Имя пользователя:

Пароль:




стратегия развития московского образования 2025

Модератор: Совёнка

Сообщение №1

Сообщение заноза » 17 апр 2018, 11:51

ходила я в воскресенье на мероприятие школьное у нас в ЮАО, посвященное этой самой стратегии.
участвовали директор школы, жители района, учителя и родительская общественность.
слышали? нет?
что понравилось.. вектор развития школы меняется.
очень заинтересовало, что теперь будет учитываться необходимость того или иного предмета и потребность в его изучении в разном объеме.
долго рассказывали про урбошколу. я так поняла, что ученик сможет выбирать место изучения того или иного предмета и степень погружения в него.
грубо говоря, в одном классе, дети могут посещать урок базовый, а два-три человека, которым требуется углубленное изучение, идут заниматься с детьми, имеющими ту же потребность. единственное, не очень представляю себе как это будет реализовано на практике. но актуально.. ибо деть мой хоть и в естественно-научном классе, но гуманитарий чистой воды. фактически нужны химия и биология, остальное так, для кругозора.. она уже не застанет глобальных изменений, но планирую изучить вопрос.. ибо еще 2 как раз и попадают в эту реформированную систему.
радует то, что новые технологии до школ доходят и активно используются в образовательном процессе.
подробно тут https://xn--2025-43d3dhx2g.xn--80adxhks/
еще меня крайне радует возможность обсуждения изменений. есть вероятность, что мнение все же будет услышано.
я знаю красивые сказки таинственных стран...

заноза
 
Автор темы

Сообщение №2

Сообщение Izis » 17 апр 2018, 12:18

заноза писал(а) on 17 апр 2018, 11:51:долго рассказывали про урбошколу. я так поняла, что ученик сможет выбирать место изучения того или иного предмета и степень погружения в него.

У нас это есть уже в школе.
По факту весь класс ходит углубленно изучать физику в какой-то музей робототехники вместе с учителем. Не делят: надо/не надо.

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
А чтобы отвести детей на информатику (6 класс), в одном из первых классов на день сняли с занятий учительницу (она информатик, роботостроитель и пр.). И у первоклашек по четвергам ведет учительница доп.образования.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №3

Сообщение заноза » 17 апр 2018, 12:24

Izis писал(а) on 17 апр 2018, 12:21:У нас это есть уже в школе.

удобно? я впервые услышала про это.
у нас есть университетские субботы и на астрономию класс ходил в планетарий. больше ничего эдакого пока не коснулось детей. но в целом, мне идея симпатична. все же новые люди, новое видение мира что ли... хотя и мы отучились, по старым стандартам и неплохие люди получились))))
я знаю красивые сказки таинственных стран...

заноза
 
Автор темы

Сообщение №4

Сообщение Izis » 17 апр 2018, 14:25

заноза писал(а) on 17 апр 2018, 12:24:удобно? я впервые услышала про это

ну кому как. Все неоднозначно ©
Старшеклассникам вроде нравится, первоклассникам - точно нет)
Писали жалобы, и в ДО тоже.

Потом по факту деления-то нет: нравится - не нравится, хочешь - не хочешь, а идешь со всеми. Подгонять расписание под "индивидуальные группы" желания ни у кого нет.
Медицинскому классу больше всех повезло. Они реально занимаются целенаправленно, факультативов много, там всего 12 человек учится. И лаборатория на базе школы. Никуда не ходят, преподаватели к ним приезжают.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №5

Сообщение заноза » 17 апр 2018, 14:45

Izis писал(а) on 17 апр 2018, 14:25:Медицинскому классу больше всех повезло. Они реально занимаются целенаправленно, факультативов много, там всего 12 человек учится. И лаборатория на базе школы. Никуда не ходят, преподаватели к ним приезжают.

вот это конечно вещь!!! уже такое узконаправленное целевое обучение. нам бы так...
я знаю красивые сказки таинственных стран...

заноза
 
Автор темы

Сообщение №6

Сообщение Izis » 17 апр 2018, 14:47

заноза писал(а) on 17 апр 2018, 14:45:уже такое узконаправленное целевое обучение.

У нас в прошлом году 12 выпускников поступили в мед Сеченова на бюджет.

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
заноза писал(а) on 17 апр 2018, 14:45:вот это конечно вещь!!!

С одной стороны - да)
С другой стороны во всех близлежащих школах, где уже есть такое целевое обучение - направленности одни и те же. И все технические.
Единственная спецшкола была - английская, которую переформатировали в этом году, и я так и не понимаю, в каком направлении она будет развиваться, потому что это пока единственное учреждение (при условии сохранения гуманитарной направленности), куда мы пошли бы после началки. :idontno:
А так у нас все направления: инженерное, медицинское, кадетский класс. Все технические, естественно-научные. Майке неинтересно.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №7

Сообщение заноза » 17 апр 2018, 14:58

Izis писал(а) on 17 апр 2018, 14:51:И все технические.

компенсируют искусственно недостачу кадров в этом направлении? яма объективно была по технарям.
я знаю красивые сказки таинственных стран...

заноза
 
Автор темы

Сообщение №8

Сообщение ТаТаРин » 17 апр 2018, 15:30

Izis писал(а) on 17 апр 2018, 14:25:И лаборатория на базе школы. Никуда не ходят, преподаватели к ним приезжают

У нас была подобная система в 9 классе. Гимназический (отличники) класс и 01 (хорошисты) пару раз в неделю на спаренный урок делили на гуманитарную, математическую и медико-биологическую группу. Я попробовала все. В биологической мне хватило одног занятия - препарировали живых лягушек, были лабораторные занятия по химии, выездные по ботанике. В математическом приходил преподаватель с ВМК, вел программирование, в гуманитарном занятия по мировой культуре, фильмы в основном, обсуждения, интересно, но бесполезным мне тогда показалось. По итогам получились три 10х класса (дети сами выбрали направление). В 10-11 в среду не было уроков, а были занятия по специальности Я оказалась в политехническом классе, приходили преподаватели из политеха, натаскивали на не школьную математику и физику, я потом половину первого курса балду пинала по этим предметам. Программирование осталось как факультатив, человек 5 туда ходили, остальные не потянули. Они же выигрывали городские олимпиады и НОУ по информатике.
Чем занимались остальные классы не помню уже, медицинский часто куда-то ездил.
Я школу 14 лет назад закончила, не думала, что такая система редкость :idontno: Было и интересно, и полезно - на бюджет поступили все 30 человек класса.

ТаТаРин
 

Сообщение №9

Сообщение Мазурка » 17 апр 2018, 18:38

Это оно?
https://www.sobyanin.ru/strategiya-2025 ... afd7dc9422
Внедрить систему ПОТОК — персональных образовательных траекторий. Сделать учебные планы гибче, дать возможность ученикам изучать интересующие их предметы не только в своем классе, но и в соседней школе, технопарке или, например, в спортзале. Главное — не где, а чему учиться и у кого учиться.

Изображение

а вот это не поддерживаю
Начать с поддержки учителей. Освободить педагогов от прохождения аттестации, многочасовой проверки тетрадок и прочей рутины.

Izis писал(а) on 17 апр 2018, 14:51:Единственная спецшкола была - английская, которую переформатировали в этом году, и я так и не понимаю, в каком направлении она будет развиваться, потому что это пока единственное учреждение (при условии сохранения гуманитарной направленности), куда мы пошли бы после началки.

вот у младшего ребенка тоже в этом году статус английской углубленки сняли((( попробуем перейти в профильный языковой класс в школу рядом с домом
Долой диеты с фитнесом
За весом не слежу
Зимой и летом стройная
Довольная лежу


Задача Америки - опошлить вселенную.
Чарльз Диккенс

Мазурка
 

Сообщение №10

Сообщение заноза » 17 апр 2018, 19:28

Мазурка писал(а) on 17 апр 2018, 18:38:Это оно?

оно.
Мазурка писал(а) on 17 апр 2018, 18:38:а вот это не поддерживаю

с аттестацией перекосов много... учителя не лютики, но и гонка эта вечная.. раньше были тетрадки и планы.. а сейчас еще куча промежуточных отчетов. :idontno:
я знаю красивые сказки таинственных стран...

заноза
 
Автор темы


Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов дачного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз