Исполнилось 30 лет "Планеру Гимли"
23 июл, 2013 в 15:36
23 июля 1983 года "Боинг-767" авиакомпании "Air Canada" (бортовой номер 604) был неправильно заправлен топливом. В то время Канада переходила на литры и все стороны, участвовавшие в пересчетах керосина на дозаправку банально облажались.
Итог - в один прекрасный момент самолет на высоте 8000 метров превратился в замечательный 132-тонный, движущийся исключительно по инерции, контейнер. Без двигателей и половины приборов (отключились, поскольку работали от двигателей). Единственное, что работало в самолете - это аварийный ветрогенератор, благодаря которому поддерживалось давление в гидравлической системе. Право, я не знаю, как себя чувствовали 69 обитателей железного ящика, оказавшиеся на такой высоте.
Второй пилот Морис Квинтал, полистав инструкцию, не обнаружил раздела "Что делать, если вырубились все движки, а жить хочется". Поскольку КВС Боб Пирсон в свое время занимался планеризмом а выбора все равно не было - решили планировать до ближайшего аэродрома.
Проблема была в подсчете скорости снижения - работал только спидометр, который показывал падение скорости от начальных 900 км/ч. На конец полета, скажу сразу, упал до 400 км/ч. Альтиметр (показывающий высоту) отключился. С помощью механического резервного прикинули, что снижаются со скоростью 1,5 км на 19 км полета.
Роберт (Боб) Пирсон
Квинтал сказал, что знает хорошее заведение с блэк-джеком и шлюхами старую авиабазу неподалеку (примерно 8000 метров вниз и чуть вбок). База называлась Гимли (не в честь того поца, что у Толкиена, а тот, что "Дом огня" в "Малой Эдде"). Квинтал когда-то дембельнулся с этой базы и уговорил командира свернуть к местам боевой славы. Но в тот день у фортуны было игривое настроение.
На поле бывшей авиабазы организация "Виннипег Спортс Кар Клаб" устроила в честь субботы тусовку, с гонками на той самой ВВП. Сама полоса для этих целей использовалась регулярно, в центре даже был разделительный барьер, позволяющий проводить параллельные гонки (на фото ниже он есть). По краям полосы народ пил пиво, жарил мясо и всячески наслаждался жизнью, даже не предполагая какой супрайз может свалиться на их головы. В принципе, Пирсон мог в одиночку выпилить весь данный "клаб" из списка существующих организаций.
Не знаю насколько нескучно было в салоне в в процессе снижения, но вот дальше началась истинная веселуха. Во первых нужно было выпустить шасси. С этой целью самолет встряхнули. Шасси выпали. Две задние стойки даже встали на замок. Пассажиры, думаю, начали о чем-то догадываться. Появились первые кирпичи. Смайл.
Для посадки Боб Пирсон использовал (как я понимаю, единственный раз в мировой истории) в процессе посадки большого авиалайнера прием из арсенала планеристов. Называется он "скольжение на крыло", он же "sideslip". Эта милая процедура выглядит так: самолет ставится "на крыло" и у пассажиров есть выбор: смотреть в нижний иллюминатор на землю, в верхний на небо, но при этом продолжать срать кирпичами. Нос самолет, кстати, уводится в сторону от курса, как показано на картинке. Скорость, соответственно, падает до нужной. Состояние пассажиров "от щастья, что они это испытали" не передается описанию.
Уверен, что не меньше кирпичей появилось на аэродроме имени товарища Гимли, когда они увидели аэробус, направляющийся к ним, положение крыльев которого не предвещало, что садиться вообще входит в его планы. Но, в последний момент самолет выровнялся и опустился на полосу. Передняя стойка подломилась и он весело начал приближаться к тусовке автолюбителей. Надо сказать, что в момент посадки скорость была 320 км/ч, так что субботние гонки однозначно выиграл экипаж Пирсон-Квинтал.
Под спецэффекты в виде дымящихся и лопающихся колес, и шлейфа искр из-под гондолы самолет направился к автолюбителям. Чтобы они лучше могли рассмотреть посадку во всех деталях, он подъехал поближе. Как пишут, остановился в 30 метрах от группы встречающих.
Далее все получилось просто и буднично: скинули надувные трапы, выгнали пассажиров наружу, чтобы проветрить салон. Начавшийся пожар потушили автолюбители обычными автомобильными огнетушителями.
Причиной нескольких легких травм, полученных пассажирами, была не посадка. А поспешная высадка из заднего аварийного выхода. Хвост был слишком высоко и при скатывании по трапу банально не хватило высоты.
Квинтал в 1989 года сдал экзамен на КВС и летал на многих самолетах, как уверяют, и на борту №604 тоже. Пирсон в 1993 вышел на пенсию.
Ремонт самолета сделали на аэродроме Гимли за 2 дня. И он своим ходом улетел на базу, где полный ремонт обошелся в 1 млн долларов. Вскоре он вернулся в строй и использовался до января 2008 года.
авиабезопасность
и тетя вика
и еще какой-то сайт
Взято тут
"Планер Гимли"
Сообщений: 10
• Страница 1 из 1
Сообщение №1
В этом вашем интернете хрен поймёшь, кто прикалывается, а кто реально дебил... Когда жена мелкая - это не пила, а лобзик. Быть пессимистом потрясающе. Я всегда или прав, или приятно удивлен. Есть только миг между Прошлым и Будущим, именно он называется - ЩАС!
Сообщение №2
Читать, конечно, смешно. Но будь я на том борту, умерла бы от разрыва сердца. И пофиг, что самолет в итоге приземлился. В очередной раз убеждаюсь, в самолёт я ни ногой
Сообщение №3
Нюська-мамуська,
я трачу время как монетки
нелепо буднями звеня а может это время тратит меня
Сообщение №4
А мне кажется, что на машине - не менее опасно. Как на маршрутке прокатишься иногда с ветерком, как в ралли, так потом на трясущихся ногах из нее и выползаешь. Недавно мелкого в школу везла, так всю дорогу гадала: доедем - не доедем. Меня родители с детства только на самолетах таскали, поэтому я к нему, как к обычному транспорту, отношусь, без всяких задних мыслей. Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман)
Сообщение №5
вечный спор. Да, на машине опасней. Но на машине у меня есть иллюзорное представление, что всё в моих руках. И это делает меня спокойной. Я не трачу нервные клетки и не седею на глазах. А автокатастрофе есть шанс выжить, в авиа - он ничтожный. Вопрос чисто психологический. Но я знаю, что я псих в отношении самолетов. И близкие знают, не пытаются меня уговорить куда-нибудь полететь
Сообщение №6
Нюська-мамуська, я всегда думала. что на поезде - безопасней всего. А потом потащилась в Архангельск в командировку, и где-то неподалеку от Александрова увидела мирно лежащий на боку под насыпью пассажирский поезд.
Я сама на машинах не очень боюсь ездить, а вот когда старшие куда-то далеко уезжают на ней, меня прямо плющит. Они в отпуск в этом году ездили, так я вся издергалась.((( Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман)
Сообщение №7
Потрясающая история! Сергей, спасибо что принёс! Мастерству пилота браво!
Ну и написано смешно Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист
Сообщение №8
Это пять!
Серьезно. Пилоты молодцы. А что делать? Как в песне поется "...да мы и сами жить хотели, если правду говорить" © И все же не зря пилот-публицист Василий Ершов в своих книгах отмечал, что без планерной школы за плечами ты не летчик, а так - прокладка между джойстиком управления и креслом пилота. Что-то в этом есть. Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:
Зато шансов попасть в авто- гораздо больше, чем в авиа- . Также не следует сбрасывать со счетов фактор, что пилоты в целом профессиональнее автолюбителей и что самолет а) гораздо больше проверок на безопасность проходит; б) в самолете гораздо больше дублирующих систем заложено конструктивно изначально. Так что кому как, а мне в самолете спокойней. Однозначно, в небе дураков меньше, чем на дорогах Сгрызть меня хотела
Грусть-тоска. Подавилась самка собаки С первого куска.
Сообщение №10
Вспомнилась история посадки Ту-124 на Неву
За минувшие полвека об этом подвиге писалось немало. Автор этого материала опубликовал фотографию того самолета на месте приводнения. Она обошла полмира, а наши телевизионщики (после аналогичной посадки «боинга» на Гудзон в Нью-Йорке) не без гордости за отечество говорили: «А у нас такое случилось, еще когда капитан «боинга» школьником был…» [+]
Скрытый текст
phpBB [media] У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. и невозможно, даже зная цену,
очнуться к мирной жизни без войны.
Сообщений: 10
• Страница 1 из 1
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1