Имя пользователя:

Пароль:



Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
Ютка

К добру или к худу? В России новый министр образования.

Сообщение №1651

Сообщение Ведьмежонок » 30 сен 2017, 00:22

Ведьмежонок писал(а) on 20 авг 2016, 23:13: Лицо там действительно :hang: Перлы соответствуют. Ничего не могу с собой поделать

А опыт не пропьешь. Я же писала, что повидала этих дам из РОНО а-ля "проверять и не пущать!" И еще ни хрена не понимать в том, что ты проверяешь и чем руководишь ("учила" меня одна такая моей профессии... даже внешне были похожи)))

Чего я завелась-то снова, нашла вот .. по наводке из наших школьных болталок.
[+]
Скрытый текст

http://www.edustandart.ru/otkrytoe-pism ... uchitelej/

Их же всех Путин назначает? С каждым годом все хуже?
Он это зачем делает?
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №1652

Сообщение Тарелка » 30 янв 2018, 20:25

В системе преподавания, воспитания никто никому ничего не должен, у каждого есть своя миссия и свои четкие задачи, в том числе и у родителей, считает министр образования и науки Ольга Васильева. С этим подходом - «вы нам должны» - надо заканчивать, заявила она в интервью «Интерфаксу».

Васильева также отметила, что «о престижности работы в школе уже давно умалчивают». «Посмотрите, с момента фильма «Доживем до понедельника» глубокого и серьезного фильма о школе не было снято ни одного. У нас замечательные фильмы о космонавтах, о спорте, но почему такая профессия, как учитель, осталась за кадром?», - посетовала глава Минобрнауки. По ее мнению, нужно сделать все, чтобы общественное мнение в отношении роли учителя менялось целенаправленно. «Нельзя не понимать, что школа - это отражение того, что происходило и происходит в обществе, и поэтому сейчас нужно исправлять имеющийся нравственный перекос, хотя это и очень сложно», - резюмировала Васильева..
https://pedsovet.org/beta/article/minis ... yandex.com

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
В самое ближайшее время всех учителей поделят на категории:

1) помощник учителя;

2) учитель;

3) старший учитель;

4) учитель-наставник.

Некоторые учителя спрашивают: "А будет ли учитель отдавать честь учителю-наставнику и т.п.?"
https://zen.yandex.ru/media/id/5a007e8b ... 28b45e2d61

Тарелка
 

Сообщение №1653

Сообщение Lyubov » 30 янв 2018, 21:33

Ольга Васильева: должен быть баланс ответственности между школой и родителями

Глава Минобразования прокомментировала последние трагедии в школах и рассказала о движении WorldSkills и образовательном процессе

Москва. 25 января. INTERFAX.RU - Идея об интервью с министром образования и науки Ольгой Васильевой была подсказана знакомыми преподавателями: они попросили задать те вопросы, которые их сегодня беспокоят. Это касается как общеобразовательного, так и средне-специального образования. Но жизнь своими трагическими событиями продиктовала нашему специальному корреспонденту Вячеславу Терехову еще один вопрос. С него мы и начнем.

Психологов отменили - получаем результат
- За последние недели в школах произошли трагические события: подростки сознательно идут на попытку убийства своих сверстников и даже учителей. Естественно, возникает вопрос: "Кто виноват?"

- Сейчас еще сложно говорить о степени вины. Я думаю, что скорее надо говорить о степени ответственности и о том, что нам делать в этой ситуации. Но при этом хочу подчеркнуть, что со школой за поведение ребенка ответственность должны делить и родители. Значительную часть времени ребенок проводит дома. Когда ребенок пользуется школьным интернетом - он защищен от опасной информации, у него нет выхода в социальные сети. Но есть телефоны, с помощью которых можно зайти на любой сайт. Хотя сомневаюсь, что во время уроков взрослый ученик может серьезно пользоваться социальными сетями или посещать различные ресурсы: все-таки идет учебный процесс. Нельзя ограничиваться только нападками на школу. Должен быть баланс ответственности за поведение ребенка между школой и родителями.

Нельзя недооценивать тот факт, что 15-16-летние дети переживают сложности переходного возраста. Поэтому абсолютно не банально звучит вопрос о необходимости серьезной работы психологических служб. Я много раз об этом говорила и буду постоянно и неукоснительно повторять: психологи, и именно они, если ребенок проявляет какие-то поведенческие особенности уже в 5-6 классах, могут заметить и скорректировать его поведение.

- Но в школе еще раньше, в процессе так называемой оптимизации, психологов отменили.

- Последние трагедии лишний раз показывают, что без школьных психологов нельзя. С этой бедой, а это беда, мы должны бороться и противостоять ей сообща.

Надо подумать о необходимости внести изменения в законодательство. Сейчас проводить медицинские освидетельствования, я имею в виду наркологическое, психиатрическое и другие, начиная с 15 лет можно только с согласия самого ребенка.

[+]
Скрытый текст

http://www.interfax.ru/russia/597022
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©

Lyubov
 
Автор темы

Сообщение №1654

Сообщение Ведьмежонок » 31 янв 2018, 15:13

Редиска писал(а) on 30 янв 2018, 20:29:Некоторые учителя спрашивают: "А будет ли учитель отдавать честь учителю-наставнику и т.п.?"

Я бы еще поинтересовалась цветовой дифференциаций штанов, она предусмотрена?
У нас в школе два первых класса вообще без учителя, а они оставшихся еще и на категории делить собрались... когда коту делать нечего, он яйца лижет(с)

А меж тем
В.И. Лубовский Инклюзия — тупиковый путь для обучения детей с ограниченными возможностями
(Лубовский - академик и один из участников создания системы коррекционной помощи в СССР)
... Развернувшаяся в последние годы интеграция детей с ограниченными возможностями в образовательные учреждения общего назначения, особенно в форме инклюзии, прямо противоположна этому принципу педагогики и игнорирует закономерности психической деятельности детей с ограниченными возможностями (ОВ).

Мой друг Владимир Петрович Зинченко, много сделавший в психологии образования, говорил о действиях такого рода: «Курс прежний, но ход задний». Вообще, создается впечатление, что ни руководство, принявшее решение о широкомасштабном введении инклюзии в нашей системе специального обучения, ни те люди, которые были привлечены к реализации этой акции и получившие гранты (почему-то это были не научные сотрудники Института коррекционной педагогики и не работники дефектологических факультетов педвузов) не имели ни малейшего представления ни о специфике обучения детей с ограниченными возможностями, ни об их психологических особенностях.


http://netreforme.org/news/v-i-lubovski ... hnostyami/

Если короче, то статья о том, что нынешние управленцы образованием - малокомпетентные ослы, убившие систему, создававшуюся в России лучшими умами более века (начало положено было еще до революции). А инклюзия, как идея, дискредитировала себя даже на Западе и там сейчас движутся как раз в сторону специализации и выведения особых детей за рамки общеобразовательной системы. Но наши об этом не в курсе. У них вон другие дела есть, они учителей теперь сортируют.
PS если Фурсенко педагогов время от времени бесил, то Васильева вызывает откровенные насмешки, а-ля Брежнев в 80е. Ну и растущее раздражение налицо.

Добавлено спустя 48 секунд:
мама Африка писал(а) on 30 янв 2018, 21:33:Последние трагедии лишний раз показывают, что без школьных психологов нельзя

Дура...
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №1655

Сообщение Izis » 01 фев 2018, 08:14

Ведьмежонок писал(а) on 31 янв 2018, 15:14:Дура...

Че дура-то?
Знаешь, как без "крайних" сложно?
Во вселенское зло интернета народ верить перестал или в принципе не стал.
Пора назад вводить психологов.
Ведьмежонок писал(а) on 31 янв 2018, 15:14: А инклюзия, как идея, дискредитировала себя


Все эти трагедии не результат сокращения психологов, а результат уничтожения системы коррекционного образования.
Хотели адаптировать - адаптировали - получайте.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №1656

Сообщение Ведьмежонок » 01 фев 2018, 08:26

Izis писал(а) on 01 фев 2018, 08:14:Пора назад вводить психологов.

Ну да, о такой логике я не подумала((
Izis писал(а) on 01 фев 2018, 08:14:результат уничтожения системы коррекционного образования.

:beer: И системы коррекции девиантного поведения. Полицейский в каждом спецклассе и опа, никто не перерезает учительнице горло.
Izis писал(а) on 01 фев 2018, 08:14:Хотели адаптировать - адаптировали - получайте.

Обидно, что получают не те, кто хотел.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №1657

Сообщение Izis » 01 фев 2018, 08:29

У нас в кулуарах говорят, что после перевыборов в марте будут снимать Васильеву.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №1658

Сообщение Ведьмежонок » 01 фев 2018, 11:41

Izis, назначали-то нафига? :idontno: Я все же настаиваю на том, что там всё видно было сразу :hearing: Ей максимум район доверить можно. У нас там именно такие тётушки на должностях.

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:
Neill писал(а) on 20 авг 2016, 14:41:1. Не стоит обнадёживаться и радоваться заранее.
2. Когда думаешь, что хуже уже не будет, неожиданно оказывается, что "та полоса была белая" :idontno:

:lol:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №1659

Сообщение Октавия » 01 фев 2018, 17:26

Редиска писал(а) on 30 янв 2018, 20:29:В самое ближайшее время всех учителей поделят на категории

зачем устраивать искусственное расслоение? :idontno:
– А что это за шаги такие на лестнице? – спросил Путин, поигрывая ложечкой в чашке с черным кофе.
– А это нас арестовывать идут, – ответил Шойгу и выпил стопочку коньяку.
– А, ну-ну, – ответил на это Путин.


Всё будет Россия :flag-russia: , кроме Косово. Косово - это Сербия! ©

Октавия
 

Сообщение №1660

Сообщение Тарелка » 01 фев 2018, 17:42

Октавия писал(а) on 01 фев 2018, 17:26:зачем устраивать искусственное расслоение?
Это нормально, что учитель-наставник получает больше учителя-стажера. Это нормально, когда начинающий работает под присмотром более опытного. В конце концов есть категории и это тоже искусственное расслоение. :idontno:

Тогко вот не верю я в то, что это заработает. Денег на это нет.

Тарелка
 

Сообщение №1661

Сообщение Арабика » 01 фев 2018, 18:33

Типа ассистента и старшего преподавателя?
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №1662

Сообщение Свекетака » 01 фев 2018, 20:21

А я не понимаю. Т.е. учителей в школах (по крайней мере у нас в провинции) и так не хватает. Молодой учитель менее 10тр получает по факту, потому в школу не идёт никто. Так ещё давайте имеющихся с часов снимать какой-то, простите, хренатенью заниматься. У меня цензурных слов нет. Т.е. думать как из бюджета денег учителям на зарплаты выбить она не хочет, зато подобная чушня ей в голову приходит. Просто вот : пип-пип-пип....!

Свекетака
 

Сообщение №1663

Сообщение Тарелка » 01 фев 2018, 20:27

Свекетака, на самом деле это не чушня. Первый год-два учителю неплохо бы поработать с опытным педагогом в паре. Помощники учителя нам, как воздух, нужны. С другой стороны, откуда деньги, Зин? © Где взять финансовое обеспечение этого процесса?

Добавлено спустя 7 минут 18 секунд:
Если сейчас в школе вертикальная система роста, т.е. учитель - завуч - директор, то мы говорим о необходимости введения и горизонтального роста.

Это значит учитель - учитель-методист и наставник. Речь идет о человеке, который имея колоссальный педагогический опыт, в идеале может иметь значительно меньше часов преподавания, но передавать свое мастерство именно как наставник тем, кто начинает свою педагогическую деятельность.

Коллеги пишут, что это нереализуемо в условиях нормативно-подушевого финансирования. Для того, чтобы выполнить майские указы все с малой нагрузкой давно уволены, остальных догрузили до 2-х ставок. Как можно теперь иметь учителей, у которых меньше ставки нагрузка будет. Во-первых, майские указы сорвутся, а во-вторых, в школах вообще нет денег на такие эксперименты.

Коллеги, видимо, невнимательно читали мой пост о ранжировании учителей. Сия загогулина в рамках, описанных мной, легко решаема. Те, кто служил в Советской армии, знают, что «дедушки» не могли жить на 7 рублей, которые им платило в месяц государство. Так и на дембель нельзя заработать было. Для решения проблемы им скидывали свои деньги молодые. Так деды получали деньги не безбедную жизнь и для покупки прибамбасов на парадку и на покупку шмоток на гражданку.

Предлагаю этот опыт использовать для решения вышеуказанной проблемы. Поскольку у нас теперь капитализм, а основной закон капитализма – Товар-деньги-товар, то бесплатное наставничество над молодыми – нонсенс с точки зрения этой формулы. При капитализме молодые должны за себя сами думать и за своё обучение. Значит… они должны приплачивать этим методистам-наставникам из своей зарплаты после её получения. Так будет соблюдён баланс: не надо увеличивать финансирование школы, а по отчётам будет выходить, что у всех зарплаты соответствуют указам!

Но это, конечно, только мои буйные фантазии. Смею предположить, что выход на местах будет найдет простой. Дабы не увеличивать финансирование на всех этих методистов-наставников, будут они продолжать тянуть лямку по 2 ставки, а наставничество будет вверено как общественная социалистическая бесплатная (при капитализме!) нагрузка. При этот основа работы будут состоять в том, что на каждого подшефного методист должен будет писать планы и и программы работы на год, четверть и каждый день. Навстречу новым бумагам, коллеги!
https://zen.yandex.ru/media/id/5a007e8b ... 59b7309a82

Тарелка
 

Сообщение №1664

Сообщение Ведьмежонок » 01 фев 2018, 22:25

Редиска писал(а) on 01 фев 2018, 17:42:Это нормально, что учитель-наставник получает больше учителя-стажера.

Ты про квалификационные категории ничего не слышала?
Редиска писал(а) on 01 фев 2018, 17:42:Это нормально, когда начинающий работает под присмотром более опытного.

За это просто доплату надо ввести, как за классное руководство. И не надо будет громоздить помесь бегемота с носорогом.
Редиска писал(а) on 01 фев 2018, 17:42:В конце концов есть категории и это тоже искусственное расслоение. :idontno:

Каким местом оно искусственное? Это именно доплаты за стаж и опыт. Зачем еще что-то???
Свекетака писал(а) on 01 фев 2018, 20:21:Так ещё давайте имеющихся с часов снимать какой-то, простите, хренатенью заниматься. У меня цензурных слов нет. Т.е. думать как из бюджета денег учителям на зарплаты выбить она не хочет, зато подобная чушня ей в голову приходит. Просто вот : пип-пип-пип....!

ППКС. Я ратовала за то, что идиотка с самого начала. Но я не знала, что до такой степени :headbang:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №1665

Сообщение Тарелка » 01 фев 2018, 22:33

Ведьмежонок писал(а) on 01 фев 2018, 22:25:За это просто доплату надо ввести, как за классное руководство
можно и так. Только каким образом рассчитывать количество доплат на школу?
Ведьмежонок писал(а) on 01 фев 2018, 22:25:Ты про квалификационные категории ничего не слышала?

Квалификационная категория вроде как совсем иное.

Добавлено спустя 45 секунд:
Ведьмежонок писал(а) on 01 фев 2018, 22:25:Это именно доплаты за стаж и опыт. Зачем еще что-то???
А почему бы и нет?

Тарелка
 

Сообщение №1666

Сообщение Ведьмежонок » 01 фев 2018, 22:51

Редиска писал(а) on 01 фев 2018, 22:34:А почему бы и нет?

Зачем? Затрахать окончательно учителей и попилить бюджетное бабло?
Редиска писал(а) on 01 фев 2018, 22:34:Только каким образом рассчитывать количество доплат на школу?

А как они количество учителей-наставников рассчитать собрались?
Редиска писал(а) on 01 фев 2018, 22:34:Квалификационная категория вроде как совсем иное.

Это основание для дифференцированной оплаты. Вроде как раз об этом
Редиска писал(а) on 01 фев 2018, 17:42: нормально, что учитель-наставник получает больше учителя-стажера

Только слов "стажер" и "наставник" нет. А получает больше, ага.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №1667

Сообщение Октавия » 01 фев 2018, 23:06

Редиска писал(а) on 01 фев 2018, 17:42:Это нормально, что учитель-наставник получает больше учителя-стажера.

надбавку за наставничество можно ввести тем учителям, которые согласятся быть наставниками :idontno:
Редиска писал(а) on 01 фев 2018, 17:42:Это нормально, когда начинающий работает под присмотром более опытного.

а что означает - под присмотром?
Редиска писал(а) on 01 фев 2018, 20:34:Первый год-два учителю неплохо бы поработать с опытным педагогом в паре.

то есть один класс будут вести учитель со стажем и стажер?
Редиска писал(а) on 01 фев 2018, 20:34:Речь идет о человеке, который имея колоссальный педагогический опыт, в идеале может иметь значительно меньше часов преподавания, но передавать свое мастерство именно как наставник тем, кто начинает свою педагогическую деятельность.

а как это реализуемо для учителей начальной школы? :idontno:
Ведьмежонок писал(а) on 01 фев 2018, 22:25:Я ратовала за то, что идиотка с самого начала.

ты знал, ты знал! © :xaxa:
Ведьмежонок писал(а) on 01 фев 2018, 22:51:Затрахать окончательно учителей

:beer: писанины-то сколько прибавится
– А что это за шаги такие на лестнице? – спросил Путин, поигрывая ложечкой в чашке с черным кофе.
– А это нас арестовывать идут, – ответил Шойгу и выпил стопочку коньяку.
– А, ну-ну, – ответил на это Путин.


Всё будет Россия :flag-russia: , кроме Косово. Косово - это Сербия! ©

Октавия
 

Сообщение №1668

Сообщение Izis » 02 фев 2018, 08:54

Октавия писал(а) on 01 фев 2018, 17:26:зачем устраивать искусственное расслоение?

Самое смешное, что у учителей уже есть категории.
Вторая, первая и высшая. :kefir: И они регулярно их подтверждают.
А у "стажеров" вообще никакой категории нет, до 2-ой грести как до Македонии.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №1669

Сообщение Летнее утро » 02 фев 2018, 15:52

Правда, у учителей вторая есть?? Мне казалось, отменили. Но я могу быть не в теме. У логопедов в саду только первая и высшая.
Только во вторник аттестовывалась вот :-)

Летнее утро
 

Сообщение №1670

Сообщение Terely » 02 фев 2018, 20:13

Второй больше нет, отменили. У кого была, тот по ней доработал и все, дальше или на первую или СЗД (соответствие занимаемой должности)

Terely
 

Сообщение №1671

Сообщение Крапива » 30 мар 2018, 15:04

интересное интервью:

"Реваншисты от образования вступили в схватку с Васильевой"

О новой редакции Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для средней школы, противостоянии бывшего и нынешнего министров образования РФ Андрея Фурсенко и Ольги Васильевой, а также о судьбе ЕГЭ и других реформ в интервью журналисту, соавтору проекта "Последний звонок" Константину Семину рассказал народный учитель Российской Федерации Сергей Рукшин. Накануне.RU публикует текст беседы.

Вопрос: Развернулась полемика вокруг проекта новых ФГОСов, предложенного Министерством образования. Как Вы воспринимаете происходящее, причины поднявшегося ажиотажа?

Сергей Рукшин: Полемику я могу воспринимать единственным образом – как попытку реванша либерал-реформаторов образования, в значительной степени сконцентрировавшихся в Высшей школе экономики или вокруг нее, которые опасаются того, что новый министр действительно начнет воплощать в жизнь все то, о чем она говорила в течение всего срока своего руководства министерством – что она начнет создавать и воплощать идею единого образовательного пространства.

Вопрос: С чего начался разговор о едином образовательном пространстве?

Сергей Рукшин: Первый раз идея была озвучена вашим покорным слугой на форуме Общероссийского народного фронта в Пензе. Тогда я в присутствии президента сказал со сцены, что мы утратили единое образовательное пространство страны. Если разворачивать этот тезис полнее, то в течение всего форума в Пензе огромное количество людей – более 700 представителей из разных уголков России – говорили о катастрофическом состоянии российского образования, о том, что в некоторых регионах в классах имеется полтора десятка допущенных учебников по одному предмету, которые никак не обеспечены методической поддержкой. Такие плохие, слабые учебники живут только за счет лоббирования издательствами. Говорили, что у нас давным-давно возможности ребенка зависят не от того, насколько хорошо он учится, а от того, в какой школе он учится: в малокомплектной сельской или школе маленького городка, богатые ли у него родители, могут ли они нанять репетитора для подготовки к ЕГЭ?

Вопрос: Что не так с учебниками?

Сергей Рукшин: Некоторые учебники устроены так, что, переходя через дорогу из одной школы в другую, мы можем либо второй год подряд проходить один и тот же материал, либо столкнуться с тем, что ребенок не знает, что изучают его одноклассники уже целый год. Идея единого образовательного пространства, и в географическом смысле, и в урбанистическом создает единые возможности для ребенка вне зависимости от его социального статуса и дохода в семье. И эта идея оказалась, по всей видимости, чем-то опасным для либерал-реформаторов. А минувшие 15 с лишним лет реформ довели наше образование до того состояния, в котором население, педагоги недовольны тем, что происходит.

Вопрос: В чем причина недовольства?

Сергей Рукшин: Одной из причин недовольства является, в частности, не столько множество учебников, сколько отсутствие содержательного обсуждения в течение 20 с лишним лет того, чему же мы учим. И мой покойный коллега Александр Михайлович Абрамов, и я много раз говорили о том, что мы должны вернуться к обсуждению проблемы содержания образования. Никакие рамочные стандарты, никакие общие фразы не скажут нам, чему же мы хотим научить ребенка. Ну, скажем, что такое "научить считать"? До скольки считать, в каком классе? До двух или до ста? "Арифметические действия: умножения и деление в столбик" – каких чисел? Цифр или многозначных чисел? Васильева захотела вернуться к "священной корове" – к содержанию образования.

Я хочу напомнить, что старая реформа образования, еще 60-х годов, начиналась с того, что ведущие специалисты страны (не чиновники, во власти которых будут приниматься решения по этим вопросам) обсуждали так называемое фундаментальное ядро образования: что действительно должны знать все школьники в стране по окончании средней школы.

Именно содержание образования, а не какие-то компетенции и навыки, – является гарантией того, что страна будет готова к выполнению того, о чем недавно говорил новоизбранный президент – чтобы стать высокотехнологичной, индустриально развитой державой с инновационной экономикой, обороноспособностью, которая гарантирует независимость ее внешней политики.

Так вот содержание образования и стало во главу угла решений Васильевой, а то, что это содержание особо возмутило филологов, неудивительно. Найти недочеты можно в любой программе по любому предмету. Просто оказалось легче и удобнее сконцентрироваться на ударах по ФГОСу по литературе. Причины – недовольство политикой министра Васильевой, и удар наносится не столько по стандартам, сколько по ее политике и намерению пересмотреть ФГОСы и сделать их содержательными и, действительно, начать восстанавливать единое образовательное пространство страны.

Вопрос: Довольны ли Вы новыми ФГОСами?

Сергей Рукшин: Доволен ли я ФГОСами? Нет. Разумеется, ФГОСы, которые делались второпях, которые делались еще при прежних министрах, когда мы 20 лет не занимались образованием, идеальными быть не могут. Там, безусловно, есть дефекты, но большинство дефектов, которые я вижу, относятся не к литературе. Что такое 250 произведений, которые возмущают учителя литературы Сергея Волкова (председатель "Гильдии словесников", выступившей с критикой новых ФГОСов, – прим. Накануне.RU)? Я хочу напомнить, что именно Сергей Волков долго возмущался так называемым законом Никонова и Яровой – довольно слабо проработанным законом о едином учебнике. В прессе своим оппонентам, которые считали, что идея единого учебника (не этот законопроект, а идея) правильная, он приписывал чужие слова, свои собственные мысли, подтасовывал реплики и все это не стеснялся публиковать. Такие фигуры, как Сергей Волков, не вызывают у меня уважения: в полемическом задоре они могут написать все, что угодно. Давайте посчитаем, с пятого по 11 класс ребенок учится семь лет: это 30 с чем-то произведений в год. Из них сколько-то коротких произведений.

Во-первых, большую часть из того, что написано, вполне реально прочесть.

Во-вторых, давно пора действительно задуматься о том, что мы хотим, чтобы читали наши школьники. Чтобы они читали хорошую классическую литературу и им не пытались в определенных школах выдавать за литературу стихотворения Пригова. Я не беру на себя миссию судить о развитии русской литературы в 20-21 веках, но тем не менее гораздо легче учить школьников мыслить, обсуждать и анализировать литературу на примере произведений вечных и классических, а не на примерах сиюминутных. Но такой свободы обсуждать, что им хочется, желают учителя вроде Сергея Волкова.

Вопрос: Вечные произведения, на которые вы ссылаетесь, директор Федерального института развития образования Александр Асмолов в своих выступлениях называет "программой Юрского периода". Это такой мем, взятый на вооружение критиками новых стандартов. То есть, он делает акцент на том, что мы тянем образование в прошлое...

Сергей Рукшин: Что значит тянем в прошлое? Вечный тезис Асмолова: школьники перегружены, и мы лишаем ребенка детства, пытаясь его заставить что-то делать. Но, простите, обучение – это вещь по-настоящему трудная. И первое, где ребенок должен столкнуться с трудом и необходимостью трудовых усилий – это обучение в школе. Повторяю, это общие вопли либерал-реформаторов. Да, Асмолов написал про стандарт "Юрского периода", про то, что "чиновники, которые делают ставку в мире образования на прошлое, обречены на экономическое и человеческое банкротство". По-моему, пока на экономическое и человеческое банкротство обречена та система образования, которую Асмолов и асмоловщина пытались построить. Я хочу напомнить, что большинство этих воплей "словесников" базируется на том, что они критиковали, но их не слушали. Наоборот, я отлично помню, как я обращался с предложениями обсудить те реформы, которые есть, напрямую в окружении Кузьминова (Ярослав Кузьминов – ректор НИУ "Высшая школа экономики", – прим. Накануне.RU). Это они тогда не слушали.

Давайте вспомним замечательную поэму "Теркин на том свете" Твардовского. "Это будто бы машина скорой помощи идет, сама режет, сама давит, сама помощь подает". Именно в такой функции выступали Ярослав Иванович Кузьминов и прочие либерал-реформаторы. Они у себя в узком кругу обсуждали направление реформ, одной рукой резали и давили, а потом другой рукой Ярослав Кузьминов, который обсуждал это и одобрял, как руководитель комиссии по образованию Общественной палаты РФ, игнорировал все возражения педагогов с места.

Сейчас выяснилось, что они недовольны не тем, что людей с мест и противников не слушают, а тем, что не слушают именно их, а слушают других – большую часть родительской общественности и педагогов страны. Россия – это не Москва в пределах 57-й школы, не Петербург и не крупные города. Большая часть педагогов разбросана по стране. Именно о единстве образовательного пространства, а не свободе учителя 57-й школы Сергея Волкова мы говорим.

Вопрос: Сложно становится защищать эту позицию, когда слышишь мнения, например, профессора Петрозаводского университета Александра Иванова, который, ознакомившись с новыми ФГОСами, говорит, что там, во-первых, сохранена идея профилизации преподавания математики – разделения на два разорванных математических курса, во-вторых, эта схема проталкивается вплоть до пятого класса, и, в-третьих, если я не ошибаюсь, в разработке новых ФГОСов, критикуемых либералами, либералы принимали самое непосредственное участие.

Сергей Рукшин: Я полностью согласен с подавляющим числом возражений, которые сделал коллега Иванов из Петрозаводска по поводу программы. Да, нынешний ФГОС по математике закладывает своим базовым, углубленным и профильным уровнем сегрегацию, которая начинается с седьмого класса и при которой невозможен переход с примитивного базового уровня на профильный, потому что это разделение навсегда, как когда-то отмененный в Англии пресловутый экзамен "Eleven+".

Но мы сейчас говорим об идее. Никакая конкретная реализация не должна портить идею, ФГОСы несовершенны. Заметим, что идея ФГОСа, к сожалению, вынуждена следовать за либеральной идеей деления Единого государственного экзамена на две части. Я категорически против выдачи школьных аттестатов по результатам так называемой базовой математики. Я проводил эксперимент: математику базового уровня может решить школьник, поступающий в пятый класс. Хороший школьник после начальной школы может получить эту базовую "троечку". Поэтому я безусловно и категорически против разделения ЕГЭ. Но процесс законодательной поддержки образовательного пространства не так прост. Давайте отменим базовый ЕГЭ, эту сегрегацию, деление школьников на черных, белых, бедных, богатых и так далее, давайте добьемся, как и хочет ФГОС, единого образовательного пространства всей страны. Базовую математику должны знать все, и она должна быть достаточной для сдачи экзамена в вузы. Она должна стимулировать изучение предмета во всех классах, чтобы нельзя было после седьмого класса плюнуть на эту математику, потому что аттестат ты и так получишь.
Изображение
Задание базового ЕГЭ по математике

Когда после окончания школы про ребенка говорили, что он с гуманитарными наклонностями, это не означало, что он не знал математики и физики. Это означало, что ребенок все-таки сдал экзамены по алгебре и геометрии за курс средней школы, но у него очень хорошо с русским языком, литературой и историей. А теперь это синоним того, что ребенок не знает физики, химии, биологии, математики. ФГОС следует за ЕГЭ. Я согласен с Ивановым, что пора покончить с этой сегрегацией.

Вопрос: Но нельзя покончить мгновенно…

Сергей Рукшин: Нельзя, именно поэтому ФГОС фиксирует текущую ситуацию. В свое время я поддержал не закон о едином учебнике Никонова и Яровой, а идею единого базового учебника по всем предметам. Учебник можно методически поддерживать, а вот вариативность, свободу учителя выбирать и давать дополнительный материал можно внести в то, что называлось при социализме "учебными пособиями". Есть базовый учебник, который должны знать все, а есть учебные пособия и другая литература учебно-методического комплекса для вариативности. Я, безусловно, хочу поддержать идею единого образовательного пространства, хотя его сейчас разрушает разделение ЕГЭ на базовый и профильный уровни, и идею ФГОСа, которые фиксируют обязательное базовое содержание каждого предмета.

Вопрос: А те страсти, которые разгорелись, по всей видимости, являются свидетельством того, что сам этот вопрос давно уже стал политическим. Неслучайно, наверное, появляется в сети письмо Фурсенко к вице-премьеру Голодец с просьбой торпедировать рассмотрение ФГОСов. Неслучайна вся эта истерика в СМИ. Этот спор уже шире, чем просто полемика специалистов.

Сергей Рукшин: Даже когда я был помощником заместителя, а затем председателя думского комитета по образованию Шишлова, я никогда не занимался политикой в том смысле, в каком Вы говорите. Меня волновала социальная политика: образование, здравоохранение, наука, инновации и так далее. Сейчас, возможно, этот вопрос для либерал-реформаторов стал вопросом о министерском посте. И эта атака ведется и на идею единого образовательного пространства, которую проповедует Васильева, и на самого министра. В этом смысле вопрос определенно становится политическим.

Заметим, что и министр, и многие другие люди, которые пытаются вернуть образование на здравую колею, совершенно не требуют крови либерал-реформаторов. Никто даже не задает вопроса, кому ушли многие миллиарды рублей, которые были потрачены на разработку того хлама, который сейчас определяет развал нашего образования. Мы просто предлагаем вернуть образование на здравые рельсы. Да, безусловно, они с этим борются. Почему? Потому что когда они игнорировали мнение подавляющего большинства родительской общественности и учителей, это было хорошо, а когда их мнение о пути возрождения образования было проигнорировано, им это кажется плохо. В этом смысле вопрос стал политическим.

Что касается письма Андрея Фурсенко. В свое время я критиковал министра Фурсенко за те реформы, которые он возглавлял, но в этом письме ничего не говорится о критике подхода к единому образовательному пространству. Ключевая мысль его письма в том, что стандарты надо дополнительно обсуждать. И с этим я должен согласиться. Мы, я с единомышленниками, озабоченные судьбой российского образования, поддерживаем идею установления единого образовательного пространства, несмотря на то, что ФГОСы несовершенны и их, действительно, хорошо бы обсуждать годами. Повторяю. При реформе, которую возглавлял в свое время Алексей Маркушевич (советский математик и педагог, – прим. Накануне.RU), фундаментальное ядро образования обсуждалось в течение многих лет. В письме Фурсенко говорится, что эта идея требует обсуждения. Заметим, обсуждения, которое либерал-реформаторы игнорировали.

Вопрос: В нашем обществе очень тонка грань между обсуждением и забалтыванием, очевидно, и воспринято это было таким образом.

Сергей Рукшин: Васильева перешла к решительным действиям по воплощению своего тезиса о становлении единого образовательного пространства. Она перевела его из области болтовни в практическую плоскость, что и возмутило либерал-реформаторов. Я считаю, что ФГОСы несовершенны ровно тем, что у нас единого образовательного пространства нет, и что у нас сегрегация, например, по той же математике. Да, ФГОСы нуждаются в дополнительном рассмотрении, реформировании, но с чего-то надо начать.

https://www.nakanune.ru/articles/113820/

Крапива
 

Сообщение №1672

Сообщение Тарелка » 30 мар 2018, 16:51

Крапива писал(а) on 30 мар 2018, 15:04:Задание базового ЕГЭ по математике

Это одно из заданий базового ЕГЭ. Есть и другие. Они не все элементарные
http://mathematichka.ru/ege/Demo_base.html

Тарелка
 

Сообщение №1673

Сообщение Мазурка » 10 апр 2018, 11:20

Учительская газета http://www.ug.ru/news/24754

Как стало известно из источников, близких к официальным, в новой структуре правительства, которое будет сформировано в мае после инаугурации Президента, министерства образования и науки не будет. Вместо него появятся министерство высшей школы и науки или, как утверждают другие источники, министерство науки и высоких технологий.

Если нынешнее министерство разделят, непонятно, что будет с Рособрнадзором. Сегодня Служба, являясь подразделением министерства, контролирует и надзирает за деятельностью образовательных организаций как среднего, так и высшего образования. Повысится ли ее статус, и возвысится ли она над двумя новыми министерствами или ее просто ликвидируют, передав функции новым ведомствам? По всей видимости, произойдет последнее. Косвенным подтверждением этому является недавнее создание в структуре нынешнего министерства образования и науки Департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования, которое уже взяло на себя часть функций Рособрнадзора.

Что касается нынешнего министра образования и науки Ольги Васильевой, то ей прочат место помощника Президента по межконфессиональным отношениям. С одной стороны, государство все сильнее сближается с различными конфессиями, в первую очередь, с Русской православной церковью. С другой стороны, в обществе зреет недовольство все большим вмешательством церкви в дела государства. Для того чтобы избежать конфликтов и наладить продуктивный диалог как с различными конфессиями, так и недовольными группами граждан в обществе, и создадут новую должность.

И наконец, руководитель образовательного фонда "Талант и успех", сопредседатель избирательного штаба Владимира Путина Елена Шмелева сменит Андрея Александровича Фурсенко на посту помощника Президента по образованию и науке. Или станет министром образования…
Долой диеты с фитнесом
За весом не слежу
Зимой и летом стройная
Довольная лежу


Задача Америки - опошлить вселенную.
Чарльз Диккенс

Мазурка
 

Сообщение №1674

Сообщение Alameda » 10 апр 2018, 11:30

Мазурка, новости такие... неоднозначные :wonder: :duma:
хочу жить в домике у моря
у моря счастья и любви
вдруг сверху голос че мешает
живи


Открывающий двери в сказку
Изображение

Alameda
 

Сообщение №1675

Сообщение Мазурка » 10 апр 2018, 11:39

Alameda писал(а) on 10 апр 2018, 11:30:новости такие... неоднозначные

я тоже затруднилась прокомментировать :beer: но точно будем затягивать пояса - пока они там портфели делят, не до образования им будет, а мы по репетиторам пойдем(((
Долой диеты с фитнесом
За весом не слежу
Зимой и летом стройная
Довольная лежу


Задача Америки - опошлить вселенную.
Чарльз Диккенс

Мазурка
 

Пред.След.

Вернуться в Политика в лицах

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов дачного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз