К добру или к худу? В России новый министр образования.

Сообщение №1301

Сообщение MaSher » 23 сен 2016, 19:35

Ведьмежонок писал(а) on 23 сен 2016, 19:30 [?]Они берутся подготовить ребенка именно к ЕГЭ

прости, но как репетитору с 30-летним стажем мне этого не понять. Как может быть подготовка к ЕГЭ отдельно, а знания отдельно. Мне пофиг, к чему готовить, потому что сначала знания, а потом нюансы ЕГЭ. И детям репетиторов я брала таких же. Мой деть прекрасно сдал и в МГУ со своей спецификой, и в физтех, и в Бауманку. То, что пошел не туда, куда мама хотела, ну, дык то его выбор.

А я помечтаю. Я так хочу, чтобы убрали это дебильное сочинение-эссе из ЕГЭ по русскому. Ну, вот оно вообще ни о чем. Лучше б деформированный текст вместо него давали, чтобы дитеныш переписал, расставив пропущенные буквы и отсутствующие знаки препинания. Вполне себе можно практическую грамотность проверить.

MaSher
 

Сообщение №1302

Сообщение Ведьмежонок » 23 сен 2016, 19:48

MaSher писал(а) on 23 сен 2016, 19:35 [?]прости, но как репетитору с 30-летним стажем мне этого не понять. Как может быть подготовка к ЕГЭ отдельно, а знания отдельно

А вот так. Ирина и мои стенания в теме ЕГЭ пример. Она, будучи лауретом нескольких конкурсов по литературе, сдала русский хуже, чем пара везучих троечников из класса. Потому как, во-первых, оказалось, что компьютер считает правильные ответы по трем первым буквам слова и у него нормально прокатывает тупейшие ошибки, допущенные в слове не там, где ожидали составители программы. А во-вторых, сочинение написано не так, как в методичке велено. При этом на апелляции в глаза говорят, что очень-очень интересное сочинение, необычное, прекрасный язык, но.. "не то". Брали бы репетитора - натаскал бы. А то умные больно(с)

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Физика и математика был репетитор. Там прорешивали уровень С. Обучение слилось с натаскиванием. Но и последнее было, например скорость принятия решения, так сказать.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №1303

Сообщение MaSher » 23 сен 2016, 20:00

Ведьмежонок писал(а) on 23 сен 2016, 19:50 [?]А во-вторых, сочинение написано не так, как в методичке велено.

во, я как раз про него. ненавижу! Но опять же, Лен, для того чтобы нормально написать сочинение-эссе, репетитор не нужен. Там очень жесткие КИМы и очень четкие требования к структуре сочинения. Это и обычный учитель донести может. а уж в самом сочинении блистай своим необычным и прекрасным языком.
Но эссе, по моему мнению, убирать надо из экзамена к едрене маме. Вещь не просто бесполезная, а еще и вредная.

MaSher
 

Сообщение №1304

Сообщение Ведьмежонок » 23 сен 2016, 20:03

MaSher писал(а) on 23 сен 2016, 20:00 [?] Это и обычный учитель донести может.

Вот это и будет натаскивание.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №1305

Сообщение Тарелка » 23 сен 2016, 20:18

Ведьмежонок писал(а) on 23 сен 2016, 19:50 [?]А во-вторых, сочинение написано не так, как в методичке велено. При этом на апелляции в глаза говорят, что очень-очень интересное сочинение, необычное, прекрасный язык, но.. "не то". Брали бы репетитора - натаскал бы. А то умные больно(с)
В далеком 90-м я на вступительных в институт тоже попалась на том, что формулировка задания была с моей точки зрения не корректная. Звучало это так: развитие эмбриона человека. В школе нас твердили, что эмбрион это строго до 8 недель. Далее -плод и никак иначе. Ну я и написала подробно до 8 недель. И получила трояк. :idontno: обидно было до боли, потому что биологию я знала отлично и уж никак не ожидала, что будет тройка. Любой экзамен -рулетка. а у ЕГЭ есть свои плюсы.

Добавлено спустя 41 секунду:
Ведьмежонок писал(а) on 23 сен 2016, 20:03 [?]
MaSher писал(а) on 23 сен 2016, 20:00 [?] Это и обычный учитель донести может.

Вот это и будет натаскивание.

Ну тогда любая учеба это натаскивание. :idontno:

Тарелка
 

Сообщение №1306

Сообщение MaSher » 23 сен 2016, 20:23

Ведьмежонок писал(а) on 23 сен 2016, 20:03 [?]Вот это и будет натаскивание.

Натаскивание в чем? Рассказать детям, как должно выглядеть их сочинение и объяснить эту жесткую структуру? На это и одного урока хватит. Писать такие сочинения часто? Ну да, если вы хотите, чтобы ребенок сочинение-эссе нормально написал. Но это не натаска. Это отработка навыка. А для хорошего сочинения необходимо знать литературные произведения не по краткому содержания, необходимо увидеть нужную проблему в других литературных произведениях и уметь эту позицию озвучить. Поменяй ил убери сейчас эссе, как раз эти навыки в жизни не помешают, а в том же декабрьском сочинении пригодятся.

Добавлено спустя 6 минут:
Вот как я понимаю натаскивание.
Предположим, ребенку дается для заучивания ряд клише, которые деть по делу и не по делу вставляет в свое сочинение. Т.е. это не его мысли и рассуждения, а лишь набор определенных подходящих к ситуации фраз. Само по себе, может, и неплохо, только в результате ребенок совсем разучится выражать на бумаге свои собственные мысли.
Когда вступительным было сочинение, я знала многих репетиторов, которые заставляли своих учеников выучивать данные им готовые сочинения наизусть. Вот это начетничество и натаска, потому что деть перестает думать, и поверни тему чуток под другим углом, замечется и нормально сочинение написать не сможет.

MaSher
 

Сообщение №1307

Сообщение Ведьмежонок » 23 сен 2016, 20:32

Тарелка писал(а) on 23 сен 2016, 20:18 [?]Любой экзамен -рулетка. а у ЕГЭ есть свои плюсы.

А я не про ЕГЭ а про то, что готовиться к нему надо - именно к форме сдачи (это я и понимаю под натаскиванием), а не только получая знания))
Тарелка писал(а) on 23 сен 2016, 20:18 [?]Ну тогда любая учеба это натаскивание.

Тут переходный период вносит свои особенности ИМХО. Вот в школе в течение 8 -9 лет они пишут "классические" сочинения, как мы писали. Но еще и готовятся писать "эссе" для сдачи ЕГЭ. И то, что ты прекрасно умеешь писать сочинения, ничего не гарантирует на ЕГЭ, надо еще "натаскаться" конкретно на "эссе". Писать все время в школе только эти самые эссе, чтобы быть готовыми к ЕГЭ, вообще путь в никуда. Т.о. мы получаем две части образовательного процессе: собственно учебу (сочинения, условно) с одной стороны и натаскивание (эссе со всеми его заморочками) с другой.

Теперь хотят убрать "натаскивание" и у меня вопрос: за счет чего? ЕГЭшные задания станут базой школьного обучения - совпадут 100% (учимся - значит готовимся), ттт? Или подготовка к ЕГЭ (с учетом его специфики) станет головной болью только родителей? Есть еще третий маловероятный вариант - отменят ЕГЭ.

Добавлено спустя 6 минут 10 секунд:
MaSher писал(а) on 23 сен 2016, 20:29 [?]Предположим, ребенку дается для заучивания ряд клише

Вот именно так это и выглядит. И высокой балл получили те, кто эти клише дословно воспроизвел. Я поржала над дочерью и сказала, что нефиг умничать, "роновские тетки" не догоняют. Потом читали, что некоторые до судов дошли с этим эссе-не клише... Я бы вот, знай все это заранее, предпочла бы, чтобы мою дочь учили так, как учили, вполне "классически" (у нас была замечательный учительница русского и литературы), а готовил к ЕГЭ репетитор, за один последний год - натаскать на всю эту х... времени хватит.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №1308

Сообщение MaSher » 23 сен 2016, 20:45

Ведьмежонок писал(а) on 23 сен 2016, 20:38 [?] И высокой балл получили те, кто эти клише дословно воспроизвел.

Ты знаешь, судя по последнему году, от этого потихоньку начинают отходить.
Вообще то, что сам формат ЕГЭ стал меняться, мне нравится. Может, со временем приведут его в более-менее приличное состояние.

MaSher
 

Сообщение №1309

Сообщение Lyubov » 26 сен 2016, 11:13

Прямая трансляция заседания Комитета СФ по науке, образованию и культуре с участием О.Ю. Васильевой.

http://www.council.gov.ru/events/streams/

Lyubov
 
Автор темы

Сообщение №1310

Сообщение Lyubov » 26 сен 2016, 11:29

Я не умею вести трансляцию, но очень интересно.

Lyubov
 
Автор темы

Сообщение №1311

Сообщение Ведьмежонок » 26 сен 2016, 20:27

Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №1312

Сообщение Крапива » 27 сен 2016, 16:18

Васильева потребовала освободить учителей от бюрократической нагрузки

27 сентября 2016, 14:24

Учителей освободят от излишней бюрократической нагрузки в виде заполнения многочисленных бумаг и отчётов. Об этом сообщила министр образования и науки России Ольга Васильева.

«У учителя должно быть три документа. Первый документ — рабочая программа, <...> второй — классный журнал. При разговоре с учителями (в августе на Всероссийском совещании педагогов с участием председателя правительства. — RT) было принято, что большинство учителей РФ за электронный журнал. И третий документ — это дневник», — приводит РИА Новости комментарий Васильевой.

По словам министра, решение о заполнении дополнительных документов должны принимать сами школы.

«Я прошу настоятельно о том, что не нужно загружать учителя дополнительной работой, которая ясна и понятна и без этих заполнений дополнительных листов», — сказала глава Минобрнауки. Она также добавила, что будет «очень жёстко» требовать выполнения этих рекомендаций.

Ранее Васильева сообщила, что к концу года будет создан проект единой отраслевой системы начисления зарплаты учителям.
https://russian.rt.com/article/323079-v ... i-nagruzki

Крапива
 

Сообщение №1313

Сообщение olgau » 27 сен 2016, 16:55

что к концу года
- это уже скоро.

olgau
 

Сообщение №1314

Сообщение марисоль » 27 сен 2016, 21:23

А про обязаловку-внеурочку у неё ничего новенького нету?

марисоль
 

Сообщение №1315

Сообщение Чи-Ли » 01 окт 2016, 20:18

Бог или большой взрыв: Васильева показала "Вестям в субботу" учебник по астрономии
Изображение

Недавно она была у президента и рассказала, что в этом году значительно улучшились результаты ЕГЭ. Об этом говорит не только возросший средний балл, но и тот факт, что почти половина абитуриентов сдала документы только в один вуз, то есть выбор осознанный. Примечательно, что многие теперь отдают предпочтение не юридическим, экономическим, а инженерным, техническим и педагогическим институтам.

Зашла речь и о вступающих в действие международных стандартах, касающихся 50 самых востребованных профессий. Например, чтобы устроиться программистом или оператором дрона-беспилотника, молодой специалист-выпускник вуза должен будет сдать квалификационный экзамен.

Новому министру многие предъявляют взаимоисключающие претензии: мол, слишком близка к Церкви и слишком часто апеллирует к советской школе. Думаю, не я один в данном случае испытал двойственные чувства. С одной стороны, я искренне считаю, что из советской школы очень даже есть, что взять, — уж про то, кто напал на СССР в 1941 году мы, выпускники советского периода, знали — с другой, — я лично — человек не только бывший советский, но и ныне светский, и слишком короткая дистанция между школой и Церковью меня бы смущала.

Выступая в Совете Федерации, Ольга Васильева обнародовала свои уже очень конкретные предложения о том, что и как. Так какой она на самом деле человек? Об этом министр образования рассказала в эксклюзивном интервью "Вестям в субботу".




- Ольга Юрьевна, не все же знают вашу биографию. Вы же учитель в прошлом?
- Да.
- Что вы преподавали?
- Сначала я преподавала музыку, потом — музыку и историю. Потом преподавала только историю. Когда я уже стала совсем взрослым педагогом, заведующей кафедрой, я преподавала отечественную историю, историю русской Церкви, историю ислама в России, то есть преподавала очень много вещей, которые были потом связаны с моей уже основной деятельностью.
- Предполагаю, что в школе вы, наверное, были старостой.
- Должна вас разочаровать.
- Нет?
- Нет.
- Но, тем не менее, предложение о восстановлении дежурства по классу, ваше. И пока нас никто не слышит. На мой взгляд, это совершенно нормальное предложение, но многим показалось, что от этого веет чем-то очень советским.

На это Васильева с преподавательской основательностью объясняет, что возможность так поступать заложена в положении еще от 2004 года и многие школы это -же практикуют. И объясняет уже свою позицию.
"Я считаю, что это вещи, которые так же естественны, как дышать, ходить. Вы же не пойдете в грязных ботинках на улицу? Не пойдете. Потому что вы их почистите. Своих детей вы их сызмальства приучаете к тому, чтобы ботинки были чистыми. И если для вас это странно, я образно говорю, то для меня это нормально. И я думаю, что для любого родителя нормально, чтобы ребенок обладал определенными навыками, причем с такого возраста. Понятно, что это, прежде всего, должна сделать семья. Но потом ребенок попадает в школу, причем на долгие 11 лет, и там он тоже должен учиться очень многому, в том числе учиться трудиться", — подчеркнула Ольга Васильева.
К религии возвращаемся через то, что первая в СССР диссертация Васильевой — о роли Православной Церкви в Великую Отечественную — стала случайностью – чтобы, выдвинув точно непроходную тему, получить то, что хотелось сначала. "Я хотела заниматься голодом 1933 года", — вспоминает министр.


- Голод как следствие коллективизации и голодомор на Украине?
- Голод 1933 года. И я предлагаю Ученому Совету это через руководителя, и случается чудо! Это уже перестройка. И тема утверждается. Таким образом невольно — и слава Богу, что это произошло, — я начала заниматься этим. 21 год моей жизни. Очень хорошие годы, потому что 14 лет из них я провела в архиве. Вот таким образом я занималась тем, чем я занималась долгие годы.
- За вами стоит что-то такое православно державное. Кстати, многие думали, что сейчас Васильева чуть ли не закон Божий в школах ведет. А вы взяли и предложили вернуться к астрономии. Почему?
- Давайте вспомним замечательные слова: "Послушайте, если звезды зажигают, значит, это кому-то нужно". Помните слова Маяковского? Дело в том, что лишать человека знаний об астрономии неправильно. Тем более разговор шел об одном часе в неделю.
- Так и было в советские годы.
- Так и было.
- Можно маленькую провокацию?
- Можно, конечно.
- Учебник по астрономии будет начинаться с посыла "в начале было слово" или "в начале был большой взрыв"?
- Мы просто с вами подойдем и посмотрим посыл учебника.

Сказано — сделано. Министр показывает учебник по астрономии. "Он существует. Это базовый уровень. Автор очень известный — это Воронцов-Вельяминов. Давайте посмотрим, с чего начинается "древнейшая наука, истоки которой относятся…", — говорит Васильева.
"Человека всегда интересовал вопрос о том, как устроен окружающий мир и какое место в нем он занимает". Хотя я не знаю, какой взгляд мы хотели с вами увидеть в классическом учебнике, более того, у известнейших авторов.
Еще одно предложение Васильевой — сократить число учебников с имеющихся десятков и даже сотен. Речь не о едином учебнике, но о едином стандарте, как уже сделано по истории.


- В учебнике истории появилось три линейки на основе общей концепции?
- Да.
- То есть вы хотите разработать общий стандарт?
- Математика есть, русский язык и литература тоже, хотя сложно она продвигалась. Математика и литература — мы хотим, чтобы эти концептуальные вещи были для всех. Открою большую тайну. Еще в 2008 году группой наших ведущих академиков было создано ядро всех предметов. Это даже не программа.
- В 2008 году? Восемь лет назад?
- Да.
- Почему же не материализовалась?
- Вот сейчас как раз попытка материализоваться. Самое интересное, что они готовы продолжить свою работу и наполнить те самые пустые стандарты этим самым содержанием. Про это как раз разговор сейчас и идет. Главная, как мне кажется, беда — министерство очень мало о себе рассказывало, о том, что оно сделало. Это беда, потому что сделано на самом деле много.
- В том числе и предшественниками?
- Конечно.

И вот что Васильевой движет. "Базовое содержание образования должно быть единое для всей страны. Единое образовательное пространство. Самый простой пример. Мы с вами, например, находимся в Москве, а потом перелетаем на Дальний Восток. Ребенок из московской школы садится за парту дальневосточной школы и продолжает спокойно учиться", — считает министр образования.

- Должен бы спокойно продолжать учиться.
- Чего не происходит.

И вот теперь самое время вернуться к ЕГЭ. "Не секрет, что в разговоре со мной вузовские педагоги иногда говорят следующее: семестр, извините, Ольга Юрьевна, проходим то, что должны были проходить в школе. Примерно так это звучит. Почти семестр проходим ту основу, которую должны были проходить в школе. Этого быть не должно. Я уже говорила о том, как происходит дотаскивание последние два года на ЕГЭ, чаще всего оно вынужденное", — признается Ольга Васильева.

- Зазубривание, я бы сказал.
- Зазубривание.
- Без понимания.
- Абсолютно без понимания, хотя отмечу, что оценка ЕГЭ не является оценкой деятельности школы. Это чтобы все знали.
- И принцип замечательный. Он дает социальный лифт. Но качество того, к чему люди приходят через ЕГЭ, извините, чудовищное.
- Качество должно быть качеством. Поэтому мы должны проходить каждый предмет от и до, начиная готовиться фактически с первого класса. И поэтому тогда не будет страшно, тогда не надо будет зазубривать. Но если мы с вами готовимся по каждому предмету к сдаче экзамена, мы иногда машем рукой на все остальное, что рядом. Мы обсуждали это с учителями и вспомнили очень хорошее время, когда был конкурс аттестатов, средний балл. Здесь, конечно, до этого далеко, но о том, чтобы не забывать про другие предметы и относиться к ним с такой же серьезностью, безусловно, надо думать и делать это.

Привел я и мой любимый пример про ЕГЭ по истории и ту самую Австрию. Так, может, увеличить устную часть экзамена? "Только так. Более того, сразу хочу сказать, что мы в этом году биология и химия устные, есть устная часть и в иностранном языке", - сказала Васильева.

- Что абсолютно разумно, ведь на языках говорят.
- Сейчас в ГИА в девятом классе будет устная часть, в русском языке мы потихонечку придем тоже к устной части, что абсолютно разумно, уходя все дальше и дальше от тестовых моментов.

К норме майских указов президента о зарплате учителей на уровне среднего дохода по региону и к обещанию премьера перейти к системе, при которой базовая ставка составит 70%, а остальное — только 30, Васильева добавляет свою идею — ввести в школах и должность старшего учителя.
"У меня есть мечта, которая вряд ли в ближайшее время может осуществиться, чтобы старший преподаватель мог заниматься наставничеством. Например, работать не на полную ставку, а на небольшое количество часов и помогать молодым педагогам, но получать, как за полную ставку", – отметила Васильева.

Чи-Ли
 

Сообщение №1316

Сообщение Пин » 01 окт 2016, 20:46

Министр показывает учебник по астрономии. "Он существует. Это базовый уровень. Автор очень известный — это Воронцов-Вельяминов.

Там достаточно атеистическое содержание, все на постулатах марксизма-ленинизма. :) Посмотрим, как перепечатают. Учебник неплохой.
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Сообщение №1317

Сообщение Alameda » 01 окт 2016, 21:50

У моего деда была прекрасная научно-популярная книга про космос этого автора :amore:
хочу жить в домике у моря
у моря счастья и любви
вдруг сверху голос че мешает
живи


Открывающий двери в сказку
Изображение

Alameda
 

Сообщение №1318

Сообщение Neill » 03 окт 2016, 14:26

2 часа назад, источник: Интерфакс

Васильева предложила вернуть письменные вступительные экзамены в вузы


Москва. 3 октября. INTERFAX.RU — Министр образования и науки РФ Ольга Васильева считает необходимым вернуть в вузы письменные вступительные экзамены.
«Нужно подумать и внести поправки о том, чтобы в вузы, особенно вузы сложные, серьезные, социально значимые вузы, вернуть входящие письменные экзамены», — сказала она на круглом столе образовательных политиков, который проводится в рамках конкурса «Учитель года-2016».


По словам Васильевой, сейчас в первый семестр в вузах идет «доучивание» программы средней школы.
Как считает министр, необходимо ввести дополнительную оценку знаний учеников по всем предметам по окончании школы, «чтобы изменить мнение общественного сознания о том, что в школе последние два года ничего не делаем, только натаскиваем на ЕГЭ».
Для комплексной оценки знаний также необходимо совершенствовать механизм ЕГЭ и приводить итоговое сочинение в «классический вид», добавила Васильева


:popcorn: :popcorn:
"Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов

"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/

Neill
 

Сообщение №1319

Сообщение Ведьмежонок » 03 окт 2016, 14:33

Neill, а не пошли бы они все на х...?
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №1320

Сообщение Тарелка » 03 окт 2016, 14:37

Прикол в том, что и когда были письменные вступительные экзамены, мы точно также изучали весь первый семестр биологию, химию и физику. И только после этого уже физиологию, гистологию и биофизику

Тарелка
 

Сообщение №1321

Сообщение Пин » 03 окт 2016, 14:40

Neill, как тетка фонтанирует идеями-то. :fingal:
Вот правильно же говорили: заткни фонтан, дай отдохнуть и фонтану. :crazy:
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Сообщение №1322

Сообщение Neill » 03 окт 2016, 14:42

Ведьмежонок писал(а) on 03 окт 2016, 14:33 [?]Neill, а не пошли бы они все на х...?

Это какой же должен быть х..., чтобы они все там поместились.... :scratch:

Neill писал(а) on 03 окт 2016, 14:26 [?]ввести дополнительную оценку знаний учеников по всем предметам по окончании школы,


Это в смысле как давно-давно - экзамены по всем предметам? Что сказать-то хотели?


С другой стороны, в письменных экзаменах есть сермяжная правда.

Кажется, я для себя типаж нового министра пока определила как "Хочу как лучше, получится... как получится".

Добавлено спустя 43 секунды:
Пин, :beer: пыталась тоже самое сказать, но не смогла так образно :D
"Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов

"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/

Neill
 

Сообщение №1323

Сообщение Ведьмежонок » 03 окт 2016, 15:03

Neill писал(а) on 03 окт 2016, 14:43 [?]С другой стороны, в письменных экзаменах есть сермяжная правда.

Есть. Но сколько можно туда-сюда, туда-сюда. Тех, у кого детей больше одного и с ощутимой разницей в возрасте... заколебали. А уж учителей, наверное...
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №1324

Сообщение Крапива » 03 окт 2016, 15:15

Ведьмежонок писал(а) on 03 окт 2016, 15:03 [?]Но сколько можно туда-сюда, туда-сюда.

А ты предлагаешь сейчас ничего не менять, оставить как есть в системе школьного образования? :idiot:

Крапива
 

Сообщение №1325

Сообщение Пин » 03 окт 2016, 15:19

Крапива писал(а) on 03 окт 2016, 15:15 [?]А ты предлагаешь сейчас ничего не менять, оставить как есть в системе школьного образования?

Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем... :whistle:
Где-то я уже это слышала. Неоднократно.
Учителя обреченно ждут новаторских решений, земля гудит от поступи тяжелой квалерии. :idiot:
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Пред.След.

Вернуться в Политика в лицах

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз