсем неверно.

:huh:
Сова писал(а) on 03 дек 2017, 01:04 [?]еще более ранешние даже в той, совковой ситуации умудрялись что-то делать.

:D
Сова писал(а) on 03 дек 2017, 01:04 [?]Сегодня и в нашей стране, и за рубежом тысячи людей не только наслаждаются красотой народной песни, но и сами принимают активное участие в многочисленных певческих коллективах, исполняющих народные русские песни. Как правило, это люди, очень увлечённые и не безразличные к тому, как живет и развивается архаичный фольклор в современном российском обществе.

:scratch: ну то есть, таки всё не так плохо?
У всех есть внутренний ребёнок
А у меня в самом нутре
Жил с детства средних лет мужчина
Усталый сгорбленный алкаш


Со мной на ты

Vittel
 

Сообщение №70

Сообщение Сова » 03 дек 2017, 11:29

Vittel писал(а) on 03 дек 2017, 10:28 [?]сильно выдаёт эмоцию,

Естественно. Человек же пишет, не машина. А фольклористы обычно люди очень увлечённые и довольно эмоциональные.
Vittel писал(а) on 03 дек 2017, 10:28 [?]ну то есть, таки всё не так плохо?

Ну как сказать. Сейчас хотят закрыть ГЦРФ.
Пошла волна флешмобов #Поддержифолк, посмотрим, даст ли это какой-нибудь результат.
все - разные

Сова
 
Автор темы

Пред.

Вернуться в История

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: CommonCrawl [Bot] и гости: 0

Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх