младший обгоняет среднегоМодератор: Совёнка
Сообщений: 41
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Сообщение №1
У меня проблема...
Средний у меня очень умненький и способненький, но... медлительный по натуре. не спешный. А младший это ЛИДЕР, и очень способный. Конкуренция между ними была всегда, младший всегда на пятки среднему наступал... Но сейчас.... очередная волна кризиса. Мелкий стал в математике обгонять среднего... и не то, что бы средний не справляется с заданиями... Но скорость реакции у него медленная, а младший очень быстро соображает. И решает задачи быстрее среднего, а это больно бьет по самолюбию... И букву Р младший стал говорить раньше. Нет, есть вещи, в которых средний лучше младшего: он аккуратнее, основательнее, лучше танцует...Я это подчеркиваю... и младший старается тут же среднего нагнать Конкуренция сильнейшая... и успехи младшего очень бьют по самолюбию среднего...
Сообщение №2
Галь, они просто разные.
Я помню, как Давид появился на свет. Упертый он с эмбрионного периода. Жизнь совсем не полосатая. Она разноцветная!
Сообщение №3
я это понимаю у меня комплексов по поводу Альберта нет... но как до него донести, что бы он не конкурировал в том, что не его что бы он сам себя принял. Младший со старшим схожи... а Альберт - он ДРУГОЙ Но это соперничество
Сообщение №4
А в целом обстановка в семье способствует конкуренции или нет? Я думаю, что невозможно донести, что не нужно конкурировать, если родителями такая конкуренция вольно или невольно поощряется.
Сообщение №5
ИМХО, у погодок всегда конкуренция, а тут еще и оба мальчишки.
А в чем он младшего превосходит? Я бы на это упирала: "ты делаешь медленно, но как следует", или "Давид раньше букву Р говорить стал, а ты раньше то-то и то-то делать стал". Но я в этом вопросе теоретик... У меня младший со всеми конкурирует (старшие его так и норовят поддеть, что он чего-то не понимает, что-то не умеет): "А сколько Гоше было, когда он картошку научился чистить? А Кате? Гоша в восемь лет картошку научился чистить, Катя в семь, а я в пять!" И доволен при этом... Каждый пред Богом наг.
Жалок, наг и убог. В каждой музыке - Бах, В каждом из нас - Бог. (И. Бродский)
Сообщение №6
У меня младший ревнует и завидует старшему, но разрыв больно большой (17 лет), нереально преодолеть...
Мелкий тоже хочет себе девушку. Зачем, не понимает, но тоже нада. Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман)
Сообщение №7
Надо же... Я почему-то думала, что при такой большой разнице конкуренции нет - ну разве что когда уже оба взрослые. Каждый пред Богом наг.
Жалок, наг и убог. В каждой музыке - Бах, В каждом из нас - Бог. (И. Бродский)
Сообщение №8
Вот это как раз говорит о том, что родители вольно или невольно сравнивают детей. Сравнивают сроки развития разных навыков у них. Я не говорю, что это плохо или хорошо, я говорю, что это есть и это подстегивает конкуренцию у детей.
Сообщение №9
Да что вы! У нас уже семейные прозвища законные есть. Мелкий как-то сообщил нам, что он - любимый сынок. Спросили: кто тогда старший? Мелкий нахмурился и и с большим сомнением во взгляде: "Ну... тоже любимый сынок..." Так теперь и зовем: любимый сынок и тоже любимый. Высокая степень конкуренции, высокая. Мелкий даже пытается заставить меня жать подарки старшему, уверяет, что тот уже все равно взрослый, и ему уже не надо. Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман)
Сообщение №10
Это я так младшего от старших защищала. "Мама, а Владик буквы не знает - он дурак" - "А ты в его возрасте тоже буквы не знал". Младший услышал - и стал использовать в качестве "оружия" против старших. Если ему это уверенности придает - то ради бога. А конкуренция, мне кажется, в них природой заложена - родители могут только не дать ей в полную силу разгореться. Каждый пред Богом наг.
Жалок, наг и убог. В каждой музыке - Бах, В каждом из нас - Бог. (И. Бродский)
Сообщение №11
Я же говорю, вольно или невольно.... Я тоже не могу не сравнивать детей. Хотя мне все же проще, у меня мальчик и девочка. Да и разница между ними не очень маленькая.
Сообщение №12
это так, ну видишь ли
Я всегда стараюсь сравнивать, подчеркивая, что вы разные: ты молодец в том-то, ты в том-то, а ты вот в этом... Стараюсь развести их сферы. Но ситуация усугубилась в саду. Они у меня в одной группе (так получилось), и воспитатель.... ну такая по натуре, поощряет соревнования и конкуренцию, как метод мотивации. Я несколько раз с ней уже говорила, что нельзя детям друг с другом конкурировать, что это ведет к конфликтам. Старается какое-то время... потом ее натура опять прорывается. Тут ничего не сделать. И ситуация по группе выходит такая: физически Давид уступает многим (ну да, 2 года разницы сказывается), интеллектуально - не уступает. Воспитатель его любит и восхищается его успехами. Альберт физически уступает (и то условно), лишь своему другу... Я объясняю: Бектур другой расы - у него комплекция другая, т.е. немного другое строение тела, поэтому он такой сильный и ловкий (Бектур старше на 2 месяца Альберта, но он мелкий, он монголоидной расы, размером мельче Давида, физически реально ОЧЕНЬ СИЛЕН, гибок и ловок... при этом это от природы, на секции он не ходит). Альберт у него перетягивает канат, но за счет своей массы (в Бектуре 17 кг, в Альберте - 30). Интеллектуально Альберт тоже один из сильнейших в группе. Поэтому, пока Давид его не начал обгонять в решении задач, все было более ли менее спокойно...
говорю... Давид говорит Р, но зато он путает иногда глухой со звонким, ты не путаешь. Главное сказать так, что бы не слышал Давид... а это очень сложно, они все время вместе. Ибо если скажу: ну ты то читаешь, а Давид еще нет - будет вопль Давида: учите меня читать. (а он может сейчас начать, если позаниматься - я это вижу, и специально не занимаюсь) В общем пытаюсь разруливать... но тяжело.
да... только со стороны младшего, или со стороны старшего тоже бывает? У моих со старшим тоже конкуренция есть, но в разумных пределах... так сказать, с уважением "возрастных рамок" Разрыв большой.
Сообщение №13
У нас тоже конкуренция. Причем Саша замыкается в себе и дуется, а Сережа начинает агрессивно себя вести, но у них возраст, конечно, другой. В том смысле, что проще урегулировать эти моменты на уровне эмоций, а не только мозгов.
У нас еще папа Сашку тюкает периодически, и папе ни на каком уровне нельзя объяснить. Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©
Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!!
Сообщение №14
Ну вот это то, о чем я говорю. Перестань сравнивать, позволь им развиваться самостоятельно и конкуренция уйдет постепенно. Давид пойдет в 1 класс, Альберт останется в саду, статусность первого повысится.
Ты думаешь, что даже в этом случае старший не будет конкурировать? Он скажет сам при случае Альберту.
Сообщение №15
Ну, старший все же умнее немного, так сказать. Но иногда проскальзывает, когда старшему надо со мной что-то обсудить, а мелкий оттягивает внимание на себя. Тогда старшенький гневаться изволит. Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман)
Сообщение №16
ситуация, старая... но показательная: Альберту неполных 3 года, Давиду - 1 год. Альберт не умел одеваться, я его не гнала... у него свои темпы, помогала. Давид начал одеваться сам... Альберта это задело... и он начал пытаться тоже сам одеваться. Сравнение... это не только сравнение родителей, и они сами себя сравнивают друг с другом... тянутся друг за другом, пытаются повторить друг друга. Так что я как раз скорее пытаюсь их успокоить и развести, подсказать, ИМ, что они разные и могут каждый иметь свой темп и свои интересы.
Бесспорно, я очень надеюсь на это, что когда они "разойдутся": один в школу, другой останется в саду - станет легче. Но не уверена, что проблема уйдет полностью.
справедливо
Сообщение №17
Мне кажется, что, если бы можно было обойтись без "зато", было бы значительно проще детям не соревноваться. Ну, в смысле, Давид говорит Р. Говорит. Всё. Никто не становится лучше или хуже от того, что произносит какой-то звук. Задачку решил быстрее. Решил быстрее. Важно решить задачку в отведённое время, а не быстрее всех (условно говоря, шестёрку за скорость не поставят). Ну вот как-то упирать на то, что тёплое с мягким не сравнивают.
...если тебе кажется, что человек дурак, но хороший - то дураком он и останется, а сволочью его сделает весь ход событий, вызванных его дуростью (с)М.Веллер
Сообщение №18
говорит... а вот я занимаюсь, занимаюсь с логопедом - и все не получается, а ведь я старше... обидно - обидно и это собственное ощущение ребенка, не мамы маме все равно... сама не могла долго Р выговаривать
ага, пока я думаю и пытаюсь придумать как ее решать - он уже сообразил и ответ выдал, а ведь он младше... - и это ощущения ребенка: он младше, а может быстрее Нет соперничества со старшим, не пытаются быстрее чем он, не спрашивают: а во сколько Владлен научился, не спешат его обогнать или еще чего-то там. А тут... ну как два бегуна на одной дистанции - и младший опережает. С одной стороны - это хороший "пинок"=стимул старшему... как это было с одеванием, с другой - задетое самолюбие, обиды...
а при чем здесь оценка вообще Оценок им никто не ставит. Просто вывод у ребенка возникает: он быстрее смог решить, значит он умнее...
Сообщение №19
Просто я не знаю, какими словами донести до Альберта, то в чем он "лучше" братьев: тоньше чувствует многие вещи, философ, глубже проникает в суть многих проблем, лучше память, больше артистизм, лучше слух, больше потребность в нежности, более аккуратен, прирожденный Ordnung.
Сообщение №20
Говорить ему об этом, но только не в сравнении с братом, мол он умнее, зато ты тоньше чувствуешь... Ну и хвалить ОБОИХ, но при этом не давать одинаковые задания обоим, чтобы не создавать предпосылки для конкуренции. Может быть даже давать разные задания с тем рассчетом, чтобы они выполнялись за одинаковое время примерно. Ну например, один учит стих, другой решает задачу.
Сообщение №21
это само собой
Я разбираю задание с Альбертом, Давиду задание не даю... но у него ушки на макушке и он спешит дать ответ быстрее, вклинивается в наш с Альбертом разговор. Я разговариваю с Давидом, прошу не лезть... Одно время стал Давида отвлекать Владлен... итог, счастливый Владлен объяснивший Давиду темы 3-го класса и бегущий хвастаться, как здорово его брат решает задачки за 2-й и 3-й класс И опять слезы Альберта... потом мои нотации и успокоения.
Сообщение №22
Так поэтому я и говорю, задание дать нужно ИНОЕ. Желательно из той области, которая не очень удается, чтобы ему тоже нужно было потрудиться.
Сообщение №23
я не могу дать иное задание - одновременно заниматься с двумя не получится Я либо с одним, либо с другим... вот поконкретней, какой пример, возможно дать разные задания?
Сообщение №24
ГалинаТ, если он такой старательный и сообразительный, то пусть занимается самостоятельно. Цель в общем-то на данный момент не в том, чтобы уменьшить время отведенное на занятия, а в том, чтобы исключить конкуренцию.
Сообщение №25
Я понимаю, что это его ощущение, а не Вы так говорите. Моя мысль в том, чтобы в ответе не говорить "а зато ты", а говорить, что люди не делаются лучше или хуже от своих умений. Ну и потом, да, обидно, очень даже может быть обидно. Можно ещё послушать про это, понять подробней, что за "обидой". Может быть, боязнь быть менее любимым или опасения из серии "я плохой", или какие-нибудь фатальные ожидания типа тех же плохих оценок в школе (я прочитала, что они в саду, шестёрку привела как пример ответа). Но всё под дудку "люди ценятся каждый за своё", без сравнительных деталей. Такие мысли. А, кстати, развести их по разным группам - не вариант, да? ...если тебе кажется, что человек дурак, но хороший - то дураком он и останется, а сволочью его сделает весь ход событий, вызванных его дуростью (с)М.Веллер
Сообщений: 41
• Страница 1 из 2 • 1, 2
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1