Имя пользователя:

Пароль:




ОРКСЭ - чё за зверь?

Модератор: Совёнка

Сообщение №76

Сообщение Izis » 20 апр 2018, 08:38

Пин писал(а) on 19 апр 2018, 21:37:У большинства чувство, будто нас поимели.

Пишите жалобы.
У нас везде СЭ, или История мировых религий (???). :idontno: Никакой ОПК в 90% школ близко нет. Директора и учителя сплошь атеисты.
Наоборот, некоторые родители оскорбляются, что ребенок на причастии высказался священнику, что бога нет, и если выпадешь из окошка - никакой боженька не поможет.

Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:
Пин писал(а) on 20 апр 2018, 06:57:Да-да, это случайность. :idiot: Перекосы на местах.

Вика, по факту - да.
Сколько бы не пропагандировали этот "индивидуальный маршрут", реализован он далеко не во всех школах.
А все остальные "выборы" заканчиваются одним: каждый класс "назначают" каким-то и переводят полным составом.
Несмотря ни на какие 150 заполненные анкеты.
И с курсами по выбору также.

Вот у нас тут две школы объединили в очередной раз, вчера мама на площадке жаловалась, что написали заявление при объединении, что хотят быть в математическом классе. Их класс определили как физкультурный. Дополнительные ОБЖ, уроки физ-ры и пр.
Просто распределили "А" и "Б" - математические, "Г" - физкультурный.
К чему 150 анкет надо было заполнять - непонятно.
Я, например, так до сих пор и не знаю, в каком классе учился Сергей. А ведь писали что-то. :D
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №77

Сообщение tarakashka » 20 апр 2018, 08:54

Пин писал(а) on 19 апр 2018, 21:37:По свежим впечатлениям - про ОРКСЭ. Только что с родительского собрания.

у старшего сына как-то мимо меня прошел сей предмет :D Я даже не помню заполняла я какие-то анкеты или нет. Но было у них ОПК. Вела классная, оценок не ставили, домашку не задавали. Насколько помню просто про религию рассказывалось, без фанатизма
"Сейчас такое время: человечность принимают за слабость, а сволочизм и легкую степень дебилизма — за волевой и сильный характер."©

tarakashka
 

Сообщение №78

Сообщение Агата » 20 апр 2018, 08:59

tarakashka писал(а) on 20 апр 2018, 08:58:Но было у них ОПК. Вела классная, оценок не ставили, домашку не задавали.

Ага, что ни спрошу, что делали, ответ: мультики смотрели.
Настоящая женщина может из ничего сделать три вещи: причёску, ужин и скандал.
Ничто так не портит цель как прямое попадание.

Агата
 

Сообщение №79

Сообщение BattleAngel » 20 апр 2018, 09:03

fioccola писал(а) on 19 апр 2018, 22:24:Все родители дружно выбрали основы мировых религиозных культур. Светская этика такая муть

:beer: хотя у нас поровну, что ОПК, что мировые, что этика. Моя ходит на мировые религии, говорит, что очень скучно :idontno: а я не понимаю - кем надо быть, чтобы такой интересный предмет был скучным :idontno: у меня правда такой был факультатив в 9, вела учитель истории (кстати ярая сталинистка), но сам предмет очень-очень интересен. У нас наверное человека далёкого от педагогики поставили вести предмет :idontno:
но! расхваливаемый курс православия от чудо-учительницы всё хаят, т.к. детям тоже скучно+ их мучают докладами (наши 1 раз писали на 3-х недельном карантине, 10 предложений :hearing: (даже не проект//презентация, детям опять скучно было ), плюс на проваславии тоже скучно
на этике учитель орёт :wonder: вот совсем недавно родители в чате жаловались. И тоже - детям скучно!
:idontno: по мне всё интересно, но - увы и ах- качество преподавания предметов - на 0 :(
Сколько нужно демократии, чтобы свобода слова не зависела от громкости команды?
«Мир кажется таким несправедливым, когда с Россией никто не воюет!» - Премьер-министр Великобритании Палмерстон (1784–1865)

BattleAngel
 

Сообщение №80

Сообщение Lyubov » 20 апр 2018, 09:04

Агата писал(а) on 20 апр 2018, 09:00:Ага, что ни спрошу, что делали, ответ: мультики смотрели.

Вот хоть бы один написал, что молиться заставляют... :hearing:

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
BattleAngel писал(а) on 20 апр 2018, 09:03: хотя у нас поровну, что ОПК, что мировые, что этика. Моя ходит на мировые религии, говорит, что очень скучно а я не понимаю - кем надо быть, чтобы такой интересный предмет был скучным у меня правда такой был факультатив в 9, вела учитель истории (кстати ярая сталинистка), но сам предмет очень-очень интересен. У нас наверное человека далёкого от педагогики поставили вести предмет
но! расхваливаемый курс православия от чудо-учительницы всё хаят, т.к. детям тоже скучно+ их мучают докладами (наши 1 раз писали на 3-х недельном карантине, 10 предложений (даже не проект//презентация, детям опять скучно было ), плюс на проваславии тоже скучно
на этике учитель орёт вот совсем недавно родители в чате жаловались. И тоже - детям скучно!

Доказывает только то, что сейчас хороший учитель - на вес золота.
BattleAngel писал(а) on 20 апр 2018, 09:03:по мне всё интересно, но - увы и ах- качество преподавания предметов - на 0

Не дочитала. Согласна на все 100 :beer:
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©

Lyubov
 

Сообщение №81

Сообщение Бузина » 20 апр 2018, 09:11

tarakashka писал(а) on 20 апр 2018, 08:58:Вела классная, оценок не ставили, домашку не задавали.

У нас разделили классы по заявлениям, но модули тоже не все есть. У нас половина класса на ОПК ходит, половина на СЭ. Проэкты делают, домашка есть, а оценок нет. За проекты ставят в окружайку. А вот дз я с сыном каждый раз проговариваю. Темы там полезные, если есть повод, почему бы не проговорить, например, нормы поведения или правила приличия. Учебник вполне вменяемый, но я больше сама с ним рассуждаю на эти темы пользуясь случаем.
- Твоя подруга постоянно визуализирует и ничего не происходит.
- У неё ничего не получается, потому что у неё повреждены планеты!
- Правильно говорить - ПОЛУШАРИЯ! ©

Изображение

Бузина
 

Сообщение №82

Сообщение grolga » 20 апр 2018, 09:13

У нас все классы изучают светскую этику. Ведёт предмет свой учитель. Объясняют на собрании это так. что если хотя бы один ученик выбрал другой модуль, то его обязаны обучать. Т. е. сначала ребёнок отсидит и выслушает светскую этику (если, например, в расписании этот урок стоит в середине), а потом ему отдельно одному будут втолковывать то, что он выбрал (например,мировые религии). Учитель получает зарплату за один час, т. е. второй раз он будет учить уже бесплатно.

grolga
 

Сообщение №83

Сообщение Izis » 20 апр 2018, 09:17

grolga писал(а) on 20 апр 2018, 09:13:Учитель получает зарплату за один час, т. е. второй раз он будет учить уже бесплатно.

Это гнилая манипуляция какая-то.
Что мешает директору выплатить ему ЗП за этот час, интересно?
Это же положено по закону? Формируй бюджет. :idontno:
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №84

Сообщение Lyubov » 20 апр 2018, 09:17

grolga писал(а) on 20 апр 2018, 09:13:Объясняют на собрании это так. ... Учитель получает зарплату за один час, т. е. второй раз он будет учить уже бесплатно.

Это проблемы школы :idontno:
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©

Lyubov
 

Сообщение №85

Сообщение grolga » 20 апр 2018, 09:20

У нас школа небольшая, поэтому и бюджет тоже, очевидно, небольшой. :idontno:

grolga
 

Сообщение №86

Сообщение Izis » 20 апр 2018, 09:23

grolga писал(а) on 20 апр 2018, 09:20:У нас школа небольшая, поэтому и бюджет тоже, очевидно, небольшой

Нормальный. Если по закону все распределять, то на этот час выделят деньги.
Ни учитель, ни директор не заинтересованы в этом просто-напросто. Вот и впаривают про "маленькие ЗП", и "бесплатную работу".
Другое дело, что ничего особенного ребенок не приобретет за этот дополнительный час. Кроме раздражения, что у всех уроки закончились, а у него нет.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №87

Сообщение Тарелка » 20 апр 2018, 09:24

grolga, у нас школа большая, а по факту все тоже самое. Кабинетов нет свободных все модули преподавать. Учителей желающих вести другие модули нет.

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
мама Африка писал(а) on 20 апр 2018, 09:17:
grolga писал(а) on 20 апр 2018, 09:13:Объясняют на собрании это так. ... Учитель получает зарплату за один час, т. е. второй раз он будет учить уже бесплатно.

Это проблемы школы :idontno:
конечно. Но пока родители не станут возмущаться и писать в разные инстанции, ситуация не изменится. Потому что по бумажкам школа ничего не нарушает. Есть заВления от всех родителей

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №88

Сообщение grolga » 20 апр 2018, 09:27

Тарелка писал(а) on 20 апр 2018, 09:26:Кабинетов нет свободных все модули преподавать. Учителей желающих вести другие модули нет.
Всё так же :idontno:

grolga
 

Сообщение №89

Сообщение Lyubov » 20 апр 2018, 09:38

Тарелка писал(а) on 20 апр 2018, 09:26:Но пока родители не станут возмущаться и писать в разные инстанции, ситуация не изменится. Потому что по бумажкам школа ничего не нарушает. Есть заВления от всех родителей

К предмету отношение несерьёзное. Поэтому и родители "тихо" возмущаются, и директора школ особо не чешутся в поисках хорошего специалиста. И на фоне этого я вообще не понимаю периодически возникающие возмущения. Проблема не стоит и выеденного яйца с таким обоюдным отношением к предмету.

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
А проблема "так называемого" свободного выбора была, есть и будет в любых ситуациях в жизни.
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©

Lyubov
 

Сообщение №90

Сообщение Izis » 20 апр 2018, 09:40

мама Африка писал(а) on 20 апр 2018, 09:40:Проблема не стоит и выеденного яйца с таким обоюдным отношением к предмету.

Да. Вообще убрали бы его уже, да и все.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №91

Сообщение BattleAngel » 20 апр 2018, 09:50

grolga писал(а) on 20 апр 2018, 09:13:Объясняют на собрании это так. что если хотя бы один ученик выбрал другой модуль, то его обязаны обучать. Т. е. сначала ребёнок отсидит и выслушает светскую этику (если, например, в расписании этот урок стоит в середине), а потом ему отдельно одному будут втолковывать то, что он выбрал (например,мировые религии). Учитель получает зарплату за один час, т. е. второй раз он будет учить уже бесплатно.

у нас все орксэ в конце или начале уроков, объединяют все классы параллели на каждый модуль, например в сегодня, в пятницу, первый ОРКСЭ - светская этика, кто не ходит - приходят к 14, ко 2-му уроку (у нас вторая смена с 13 учится)
Сколько нужно демократии, чтобы свобода слова не зависела от громкости команды?
«Мир кажется таким несправедливым, когда с Россией никто не воюет!» - Премьер-министр Великобритании Палмерстон (1784–1865)

BattleAngel
 

Сообщение №92

Сообщение Тарелка » 20 апр 2018, 10:03

BattleAngel, да при желании можно вызод найти. Было бы желание

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №93

Сообщение Пин » 20 апр 2018, 10:10

Ой, девочки. У меня возмущение не содержанием предмета, а наглой ложью и прессингом. Естественное раздражение.
Мне же не пять лет, чтобы мне с выкаченными глазами рассказывали, что учебник предлагаемый - просто про культуру, ничо такого, и мой ребенок, если этот предмет не выберет, так кретином и непатриотом и помрет.
У меня мелкий в шесть лет уже библейские рассказы в переложении Чуковского бодро читал, если чо. И иллюстрации к Библии и Евангелию Доре мы смотрели и обсуждали.
Я считаю, что о таких вещах мне предпочтительно рассказывать ребенку самой. Имею я право на такую точку зрения? И хотела, чтобы на этике как раз порассуждали о всяких моральных понятиях применительно к курсу детской литературы.
И - да, меня бесило вчера этой действо. Эта лихорадочная активность педагогов и беззастенчивое вранье. Меня от этого тошнит.
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Сообщение №94

Сообщение Talia » 20 апр 2018, 10:13

У нас всё проще. Раздали заявления: пишем "Основы православной культуры". Спрашиваю: кто решает? - Управление образования. У старшей было ОРКСЭ. Поскольку по большей части всё это профанация, все воспринимают как неизбежное зло. Учитель у нас не религиозна, ОРКСЭ в свое время вела как ознакомление с культурой разных народов: религиозные праздники, обычаи, нац.традиции. Здесь, думаю, будет в том же духе. Насколько помню мусульман у нас в классе сейчас нет. Как всегда пытаемся объять необъятное и впихнуть невпихуемое, лучше б писать грамотно научились.

Talia
 

Сообщение №95

Сообщение Арабика » 20 апр 2018, 10:16

Ведьмежонок писал(а) on 20 апр 2018, 08:10:Видимо вас решили порадовать в начале учебного года.

мне в общем и целом, всё равно, мои в воскресную школу ходят, как и большинство детей в нашей деревне, видимо, эта же женщина и в школе будет вести (учитель литературы). :scratch: Видимо, по этой причине и собраний не будет. :scratch: Вообще в школе лучше бы математику добавили, если уж часы лишние есть.
Последний раз редактировалось Арабика 20 апр 2018, 10:18, всего редактировалось 1 раз.
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №96

Сообщение Talia » 20 апр 2018, 10:17

Говорят у нас Ружицкий (глава Люберецкого района) с Ювеналием в хороших отношениях. На заре введения этих предметов были планы батюшек приглашать, но не решились. Поддержки это явно не встретило бы.

Talia
 

Сообщение №97

Сообщение Lyubov » 20 апр 2018, 10:19

Пин писал(а) on 20 апр 2018, 10:10:Меня от этого тошнит.

От этого всегда тошнит. Но это вопрос конкретного общения. Мне такие люди попадаются регулярно, которые уверенно мне что-то пытаются доказать, что "это самое" лучше для меня самой (например), и знают это лучше меня. Это вовсе не проблема этого предмета.
Пин писал(а) on 20 апр 2018, 10:10:Я считаю, что о таких вещах мне предпочтительно рассказывать ребенку самой. Имею я право на такую точку зрения? И хотела, чтобы на этике как раз порассуждали о всяких моральных понятиях применительно к курсу детской литературы.

Тебе вот дано рассказывать о культуре своему ребенку, а кому-то не дано. Это как мне легко объяснять своему ребенку математику, а кому-то нет. Это вовсе не означает, что надо убрать этот предмет совсем.
Меня пока больше не устраивает окружайка. Я очень редко слышу, что куму-то повезло с учителем и им интересно преподают этот предмет и не нагружают родителей бесконечными проектами и презентациями. Что поделать, если это повсеместная болезнь - перегибы на местах.

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
Talia писал(а) on 20 апр 2018, 10:13:лучше б писать грамотно научились.

Арабика писал(а) on 20 апр 2018, 10:16:Вообще в школе лучше бы математику добавили

"Лучше бы деньги пенсионерам отдали" © :hearing:
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©

Lyubov
 

Сообщение №98

Сообщение Арабика » 20 апр 2018, 10:29

мама Африка писал(а) on 20 апр 2018, 10:21:Меня пока больше не устраивает окружайка. Я очень редко слышу, что куму-то повезло с учителем и им интересно преподают этот предмет и не нагружают родителей бесконечными проектами и презентациями.

у моей любимый предмет. Меня не перегрузили.
Но смысла в какой-то этике не вижу в школе. Все нравственные понятия прошлых веков прекрасно разбираются на уроках литературы и истории. :idontno:
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №99

Сообщение Бузина » 20 апр 2018, 10:37

мама Африка писал(а) on 20 апр 2018, 10:21:Я очень редко слышу, что куму-то повезло с учителем и им интересно преподают этот предмет и не нагружают родителей бесконечными проектами и презентациями. Что поделать, если это повсеместная болезнь - перегибы на местах.

У нас так. Если и есть поекты или презентации, то они вполне осуществимы детьми и моя работа поцокать языком и похвалить.
- Твоя подруга постоянно визуализирует и ничего не происходит.
- У неё ничего не получается, потому что у неё повреждены планеты!
- Правильно говорить - ПОЛУШАРИЯ! ©

Изображение

Бузина
 

Сообщение №100

Сообщение Пин » 20 апр 2018, 10:43

мама Африка писал(а) on 20 апр 2018, 10:21:От этого всегда тошнит. Но это вопрос конкретного общения. Мне такие люди попадаются регулярно, которые уверенно мне что-то пытаются доказать, что "это самое" лучше для меня самой (например), и знают это лучше меня. Это вовсе не проблема этого предмета.

Да я не о предмете в целом, хотя считаю его введение в 4-м классе полным дебилизмом. Тут на вкус и цвет, как ты понимаешь. Кому-то нравится, наверное.
Меня раздражает то, что такое прессинг, кроме негатива к религии, никаких других чувств не вызывает.
Такие решения родители должны принимать исключительно на добровольных началах, ИМХО. Что за загон в Рай палками? Родители открыто говорят: прекратите агитацию. А школа продолжает продавливать.
И набор убеждений... мягко говоря, не соответствующих действительности. Я завожусь, когда начинаются речи о том, что вся Россия - это исключительно христианство, вся культура - исключительно христианство и т.д. У нас многоконфессиональная страна, и у Руси была история и до крещения.
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов дачного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз