Модератор: Совёнка
Сообщение №26
Анчутка » 20 дек 2014, 22:34
именно это Рыба писал(а) on 20 дек 2014, 22:24:А, кстати, развести их по разным группам - не вариант, да?
не... группа Альберта уже выпустилась в сад, я перевела его в эту группу к великолепнейшему воспитателю... мы с ней долго обговаривали этот момент (конкуренция, что бы статус "старшего" у Альберта оставался)... Но воспитатель ушла заведующей в другой сад (ее повысили). В итоге оказался несколько иной воспитатель... не плохой, но сложно именно в этом плане. А Давид в этой группе с 1 года... он не по возрасту в ней, но переводить его сейчас, "старенького" из основного костяка - это очень сильно бить по его самолюбию... Ждем, что Альберт выпустится в школу. А Давиду придется остаться, уже в другой группе.. в какой не понятно, ибо все переполнено в его возрасте ... Группа, выпускается вся, за исключением 2-х человек: Давид и еще одна девочка. Тарелка писал(а) on 20 дек 2014, 22:23:ГалинаТ, если он такой старательный и сообразительный, то пусть занимается самостоятельно. Цель в общем-то на данный момент не в том, чтобы уменьшить время отведенное на занятия, а в том, чтобы исключить конкуренцию.
Так в том и проблема: Давид сам спешит эту конкуренцию создать и показать, что он лучше, быстрее, умнее... Вот комплекс у него "маленького" и лидер по натуре, упертый, идущий напролом... не умеет отступать и уступать Он изначально в другой комнате вроде своим делом занят, я с Альбертом уйду - Давид за спиной (что бы не видели) прибегает, подслушает и выдает.
-
Анчутка
-
- Автор темы
Сообщение №27
Тарелка » 20 дек 2014, 22:40
ГалинаТ писал(а) on 20 дек 2014, 22:34:Так в том и проблема: Давид сам спешит эту конкуренцию создать и показать, что он лучше, быстрее, умнее...
Значит тем более ее нужно избегать. ГалинаТ писал(а) on 20 дек 2014, 22:34:Он изначально в другой комнате вроде своим делом занят, я с Альбертом уйду - Давид за спиной (что бы не видели) прибегает, подслушает и выдает.
Ну и дай ему другое задание, и скажи, что после придешь и проверишь, как он сделал, чтобы неповадно было подслушивать и переключать внимание на себя.
-
Тарелка
-
Сообщение №28
Рыба » 20 дек 2014, 22:44
Тогда надо и упирать на то, что хороший. Не лучше, не лучше в другом, а просто хороший, сам по себе. И, если, например, его сильная сторона аккуратность, то, возможно, просьбы какие-то лично к нему, именно в связи с его умением сделать аккуратно (эх, жаль, что современную гречку перебирать не надо). На какие-то его замечания отвечать "о, вот это ты сейчас заметил очень важную вещь, надо же, такой маленький, а как понял". Может, не в кассу примеры, Вам виднее, но идея оценивать его вот вообще в отрыве от брата и в вещах, не связанных с обучением. Про сад ясно, стало быть, ждать.
...если тебе кажется, что человек дурак, но хороший - то дураком он и останется, а сволочью его сделает весь ход событий, вызванных его дуростью (с)М.Веллер
-
Рыба
-
Сообщение №29
Мура-вей » 20 дек 2014, 23:05
Рыба писал(а) on 20 дек 2014, 22:24:Моя мысль в том, чтобы в ответе не говорить "а зато ты", а говорить, что люди не делаются лучше или хуже от своих умений.
ИМХО, не прокатит. Они сейчас учатся-учатся-учатся, им очень важны их умения. Расстройство из-за того, что ты что-то не умеешь - обратная сторона гордости за то, что ты чему-то смог научиться, нет одного - нет другого. Можно как-то доносить, что у каждого человека свои таланты и умения, у тебя медленнее идет математика - зато ты лучше стихи рассказываешь, а Васе плохо даются стихи и математика, зато он рисует красиво. Рыба писал(а) on 20 дек 2014, 22:44:На какие-то его замечания отвечать "о, вот это ты сейчас заметил очень важную вещь, надо же, такой маленький, а как понял". Только "такой маленький" я бы из фразы убрала, наверное. Попробуй, скажи моему маленькому что он маленький, когда он доказывает что он большой.
Каждый пред Богом наг. Жалок, наг и убог. В каждой музыке - Бах, В каждом из нас - Бог. (И. Бродский)
-
Мура-вей
-
Сообщение №30
Анчутка » 20 дек 2014, 23:12
Мура-вей писал(а) on 20 дек 2014, 23:05: Только "такой маленький" я бы из фразы убрала, наверное. Попробуй, скажи моему маленькому что он маленький, когда он доказывает что он большой.
младшему сказать нельзя, среднему и старшему можно...
-
Анчутка
-
- Автор темы
Сообщение №31
Izis » 21 дек 2014, 00:01
ГалинаТ, а что именно вас настораживает: то, что у братьев конкуренция, или то, как они проявляют свои эмоции по этому поводу?
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!!
-
Izis
-
Сообщение №32
Анчутка » 21 дек 2014, 00:08
Izis писал(а) on 21 дек 2014, 00:01:ГалинаТ, а что именно вас настораживает: то, что у братьев конкуренция, или то, как они проявляют свои эмоции по этому поводу?
скажем так, степень этой конкуренции, и то, что это бьет по самолюбию, самооценке. Т.е. конкуренция, точнее попытка младшего в чем-то догнать старшего - не проблема, там отрыв большой и удачи-неудачи по самолюбию не бьют. средний за старшим не гонится - он признает его лидерство и старшинство. А вот младший всегда пытался оспорить старшинство среднего, всегда стремился его обойти... и это позиция младшего всегда (и только она, с другими (друзья, ровесники. старший брат) он не стремится конкурировать) - сильный стимул, "пинок" для среднего и удар по его самооценке. Т.е. он бы шел в своем темпе, спокойно, неспешно... но младший "наступает на пятки" (быстрее одевается, чище говорит, сейчас быстрее считает и т.д.) и это заставляет среднего переживать сильно, и напрягаться.
-
Анчутка
-
- Автор темы
Сообщение №33
Тарелка » 21 дек 2014, 11:20
ГалинаТ, если бы Альберт тянулся за Владленом и пытался конкурировать с ним, тебе было бы легче? Посмотрела я на твоих пацанов в другой теме. Владлен и Давид похожи. Альберт другой. Мне кажется, что тебе самой сложно принимать его другим и он это чувствует
-
Тарелка
-
Сообщение №34
Анчутка » 21 дек 2014, 21:57
да, это бесспорно... он совершенно другой Тарелка писал(а) on 21 дек 2014, 11:20: если бы Альберт тянулся за Владленом и пытался конкурировать с ним, тебе было бы легче? не думаю... мне было бы легче, если бы Альберта не задевало то, что Давид его нагоняет и обгоняет... Тарелка писал(а) on 21 дек 2014, 11:20:Мне кажется, что тебе самой сложно принимать его другим и он это чувствует
Может быть ты тут права... я не скажу, что я его не принимаю, в смысле пытаюсь переделать или вогнать в рамки... но да, возможно я его принимаю, в смысле не до конца ПОНИМАЮ. Давид и Владлен чем-то похожи на меня, я могу предвидеть и просчитать их реакцию... Альберт - он другой, и да, мне с ним бывает сложно.
-
Анчутка
-
- Автор темы
Сообщение №35
Анчутка » 22 дек 2014, 23:09
ну вот... даже не знаю, как оценить... то ли Давид Альберту свыше послан...что бы подгонять в развитии уже второй день Альберт стал считать намного быстрее, чем считал до этого... как-будто тумблер включился... Теперь по скорости Давид опять отстает. Альберт ходит счастливый... просто сияет. При чем сам провоцирует брата на соревнование. А в воскресенье ходил на соревнование по танцам. В соло взял 8,2 балла из 9 возможных, в паре взяли - 7. Сперва расстроился, потом как Владлен сказал, что у него первый раз в паре было всего 6,2 стал доволен как слон. У Альберта это был первый опыт в конкурсе в паре. Владлен вроде бы не расстроился, что брат взял выше бал, чем он в свой дебют. Как я устала от их соперничества и ревности
-
Анчутка
-
- Автор темы
Сообщение №37
Анчутка » 22 дек 2014, 23:42
угу, стал побеждать и стал провоцировать... как меня эти их соревнования достали
-
Анчутка
-
- Автор темы
Сообщение №39
Izis » 23 дек 2014, 10:54
ГалинаТ, не обращайте внимания на конкуренцию, лишь бы не до драк. Средним часто сложней всего в семьях. По идее, когда разойдутся по разным классам - станет проще. Еще нужно говорить им о том, как относится к своим успехам, что важно достижение само по себе и его значение для самого человека, а не только потому, что ты выше, быстрее, сильнее и пр, чем кто- то другой.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!!
-
Izis
-
Сообщение №40
Анчутка » 23 дек 2014, 11:43
Izis писал(а) on 23 дек 2014, 10:54:Еще нужно говорить им о том, как относится к своим успехам, что важно достижение само по себе и его значение для самого человека, а не только потому, что ты выше, быстрее, сильнее и пр, чем кто- то другой.
я всегда говорю: ты должен улучшить СВОЙ результат, а не соревноваться с другими... но слова, как об стенку горохом
-
Анчутка
-
- Автор темы
Сообщение №41
Izis » 23 дек 2014, 13:41
Вода камень точит. Возраст такой. Я, например, довольна как слон, что дочка хотя бы рыдать перестала, когда в домино проигрывает, и поняла, что в играх думать нужно, чтобы выигрывать, а не соревноваться, у кого фишек больше/меньше. У нас Сашка вообще не соревновательный мальчик, он живет чисто в свое удовольствие. Получилось - получилось, не получилось - значит, не надо. И в общем-то это не так уж и плохо. Тем более, он интеллектуальный, и результаты у него очень хорошие. Но тут вступает папа и начинает ставить в пример Сережку, для которого вся жизнь - борьба, даже с самим собой. И тут мы начинаем дуться, замыкаться и страдать, и терять интерес к деятельности! Я все понять не могла, что у меня ребенок с интересом играет в теннис, а потом - раз и ракетка и полгода недешевого удовольствия летят в пропасть. А потому что папа влез со своими:"ты что из 6 игроков 5 место занял??? " Ну и все. Так мы "позанимались" теннисом, плаванием, танцами, дзюдо и самбо, само собой...Наконец, нашли то, где выигрывает или проигрывает команда - спортивное ориентирование, и стали ограждать папу от участия в деятельности. Ну вот два года отзанимались, тьфу-тьфу.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!!
-
Izis
-
Вернуться в Наши дети
|
|