Сообщение №401
Дикая кошка » 26 янв 2019, 19:03
Кто рашифровывает? Человек? Добавлено спустя 55 секунд:Да, ладно? Много ты знаешь, смотрю.
-
Дикая кошка
-
Сообщение №402
Lectrice » 26 янв 2019, 19:08
Лунный Кстати, в кто женщине желает мучений? Церковь? Ну это религиозное учение, в котором жизнь неземная имеет большее значение, чем земная. Подкорректировать православие надо? Не, я понимаю атеистов, для них все это не имеет смысла. Я не понимаю тех, кто в храм ходит, но поливают РПЦ и ее предстоятеля грязью.
-
Lectrice
-
Сообщение №403
Кикимора » 26 янв 2019, 19:11
Тарелка знает ВСЁ. А я устала от такого общения. Нет ответов на ясные и конкретные вопросы, нет даже желания над ними задуматься. Есть только упертая, бездумная убежденность что так - правильно. Потому что.
Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций
-
Кикимора
-
Сообщение №404
Лунный Кстати » 26 янв 2019, 19:14
Я тоже думаю, что все эти "жжж" неспроста, готовят. Правда, если что, нас никто не спросит, надо будет- примут, и все, кто тут " да мы тоже против запрета" сразу станут за) И кучу копипаст принесут, почему это правильно, и как хорошо-то теперь будет на святой Руси, "как раньше".
и невозможно, даже зная цену, очнуться к мирной жизни без войны.
-
Лунный Кстати
-
Сообщение №405
Тарелка » 26 янв 2019, 19:15
Лунный Кстати писал(а) on 26 янв 2019, 19:14 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Я тоже думаю, что все эти "жжж" неспроста, готовят.
К чему? К запрету абортов? Да не смеши меня. РПЦ всегда была против абортов. И всегда активно высказывалась по этому вопросу. И только.
-
Тарелка
-
Сообщение №406
Злая Аглая » 26 янв 2019, 19:16
Тарелка писал(а) on 26 янв 2019, 18:51 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Медицина идет вперед и в любом случае мы добьемся того, о чем я писала выше. 
"Все будет хорошо! И не пессимиздите здесь"©
-
Злая Аглая
-
- Автор темы
Сообщение №407
Тарелка » 26 янв 2019, 19:17
Я скорее поверю, что естественное зачатие запретят, чем в то, что запретят аборты тем более по медпоказаниям. Государству не нужны тяжелые инвалиды. На них уходит слишком много денег.
-
Тарелка
-
Сообщение №408
Злая Аглая » 26 янв 2019, 19:19
Lectrice писал(а) on 26 янв 2019, 10:42 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) а к аборту должно быть религиозное отношение (осознание его как убийства), чтобы совесть мучила.
вы чо курите? ©
"Все будет хорошо! И не пессимиздите здесь"©
-
Злая Аглая
-
- Автор темы
Сообщение №409
Ирина З... » 26 янв 2019, 19:23
История нашей страны уже переживала запрет абортов. Может, её изучить сначала? Да, русские бабы ещё нарожали. Только это все не от заботы о женщинах или о детях или о здоровье нации. Для того, что прихожан (солдат, рабочих, т.п.) больше было.
Я не причёска, не нужно меня постоянно поправлять
-
Ирина З...
-
Сообщение №410
Осенние дожди » 26 янв 2019, 19:25
Тарелка писал(а) on 26 янв 2019, 19:17 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Государству не нужны тяжелые инвалиды. На них уходит слишком много денег.
Государству население не нужно. На него уходит слишком много денег.
-
Осенние дожди
-
Сообщение №411
Ирина З... » 26 янв 2019, 19:31
Я - православная, но в церковь хожу по дежурным праздникам. В церкви, как и в обществе, как и в Думе, как и здесь, на форуме, точно так же, разные люди. Они переживают разные периоды жизни, они не святые, не лишенные эмоций.
Про отношение РПЦ к женщине: женщина в период менструаций (признак возраста деторождения) считается "нечистой"... О какой заботе о женщинах, уважении со стороны РПЦ у Женщине может идти речь?
Я не причёска, не нужно меня постоянно поправлять
-
Ирина З...
-
Сообщение №413
Злая Аглая » 26 янв 2019, 19:34
Ирина З... писал(а) on 26 янв 2019, 19:31 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) женщина в период менструаций (признак возраста деторождения) считается "нечистой"... О какой заботе о женщинах, уважении со стороны РПЦ у Женщине может идти речь?
а ребенок вынашивается во тьме, то есть тоже в нечистом месте 
"Все будет хорошо! И не пессимиздите здесь"©
-
Злая Аглая
-
- Автор темы
Сообщение №414
Lyubov » 26 янв 2019, 19:43
Ирина З... писал(а) on 26 янв 2019, 19:31 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Про отношение РПЦ к женщине: женщина в период менструаций (признак возраста деторождения) считается "нечистой"... О какой заботе о женщинах, уважении со стороны РПЦ у Женщине может идти речь?
Ты уверена? То, что ты себя так назвала, вовсе не означает это...
-
Lyubov
-
Сообщение №415
Дикая кошка » 26 янв 2019, 19:45
Lyubov писал(а) on 26 янв 2019, 19:43 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) То, что ты себя так назвала, вовсе не означает это...
Умерь гордыню уже. Охренели совсем
-
Дикая кошка
-
Сообщение №416
Лунный Кстати » 26 янв 2019, 19:46
Не знаю, я прочла, что должно быть религиозное отношение и совесть должна мучить. Именно должна. У кого такое отношение должно быть, у всех? Уточнять надо. Я вот никому не пожелаю любых мучений, а раскаяние верующего человека - это его личный разговор с Богом, и никто не должен в это личное лезть и рассказывать, что там кого непременно мучить должно. Или, допустим, человек раскаялся уже- сколь долго он должен мучиться совестью, чтобы это было правильно и по учению? И да, наставлять- не значит обязательно вызывать чувство вины, есть и другие способы, добрым словом, например, и многие духовники наставники им пользуются, и добиваются даже большего, нежели обличением и суровыми проповедями. Христос- человеколюбец прежде всего. Потом мне вспоминается что-то из классики, типа " и милость к падшим призывал", тоже недалеко от учения, упало, кмк. Но можно и так а к аборту должно быть религиозное отношение (осознание его как убийства), чтобы совесть мучила.
и невозможно, даже зная цену, очнуться к мирной жизни без войны.
-
Лунный Кстати
-
Сообщение №417
Ирина З... » 26 янв 2019, 19:46
Lyubov писал(а) on 26 янв 2019, 19:43 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Ирина З... писал(а) on 26 янв 2019, 19:31 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Про отношение РПЦ к женщине: женщина в период менструаций (признак возраста деторождения) считается "нечистой"... О какой заботе о женщинах, уважении со стороны РПЦ у Женщине может идти речь?
Ты уверена? То, что ты себя так назвала, вовсе не означает это...
А ты богиня или святая, чтобы оценивать степень моей православности?
Я не причёска, не нужно меня постоянно поправлять
-
Ирина З...
-
Сообщение №419
Lyubov » 26 янв 2019, 19:51
Я всего лишь по поводу твоей фразы: Ирина З... писал(а) on 26 янв 2019, 19:31 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Про отношение РПЦ к женщине: женщина в период менструаций (признак возраста деторождения) считается "нечистой"... Добавлено спустя 59 секунд:Не возбуждайся так... Я себя не разу не назвала православной.
-
Lyubov
-
Сообщение №420
Октавия » 26 янв 2019, 19:53
Lyubov писал(а) on 26 янв 2019, 19:43 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Ты уверена? То, что ты себя так назвала, вовсе не означает это...
прелесть какая а кто определяет, православный человек или нет? и насколько он православный? Тарелка писал(а) on 26 янв 2019, 19:50 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Ирина З..., Тест «Проверь накал своей религиозности!»
тест пройти надо? 
Последний раз редактировалось Октавия 26 янв 2019, 19:55, всего редактировалось 1 раз.
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.
Всё будет Россия, кроме Косово. Косово - это Сербия! © Я Юлия, ко мне на ты
-
Октавия
-
Сообщение №421
Дикая кошка » 26 янв 2019, 19:53
Ты много чего уже назвала.
-
Дикая кошка
-
Сообщение №422
Анчутка » 26 янв 2019, 19:53
про гордыню.. напомнила. Были с детьми в Успенском храме на экскурсии . Рассматриваем сцену на западной стене: сцена страшного суда. И вот по правую руку стоят праведники, по левую - грешники. По правую руку стоят православные, в православных одеждах, по левую: иудеи-мусульмане-католики-протестанты.. И экскурсовод все это детям объясняет.. и тут мой младший меня тихо спрашивает: "Мама, а разве это не грех гордыни, который они сами осуждают, заранее считать, что православные праведники, а люди других религий - грешники?" "устами младенца" 
-
Анчутка
-
Сообщение №423
Злая Аглая » 26 янв 2019, 19:53
Lyubov писал(а) on 26 янв 2019, 19:43 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Ты уверена? То, что ты себя так назвала, вовсе не означает это... продажная женщина, тошнит от таких "верующих". Люб, ты такая расписная, понаделала абортов. Ах, простите, тебя ввели в заблуждение проклятые атеисты, не рассказали откуда дети берутся, что эмбрион - это будущий ребенок. Потом. осознав, что натворила, очертя голову ринулась грехи замаливать и проповедовать нести веру в массы. Да идите вы в жопу! Есть вам что замаливать - делайте это ДЛЯ СЕБЯ, а не на широкую публику.
"Все будет хорошо! И не пессимиздите здесь"©
-
Злая Аглая
-
- Автор темы
Сообщение №425
Lyubov » 26 янв 2019, 19:54
Это, конечно, никто читать не будет, но всё же... О так называемой женской нечистотесвященник Константин Пархоменко
О, сколько раз за день священнику, служащему в храме, приходится сталкиваться с этой темой!.. Прихожанки боятся войти в храм, приложиться ко кресту, в панике звонят: «Что делать, так готовилась, так готовилась на праздник причаститься и вот…»
Из Дневника: Звонит по телефону одна девушка: «Батюшка, я не могла присутствовать все праздничные дни в храме по причине нечистоты. И не брала в руки Евангелие и святые книги. Но вы не думайте, что я пропустила праздник. Все тексты богослужения и Евангелие я прочитывала по Интернету!»
Великое изобретение Интернет! Даже в дни т.н. ритуальной нечистоты можно прикасаться к компьютеру. И он дает возможность молитвенно переживать праздничные дни.
Кажется, как могут отлучать от Бога естественные процессы организма? И сами образованные девушки и женщины это понимают, но ведь есть же церковные каноны, которые запрещают посещение храма в определенные дни…
Как решить этот вопрос?
Для этого нам нужно обратиться еще к дохристианским временам, к Ветхому Завету.
В Ветхом Завете существует масса предписаний относительно чистоты и нечистоты человека. Нечистота – это, прежде всего1, мертвое тело, некоторые болезни, истечения из половых органов мужчин и женщин.
Откуда эти представления появились у иудеев? Проще всего провести параллели с языческими культурами, в которых также существовали похожие предписания о нечистоте, однако библейское осмысление нечистоты гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.
Безусловно, влияние языческой культуры было, но для человека ветхозаветной иудейской культуры идея внешней нечистоты была переосмыслена, она символизировала некие глубокие богословские истины. Какие? В Ветхом Завете нечистота связывается с темой смерти, которая овладела человечеством после грехопадения Адама и Евы. Нетрудно увидеть, что и смерть, и болезни, и истечения крови и семени как уничтожение зародышей жизни – все это напоминает о человеческой смертности, о некой глубинной поврежденности человеческой природы.
Человек в моменты проявления, обнаружения этой своей смертности, греховности – должен тактично встать в стороне от Бога, Который есть Сама Жизнь!
Так относился к нечистоте подобного рода Ветхий Завет.
Но в Новом Завете Спаситель радикально переосмысляет эту тему. Прошлое – миновало, теперь всякий, кто с Ним, если и умрет – оживет, тем более не имеет смысла вся остальная нечистота. Христос есть – Сама воплощенная Жизнь (Ин.14:6).
Спаситель прикасается к мертвым – вспомним, как Он прикоснулся к одру на котором несли хоронить сына вдовы наинской; как Он позволил прикоснуться к Себе кровоточивой женщине… Мы не найдем в Новом Завете момента, когда бы Христос соблюдал предписания о чистоте или нечистоте. Даже, когда он встречается со смущением женщины, явно нарушившей этикет о ритуальной нечистоте и прикоснувшейся к Нему, Он говорит ей вещи, противоречащие общепринятому мнению: «Смелее, дочь!» (Мф.9:22).
Апостолы учили так же. «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, – говорит ап. Павел, – что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим.14:14). Он же: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим.4:4).
В самом прямом смысле апостол говорит о пищевой нечистоте. Евреи считали ряд продуктов нечистыми, апостол же говорит, что все созданное Богом – свято и чисто. Но ап. Павел не говорит ничего о нечистоте физиологических процессов. Конкретных указаний на то, считать ли женщину в период месячных нечистой, ни у него, ни у других апостолов мы не находим. Если исходить из логики проповеди ап. Павла, то и месячные – как естественные процессы нашего организма – не могут человека отлучать от Бога и благодати.
Мы можем предположить, что в первые века христианства верующие сами делали выбор. Кто-то следовал традиции, поступал, как мамы и бабушки, может быть, «на всякий случай», или, исходя из богословских убеждений или иных каких-то причин, отстаивал ту точку зрения, что в «критические» дни лучше не касаться святынь и не причащаться.
Другие причащались всегда, даже во время месячных. и их от Причастия никто не отлучал.
Во всяком случае, мы об этом никаких сведений не имеем, напротив. знаем, что древние христиане еженедельно, даже под угрозой смерти собирались в домах, служили Литургию и причащались. Если бы были из этого правила исключения, например для женщин в известный период, то об этом бы упомянули древние церковные памятники. Они ничего об этом не говорят.
Но вопрос такой ставился. И в середине III века ответ на него дал св. Климент Римский в сочинении «Апостольские постановления»:
«Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.
Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…
Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая – ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.
…Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».
В VI веке на эту же тему пишет св. Григорий Двоеслов 2. Он отвечает на заданный об этом вопрос архиепископу англов Августину, говоря, что женщина может входить в храм и приступать к таинствам в любое время – и сразу после рождения ребенка, и во время месячных:
«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?..
Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…
Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать».
То есть на Западе, а оба отца являлись римскими епископами, эта тема получила самое авторитетное и окончательное раскрытие. Сегодня никакому западному христианину не придет в голову задавать вопросы, смущающие нас, наследников восточной христианской культуры. Там женщина может приступать к святыне в любое время, несмотря ни на какие женские недомогания.
На Востоке же единого мнения по данному вопросу не было.
Сирийский древнехристианский документ III века (Дидаскалия) говорит, что христианка не должна наблюдать никакие дни и может причащаться всегда.
Св. Дионисий Александрийский, в это же время, в середине III века, пишет другое:
«Не думаю, чтобы они [то есть женщины в определенные дни], если они верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одеж. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом».
Через 100 лет на тему естественных процессов организма пишет св. Афанасий Александрийский. Он говорит, что все творение Божие «добро и чисто». «Скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто захотел поставить в вину исхождение мокроты из ноздрей и слюну изо рта? Можем сказать и о большем, о извержениях чрева, которые необходимы для жизни живого существа. Если же, по Божественному Писанию, верим, что человек есть дело рук Божиих, то как от чистой силы могло произойти творение скверное? И если помним, что мы есть род Божий (Деян.17:28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда делаем грех, всякого зловония худший».
По св. Афанасию мысли о чистом и нечистом предлагаются нам «ухищрениями диавольскими», чтобы отвлечь нас от духовной жизни.
А еще через 30 лет, преемник св. Афанасия по кафедре св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался иначе. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: «Должно отложить, доколе очистится».
Вот это последнее мнение с разными вариациями и бытовало на Востоке вплоть до последнего времени. Только одни отцы и канонисты были более ригористичны – женщина в эти дни вообще не должна посещать храм, другие говорили, что молиться, посещать храм можно, нельзя лишь причащаться.
Но все же – почему нельзя? Внятного ответа на этот вопрос мы не получаем. В качестве примера приведу слова великого афонского подвижника и эрудита XVIII века преп. Никодима Святогорца. На вопрос: почему не только в Ветхом Завете, но и по словам христианских святых отцов месячное очищение женщины считается нечистым, преподобный отвечает, что на это есть три причины:
1. Из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как, например, выделения из уха, носа, мокрота при кашле и проч.
2. Все это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, то есть нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько же нечисты грехи, которые мы творим по своей воле.
3. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин, чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними… главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях.
Так отвечает на этот вопрос известный богослов. Все три аргумента совершенно несерьезны. В первом случае вопрос решается при помощи гигиенических средств, во втором – непонятно каким образом месячные имеют отношение к грехам?.. Так же и с третьим аргументом преп. Никодима. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин в Ветхом Завете, в Новом же многое ветхозаветное отменено Христом. Кроме того, какое отношение имеет к Причастию вопрос о совокуплении в критические дни?
Ввиду актуальности этого вопроса его изучил современный богослов Патриарх Сербский Павел. Об этом он написал много раз переизданную статью с характерным названием: «Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)»?
Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься».
Мы видим, что Патриарх Павел приходит к выводу, что «эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов». В таком случае непонятен вывод его работы: ходить в храм можно, а причащаться все-таки нельзя. Если проблема в гигиене, то эта проблема,3 как отмечает сам владыка Павел, решена… Почему же тогда нельзя причащаться? Думаю, что по смирению, владыка просто не дерзнул противоречить традиции.
Подводя итог, могу сказать, что большинство современных православных священников, уважая, хотя часто и не понимая логики таких запрещений, все же не рекомендуют женщине причащаться во время месячных.
Другие священники (к таковым принадлежит и автор этой статьи) говорят, что все это лишь исторические недоразумения4 и что не следует ни на какие естественные процессы организма обращать внимание – оскверняет человека лишь грех.
Но и те, и другие не спрашивают женщин и девушек, пришедших на исповедь, об их циклах. Гораздо большую и непохвальную ревность в этом вопросе проявляют наши «церковные бабушки». Именно они пугают новоначальных христианок некой «скверной» и «нечистотой», которую нужно, ведя церковную жизнь, бдительно отслеживать и в случае упущения исповедовать.
Что же автор может порекомендовать в свете всего вышесказанного боголюбивым читательницам? Да только то, что в этом вопросе они должны смиренно следовать рекомендациям своего духовника.
[ закрыть ]
-
Lyubov
-
Вернуться в Внутренняя политика РФ
|
|