Имя пользователя:

Пароль:



Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
Ютка

Образование в разных странах (дошкольное, школьное, высшее)

Модератор: Совёнка

Сообщение №101

Сообщение Тарелка » 02 ноя 2018, 15:00

Американская система школьного образования весьма сильно отличается от РФ.

В младших классах это вообще больше похоже на детский сад - занятия на ковре, игры, нет оценок и т.д.

В РФ все знают кто как учится. "А теперь зачитаем результат контрольной по алгебре: Иванов - два, Петрова - пять". Т.е. все ученики делятся публично на дебилов и ботаников. В США категорически нельзя разглашать кто как учится. Оценки знают только учитель и родители. Оценки присылаются родителям ежемесячно в запечатанном конверте.

За всякие положительные вещи - стёр с доски, выкинул мусор, и т.д. ученики получают школьнодоллары (тикеты) на которые можно купить ништяки (конфеты, компьютерные игры и т.д.) в школьном магазине. Больше прогулов - меньше тикетов заработаешь.

Каждый год все ученики перемешиваются в произвольном порядке между классами. Если две сестры, например, они гарантированно будут всегда в разных классах. Это делается чтобы не возникало шаек (кланов, ботаников, неприкасаемых и т.д.) с одной стороны и чтобы учиться работать совместно с неизвестными людьми с другой стороны.

Если в РФ это с утра до ночи математика, математика и всё с ней связанное - геометрия, физика и т.д, то в США все предметы одинаково равны, а в наибольшем почёте - физкультура, потому что все Американцы обожают спорт как шоу - Ам футбол, Баскетбол, Бейсбол и т.д. плюс спорт даёт большие бонусы при поступлении в ВУЗ

Есть куча предметов, которые в РФ не существуют в принципе или вообще уголовно наказуемы - например "Йога", "Как отстаивать свою точку зрения" , "Как создавать свои уровени для компьютерной игры Portal 2", "Правильное питание", "Как открыть свой бизнес", "Что нужно делать чтобы диктатор в стране не захватил власть" и т.д.

В РФ все ходят строем из одного класса в другой. В США начиная с 6 класса идёт индивидуализация, например не нравится тебе литература - ты на неё ходишь по минимуму, раз в неделю, а вместо этого чаще ходишь на музыку или ещё на что-то.

Т.е. нет такого понятия как урок класса - у каждого свой набор занятий. Допустим пятеро идут на Испанский, трое на Китайский, двое на Французский, остальные - на Музыку или Физкультуру
Один ученик планирует быть учёным - берет продвинутый курс "Math 2", у второго такой цели нет - он хочет быть юристом и зашибать деньги, он берёт простой курс "Math 1" и не парится. И оба получают пятёрки (A) по математике, хотя один курс в несколько раз сложнее другого.

Во всю пропагандируется что все разные, у каждого своё. С каждым классом разделение и индивидуализация растёт, в конце старшей школы у каждого совершенно свой набор занятий.

Т.е. отстранение от занятий, особенно в старшей школе - это обычно отстранение от ЛЮБИМОГО занятия, ведь ученик сам выбрал свой набор предметов.
https://thequestion.ru/questions/445352 ... yandex.com

Тарелка
 

Сообщение №102

Сообщение MsAutry » 02 ноя 2018, 15:46

Тарелка писал(а) on 02 ноя 2018, 15:00:Есть куча предметов, которые в РФ не существуют в принципе или вообще уголовно наказуемы - например "Йога", "Как отстаивать свою точку зрения" , "Как создавать свои уровени для компьютерной игры Portal 2", "Правильное питание", "Как открыть свой бизнес", "Что нужно делать чтобы диктатор в стране не захватил власть" и т.д.

Тема сисек уголовно-наказуемых уроков не раскрыта, ящитаю. Хочу ужасов, чему такому могут научить в США, за что у нас посадят? И это явно не йога. :whistle:
Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!

MsAutry
 

Сообщение №103

Сообщение Biruka » 03 ноя 2018, 21:58

Подозреваю, имеется ввиду последний предмет "Что нужно делать чтобы диктатор в стране не захватил власть" ))).
Жизнь начинается...

Biruka
 

Сообщение №104

Сообщение MsAutry » 03 ноя 2018, 22:13

Biruka писал(а) on 03 ноя 2018, 21:58:Подозреваю, имеется ввиду последний предмет "Что нужно делать чтобы диктатор в стране не захватил власть" ))).
Слабо представляю как за это можно привлечь к уголовной ответственности :manicure: :idontno:

Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:
Другое дело, если бы это был предмет: Как свергнуть действующую власть :whistle: :idiot:
Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!

MsAutry
 

Сообщение №105

Сообщение Тарелка » 03 ноя 2018, 22:25

MsAutry, ты забыла, у нас мордор. Диктатор у власти. :lalala: пасОдют. Как пить дать пасОдють.

Тарелка
 

Сообщение №106

Сообщение MsAutry » 03 ноя 2018, 22:46

Тарелка писал(а) on 03 ноя 2018, 22:25:MsAutry, ты забыла, у нас мордор. Диктатор у власти. :lalala: пасОдют. Как пить дать пасОдють.

Ну если только за йогу :idiot:
Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!

MsAutry
 

Сообщение №107

Сообщение golden » 05 ноя 2018, 21:18

Нет таких дурацких предметов, враньё это.

golden
 

Сообщение №108

Сообщение MsAutry » 05 ноя 2018, 21:19

golden, ничуть не сомневаюсь. :4u:
Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!

MsAutry
 

Сообщение №109

Сообщение Ведьмежонок » 06 ноя 2018, 21:08

MsAutry писал(а) on 02 ноя 2018, 15:46: Хочу ужасов

Ужас тут в том, что нашу систему вот под это строят.... Даже если и "нет таких предметов", система-то есть :kuku: "Спорт, как шоу"... поубЫвал бы(с)

А вообще, теперь не знаю статье ли верить, Голливуду ли. Так как, согласно Голливуду, и оценки одноклассников прекрасно известны, и "шайки", т.е. группки - вполне себе в их школах процветают))
Поверю Голливуду :kuku:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №110

Сообщение Совёнка » 07 ноя 2018, 06:42

Ведьмежонок писал(а) on 06 ноя 2018, 21:08:Поверю Голливуду

:beer:
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №111

Сообщение Izis » 07 ноя 2018, 09:15

Тарелка писал(а) on 02 ноя 2018, 15:00:В РФ все знают кто как учится. "А теперь зачитаем результат контрольной по алгебре: Иванов - два, Петрова - пять". Т.е. все ученики делятся публично на дебилов и ботаников. В США категорически нельзя разглашать кто как учится. Оценки знают только учитель и родители. Оценки присылаются родителям ежемесячно в запечатанном конверте.

У нас тоже нельзя)
После того, как ДО издал приказ - необходимость в родительских собраниях отпала)

У подруги дочка в школе в США, в третьем классе. Оценки на стенде в коридоре вывешиваются. Для родителей, учеников. От руки написанные.
Другое дело, что всем пофиг.
Она даже не смотрит. Даже оценки своего ребенка. :D
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №112

Сообщение tarakashka » 07 ноя 2018, 10:07

Ведьмежонок писал(а) on 06 ноя 2018, 21:08:Поверю Голливуду

не только Голливуду, часто и в книгах американских писателей такая проблема всплывает. То есть, администрация хочет что-то сделать, что бы не было травли в классе, и делает это что-то, но против природы не попрёшь, увы. :idontno:

Ну вот про эти школы французские, где не ставят оценок, где не позорно на второй год остаться, нет домашки и отдыхают три раза в неделю. Это шикарно просто - для ребенка. Мои бы были в восторге. Но не для их будущего. Их не учат ответственности, дисциплине и трудолюбию. Они растят ленивых потребителей, которые не привыкли прилагать усилия, не привыкли к ответственности и т.д. И кто из них вырастет? Очередной революционер? Французы очень любят бастовать и очень не любят работать. У них больше всех (в Европе точно) выходных, праздников и самые длинные отпуска. Чтоб не перетрудились. Поэтому работают там сплошь одни арабы. :p

А вот что мне нравится в американской школе - это выбор предметов индивидуально. С другой стороны, родной язык, литературу и историю нужно знать на должном уровне. Все остальные предметы (в 6-м) и так по одному уроку в неделю :idontno: Кроме математики, конечно. Музыка, ИЗО, технология - с одной стороны не очень нужные предметы, а с другой - надо же детям и отдохнуть немного между уроками, расслабиться. Сюда же физра. Короче, я согласна, пусть остаётся как есть, чего огород городить?! :D
"Сейчас такое время: человечность принимают за слабость, а сволочизм и легкую степень дебилизма — за волевой и сильный характер."©

tarakashka
 

Сообщение №113

Сообщение Ведьмежонок » 07 ноя 2018, 11:28

tarakashka писал(а) on 07 ноя 2018, 10:07:Короче, я согласна, пусть остаётся как есть, чего огород городить?! :D

Вот :umnik: Что русскому хорошо, то немцу смерть(с)... видимо оно работает и наоборот)))
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №114

Сообщение zayka » 07 ноя 2018, 11:35

Ведьмежонок, :beer: :beer: :beer:
Работает. Проверено.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №115

Сообщение Тарелка » 07 ноя 2018, 12:08

Взять углубленный курс на любом этапе - это хорошо. Это правильно.

Тарелка
 

Сообщение №116

Сообщение Lectrice » 07 ноя 2018, 12:22

tarakashka писал(а) on 07 ноя 2018, 10:07:Ну вот про эти школы французские, где не ставят оценок, где не позорно на второй год остаться, нет домашки и отдыхают три раза в неделю.

В Среду, субботу, воскресенье не учатся - в начальной школе. Зато в др. дни до 17 часов в школе. Домашка тоже есть, может, не такая объемная, как в России. И оценки есть, кстати. А как же тогда на второй год оставлять, если не оценивать?)

Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:
tarakashka писал(а) on 07 ноя 2018, 10:07:И кто из них вырастет? Очередной революционер?

у французов есть своя ядерная энергетика и свой космодром, авиапромышленность, автомобилестроение, судостроение, скоростные поезда TGV, своя фармацевтика ... - не многие страны могут таким похвастаться. Ну, Россия, конечно, вне конкуренции) Думаете, трудолюбивые арабы создали?)

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
tarakashka писал(а) on 07 ноя 2018, 10:07:Французы очень любят бастовать и очень не любят работать.

у них социализм был "с человеческим лицом" еще недавно. Да, не хотят от него отказываться, как это сделала Россия в 91. Имеют право :idontno: .

Lectrice
 

Сообщение №117

Сообщение tarakashka » 07 ноя 2018, 15:38

Lectrice, ты пишешь домашка есть, оценки есть, а в статье написано по-другому. Я статью комментировала
"Сейчас такое время: человечность принимают за слабость, а сволочизм и легкую степень дебилизма — за волевой и сильный характер."©

tarakashka
 

Сообщение №118

Сообщение Lectrice » 07 ноя 2018, 16:01

tarakashka, посмотрела статью
Оценок в белорусском понимании в начальной школе Франции нет. Но раз в три месяца родителям присылают документ, где можно увидеть, как ребенок усвоил те или иные компетенции.
просто иначе оценочная система работает.
В начальной школе умения оцениваются, а не предметы. Например, математика: устный счет в пределах..., геометрические понятия, пространственные отношения, понимание времени по часам..., умение пользоваться линейкой даже. Насколько это всё усвоено соответственно программе. Раз в триместр. Длинным предлинным списком - все расписано (там в статье есть про это). Но в школьных тетрадках тоже есть за выполненные задания "отлично", "хорошо" (может, и "плохо", но не видела:)).
Дальше 20 балльная система. И строго, кстати. Отличников, в нашем понимании, единицы.

Lectrice
 

Сообщение №119

Сообщение Тарелка » 07 ноя 2018, 16:23

Lectrice писал(а) on 07 ноя 2018, 16:01:В начальной школе умения оцениваются, а не предметы. Например, математика: устный счет в пределах..., геометрические понятия, пространственные отношения, понимание времени по часам..., умение пользоваться линейкой даже. Насколько это всё усвоено соответственно программе. Раз в триместр.

И это правильно. Ребенок должен не бояться ошибаться.

Тарелка
 

Сообщение №120

Сообщение zayka » 07 ноя 2018, 17:01

Lectrice писал(а) on 07 ноя 2018, 16:01:В начальной школе умения оцениваются, а не предметы. Например, математика: устный счет в пределах..., геометрические понятия, пространственные отношения, понимание времени по часам..., умение пользоваться линейкой даже. Насколько это всё усвоено соответственно программе. Раз в триместр. Длинным предлинным списком - все расписано (там в статье есть про это). Но в школьных тетрадках тоже есть за выполненные задания "отлично", "хорошо" (может, и "плохо", но не видела:)).Дальше 20 балльная система. И строго, кстати. Отличников, в нашем понимании, единицы.
В Беларуси 10-и бальная система. Отличников тоже очень немного.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №121

Сообщение Тарелка » 03 янв 2019, 17:55

Странные особенности корейских школ

Система образования и школьные правила в каждой стране могут отличаться, какие-то их них покажутся вполне обыденными, а некоторые удивят и покажутся крайне странными.

В данной статье я хочу рассказать о наиболее значимых особенностях школьного образования в Южной Корее.

Начало учебного года - март


Мы уже давно привыкли к тому, что 1 сентября - особая дата. Это - не только День знаний, но и приятная ностальгия по школьной поре и юности, но только не для учеников Южной Кореи. Для них это - обычный день. То ли дело март!

В силу климатических условий корейские школьники начинают свой образовательный год с начала весны по середины июля, после которого их ждут каникулы до середины августа. Второй семестр начинается со второй половины августа по вторую декаду февраля.

Как видите, никаких четвертей. Уроки по-прежнему длятся привычные нам 45 минут.

Никакой самодеятельности

Выделяться своим внешним видом и похвастаться умопомрачительно модным в этом сезоне цветом волос не получится - школьные правила строго порицают какое-либо выделения ученика из класса.

В школе все обязаны носить школьную форму каждый день, нельзя красить волосы, делать странные прически и носить вычурный макияж. Более того, каждое образовательное учреждение имеет свою собственную школьную и спортивную форму, которая, в свою очередь, делится на летнюю и зимнюю.

Примечательно еще и то, что способности отдельно взятых учеников изначально не выделяются, поэтому в некоторых классах с остальными детьми может находиться ученик, например, потерявший конечности или находящийся в инвалидном кресле - никто не посмотрит косо, ведь в школе все равны.

Сдай гаджеты и надень тапочки

В большинстве корейских школ невозможно заметить картину, когда нерадивый ученик сидит на последней парте, погруженный в свой смартфон. Каждое утро дети обязаны сдавать свои устройства на хранение, пока находятся на занятиях.

Что же касается обуви, то в уличной обуви по школе ходить нельзя. Приноси с собой сменные туфли или домашние тапочки, но не порти чистоту помещений и настроение остальных.

Революция каждые 5 лет

Внутри корейской школьной системы существует специальная программа распределения рабочего персонала. Суть заключается в том, что каждые пять лет все руководство заведения, а это и директоры, и заместители, и завучи, а также практически все преподаватели переходят работать в другую школу. И так по кругу.

Все это создано для того, чтобы поддерживать высокий уровень образования, бороться с коррупцией, а также исключить привязанность учеников к своим преподавателям.

Быть может, именно из-за этого, ни один учитель в Корее не выделяет любимчиков, а относится ко всем уважительно и справедливо. К тому же, любой ученик может обратиться к абсолютно любому преподавателю за помощью вне уроков. Это могут так как и вопросы по учебе, так и советы о том, как себя вести вне школы.

Отношения и дружба подождут

Во многих корейских школах отсутствуют привычная нам возможности зайти к своему другу в соседний класс. Все, что остается корейским школьникам - разговаривать со своим товарищем в коридоре или на школьном дворе.

Не слишком и одобряют и романтические отношения среди школьников, хотя они, бесспорно, есть. Нередким явлением для Южной Кореи являются классы исключительно для девочек и мальчиков, а то и целые школы. Все это создано для того, чтобы ученики полностью отдавали себя новым знаниям, а не общению с противоположным полом, ведь хорошо учиться - иметь возможность попасть в наиболее престижный ВУЗ.

Образование - вторая религия

В продолжение к предыдущему блоку хочется сказать, что для жителей Южной Кореи возможность получения хорошего образования всегда стоит на первом месте. С ранних лет родители и учителя доносят до ребенка, что без образования у него не будет выбора в этой жизни, равно как и достойного будущего.

Поэтому многие школьники практически все свое свободное время делают уроки и ходят на дополнительные курсы. Они очень волнуются перед экзаменами, которые возведены в ранг самого жуткого испытания в их жизни, поэтому нередко те ученики, которые провалили нужное им тестирование впадают в глубокое отчаяние и депрессию.
https://zen.yandex.ru/media/blushing_ch ... ?from=feed

Тарелка
 

Сообщение №122

Сообщение Тарелка » 12 янв 2019, 21:26

Китай до сих пор для многих остается «загадочной восточной страной» с богатой историей и культурой. Не менее привлекателен Китай со стороны образования. Многие родители хотят отправить своих детей в эту страну на обучение, благодаря быстрому техническому и экономическому развитию страны. Однако, стоит знать некоторые нюансы школьного образования в Поднебесной.

Школьное образование в Китае предполагает обучение на протяжении 12 лет. В него включены три ступени. При этом с 2008 года власти Китая приняли решение утвердить обязательное бесплатное 9-летнее обучение в школе. Продолжать ли обучение в последних трех классах – решают родители и сами ученики.

Перед поступлением в первый класс будущие первоклассники проходят тестирование. Следующие экзамены ждут детей через шесть лет, после завершения обучения в начальной школе. Система оценок на экзамене – балльная. Для поступления в среднюю школу в Китае требуется набрать определенное число баллов. Если ученик набирает высокий балл, то имеет шанс поступить в среднюю школу при вузе, что обеспечит ему дальнейшее поступление в этот вуз.система школ в Китае

После 12 лет обучения в школе выпускники сдают единые экзамены, аналогичные нашему ЕГЭ. Они являются выпускными из школы, а также вступительными в вуз. Для поступления в разные вузы необходимо набрать разные минимальные результаты на экзамене. Чем известнее вуз, тем более серьезные требования он предъявляет к уровню знаний абитуриентов. Абитуриент может высылать заявку на поступление одновременно в два или три учебных заведения.

Особенности обучения в школе в Китае
Отличительной чертой школ в Китае является высокая нагрузка на учеников по сравнению с нагрузкой в российских школах. Главная причина в том, что китайский язык очень трудный. Школьникам за время обучения приходится заучивать несколько тысяч иероглифов. Их нужно не только запомнить, но также научиться грамотно произносить и писать. Число учеников в классе составляет более 30 человек, а порой достигает 70-80 детей.

С тем чтобы не перегружать детей, было принято постановление о введении учебного дня длительностью не более восьми часов. Занятия в китайских школах начинаются в 8 часов утра. Количество уроков физической культуры составляет не менее 70 минут в неделю.

Школьное образование в Китае предполагает 5-дневную учебную неделю. Обычно дети учатся до 4 часов дня. Режим дня следующий:

С 8:00 до 11:30 – занятия по основным предметам (математика, китайский язык, иностранные языки);
С 11:30 до 14:00 – обеденный перерыв и дневной отдых;
С 14:00 до 16:00 – занятия по второстепенным предметам (рисование, пение, физическая культура, труды).
С учетом посещения факультативных уроков и выполнения домашних заданий ученики идут спать ближе к полуночи. А утренний подъем обычно происходит в 6:00, ведь в 7:30 уже нужно быть в школе.

Учебный год в китайской школе включает два семестра. После окончания первого и второго семестров ученики получают итоговые оценки успеваемости в баллах. Используется 100-балльная шкала. Учителя проставляют баллы учеников в классные журналы. Родители всегда могут быть в курсе успехов своих детей.начальная школа в Китае

В обучении поддерживается строгая дисциплина. Если ученик прогуляет 12 занятий, не имея уважительной причины, он будет отчислен.

Среднее образование в Китае находится под бдительным контролем государства. Все школы имеют государственное финансирование и получают средства из казны на обновление оборудования и ремонт помещений.

Современные школы в Китае часто представляют собой целые комплексы зданий, между которыми тянутся длинные переходы, а во внутренней части двора располагаются большие спортивные площадки. В одной школе порой учится несколько тысяч учеников.

Начальная школа в Китае
Дети идут в первый класс в 6 лет. Занятия первого семестра начинаются 1 сентября, второй семестр стартует 1 марта. Каникулы летом приходятся на июль и август, а зимой – на январь и февраль.

В начальной школе в Китае изучают математику, китайский язык, естествознание, рисование, музыку, а еще дети получают базовые знания из истории, природоведения и географии. Обязательным является изучение Китая и населяющих его народов, а также получение политической информации. Кроме того, школьники активно участвуют в поддержании порядка и чистоты в школьных помещениях.

Начиная с 3 класса, школьники изучают английский язык. С 4 класса дети также посещают практику – обычно в мастерских или на фермах. Многие выбирают себе факультативы и секции по душе.

Неполная средняя школа
Средняя школа в Китае – это обучение в течение трех лет. После него обязательная часть образования будет завершена. Подростки изучают следующие предметы: математика, китайский язык, английский язык, физика, информатика, биология, география, музыка, физическая культура, этика и мораль.

Особое внимание в Китае уделяется воспитанию политической грамотности и внедрению идеологии в юные умы. Также дети продолжают заниматься в секциях и кружках, выбранных на предыдущей ступени обучения.

Полная средняя школа
В этот период ученики могут выбрать одно из образовательных направлений.средняя школа в Китае

Профессионально-техническое направление служит для подготовки технических специалистов, которые смогут найти работу в производственной сфере или в сельском хозяйстве. Здесь отдельно выделяются профессиональные, технические и сельскохозяйственные школы.
Академическое направление служит для подготовки подростков к поступлению в вузы.
Обучение в вузах в Китае длится 2-4 года и зависит от специальности. Действует система распределения выпускников, поэтому сразу после окончания вуза они получают работу.

Популярные школы Китая
Пекинская школа имени Первого Октября была открыта более 60 лет назад. Месторасположение – город Пекин. Здесь осуществляется обучение с 1 по 12 класс, зачисление возможно на любом этапе. В школе поддерживается жесткая дисциплина. После нескольких нарушений следует отчисление.

phpBB [media]


Возможно обучение детей из зарубежных стран. Для них в течение года проводятся уроки по изучению китайского языка. После получения основ языка следует выдержать вступительные экзамены по математике, английскому и китайскому языкам. Иностранным школьникам предоставляется пребывание на условиях пансиона. Стоимость обучения: 28500 юаней, стоимость проживания: 6000 юаней.

Татьяна Л. (мама ученицы Евгении) говорит о том, что в школе им понравилось неформальное отношение к девочке, помощь в решении бытовых вопросов, индивидуальный подход.

Школа при Народном университете Китая (город Пекин) считается одной из самых популярных средних школ в Китае. Возможно обучение иностранных учеников в любом классе — с 1 по 12. Университет специализируется в области общественных и гуманитарных наук, популярные специальности: экономика, журналистика, право.

Школа славится высокими результатами выпускников. Большинство из них поступают в Народный университет или другие престижные вузы Китая. Для студентов из других стран предусмотрен годичный курс китайского языка, после которого сдаются экзамены для поступления в школу. Стоимость обучения: 25000 юаней, стоимость проживания: 6200 юаней.

phpBB [media]


Школа №2 при Восточно-Китайском педагогическом университете расположена в городе Шанхае. Считается одной из лучших школ этого города. Возможно обучение школьников из других стран в возрасте 12-18 лет. Предусмотрен предварительный курс обучения китайскому языку, как и в других аналогичных школах.

Школа имеет прекрасную материально-техническую базу. Это и лаборатория, и крытый бассейн, и многочисленные спортивные объекты. В общежитии имеется 400 комнат для учащихся. Стоимость обучения: 35000 юаней, стоимость проживания: 5000 юаней.

Ольга С. (мама ученицы Лилии) из России говорит о том, что смело может рекомендовать всем эту школу. Ей понравилась территория, утопающая в зелени, современные корпуса общежития и школы, а также несколько отличных спортивных площадок.

Школа при Шанхайском университете Цзяотун готова принять иностранных школьников в возрасте 15-18 лет для обучения в выпускных классах. Сначала учащиеся в течение полугода изучают основы китайского языка и лишь после этого могут перейти к основной программе. Здесь подростки не только изучают основные дисциплины, но и готовятся к поступлению в вуз. Стоимость обучения: 34300 юаней, стоимость проживания: 4000 юаней.

Дилара говорит, что ее сын доволен учебой, он нашел друзей из разных стран мира, овладел китайским и закрепил знания по английскому языку. Теперь планирует поступать в китайский вуз.

Что касается русских школ в Китае, можно порекомендовать школу при посольстве РФ в городе Пекине.

Документы для обучения в китайской школе
Каждый школьник из зарубежной страны должен иметь официального опекуна на территории Китая. Им может стать любой гражданин Китая или иностранец, получивший официальную работу и вид на жительство в Китае. Опекун должен написать письменное поручительство за подопечного о том, что школьник будет хорошо себя вести и успешно обучаться. А в случае нарушений опекун понесет ответственность.

Именно к опекуну обращается администрация школы при возникновении проблем с учеником. За опекунство родителям школьника обычно приходится заплатить несколько тысяч юаней. Некоторые школы сами выступают в роли опекуна.

Также для выезда на учебу в Китай необходимо иметь заграничный паспорт и студенческую визу, которая выдается только после заключения договора со школой.
https://vseobr.com/detskoe-obrazovanie/ ... e-v-kitae/

Тарелка
 

Сообщение №123

Сообщение Тарелка » 11 мар 2019, 17:54

Переехавшая в США и делающая нынче карьеру сценариста в Голливуде Лилия Ким рассказывает о том, чем отличается современная школа в Лос-Анжелесе, куда ходит ее дочь Соня, от российской. Каждый может сам увидеть разницу и оценить преимущества той или другой системы.

Почему в американской школе никто не списывает длиннопост, мотивация, предмет, сша, уроки, учеба, учитель, школа

Изображение

Про первый день в американской public school

У нас он был 22 августа. Тут во всех школах по разному начинается учебный год.
В прошлом году я производила всякие сложные маневры - как бы переехать в район, где лучшие public schools - это бесплатные, которые обязаны принять ребенка по району. Школы в Америке содержат на налоги с недвижимости, поэтому принцип такой - чем дороже недвижимость в районе, тем больше денег на одного ученика в школе. Где-то 6 тыс в год на ученика получается, а где-то 29. Разница в качестве учителей. Чем дороже учителя - тем лучше они учат - тем выше средние баллы - тем больше поступают в университеты лиги плюща. Лучшая средняя школа куда мы пошли выглядит как обычная московская. Ну только с двумя стадионами, баскетбольным ангаром, бассейном, огромной библиотекой. Но без дизайна всякого вообще и ремонта. Стены крашеные, бетон, мебель антивандальный вариант.

Пойти в хороший "паблик" это тут прямо операция. Нужно притащить кучу бумаг, что ты правда имеешь право ходить в школу с этом дистрикте. Что у тебя собственность или аренда, счета на газ и электричество на твое имя, ID с адресом или бумажкой из DMV что ты официально изменил место жительства (тут тоже есть прописка, да, правда делать с ней все можно электронно), два письма с разных адресов от разных отправителей на твое имя не старше месяца. И если кто-то стукнет, что на самом деле ты в другом районе живешь, а это все подделал - будет позор, товарищеский суд, изгнание ребенка из школы хоть в середине года по любому.

Первые два года мы учились в недорогой частной школе за 12,5 тыс. в год, а на третий вот решили уже социализироваться по полной программе. И пошли. И вдруг оказалось, что в паблике учебники покупать не надо их выдают. В прошлой школе комплект всего для учебы - учебники, всякие для арта и науки был еще 2,5 тыс. в год.

А тут для бесплатной школы оказалось что купить надо только:
- блок для бумаги (папка с кольцами, куда сменные блоки вставлять) - он один по всем предметам с разделителями, типа 6 долларов;
- физкультурную форму с символикой школы - у нас львы там какие-то - 8 долларов комплект шорты + футболка, я два взяла, чтобы со стиркой не париться;
ну в общем и все.

Дневник, он же планер, он же справочник по всем школьным правилам и нормативам выставления оценок, с описанием стандартов сдачи работ, календарей, этики, как пользоваться всем, что в школе есть, последовательность решения споров - короче все - им выдали. Такой талмуд А4.
Бумага - сменные блоки, ручки, карандаши, цветные карандаши, короче вся канцелярия - в школьном магазине за какие-то копейки как бы продается, но покупать ее где-то еще смысла нет. Там они по мере надобности ее добирают - типа блок на 100 листов доллар, ручки - три за доллар, короче спецценик на все школьный. без наценки и налогов.

В общем отправить ребенка в школу мне в этом году обошлось в 22 доллара.
И 4 тыс. аренды в месяц, против 2-х, что были в другом районе. Без таких хороших public schools. Но и не 72 тыс. в год за хорошую частную, которые начинаются на старших классах средней школы и для high. В Америке - начальная (elementary), средняя (middle) и старшая (high) школы - это разные учреждения. Хитрый план)

Классов у них постоянных нет. У каждого свое расписание и они в разных составах на разных уроках. Человек по 30-40. Ребенок неделю ходит в восторге от учителей - какие они крутые, как все интересно. Что на химии им дают все взрывать и поджигать, а учительница по науке говорит "я здесь не для того, чтобы стать вашим любимым учителем, а чтобы вы полюбили науку". Ну и остальные предметы так же - интерактив, обсуждение, дисциплина.

Есть советник по обучению - который помогает построить оптимальный процесс подготовки к тестам и отладить свое расписание. Если какие-то уроки неинтересны - можно оставить минимум, который необходим для сдачи всяких общих, обязательных тестов, а то что интересно - увеличить и углубить.
Физкультура - ад. Каждый день. Обязательно записаться на какой-то командный вид спорта и на индивидуальный. Показывать результаты. Виды можно менять - хоть каждый месяц. Пока не найдешь подходящее.

Ланчи по 3 доллара, но если семья имеет право на дотации какие-нибудь - то по доллару. Ланч - типа сэндвич, йогурт, сок. Наша школа заморочена, чтобы все organic было.

Вода бесплатно в любом количестве.

Смартфонами нельзя пользоваться. Библиотека бесплатно - в ней есть все. Не только книги, но и фильмы, журналы, архивы газет всякие.

Есть что-то вроде труда - учат готовить, чинить бытовую технику, расчитывать бюджет, планировать покупки, убирать и т.д.

Почему в американской школе никто не списывает длиннопост, мотивация, предмет, сша, уроки, учеба, учитель, школа

Изображение

Еще в прежней школе на мой вопрос "что я могу сделать, чтобы помочь Соне быстрее адаптироваться?" - меня тут же попросили не делать ничего. Особенно не делать с ней уроки и вообще не вмешиваться. "Единственное, что вы реально можете сделать - это не добавлять ей стресса своим беспокойством". Особенно это относилось ко мне и китайским родителям.

Нам объяснили, что контролируя процесс обучения и делая уроки вместе с ребенком, мы прививаем ему чувство беспомощности - что сам он не справится, стрессуем его необходимостью еще нам угождать успешностью своей адаптации и лишаем радости достижения, когда получается. Мол, ваше обучение уже закончено - учится она. И от вашего вмешательства никакой пользы кроме вреда.

Ничего кроме синдрома самозванца вы не тренируете у ребенка таким образом, - строго сказал мне учитель истории, работавший в прежней школе. Потом я узнала, что у них целая практика преодоления этого явления, правда возникла она в связи с Asian American society limitations.

Китайцы, мол, дико стрессуют детей семейным контролем процесса учебы и это, как разные исследования показали - вредит. Мол, даже одаренные дети в условиях этого прессинга добиваются чего-то совсем не благодаря, а вопреки ему. А обычные так и вообще - показывают результаты ниже, чем очевидно способны.

В новой школе нас встретили точно также. Выдали расписание. На мой вопрос, что я могу сделать - мне предложили побыть волонтером на школьном пикнике или пожертвовать на обновление газона футбольного поля. Когда выданный Соне шкафчик не открывался - зам директора школы vice principal, который следил, чтобы все шло без напряга, сказал все то же - давайте срочно уменьшим ваш стресс и пошел с нами разбираться с локером. Нашел работающий, сам все проверил. Потом я спросила его - должна ли я к первому учебному дню поменять черно-красный цвет Сониных волос на более натуральный или хотя бы менее вызывающий?

- Что в этом вызывающего, мэм? - поинтересовался замдиректора. - У меня две дочери. У одной волосы синие, у другой фиолетовые.

- Эээ... Ну раз вы окей с этим, звучит очень успокаивающе, - говорю я.

И тут меня снова призвали ни о чем не волноваться, не добавлять стресса ей и себе, потому что мы только что переехали, Соня идет в новую школу - это все очень-очень большой стресс, поэтому давайте не будем его увеличивать. Занимайтесь, мол, своими делами, мэм. Не заставляйте вашего ребенка плюс ко всему, что ей сейчас предстоит преодолеть, волноваться еще и о вашей реакции. При всем уважении, мэм - школа не является зоной вашей ответственности или компетенции. Мы благодарим вас за доверие и обычно оправдываем его. Не без гордости, уверенным голосом заверил меня замдиректора в шортах, майке и стоптанных кроссовках, с выцветшими татухами на руках.

Тут я вдруг поняла, что меня дико стрессовало в исторически сложившейся практике взаимодействия со образовательными учреждениями в России - это вот именно нарушение границ и смещение зон компетенций. Что на семью зачем-то складывали часть функций школы - учить, контролировать, мотивировать, оценивать и т.д., а от школ и детсадов постоянно ожидалось исполнение функций семьи, что учительница будет как мама, а физрук и трудовик как мудрый батя.
Первую неделю вновь прибывшим ученикам объясняли правила. За что их будут оценивать и как.

Никого не заставляли рассказывать о себе, не строили, не выделяли. Всех просто собрали и просто пошел процесс. Рутинно, спокойно. Чем меньше что-то специально выделяется - тем меньше стресса. Ну начали учебный год и начали. Ну новая школа и новая. Обычные дела. Ничего особенного.

Про систему контроля и дисциплину в американской школе

Тут надо пояснить, что в тех двух американских школах - частной и бесплатной - где мы учились раньше и перешли вот сейчас - система дисциплины и контроля поставлена так, как ни в одной российской я не видела. Начиная с количества пропусков не более 5 уроков в год (со справкой от врача можно, но тут поставят всякий доп и вопрос об успеваемости - на второй год в американской школе остаться тоже можно запросто) , "нулевая терпимость к опозданиям", абсолютные требования к дисциплине в классе, "а что если я забуду сдать свою работу вовремя? - well... тогда я забуду перевести тебя на следующий уровень", оценки складывающиеся из трех составляющих - непосредственно результат теста, накопленные баллы за своевременное и качественное выполнение домашних заданий и участие в процессе - то есть нельзя получить А+ выучив ночью перед тестом, ты или учился весь курс добросовестно, или получишь С даже с хорошим тестом.

Разница глобальная - в подходе. Родителей из процесса убирают, потому что задача - научить ребенка, на том уровне, какой ему доступен для понимания в начальной, средней и старшей школе - организовываться самостоятельно. В этот момент закладываются основы тех явлений, что когда по всей Санта-Монике отрубились светофоры - никакого коллапса не возникло, движение самоорганизованно продолжалось без пробок и коллективных блокирований перекрестка. Когда во время пожара летом - район сам организованно эвакуируется до прибытия пожарных и полиции.

Когда все сами сдают свои налоги и организуют в комьюнити театр, церковь, школу, муниципальное управление и т.д.

Потому что родители не смогут "заставлять" всю жизнь и если маленький человек до взрослой жизни этот навык не разовьет у себя самостоятельно - то а) либо родителям (и государству потом) всю жизнь иметь дело с несамостоятельным членом семьи; б) либо, что в Америке случается в силу устройства общества - ему придется в неподготовленном виде конкурировать за рабочие места в услових студенческих кредитов, ипотеки и тотальной озабоченности людей успехом с теми, у кого навык самодисциплины и организации за школьные годы выработался и они спокойно могут опираться на свои навыки, уехав от семьи туда, где им предложили работу перспективнее.

Насчет олимпиад - тут тоже есть всякие национальные соревнования по математике и прочему. И вот в прежней школе у Сони возник атомный конфликт с их прежним китайским чемпионом, потому что она вдруг показала результат лучше чем он. У мамы чемпиона возникла истерика и она побежала доставать всех - что ее сына надо заставлять, нагружать, лучше контролировать. На что ее спросили - а вы уверены, что он хочет быть чемпионом по математике? Вы уверены, что заставляя его все силы и время отдавать математике (которую он ненавидит) - вы не лишаете его возможности найти и развить тот талант, который у него есть и который он хочет развивать? Вот он у вас, например, ходит с удовольствием на дополнительные занятия языками и выучил уже три - испанский, армянский и английский в дополнение к своему китайскому. На что мама вопила, что языки она ему разрешает учить в порядке поощрения за успехи в математике. Ей пытались донести, что вот тут у парня очевидно талант и заставлять его не надо его развивать, а математика...

Завершения таких историй я так же вижу регулярно. У подруги бойфренд вырос в чайнатауне СФ. Был заставляем учить математику и играть на скрипке. В 17 лет поссорился с родителями и ушел из дома. Сейчас работает одним из продюсеров на площадке "ходячих мертвецов", зарабатывает больше чем все его братья и сестры вместе взятые, с родителями не общается.

Ребенок мой через неделю сказал - "учителя в этой школе просто боги!" и на второй неделе бежит в школу, без всяких напоминаний и контроля. Потому что интересно. Потому что каждый учитель тут (и в прежней школе это тоже было) - свою задачу видит как заинтересовать детей. "Я здесь не для того, чтобы вы полюбили меня, а мой предмет". В прежней школе я была в шоке, увидев как строится процесс - как учителя организуют его в сочетании с игрой, как строят коммуникацию с каждым учеником. Потому что это вопрос их профпригодности - заинтересовать, найти к каждому подход, каждому дать адекватную нагрузку, возможность и справедливую оценку.

Заинтересовать сложнее чем заставить, дать возможность осознанного выбора сложнее чем построить, научить осознанности сложнее чем подчинению. Но результат то очевидный. На днях самоорганизации - школа не превращается в хаос. Система функционирует сама по себе, потому что каждый сам знает зачем он что-то делает, как это надо делать и как сотрудничать с другими. Мне не надо контролировать как Соня готовится к тестам, потому что после того как им разъяснили график сдачи - что, когда, в какой форме. кому, как будут оценивать - она сама выстраивает свою подготовку. Так возникает эта картина - что без всякого контроля, когда нет уже учителей в школе, ученики сидят и готовятся каждый к своему. Никто не списывает - потому что понимает, что учится для своих целей, которые ему помогли понять. Потому что всем дана возможность выбора и смены приоритетов, если вдруг понял, что не твое. Каждый учитель ведет свой класс так, чтобы а) заинтересовать, б) поддержать тех, кто хочет углубленно с предметом познакомиться, в) не давить тех, у кого явно страсть к другому - спорту, другим предметам. им просто дать возможность нормально подготовиться к общим тестам и сдать их без стресса.

Потом, когда внешняя форма (контроль) убирается - то, что внутри не рассыпается как песок. Потому что система не снаружи - она у каждого внутри в результате.

А кому вообще ничто не помогло - есть план Б - американская армия. Но про это в другой раз))

Про middle school (6 класс)

Перед отъездом меня пугали отвратительным качеством американского школьного образования. Мол, до старших классов таблицу умножения проходят и простые уравнения. Система обучения действительно другая. Расписание каждый день одно и то же: английский, наука, социальное, математика, физкультура, потом два предмета, которые студент себе сам выбирает. У нас это дополнительный английский и арт (рисование).

Английский язык - это наши литература, язык, этика и основы психологии разом. Каждую неделю читают по книге, обсуждают, пишут эссе. Все упражнения, которые мы делали на русском - про запятые, обороты и проч. включены в условия эссе. Разбирают мотивации, как возникают разные чувства и т.д. В этом месяце по программе: "Арифметика Дьявола", "Загадочный случай Джекила и Хайда", "Превращение" (Кафка), "Война миров".

Наука - это физика, химия, биология и экология вместе. Как все устроено и системно взаимодействует. Например, физика света, после этого химия фотосинтеза, потом растительный мир и почему вреден смог. Поскольку все изучается во взаимосвязи - то лучше усваивается и экономит время, развивает системное мышление.

Математика - как наши алгебра и геометрия вместе. Все начальные уровни - площади, простые матрицы и т.д. Все задания привязаны к практике. Например, вычисления площадей учат на абстрактных фигурах как у нас. Задания например: вычислить сколько краски нужно для покраски стен комнаты, потолка? Сколько коврового покрытия на пол? Не забыть вычесть площадь окон, дверей. Или вычислить сколько галлонов воды в круглом бассейне и т.д. Раздел "Проценты" начинается с заданий как посчитать налог и конечную цену товара, сколько дать чаевых и заканчивается вычислением платежей по ипотеке.

Социальные науки - это история, социология, экономика вместе. Как все взаимно влияет друг на друга.

Физкультура... Американская физкультура это жесть! Тренерша мисс Шелтон - бывший морпех. Сначала общая физподготовка, потом обучение командным видам спорта. Сериал Glee встал передо мной в натуре - как мисс Шелтон троллит учителя науки мистер Гандерса.

Арт класс - прекрасен. Сейчас учат законам перспективы. Техника классическая с дополнениями - типа, рисуем стакан с водой, который стоит на подоконнике. Т.е. Сразу и технику перспективы и света. Каждый набросок надо делать другим видом материалов - карандаш, мелки, уголь и т.д. Чтобы понять как они взаимодействуют с бумагой и научиться выбирать правильные инструменты для задач.

Сфотографировала наобум несколько страниц из учебника математики

Изображение

Это общая программа, учебники одинаковые для всех. Преимущество частной школы только в количестве и качестве учителей, насколько им хватает сил добиваться от каждого ученика, чтобы он все понял. Этика обучения тоже другая. Учеников запрещено сравнивать между собой. Отстающих не ругают, отличников при всех не хвалят - чтобы одним не ломать мотивацию приложить больше усилий, а других не искушать на все забить, и все чтобы ориентировались на свое ощущение своего прогресса и задач, а не мнение окружающих, потому что каждому свою жизнь жить потом. Поэтому оценки это личное дело - тесты возвращают оценкой вниз, чтобы другие дети не видели, что получил. Замечания присылают на почту индивидуально.

Источник: www.facebook.com

Источник: https://fishki.net/2371840-pochemu-v-am ... yvaet.html

Тарелка
 

Сообщение №124

Сообщение Тарелка » 29 июн 2019, 11:01

Для примера мы нашли список рекомендованных по годам обучения книг, составленный преподавателями немецкой билингвальной гимназии Gymnasium Schwertstraße Solingen, в ней сделан упор на изучении литературы трех стран - Германии, Англии и Франции. Но мы приведем из этого списка малую часть - лишь те книги, которые переводились на русский язык. И как нам кажется, список изучаемых школьниками книг вас сильно удивит. Ну вот хотя бы то, что одиннадцатиклассники читают «Парфюмера» Зюскинда…

6 класс (11-12 лет):
Джуди Керр, «Как Гитлер украл розового кролика»
Эрих Кестнер, «Тиль Уленшпигель»
Артур Конан Дойл, «Пестрая лента»
Энид Блайтон, «Сказки о Робин Гуде»
7 класс (12-13 лет):
Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»
Джеффри Чосер, «Кентерберийские рассказы» (только несколько рассказов)
8 класс (13-14 лет):
Дневник Анны Франк
Эрнест Теодор Гофман «Мадемуазель де Скюдери» (на русском языке ищите перевод под названием «Девица Скудери»)
Готфрид Келлер, «Платье делает людей»
Фридрих Шиллер, «Дон Карлос»
Луи Перго, «Пуговичная война»
9 класс (14-15 лет):
Фридрих Шиллер, «Вильгельм Телль»
Джон Стейнбек, «О мышах и людях»
Тод Штрассер (под псевдонимом Мортон Ру), «Волна»
Марсель Паньоль, «Жан де Флоретт» (на русском выходил фильм)
10 класс (15-16 лет):
Бертольд Брехт, «Мамаша Кураж и ее дети»
Фридрих Дюрренматт, «Судья и его палач»
Теодор Фонтане, «Эффи Брист»
Джордж Оруэлл, «Скотный двор»
Джоан Роулинг, «Гарри Поттер и философский камень»
11 класс (16-17 лет):
Шарлотта Кернер, «Клон» (книга на русский не переводилась, но в 2003 выходил фильм)
Юрек Беккер, «Якоб-лжец» (книга на русском скоро выйдет, а еще в 1999 выходил фильм, в котором снялся Робин Уильямс)
Готольд Эфраим Лессинг, «Натан Мудрый»
Патрик Зюскинд, «Парфюмер» (в России у данной книги возрастной ценз 18+!)
Ник Хорнби, «Мой мальчик» (книга переводилась на русский, но пока доступна только на английском. И наверняка вы смотрели фильм по этой книге с Хью Грантом в главной роли)
Нэнси Клейнбаум, «Общество мертвых поэтов» (конечно же, вы видели этот фильм с Робином Уильямсом в главной роли! А книга вот на русский не переводилась)
Теннесси Уильямс, «Трамвай «Желание»»
12 класс (17-18 лет)
в качестве факультатива для углубленного изучения литературы

Иоганн Гете, «Фауст»
Карл Георг Бюхнер, «Войцек», «Леонс и Лена»
Фридрих Шиллер, «Коварство и любовь»
Уильям Шекспир, «Макбет», «Сонеты»
Бернард Маклаверти, «Cal» (на русский язык книга не переводилась, но по ней выходил фильм в русском прокате под названием «Дневник террориста»)
Барри Хайнс, «Кес» (на русском языке книга называется «Пустельга для отрока», а с оригинальным названием в русский прокат выходил фильм)
Джордж Оруэлл, «1984»
Рэй Бредберри, «451 градус по Фаренгейту»
Энтони Берджесс, «Заводной апельсин»
Маргарет Этвуд, «Рассказ служанки»
Олдос Хаксли, «О дивный новый мир»
Джонатан Свифт, «Путешествие Гулливера»
(последние четыре произведения ученики должны изучить в обязательном порядке)

13 год (18-19 лет)
в качестве факультатива для углубленного изучения литературы (13 год в гимназии - эквивалент первого года получения высшего образования)

Франц Кафка, «Метаморфозы»
Томас Манн, «Признания авантюриста Феликса Круля»
Бернхард Шлинк, «Чтец»
Уильям Голдинг, «Повелитель мух»
Курт Воннегут, «Бойня номер пять»
Списком книг поделилась бывшая ученица гимназии Конни Кауфман.

https://zen.yandex.ru/media/detidoma/ob ... 00b229e65d

Добавлено спустя 54 секунды:
Список для французских школьников
Российские школьники уже получили свои заветные списки чтения на лето, вздохнули-выдохнули и пошли в библиотеку. А давайте отвлечемся от русской классики и полюбопытничаем, что читают летом школьники, скажем, во Франции. И не просто школьники, а те, кто учится в Лицее Генриха IV, одного из самых старых (основан в 1795 году) и престижных средних учебных заведений в стране. Когда-то здесь учился сын короля Луи-Филиппа I.

Вот список произведений, которые обязательно надо прочитать за два месяца летних каникул (а что не успеют - в течение года) тем, кто проучился в нем первый год, что соответствует окончанию нашего 8-го класса.

Прежде всего, это французская классика (да, французские дети тоже закатывают глаза при виде летних списков), но есть и современная литература, много зарубежной прозы, есть и наш Пушкин. Практически все книги, упомянутые в списке, переведены на русский язык, но не все сейчас есть в продаже, зато можно найти тексты в интернете и в библиотеках, само собой.


Французская литература
Кретьен де Труа, «Ивэйн, или Рыцарь со Львом», «Персеваль, или Повесть о Граале»
Пьер Корнель, «Сид», «Гораций»
Жан Лафонтен, «Басни»
Мари Мадлен де Лафайет, «Принцесса Клевская»
Жан Батист Мольер, «Проделки Скапена», «Ученые женщины», «Скупой», «Смешные жеманницы», «Жорж Данден, или Одураченный муж», «Лекарь поневоле», «Школа жён», «Мнимый больной» (Вообще Мольера изучают во Франции с первого по последний класс, мы об этом уже упоминали. Это национальный автор, не знать произведения которого просто стыдно настоящему французу. В рамках знакомства с зарубежной литературой российские школьники тоже изучают несколько произведений Мольера в 7-9 классах).
Шарль Перро, «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями»
Жан Расин, «Андромаха»
Пьер-Огюстен Карон де Бомарше, «Севильский цирюльник» (эта пьеса включена в российскую программу по литературе для 10-11 классов)
Пьер де Мариво, «Остров рабов»
Вольтер, «Задиг», «Микромегас»
Оноре де Бальзак, «Полковник Шабер», «Феррагус, предводитель деворантов», «Евгения Гранде», «Неведомый шедевр»
Барбе д’Оревильи, «Счастье в преступлении»
Софи де Сегюр, «Проделки Софи» (на русском языке «Сонины проказы»)
Александр Дюма, «Три мушкетера»
Гюстав Флобер, «Три повести»
Теофиль Готье, «Роман о мумии»
Виктор Гюго, «Собор Парижской Богоматери», «Отверженные», «Девяносто третий год», «Последний день приговоренного к смерти» (также «Последний день осужденного»).
Ги де Мопассан, «Пышка», «Пьер и Жан», «Жизнь», «Орля»
Проспер Мериме, «Кармен», «Коломба», «Венера Илльская»
Стендаль, «Ванина Ванини»
Эмиль Золя, «Дамское счастье», «Жерминаль», «Тереза Ракен»
Ален-Фурнье, «Большой Мольн»
Жан Ануй, «Антигона»
Рене Баржавель, «Опустошение», «Ночь времен»
Симона де Бовуар, «Воспоминания благовоспитанной девицы»
Эрве Базен, «Змея в кулаке»
Альбер Камю, «Чума»
Альбер Коэн, «Книга моей матери»
Сидони-Габриэль Колетт, La Chatte, Sido, Les Vrilles de la vigne (не переводились)
Ромен Гари, «Обещание на рассвете»
Андре Жид, «Тесные врата»
Альфред Жарри, «Убю король»
Жан-Мари Леклезио, «Пустыня», «Le Rêve mexicain» («Мексиканская мечта»)
Франсуа Мориак, «Тайна семьи Фронтенак», «Мартышка», «Тереза Дескейру», «Прародительница»
Раймон Кено, «Зази в метро», «Упражнения в стиле»
Борис Виан, «Пена дней»
Зарубежная литература
- Итало Кальвино, «Марковальдо»

- Агата Кристи, любые произведения

- Эрнест Хемингуэй, «Старик и море»

- Э.Т.А. Гофман, сказки

- Олдос Хаксли, «О дивный новый мир»

- Франц Кафка, «Превращение»

- Джордж Оруэлл, «Скотный двор», «1984»

- Артуро Перес-Реверте, «Фламандская доска»

- Эдгар По, новеллы

- Александр Пушкин, «Пиковая дама»

- Шекспир, «Ромео и Джульетта», «Много шума из ничего» , «Сон в летнюю ночь»

Роберт Стивенсон, «Остров сокровищ», «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»

- Марк Твен, «Приключения Тома Сойера»

- Стефан Цвейг, «Шахматная новелла», «Амок»

Античная литература
Апулей, «Метаморфозы или Золотой Осел»
Аристофан, «Лисистрата», «Осы»
Гомер, «Илиада», «Одиссея»
Еврипид, «Медея», «Электра», «Андромаха», «Орест»
Овидий, «Метаморфозы»
Петроний, «Сатирикон»
Софокл, «Антигона», «Эдип»
Вот такой список летнего чтения. А вы говорите, вашим детям много задают! Кстати, вот среднестатистический список на лето того, что задают девятиклассникам в России.

Список составлен педагогами Лицея Генриха IV.

https://zen.yandex.ru/media/detidoma/ob ... 2486fe1f20

Тарелка
 

Пред.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов дачного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз