Имя пользователя:

Пароль:




Смотришь в книгу, видишь фигу ©

Модератор: Совёнка

Сообщение №1

Сообщение Тарелка » 14 авг 2018, 16:18

До 25% взрослого населения не понимают прочитанного. Они «не могут понять инструкцию, задание и отсюда, соответственно, совершают неправильные действия и делают неверные умозаключения», считают эксперты.

Истину о том, что в России проблема с дураками, недавно подтвердили отечественные лингвисты. На днях, 30 июля, министр просвещения РФ Ольга Васильева сообщила результаты исследования, согласно которому от 22 до 25% россиян «не совсем понимают смысл того, что написано».

Говоря по-научному, у них проблемы с функциональным чтением. Всего у чтения три уровня понимания. Первый - когда ребенок просто учится складывать буквы в слова. Второй - это понимание текста на примитивном уровне, так называемое неглубокое прочтение, то есть понять прочитанное человек в принципе может, но сделать из прочитанного какие-то выводы еще не в состоянии. И, наконец, третий уровень - это функциональное прочтение, когда на основе полученной информации человек уже может выстраивать причинно-следственные связи и решать «когнитивные задачи».

«Это когда ты и информацию понимаешь, и на основе полученной информации можешь выполнять какие-либо действия. Условно говоря, если это школа, то на основе прочитанного ребенок может выполнить правильные арифметические действия. Если это взрослая жизнь, то на основе прочитанной инструкции человек может, например, оплатить коммунальные платежи», - рассказала ректор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина Маргарита Русецкая.

Согласно исследованиям, в школах функциональным чтением не владеют 24% старшеклассников. Они не могут осмыслить художественные произведения - просто не в состоянии выстроить причинно-следственные связи и понять смысл описываемых событий. Поэтому чтение кажется подросткам скучным и неинтересным.

Но если бы дело ограничивалось одной только литературой! По словам Русецкой, именно из-за проблем с функциональным чтением дети не могут усвоить математику, химию, физику и другие предметы. Они просто не в состоянии осмыслить информацию, изложенную в математической задаче, и правильно понять задание.

Такой же ограниченностью понимания страдают и взрослые россияне. Из-за неспособности правильно воспринимать информацию и выстраивать когнитивные цепочки они становятся жертвами недобросовестной рекламы, различных кредитных организаций и прочих мошенников. Продают квартиры, не понимая написанного в договоре.

Неумение понимать смысл документов и бумаг в РФ принято называть финансовой неграмотностью. Однако, как выяснилось, проблема тут гораздо глубже - курсами финансовой грамотности ее не решить.

Источник: mirnov.ru
http://www.zavuch.ru/news/news_main/162 ... yandex.com

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №2

Сообщение Lectrice » 14 авг 2018, 16:31

Тарелка, я об этом слышала у Ясюковой.
https://www.spb.kp.ru/daily/26466.4/3335796/
тут например

Lectrice
 

Сообщение №3

Сообщение Тарелка » 14 авг 2018, 16:34

Lectrice, так тут уже речь о взрослых людях. Которые читают и не понимают прочитанного. :idontno:

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №4

Сообщение Lectrice » 14 авг 2018, 16:41

при этом
Школьники РФ показали самую высокую читательскую грамотность среди 50 стран
https://ria.ru/sn_edu/20171205/1510227142.html
что ж тогда во всем остальном мире делается...

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Тарелка писал(а) on 14 авг 2018, 16:34:так тут уже речь о взрослых людях. Которые читают и не понимают прочитанного. :idontno:

так взрослые - это вчерашние дети. Уже почти 30 лет как нет советского образования. А фонетическое чтение еще в 80е ввели. Успели детки вырасти)т если в детстве не научили читать, как взрослый зачитает?

Lectrice
 

Сообщение №5

Сообщение Тарелка » 14 авг 2018, 16:49

Lectrice писал(а) on 14 авг 2018, 16:43: Успели детки вырасти)т если в детстве не научили читать, как взрослый зачитает?

Тут речь не об умении складывать буквы в слова, а о том, насколько ты понимаешь смысл прочитанного. Я поинтересовалась, что это за исследование. http://www.centeroko.ru/download/PR_PIRLS2016.zip

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №6

Сообщение Lectrice » 14 авг 2018, 16:52

Тарелка писал(а) on 14 авг 2018, 16:49:Тут речь не об умении складывать буквы в слова, а о том, насколько ты понимаешь смысл прочитанного

я об этом и говорю. :hearing: вслед за Ясюковой.
все это со школы идет.

Lectrice
 


Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов дачного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз