Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
ЗолотаяСлава

К добру или к худу? В России новый министр образования.

Сообщение №1851

Сообщение MaSher » 23 дек 2018, 15:18

Арабика писал(а) on 23 дек 2018, 15:02 [?]в целом я в любой момент пущу кого хотите

Нин, я тоже пущу. Но у нас с тобой уже опыт. А вспомни себя сразу после института. я студентов боялась точно больше, чем они меня как препода. И так мандражируешь, а тут еще бдящий "старший брат". Не, это точно не на пользу молодому учителю.

У меня был как-то один год, когда было очень много открытых уроков. Но я вела экспериментальный класс, дело было новое, учителя тогда приезжали со всей России. И то мне было напряжно немного, что куча чужих людей у меня на уроке. И детям некомфортно, кстати. А это я уже тетка с опытом была и стажем. А тут молоденькая девочка. вчерашняя студентка. Не, дурная идея. Но это, как я понимаю, идея Тарелки, а не министра образования))

MaSher
 

Сообщение №1852

Сообщение Арабика » 23 дек 2018, 15:57

MaSher, если вне школы, то на работе всегда кто-то подсказывал. Мне сейчас очень хочется походить к коллегам, руки чешутся. Но меня не зовут :cry: :lol: К нам на первом месте работы ходила методист (хоть и частная лавочка была).
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №1853

Сообщение Тарелка » 23 дек 2018, 16:02

MaSher писал(а) on 23 дек 2018, 12:21 [?]ужас.

В чем ужас? Если урок по сути готовит один человек, второй лишь ему в помощь? Это как раз тот самый момент, когда второй присутствует на уроке не статистом, а участником, параллельно обучаясь.
MaSher писал(а) on 23 дек 2018, 12:21 [?] Да и неуютно молодому учителю, когда у него на уроке все время "бдящее око".

Наоборот, это молодой учитель - бдящее око, внимающее и впитывающее все то, что делает его старший товарищ. По хорошему бы после этого сдать экзамен, получить соответствующую квалификацию и уже работать самостоятельно или
в паре с более молодым коллегой.
MaSher писал(а) on 23 дек 2018, 12:21 [?]Это именно совершенствование, когда есть время и методические разработки в специализированной библиотеке почитать, и карточки те же приготовить.
Пусть готовят для чужих уроков пока, пусть учатся. Но нет, не будет этого. :idontno:

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
MaSher писал(а) on 23 дек 2018, 15:18 [?]Но у нас с тобой уже опыт. А вспомни себя сразу после института. я студентов боялась точно больше, чем они меня как препода. И так мандражируешь, а тут еще бдящий "старший брат". Не, это точно не на пользу молодому учителю.

О чем я и пишу. Нельзя такого пускать сразу к ученикам. Надо, чтобы прошел курс молодого бойца со старшим товарищем. Иначе загубит класс. :idontno:
MaSher писал(а) on 23 дек 2018, 15:18 [?] Но это, как я понимаю, идея Тарелки, а не министра образования))

ну я об этом сразу и написала. Что мне хотелось бы видеть это так.Но будет все чисто формально. Чем дольше работаешь, тем больше получаешь. И только. И никакого наставничества по сути. :sorry:

Тарелка
 

Сообщение №1854

Сообщение MaSher » 23 дек 2018, 16:12

Тарелка, ты педагог? методист? или от скуки на все руки? то, что ты пишешь, это дурь несусветная, ничего общего ни с самим процессом обучения, ни с оптимизацией обучения не имеющая. И выглядит это примерно так же, как если бы сейчас мы с Арабикой начали рассуждать, что правильнее рентгеновский аппарат использовать вот так-то и так-то.

MaSher
 

Сообщение №1855

Сообщение Тарелка » 23 дек 2018, 16:24

MaSher, что ты так возбудилась. Как будто я - Васильева и уже внесла коррективы в процесс обучения. :empathy: Я высказываю свое видение процесса обучения. Примерно так это происходит у врачей. Когда сначала ты сморишь, потом помогаешь и только после этого работаешь сам. И все это после 6 лет обучения в институте. Поэтому не вижу ничего плохого в том, чтобы молодой педагог, закончивший институт сначала поработал в паре со старшим товарищем и научился учить, поработал над карточками для своего наставника под его чутким руководством, поработал на его уроке со слабыми детьми по его указке. а уж потом брался за самостоятельное обучение. Потому что креативят эти молодые не по-детски. Родители боятся отдавать им своих детей. И не зря. ;)

Тарелка
 

Сообщение №1856

Сообщение MaSher » 23 дек 2018, 16:44

Тарелка, я не берусь судить, какие спецы выходят после 6 лет учебы в медвузе. В педвузах есть и педпрактика, и специальный предмет "методика", вынесенный на госэкзамен. кстати. Так что считать, что прям совсем уж желторотый придурок приходит в школу, не стоит.
Методобъединения вернуть стоило бы. А вот все твои предложения, прости, но бред сивой кобылы в безлунную ночь.

MaSher
 

Сообщение №1857

Сообщение Тарелка » 23 дек 2018, 16:54

MaSher писал(а) on 23 дек 2018, 16:44 [?]Так что считать, что прям совсем уж желторотый придурок приходит в школу, не стоит.

Возможно. Но этих желторотых никогда не поставят на выпускные классы. Им дадут пятиклашек, которых испортить сложно, если есть база после началки. У моего старшего была такая выпускница по русскому в 5-м. По 4 ошибки в работе пропускала при проверке. :hang: Личную жизнь устраивала. СБ устроила, уехала, дали им в 6-м нормального педагога. Сейчас вот у младшей хороший молодой педагог в декрет ушла, СБ, после 2-х лет обучения истории и обществу. Новая учительница в ужасе от "знаний" детей.

Тарелка
 

Сообщение №1858

Сообщение Ga-lya » 23 дек 2018, 17:07

MaSher писал(а) on 23 дек 2018, 15:18 [?]А тут молоденькая девочка. вчерашняя студентка. Не, дурная идея.

У моей младшей такая вчерашняя студентка 5 недель вела в сентябре 1 класса. Хорошо, что быстро свалила амеба эта безмозглая и бездушная. Некоторых - сразу гнать надо... тряпками из школы.
Мне детей жальче, чем учителей в такой ситуации. И понятно, что если ты выбрал профессию такую, то уже без выступлений на публике не обойтись. Конечно, 2 учителя на уроке - нереальная идея (хотя вполне себе работает), но почаще наведываться на уроки к молодым и неопятным не в виде благотворительности, а за зарпалту - неплохая идея. Сейчас в школах , в Москве, во всяком случае, достойная зп, так что всяких-разных учителей полно, в том числе и тех, кого и близко к детям допускать нельзя.

Добавлено спустя 8 минут 9 секунд:
MaSher писал(а) on 23 дек 2018, 16:12 [?]И выглядит это примерно так же, как если бы сейчас мы с Арабикой начали рассуждать, что правильнее рентгеновский аппарат использовать вот так-то и так-то.


Моя мама работала в школе. Очень-очень крутой учитель была. И всегда у нее было очень много открытых уроков. Со всего района иногда собирались преподы. Учиться.
А мы все- мамы, и очень заинтересованы в хороших учителях. Так что почти профи.
И если я знаю, что врач, Узист или ренгенолог не ахти, то иду к другому. Так же, как и к другому учителю. К сожалению, вред учитель может нанести значительно больший, чем рентгенолог. Большему количеству детей, особенно в началке.
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь

Ga-lya
 

Сообщение №1859

Сообщение MaSher » 23 дек 2018, 17:32

Ga-lya, вот для этого и нужно возродить методобъединения. Был один старшй методист на район и свой в каждой школе. И прибавка к з/п ему за это была. У нас очень долго методистом по русскому проработала Г.А. Богданова. Лучше ее сборников диктантов и поурочных методичек для учителей я не встречала. Все новое - это хорошо забытое старое. Верните методистов и методобъединения в школах. Но, согласись, это совсем не то, о чем пишет Тарелка. Ее посты - это маниловщина в чистом виде.

MaSher
 

Сообщение №1860

Сообщение Арабика » 23 дек 2018, 17:48

MaSher писал(а) on 23 дек 2018, 17:32 [?]Ga-lya, вот для этого и нужно возродить методобъединения.

и поднять зарплаты не только в Москве. Вообще всё на поверхности: подними зарплаты, отдери престиж профессии от плинтуса, не тыкай, "идите в бизнес" и пойдут нормальные люди, даже, возможно, мужчины. А пока - извините, хоть по пять в класс пускай, ничего не поменяется. Если нет возможности повышать квалификацию нормально, по профессии, а не тупым "курсам компьютерной грамотности", нет денег на литературу, нет денег хоть в театр в Москву доехать - да ничего не будет. Пустота. :cry2:
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №1861

Сообщение Тарелка » 23 дек 2018, 18:59

Мнение
Расслоение учительства или «отличная» карьера?

С 20 года нас ждет невиданный карьерный рост. К уже существующему на бумаге, но не везде существующему в реальных школах тьюторству, добавят две новых должности, - старший учитель и ведущий учитель. Рой вопросов в моей голове. Нет, про то, кто может быть старшим, а кто ведущим, тут все понятно. Старший ты, если у тебя первая или высшая категория и 5 лет работы в школе. Ведущий, если высшая категория и 10 лет работы. А вот дальше одни непонятности и тревога. Мы –то с вами, коллеги, знаем, что ничего хорошего от реформ не жди. Вопрос: насколько хуже станет? По словам Ольги Васильевой, "старший учитель будет координировать работу остальных преподавателей, заниматься методическим сопровождением и созданием «индивидуальных образовательных траекторий", а ведущий будет "наставником молодых педагогов". Пугает и стандарт: "Рядовой педагог ведет уроки по единым разработанным планам и рабочим программам, в обычных классах, старший - по вариативным программам, направленным на учет особых образовательных потребностей, в классах, где есть необходимость применения вариативных программ. А ведущий учитель может заниматься в самом сложном классе, где есть ученики, которым нужен индивидуальный подход и адаптированные программы".

Не дает покоя мысль, тебя автоматически назначат старшим или ведущим, если у тебя соответствующий стаж и категория, или надо будет писать заявление и проходить какой-нибудь экзамен? А отказаться можно? А если я не хочу быть ни старшим, ни ведущим, учитывая, что мне как старшему придется следить за всеми учителями и, в большинстве ситуаций, «стучать» на тех, кто недорабатывает, плюс работа в классах с вариативными программами требует создания этих самых вариативных программ, последующего утверждения их на всех инстанциях, а это значит многократной их доработки и переработки в угоду тем или иным чинам в связи с их личным представлением, как должна выглядеть вариативная программа. Это сколько времени я потрачу после уроков, после проверки тетрадей, подготовки к завтрашнему дню и написания отчетов? И потом, вариативная программа явно не для "одаренных". И с такими же неодаренными, я, старший учитель буду работать? Мурашки по коже.

Но вот уже даже не мурашки, а слоны по коже, от радостных обязанностей ведущего учителя. То есть 10 лет и высшая категория и, нате вам, самые сложные классы, с индивидуальным подходом и адаптивными программами. За что, люди, за что? За то, что я 10 лет верой и правдой? Меня не в класс где нормальные, или может, даже одаренные дети, с желанием учиться и возможностью почерпнуть мой опыт, мои знания, стать победителями конкурсов и олимпиад. Меня за это в "самый сложный класс" -ну вы, коллеги, представляете себе, что такое "самый сложный класс", да? И после уроков, в самых сложных классах, я еще должна быть наставником молодых учителей, которые сами еще дети... и опять же отчеты, карты, мониторинги, а еще надо проверить тетради, подготовиться к урокам.

Открытые уроки тоже лягут на плечи старших-ведущих. То есть жизнь в постоянном стрессе.

Чем займутся завучи? Что-им-то делать придется? Как будут отрабатывать оклады по 70 тысяч? И как эти оклады сохранить, если старшим-ведущим повышенную зарплату введут. Финансирования то не добавят, как пить дать. А, от своих зарплат директора-завучи ни за что куска не оторвут. Так как же тогда оплата?

Про оплату этой прелести ничего не сказано. Посему, думается мне, как всегда, тысяча рублей к окладу? Нет, даже не к окладу, к зарплате. Если к окладу, тогда процентовка остальных накруток поднимется –за стаж и за категорию. На это не пойдут. Тысяча старшему, и тысяча двести ведущему. За весь этот ад. За работу в "самых сложных классах" по "вариативным и адаптивным программам".

А еще, сто процентов, метод объединения повесят - ты же ведущий, зачем платить за них отдельно, теперь ты и так веди. И, вся куча бумажной работы, которая висела на председателях метод объединений, половина кучи с завучей и директора, совершенно официально падает на плечи старших и ведущих. Все эти мониторинги-диагностические карты, вся эта писанина с ОВЗ, притом, совершенно бесплатно...Пушистый северный зверек товарищи. А представляете, сколько новых отчетов спустят директорам сверху о том, сколько старших и ведущих, и какую работу они срочно начали проводить в школе, какая динамика сразу пошла замечательная в "самых сложных классах". Очень большой северный пушистый зверек.

А вдруг сильно приплатят. А ну как оклад сделают 20 тысяч старшим- ведущим. И в драку сразу все учителя за то, кто будет старшим-ведущим. Интриги сразу, подставы всяческие. Работают-то возрастные все. Всем старшего-ведущего подавай. И все давай отрабатывать деньжищи и воспитывать молодых специалистов, всех двоих на всю школу...

Я вот удивляюсь, что вызывает такие интересные мысли об улучшении образования нашего, у наших дорогих вышестоящих? Откуда просветление сходит? Почему они думают, что это, правда, улучшение? Почему не почитают Интернетов разных, где работающие учителя криком кричат, что надо сделать в первую очередь, что во вторую, при этом ни затрат глобальных, ни вложений не потребуется. Люди, которые работают в школе, совершенно точно знают, как сделать, чтобы было лучше. Только их не слышит никто. Ванильные облака окружают тех, кто наверху, до них не докричаться.

Господи, спаси нас уже, ну пожалуйста.
https://zen.yandex.ru/media/mamamonte_2 ... ?from=feed

Тарелка
 

Сообщение №1862

Сообщение Арабика » 23 дек 2018, 19:12

Тарелка писал(а) on 23 дек 2018, 18:59 [?]Почему не почитают Интернетов разных, где работающие учителя криком кричат, что надо сделать в первую очередь, что во вторую, при этом ни затрат глобальных, ни вложений не потребуется. Люди, которые работают в школе, совершенно точно знают, как сделать, чтобы было лучше. Только их не слышит никто.

:beer:
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №1863

Сообщение Анчутка » 23 дек 2018, 23:37

Ga-lya писал(а) on 23 дек 2018, 11:55 [?]В кружке 2х2 5 учителей . Очень хорошо.
Меньше у доски рассусоливать, больше самостоятельной работы.
Второй учитель как раз подходит и индивидуально объясняет непонимающим. В частных школах такое бывает. Второй - тьютор, но может помочь в объяснении.

ничего хорошего в этом не вижу :4u:
И да, при такой системе вести урок - т.е держать класс, организовывать коллективную работу учитель не научится! Я против "индивидуального обучения", я за обучение в коллективе!!! И коллектив и его работу должен организовывать ОДИН учитель!

MaSher писал(а) on 23 дек 2018, 12:21 [?]Я могу понять присутствие более опытного учителя на уроке, когда он все записывает и потом с молодым учителем разбирает все сильные и слабые стороны, т.е. это именно методическая работа. А когда 2 сразу урок ведут... Да ну. Запросто может получиться "кто в лес, кто по дрова". Да и неуютно молодому учителю, когда у него на уроке все время "бдящее око". Как раньше передавали опыт? Молодые учителя сидели на уроках у более опытных, обязательно был методический день. Это не день, когда бьют баклуши. Это именно совершенствование, когда есть время и методические разработки в специализированной библиотеке почитать, и карточки те же приготовить.
:beer: :beer: :beer:


Арабика писал(а) on 23 дек 2018, 15:02 [?]После нашего курса повышения, когда на уроке 5 коллег и один тьютор, мне всё равно. Идите в любой момент и конспектируйте. Бывают нудные моменты на уроках, но в целом я в любой момент пущу кого хотите. Только с нормальными замечаниями.

Когда я стала опытным, уверенным в себя учителем - мне стало все равно, а молодому.. да.. лишний человек - всегда напряжение лишнее. Не.. открытые уроки должны быть, но не постоянно. Но при этом.. если урок веду я! то его должна вести я! а не мешаться мне и вмешиваться в процесс кто-то другой :idontno:

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Тарелка писал(а) on 23 дек 2018, 16:04 [?] Если урок по сути готовит один человек, второй лишь ему в помощь?

потому что помощь не нужна!!! второй - это не помощь, а ПОМЕХА!!!

Анчутка
 

Сообщение №1864

Сообщение Ga-lya » 24 дек 2018, 22:18

MaSher писал(а) on 23 дек 2018, 17:32 [?]Ga-lya, вот для этого и нужно возродить методобъединения. Был один старшй методист на район и свой в каждой школе. И прибавка к з/п ему за это была.

:whistle:
Я и не против. Я хочу, чтобы молодых учили и, извини, контролировали. И чтобы родители могли свои вопросы и сомнения для начала высказывать не в ДО напрямую, а внутри школы, без выноса "сора из избы", так сказать.
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь

Ga-lya
 

Сообщение №1865

Сообщение MaSher » 25 дек 2018, 00:43

Ga-lya писал(а) on 24 дек 2018, 22:18 [?]И чтобы родители могли свои вопросы и сомнения для начала высказывать не в ДО напрямую, а внутри школы, без выноса "сора из избы", так сказать.

ну, тут методист вообще никаким боком) Я не могу ничего сказать про современные реалии, все-таки мои 15 лет назад школу закончили, но неужели все адекватные директора и завучи за эти 15 лет перевелись?

MaSher
 

Сообщение №1866

Сообщение Ga-lya » 25 дек 2018, 02:24

MaSher писал(а) on 25 дек 2018, 00:43 [?]неужели все адекватные директора и завучи за эти 15 лет перевелись?


Не все. но многие.
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь

Ga-lya
 

Сообщение №1867

Сообщение Тарелка » 25 дек 2018, 10:22

потому что помощь не нужна!!! второй - это не помощь, а ПОМЕХА!!!
если не хочется учить коллегу, то да, помеха.

Тарелка
 

Сообщение №1868

Сообщение Анчутка » 25 дек 2018, 10:25

Тарелка писал(а) on 25 дек 2018, 10:22 [?]если не хочется учить коллегу, то да, помеха.

на уроке надо учить детей, а не коллег ;) и да, второй учитель в классе - помеха!!

Анчутка
 

Сообщение №1869

Сообщение Тарелка » 25 дек 2018, 10:28

Анчутка, опытный учитель со всем справится и направит в нужное русло коллегу. Ну если захочет, конечно. :sorry:

Тарелка
 

Сообщение №1870

Сообщение MaSher » 25 дек 2018, 10:58

Тарелка, еще раз. Ты хоть раз в роли учителя на уроке побывала? Или все теоретизируешь?
Урок - это взаимодействие детей и одного учителя, а не группы скоморохов.
Еще раз убеждаюсь, что самая тяжелая работа педагога - этотработа с родителями. Почему-то никому не приходит в голову сказать каменщику, что он кирпичик не шибко прямо положил, но все, йопт, знают, как лучше учить.

MaSher
 

Сообщение №1871

Сообщение Тарелка » 25 дек 2018, 12:23

MaSher, и каменщик учится у старшего товарища. Если более опытный сотрудник не хочет передавать свой опыт и делиться своими наработками - это очень плохо. В первую очередь для молодого специалиста, неважно в какой области. Потому что все мы учимся не только по книжкам.

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
И одно дело, когда ты косячишь под присмотром коллеги и совсем другое, когда твои косяки вылезают только на итоговой аттестации твоих учеников.

Тарелка
 

Сообщение №1872

Сообщение Ведьмежонок » 25 дек 2018, 13:26

Анчутка писал(а) on 25 дек 2018, 10:25 [?]на уроке надо учить детей, а не коллег

:friends: "Коллег" учат руководители их практики.
Дальше некоторая помощь требуется, конечно. Но все же в класс приходит дипломированный специалист. И нечего там еще кому-то торчать постоянно. Вот про методобъединения и методистов тут правильно писали. Мне это очень помогало в свое время.
MaSher писал(а) on 25 дек 2018, 10:58 [?]Еще раз убеждаюсь, что самая тяжелая работа педагога - этотработа с родителями.
А чего там с детьми работать, знай языком чеши :yes: У меня некоторые родители додумываются на занятии начать втыкать в телефон, попикивая кнопочками. Или младших притащить и с ними шебуршиться у меня за спиной. А чё таково, мы же тихо(с) Вот и с учителем также - подумаешь, еще кого-то обучать параллельно :headbang: Тем, кому нравится идея - это на детях в отрицательном смысле скажется, а не так, как вы думаете. Обучающий и обучающийся учитель, это вовсе не то же самое, что слаженный тандем двух состоявшихся учителей.

Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
Тарелка писал(а) on 25 дек 2018, 12:25 [?]каменщик учится у старшего товарища

Дети и кирпичи - это одно и то же, конечно))
Тарелка писал(а) on 25 дек 2018, 12:25 [?] и совсем другое, когда твои косяки вылезают только на итоговой аттестации твоих учеников.

Куча промежуточных проверок есть.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №1873

Сообщение Тарелка » 25 дек 2018, 14:40

Дети и кирпичи - это одно и то же, конечно))
вот именно, что дети - не кирпичи. :sorry: и медики как раз так и учатся. Никто дипломированного специалиста сразу в омут не бросает. Опекают и помогают, пока на ноги не встанет.

Тарелка
 

Сообщение №1874

Сообщение MaSher » 25 дек 2018, 14:51

Тарелка писал(а) on 25 дек 2018, 14:40 [?]. Опекают и помогают, пока на ноги не встанет.

Да шо вы говорите!? Почему-то молоденькие участковые, ведущие прием, в моей поликлинике лишь с медсестрой в кабинете сидят, без бдящих наставников.
Тарелка, ну, не городи ты ерунды.
Последний раз редактировалось MaSher 25 дек 2018, 14:59, всего редактировалось 1 раз.

MaSher
 

Сообщение №1875

Сообщение Арабика » 25 дек 2018, 14:52

Тарелка писал(а) on 25 дек 2018, 14:40 [?]Никто дипломированного специалиста сразу в омут не бросает. Опекают и помогают, пока на ноги не встанет.

Так и сидят на приеме, пенсионер и молодой врач?
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Пред.След.

Вернуться в Политика в лицах

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз