Сообщение №126
Ирина З... » 19 мар 2015, 13:35
Alf писал(а) on 19 мар 2015, 11:54 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) На дорогие модели спрос как раз стабилен. Он не определяющий, зато постоянный и легко прогнозируемый.
Не сейчас. Сейчас все деньги считают. И расход бензина подсчитывают и стоимость обслуживания. А в дорогом сегменте заслуженно укоренились отнюдь не детища GM. В нашей стране -точно. А Тойоты, БМВ, Мерседесы, Порши, Лексусы, Инфинити. Прогнозируемый объем марок, которые остаются - стабильный, не бооьше 5% от того, что было. Смогут они для дорогого сегмента сервис организовать? Такой, как могут все вышеперечисленные бренды делают?
Я не причёска, не нужно меня постоянно поправлять
-
Ирина З...
-
Сообщение №127
alora » 19 мар 2015, 13:40
еще на тему госдолга США Реальный госдолг США более 200 триллионов долларов (от RT-новости)
-
alora
-
Сообщение №128
Alf » 19 мар 2015, 13:54
Ирина З... писал(а) on 19 мар 2015, 13:35 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) не бооьше 5% от того, что было. Смогут они для дорогого сегмента сервис организовать? Такой, как могут все вышеперечисленные бренды делают?
Вы, собственно сами отвечаете на свой вопрос.  Для пяти процентов несложно и сервис организовать и узкоспециализированные салоны. Гораздо сложнее держать производство и обеспечивать уровень цен в том сегменте, что они занимают. Другими словами, проблема не в том, что останется "Тахо", а в том, что уйдет "Зафира".
··· ·––· ·– ··· ·· –··· ––– ·–·–·– –···– –––· – ––– –···– ·––· ·–· ––– –––· ·· – ·– ·–·· ·· ·–·–·– –···– –· ––– –···– –· ·· –––· · ––· ––– –···– –– ·– – · ·–· –· ––– ––· ––– –···– ––·· –·· · ··· –··– –···– –· · – ······
-
Alf
-
Сообщение №129
Mayflower » 19 мар 2015, 15:50
Кошкамари писал(а) on 18 мар 2015, 16:36 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) плохая новость Opel и Chevrolet объявили об уходе из России
у GM очень плохи дела, причем уже давно. Отвратительно качество, высокий процент поломки, да и цены не радуют (я все это говорю про рынок США). Рынок США они уже давным давно потеряли. И здесь проблема (сам уход) не столько России, сколько самой компании.
-
Mayflower
-
Сообщение №130
alora » 19 мар 2015, 16:00
Совёнка писал(а) on 18 мар 2015, 19:22 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) А кому штаты столько должны? Тем более долг растет перманентно, значит, им кто-то все время эти деньги дает. Кто?
Валентин Катасонов ( В.Ю. Катасонов, проф., д.э.н., председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова) Кому должны США?
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ: «РЫНОЧНАЯ» И «НЕРЫНОЧНАЯ» КОМПОНЕНТЫ
Несмотря на то, что экономическая и финансовая статистика США считается одной из наиболее полных и детальных, она не раскрывает многих секретов, касающихся держателей американского долга. Здесь можно ориентироваться преимущественно на экспертные оценки. Лишь по одной группе долга – долга федерального правительства США (государственного долга) имеется необходимая статистика держателей долга. Источниками информации является ежеквартальный статистический обзор Федеральной резервной системы США, называемый «Flow of Funds Accounts», и ежемесячный статистический сборник Министерства финансов «Treasury Bulletin» (оба источника имеются в интернете).
[ закрыть ]
Государственный долг США, прежде всего, делится на две следующие категории: Долги, держателями которых являются покупатели долговых бумаг казначейства США на финансовом рынке. Прежде всего, это казначейские облигации (treasury securities) и казначейские векселя (treasury bills). Это так называемые «рыночные долги».
Долги, держателями которых выступают различные внебюджетные социальные фонды и бюджетные организации (U.S. Government Accounts). Правительство занимает как бы у самого себя. Просто перекладывая из одной кубышки, которая называется «фонды», в другую кубышку, которая называется «федеральный бюджет». Или увеличивая непогашенные обязательства перед бюджетными организациями. Эти долги характеризуются особым способом оформления и учета, они в отличие от казначейских бумаг не обращаются на рынке. Это долги, порождаемые заимствованиями внутри государственного сектора, так называемые «нерыночные долги» (nonmarketable debts).
Отметим, что крупнейшим нерыночным кредитором американского казначейства является фонд The Old-Age and Survivors Insurance Trust Fund. Фактически его можно рассматривать как подразделение казначейства с самостоятельным балансов. Пакет бумаг на балансе фонда – около 2,5 трлн. долл.
Государственные долги, оформленные казначейскими бумагами, быстро растут в последние годы – как в абсолютном, так и относительном выражении. Вот их объемы (трлн. долл.; на конец года): 2008 г. – 6,14; 2009 г. – 7,59; 2010 г. – 9,17; 2011 г. – 10,24; 2012 г. – 11,39. На середину 2013 года они составили $11,71 трлн. Т.е. за период с 2008 года по настоящее время долг, оформленный казначейскими бумагами, вырос почти в два раза. В 2008 году в общем объеме государственного долга на долг, оформленный казначейскими бумагами, пришлось 65,2%. А в середине 2013 г. доля казначейских бумаг в государственном долге выросла до 75%. Иногда в СМИ и даже экономической литературе возникает путаница в цифрах из-за того, что в одних публикациях под государственным долгом понимаются обе категории обязательств федерального правительства США, а в других - лишь обязательства, оформленные в виде казначейских бумаг.
[ закрыть ]
Теперь обратимся к структуре государственного долга, оформленного в виде казначейских бумаг, по основным видам держателей долга. Такие держатели делятся на иностранных (нерезиденты) и американских (резиденты)
Американские, в свою очередь, подразделяются на держателей финансового сектора экономики и держателей нефинансового сектора. В финансовом секторе отдельно выделяются: Федеральная резервная система США (Федеральные резервные банки) и все остальные организации.
Доля иностранных держателей казначейских бумаг (%, на конец года): 2008 г. – 52,9; 2009 г. – 48,4; 2010 г. – 48,6; 2011 г. – 48,8; 2012 г. – 48,9; 2013 г. (середина года) – 47,9.
Доля финансового сектора США среди держателей казначейских бумаг (%, на конец года): 2008 г. – 36,0; 2009 г. – 33,9; 2010 г. – 32,6; 2011 г. – 38,7; 2012 г. – 37,3; 2013 г. (середина года) – 38,2.
Доля прочих держателей (нефинансового сектора) США (%, на конец года): 2008 г. – 11,1; 2009 г. – 17,7; 2010 г. – 18,8; 2011 г.- 12,5; 2012 г. – 13,8; 2013 г. (середина года) – 13,9.
Доля ФРС среди держателей казначейских бумаг (%, на конец года): 2008 г. – 7,8; 2009 г. – 10,3; 2010 г. – 11,1; 2011 г. – 16,2; 2012 г. – 14,7; 2013 г. (середина года) – 16,6.
Доля финансовых организаций США за исключением ФРС (%, на конец года): 2008 г. – 28,2; 2009 г. – 23,6; 2010 г. – 21,5; 2011г. – 22,5; 2012 г. – 22,6; 2013 г. (середина года) - 21,6. В состав прочих финансовых организаций входят различные инвестиционные фонды (прежде всего взаимные фонды), негосударственные пенсионные и социальные фонды, депозитно-кредитные организации (банки), страховые компании и т.
[ закрыть ]
ВНУТРЕННИЕ ДЕРЖАТЕЛИ КАЗНАЧЕЙСКИХ БУМАГ США
В популярной и публицистической литературе представляется несколько упрощенная схема государственных заимствований США. Говорится о том, что якобы основным держателем казначейских бумаг выступает Федеральная резервная система США. Якобы двенадцать Федеральных резервных банков (из которых самым крупным выступает ФРБ Нью-Йорка) «на корню» скупают все выпуски этих бумаг. Мы же видим, что еще в начале финансового кризиса доля эта была весьма скромной. В конце 2008 года на балансе ФРС находилось казначейских бумаг на сумму $484,5 млрд. , или около 8 % всего объема таких бумаг. В середине 20013 года бумаг у ФРС было уже $2.159,5 млрд. , или 16,6%. Т.е. за несколько лет доля ФРС увеличилась более чем в 2 раза. Для справки отметим, что в истории США бывали моменты, когда доля ФРС во владении казначейскими бумагами превышала нынешний уровень. Например, в середине 1970-х гг. доля ФРС достигла 23% (в абсолютном выражении – $75 млрд.). При сохранении нынешних тенденций эксперты оценивают, что к концу 2014 года доля ФРС во владении казначейскими бумагами может возрасти до 20%.
В немалой степени росту доли ФРС способствовали программы так называемых «количественных смягчений». Однако следует иметь в виду, что эти программы нацелены в первую очередь не на скупку казначейских бумаг, которые относятся к разряду высококачественных финансовых инструментов, а на приобретение на финансовом рынке США «мусорных» облигаций.
Иначе говоря, роль ФРС в обеспечении государственных заимствований сводится не только и не столько к прямым покупкам казначейских бумаг, сколько к созданию условий для таких покупок другими сегментами американской экономики. ФРС обеспечивает замещение в балансах банков и других финансовых и нефинансовых организаций «мусорных» бумаг казначейскими облигациями. ФРС проводит спасательную операцию двойного назначения: во-первых, спасаются банки и другие частные организации, которые до сих пор не могут прийти в себя после финансового кризиса; во-вторых, происходит спасение правительства. Мы не знаем, происходит ли эта спасательная операция стихийно или же она жестко регулируется Федеральным резервом. Но думаю, что, скорее всего, имеет место строго управляемый процесс. Прежде всего, выкуп «мусорных» бумаг производится в обмен на обязательство банка приобрести на вырученные деньги бумаги казначейства. Кстати, другие активные операции ФРС также могут иметь «связанный» характер. Например, Федеральный резервный банк предоставляет кредит частному американскому банку в обмен на обязательство последнего приобрести определенное количество казначейских бумаг. Без подобного рода объяснения трудно поверить, чтобы банки, инвестиционные фонды, страховые компании и другие финансовые и нефинансовые организации США в добровольном порядке приобретали бумаги – хотя и надежные, но с символической процентной ставкой. Тем более, что с учетом обесценения доллара эта ставка фактически является отрицательной. Речь идет о том, что все финансовые и нефинансовые компании кроме налогов должны еще платить правительству дань в виде «добровольно-принудительной» покупки казначейских облигаций. Впрочем, я не делаю здесь никакого открытия. Эксперты признают, что ФРС прямо или косвенно обеспечивает приобретение 35-40% всех бумаг американского казначейства, а в рамках США (без иностранных покупателей) – 70-80%.
Всего на конец первого квартала 2013 года, по официальным данным министерства финансов США, в руках всех категорий американских держателей находилось рыночных и нерыночных долгов правительства США на сумму $11.047,4 млрд. Объем рыночных долгов (казначейских бумаг) у американских держателей в этот момент составил $6.362,6 млрд. Среди этих держателей (млрд. долл.): ФРС – 1.972,0; депозитно-кредитные организации (банки) – 341,4; частные пенсионные фонды – 457,7; пенсионные фонды штатов и местных властей – 229,0; взаимные фонды – 946,4; страховые компании – 263,3; правительства штатов и власти муниципалитетов – 474,5; прочие держатели – 1.678,2. Последняя из названных групп очень пестрая, включает в себя компании и организации нефинансового сектора экономики (корпорации, малый и средний бизнес), физических лиц, иные виды фондов (в том числе персональные трастовые фонды банков), брокеров и дилеров, иные виды инвесторов.
Обратим внимание на скромную роль банков среди американских держателей рыночного долга: на них приходится лишь немного более 5% всех казначейских бумаг в пределах США. Но ведь еще в середине 2008 года, когда в Америке раскручивался маховик финансового кризиса, на балансах американских банков было казначейских бумаг и того меньше - около 100 млрд. долл. Сегодня эта сумма увеличилась более чем в 3 раза. Некоторые эксперты рассматривают такое увеличение в качестве «отката» банков за те громадные суммы (в общей сложности около $2 трлн.), которые были потрачены правительством на спасение банковской системы США в период финансового кризиса.
По мере приближения США к роковому рубежу 17 октября (до этого момента должно быть принято решение о повышении «потолка» государственного долга) американские банки, финансовые компании и фонды, отягощенные казначейскими бумагами, начали все больше нервничать. Некоторые из них готовили планы действий на случай возникновения так называемого «технического дефолта». Например, по сообщениям The Wall Street Jornal от 15 октября, Citigroup Inc и State Street Corp изучали возможности ограничения использования краткосрочных казначейских облигаций в качестве залогов со сроком погашения в ближайшие недели. Таким способом банки пытались гарантировать выполнение сделок, даже если один из контрагентов не сможет выполнить свои обязательства. Citi уже проинформировал клиентов, что он может не принимать в качестве залога облигации со сроком погашения 24 или 31 октября. А в некоторых подразделениях State Street обсуждают, какие казначейские облигации стоит принимать в качестве залога.
[ закрыть ]
ИНОСТРАННЫЕ ДЕРЖАТЕЛИ АМЕРИКАНСКОГО ДОЛГА Как мы выше отметили, в последние годы доля неамериканских держателей казначейских бумаг США колебалась около отметки 50%.
Хотя наметилась некоторая тенденция к снижению доли нерезидентов (с 52,9% в конце 2008 г. до 47,9% в середине 2013 г.). Подавляющая часть казначейских долгов США у нерезидентов – бумаги, находящиеся на балансах центральных банков и министерств финансов других стран. Это так называемые официальные держатели рыночного долга правительства США. Доля официальных держателей среди всех иностранных держателей казначейского долга США в 2008 г. составила 74,6%, а в середине 2013 года – 71,6%. Можно заключить, что иностранные частные инвесторы не особенно охотно вкладываются в казначейские бумаги США, т.к. они имеют крайне невысокую доходность.
Табл.1. Главные страны - держатели казначейских бумаг США (млрд. долл., на конец июля соответствующего года)
Страна
2013
2012
2011
1.Китай
1.277,3
1.160,0
1.307,0
2.Япония
1.135,4
1.119,8
881,0
3. Банковские центры Карибского бассейна
287,7
247,6
196,3
4.Страны-экспортеры нефти
257,7
268,4
242,6
5.Бразилия
256,4
256,5
216,2
6.Тайвань
185,8
194,4
146,6
7.Швейцария
178,2
184,8
118,1
8.Бельгия
167,7
141,3
88,8
9.Великобритания
156,9
135,4
135,7
10.Люксембург
146,8
135,1
121,7
11.Россия
131,6
156,2
151,7
12.Гонконг
120,0
137,1
112,4
13.Ирландия
117,9
93,2
53,9
14.Сингапур
81,5
96,4
64,4
15.Норвегия
74,6
68,2
26,5
16.Канада
65,5
61,3
44,7
17.Мексика
63,3
53,9
31,2
18.Индия
59,1
59,3
38,9
19.Германия
56,3
66,5
63,8
20.Турция
55,0
30,3
41,9
[ закрыть ]
Примечание к таблице: К графе Страны-экспортеры нефти относится совокупный объем долга США на балансе следующих стран: Эквадор, Венесуэла, Индонезия, Бахрейн, Иран, Ирак, Кувейт, Оман, Катар, Саудовская Аравия, ОАЭ, Алжир, Габон, Ливия и Нигерия. К графе Банковские центры Карибского бассейна относятся следующие юрисдикции: Багамские острова, Бермуды, Каймановы острова, Голландские Антильские острова, Панама и Британские Виргинские острова. Из приведенной таблицы можно сделать следующие выводы. Главными держателями казначейских бумаг США за пределами Америки выступают Китай и Япония. При общем объеме казначейских бумаг, которые находились у иностранных держателей, равном (на конец июля 2013 г.) $5.590,1 млрд., на указанные две страны приходилось $2.412,7 млрд. , или 43,2%. За год до этого данный показатель составлял 42,4%.
Если за 2011-2013 гг. общий объем инвестиций Китая в американские казначейские бумаги сильно не изменился (наблюдались лишь временные умеренные колебания в обе стороны), то у Японии за указанный период объем инвестиций в указанные бумаги увеличился почти в 1,3 раза.
За период 2011-2013 гг. резко увеличили свои инвестиции в казначейские бумаги США большинство стран, указанных в таблице. Особенно резко нарастили запасы американских бумаг такие страны, как Норвегия, Ирландия, Мексика, Швейцария, Ирландия, Индия, Бельгия. Например, Норвегия увеличила запас бумаг в 2,8 раза, Ирландия – в 2,2 раза, Мексика – в 2,0 раза, Бельгия – в 1,9 раза, Швейцария – в 1,5 раза.
Лишь две страны из всего приведенного списка за период 2011-2013 гг. уменьшили свои инвестиции в бумаги казначейства США – Германия и Россия (соответственно на 11,8 и 13,2%). Если в середине позапрошлого года Россия находилась на 6 месте среди иностранных держателей казначейских бумаг США, то в середине прошлого – на 8 месте, а в середине этого года оказалась на 11 месте.
[ закрыть ]
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ИНОCТРАННЫХ ДЕРЖАТЕЛЯХ КАЗНАЧЕЙСКИХ БУМАГ США
Рассмотрим подробнее отдельные позиции приведенной выше таблицы. Про Китай как главного иностранного кредитора американского правительства в различных публикациях сказано уже достаточно много. Громадные резервы «поднебесной» в виде U.S. treasury securities – одновременно и слабая, и сильная стороны Китая. Сильная – потому, что эти бумаги – козырная карта Пекина в переговорах с Вашингтоном по самым разным вопросам – торговым, финансовым, политическим, военным. Угроза обвалить доллар и бюджетно-финансовую систему США путем резкого сокращения запасов американских казначейских бумаг – убедительный аргумент Пекина в переговорах. Слабая сторона – потому, что если обвал доллара и крах бюджетно-финансовой системы произойдет по другим, не зависящим от Пекина причинам, то Китай понесет громадные потери. Это будут не просто большие издержки, они могут перерасти в самую настоящую катастрофу китайской экономики. В общем, громадный портфель американских казначейских облигаций дает Китаю возможность добиваться тактических побед, но обрекает его на стратегическое поражение.
Что касается Японии, то она гораздо более послушно и покорно следует указаниям Вашингтона, призывающего Токио наращивать запасы казначейских бумаг. Действительно за 2011-2013 гг. они в Японии увеличились почти в 1,3 раза.
Стоит обратить внимание, что третьим крупнейшим инвестором в казначейские бумаги США стали оффшорные зоны Карибского бассейна - Багамские острова, Бермуды, Каймановы острова, Голландские Антильские острова, Панама и Британские Виргинские острова. Они увеличили за три года портфель таких бумаг почти в 1,5 раза. Как известно, Вашингтон после прихода в Белый дом Б. Обамы объявил о начале «крестового похода» против оффшоров, из-за которых, по оценкам экспертов, американский бюджет недобирает каждый год до 100 млрд. долл. Однако мы видим, что при этом «налоговые гавани» Карибского бассейна оказывают казначейству США поддержку почти в три раза большую. Видимо, приобретение облигаций на сумму почти в 300 млрд. долл. можно рассматривать как «откупные» за сохранение под боком у Америки «налогового рая».
Позиции группы стран-экспортеров нефти как держателей казначейских бумаг США в период 2011-2013 гг. оставались без особых изменений.
Обращает на себя внимание тот факт, что крупными держателями американских казначейских бумаг являются многие страны Западной Европы. Представленные в таблице страны - Швейцария, Бельгия, Великобритания, Люксембург, Ирландия, Норвегия, Германия - в совокупности владели в конце июля 2013 года бумагами на сумму $898,4 млрд. Если к ним добавить не вошедшие в таблицу европейские страны Францию, Швецию, Нидерланды, Италию, Испанию, то мы получим сумму, равную $1.058,8 млрд. Такие крупные масштабы инвестирования европейскими странами в облигации американского казначейства выглядят достаточно странно на фоне острого долгового кризиса, развивающегося в Европейском союзе. Многие из перечисленных стран сами «в долгах как в шелках», причем большая часть долгов внешних, перед нерезидентами. На начало 2012 года внешние долги отдельных стран были равны (трлн. долл.; в скобках приведен относительный уровень в % ВВП):
Великобритания – 9,84 (416); Франция – 5,63 (188); Германия – 5,62 (159); Нидерланды – 3,73 (470); Италия – 2,68 (101); Испания – 2,57 (165); Ирландия – 2,36 (1308); Люксембург – 2,15 (4605); Бельгия – 1,40 (267); Швейцария – 1,35 (271).
Швейцария, Бельгия, Великобритания, Люксембург, Ирландия – страны, каждая из которых имеет пакеты американских казначейских бумаг на сумму свыше $100 млрд. При этом каждая из указанных стран имеет внешний долг, превышающий многократно валовой внутренний продукт. Для сравнения отметим, что даже у Греции, которая в последние годы стала «притчей во языцех» в Европе, относительный уровень внешнего долга выглядит на фоне перечисленных выше стран очень скромно – 167% ВВП. Что это за странная «благотворительность» со стороны стран Европы? Многие эксперты считают это проявлением зависимости Европы от Соединенных Штатов. Но при этом следует добавить: ряд европейских стран не просто выступают в качестве «данников» Америки, но при этом выступают в роли своеобразных «коллекторов дани» от других стран, которую они затем передают Америке. Взять, например, крохотный Люксембург, который приобрел у Вашингтона казначейских бумаг на сумму почти в $150 млрд. При этом ВВП Люксембурга составляет около $47 млрд. Получается, что это европейское государство закупило американских казначейских бумаг на сумму, превышающую его ВВП примерно в 3 раза! Все объясняется просто: Люксембург – типичный «коллектор дани». Ведь оно заимствует деньги у многих других стран в громадных масштабах, внешний долг Люксембурга превышает ВВП в 46 раз! Долгое время основным в Западной Европе инвестором в казначейские бумаги США была Великобритания, однако за последние два года она оказалась оттесненной такими странами, как Швейцария и Бельгия.
Среди крупных держателей казначейских бумаг США – страны БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка). В конце июля 2013 г. в их резервах находилось таких бумаг на общую сумму $1.738,2 млрд. Это равно 31% всех казначейских бумаг США, которые в этот момент находились у нерезидентов. Самым крупным держателем был, конечно, Китай, на него пришлось почти ¾ всех казначейских бумаг США в группе БРИКС. Все страны БРИКС за исключением России в период 2011-2013 гг. наращивали запасы казначейских бумаг США.
Были времена, когда Россия в своих международных резервах имела достаточно скромный пакет американских казначейских бумаг. Еще в конце 2007 г. их сумма была равна $32,7 млрд. Однако уже в конце 2008 г. их объем увеличился до $116 млрд., т.е. в 3,5 раза. Далее до середины прошлого года запасы казначейских бумаг в резервах РФ продолжали расти, но достаточно медленно, несколько превысив к началу 2011 г. уровень в 1$50 млрд. долл. И лишь за последний год Россия обозначилось ярко выраженное снижение этих запасов до уровня $131,6 млрд., или на $24,6 млрд. Пример, достойный подражания. Как видно из приведенной выше таблицы, снижение запасов казначейских бумаг за последний год было зафиксировано также в Тайване, Швейцарии, Германии, Гонконге, Сингапуре, в группе стран-экспортеров нефти. Однако в указанных странах размеры сокращений были существенно более скромными, чем в Российской Федерации. В американских СМИ обратили внимание на эту тенденцию, охарактеризовав ее как проявление растущей независимости Москвы от Вашингтона.
[ закрыть ]
ГЛОБАЛЬНЫЙ ТУПИК ПОД НАЗВАНИЕМ «U.S. TREASURIES»
Сегодня США переживают острый бюджетный кризис: страна живет без утвержденного бюджета, и все государственные расходы снижены до минимума, многие государственные ведомства и организации закрыты, сотрудники отправлены в неоплачиваемые отпуска. Для преодоления бюджетного кризиса необходимо повышение «потолка» государственного долга. Америка лишний раз продемонстрировала всему миру, что она может жить лишь в условиях постоянных заимствований за рубежом и наращивания своего государственного долга перед другими странами. Америка и весь мир лишний раз убедились, что громадный государственный долг США представляет угрозу стабильности мировой экономики. Что постоянное навязывание Вашингтоном своих казначейских бумаг другим странам рано или поздно приведет к мировой катастрофе. Конечно, во всем можно было бы винить Вашингтон. Справедливая критика политики Вашингтона по навязыванию всему миру своих казначейских бумаг звучит во многих публикациях СМИ и серьезных академических исследованиях. При этом совершенно справедливо обращается внимание на «добровольно-принудительный» характер сделок по продаже Вашингтоном своих долговых бумаг миру. Образно говоря, продажа долговых бумаг ведется под дулом пистолета, который дядя Сэм направляет на покупателей в разных частях мира.
Центральные банки и министерства финансов тех стран, которые накопили большие валютные резервы (это Китай, Япония, Россия, Саудовская Аравия, Южная Корея и другие ведущие нетто-экспортеры) ищут способы диверсифицировать структуру своих резервов. В том числе время от времени пытаются уменьшить долю американских казначейских бумаг за счет других финансовых инструментов. Однако надежных альтернатив не находят. Казначейские бумаги других стран как объекты инвестиций еще менее надежны. В прошлом десятилетии во многих странах-экспортерах стали появляться суверенные фонды, находящиеся в ведении министерств и накапливающие часть валютных поступлений. Они расширили арсенал финансовых инструментов, осуществляя вложения не только в государственные, но также корпоративные бумаги. Как облигации, так даже и акции. Однако в ходе финансового кризиса многие такие фонды либо пошли на дно, либо оказались на грани банкротства. Выжившие фонды проводят гораздо более осторожную инвестиционную политику, вынуждены были вернуться к такому проверенному инструменту, как U.S. treasuries. Как центральные банки, так и суверенные фонды в прошлом десятилетии достаточно широко использовали для размещения резервов депозитные счета в банках Запада, в том числе США. Однако банкротства Леман Бразерс и других гигантов банковского бизнеса в конце прошлого десятилетия привели к такому последствию, как заметное сокращение в нынешнем десятилетии доли банковских депозитов в структуре валютных резервов. В общем, как говорится, «куда не кинь, везде клин». Глобальная политическая и финансовая ситуация загоняет денежные власти разных стран лишь в один инструмент – американские казначейские бумаги.
Удивительно, что за сохранение существующей паразитической модели американской экономики, угнетающей экономики остального мира, фактически выступают государственные и политические деятели многих других стран. Пекин, Токио, Лондон фактически стали заложниками этой модели. В первой половине октября лидеры Китая, Японии, Индии, ряда других стран обратились к президенту США и конгрессменам США с призывом добиться принятия скорейшего решения о повышении «потолка» государственных заимствований.
[ закрыть ]
То есть фактически они обратились к Вашингтону с просьбой разрешить им и впредь платить дань Америке в виде покупки казначейских бумаг. Таковы парадоксы XXI века, которые демонстрируют неспособность мировых элит предотвратить надвигающийся глобальный финансовый и экономический кризис.

-
alora
-
Сообщение №131
alora » 19 мар 2015, 19:39
Юань спешит на помощь: Запад проигрывает Китаю борьбу за Россию http://riafan.ru/226683-yuan-speshit-na-pomoshh-zapad-proigryivaet-kitayu-borbu-za-rossiyu/18 марта на сайте правительства РФ было размещено распоряжение № 429-р — о подписании «Протокола о внесении изменений в Соглашение между правительствами России и Китая об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогов на доходы». Новый вариант российско-китайского соглашения, как утверждают в Кабмине, «позволит переориентировать российских заемщиков на азиатские рынки капитала, снизив затраты по привлечению и обслуживанию кредитов». В правительстве не скрывают, что данное решение принято в качестве ответной меры на санкции, введенные против России Евросоюзом и США. В ближайшее время протокол должен пройти ратификацию как международный договор. По сути дела, новые правила игры с китайскими банками сводят на нет западные санкции в отношении кредитного капитала. Именно доллар — не обеспеченный ничем, кроме исключительной мощи американского оружия, — на протяжении нескольких десятков последних лет являлся основой мирового могущества США. Вся финансовая пирамида Pax Americana была основана на том, что Штаты жили в долг, который они давно уже не в состоянии выплатить, выкачивая богатства всего мира в обмен на зеленые бумажки с изображением мертвых американских президентов. Такая уродливая схема должна была рано или поздно обрушиться — и теперь ей, похоже, приходит конец. Против доллара как глобальной валюты уже выступают традиционные «партнеры» вроде британских «ротшильдовских» капиталов, которые с недавних пор видят большую выгоду в существовании нескольких резервных мировых валют и более равновесном перетоке капиталов между различными финансовыми центрами планеты.

-
alora
-
Сообщение №132
Ирина З... » 19 мар 2015, 21:33
Все понимают, что доллар США -дута валюта... И тем не менее, что происходит и соотношением доллар-Евро? По завтрашнему курсу ЦБ РФ соотношение доллар:ЕВРО = 1,07 Все помнят, что за ЕВРО давали 1,4 доллара?
Я не причёска, не нужно меня постоянно поправлять
-
Ирина З...
-
Сообщение №133
alora » 19 мар 2015, 23:40
они пока что "перекачивают" ...доллар- евро и наоборот. такова их экономическая политика сейчас. Как бы поддерживая друг друга. Центробанк отбирает у либералов рубль Моментом начала "отжатия" рычагов контроля у либерал-компрадоров стало решение о введении "валютных комиссаров" от ЦБ в российские банки и жесткое пресечение массированных спекулятивных операций на валютном рынке. Либеральная пресса взвыла от неожиданности - от ЦБ никто этого не ожидал. Умные олигархи подставили плечо рублю через продажу долларов в критические моменты и начали переводить активы назад в Россию. После того как в ЦБ появился новый ответственный за денежно-кредитную политику (по биографии "либерал чистой воды") Дмитрий Тулин, ситуация начала развиваться стремительными темпами. ЦБ вдруг отказался от либерально-компрадорской догмы о том, что центральный банк отвечает только за инфляцию и резко озаботился ростом экономики: "Инфляция больше не является единственным ориентиром в вопросе изменения ключевой ставки Банка России — теперь таких ориентиров три, по порядку: курсовая стабильность, инфляционное таргетирование, поддержка экономики. Обновленный подход к ключевой ставке анонсировала председатель Банка России Эльвира Набиуллина на встрече с представителями коммерческих банков в пансионате «Бор» 12 февраля 2015 года, рассказали «Известиям» два участника встречи." http://politrussia.com/ekonomika/tsb-protiv-liberalov-440/

-
alora
-
Сообщение №135
alora » 20 мар 2015, 12:25
За последние три месяца в сфере работы с валютой произошли весьма серьёзные изменения. Крупные компании начали массово избавляться от опасных долларовых кредитов. В банках начали работать валютные комиссары, которые оперативно отслеживают сейчас попытки наших американских друзей и партнёров устроить валютные диверсии. Были проведены определённые кадровые перестановки, Московскую биржу слегка почистили от американских кротов. Крупных экспортёров обязали продавать доллары по мере поступления, генерируя тем самым серьёзную поддержку рублю. Был создан целый ряд защитных механизмов, при помощи которых ЦБ может сейчас успешно отбивать атаки спекулянтов. http://fritzmorgen.livejournal.com/768749.html
-
alora
-
Сообщение №136
Ozzy » 20 мар 2015, 14:23
тьфу тьфу тьфу (постучала по дереву) МОСКВА, 18 мар — РИА Новости. Еврокомиссар по экономическим и финансовым вопросам Пьер Московиси не отрицает возможности выхода Греции из еврозоны, хотя и отмечает, что этот шаг негативно отразится на валютном союзе, об этом он заявил в интервью Die Welt. "Мы не будем стремиться задержать Грецию в зоне евро любой ценой, а только в случае выполнения строгих норм, приемлемых для обеих сторон", — сказал еврокомиссар. В то же время Московиси подчеркнул, что такой шаг негативно отразится на всем валютном союзе. "Евро — больше, чем просто система фиксированных валютных курсов, это единая валюта. Если еврозона лишится какой-то своей части, то ущерб будет причинен всему валютному союзу в целом", — заявил еврокомиссар. По его словам, ущерб будет нанесен всем без исключения странам еврозоны, и больше всего — Германии. Пьер Московиси отметил, что Брюссель готов пойти навстречу Афинам, если греческое правительство проявит готовность к сотрудничеству. При этом стороны понимают, что возможный третий пакет финансовой помощи Греции может существенно отличаться от двух предыдущих, добавил еврокомиссар. РИА Новости http://ria.ru/economy/20150318/1053159869.html#ixzz3UvLu0G1y
Лето - оно как пиво... Вроде дофига ж брали, а оно - хрясь, и кончилось...
-
Ozzy
-
Сообщение №137
Muffin » 20 мар 2015, 15:02
Lumix писал(а) on 03 мар 2015, 21:08 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Вот сколько я себя помню, ну то есть с сознательного возраста лет 20-всё его ждут, и ждут, и ждут....
вот не заходила я сюда. зашла на свою голову - и что? ты и здесь мою мечту разрушила 
-
Muffin
-
Сообщение №138
Ozzy » 20 мар 2015, 15:03
МОСКВА, 20 мар – РИА Новости. Доллару грозит скорый крах, а его резкий рост – это "предсмертные хрипы", считает известный американский экономист и ведущий телеканала RT в Лондоне Макс Кайзер. В своем интервью китайскому изданию Epoch Times он предположил, что вскоре на смену долларовой финансовой системе придет новая – уже без американского господства. Доцент кафедры новой и новейшей истории Алексей Пилько © РИА Новости. Александр Натрускин Мнение: США пытаются быть всегда сильнее всех, но это путь к краху "Когда все это закончится, Китай, Россия, Иран и другие страны будут торговать, не используя американскую валюту. Таким образом, – поясняет экономист, – мы будем жить в мире, в котором доллар больше не будет главенствовать в качестве мировой резервной валюты. Это будет многополярный валютный мир". Однако, отмечает Кайзер, крах доллара не будет означать, что на его смену придет китайский юань в качестве международной резервной валюты. Экономист убежден, что мировым финансовым лидером станет та страна, которая быстрее всех перейдет на обеспечение своей валюты золотом, поскольку золото, по его мнению, – это самый верный способ сохранения богатства. "Если Россия введет золотой рубль, то она будет господствовать в мире, – уверен Кайзер. – Если Иран неожиданно сможет продавать свои энергетические активы не за американские доллары, а за что-нибудь другое, то в мире сложится совершенно иная политическая ситуация. То есть все опять сводится к золоту". Что касается долгосрочного поведения международного рынка, экономист не берется делать прогнозы в этом направлении, однако предрекает крах крупных европейских банков и дальнейшую конфискацию банковских депозитов, которая наблюдалась на Кипре. По его словам, Брюссель уже принял ряд законов, чтобы подготовить почву для этих мер. РИА Новости http://ria.ru/economy/20150320/1053557894.html#ixzz3UvVjLKeF
Лето - оно как пиво... Вроде дофига ж брали, а оно - хрясь, и кончилось...
-
Ozzy
-
Сообщение №139
Кошкамари » 20 мар 2015, 15:53
слушайте, все вопят в один голос, просто каждый день со всех сторон по всему миру - крах, крах, крах наши, европейцы, американцы, китай, все и это уже напоминает просто истерику плохо контролируемую мне кажется при таком высоком градусе истерии даже если бы краха не было, то его бы все равно устроили, поддавшись панике ) поэтому лучше все же будем готовиться к тому что крах будет все продали свои доллары и поменяли их на что-нибудь более существенное?  так как - а теперь о хорошем! Есть! Россия прошла пик выплат по внешнему долгуПик выплат по внешнему долгу для российского правительства, компаний и банков пройден: до конца месяца, по данным The Wall Street Journal, предстоят погашения на символические 700 млн долларов. Согласно статистике российского ЦБ, основные погашения по западным кредитам и еврооблигациям в этом году состоялись в феврале и марте. Их общая сумма превысила 32 млрд долларов. http://www.finanz.ru/novosti/obligatsii/rossiya-proshla-pik-vyplat-po-vneshnemu-dolgu-1000546205по идее рубль должен укрепляться, на баксы спроса уже такого высокого как был в конце года, не будет
-
Кошкамари
-
- Автор темы
Сообщение №140
alora » 20 мар 2015, 20:09
Россия, Белоруссия и Казахстан похоронят доллар - мнение В Астане Путин, Назарбаев и Лукашенко договорились о формировании валютного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном. "Так проще реагировать на внешние финансовые, экономические угрозы, защищать наш совместный рынок", — сказал Владимир Путин. Прокомментировал ситуацию в интервью Pravda. Ru профессор кафедры экономической политики СПбГУ Геннадий Алпатов. "Дело в том, что у нас существенные различия в таможенных ставках. И боятся, что товары из Казахстана польются бурным потоком в нашу страну. И расчет в каких деньгах вести? Ведь сейчас везде доллары. Могу предположить, что речь идет о том, чтобы убрать доллары из промежуточной цепи и вести расчет в национальных валютах с соответствующей очисткой через клиринг. Вот, наверное, именно это и будет", — заявил Геннадий Алпатов. Профессор отметил, что это выгодно обеим сторонам, поскольку тем самым не будет инфляционного перекоса. "Мне кажется, эта проблема действительно должна как-то решаться. С созданием союза будет проще, потому что Таможенный союз есть, а в какой валюте торговать — неизвестно". http://www.pravda.ru/news/economics/20-03-2015/1253286-Gennadiy_Alpatov-0/

-
alora
-
Сообщение №142
alora » 21 мар 2015, 11:12
решение о введении "валютных комиссаров" я думаю это хорошо. еще бы цб национализировать, совсем хорошо бы было)
-
alora
-
Сообщение №143
Ozzy » 21 мар 2015, 12:12
МОСКВА, 21 мар — РИА Новости. Сотрудничество Евразийского союза и МЕРКОСУР (общий рынок стран Южной Америки) может положить конец гегемонии доллара, пишет экономист Ариэл Нойола Родригес в издании Carta Maior. "Стратегические отношения между Евразийским союзом и МЕРКОСУР имеют прекрасную возможность показать миру пример успешного решения в контексте обостряющегося экономического кризиса и, таким образом, внести решающий вклад в ослабление гегемонии доллара", — пишет Родригес. Он уверен, что долгий период застоя в мировой экономике и усиление межгосударственной конкуренции в сфере обеспечения поставок основных видов сырья содействуют возникновению стратегических альянсов. Из-за падения товарооборота между Россией и ЕС, Латинская Америка, по мнению автора статьи, выступает в некотором роде в качестве замещающего рынка и в то же время притягивает к себе высокотехнологичные инвестиции. "С этих позиций стратегические отношения, поддерживаемые Россией с рядом латиноамериканских стран (Аргентиной, Бразилией, Кубой, Эквадором, Никарагуа, Венесуэлой и т.д.) на двусторонней основе, стремятся к расширению в регионе Южной Америки, используя в качестве отправной точки Евразийский союз (включающий Россию, Белоруссию, Армению и Киргизию)", — пишет Родригес. Он отмечает, что Евразийский союз выходит за пределы своих континентальных границ, создавая зоны свободной торговли с Китаем в Азии, с Египтом в Северной Африке и общим рынком стран Южной Америки (МЕРКОСУР), включающим Аргентину, Бразилию, Парагвай, Уругвай и Венесуэлу. "Стратегические отношения преследуют две основные цели. Во-первых, сократить присутствие Соединенных Штатов и Европейского союза в торговых и внерегиональных инвестиционных потоках. И, во-вторых, ускорить общую дедолларизацию путем использования национальной валюты в качестве платежного средства", — отмечает экономист. Родригес полагает, что развитие Россией альтернативной платежной системы по отношению к межбанковской системе SWIFT, а также опыт создания валюты сукре, использующейся в странах АЛБА (альянс стран Латинской Америки и Карибского бассейна) "свидетельствуют о растущей роли обеих сторон в создании новых институтов и финансовых механизмов, которые покидают орбиту доллара". "Евразийский союз и МЕРКОСУР должны направить свои усилия на укрепление финансового сотрудничества и параллельно сформировать общий фронт в защиту национального суверенитета и принципов международного права", — заключил Родригес. РИА Новости http://ria.ru/world/20150321/1053756194.html#ixzz3V0fMrwU2
Лето - оно как пиво... Вроде дофига ж брали, а оно - хрясь, и кончилось...
-
Ozzy
-
Сообщение №144
Safira » 21 мар 2015, 12:26
alora писал(а) on 21 мар 2015, 11:12 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) решение о введении "валютных комиссаров" я думаю это хорошо. еще бы цб национализировать, совсем хорошо бы было)
ну по уму оно конечно так... я просто если честно не верю в то что глобальные моменты меняются из-за законов и бумаг... наблюдая то что происходит, у меня ощущение что на верху идет игра, и соблюдение законов это какие-то атавизмы и формальности, о которых там никто не думает. только указывают на нарушения и не соблюдения когда нужна волна в обществе. а в остальном это фикция. поэтому национализация ЦБ даже если будет сделана - не факт что по сути управлять будет правительство, а не теже кто и раньше, только фасад на бумаге поменяется 
-
Safira
-
Сообщение №145
alora » 21 мар 2015, 12:31
safira писал(а) on 21 мар 2015, 12:26 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) поэтому национализация ЦБ даже если будет сделана - не факт что по сути управлять будет правительство
это уже второй вопрос. главное сделают ли , вот что мне интересно. Конечно не все так как кажется. Закулисные игры они были и будут всегда, но делать надо что-то. "Работу работать"© 
-
alora
-
Сообщение №146
Ozzy » 21 мар 2015, 13:21
мне кажется - должны. Подвижки то есть.
Лето - оно как пиво... Вроде дофига ж брали, а оно - хрясь, и кончилось...
-
Ozzy
-
Сообщение №148
alora » 21 мар 2015, 14:22
В соответствии с Конституцией и Федеральным Законом, основной целью, которую выполнял все прошедшие годы Центральный Банк России, является защита и обеспечение устойчивости рубля. Этим ЦБ России занимался, гася инфляцию и попутно под благовидным предлогом убивая экономику, как в кризис 2008-2009 гг. В этот кризис ЦБ России ведёт себя кардинально иным способом. 1. После начала спекулятивной атаки, ЦБ ограничивает предоставление рублевых кредитов банкам, замеченным в валютных спекуляциях. 2. Следующий шаг - введение ЦБ России в коммерческие банки своих валютных контролеров. Все валютные сделки коммерческих банков ставятся под контроль ЦБ России. Этот контроль не убран до сих пор. 3. 12 февраля 2015 года Набиуллина на встрече с представителям коммерческих банков заявляет, что инфляция перестаёт быть единственным ориентиром для изменения ключевой ставки. Теперь этих ориентиров три: курсовая стабильность, инфляционное таргетирование, поддержка экономики 4. 11 марта 2015 года министр энергетики Александр Новак в интервью американскому новостному агентству Reuters заявил, что организацией финансирования проекта по строительству энергогенерирующих мощностей занимаются Центральный банк и Минфин, кредит может дать коммерческий банк: "Центральный банк в данном случае нам помогает реализовать финансовую сделку с тем, чтобы обеспечить ликвидностью банка-кредитора... Есть поручение ЦБ и Минфину разработать и представить схему финансирования. 5. ЦБ России начинает рассматривать возможность приостановки торгов на валютном рынке в случае резких скачков курса при небольших объемах торгов. По факту, это возможность для ЦБ России приводить курс рубля в чувство без лишнего "сжигания" своих резервов на бирже в случае спекулятивных атак. 6. 10 марта 2015 года Президент России поручил ЦБ России, совместно с Правительством, до 1 сентября 2015 года проработать вопрос о целесообразности создания валютного союза ЕАЭС, т.е. Центральный банк должен сам заявить, будет ли он существовать дальше как самостоятельный игрок, либо будет создан в той или иной конфигурации Евразийский ЦБ. Судя по всем предыдущим действиям ЦБ России, ответ будет положительным, и мы уже в сентябре этого года узнаем, когда будет создан Центральный Банк, который будет иметь право на основании закона напрямую заниматься финансированием развития экономики. Но а сам факт поручения со стороны Президента де-юре независимому Центральному Банку говорит о многом.
Помимо всех вышеперечисленных мер, напрямую связанных с Центральным Банком Российской Федерации, стоит отметить, что с 1 октября заработает механизм докапитализации коммерческих банков государством посредством Облигаций Федерального Займа через Агентство по страхованию вкладов на сумму в 1 трлн рублей. Условия получения ОФЗ очень жесткие: ежемесячное наращивание кредитного портфеля на 1% (в случае невыполнения штрафы, которые могут составить миллиарды рублей). Стоит отметить, что деньги под ОФЗ банки смогут брать только в ЦБ России под процент, равный текущему значению ключевой ставки (сейчас 15%). Таким образом, получается, что к октябрю 2015 года ЦБ России должен снизить ключевую ставку до уровней не более 8%-8,5%, чтобы промышленность и потребители смогли получать кредиты под более адекватные проценты. Причём, государство введёт в банках специальные механизмы для контроля за расходованием средств, выделенных в рамках ОФЗ, т.е. в части, касающейся кредитования, коммерческие банки будут де-факто контролировать государством. Интересная ситуация, не правда ли? Судя по всему до октября 2015 года должны быть решены какие-то вопросы, которые позволят окончательно и бесповоротно решить вопрос с механизмами выделения денег и контроля за их расходованием со стороны государственных структур.
[ закрыть ]
Можно сделать следующий вывод: на сегодняшний день Центральный Банк России де-факто контролируется государством, точнее Президентом. И в настоящий момент разрабатываются механизмы прямого государственного контроля за кредитованием реального сектора со стороны коммерческих банков, т.е. механизмы контроля за предоставлением ликвидности экономике в объёмах, необходимых для развития.

-
alora
-
Сообщение №149
alora » 21 мар 2015, 15:08
Сегодня, 20 марта 2015 г., начинает работу новый электронный золотой фиксинг на базе CME/ICE-LBMA-Reuters. В торгах будут принимать участие шесть банков – Barclays, HSBC, Bank of Nova Scotia, Societe Generale, UBS, название шестого банка пока не разглашается. Стало известно, что китайские банки на этом этапе допущены к фиксингу не будут, несмотря на поданные заявки. http://gold.ru/news/obzor-rynka-dragmetallov-20-marta-2015-goda.html
-
alora
-
Вернуться в Внутренняя политика РФ
|
|