Имя пользователя:

Пароль:




Автокефалия для Киева?

Модератор: zayka

Сообщение №176

Сообщение zayka » 15 окт 2018, 10:33

Камикадзе, про зоны напряженности вы ошибаетесь... Ну, или в матрице живете.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №177

Сообщение Анчутка » 15 окт 2018, 10:44

zayka писал(а) on 15 окт 2018, 10:33:про зоны напряженности вы ошибаетесь... Ну, или в матрице живете.

количество зон напряженности выросло сразу после падения СССР. И дальше все больше и больше будет расти...

Анчутка
 

Сообщение №178

Сообщение Крапива » 15 окт 2018, 10:48

Камикадзе писал(а) on 14 окт 2018, 16:09:Паства побубнит и примет новые правила игры. Понесут деньги новым попам. Да и попы по большей степени не будут рисковать потерей хлебного места. Почуят попутный ветер и быстро поменяют ориентацию. Ведь кушать то хочется. А работать не все умеют.

Очень боюсь, что так и будет :( И будут оправдывать себя: "А что такого? Мы же самостоятельное государство, почему наша Церковь в МП?" и т.п....
СРЕДИ СВОИХ

Закончилась служба. Батюшка сказал проповедь на Покров Пресвятой Богородицы. Всех поздравил с праздником.

Я ждал. Как оказалось позже – ждали все.

Батюшка сказал: «Всех вас интересует мое мнение по поводу возможного создания «новой поместной церкви».

Затем замолчал, и спокойными открытыми глазами обвел церковь. Я заметил, что когда его взгляд двигался по Храму, иногда его глаза словно становились теплее, а иногда они словно натыкались на что-то острое и быстрее переходили дальше.

Все молчали, но вот сейчас замолчали еще внимательнее. Даже дети, казалось, перестали шуметь.

- Хочу, чтобы ни у кого не было никаких сомнений: я не буду участником раскола, и ни в какую «новую поместную церковь» я не пойду. Я останусь с матерью Православной Русской Церковью, через которую мы только и имеем евхаристическое общение со всей Христовой Церковью на земле.
Всех вас призываю сохранить верность Христу. Нас пока не пытают на дыбе, как когда-то Диоклетиан пытал и казнил верных Христовых, но если и так, значит, судьба нам принять мученичество за Христа.

Кто-то сразу же сказал, словно выпустил напряжение:

- Слава Богу!

Люд перекрестился. Но не весь. Некоторые промолчали и даже руки их не поднялись для крестного знамения.

Служба закончилась. Подошли ко Кресту. Разошлись.

И вот, что сегодня стало понятно: Томас этот, будь он неладен, и в самом деле «отделит овец от козлищ». Ведь еще немного, и со Христом останутся только те, кто верен Христу. Пожалуй, впервые, за последние не знаю сколько лет, честно и вместе сойдутся люди, которые со всей уверенностью смогут быть среди своих. В правде.

Ведь как это важно.

Когда ко мне пришла эта мысль, то первое, что я вспомнил, были слова Апостола Павла: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь»! ©

Все во благо, православные.
Похоже, нам и в самом деле перед Возрождением, начертано Очищение.

Значит очистимся.
https://www.facebook.com/Vasiliy.volga/ ... 5281560226
Последний раз редактировалось Крапива 15 окт 2018, 10:57, всего редактировалось 1 раз.

Крапива
 

Сообщение №179

Сообщение Анчутка » 15 окт 2018, 10:50

Крапива писал(а) on 15 окт 2018, 10:48:И будут оправдывать себя: "А что такого? Мы же самостоятельное государство, поцему на Церковь в МП?" и т.п....
и в этом есть своя логика.. как ни крути ;)

Анчутка
 

Сообщение №180

Сообщение MaSher » 15 окт 2018, 11:13

Крапива писал(а) on 15 окт 2018, 10:48:Очень боюсь, что так и будет :( И будут оправдывать себя: "А что такого? Мы же самостоятельное государство, почему наша Церковь в МП?"

ну, так вероотступников сколько было на протяжении всех лет христианства. Переживем и это.
Я по себе могу только судить, как бы поступила я в подобной ситуации. За священником, предавшим свою клятву и пошедшим за раскольниками (неважно, в какие причины он будет это рядить), я бы не пошла точно. Стала бы искать оставшихся верных. В конце концов церковь сильна гонимая.
Я читаю про мучеников - первых христиан, и жутко, потому что я понимаю, насколько я слаба, и не поручусь, что смогла бы такое выдержать. Но принимать Причастие из рук священника-клятвопреступника тоже б не смогла.

MaSher
 
Автор темы

Сообщение №181

Сообщение zayka » 15 окт 2018, 14:19

Крапива писал(а) on 15 окт 2018, 10:48:Очень боюсь, что так и будет И будут оправдывать себя: "А что такого? Мы же самостоятельное государство, почему наша Церковь в МП?" и т.п....

Крапива, думаю, так не будет, т.к. Варфоломеем сейчас нарушены многие каноны и таким образом все поместные церкви расколятся на 2 лагеря. Как минимум. Не из за Украины, а именно из за нарушения канонов.

Т.к. сразу потом захотят признания и другие раскольники. Та же македонская церковь, к примеру, уже хочет....

 Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №182

Сообщение Лунный Кстати » 15 окт 2018, 15:07

Посмотрите на Филарета,как он "благословение" принимает от какого-то целителя-экстрасенса.

С 3.34.

Ну и далее тоже интересно. Мрак какой, Господи...

phpBB [media]
и невозможно, даже зная цену,
очнуться к мирной жизни без войны.

Лунный Кстати
 

Сообщение №183

Сообщение zayka » 15 окт 2018, 15:48

Лунный Кстати, так они давно отличились... одна "футбольная икона" чего стоила...
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №184

Сообщение Крапива » 15 окт 2018, 16:28

Лунный Кстати писал(а) on 15 окт 2018, 15:07:Мрак какой, Господи...

Сейчас по Вести ФМ передача была, так там сказали, что так называемые священники УП своих детей носят крестить в церкви МП. Вот где мрак-то... свои пусть спасутся, а души чужих не жалко :(

Крапива
 

Сообщение №185

Сообщение Осенние дожди » 15 окт 2018, 18:43

Крапива писал(а) on 15 окт 2018, 16:28:Сейчас по Вести ФМ передача была, так там сказали

Не читайте до обеда советских газет. :coffee:

Осенние дожди
 

Сообщение №186

Сообщение Lyubov » 15 окт 2018, 19:44

РПЦ приняла решение о полном разрыве отношений с Константинополем
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©

Lyubov
 

Сообщение №187

Сообщение MaSher » 15 окт 2018, 19:48

мама Африка писал(а) on 15 окт 2018, 19:44:РПЦ приняла решение о полном разрыве отношений с Константинополем

Ожидаемо

MaSher
 
Автор темы

Сообщение №188

Сообщение zayka » 15 окт 2018, 20:32

ох, как же неохота что-то менять в своей жизни....... но....

Добавлено спустя 12 минут 48 секунд:
ЗАЯВЛЕНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
[+]
Скрытый текст
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №189

Сообщение Lyubov » 15 окт 2018, 20:49

phpBB [media]


Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:
phpBB [media]
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©

Lyubov
 

Сообщение №190

Сообщение Руфь » 16 окт 2018, 06:39

zayka, а как теперь у вас со службой будет? Я так понимаю, что рядом с вами нет Храма МП и потому вы были прихожанами в Храме Константинопольского Патриархата, или я путаю?

Руфь
 

Сообщение №191

Сообщение Lyubov » 16 окт 2018, 08:16

Новые епископы для управления приходами в Европе и США назначены Священным Синодом Российской православной церкви на заседании в Минске.
Об этом в понедельник, 15 октября, сообщает ТАСС.

«Управляющим приходами Московского Патриархата в Италии с титулом «Богородский» назначить епископа Наро-Фоминского Иоанна, освободив его от управления Патриаршими приходами в США», — говорится в сообщении.

При этом временное управление Патриаршими приходами в США было поручено епископу Сурожскому Матфею.

Также от должности в Италии был освобожден архиепископ Венский и Будапештский Антоний.
https://iz.ru/800765/2018-10-15/sinod-r ... ope-i-ssha
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©

Lyubov
 

Сообщение №192

Сообщение Lyubov » 16 окт 2018, 08:26

Верующие Русской православной церкви не смогут молиться и причащаться в храмах на горе Афон в Греции из-за прекращения евхаристического общения РПЦ с Константинопольским патриархатом.
Об этом в ходе беседы с ТАСС сообщил пресс-секретарь Патриарха Московского и всея Руси Кирилла священник Александр Волков.

«Афон является канонической территорией Константинопольского патриархата со всеми вытекающими отсюда последствиями», — уточнил он. Волков добавил, что не стал бы называть случившееся новым великим расколом, при этом подчеркнув, что «трагичность происходящего очевидна для всех».

Ранее глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион заявил, что РПЦ прекращает евхаристическое общение с Константинополем в связи с решениями, принятыми в отношении церкви на Украине.
https://russian.rt.com/world/news/56439 ... tantinopol
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©

Lyubov
 

Сообщение №193

Сообщение Руфь » 16 окт 2018, 09:31

мама Африка,
ерующие Русской православной церкви не смогут молиться и причащаться в храмах на горе Афон в Греции из-за прекращения евхаристического общения РПЦ с Константинопольским патриархатом.
Об этом уже давно говорили. К сожалению, это было неизбежно.
Хотя я не понимаю, как такое место, как Афон, может быть подвласно одному патриархату. :headbang:
Теперь, получается, что все монахи МП должны покинуть остров?

Руфь
 

Сообщение №194

Сообщение zayka » 16 окт 2018, 10:08

Руфь писал(а) on 16 окт 2018, 09:31:Хотя я не понимаю, как такое место, как Афон, может быть подвласно одному патриархату. Теперь, получается, что все монахи МП должны покинуть остров?

Полуостров.
И там нет монахов МП, по крайней мере постоянно проживающих. Оффициально весь полуостров под юрисдикцией Константинополя, это его каноническая территория. Все монахи имеют греческое гражданство (получают автоматом, когда приходят в монастырь). Но... на самом деле на Афоне есть все что угодно. И есть, например, монастырь, где старостильники обосновались...И на самом деле монахи Афона сейчас сами будут (или не будут) решать как им поступить. И их решение будет иметь большое значение.

Добавлено спустя 8 минут 16 секунд:
Руфь писал(а) on 16 окт 2018, 06:39:zayka, а как теперь у вас со службой будет? Я так понимаю, что рядом с вами нет Храма МП и потому вы были прихожанами в Храме Константинопольского Патриархата, или я путаю?

У нас в городе храмы есть на все цвета и вкусы. Но у меня все намного сложнее.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №195

Сообщение Руфь » 16 окт 2018, 12:53

zayka,
Но у меня все намного сложнее.
Прости, я не знаю твоих обстоятельств. Думала, что только в этом проблема.
И на самом деле монахи Афона сейчас сами будут (или не будут) решать как им поступить. И их решение будет иметь большое значение.
Хотелось бы знать скорее это решение.

Руфь
 

Сообщение №196

Сообщение Лисица » 16 окт 2018, 14:01

мда, страшнее всего этого только война :(
Как легко обидеть человека!
Взял и бросил фразу злее перца…
А потом порой не хватит века
Чтоб вернуть обиженное сердце…

(Асадов Эдуард Аркадьевич)

Лисица
 

Сообщение №197

Сообщение zayka » 16 окт 2018, 18:23

ПРОТОПРЕСВИТЕР ФЕОДОР ЗИСИС: «УКРАИНА – КАНОНИЧЕСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ РУССКОЙ ЦЕРКВИ»
http://pravoslavie.ru/116499.html
Киев стоял у истоков Русской Церкви и до сих пор составляет ее часть

В эпицентре церковных процессов, противоречий, противостояний, а также геополитических претензий уже давно находится вопрос об автокефальном статусе Украинской Церкви, которая не только принадлежит к церковной юрисдикции Русской Православной Церкви на протяжении веков, но и является началом церковной истории русского народа, купелью, породившей Русскую Церковь в день крещения русского князя Владимира и русского народа в Киеве в 988 году.

Празднования 1000-летия русского христианства в 1988 году, которые прошли по инициативе Русской Церкви с эпицентром торжеств в Киеве, были признаны всей полнотой Церкви и всем научным сообществом. Это стало доказательством всеобщего признания того, что Украина является частью русского Православия. Разве тогда Константинополь заявил о своих претензиях на церковную юрисдикцию над Киевом? В подобном случае разве не логично было бы требовать, чтобы Патриарх Московский и другие Предстоятели Поместных Церквей получали у Константинополя разрешение на посещение праздничных торжеств в Киеве?

Любая церковная энциклопедия, равно как и Диптихи Поместных Церквей, свидетельствуют, что Украина является канонической территорией Русской Церкви. Разве кем-то признано и где-то записано, что Украина принадлежит Вселенскому Патриархату?

В календаре Вселенского Патриархата за 1998 год, который я без труда отыскал в своей библиотеке, во втором томе («Церковное управление») в разделе «Другие Поместные Церкви» первой указана Русская Церковь, а среди ее митрополитов первое место принадлежит предшественнику нынешнего каноничного Митрополита Киевского Онуфрия – Владимиру, «Митрополиту Киевскому и всея Украины, постоянному члену Священного Синода» Русской Церкви.

К Русской Церкви относятся и все остальные митрополиты, архиепископы и епископы епархий и городов Украины, духовные школы Киева и Одессы, знаменитые Печерская и Почаевская Лавры, множество других учреждений и святынь. Такая же ситуация наблюдается и в Диптихах Элладской Церкви 2018 года: все украинские епархии отнесены к юрисдикции Русской Православной Церкви.

Вселенский Патриархат идет нога в ногу с разделяющими и раскалывающими Православие силами

Итак, на основе официально установленного и признанного церковного порядка, который может быть подтвержден и множеством других документов, Украина в церковном отношении с самого начала своей христианской истории неразрывная и неотъемлемая часть Церкви России.

На короткий временной отрезок из-за аномальной исторической обстановки и внешнего давления Церковь Украины опять оказалась под юрисдикцией Константинополя, как это было и в период ее становления, когда вся Русь вместе с Киевом подчинялась Константинополю.

И когда исчезло это внешнее давление и насилие от тогдашнего папского Запада, действовавшего через Польшу, Литву и других крестоносцев и униатов, Украинская Церковь вернулась туда, куда она всегда входила, – в Русскую Церковь.

Жаль, что сегодня Константинопольский Патриархат солидаризируется с теми же самыми западными силами, которые тогда разделили Русскую Церковь и спровоцировали гонение на православных, захват и попрание святых мест. То же самое теперь готовятся сделать и украинские националисты, покровительствуемые униатом президентом Порошенко и филопапистами украинскими раскольниками.

Сознательная неправильная трактовка и сокрытие документов
Готовится специальное исследование

Мы готовим статью со всеми историческими доказательствами о безусловной принадлежности Украины к юрисдикции Русской Церкви. В этом состоит наш долг как ученых, потому что я, пишущий эти строки, и моя супруга Кристина Булаки-Зисис (ныне монахиня Нектария, а в прошлом доцент Богословского университета в Салониках) много лет изучали историю Русской Церкви и ее отношения с Церковью Константинополя. Поэтому сейчас мы скорбим и сожалеем, что историческая правда фальсифицируется.

К сожалению, Константинополь, чтобы оправдать антиканоничное вторжение на Украину, ссылается на два документа, которые якобы доказывают, что Украина никогда не была окончательно передана в юрисдикцию Русской Церкви, а синодальный акт 1686 года якобы подтверждает, что Украина осталась под Вселенским Патриархатом и что уступка носила временный характер.

Это преднамеренное неверное истолкование и искажение документов, предпринятое якобы для предоставления общественности «научной» информации, на деле может создать впечатление, что Константинополь ссылается на сильные и непоколебимые аргументы, только у тех, кто не обладает достаточными знаниями.

В скором времени мы опубликуем научную статью и представим общественности некоторые другие документы, которые скрывает Константинополь, а также укажем на неправильное толкование приводимых Фанаром двух документов.

Сейчас же сошлемся на мнение известнейшего профессора истории и канонического права Власия Фидаса, который в ряде монографий и статей признает, что синодальным актом 1686 года Вселенский патриарх подчинил Украину юрисдикции Московского Патриархата.

Процитируем профессора Фидаса: «В 1686 году был подписан русско-польский мирный договор, Малороссия отошла к Москве. Луцк, Львов, Перемышль и Могилев обрели религиозную свободу… Наконец, Патриарх Дионисий подчинил Киевскую Митрополию юрисдикции Московского Патриархата (1687)»[1]. И мы в исследовании «Вселенский Патриархат и Церковь России» писали, что «после победы русских над Польшей в 1654 году и интеграции Украины в Россию Киев снова оказался вместе с Москвой, и этот союз был одобрен Вселенским Патриархатом» (1686)[2].

Церковью-матерью для Украины сейчас является Москва. Константинополь был ею в прошлом

Неправда и то, что Вселенский Патриархат является матерью для Церкви Украины и, таким образом, как материнская Церковь имеет право предоставлять ей автокефалию, как предоставил самоглавие Русской, Элладской, Румынской, Сербской, Болгарской и Албанской Церквям.

Он обладал таким правом до тех пор, пока дочерняя Церковь не приобрела автокефалию, после этого она становилась не дочерью, а Церковью-сестрой, во всех отношениях равноправной, вследствие чего вмешательство в ее внутренние дела является тяжелым каноническим преступлением и представляет собой вторжение в чужую церковную юрисдикцию.

Русская Церковь в целом, вместе с территориями современной Украины в частности, была дочерней для Константинополя до провозглашения своей автокефалии в 1448 году, которая была признана со стороны Константинополя и Восточных Патриархатов в 1593 году.

Как когда-то Григорий Мамма, патриарх Варфоломей своими действиями продвигает Унию
Временным было разделение единой и неделимой Русской Церкви, в результате которого Киев на некоторое время стал независимой митрополией. Стоит отметить, что это было вызвано действиями Константинопольского патриарха униата Григория Маммы, сторонника Ферраро-Флорентийского псевдособора, который рукоположил митрополитом Киевским униата болгарина Григория и тем самым заложил основы экспансии Унии на Украине. Это продолжалось до 1686 года, когда Украина воссоединилась с Русской Церковью и с тех пор остается неотъемлемой частью автокефальной Русской Церкви. Таким образом, как когда-то Григорий Мамма, патриарх Варфоломей своими действиями продвигает Унию. <…>

Получается, что теперь Константинополь может самовольно вторгаться на канонические территории Автокефальных Церквей под предлогом того, что они когда-то входили в его юрисдикцию?

Даже если мы проигнорируем тот факт, что Киев и Украина с самого начала являлись неотъемлемой частью Русской Церкви, разве недостаточно более чем трех столетий (с 1686 года по сегодняшний день), когда Украина канонически подчинена Русской Церкви, чтобы безусловно предотвратить любое вмешательство на ее каноническую территорию?

Предоставление автокефалии Украине принесет вред Константинополю. Греция и США могут извлечь выгоду

Вторжение Константинополя на Украину открывает ящик Пандоры и может принести непредвиденные плохие последствия для самого Константинополя.

Украина как независимое государство претендует на обладание независимой автокефальной церковной организацией; с исторической и канонической точек зрения, православные верующие Украины могли бы выдвинуть соответствующий запрос, если бы это происходило каноничным образом и при одобрении других Церквей.

Если руководствоваться принципом предоставления автокефалии территориям, получившим политическую независимость, в Элладскую Церковь должны войти епархии, которые продолжают находиться в юрисдикции Константинополя, но де-факто вошли в состав Греции в 1912 году: полуавтономная Церковь Крита, Додеканезские епархии и Святая Гора Афон…

США также независимое и единое государство, однако разговоры об автокефалии Американской Церкви вызывают гнев и угрозы со стороны Константинополя. Теперь путь к негативным для Фанара последствиям открыт самим Константинополем вследствие украинской автокефалии.

Константинополь провоцирует разделения и расколы. Пришло время одуматься
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №198

Сообщение Осенние дожди » 16 окт 2018, 18:36

To-ecть мнение украинского народа вообще не учитывается? :idontno:

Осенние дожди
 

Сообщение №199

Сообщение MaSher » 16 окт 2018, 18:51

zayka писал(а) on 16 окт 2018, 18:23:Пришло время одуматься

что-то совсем я в это не верю. Я тут почитала, Варфоломей очень последователен и хорошо понимает, к чему приведут его художества, но прет как танк.

MaSher
 
Автор темы

Сообщение №200

Сообщение Руфь » 16 окт 2018, 20:08

Вот что пишет Одесское издание:

Украина замерла в ожидании исторического события – объединения православных церквей под эгидой Вселенского патриархата с последующим предоставлением объединенной церкви автокефалии. Одесскую область, выделяющуюся на фоне других регионов Украины практически монопольным положением церкви Московского патриархата, этот процесс, без сомнения, тоже затронет. Вопрос, каким образом и насколько сильно.

«Думская» попыталась выяснить, что творится сейчас в этой сфере и стоит ли ожидать столкновений на религиозной почве, передела собственности и прочих страшных вещей, которыми нас пугает Москва.




В Одесской области функционирует шесть православных деноминаций и несколько независимых православных групп. Самая крупная религиозная организация – УПЦ Московского патриархата. Она представлена в регионе двумя епархиями: Одесской, в юрисдикции которой находится сама Одесса, Лиманский, Беляевский и все южные районы области, и Балтской, чья власть распространяется на северные районы. Одесской епархией руководит митрополит Агафангел (Алексей Саввин), считающийся самым пророссийским из иерархов УПЦ МП. Балтскую епархию возглавляет митрополит Алексий, в миру Сергей Гроха. Он намного моложе Агафангела (46 лет) и не столь фанатичен в плане отношения к РФ.

Знающие люди говорят, что Алексий «всегда готов рассматривать варианты». Наверняка сейчас с ним ведутся переговоры по поводу участия в объединительном соборе. С Агафангелом такие переговоры невозможны в принципе, но тут есть важный момент: митрополиту Одесскому и Измаильскому уже 80 лет, он очень болен, а в его окружении далеко не все готовы враждовать со своим государством.

«Точно сказать, сколько клириков пойдет в объединенную церковь, по понятным причинам, нельзя: такие люди пока молчат о своих планах, да и нет еще этой церкви. Очень многое зависит от того, кто станет ее предстоятелем. Если Филарет, то массового исхода из УПЦ МП можно не ждать, но если Собор выберет компромиссную фигуру (например, Онуфрия, — Ред.), то структуры Московского патриархата в Украину могут буквально посыпаться. Дело в том, что служители этой церкви не могут существовать в оппозиции, быть вне власти, это одна из особенностей нашего православия. Однако, пожалуй, Филарета и филаретовцев они не любят еще больше», — говорит наш источник в церковной среде.

УПЦ МП в Одесской области – это почти 600 общин, 664 священнослужителя, 341 монах, 15 монастырей, одна семинария, 287 воскресных школ, 412 храмов, в том числе 108, являющихся памятниками архитектуры, несколько сотен молельных комнат и восемь периодических изданий, отнюдь не самых лояльных к украинскому государству. 261 культовое сооружение находится в собственности церкви, 151 – в пользовании.

В 2010-2014 годах, когда режим Януковича создал для Московского патриархата максимально благоприятные условия, Одесская епархия УПЦ МП постаралась по максимуму закрепить недвижимое имущество за собой. В этот период ей как юрлицу (учредителем и собственником епархии является Киевская митрополия Украинской православной церкви, руководителем — Алексей Саввин, он же Агафангел) безвозмездно передали в собственность целый ряд объектов, в том числе памятников архитектуры. Среди них - Спасо-Преображенский и Успенский соборы в Одессе. Часть имущества оформили на местные религиозные общины: например, Спасо-Преображенский собор в Болграде и Свято-Успенский собор в Балте. Учредителями общин, впрочем, является все та же епархия, а не верующие. Объединенная церковь претендовать на эти объекты не сможет.

Впрочем, по значительной части имущества МП информации просто нет. Так, в реестре недвижимости отсутствуют данные о Свято-Пантелеимоновском монастыре на одноименной улице, здании епархиального управления (Пантелеймоновская, 58), о Свято-Троицком соборе на Екатерининской, об измаильском Свято-Покровском соборе и о многих других зданиях. Есть ли у УПЦ МП на них правоустанавливающие документы, непонятно.

У Киевского патриархата в нашей области относительно скромные позиции. Это 127 общин, 49 священнослужителей и 12 храмов, только половина которых находится в собственности церкви, остальные ей переданы в пользование (в том числе один памятник архитектуры – собор Рождества Христова на Пастера). Руководителем Одесско-Балтской епархии УПЦ-КП является молодой епископ Павел, в миру Василий Юристый.

Еще меньше имущества, верующих и влияния у УАПЦ. Одесская область входит в состав Одесско-Черноморской епархии, у которой, как ни странно, нет своего руководителя. Управляет епархией из Тернополя архиепископ Тернопольский и Бучачский Тихон, в миру Тарас Петранюк. В нашем регионе эта церковь располагает семью общинами и несколькими молельными помещениями. Храмов у нее нет.

Куда влиятельнее и богаче «автокефалистов» старообрядцы, хотя они участовать в процессе объединения украинских церквей не планируют. Киевская и всея Украины епархия Русской православной старообрядческой церкви, которой руководит архиепископ Никодим (в миру Николай Ковалев), представлена в Одесской области 11 общинами, которые контролируют 15 храмов, в том числе пять памятников архитектуры. При этом у религиозной организации всего девять священнослужителей.

Не хотят объединяться с украинскими церквями и две «белогвардейские» православные организации – как и КП, «канонически непризнанные», но по другой причине. Это Русская православная церковь заграницей Агафангела (Михаил Пашковского) и Русская истинно-православная церковь Тихона (Леонида Пасечника), отколовшиеся от РПЦЗ, когда та взяла курс на слияние с «сергианским» Московским патриархатом. У РПЦЗ (А) 13 общин, один храм на Михайловской площади в Одессе и монастырь в Раздельнянском районе. РИПЦ – это пять общин, один храм в Удельном переулк и шесть священников.

Также в Одесской области зарегистрировано пять независимых православных общин, которые не входят ни в одну деноминацию и не признают ничью юрисдикцию.

Наш прогноз дальнейшего развития событий таков. Столкновений на религиозной почве, скорее всего, не будет – по причине слабости всех местных оппонентов Московского патриархата. Эскалации могут добиваться различные нерелигиозные радикальные группы, но их возможности в этом вопросе сейчас довольно ограниченны, да и власть не заинтересована в такого рода активности и будет пресекать все попытки раскачать ситуацию. Серьезные подвижки могут произойти лишь в случае массового исхода клира из УПЦ МП. Пока наиболее вероятным является переход в объединенную церковь, буде такая появится, руководства и священнослужителей Балтской епархии. Одесская, скорее всего, останется верной Москве, хотя какое-то количество клириков покинет и ее.

Руфь
 

Пред.След.

Вернуться в Религия

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

При полном или частичном использовании материалов дачного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз