Сообщение №1651
Ведьмежонок » 30 сен 2017, 00:22
Ведьмежонок писал(а) on 20 авг 2016, 23:13: Лицо там действительно Перлы соответствуют. Ничего не могу с собой поделать
А опыт не пропьешь. Я же писала, что повидала этих дам из РОНО а-ля "проверять и не пущать!" И еще ни хрена не понимать в том, что ты проверяешь и чем руководишь ("учила" меня одна такая моей профессии... даже внешне были похожи))) Чего я завелась-то снова, нашла вот .. по наводке из наших школьных болталок.
Учительская общественность ознакомилась с моделью и выражает Вам глубокую благодарность за такое внимание к вопросам организации неусыпного контроля наших «компетенций» (ранее это, правда, называлось профессиональным уровнем, но об этом чуть ниже). Мы понимаем, каких усилий воли Вам стоило предание забвению того, что квалификация учителя уже подтверждена государственным дипломом, а единственная система внешнего контроля таковой – аттестация – уже предусмотрена законом «Об образовании в РФ».
Особую благодарность просим передать тем региональным руководителям, которые с не меньшим усилием воли также сумели заставить себя забыть о Законе и таки направили своих учителей на апробацию данной модели.
Невозможно не сказать и о восхищении Общероссийским профсоюзом образования, который в очередной раз, со свойственным ему мужеством, не стал обращать внимания исполнительной власти на нарушение прав своих членов и, как часовой почётного чего-то, преданно смотрит вперед, не смея вымолвить ни слова.
Но если все же отбросить такую мелочь, как права и свободы учителя, гарантированные законом «Об образовании» и другими законами, а также наши государственные дипломы, которые сегодня все чаще несут смысловую нагрузку фигового листа, то сразу надо отметить, что период апробации выбран просто идеально! Лучшего времени для проверки учителя найти было бы невозможно! Ведь именно в сентябре наши учителя маются от безделья и тоски, ходят из угла в угол своих кабинетов и не знают, чем им заняться. Да, да! Им совершенно нечего делать! Ну, если не считать таких мелочей, как получение в библиотеке и выдача отрокам учебников и пособий, приведение тех же отроков в рабочее состояние после долгих каникул, введение нового расписания и его «притирка» к кабинетам, родительские собрания, заполнение журналов, сдача планов и программ, оформление статотчетов, инструктивно-методические совещания, методические объединения, приёмы и приёмки санэпидемиологов, пожарных инспекторов, медработников, представителей ГИБДД и прочих «дорогих» гостей, проведение дней здоровья, турслетов, вёрстка планов внеурочной деятельности, оформление договоров на оказание допуслуг, услуг по присмотру, услуг по уходу, услуг по соц-пед. сопровождению, услуг по псих-пед. диагностике и опять по сопровождению, ну и прочие третьестепенные (сегодня) мелочи, типа: ведение уроков и подготовка к ним, проверка заданий, классное руководство и дежурство на переменах…
[ закрыть ]
http://www.edustandart.ru/otkrytoe-pism ... uchitelej/Их же всех Путин назначает? С каждым годом все хуже? Он это зачем делает?
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №1652
Тарелка » 30 янв 2018, 20:25
В системе преподавания, воспитания никто никому ничего не должен, у каждого есть своя миссия и свои четкие задачи, в том числе и у родителей, считает министр образования и науки Ольга Васильева. С этим подходом - «вы нам должны» - надо заканчивать, заявила она в интервью «Интерфаксу».
Васильева также отметила, что «о престижности работы в школе уже давно умалчивают». «Посмотрите, с момента фильма «Доживем до понедельника» глубокого и серьезного фильма о школе не было снято ни одного. У нас замечательные фильмы о космонавтах, о спорте, но почему такая профессия, как учитель, осталась за кадром?», - посетовала глава Минобрнауки. По ее мнению, нужно сделать все, чтобы общественное мнение в отношении роли учителя менялось целенаправленно. «Нельзя не понимать, что школа - это отражение того, что происходило и происходит в обществе, и поэтому сейчас нужно исправлять имеющийся нравственный перекос, хотя это и очень сложно», - резюмировала Васильева.. https://pedsovet.org/beta/article/minis ... yandex.comДобавлено спустя 3 минуты 33 секунды:В самое ближайшее время всех учителей поделят на категории:
1) помощник учителя;
2) учитель;
3) старший учитель;
4) учитель-наставник.
Некоторые учителя спрашивают: "А будет ли учитель отдавать честь учителю-наставнику и т.п.?" https://zen.yandex.ru/media/id/5a007e8b ... 28b45e2d61
-
Тарелка
-
Сообщение №1653
Lyubov » 30 янв 2018, 21:33
Ольга Васильева: должен быть баланс ответственности между школой и родителямиГлава Минобразования прокомментировала последние трагедии в школах и рассказала о движении WorldSkills и образовательном процессеМосква. 25 января. INTERFAX.RU - Идея об интервью с министром образования и науки Ольгой Васильевой была подсказана знакомыми преподавателями: они попросили задать те вопросы, которые их сегодня беспокоят. Это касается как общеобразовательного, так и средне-специального образования. Но жизнь своими трагическими событиями продиктовала нашему специальному корреспонденту Вячеславу Терехову еще один вопрос. С него мы и начнем. Психологов отменили - получаем результат - За последние недели в школах произошли трагические события: подростки сознательно идут на попытку убийства своих сверстников и даже учителей. Естественно, возникает вопрос: "Кто виноват?" - Сейчас еще сложно говорить о степени вины. Я думаю, что скорее надо говорить о степени ответственности и о том, что нам делать в этой ситуации. Но при этом хочу подчеркнуть, что со школой за поведение ребенка ответственность должны делить и родители. Значительную часть времени ребенок проводит дома. Когда ребенок пользуется школьным интернетом - он защищен от опасной информации, у него нет выхода в социальные сети. Но есть телефоны, с помощью которых можно зайти на любой сайт. Хотя сомневаюсь, что во время уроков взрослый ученик может серьезно пользоваться социальными сетями или посещать различные ресурсы: все-таки идет учебный процесс. Нельзя ограничиваться только нападками на школу. Должен быть баланс ответственности за поведение ребенка между школой и родителями. Нельзя недооценивать тот факт, что 15-16-летние дети переживают сложности переходного возраста. Поэтому абсолютно не банально звучит вопрос о необходимости серьезной работы психологических служб. Я много раз об этом говорила и буду постоянно и неукоснительно повторять: психологи, и именно они, если ребенок проявляет какие-то поведенческие особенности уже в 5-6 классах, могут заметить и скорректировать его поведение. - Но в школе еще раньше, в процессе так называемой оптимизации, психологов отменили. - Последние трагедии лишний раз показывают, что без школьных психологов нельзя. С этой бедой, а это беда, мы должны бороться и противостоять ей сообща. Надо подумать о необходимости внести изменения в законодательство. Сейчас проводить медицинские освидетельствования, я имею в виду наркологическое, психиатрическое и другие, начиная с 15 лет можно только с согласия самого ребенка.
Теперь о влиянии интернета. Мы должны все-таки очень четко понимать, что следует противопоставить негативному влиянию из социальных сетей. Конечно, в первую очередь, это воспитание. Оно первично. Да, девиантное поведение присутствовало всегда. Но если бы в школе хорошо работала психологическая служба, то отклонения в поведении были бы заметны и профессионально оценены. Один из последних примеров - пермский случай. Там было четко понятно, что ребенок нуждается в психологической помощи, и школа делала все возможное, чтобы корректировать его поведение. Необходим был контакт с родителями. Отсюда опять возникает комплекс проблем. Да, школа, да, родители, без их совместных усилий говорить о воспитании ребенка сложно. Но я хотела бы добавить еще один важный фактор – четкое межведомственное взаимодействие: профилактикой должны заниматься наряду со школой и родителями и наши коллеги из комиссии по делам несовершеннолетних. Значит, возникает большой блок вопросов, на которые требуются ответы и которые необходимо решать. Это - школа и родители, психологическая, медицинско-психиатрическая, клиническая психология и правовая система, которая позволяла бы объединить все эти усилия, а при необходимости, и вместе с комиссией по делам несовершеннолетних.
СМИ и детская преступность - А вам не кажется, что широкое информационное распространение со всеми подробностями о детской преступности в школе во многом способствует повторению преступных действий психологически неустойчивыми людьми.
- Конечно, отчасти вы правы. Я думаю, что можно посмотреть опыт других стран в вопросах информационной защиты детей и подростков. Почему бы, например, в рамках школы не создать еще сеть развивающих бесплатных кружков в школе для того, чтобы отвлечь внимание детей. Это тоже элемент воспитания.
Кто отвечает за воспитание детей? - Мы нередко сталкиваемся с возросшей агрессией у детей против преподавателей, которые абсолютно беззащитны перед подростками. Безответственность порождает преступность. Наверное, настало время серьезно задуматься над этой проблемой.
- Безусловно, надо задуматься, и об этом думаем.
На примере пермской истории - насколько школа оказалась незащищенной перед трагедией. Все, что директор школы могла сделать, она делала для противодействия этому девиантному поведению, которое проявлялось с пятого класса. Те маленькие возможности, которые были у директора, она их использовала. Ничего другого у нее не было. Давайте признаем, что девиантное поведение у ряда школьников было всегда, но чтобы школьник мог подумать поднять руку на учителя - такое было невозможно, и бесцеремонное поведение родителей также было недопустимо.
Я убеждена, что когда в голове "переклинило", и мы стали говорить о том, что школа предоставляет нам определенные услуги, вот тогда крен пошел совершенно в другую сторону. С этим подходом - "вы нам должны" - надо заканчивать. Я постоянно говорю, что в системе преподавания, воспитания никто никому ничего не должен, у каждого есть своя миссия и свои четкие задачи. Есть они и у родителей. Поэтому, я еще раз повторяю, что выступаю за баланс отношений между школой и родителями. Кроме того, о престижности работы в школе уже давно умалчивают. Посмотрите, с момента фильма "Доживем до понедельника" глубокого и серьезного фильма о школе не было снято ни одного. У нас замечательные фильмы о космонавтах, о спорте, но почему такая профессия, как учитель, осталась за кадром? Надо сделать все для того, чтобы общественное мнение в отношении роли учителя менялось, причем менялось, если позволите такое выражение, достаточно целенаправленно. Нельзя не понимать, что школа - это отражение того, что происходило и происходит в обществе, и поэтому сейчас нужно исправлять имеющийся нравственный перекос, хотя это и очень сложно.
Опять погоня за конкурсными показателями? - У меня есть несколько вопросов, которые просили задать вам знакомые преподаватели. В последнее время в России активно внедряется движение Ворлдскиллс, показатели эффективности работы образовательных организаций среднего профессионального образования полностью зависят от результатов участия студентов, педагогического коллектива в конкурсах Ворлдскиллс, Абилимпикс, Джуниор скиллс. Не кажется ли вам, что слишком рьяное внедрение конкурсов Ворлдскиллс мешает в целом образовательному процессу, так как образовательные организации вынуждены работать только на показатели конкурсов?
- Дело в том, что мы, действительно, не так давно присоединились к всемирному движению "Молодые профессионалы". Но за несколько лет с момента нашего присоединения мы сделали очень большие успехи. Международные чемпионаты показывают эффективность подготовки наших молодых рабочих, которые проходят обучение через систему профессионального обучения, среднего профессионального обучения. И сейчас как бы две тенденции, которые есть: одни боятся, что внедрение WorldSkills, о чем вы меня и спрашиваете, в целом будет мешать образовательному процессу в среднем профессиональном образовании; другие отрицают это опасение.
Сегодня мы все понимаем, что технологии очень быстро меняются. Все, что происходит за окном, меняется очень быстро, как в сфере производства, так и, естественно, в сфере услуг. Там тоже нужны высококвалифицированные рабочие руки. И получается, чтобы угнаться за потребностью экономики, нам необходимы новые федеральные стандарты. Мы это понимаем, министерство утвердило новые стандарты по 16 профессиям и 28 специальностям. Они разработаны в соответствии с перечнем 50 наиболее востребованных на рынке труда профессий, в том числе, по опросам работодателей.
Это большей частью технические профессии и специальности в сфере промышленного производства, электроники, строительства, IT-отрасли, транспорта.
Но есть и новые специальности, связанные с аддитивными технологиями, робототехникой, обработкой полимерных композитов, беспилотными авиационными системами.
Содержание профессиональной деятельности разрабатывалось с учетом международных требований в части применения оборудования, материалов, технологий, качества, экологии и безопасности. Получивший эту специальность человек сам может создать вокруг себя несколько рабочих мест
Но мы хотим готовить только таких специалистов, которые будут востребованы рынком. Мы должны понимать, что они будут трудоустроены. Сейчас работает тысяча колледжей, в которых обучают профессии по новым стандартам.
Единственное, с чем, как мне кажется, мои коллеги тоже должны согласиться, что при обучении рабочим специальностям необходимо подтягиваться на новый уровень. Допустим, если раньше плиточника готовили, как говорят в народе, "ни шалко ни валко" плитку класть, то теперь это надо делать красиво и быстро, как этого требуют современные стандарты.
Но плиточник нам с вами нужен? Сварщик нужен? Нужны. Но, повторяю, это надо делать красиво и быстро, что, безусловно, влияет на производительность труда. В работе все взаимосвязано.
Коллеги могут не волноваться - Поэтому, страхи с одной стороны обоснованы, но с другой стороны нужно показывать результат, и мы опять, как это обычно бывает, бежим впереди паровоза. И все же я повторяю: все утрясется, все встанет на свои места, и мы будем готовить хороших специалистов, необходимых для рынка труда.
Коллеги могут не волноваться. Конечно, здесь много "но". Мы прекрасно понимаем, что нужны дополнительные средства. Мы создали семь межрегиональных центров компетенции, которые так и назвали - "Колледжи будущего". Они затрагивают профессии в области искусства, дизайна, сферы услуг, промышленных и инженерных технологий. В них сейчас обучается ежедневно до двух тысяч ребят. Там же осваивают и новые направления, такие как информационные технологии, транспорт, логистика. Эти центры не только являются реальным центром обучения ребят, но еще и центром переподготовки наших мастеров, центром обмена опытом. Я могу сказать, что на сегодняшний день у нас 56% выпускников, что почти на 14% больше, чем в прошлом году, которые пошли обучаться в системе среднего профессионального образования. Это значит, что родители, выбирая ту или иную специальность для ребенка, прекрасно понимают, что получение специальности идет одновременно с образованием.
Мы в системе среднего профессионального образования всегда проводили и проводим различные олимпиады и интеллектуальные, и физкультурно-оздоровительные. Проводятся олимпиады, которые направлены на расширение увлеченности наукой, творчеством и спортом. Мы наряду с этим проводим то, что, может быть, пугает коллег, Всероссийскую олимпиаду профессионального мастерства. Она как раз направлена на демонстрацию своих возможностей, на демонстрацию того мастерства, которое они, обучаясь, приобрели. Сейчас проводятся национальный и региональный чемпионаты. Третий раз в этом году мы провели чемпионат профессионального мастерства для людей с инвалидностью, и это тоже очень важно, потому что главная цель не просто показать, что человек может, и каковы его физические возможности, но и участие тех компаний, которые предоставляют рабочие места.
В октябре прошлого года в Абу-Даби состоялся 44-й чемпионат мира WorldSkills. Сборная России впервые приняла участие по всем дисциплинам, и это при том, что в этом конкурсе мы участвуем лишь третий раз, и мы заняли первое командное место, завоевав шесть золотых, четыре серебряных, одну бронзовую медаль и 21 медальон за профессионализм в той или иной специальности.
Если честно говорить, то, на самом деле, охват студентов этим движением на сегодняшний день очень невелик. У нас 2 млн 800 тыс. студентов, которые обучаются в системе среднего профессионального образования, и только 11800 участвуют в олимпийском движении, то есть всего 0,4%. Как видите, это не та цифра, из-за которой нужно переживать. Число участников движения следует увеличивать.
Поэтому я хочу коллег успокоить: на мой взгляд, олимпиады, региональный и городской чемпионаты - это всего лишь внешние показатели. Но, повторяю, при этом важно, что там присутствуют работодатели, которые тоже оценивают наших ребят, заключают с ними договор о возможности предоставления рабочих мест. Мне кажется, что и самому молодому человеку участвовать в таком чемпионате интересно, ведь он показывает, на что способен в реальной жизни.
Нельзя забывать о том, что в среднее профессиональное образование за последние два года вложены большие средства. Создавая межрегиональные центры компетенции, мы потратили 3 млрд 800 млн рублей. Это и федеральные, и региональные деньги. Через эти центры уже прошло 12 тыс. 700 ребят, которые показали наилучшие результаты. Вместе с регионами, мы обновили материально-техническую базу примерно в четыре раза, а в региональных бюджетах на 2018 год запланировано 8 млрд рублей на продолжение обновления материально-технической базы.
Важно также подчеркнуть, что половину времени в процессе обучения отводится практическим занятиям. Некоторые говорят, что мы перенимаем немецкий опыт. Ничего подобного. Мы используем наш отечественный опыт. Было время, когда мы и учились, и работали одновременно. Вспомним заводы-втузы! Так что мы лишь возвращаем дуальное образование, но на новом уровне.
- В настоящее время внедряются различные приоритетные направления в системе среднего профессионального образования, в частности электронное обучение. С одной стороны это является плюсом, но с другой главная проблема современной молодежи - погруженность в виртуальный мир. Может быть лучше вместо виртуальных лабораторий финансировать открытие реальных лабораторий?
- Надо понимать, что без таких "виртуальных" лабораторий, без использования компьютера, специалистов во многих областях подготовить нельзя. Попробуйте летчика подготовить без обучения на тренажерах. Поэтому я не разделяю эти опасения. Еще раз хочу повторить, что у нас 50% занятий - это практические. Но для того, чтобы подойти к этому периоду надо иметь теоретические знания, через визуальный ряд, он воспринимается интереснее.
Статистическую отчетность будем сокращать - Самое страшное в работе педагогического коллектива - это бумажная работа. Ни в одной из систем нет такого количества отчетной документации как в образовании. Не случайно появилось выражение, что педагогам мешают работать дети. Многих кандидатов на вакантный должности пугает объем документооборота, который они должны делать. Не пора ли снизить количество документов.
- Хочу сразу сказать, что, во-первых, мы сократили дублирующие четыре формы статистической отчетности и административно-управленческий аппарат прекрасно об этом знает. Но, что приводят в ответ: нет ставок на аппарат, который будет заниматься статистикой. Но мы много раз говорили и премьер-министр Дмитрий Медведев, выступая перед педагогами подчеркнул, что любой проверяющий орган большую часть информации может взять на сайте школы. Все это есть. Только надо перекачать с сайта на свой проверяющий компьютер. Поэтому некоторые требования о предоставлении данных можно объяснить лишь нежеланием самим работать с сайтом школы.
Управленческая структура аппарата образовательного учреждения прекрасно понимает, что подобная отчетность - это его зона ответственности, а наши педагоги должны заниматься совершенно другим делом. И поэтому я считаю, что это не что иное как нестыковка в системе управления.
- Болезненный вопрос - возрастной ценз педагога: человеку в 45 лет уже трудно устроиться на работу.
- Это не совсем так. Сегодня основной возраст учителя у нас 45-52 года. Если говорить про вакансии, то всего по стране свободных вакансий только 1%. Это в Москве сложно устроиться, потому что в Москве нет вакансий. За пределами Москвы вас возьмут "с руками и ногами". Часто ребятам, подросткам, зачастую с молодыми учителями легче. Лучше или нет - не знаю, но легче - это точно, потому что возрастной барьер все-таки меньше.
Если возвращаться к возрасту преподавателя, то мы понимаем, что необходимо использовать колоссальный педагогический и жизненный опыт человека, отработавшего долгие десятилетия в школе.
Если сейчас в школе вертикальная система роста, т.е. учитель - завуч - директор, то мы говорим о необходимости введения и горизонтального роста.
Это значит учитель - учитель-методист и наставник. Речь идет о человеке, который имея колоссальный педагогический опыт, в идеале может иметь значительно меньше часов преподавания, но передавать свое мастерство именно как наставник тем, кто начинает свою педагогическую деятельность.
- А как отразится это на зарплате?
- Это непростой вопрос. Безусловно, при введении новой системы мы должны отработать и эту сторону. Будем думать.
Нужна ли фонетика? - Среди преподавателей ходят большие споры про необходимость введения в школьную программу преподавания русского языка фонетического разбора.
- Я не вижу здесь предмет спора. Фонетический разбор - это знаменитая система, существующая в рамках развивающего обучения. Ее создали два наших замечательных психолога (ныне покойных, к сожалению) - Даниил Борисович Эльконин и Василий Васильевич Давыдов. Эту методику уже вводят многие школы России. Любое изучение языка - это фонетический процесс. В русском языке, как известно, не все слова пишутся также, как и слышатся. Есть йотированные буквы (е, ё, ю, я), которые произносятся как два звука – йэ, йо, йу, йа. Важно это усвоить в начале изучения языка. Существует много слов, написание которых надо просто запомнить.
Фонетический разбор нужен, потому что язык без фонетики невозможно изучить. Подумайте, ведь иностранный язык изучаем с фонетикой, а почему русский не можем?
Фонетика позволяет людям правильно говорить на своем языке и правильно писать.
Язык воспитывает культуру - Большой разрыв между тем языком, который учат в школе, и так называемым "языком жизни". Его называют "рэп-баттл".
- Это различие было всегда. Был всегда красивый литературный, классический язык, который мы учили в школе, и был язык улицы, был язык двора, был язык, которым мы, естественно, говорили дома. Но мы все прекрасно знали, где надо и как надо говорить. Это знают и сейчас. Меня лично волнует стремление примитивный язык двора сделать нормой правописания, речевой нормой. Язык, конечно, меняется, но совсем не так быстро, как это хотят нам представить.
И его развитие, естественно, идет далеко не только в сторону примитивизма. Я считаю, что литературный язык все равно должен оставаться главным языком, потому что именно он и воспитывает.
- Вы несколько раз говорили о необходимости электронного словаря. Каким он должен быть - только орфографическим или толковым?
- Я считаю, что чем словарей больше и чем больше мы с ними приучены работать, тем лучше. Я, например, помню, что мы еще с 1-го класса делали себе сами школьные словарики. Это, действительно, очень глубокая работа - научить ребенка, а потом и взрослого человека пользоваться словарем. Поэтому электронная форма словаря - это дополнительная помощь, удобная форма, но это не означает, что в школе не должны находиться словари. Они обязательно должны быть, так как без фундаментальных изданий словарей литературный язык освоить невозможно.
- В преддверии праздника, что бы хотели пожелать российским студентам?
- Традиционно в середине зимы страна отмечает один из самых весёлых праздников – День российского студенчества. Российское студенчество всегда славилось широтой души и умением радоваться жизни. Это всегда прекрасно дополняло трудолюбие в освоении знаний, пытливость ума в исследовательской работе, самоотдачу в служении науке и Отечеству.
Уверена, что в молодёжной среде никогда не угаснет интерес к познанию мира и образованию как личной стратегии саморазвития.
Поздравляю всех студентов с праздником, и желаю, чтобы все желания, которые будут загаданы в Татьянин день, обязательно сбылись.
[ закрыть ]
http://www.interfax.ru/russia/597022
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©
-
Lyubov
-
- Автор темы
Сообщение №1654
Ведьмежонок » 31 янв 2018, 15:13
Редиска писал(а) on 30 янв 2018, 20:29:Некоторые учителя спрашивают: "А будет ли учитель отдавать честь учителю-наставнику и т.п.?"
Я бы еще поинтересовалась цветовой дифференциаций штанов, она предусмотрена? У нас в школе два первых класса вообще без учителя, а они оставшихся еще и на категории делить собрались... когда коту делать нечего, он яйца лижет(с) А меж тем В.И. Лубовский Инклюзия — тупиковый путь для обучения детей с ограниченными возможностями(Лубовский - академик и один из участников создания системы коррекционной помощи в СССР) ... Развернувшаяся в последние годы интеграция детей с ограниченными возможностями в образовательные учреждения общего назначения, особенно в форме инклюзии, прямо противоположна этому принципу педагогики и игнорирует закономерности психической деятельности детей с ограниченными возможностями (ОВ).
Мой друг Владимир Петрович Зинченко, много сделавший в психологии образования, говорил о действиях такого рода: «Курс прежний, но ход задний». Вообще, создается впечатление, что ни руководство, принявшее решение о широкомасштабном введении инклюзии в нашей системе специального обучения, ни те люди, которые были привлечены к реализации этой акции и получившие гранты (почему-то это были не научные сотрудники Института коррекционной педагогики и не работники дефектологических факультетов педвузов) не имели ни малейшего представления ни о специфике обучения детей с ограниченными возможностями, ни об их психологических особенностях. http://netreforme.org/news/v-i-lubovski ... hnostyami/Если короче, то статья о том, что нынешние управленцы образованием - малокомпетентные ослы, убившие систему, создававшуюся в России лучшими умами более века (начало положено было еще до революции). А инклюзия, как идея, дискредитировала себя даже на Западе и там сейчас движутся как раз в сторону специализации и выведения особых детей за рамки общеобразовательной системы. Но наши об этом не в курсе. У них вон другие дела есть, они учителей теперь сортируют. PS если Фурсенко педагогов время от времени бесил, то Васильева вызывает откровенные насмешки, а-ля Брежнев в 80е. Ну и растущее раздражение налицо. Добавлено спустя 48 секунд:мама Африка писал(а) on 30 янв 2018, 21:33:Последние трагедии лишний раз показывают, что без школьных психологов нельзя
Дура...
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №1655
Izis » 01 фев 2018, 08:14
Че дура-то? Знаешь, как без "крайних" сложно? Во вселенское зло интернета народ верить перестал или в принципе не стал. Пора назад вводить психологов. Все эти трагедии не результат сокращения психологов, а результат уничтожения системы коррекционного образования. Хотели адаптировать - адаптировали - получайте.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!!
-
Izis
-
Сообщение №1656
Ведьмежонок » 01 фев 2018, 08:26
Ну да, о такой логике я не подумала(( Izis писал(а) on 01 фев 2018, 08:14:результат уничтожения системы коррекционного образования. И системы коррекции девиантного поведения. Полицейский в каждом спецклассе и опа, никто не перерезает учительнице горло. Обидно, что получают не те, кто хотел.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №1657
Izis » 01 фев 2018, 08:29
У нас в кулуарах говорят, что после перевыборов в марте будут снимать Васильеву.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!!
-
Izis
-
Сообщение №1658
Ведьмежонок » 01 фев 2018, 11:41
Izis, назначали-то нафига? Я все же настаиваю на том, что там всё видно было сразу Ей максимум район доверить можно. У нас там именно такие тётушки на должностях. Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:Neill писал(а) on 20 авг 2016, 14:41:1. Не стоит обнадёживаться и радоваться заранее. 2. Когда думаешь, что хуже уже не будет, неожиданно оказывается, что "та полоса была белая"
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №1659
Октавия » 01 фев 2018, 17:26
Редиска писал(а) on 30 янв 2018, 20:29:В самое ближайшее время всех учителей поделят на категории
зачем устраивать искусственное расслоение?
– А что это за шаги такие на лестнице? – спросил Путин, поигрывая ложечкой в чашке с черным кофе. – А это нас арестовывать идут, – ответил Шойгу и выпил стопочку коньяку. – А, ну-ну, – ответил на это Путин. Всё будет Россия , кроме Косово. Косово - это Сербия! ©
-
Октавия
-
Сообщение №1660
Тарелка » 01 фев 2018, 17:42
Это нормально, что учитель-наставник получает больше учителя-стажера. Это нормально, когда начинающий работает под присмотром более опытного. В конце концов есть категории и это тоже искусственное расслоение. Тогко вот не верю я в то, что это заработает. Денег на это нет.
-
Тарелка
-
Сообщение №1662
Свекетака » 01 фев 2018, 20:21
А я не понимаю. Т.е. учителей в школах (по крайней мере у нас в провинции) и так не хватает. Молодой учитель менее 10тр получает по факту, потому в школу не идёт никто. Так ещё давайте имеющихся с часов снимать какой-то, простите, хренатенью заниматься. У меня цензурных слов нет. Т.е. думать как из бюджета денег учителям на зарплаты выбить она не хочет, зато подобная чушня ей в голову приходит. Просто вот : пип-пип-пип....!
-
Свекетака
-
Сообщение №1663
Тарелка » 01 фев 2018, 20:27
Свекетака, на самом деле это не чушня. Первый год-два учителю неплохо бы поработать с опытным педагогом в паре. Помощники учителя нам, как воздух, нужны. С другой стороны, откуда деньги, Зин? © Где взять финансовое обеспечение этого процесса? Добавлено спустя 7 минут 18 секунд:Если сейчас в школе вертикальная система роста, т.е. учитель - завуч - директор, то мы говорим о необходимости введения и горизонтального роста.
Это значит учитель - учитель-методист и наставник. Речь идет о человеке, который имея колоссальный педагогический опыт, в идеале может иметь значительно меньше часов преподавания, но передавать свое мастерство именно как наставник тем, кто начинает свою педагогическую деятельность.
Коллеги пишут, что это нереализуемо в условиях нормативно-подушевого финансирования. Для того, чтобы выполнить майские указы все с малой нагрузкой давно уволены, остальных догрузили до 2-х ставок. Как можно теперь иметь учителей, у которых меньше ставки нагрузка будет. Во-первых, майские указы сорвутся, а во-вторых, в школах вообще нет денег на такие эксперименты.
Коллеги, видимо, невнимательно читали мой пост о ранжировании учителей. Сия загогулина в рамках, описанных мной, легко решаема. Те, кто служил в Советской армии, знают, что «дедушки» не могли жить на 7 рублей, которые им платило в месяц государство. Так и на дембель нельзя заработать было. Для решения проблемы им скидывали свои деньги молодые. Так деды получали деньги не безбедную жизнь и для покупки прибамбасов на парадку и на покупку шмоток на гражданку.
Предлагаю этот опыт использовать для решения вышеуказанной проблемы. Поскольку у нас теперь капитализм, а основной закон капитализма – Товар-деньги-товар, то бесплатное наставничество над молодыми – нонсенс с точки зрения этой формулы. При капитализме молодые должны за себя сами думать и за своё обучение. Значит… они должны приплачивать этим методистам-наставникам из своей зарплаты после её получения. Так будет соблюдён баланс: не надо увеличивать финансирование школы, а по отчётам будет выходить, что у всех зарплаты соответствуют указам!
Но это, конечно, только мои буйные фантазии. Смею предположить, что выход на местах будет найдет простой. Дабы не увеличивать финансирование на всех этих методистов-наставников, будут они продолжать тянуть лямку по 2 ставки, а наставничество будет вверено как общественная социалистическая бесплатная (при капитализме!) нагрузка. При этот основа работы будут состоять в том, что на каждого подшефного методист должен будет писать планы и и программы работы на год, четверть и каждый день. Навстречу новым бумагам, коллеги! https://zen.yandex.ru/media/id/5a007e8b ... 59b7309a82
-
Тарелка
-
Сообщение №1664
Ведьмежонок » 01 фев 2018, 22:25
Редиска писал(а) on 01 фев 2018, 17:42:Это нормально, что учитель-наставник получает больше учителя-стажера.
Ты про квалификационные категории ничего не слышала? Редиска писал(а) on 01 фев 2018, 17:42:Это нормально, когда начинающий работает под присмотром более опытного.
За это просто доплату надо ввести, как за классное руководство. И не надо будет громоздить помесь бегемота с носорогом. Редиска писал(а) on 01 фев 2018, 17:42:В конце концов есть категории и это тоже искусственное расслоение.
Каким местом оно искусственное? Это именно доплаты за стаж и опыт. Зачем еще что-то??? Свекетака писал(а) on 01 фев 2018, 20:21:Так ещё давайте имеющихся с часов снимать какой-то, простите, хренатенью заниматься. У меня цензурных слов нет. Т.е. думать как из бюджета денег учителям на зарплаты выбить она не хочет, зато подобная чушня ей в голову приходит. Просто вот : пип-пип-пип....!
ППКС. Я ратовала за то, что идиотка с самого начала. Но я не знала, что до такой степени
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №1665
Тарелка » 01 фев 2018, 22:33
Ведьмежонок писал(а) on 01 фев 2018, 22:25:За это просто доплату надо ввести, как за классное руководство
можно и так. Только каким образом рассчитывать количество доплат на школу? Ведьмежонок писал(а) on 01 фев 2018, 22:25:Ты про квалификационные категории ничего не слышала?
Квалификационная категория вроде как совсем иное. Добавлено спустя 45 секунд:Ведьмежонок писал(а) on 01 фев 2018, 22:25:Это именно доплаты за стаж и опыт. Зачем еще что-то???
А почему бы и нет?
-
Тарелка
-
Сообщение №1666
Ведьмежонок » 01 фев 2018, 22:51
Зачем? Затрахать окончательно учителей и попилить бюджетное бабло? Редиска писал(а) on 01 фев 2018, 22:34:Только каким образом рассчитывать количество доплат на школу?
А как они количество учителей-наставников рассчитать собрались? Это основание для дифференцированной оплаты. Вроде как раз об этом Редиска писал(а) on 01 фев 2018, 17:42: нормально, что учитель-наставник получает больше учителя-стажера
Только слов "стажер" и "наставник" нет. А получает больше, ага.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №1667
Октавия » 01 фев 2018, 23:06
Редиска писал(а) on 01 фев 2018, 17:42:Это нормально, что учитель-наставник получает больше учителя-стажера.
надбавку за наставничество можно ввести тем учителям, которые согласятся быть наставниками Редиска писал(а) on 01 фев 2018, 17:42:Это нормально, когда начинающий работает под присмотром более опытного.
а что означает - под присмотром? Редиска писал(а) on 01 фев 2018, 20:34:Первый год-два учителю неплохо бы поработать с опытным педагогом в паре.
то есть один класс будут вести учитель со стажем и стажер? Редиска писал(а) on 01 фев 2018, 20:34:Речь идет о человеке, который имея колоссальный педагогический опыт, в идеале может иметь значительно меньше часов преподавания, но передавать свое мастерство именно как наставник тем, кто начинает свою педагогическую деятельность.
а как это реализуемо для учителей начальной школы? ты знал, ты знал! © писанины-то сколько прибавится
– А что это за шаги такие на лестнице? – спросил Путин, поигрывая ложечкой в чашке с черным кофе. – А это нас арестовывать идут, – ответил Шойгу и выпил стопочку коньяку. – А, ну-ну, – ответил на это Путин. Всё будет Россия , кроме Косово. Косово - это Сербия! ©
-
Октавия
-
Сообщение №1668
Izis » 02 фев 2018, 08:54
Самое смешное, что у учителей уже есть категории. Вторая, первая и высшая. И они регулярно их подтверждают. А у "стажеров" вообще никакой категории нет, до 2-ой грести как до Македонии.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!!
-
Izis
-
Сообщение №1669
Летнее утро » 02 фев 2018, 15:52
Правда, у учителей вторая есть?? Мне казалось, отменили. Но я могу быть не в теме. У логопедов в саду только первая и высшая. Только во вторник аттестовывалась вот
-
Летнее утро
-
Сообщение №1670
Terely » 02 фев 2018, 20:13
Второй больше нет, отменили. У кого была, тот по ней доработал и все, дальше или на первую или СЗД (соответствие занимаемой должности)
-
Terely
-
Сообщение №1671
Крапива » 30 мар 2018, 15:04
интересное интервью: "Реваншисты от образования вступили в схватку с Васильевой"О новой редакции Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для средней школы, противостоянии бывшего и нынешнего министров образования РФ Андрея Фурсенко и Ольги Васильевой, а также о судьбе ЕГЭ и других реформ в интервью журналисту, соавтору проекта "Последний звонок" Константину Семину рассказал народный учитель Российской Федерации Сергей Рукшин. Накануне.RU публикует текст беседы.Вопрос: Развернулась полемика вокруг проекта новых ФГОСов, предложенного Министерством образования. Как Вы воспринимаете происходящее, причины поднявшегося ажиотажа?Сергей Рукшин: Полемику я могу воспринимать единственным образом – как попытку реванша либерал-реформаторов образования, в значительной степени сконцентрировавшихся в Высшей школе экономики или вокруг нее, которые опасаются того, что новый министр действительно начнет воплощать в жизнь все то, о чем она говорила в течение всего срока своего руководства министерством – что она начнет создавать и воплощать идею единого образовательного пространства. Вопрос: С чего начался разговор о едином образовательном пространстве?Сергей Рукшин: Первый раз идея была озвучена вашим покорным слугой на форуме Общероссийского народного фронта в Пензе. Тогда я в присутствии президента сказал со сцены, что мы утратили единое образовательное пространство страны. Если разворачивать этот тезис полнее, то в течение всего форума в Пензе огромное количество людей – более 700 представителей из разных уголков России – говорили о катастрофическом состоянии российского образования, о том, что в некоторых регионах в классах имеется полтора десятка допущенных учебников по одному предмету, которые никак не обеспечены методической поддержкой. Такие плохие, слабые учебники живут только за счет лоббирования издательствами. Говорили, что у нас давным-давно возможности ребенка зависят не от того, насколько хорошо он учится, а от того, в какой школе он учится: в малокомплектной сельской или школе маленького городка, богатые ли у него родители, могут ли они нанять репетитора для подготовки к ЕГЭ? Вопрос: Что не так с учебниками?Сергей Рукшин: Некоторые учебники устроены так, что, переходя через дорогу из одной школы в другую, мы можем либо второй год подряд проходить один и тот же материал, либо столкнуться с тем, что ребенок не знает, что изучают его одноклассники уже целый год. Идея единого образовательного пространства, и в географическом смысле, и в урбанистическом создает единые возможности для ребенка вне зависимости от его социального статуса и дохода в семье. И эта идея оказалась, по всей видимости, чем-то опасным для либерал-реформаторов. А минувшие 15 с лишним лет реформ довели наше образование до того состояния, в котором население, педагоги недовольны тем, что происходит. Вопрос: В чем причина недовольства?Сергей Рукшин: Одной из причин недовольства является, в частности, не столько множество учебников, сколько отсутствие содержательного обсуждения в течение 20 с лишним лет того, чему же мы учим. И мой покойный коллега Александр Михайлович Абрамов, и я много раз говорили о том, что мы должны вернуться к обсуждению проблемы содержания образования. Никакие рамочные стандарты, никакие общие фразы не скажут нам, чему же мы хотим научить ребенка. Ну, скажем, что такое "научить считать"? До скольки считать, в каком классе? До двух или до ста? "Арифметические действия: умножения и деление в столбик" – каких чисел? Цифр или многозначных чисел? Васильева захотела вернуться к "священной корове" – к содержанию образования. Я хочу напомнить, что старая реформа образования, еще 60-х годов, начиналась с того, что ведущие специалисты страны (не чиновники, во власти которых будут приниматься решения по этим вопросам) обсуждали так называемое фундаментальное ядро образования: что действительно должны знать все школьники в стране по окончании средней школы. Именно содержание образования, а не какие-то компетенции и навыки, – является гарантией того, что страна будет готова к выполнению того, о чем недавно говорил новоизбранный президент – чтобы стать высокотехнологичной, индустриально развитой державой с инновационной экономикой, обороноспособностью, которая гарантирует независимость ее внешней политики. Так вот содержание образования и стало во главу угла решений Васильевой, а то, что это содержание особо возмутило филологов, неудивительно. Найти недочеты можно в любой программе по любому предмету. Просто оказалось легче и удобнее сконцентрироваться на ударах по ФГОСу по литературе. Причины – недовольство политикой министра Васильевой, и удар наносится не столько по стандартам, сколько по ее политике и намерению пересмотреть ФГОСы и сделать их содержательными и, действительно, начать восстанавливать единое образовательное пространство страны. Вопрос: Довольны ли Вы новыми ФГОСами?Сергей Рукшин: Доволен ли я ФГОСами? Нет. Разумеется, ФГОСы, которые делались второпях, которые делались еще при прежних министрах, когда мы 20 лет не занимались образованием, идеальными быть не могут. Там, безусловно, есть дефекты, но большинство дефектов, которые я вижу, относятся не к литературе. Что такое 250 произведений, которые возмущают учителя литературы Сергея Волкова (председатель "Гильдии словесников", выступившей с критикой новых ФГОСов, – прим. Накануне.RU)? Я хочу напомнить, что именно Сергей Волков долго возмущался так называемым законом Никонова и Яровой – довольно слабо проработанным законом о едином учебнике. В прессе своим оппонентам, которые считали, что идея единого учебника (не этот законопроект, а идея) правильная, он приписывал чужие слова, свои собственные мысли, подтасовывал реплики и все это не стеснялся публиковать. Такие фигуры, как Сергей Волков, не вызывают у меня уважения: в полемическом задоре они могут написать все, что угодно. Давайте посчитаем, с пятого по 11 класс ребенок учится семь лет: это 30 с чем-то произведений в год. Из них сколько-то коротких произведений. Во-первых, большую часть из того, что написано, вполне реально прочесть. Во-вторых, давно пора действительно задуматься о том, что мы хотим, чтобы читали наши школьники. Чтобы они читали хорошую классическую литературу и им не пытались в определенных школах выдавать за литературу стихотворения Пригова. Я не беру на себя миссию судить о развитии русской литературы в 20-21 веках, но тем не менее гораздо легче учить школьников мыслить, обсуждать и анализировать литературу на примере произведений вечных и классических, а не на примерах сиюминутных. Но такой свободы обсуждать, что им хочется, желают учителя вроде Сергея Волкова. Вопрос: Вечные произведения, на которые вы ссылаетесь, директор Федерального института развития образования Александр Асмолов в своих выступлениях называет "программой Юрского периода". Это такой мем, взятый на вооружение критиками новых стандартов. То есть, он делает акцент на том, что мы тянем образование в прошлое...Сергей Рукшин: Что значит тянем в прошлое? Вечный тезис Асмолова: школьники перегружены, и мы лишаем ребенка детства, пытаясь его заставить что-то делать. Но, простите, обучение – это вещь по-настоящему трудная. И первое, где ребенок должен столкнуться с трудом и необходимостью трудовых усилий – это обучение в школе. Повторяю, это общие вопли либерал-реформаторов. Да, Асмолов написал про стандарт "Юрского периода", про то, что "чиновники, которые делают ставку в мире образования на прошлое, обречены на экономическое и человеческое банкротство". По-моему, пока на экономическое и человеческое банкротство обречена та система образования, которую Асмолов и асмоловщина пытались построить. Я хочу напомнить, что большинство этих воплей "словесников" базируется на том, что они критиковали, но их не слушали. Наоборот, я отлично помню, как я обращался с предложениями обсудить те реформы, которые есть, напрямую в окружении Кузьминова (Ярослав Кузьминов – ректор НИУ "Высшая школа экономики", – прим. Накануне.RU). Это они тогда не слушали. Давайте вспомним замечательную поэму "Теркин на том свете" Твардовского. "Это будто бы машина скорой помощи идет, сама режет, сама давит, сама помощь подает". Именно в такой функции выступали Ярослав Иванович Кузьминов и прочие либерал-реформаторы. Они у себя в узком кругу обсуждали направление реформ, одной рукой резали и давили, а потом другой рукой Ярослав Кузьминов, который обсуждал это и одобрял, как руководитель комиссии по образованию Общественной палаты РФ, игнорировал все возражения педагогов с места. Сейчас выяснилось, что они недовольны не тем, что людей с мест и противников не слушают, а тем, что не слушают именно их, а слушают других – большую часть родительской общественности и педагогов страны. Россия – это не Москва в пределах 57-й школы, не Петербург и не крупные города. Большая часть педагогов разбросана по стране. Именно о единстве образовательного пространства, а не свободе учителя 57-й школы Сергея Волкова мы говорим. Вопрос: Сложно становится защищать эту позицию, когда слышишь мнения, например, профессора Петрозаводского университета Александра Иванова, который, ознакомившись с новыми ФГОСами, говорит, что там, во-первых, сохранена идея профилизации преподавания математики – разделения на два разорванных математических курса, во-вторых, эта схема проталкивается вплоть до пятого класса, и, в-третьих, если я не ошибаюсь, в разработке новых ФГОСов, критикуемых либералами, либералы принимали самое непосредственное участие.Сергей Рукшин: Я полностью согласен с подавляющим числом возражений, которые сделал коллега Иванов из Петрозаводска по поводу программы. Да, нынешний ФГОС по математике закладывает своим базовым, углубленным и профильным уровнем сегрегацию, которая начинается с седьмого класса и при которой невозможен переход с примитивного базового уровня на профильный, потому что это разделение навсегда, как когда-то отмененный в Англии пресловутый экзамен "Eleven+". Но мы сейчас говорим об идее. Никакая конкретная реализация не должна портить идею, ФГОСы несовершенны. Заметим, что идея ФГОСа, к сожалению, вынуждена следовать за либеральной идеей деления Единого государственного экзамена на две части. Я категорически против выдачи школьных аттестатов по результатам так называемой базовой математики. Я проводил эксперимент: математику базового уровня может решить школьник, поступающий в пятый класс. Хороший школьник после начальной школы может получить эту базовую "троечку". Поэтому я безусловно и категорически против разделения ЕГЭ. Но процесс законодательной поддержки образовательного пространства не так прост. Давайте отменим базовый ЕГЭ, эту сегрегацию, деление школьников на черных, белых, бедных, богатых и так далее, давайте добьемся, как и хочет ФГОС, единого образовательного пространства всей страны. Базовую математику должны знать все, и она должна быть достаточной для сдачи экзамена в вузы. Она должна стимулировать изучение предмета во всех классах, чтобы нельзя было после седьмого класса плюнуть на эту математику, потому что аттестат ты и так получишь. Задание базового ЕГЭ по математикеКогда после окончания школы про ребенка говорили, что он с гуманитарными наклонностями, это не означало, что он не знал математики и физики. Это означало, что ребенок все-таки сдал экзамены по алгебре и геометрии за курс средней школы, но у него очень хорошо с русским языком, литературой и историей. А теперь это синоним того, что ребенок не знает физики, химии, биологии, математики. ФГОС следует за ЕГЭ. Я согласен с Ивановым, что пора покончить с этой сегрегацией. Вопрос: Но нельзя покончить мгновенно…Сергей Рукшин: Нельзя, именно поэтому ФГОС фиксирует текущую ситуацию. В свое время я поддержал не закон о едином учебнике Никонова и Яровой, а идею единого базового учебника по всем предметам. Учебник можно методически поддерживать, а вот вариативность, свободу учителя выбирать и давать дополнительный материал можно внести в то, что называлось при социализме "учебными пособиями". Есть базовый учебник, который должны знать все, а есть учебные пособия и другая литература учебно-методического комплекса для вариативности. Я, безусловно, хочу поддержать идею единого образовательного пространства, хотя его сейчас разрушает разделение ЕГЭ на базовый и профильный уровни, и идею ФГОСа, которые фиксируют обязательное базовое содержание каждого предмета. Вопрос: А те страсти, которые разгорелись, по всей видимости, являются свидетельством того, что сам этот вопрос давно уже стал политическим. Неслучайно, наверное, появляется в сети письмо Фурсенко к вице-премьеру Голодец с просьбой торпедировать рассмотрение ФГОСов. Неслучайна вся эта истерика в СМИ. Этот спор уже шире, чем просто полемика специалистов.Сергей Рукшин: Даже когда я был помощником заместителя, а затем председателя думского комитета по образованию Шишлова, я никогда не занимался политикой в том смысле, в каком Вы говорите. Меня волновала социальная политика: образование, здравоохранение, наука, инновации и так далее. Сейчас, возможно, этот вопрос для либерал-реформаторов стал вопросом о министерском посте. И эта атака ведется и на идею единого образовательного пространства, которую проповедует Васильева, и на самого министра. В этом смысле вопрос определенно становится политическим. Заметим, что и министр, и многие другие люди, которые пытаются вернуть образование на здравую колею, совершенно не требуют крови либерал-реформаторов. Никто даже не задает вопроса, кому ушли многие миллиарды рублей, которые были потрачены на разработку того хлама, который сейчас определяет развал нашего образования. Мы просто предлагаем вернуть образование на здравые рельсы. Да, безусловно, они с этим борются. Почему? Потому что когда они игнорировали мнение подавляющего большинства родительской общественности и учителей, это было хорошо, а когда их мнение о пути возрождения образования было проигнорировано, им это кажется плохо. В этом смысле вопрос стал политическим. Что касается письма Андрея Фурсенко. В свое время я критиковал министра Фурсенко за те реформы, которые он возглавлял, но в этом письме ничего не говорится о критике подхода к единому образовательному пространству. Ключевая мысль его письма в том, что стандарты надо дополнительно обсуждать. И с этим я должен согласиться. Мы, я с единомышленниками, озабоченные судьбой российского образования, поддерживаем идею установления единого образовательного пространства, несмотря на то, что ФГОСы несовершенны и их, действительно, хорошо бы обсуждать годами. Повторяю. При реформе, которую возглавлял в свое время Алексей Маркушевич (советский математик и педагог, – прим. Накануне.RU), фундаментальное ядро образования обсуждалось в течение многих лет. В письме Фурсенко говорится, что эта идея требует обсуждения. Заметим, обсуждения, которое либерал-реформаторы игнорировали. Вопрос: В нашем обществе очень тонка грань между обсуждением и забалтыванием, очевидно, и воспринято это было таким образом.Сергей Рукшин: Васильева перешла к решительным действиям по воплощению своего тезиса о становлении единого образовательного пространства. Она перевела его из области болтовни в практическую плоскость, что и возмутило либерал-реформаторов. Я считаю, что ФГОСы несовершенны ровно тем, что у нас единого образовательного пространства нет, и что у нас сегрегация, например, по той же математике. Да, ФГОСы нуждаются в дополнительном рассмотрении, реформировании, но с чего-то надо начать. https://www.nakanune.ru/articles/113820/
-
Крапива
-
Сообщение №1673
Мазурка » 10 апр 2018, 11:20
Учительская газета http://www.ug.ru/news/24754 Как стало известно из источников, близких к официальным, в новой структуре правительства, которое будет сформировано в мае после инаугурации Президента, министерства образования и науки не будет. Вместо него появятся министерство высшей школы и науки или, как утверждают другие источники, министерство науки и высоких технологий.
Если нынешнее министерство разделят, непонятно, что будет с Рособрнадзором. Сегодня Служба, являясь подразделением министерства, контролирует и надзирает за деятельностью образовательных организаций как среднего, так и высшего образования. Повысится ли ее статус, и возвысится ли она над двумя новыми министерствами или ее просто ликвидируют, передав функции новым ведомствам? По всей видимости, произойдет последнее. Косвенным подтверждением этому является недавнее создание в структуре нынешнего министерства образования и науки Департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования, которое уже взяло на себя часть функций Рособрнадзора.
Что касается нынешнего министра образования и науки Ольги Васильевой, то ей прочат место помощника Президента по межконфессиональным отношениям. С одной стороны, государство все сильнее сближается с различными конфессиями, в первую очередь, с Русской православной церковью. С другой стороны, в обществе зреет недовольство все большим вмешательством церкви в дела государства. Для того чтобы избежать конфликтов и наладить продуктивный диалог как с различными конфессиями, так и недовольными группами граждан в обществе, и создадут новую должность.
И наконец, руководитель образовательного фонда "Талант и успех", сопредседатель избирательного штаба Владимира Путина Елена Шмелева сменит Андрея Александровича Фурсенко на посту помощника Президента по образованию и науке. Или станет министром образования…
Долой диеты с фитнесом За весом не слежу Зимой и летом стройная Довольная лежу
Задача Америки - опошлить вселенную. Чарльз Диккенс
-
Мазурка
-
Сообщение №1675
Мазурка » 10 апр 2018, 11:39
я тоже затруднилась прокомментировать но точно будем затягивать пояса - пока они там портфели делят, не до образования им будет, а мы по репетиторам пойдем(((
Долой диеты с фитнесом За весом не слежу Зимой и летом стройная Довольная лежу
Задача Америки - опошлить вселенную. Чарльз Диккенс
-
Мазурка
-
Вернуться в Политика в лицах
|
|