Сообщение №201
MaSher » 21 авг 2016, 18:21
Пин писал(а) on 21 авг 2016, 17:18 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Если же семья маргинальная, то в школе хоть обговорись о светлом и духовном, потому что ребенок видит другой пример перед глазами. Вон, в годы торжества коммунистической идеологии и воровали, и убивали, и развратничали, а ведь вся школа была пронизана учением о том, как надо жить.
а еще в это же время торжества коммунистической идеологии полно было беспризорников покруче теперешних из маргинальных семей, из которых тот же Макаренко прекрасных людей делал.
-
MaSher
-
Сообщение №202
Lectrice » 21 авг 2016, 18:23
Октавия писал(а) on 21 авг 2016, 18:03 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Европа стонет не от желающих придерживаться своих ценностей, а от террористов
террористы - это явление последних месяцев. А конфликты там начались гораздо раньше: требование халяльной еды в школах, запрет рождественских елок...
-
Lectrice
-
Сообщение №203
MaSher » 21 авг 2016, 18:23
Пин писал(а) on 21 авг 2016, 17:18 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Не, пусть школа учит общеобразовательным предметам, остальное - не ее функции.
нет. функция школы не только образовательная, но и воспитательная
-
MaSher
-
Сообщение №204
Октавия » 21 авг 2016, 18:26
MaSher писал(а) on 21 авг 2016, 18:23 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) нет. функция школы не только образовательная, но и воспитательная MaSher, воспитывать можно, не привлекая религию 
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.
Всё будет Россия, кроме Косово. Косово - это Сербия! © Я Юлия, ко мне на ты
-
Октавия
-
Сообщение №205
Кикимора » 21 авг 2016, 18:30
А что воспитывать без религии никак? Я совершенно спокойно отношусь к верующим, не пытаюсь убеждать их, что бога нет. Но если эту веру начнут пихать в школу для обязательного впитывания независимо от желания, я озверею. Таджик - тем более. Поэтому не надо будить лихо.
Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций
-
Кикимора
-
Сообщение №206
MaSher » 21 авг 2016, 18:38
Кикимора писал(а) on 21 авг 2016, 18:03 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Он случится раньше, если начать "ломать" систему таджиков. Единственное, что от них требуется - это не лезть со своим уставом в чужой монастырь. Запихнуть их в православие не получится. Да и не нужно.
да ёптель! ну где вы увидели, что таджиков запихивают в православие. одна дебильная пинкина школа - это показатель, конечно! при этом родителям всё нах не сдалось, возмущаться и опротестовывать неправомерные действия что учителей, что администрации никто не собирается, но заклеймить именно предмет, о котором сами не очень-то представление имеют, то запросто. И неважно, что куча людей тут отписалась, что ничего страшного в предмете не видят, что это замечательная идея - ознакомление детей с основами той или иной веры и что такое ознакомление как раз и прививает веротерпимость. Но нет. Есть одна Пинкина школа, и по ней мы судим о самом предмете и всех предметниках. Звездец!
-
MaSher
-
Сообщение №207
Арабика » 21 авг 2016, 18:40
 да, литература прекрасно со всеми задачами этими справляется (если Лолиту не проходить  ), ещё обществознание с историей. Зачем ещё в школе какие-то надстройки?
Я жила одна на свете, Никому не нужная.
-
Арабика
-
Сообщение №208
MaSher » 21 авг 2016, 18:41
можно. приведи национальную идею, на которой воспитывать молодое поколение. Как раз многоконфессиональность и уважение к любой ТРАДИЦИОННОЙ религии многоконфессионального государства сюда очень хорошо ложится.
-
MaSher
-
Сообщение №209
Кикимора » 21 авг 2016, 18:49
MaSher писал(а) on 21 авг 2016, 18:38 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) ну где вы увидели, что таджиков запихивают в православие MaSher, мы не увидели, разговор повернул сюда после этого поста: olgau писал(а) on 21 авг 2016, 17:47 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Пин, ты всерьез надеешься на то, что школа внушит детям правильные моральные ценности, если будет активно внедрять в сознание детей православные идеи? Я только на это и надеюсь. Потому как доступ к голове той трети маленьких таджиков, что учатся в Вашем классе - только у школы и у родителей. Родители сами не далеко ушли от детей. Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:MaSher писал(а) on 21 авг 2016, 18:41 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) многоконфессиональность и уважение к любой ТРАДИЦИОННОЙ религии многоконфессионального государства сюда очень хорошо ложится
Вот и не надо предлагать на выбор: а что бы вы хотели изучать? А делать упор как раз на это. А то ещё на этапе обсуждения драки начинаются. Одним подай про православие, другим про иудаизм или что там ещё бывает.
Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций
-
Кикимора
-
Сообщение №210
MaSher » 21 авг 2016, 18:59
Кикимора, Свет, еще раз повторю, что предмет знакомства с основными религиями нашей страны хороший и нужный. И сейчас, возможно, действительно очень нужный, чтобы не прокакать бездарно еще одно поколение. Сколько таких незнающих, но жаждущих веры попало в лапы сектантов или экстремистских группировок религиозного толка. И рассказывать об основах религий, объясняя, что ни одна настоящая религия не учит убивать, просто необходимо. И да, лучше на отдельном уроке, а не в процессе изучения литературы и истории. Какое произведение литературы раскроет основы буддизма или мусульманства? Но извратить неумные и одержимые люди могут любую прекрасную идею. Пример тому - пинкина школа. Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:Кикимора писал(а) on 21 авг 2016, 18:53 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Вот и не надо предлагать на выбор: а что бы вы хотели изучать? А делать упор как раз на это. А то ещё на этапе обсуждения драки начинаются. Одним подай про православие, другим про иудаизм или что там ещё бывает.
ну, вот я написала, как у нас в близлежащих школах. Основная масса выбрала предмет, где рассказывается про все религии. Единицы про православие и мусульманство, но и им возможность изучать то, что хотят, была предоставлена.
-
MaSher
-
Сообщение №211
Кикимора » 21 авг 2016, 19:04
MaSher писал(а) on 21 авг 2016, 19:02 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) предмет знакомства с основными религиями нашей страны хороший и нужный
Да. Но не исключительно с основами православия. Вот даже здесь в постах некоторых форумчанок сквозит убежденность в превосходстве христианской религии над остальными. Мол, только она несет истинные и правильные ценности. Прям снобизм какой-то. Кому из не-христиан или таких как я это понравится?
Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций
-
Кикимора
-
Сообщение №212
MsAutry » 21 авг 2016, 19:08
И не в 4 классе. 
Ясна ли опасность или не очень, - Первым стреляй и ори, что есть мочи!
-
MsAutry
-
Сообщение №213
Кикимора » 21 авг 2016, 19:09
MaSher, ну и согласись, твои близлежащие школы - тоже не показатель. Нет у нас подготовленных преподавателей по этому предмету. Прежде чем вводить в программу нужно было позаботиться о специалистах. А так можно и журналистику например ввести, и пусть учителя русского преподают. Как сумеют. Это просто для примера, первое, что в голову пришло.
Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций
-
Кикимора
-
Сообщение №214
Talia » 21 авг 2016, 19:11
Кикимора, я сама дитю реферат про ислам писала, они со всем знакомятся.
-
Talia
-
Сообщение №215
MaSher » 21 авг 2016, 19:12
Свет, так дается же на выбор. Нет учителя, так требуйте. А заламывать руки, не отрывая при этом попу от стула, неконструктивно. Кикимора писал(а) on 21 авг 2016, 19:04 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Вот даже здесь в постах некоторых форумчанок сквозит убежденность в превосходстве христианской религии над остальными. Мол, только она несет истинные и правильные ценности.
не, не так. для меня, как для христианки, христианство, и православие в частности, - единственная истинная вера. Но это не значит, что остальные религии не учат добру, милосердию и т.д. просто полнота веры для меня только в православии. но это уже не школьные разборки. в школе мне важно, чтобы до дитенка донесли, что истинная религия учит только хорошему и делает человек лучше, а не насаждает превосходство одного над другим. У нас в школах именно этому и учат. Что плохого-то?
-
MaSher
-
Сообщение №216
Пин » 21 авг 2016, 19:16
MaSher писал(а) on 21 авг 2016, 18:21 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) а еще в это же время торжества коммунистической идеологии полно было беспризорников покруче теперешних из маргинальных семей, из которых тот же Макаренко прекрасных людей делал.
Этих Макаренко по пальцам можно пересчитать, не показательно. MaSher писал(а) on 21 авг 2016, 18:23 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) нет. функция школы не только образовательная, но и воспитательная
Маш, я тебя умоляю. Пусть хоть образовательную выполнят, а то смотреть страшно на продукт этого образования. Представляю, как воспитывать начнут. MaSher писал(а) on 21 авг 2016, 18:41 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Как раз многоконфессиональность и уважение к любой ТРАДИЦИОННОЙ религии многоконфессионального государства сюда очень хорошо ложится.
Угу. Тут православные с католиками-то мирно ужиться не могут, как я на знакомых смотрю, тока и слышишь про еретиков, а на уроках основ православия, несомненно, внушат уважение к мусульманской религии. MaSher писал(а) on 21 авг 2016, 19:02 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) И да, лучше на отдельном уроке, а не в процессе изучения литературы и истории.
Как раз четырех уроков и хватит, чтобы с основами ознакомить. Можно включить в курс истории или географии, а не отнимать часы у математики или литературы. 
Я свободен от общества не был, И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман)
-
Пин
-
Сообщение №217
Кикимора » 21 авг 2016, 19:17
Не надо давать выбор. Всем - про всех. Угу, отлавливать в городах спецов, заковывать в наручники и насильно тащить в глушь? Ты поедешь? А не спецов нам не надо. Лучше никого не надо.
Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций
-
Кикимора
-
Сообщение №218
MaSher » 21 авг 2016, 19:20
Кикимора писал(а) on 21 авг 2016, 19:09 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) ну и согласись, твои близлежащие школы - тоже не показатель.
не знаю. Центр Москвы, конечно, это не Зажопинск, но мне кажется, что основная масса преподающих этот предмет все-таки понимает, что школа - это светское учреждение и не пытается оголтело навязать свои религиозные взгляды. Такая степень кретинизма на квадратный метр, что описывает Вика, - это все-таки редкость. Так что я позволю себе усомниться, что все именно так минорно, особенно учитывая, что никто из родителей пошевелиться не соизволил, чтобы что-то изменить.
-
MaSher
-
Сообщение №219
Кикимора » 21 авг 2016, 19:24
Кто эти люди? Откуда они? Кто их учил? Откуда их ВДРУГ взялось столько, чтобы покрыть все школы?
Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций
-
Кикимора
-
Сообщение №220
MaSher » 21 авг 2016, 19:24
Пин писал(а) on 21 авг 2016, 19:16 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) на уроках основ православия, несомненно, внушат уважение к мусульманской религии.
да,именно так. иначе действия преподавателя подпадают под статью "Разжигание межнациональной розни". Девы, ну решается это на раз, если вдруг учитель позволит себе такое ляпнуть на уроке. Но для этого нужно-таки оторвать попу от стула и по первости хотя бы поставить в известность администрацию. 90% конфликтов решаются уже там.
-
MaSher
-
Сообщение №221
Кикимора » 21 авг 2016, 19:27
Блин, да какой учитель??? В каких институтах, на каких факультетах у нас готовят учителей по этому предмету??? 
Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций
-
Кикимора
-
Сообщение №222
MaSher » 21 авг 2016, 19:35
Свет, у нас учителя истории и литературы. по мусульманству учитель пришлый (совместитель). откуда не знаю. Но ведь то же МХК ведут и историки, и литераторы. ни у кого возмущения не вызывает. Так что не в этом дело. Вы делаете стойку именно на слово "религия", и все остальное вам уже по барабану, потому и предмет дерьмовый сразу, и новый министр не с теми бровями.
-
MaSher
-
Сообщение №223
Пин » 21 авг 2016, 19:39
Ща я вам ссыль кину на пилотный проект в нашей Калужской области. Оч. интересно: и про кто преподает, и про ОПК в дошкольных учреждениях, и про попытки протащить курс с 1 по 11 классы, и про всякое разное. http://www.pafnuty-abbey.ru/publishing/10144/Больше всего семей в Калужской области остановились на изучении основ православной культуры (положительная динамика наблюдается в увеличении количества обучающихся, выбравших модуль «Основы православной культуры»: с 67, 96% в прошлом учебном году до 70, 02 % - в текущем). Учитывая особенности курса, его ведут в основном учителя начальных классов (419), преподаватели русского языка и литературы (22) и истории (14) (всего учителей - 567). Прежде, чем преподавать новый предмет, педагоги проходят курсы повышения квалификации. Cчитаю, что только повышения квалификации педагогов для преподавания ОПК явно недостаточно.
В Калужской области, благодаря внедрению на протяжении десяти лет «Основ православной культуры», сформировалась система духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. В прошедшем учебном году «Основы православной культуры» в различных формах преподавались в большинстве общеобразовательных учреждений области (в 329-ти общеобразовательных учреждениях из 346-ти муниципальных, 17-ти государственных и 11-ти негосударственных общеобразовательных учреждений). 36% от общего количества обучающихся в школах нашего региона изучают «Основы православной культуры» (24194 обучающихся). Однако встает проблема организации сквозного изучения курса ОПК в течение всего времени обучения в школе. Поднимаемая нами проблема пока не находит понимания на федеральном уровне. Однако при организации должной подготовки педагогических кадров возможно ее решение на уровне нашего региона.
Я свободен от общества не был, И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман)
-
Пин
-
Сообщение №224
Кикимора » 21 авг 2016, 19:46
Нет. Если будет грамотное преподавание основ ВСЕХ религий, я только за. Для общего развития. А если в одном классе будет превозносить христианство какая-нить фанатично религиозная учительница литературы, а в соседнем приглашенный из мечети мулла убеждать татарских и башкирский детишек, что это ислам, добра не будет. Детишки на первой же перемене начнут выяснять, кто лучше. Поэтому и пишу - на хрена этот выбор? Всем - про равенство и братство. Не деля класс: русские в один кабинет, татары в другой.
Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций
-
Кикимора
-
Сообщение №225
Чи-Ли » 21 авг 2016, 19:51
Кикимора писал(а) on 21 авг 2016, 19:27 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) В каких институтах, на каких факультетах у нас готовят учителей по этому предмету??
Ускоренные курсы. Взлёт - посадка. На историков, математиков, филологов, преподавателей естественных наук учат годами. А человека, который должен уметь обращаться с тончайшими материями, будут учить аж целых 72 часа! - столько времени отводится на курсы. Из методички «Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: "Учитывая специфику нового комплексного учебного курса, его культурологический и воспитательный характер, а также особенности профессиональной подготовки учителей, никогда специально не изучавших основы православной, исламской, буддистской или иудейской культуры, основное внимание было уделено ликвидации «духовной безграмотности». Невозможно говорить о методике преподавания предмета, азы которого никогда не изучались ни в педагогическом колледже, ни в педагогическом вузе... ...С одной стороны, все респонденты смогли ясно и четко определить свою религиозную принадлежность, причем значительно число опрошенных считают себя православными христианами, меньше количество – мусульманами, один назвал себя протестантом и один – принадлежащим к армянской апостольской церкви... С другой стороны, на вопрос: «Какой из 6 модулей Вы хотели бы преподавать?» подавляющее большинство ответило – «светскую этику» или «основы мировых религий». Факт хотя и поразительный (учитывая личное неравнодушное отношение каждого учителя к религии и религиозной практике), но вполне объяснимый. Причем интересна трансформация объяснений причин такого выбора. С идеей преподавать «мировые религии» многие расстались уже после первых лекций. Познакомившись с нормативно-правовыми документами курса «ОРКиСЭ» и его особенностями, связанными, прежде всего, с воспитательным характером самого предмета, все учителя отмечали невозможность решения воспитательных задач через модуль «мировых религий», как дающий лишь общеобразовательные знания о духовных поисках человечества, но не воспитывающих патриотов и граждан нашего Отечества. На этом этапе желание преподавать «основы светской этики» объяснялось «многоконфессиональностью класса», необходимостью «сохранения межрелигиозного согласия», важностью воспитания толерантности (понимаемой как установление равенства всех религий), непониманием родителями учащихся сути конфессиональных модулей и прочими подобными причинами, внешними по отношению к личности самого учителя. После лекций по конфессиональным модулям (исламской, буддистской, иудейской и православной культуре), а также анализа школьного учебника по светской этике учителя сами сделали для себя вывод о том, что их выбор модуля для преподавания («основы светской этики») обусловлен не внешними вышеозначенными причинами, а их личной внутренней неготовностью преподавать «свой» конфессиональный модуль. То есть, за редким исключением, ни педагоги, считающие себя православными христианами, ни те, кто считает себя мусульманами, не готовы донести до детей основы той культуры, к которой сами себя относят, так они ее фактически не знают, а причисляют себя к ней «по традиции». Поэтому выбор для преподавания «основ светской этики» - это лишь попытка найти лично для себя легкий путь решения главной проблемы – необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Это не вина нашего учительства, а его беда, когда приходится преподавать детям предмет, азы которого даже не «проходили» в вузе или колледже. С этой проблемой нам приходится сталкиваться в каждом регионе, и выход из нее только один – осознание самими учителями важности профессионального самообразования и духовного возрастания..." Ну что ж, как говорится, ЗАТО ЧЕСТНО. Примерно так и обстоят дела на сегодняшний день. Так откуда взяться духовным скульпторам, если сами педагоги чуть ли не всю жизнь ни в зуб ногой о предмете, которому обязаны обучать наших детей????? 
-
Чи-Ли
-
Вернуться в Политика в лицах
|
|