Сообщение №1
Чи-Ли » 23 мар 2017, 11:42
Предлагаю прочитать и обсудить три статьи на одну тему. Касательно того, как взаимодействуют СМИ - включая телевидение и блогеров Ютуба - Минкульт и Общество русской словесности под эгидой РПЦ. Да, образование наше больно и изранено многочисленными "реформами" и "оптимизациями". Но стоит ли предлагать спасительные пути к спасению нашего образования и повышению уровня культуры, не гнушаясь никакими методами? ______________________________________________________ Для начала видеоролик, с которого всё началось. 1. КТО НАПИСАЛ «ВОЙНУ И МИР»? (+ВИДЕО)Колонка главного редактора Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов)...Готовя к публикации этот ролик, мы вначале хотели скрыть лица молодых людей. Но потом решили оставить все как есть. Во-первых, молодые люди, отвечающие на наши вопросы, — на удивление живые, симпатичные, находчивые и умные (это не ирония). А во-вторых, по моему убеждению, не они виноваты в том, что практически даже не знакомы с литературой, искусством и культурой России — великим наследием не только нашей страны, но и всего человечества. А ведь это достояние принадлежит в первую очередь именно этим молодым людям — по праву рождения, по праву родного языка. В создавшейся ситуации виноваты действительно не они, а те, кто не передал им их законное духовное наследство. Это не кто иные, как мы — люди среднего и старшего поколений. Мы и виноваты.
Наши родители и деды в непростых, мягко говоря, условиях XX века смогли передать нам бесценное сокровище — великую русскую культуру: литературу и искусство, привить вкус и любовь к ним. Мы, в свою очередь, должны были сделать то же для следующих поколений. Но исполнить свой долг не сумели.
Происшедшему можно найти множество причин — от влияния интернета, непрофессионализма и нерадения чиновников-реформаторов до козней либералов и происков Запада. Можно очень убедительно разъяснить, почему все именно так произошло. Но суть дела от этого не изменится: наше поколение, совершенно очевидно, не исполнило своего долга по отношению к тем, кому мы передадим Россию, вот к этим ребятам с экрана.
Разобравшись с нашим первым традиционным и сакраментальным вопросом «Кто виноват?», перейдем ко второму традиционному вопросу: «Что делать?»...
Статья полностью
Вроде бы, как говорится, «и смех, и слезы»… Но, отсмеявшись, те, кому мне довелось показать эти интервью, обычно заметно грустнели. И правда: если повсеместно дело обстоит именно так, смеяться нечему: «Порвалась связь времен», ни больше ни меньше как шекспировская тема.
Каждый год мы принимаем новых студентов в Сретенскую духовную семинарию. Больше половины это вчерашние школьники, остальные — молодые люди с высшим образованием. Уровень их гуманитарной подготовки просто ужасает. Хотя многие закончили школу с прекрасными оценками. То же я слышу от ректоров и преподавателей светских высших учебных заведений.
Чтобы выправить ситуацию, мы на бакалавриате три года читаем курс русской литературы, что называется с нуля, и четыре года — историю. Справедливости ради следует сказать, что на каждом курсе есть один-два неплохо подготовленных студента, но таких — единицы. Советский выпускник-середнячок образца каких-нибудь 1975–1980 годов — корифей по сравнению с отличниками ЕГЭ-2016.
Интервью, которые вы видели, по нашей просьбе провели две известные телекомпании «Красный квадрат» и «Мастерская», чьи корреспонденты опрашивали студентов вузов и молодежь с высшим образованием. Многие молодые люди отказывались, говоря, что не готовы отвечать на вопросы гуманитарного характера. Представленное — отнюдь не выборка худших ответов: таково было наше условие, об исполнении которого нас заверили работники телекомпаний.
Готовя к публикации этот ролик, мы вначале хотели скрыть лица молодых людей. Но потом решили оставить все как есть. Во-первых, молодые люди, отвечающие на наши вопросы, — на удивление живые, симпатичные, находчивые и умные (это не ирония). А во-вторых, по моему убеждению, не они виноваты в том, что практически даже не знакомы с литературой, искусством и культурой России — великим наследием не только нашей страны, но и всего человечества. А ведь это достояние принадлежит в первую очередь именно этим молодым людям — по праву рождения, по праву родного языка. В создавшейся ситуации виноваты действительно не они, а те, кто не передал им их законное духовное наследство. Это не кто иные, как мы — люди среднего и старшего поколений. Мы и виноваты.
Наши родители и деды в непростых, мягко говоря, условиях XX века смогли передать нам бесценное сокровище — великую русскую культуру: литературу и искусство, привить вкус и любовь к ним. Мы, в свою очередь, должны были сделать то же для следующих поколений. Но исполнить свой долг не сумели.
Происшедшему можно найти множество причин — от влияния интернета, непрофессионализма и нерадения чиновников-реформаторов до козней либералов и происков Запада. Можно очень убедительно разъяснить, почему все именно так произошло. Но суть дела от этого не изменится: наше поколение, совершенно очевидно, не исполнило своего долга по отношению к тем, кому мы передадим Россию, вот к этим ребятам с экрана.
Разобравшись с нашим первым традиционным и сакраментальным вопросом «Кто виноват?», перейдем ко второму традиционному вопросу: «Что делать?»
В прошлом году было образовано Общество русской словесности, его возглавил Святейший Патриарх Кирилл. Одним из проектов общества станет объединение «Пушкинский союз», задача которого, если можно так сказать, возвращение русской классики и — шире — отечественной культуры, литературы и искусства в поле духовной и интеллектуальной жизни молодого поколения. Члены Общества русской словесности, министры культуры и образования В. Р. Мединский и О. Ю. Васильева, ректор МГУ В. А. Садовничий, ректоры многих других вузов, руководители творческих союзов, деятели культуры уже дважды собирались для обсуждения и выработки программы действий.
Всем было очевидно: худшее, что можно предпринять в сложившейся ситуации – начать насильно и назойливо всей мощью государства, Церкви и общества заставлять любить классику. На самом деле реальное и главное - донести до молодежи, уже ушедшей из школы, хотя бы основы нашего культурного наследия, с которым их не сумели познакомить ни школа, ни семья. Привить вкус к русской литературе и искусству. Для нынешних и будущих школьников и студентов общими усилиями вместо нынешнего симулякра гуманитарного образования нужно создать эффективную и целостную образовательную систему с живыми методиками преподавания. Этим и занимаются сейчас многие ведомства и общественные объединения при общей координации Общества русской словесности. Кстати подобный и позитивный опыт уже имеется: деятельность Российского исторического общества.
Чем была велика советская система образования, если оставить в стороне ее идеологическую составляющую? Ведь уже к середине 1970-х годов коммунистическая идеология и без всяких перестроек осталась за скобками уроков большинства думающих учителей. Феномен советского образования зиждился на двух незаурядных и блистательных достижениях. Первое — это Учитель. Второе — уникальная система школьного обучения и воспитания.
Хороший и даже выдающийся учитель был не исключением, а прекрасной, но и привычной нормой. Я вспоминаю свою обычную московскую школу. Все наши учителя с человеческой точки зрения были необычайно интересными личностями. С точки зрения специальности — выдающимися профессионалами.
О том, как обстоят дела сейчас, не мне судить. Но глядя на бытующую ныне в педагогических вузах систему так называемого практико-ориентированного образования, как минимум поражаешься смелости ее создателей. Вспоминается советское пятилетнее педагогическое образование тогдашних студентов. Подготовленные к вузу той школой на том уровне, студенты допускались к практике в классе, начиная лишь с предпоследнего курса. Сейчас же студентов бакалавриата (четыре года обучения) снимают с лекций и направляют для практической работы в школы уже с первого курса. Учителя, с которыми мне доводилось общаться на эту тему, в ужасе от этой системы.
А теперь о системе. Советское образование было выстроено и отлажено так, что даже учитель средних способностей заинтересовывал учеников гуманитарным предметом, доносил и делал понятными и близкими ценности, которые несла наша великая литература. К тому же бесконечные сочинения (напомню: школьные сочинения, отмененные нашими реформаторами, возвращены в школы лишь прямым указанием Президента всего три года назад), опросы, контроль РОНО, подчинявшегося Министерству образования, исключали для большинства культурную амнезию и масштабную безграмотность как явление.
Сегодня школы не подчиняются Министерству образования. Их начальство — региональные и муниципальные органы. Это все равно, как если бы в армии гарнизоны на местах подчинялись не Министерству обороны, а губернаторам.
Сравнение образовательной сферы с армией не случайно. На памяти знаменательные слова лейпцигского профессора географии Оскара Пешеля, сказанные им после победы прусской армии над австрийцами в 1866 году: «Народное образование играет решающую роль в войне. Когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем». Слова эти настолько попали в точку, что их авторство до сих пор приписывается непоколебимому авторитету в государственном и национальном строительстве Отто фон Бисмарку.
Нынешняя система образования, ее реформы и программы настолько часто подвергались критике, что нет смысла вновь приниматься за это дело. На первом съезде Общества русской словесности Президент В. В. Путин поставил совершенно определенные задачи, главные из которых — формирование государственной языковой политики и «золотого» списка произведений, обязательных для изучения в школах. Напомню, сегодня от учителя (одноклассника тех ребят, которых мы только что видели на экране) зависит, будет ли его класс изучать такие шедевры, как «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» А. С. Пушкина, «Родина», «Выхожу один я на дорогу…» М. Ю. Лермонтова. Или педагог заменит их на значительно более «совершенные» с его точки зрения произведения. Это — право сегодняшнего учителя.
«Альтернативным», то есть по сути не обязательным для изучения является, кроме приведенных уже произведений, также, например, «Война и мир». В школе мы полностью этот роман тоже не читали, пропуская историософские размышления автора, но доступная для подростка большая часть толстовского шедевра формировала мировоззрение поколений. «Преступление и наказание» тоже из списка вариативных, читай, необязательных для изучения произведений. Даже «Муму», на котором мы учились состраданию и милосердию, — из той же группы. «Молодежь не будет это читать!» С энергией, достойной лучшего применения, нас убеждают и принуждают принять эту «продвинутую» точку зрения.
Но, во-первых, молодые люди, если их по-настоящему ввести в мир отечественной и мировой литературы и искусства, обнаруживают к ним поразительный интерес. И только недоумевают, почему до сих они были отлучены от всего этого сокровища. А во-вторых, альтернатива обращения к лучшим образцам культуры, созданным предшествующими поколениями, совершенно очевидна. О том, к чему приводит нарочитое и снобистское пренебрежение классикой, ясно напоминает нам А. С. Пушкин: «Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости».
Конечно, пусть окончательно обо всем этом судят профессионалы. Но мы, скромные получатели их выучеников и воспитанников в обществе в целом и в высшей школе в частности, не можем не задавать вопросы.
Собственно, Общество русской словесности и создано как площадка для подобных дискуссий. Разумеется, никто не собирается заставлять молодежь углубляться лишь в классику и принуждать напрочь забыть о современной культуре. Так интерпретировать общественную обеспокоенность упадком гуманитарного образования можно только, если смотреть на проблему взглядом недоброжелательного пристрастия. Пишу это потому, что охотников дискредитировать дело возвращения русской классики немало.
Приведу последний, но показательный пример. Недавно министр культуры В. Р. Мединский собрал у себя наиболее популярных видеоблогеров для обсуждения как раз тех вопросов, о которых мы говорим сегодня. Аудитория этих блогеров — миллионы подписчиков, представители как раз того поколения, о котором мы говорим. Общеизвестный факт: многие из молодых почти не читают. Они не смотрят телевизор. Поэтому, даже если будут осуществлены планы новых постановок классики в сериалах, эти молодые люди такие фильмы попросту не увидят. Они, за редким исключением, не ходят на популярные, тем более научные, лекции. Любимые старшими поколениями деятели культуры для них не убедительны и абсолютно не интересны. Новое поколение значительную часть жизни проводит в сети. Представители их культуры, имеющие на них громадное влияние, совершенно неизвестны нам. Либо вызывают у нас примерно такое же отторжение, какое испытывает нынешний студент с серьгой в носу к людям искусства прошлого века, значимым для нас. Порой создается впечатление, что мы все больше становимся друг для друга инопланетянами.
Блогеры оказались весьма интересными собеседниками, думающими людьми. На совещании у министра они сделали несколько важных предложений, среди которых была идея о том, чтобы привлекать внимание молодежи к классике через тех, кого сама молодежь готова услышать. Мы предложили подумать, возможно ли современным исполнителям, собирающим громадные молодежные аудитории, объединиться для проведения особых концертов по лучшим произведениям отечественной поэзии и музыки. Такие исполнители как никто другой в нашей ситуации могли бы помочь общему делу. Эту идею, как мне показалось, дружно поддержали все наши молодые собеседники.
А если, добавляли они, эти певцы еще и прочтут отрывки из своих любимых стихотворных и прозаических произведений классики и призовут слушателей искать и находить красоту лучших творений русских поэтов, то, без сомнения, они будут услышаны. Тем более что некоторые из самых популярных сегодня исполнителей читают видеолекции, например, по вопросам культуры и искусства начала ХХ века. Все это были рабочие моменты дискуссии. Все понимали, что до окончательных решений еще далеко.
Блогеры, несмотря на свою юность, оказались профессиональными и — главное — благородными собеседниками: ничего из предварительной дискуссии ими не было «вброшено» в сеть. Но присутствующая на встрече корреспондент одного из ведущих информационных агентств преподала им урок «профессионализма»: вырвав из контекста дискуссии несколько фраз и не поясняя никаких подробностей, она опубликовала в своем агентстве сенсационную новость о том, что Патриарший совет по культуре выступил с предложением популяризировать классику с помощью матершинника Шнура и рэпера Тимати. Это было, конечно, довольно странно, но для меня в этой истории наиболее важными оказались порядочность и профессионализм наших молодых собеседников. А желающих дискредитировать намеченную работу еще будет предостаточно. Порой из самых неожидаемых сфер. И к этому надо быть готовым.
«А причем здесь Церковь?» — обратят к нам вопрос из церковной среды. (От среды светской нас ждут более жесткие вопрошания, но пока оставим их в стороне.) Итак, какой смысл для Церкви участвовать в решении, конечно же, важной, но чисто светской проблемы? Наилучшим образом интерес Церкви к гуманитарному образованию выразил один из самых известных старцев ХХ века — преподобный Силуан Афонский: «В последние времена путь ко спасению будут находить люди образованные».
У меня нет сомнений, что, несмотря на всю сложность, поднятая нами сегодня проблема будет решена. Залог тому — общая озабоченность родителей и педагогов, светских и церковных людей, государственных лиц и деятелей культуры. Потерь не избежать, но в целом намечены многие реальные шаги и нашими министерствами, и творческими и общественными сообществами.
Но есть и еще один фактор, вселяющий надежду.
«Дядюшка, ни на кого не глядя, сдунул пыль, костлявыми пальцами стукнул по крышке гитары, настроил и поправился на кресле. Он взял (несколько театральным жестом, отставив локоть левой руки) гитару повыше шейки и, подмигнув Анисье Федоровне, начал не Барыню, а взял один звучный, чистый аккорд и мерно, спокойно, но твердо начал весьма тихим темпом отделывать известную песню “По у-ли-и-ице мостовой”. Враз, в такт с тем степенным весельем (тем самым, которым дышало все существо Анисьи Федоровны), запел в душе у Николая и Наташи мотив песни. Анисья Федоровна закраснелась и, закрывшись платочком, смеясь вышла из комнаты…
— Прелесть, прелесть, дядюшка! еще, еще! — закричала Наташа, как только он кончил. Она, вскочивши с места, обняла дядюшку и поцеловала его. — Николенька, Николенька! — говорила она, оглядываясь на брата и как бы спрашивая его: что же это такое?
…Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперши руки в боки, сделала движенье плечами и стала.
Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, — этот дух, откуда взяла она эти приемы, которые pas de châle давно бы должны были вытеснить? Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка. Как только она стала, улыбнулась торжественно, гордо и хитро-весело, первый страх, который охватил было Николая и всех присутствующих, страх, что она не то сделает, прошел, и они уже любовались ею.
Она сделала то самое и так точно, так вполне точно это сделала, что Анисья Федоровна, которая тотчас подала ей необходимый для ее дела платок, сквозь смех прослезилась, глядя на эту тоненькую, грациозную, такую чужую ей, в шелку и в бархате воспитанную графиню, которая умела понять все то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке». — Л. Н. Толстой «Война и мир».
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), ответственный секретарь Общества русской словесности 17 марта 2017 г.
[ закрыть ]
http://www.pravoslavie.ru/101853.html2. Необразованная молодежь РФ подала в суд на РПЦНаталья Командина, студентка лингвистического отделения МГУ, заявила, что собирается судиться с «Первым каналом», его партнерами и РПЦ. Девушка заявляет, что работники компаний сняли ролик о необразованной молодежи, который порочит ее репутацию. Девушка сообщила, что в процессе прогулки с приятельницей в ГУМе зимой минувшего 2016-ого к ней подошла «приятная на вид женщина», которая предложила сниматься в опросе Первого канала о русской культуре. Женщина заверила девушек в том, что они готовят развлекательную программу о культуре, где можно смеяться и отвечать в шутку... ...Она оставила сотрудникам съемочной группы собственный номер, однако на протяжении нескольких месяцев не получила никаких сообщений от них. Вместо данного в начале весны текущего 2017-ого Наталья получила от приятельницы ссылку на ролик ютьюб-блогера Николая Соболева, в котором использовались кадры со съемок, датируемых декабрем 2016-го. Студентка Московского госуниверситета Наталья Командина заявляет о том, что хочет судиться с популярным видеоблогером Николаем Соболевым — пишет Zнак. Его видео также показали блогерам в процессе мартовской встречи с министром культуры Владимиром Мединским. Выяснилось, что видео с тем, как они и остальные молодые люди отвечают на вопросы, демонстрировали на встрече видеоблогеров с министром культуры Владимиром Мединским 9 марта, при этом ответы Командиной были смонтированы так, как будто она не смогла ответить ни на один вопрос. Она отметила, что из ее части опроса выбрали только три ответа, при всем этом их перемонтировали.
«Данная часть была вырезана и вставлена из другого ответа», — пишет студентка. «К слову, само начало данной фразы, использованное в вопросе корреспондента, не точно повторяет оригинал Льва Николаевича». Видео с опросом было использовано как пример необразованности юного поколения. Само видео было приложено к статье за авторством епископа Тихона Шевкунова... ...«Представленное — никак не выборка худших ответов: таково было наше условие, об исполнении которого нас заверили сотрудники телекомпаний», — пишет Шевкунов. «360» связался с компанией «Красный квадрат» и ожидает ответа. По утверждению Соболева, видео с опросом девушек было показано на встрече видеоблогеров с министром культуры Владимиром Мединским, которая прошла 9 марта. В своем материале Шевкунов повествует об этой встрече. Она хочет установить причастность Первого канала, его партнеров и Минкульта к созданию ролика. «Первый канал не заказывал этот ролик, не организовывал съемку и не демонстрировал его в эфире». Наталья Командина полагает, что ролик нарушает Закон о СМИ в части злоупотребления правами репортеров и статью 152 гражданского кодекса РФ. Студентка отмечает, что это видео на канале Николая Соболева поглядели 1,8 млн человек, оно собрало практически 20 000 комментариев. http://gursesintour.com/aktualnye-novos ... pc/707202/3. «Было мучительно стыдно наблюдать за этим позором». Как студентку МГУ выставили примером необразованного поколенияСтудентка факультета лингвистики МГУ Наталья Командина рассказала в фейсбуке, как оказалась обманутой журналистами и стала жертвой кибербуллинга. Люди, представившиеся работниками «Первого канала», попросили её принять участие в опросе о русской культуре, она согласилась, а потом обнаружила смонтированное видео, где девушку выставили примером необразованного молодого поколения. «Мел» публикует текст Командиной полностью....Я бы никогда не подумала, что всё выйдет так, как вышло. Наступил март, я на включенном обучении за пределами РФ. Вдруг пришло сообщение от подруги со ссылкой на youtube: «Наташ, ты у Соболева на канале!».
По ссылке я нашла видеоблог с названием «Блогеры у министра культуры» и не сразу поняла, какое я имею к этому отношение. Судя по тому, что говорит этот молодой человек — 9 марта была проведена конференция министра культуры РФ Владимира Ростиславовича Мединского с популярными видеоблогерами России. Обсуждалось, как можно заинтересовать молодежь в культуре и истории России. Видео с опросом было использовано как пример необразованности молодого поколения.
Статья полностью
Не будь эта история реальной, она казалась бы чересчур фантастичной. Очень прошу прочесть до конца, кратко изложить не получилось. Выводы, думаю, сделает каждый сам.
В декабре я гуляла в ГУМе с подругой. К нам подошла приятная на вид женщина и спросила, не хотим ли мы принять участие в опросе для Первого канала — лишь пара вопросов о русской культуре. Мы были в хорошем настроении, не торопились, решили поучаствовать.
Женщина повела нас на второй этаж торгового центра, где уже стояли две камеры и команда из 5 человек. На них была бело-синяя одежда, эмблемы Первого телеканала. Мы слегка засмущались, но нас заверили, что ничего сложного не будет, они готовят развлекательную программу про культуру, расслабьтесь, смейтесь и отвечайте в шутку.
Вопросов было около 30, женщина зачитывала их с листа. Они были разные: примитивные («Назовите произведение Толстого»), с подвохом («В какой руке Лермонтов держал шпагу на дуэли» — очевидно, ни в какой) и довольно сложные («Назовите членов «Могучей кучки» или «Где находится памятник Крылову»).
Мы ответили почти на все — может, за исключением пяти. Я спросила у оператора, где можно будет увидеть результат — он взял мой номер, сказал, что пришлет ссылку в WhatsApp (конечно, я её так и не получила).
На протяжении следующего месяца мы с подругой пытались найти «программу о культуре» на сайте Первого канала, но тщетно.
Я бы никогда не подумала, что всё выйдет так, как вышло. Наступил март, я на включенном обучении за пределами РФ. Вдруг пришло сообщение от подруги со ссылкой на youtube: «Наташ, ты у Соболева на канале!».
По ссылке я нашла видеоблог с названием «Блогеры у министра культуры» и не сразу поняла, какое я имею к этому отношение. Судя по тому, что говорит этот молодой человек — 9 марта была проведена конференция министра культуры РФ Владимира Ростиславовича Мединского с популярными видеоблогерами России. Обсуждалось, как можно заинтересовать молодежь в культуре и истории России. Видео с опросом было использовано как пример необразованности молодого поколения.
Далее Николай Соболев вставил отрывки этого видео в свой ролик, попытавшись замазать лица отвечающих. Имя, возраст, факультет — всё подписано. Лица узнаваемы.Стоит отметить, что весь эпизод снят Николаем в уничижительной форме.
Думаю, каждый сам для себя решит, насколько оно оскорбительно.
И да, у этого видео 1.8 миллионов просмотров и 19 329 комментариев. Но это еще не всё.
Дома я решила найти в сети само видео опроса, которое было продемонстрировано на конференции у министра и которое частично использовал Николай. Нашла я его на Православие.Ru.
В видео опроса я отвечаю три раза:
Продолжаю первые строки из «Евгения Онегина»: вторая строка, которую я назвала правильно, вырезана, третью подзабыла, четвертую переделала в шутку.
На вопрос «Кто автор «Бесов?» я поразительным образом не смогла дать ответа, и только мычала и повторяла «Ой-ой, сейчас, эмм». Эта часть была вырезана и вставлена из другого ответа.
На третий вопрос «Продолжите фразу «Все семьи счастливы одинаково…» я дала верный, но неточный ответ, рассмеялась и сказала «как-то так». К слову, само начало этой фразы, использованное в вопросе журналиста, неточно повторяет оригинал Льва Николаевича. Этот эпизод был включен в видео, чтобы показать несерьезность отношения молодежи к культуре.
Многие, может быть, уже видели его в фейсбуке — мужской голос за кадром задает несложные вопросы о русской культуре и истории, молодые люди на улице отвечают. Точнее, пытаются отвечать, показывая незнание «прописных истин». К сожалению, я была одной из опрошенных, и могу заверить: это монтаж.
Как оказалось, на сайте pravoslavie.ru также размещена целая статья главного редактора сайта епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова), который принимал участие в конференции министра культуры с блогерами.
Сама статья удивительна, я только приведу несколько цитат и укажу ссылку.
«Интервью, которые вы видели, по нашей просьбе провели две известные телекомпании „Красный квадрат“ и „Мастерская“, чьи корреспонденты опрашивали студентов вузов и молодежь с высшим образованием. Представленное — отнюдь не выборка худших ответов».
«Готовя к публикации этот ролик, мы вначале хотели скрыть лица молодых людей. Но потом решили оставить всё как есть».
«Происшедшему можно найти множество причин — от влияния интернета, непрофессионализма и нерадения чиновников-реформаторов до козней либералов и происков Запада. Можно очень убедительно разъяснить, почему все именно так произошло. Но суть дела от этого не изменится: наше поколение, совершенно очевидно, не исполнило своего долга по отношению к тем, кому мы передадим Россию, вот к этим ребятам с экрана». Cсылка на статью с видео.
Видео опроса стало вирусным в Фейсбуке. Со страницы pravoslavie.ru им поделились 656 раз. Его опубликовал Рустем Адагамов — 1,3 тысячи лайков, 879 репостов. И 300+ комментариев, основная масса которых оскорбляет опрошенных молодых людей, включая меня. Сомнения это видео вызывает у меньшинства пользователей, остальные сразу же вешают ярлыки и унижают — при этом не всё поколение, а конкретных людей, дававших интервью. Мне довелось прочесть более 500 комментариев такого рода:
«Смотреть тошно, дебилы…»
«Какое убожество!»
«Было мучительно стыдно наблюдать за этим позором. Как бы кто ни пытался выгородить эту хроническую тупость на оба полушария, оправдания такому низчайшему уровню культуры нет. Объяснение — есть, а оправдания нет и быть не может. Отобрать дипломы и аттестаты, вернуть в школы…, а потом расстрелять!»
«Абсолютный тупизм во всем и это печально, очень печально. Аморфная масса».
«Вырожденцы».
«Весело, с хохотком, „типа прикольнааа“ и… не стыдно»
«Без истории, без племени, без мозгов…»
Согласно статье 152 ГК РФ о защите чести, достоинства и деловой репутации 1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.
9. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, наряду с опровержением таких сведений или опубликованием своего ответа вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных распространением таких сведений.
Закон РФ «О средствах массовой информации»:
Статья 51. Недопустимость злоупотребления правами журналиста
Запрещается использовать право журналиста на распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан исключительно по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями.
Почти 2 миллиона человек посмотрели видео Николая Соболева, прочитали статью епископа Егорьевского Тихона, поделились на своих страницах видео опроса, созданным с целью опорочить «отдельные категории граждан по признакам возраста» и порочащее честь и достоинство меня и других участников опроса.
Кем и как было смонтировано видео? Как оно попало из архивов «Первого канала» (или телекомпаний «Красный квадрат» и «Мастерская», притворившимися «Первым каналом») в Министерство культуры Российской Федерации?
Почему моя личная информация была распространена без моего согласия, и согласно какому закону видеоблогер Николай Соболев и pravoslavie.ru имеют право использовать и распространять это видео?
Думаю, суд разберется.
[ закрыть ]
http://mel.fm/2017/03/22/msu______________________________________________________ «Происшедшему можно найти множество причин — от влияния интернета, непрофессионализма и нерадения чиновников-реформаторов до козней либералов и происков Запада. Можно очень убедительно разъяснить, почему все именно так произошло. Но суть дела от этого не изменится: наше поколение, совершенно очевидно, не исполнило своего долга по отношению к тем, кому мы передадим Россию, вот к этим ребятам с экрана»
С сайта Православие.ру Действительно, происшедшему можно найти множество причин. И да, образование в кризисе. Но блогеры, зависимые от грантов, и журналисты Первого канала не гнушаются откровенной заказухой: ведь кто-то же монтировал видео именно для целевой подачи? А что - Обществу русской словесности и Минкульту не с кем пообщаться на тему повышения уровня культуры, и блогеры теперь у нас выступают светочами культуры и грамотности? Полная беспардонность в плане достижения цели, когда в массе очерняется вся молодёжь, - цель оправдывает средства? И мы, и те, кто сохранял и продолжает сохранять эстафету культуры и уважения к советской Школе и Культуре, - это МЫ НЕ ИСПОЛНИЛИ ДОЛГА? А исполнить его, как я понимаю, можно исключительно под мудрым, чутким и бескорыстным участием Общества русской словесности и лично епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова)? Хотелось бы услышать ваше мнение
Последний раз редактировалось Чи-Ли 23 мар 2017, 21:35, всего редактировалось 1 раз.
-
Чи-Ли
-
- Автор темы
Сообщение №2
Lyubov » 23 мар 2017, 11:52
Чи-Ли писал(а) on 23 мар 2017, 11:42:2. Необразованная молодежь РФ подала в суд на РПЦ Наталья Командина, студентка лингвистического отделения МГУ, заявила, что собирается судиться с «Первым каналом», его партнерами и РПЦ.
Так подала в суд на РПЦ или все-таки собирается судиться с «Первым каналом», его партнерами и РПЦ? Очередной пример, когда заголовок не отражает реалий текста.
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©
-
Lyubov
-
Сообщение №3
Кикимора » 23 мар 2017, 11:54
Не мытьем, так катаньем
Существует только один путь к счастью — перестать беспокоиться о вещах, которые не подвластны нашей воле
-
Кикимора
-
Сообщение №4
Lyubov » 23 мар 2017, 11:59
Ранее студентка Московского госуниверситета Наталья Командина заявила о намерении подать в суд на видеоблогера Николая Соболева, «Первый канал» и портал Православие.Ru, который редактируется епископом Егорьевским Тихоном (Шевкуновым), известным в качестве личного духовника президента Владимира Путина.
Для меня эта история очередная заказуха, из серии танца о Холокосте, который станцевала Навка, жена пресс-секретаря президента Владимира Путина.
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©
-
Lyubov
-
Сообщение №5
ТаТаРин » 23 мар 2017, 12:19
мама Африка писал(а) on 23 мар 2017, 11:59:Для меня эта история очередная заказуха, из серии танца о Холокосте, который станцевала Навка, жена пресс-секретаря президента Владимира Путина.
А для меня, что кое-то кто не гнушается ничем, в том числе и откровенным подлогом и враньем для достижения своих целей. И демонстрируют в очередной раз полное неуважение к людям. Но им-то можно, да? Ибо не нам их судить строже спрошено будет
-
ТаТаРин
-
Сообщение №6
Lyubov » 23 мар 2017, 12:24
ТаТаРин, а ты сама видео посмотрела?
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©
-
Lyubov
-
Сообщение №8
Lyubov » 23 мар 2017, 12:38
ТаТаРин писал(а) on 23 мар 2017, 12:27:Начало смотрела, потом слушала пока читала пост Чи-Ли
понятно. Вопросов больше нет.
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©
-
Lyubov
-
Сообщение №9
MaSher » 23 мар 2017, 12:43
а в чем тут церковь провинилась? сама смонтировала безобразные ответы? или таки наше молодое поколение показало свое невежество? и церкви не все равно, что с нашими детьми происходит и с какими знаниями они выходят из школы в жизнь. Вот ни минуты не сомневаюсь, что в видеоролике специально были выбраны самые безграмотные и одиозные ответы, да, гипертрофировано все. но кричать и бить в набат надо уже сейчас. Да давно, на самом деле, надо было. Я задала примерно те же вопросы на семинаре моим студентам-четверокурсникам. Замялись только на художниках-передвижниках)) Остальное отвечали без запинки и практически хором. Но я, как репетитор, вижу, насколько просело школьное образование. и это не я старею и брюзжу, это, увы, данность. И мне это активно не нравится. И вкупе с тем, что периодически всплывают разговоры о том, что только минимум базового образования будет бесплатным, а остальное за денежку, меня это пугает. Поэтому если к данной проблеме привлекают внимание, то это уже хорошо. А про подлог и подтасовку фактов - это не к Тихону Шевкунову, это к журналистам. но, конечно же, куда приятнее лишний раз работника церкви пнуть.
-
MaSher
-
Сообщение №10
Ведьмежонок » 23 мар 2017, 12:45
Если там монтаж, то какие предлагается сделать выводы? Насчет монтажа верю, поскольку у меня дочери 20 - среди ее ровесников настолько тупых молодых людей не встречала. Это только Шевкунову так везет, видимо. Да еще на студентов МГУ Девушку, правда, тоже не особо жаль. Нефиг связываться с журнализдами, я вот их по дуге обхожу, если вижу. Захотела засветиться на экране - ну вот, слава Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:Да беда уже с ее неравнодушием. Везде успевает... MaSher писал(а) on 23 мар 2017, 12:43: про подлог и подтасовку фактов - это не к Тихону Шевкунову, это к журналистам.
Это ко всем. Вряд ли он прямо не в курсе был. Сам не монтировал конечно. Навыков технических нет, думаю.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №11
Lyubov » 23 мар 2017, 12:47
Вот это видео, с моей точки зрения, является не этичным. Но, ставить в один ряд какого-то блогера Николая Соболева, с министром культуры и епископом Шевкуновым..... По моему мнению, в своей статье Тихон Шевкунов ни чего оскорбительного не написал относительно участников ролика, и в частности Натальи Командиной.
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©
-
Lyubov
-
Сообщение №12
MaSher » 23 мар 2017, 12:51
сам лично интервью брал? Ведьмежонок писал(а) on 23 мар 2017, 12:47:Если там монтаж, то какие предлагается сделать выводы?
Лен, ты уверена, что все вопросы монтаж? Вот про "погуглить надо" и подобные. Ты отрицаешь, что такие есть? Еще как есть. Ко мне иногда ученики приходят, у которых такое впечатление, что последняя книжка, которая была в руках, это хорошо если "Красная шапочка". Что там с Муму за история - не, не слышали. Недоросль кто написал? - Гоголь, кажется. А ведь не в заборостроительный поступать собираются.
Последний раз редактировалось MaSher 23 мар 2017, 12:57, всего редактировалось 1 раз.
-
MaSher
-
Сообщение №13
Lyubov » 23 мар 2017, 12:51
Ведьмежонок писал(а) on 23 мар 2017, 12:47:Если там монтаж, то какие предлагается сделать выводы?
На второй минуте героиня отвечает на вопрос: "Продолжите первую строчку. Мой дядя самых честных правил..." Допускаю, что правильная вторая строчка вырезана. Но что с третьей? "Меня что-то там заставил и больше..." Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:Предлагаю этой девочке снять свое видео без монтажа, где будет слышен голос задающего вопросы и тут же ответ участника. Можно же на обычный телефон снять. Правда и тут можно сфальсифицировать))) Например, предупредить участников, какие будут вопросы. Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:Ему уже раз и навсегда повезло, т.к. известен в качестве личного духовника президента Владимира Путина
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©
-
Lyubov
-
Сообщение №14
Lectrice » 23 мар 2017, 13:27
начала смотреть видео - не поняла, где монтаж. Задан вопрос - получен ответ на данный вопрос. Некоторые верно отвечают. Возможно, в видео намеренно таких, кто ляпает, отобрали - под заказ. Сама встречала молодежь, которая не знает, кто такие Ленин-Сталин. Сама в шоке была от такого невежества. Но это не студенты МГУ:) но было же с женой какого-то спортсмена, что не знает Агнию Барто и Маршака.
-
Lectrice
-
Сообщение №15
benice » 23 мар 2017, 13:31
Lectrice писал(а) on 23 мар 2017, 13:27:Сама встречала молодежь, которая не знает, кто такие Ленин-Сталин. Сама в шоке была от такого невежества. Но это не студенты МГУ:)
Буквально вчера видела наш местный опрос, где не знают, кто такой И.Грозный Не МГУ, но студенты, у нас студенческий город
Есть сотни субъективных мнений и объективное моё
-
benice
-
Сообщение №16
MaSher » 23 мар 2017, 13:35
benice писал(а) on 23 мар 2017, 13:31:Буквально вчера видела наш местный опрос, где не знают, кто такой И.Грозный
самый большой шок я получила, когда еще в 90-х провели опрос по ВОВ. После тех перлов меня уже ничто так не удивит. Но грустно, да.
-
MaSher
-
Сообщение №17
Izis » 23 мар 2017, 13:40
Вопрос задается в студии, а ответ далее следует самим человеком. Например, журналист на улице может так спросить: - В каком году Чебурашка сверг Временное правительство? - Эээээээ.... А в студийной записи будет правильный вопрос и ответ "Эээээээ". Учитывая, что студенты, подавшие в суд, говорили о "шуточном" опросе, то, вероятно, так могло и быть. Далее, интересно, сколько всего было опрошено студентов и сколько из них ответили "верно" и "неверно"? Так как показано в ролике - 1 к 10, или все-таки это выбрали самых необразованных? И почему нельзя было сделать наоборот: показать 10 правильных ответов на один неправильный? Так-то и в мои школьные годы одноклассник Мишка в 11 классе вещал на экзамене по истории, что Тегеран - столица Польши, и чо? Собственно. Добавлено спустя 14 минут 35 секунд:MaSher писал(а) on 23 мар 2017, 12:43:или таки наше молодое поколение показало свое невежество?
В вашем невежд не было?)))) Свежо предание. Камеры не у каждого были, это да.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!!
-
Izis
-
Сообщение №18
Пин » 23 мар 2017, 14:35
Журналисты - она такие журналисты. За ради красного словца, как известно, и далее по тексту. Если, действительно, заявка участницам опроса была на шуточную передачу, то девчонки и кривляться могли, и всякую чушь пороть, ибо молодые они еще козлята. Думаю, если бы предложили ответить на вопросы для серьезной передачи, то и тон был бы другой, и знания бы какие-никакие продемонстрировали. Я все же с трудом верю, что абсолютно темные, как портянка, девушки обучаются на лингвистическом факультете МГУ.
Я свободен от общества не был, И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман)
-
Пин
-
Сообщение №19
Вайолет » 23 мар 2017, 14:37
Izis писал(а) on 23 мар 2017, 13:55:Например, журналист на улице может так спросить: - В каком году Чебурашка сверг Временное правительство? - Эээээээ.... А в студийной записи будет правильный вопрос и ответ "Эээээээ".
Некоторые опрашиваемые повторяют вопрос.
Чтоб сделать женщине приятно Одним лишь только языком Сказать ты очень похудела Великолепный вариант
-
Вайолет
-
Сообщение №20
Лисица » 23 мар 2017, 14:46
я вот тут подумала, что может быть такие видео специально так и монтируют, чтоб поднять тему проблем в образовании? или какой закон пропихнуть?
Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца… А потом порой не хватит века Чтоб вернуть обиженное сердце… (Асадов Эдуард Аркадьевич)
-
Лисица
-
Сообщение №21
Арабика » 23 мар 2017, 14:52
MaSher писал(а) on 23 мар 2017, 12:51:Ко мне иногда ученики приходят, у которых такое впечатление, что последняя книжка, которая была в руках, это хорошо если "Красная шапочка". 20 лет. Шерлок - это фильм, рассказов не читала. И половина инженеров в группе тоже не читали. Те, кому за 30 -читали и даже смотрели наш фильм. Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:Пин писал(а) on 23 мар 2017, 14:35:Я все же с трудом верю, что абсолютно темные, как портянка, девушки обучаются на лингвистическом факультете МГУ.
про мгу не знаю, но моя подружка, учившаяся в Мориса Тореза, понятия не имела, при какой температуре кипит вода, я не вру! Имела медаль в школе. Поэтому я за ЕГЭ, наивно верю, что хоть медали перестали раздавать за "красивые глаза".
Я жила одна на свете, Никому не нужная.
-
Арабика
-
Сообщение №22
Lyubov » 23 мар 2017, 14:59
Арабика писал(а) on 23 мар 2017, 14:55:оэтому я за ЕГЭ, наивно верю, что хоть медали перестали раздавать за "красивые глаза".
Да ладно......
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©
-
Lyubov
-
Сообщение №24
Арабика » 23 мар 2017, 15:13
медалисты из моего класса путали теоремы с аксиомами и смотрели таблицу умножения по обратной стороне тетрадочки. Потому что тётя, преподававшая математику, очень любила театр и занята была на математике репетициями и театром, а контрольные подчищала как ей удобно, и так все 5 лет, с 5 по 10 класс. Думаю, с обязательным ЕГЭ такой кошмар если не прекратился, то масштаб сильно снизился. Это же я не знаю, что, профнепригодность в кубе!!!!
Я жила одна на свете, Никому не нужная.
-
Арабика
-
Сообщение №25
Тарелка » 23 мар 2017, 15:44
Арабика писал(а) on 23 мар 2017, 15:13:Думаю, с обязательным ЕГЭ такой кошмар если не прекратился, то масштаб сильно снизился. Это же я не знаю, что, профнепригодность в кубе!!!! Арабика, медали выдаются не на основании результатов ЕГЭ. А на основании оценок за последние 2 года учебы. ЕГЭ нужно сдать кажется на 70 баллов и выше.
-
Тарелка
-
Вернуться в Внутренняя политика РФ
|
|