Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
ЗолотаяСлава

К добру или к худу? В России новый министр образования.

Сообщение №1976

Сообщение MsAutry » 12 фев 2019, 09:35

Ведьмежонок писал(а) on 11 фев 2019, 23:09 [?]Я тут к Анчутке - вредительство

У нас все в образовании сейчас - вредительство, увы. :cry:
Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!

MsAutry
 

Сообщение №1977

Сообщение Октавия » 12 фев 2019, 13:08

Тарелка писал(а) on 11 фев 2019, 18:50 [?]ты знаешь, я вижу огромный плюс в обязательных ЕГЭ. Это заставляет учителей работать на результат

Тарелка, это заставляет их натаскивать на сдачу ЕГЭ :manicure:
MaSher писал(а) on 11 фев 2019, 19:52 [?]Сочинение-рассуждение умерло как класс.

да ужас вообще :cry:
сочинение на 1-2 странички с шаблонными фразами - жуть просто
Тарелка писал(а) on 11 фев 2019, 20:11 [?]А то в СССР мыслищи были.

да, были. Без ложной скромности, я и сейчас сочинение влегкую напишу.
Боюсь только, не зачтётся оно мне по современным требованиям :idiot:
Тарелка писал(а) on 11 фев 2019, 22:30 [?]наши сочинения были длиннее, но по сути все та же кустарщина и шаблоны

:facepalm:
MaSher писал(а) on 11 фев 2019, 22:50 [?]150 слов))) Особо ретивые еще добавляют, что и не больше 300. Попробуйте ради интереса раскрыть тему 150 словами

да трындец это. Я когда в средней школе сочинение сына на полстранички увидела, то испытала непередаваемые эмоции :help: :hang: :wonder: :shok: :catch:
Ведьмежонок писал(а) on 11 фев 2019, 23:05 [?]Так я тут рвала и метала 4 года назад. Ирке снизили баллы за неформат, т.е за выход из шаблона как раз

вот-вот :hearing:
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.

Всё будет Россия, кроме Косово.
Косово - это Сербия!
©

Я Юлия, ко мне на ты

Октавия
 

Сообщение №1978

Сообщение Тарелка » 12 фев 2019, 13:16

Октавия писал(а) on 12 фев 2019, 13:08 [?] это заставляет их натаскивать на сдачу ЕГЭ

Не вижу ничего плохого в том, чтобы готовить к экзамену. Другой вопрос, какой должна быть наполняемость этого экзамена. А она должна быть такой, чтобы те знания, которые ученик должен продемонстрировать на экзамене, были действительно нужны и важны. Ну так это уже не к форме ЕГЭ, а к его наполнению.
Октавия писал(а) on 12 фев 2019, 13:08 [?]Я когда в средней школе сочинение сына на полстранички увидела, то испытала непередаваемые эмоции

Коротко выразить свои мысли намного сложнее. Поэтому да, мне тоже сложно написать сегодняшнее сочинение, хотя свои старые я писала с легкостью, учитывая идеологическую составляющую и труды критиков. :secret:

Тарелка
 

Сообщение №1979

Сообщение Октавия » 12 фев 2019, 13:32

Тарелка писал(а) on 12 фев 2019, 13:16 [?]Коротко выразить свои мысли намного сложнее.

да брось ты, где сложнее-то? :idontno:
Тарелка писал(а) on 12 фев 2019, 13:16 [?]учитывая идеологическую составляющую

при чём здесь идеология? :wonder:
Тарелка писал(а) on 12 фев 2019, 13:16 [?]труды критиков

зато сейчас никаких критиков читать не надо, чтобы написать сочинение. Да что там, и книги читать не обязательно, достаточно в интернете краткий пересказ найти и пару сочинений по теме. И из них слепить одно :mrr:
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.

Всё будет Россия, кроме Косово.
Косово - это Сербия!
©

Я Юлия, ко мне на ты

Октавия
 

Сообщение №1980

Сообщение MaSher » 12 фев 2019, 15:02

Тарелка писал(а) on 12 фев 2019, 13:16 [?]Не вижу ничего плохого в том, чтобы готовить к экзамену.

ты прикидываешься что ли или троллинг включила? Или тебе объяснять надо разницу между подготовкой и натаской? Вот школа весь 11 класс занимается именно натаскиванием на дебильный экзамен, никак не проверяющий реальную грамотность ребенка. Это про свое наболевшее, про экзамен по русскому. Зато во время этой натаски убивается практически полностью способность ребенка самостоятельно нестандартно мыслить, ибо это может работать не в плюс, а в минус. И это, кстати, не только в русском проблема. Моя лучшая подруга Оля - физик. Нестандартные задачи решить могут единицы. У остальных мозги недоразвиты. При этом в классе моего сына подобные задачи решали практически все за исключением пары-тройки лоботрясов. Прошло 15 лет. Теперь в той же физматшколе те же самые задачи решает от силы 2-3 из всего класса. Да здравствует ЕГЭ!

MaSher
 

Сообщение №1981

Сообщение Тарелка » 12 фев 2019, 15:06

MaSher, ты забыла, что мой ребенок год назад закончил 11 класс. Натаскивания конкретно в его школе не было. Программа шла своим чередом, подготовка к ЕГЭ - своим (на элективах по вечерам). Возможно, где-то и натаскивают. Да, я слышала, что московские школьники практически не учатся в 11 классе, им позволяют оставить только те предметы, по которым они сдают ЕГЭ, другие идут по остаточному принципу. У нас такого не было.

Тарелка
 

Сообщение №1982

Сообщение Анчутка » 12 фев 2019, 15:07

MaSher писал(а) on 12 фев 2019, 15:02 [?]Да здравствует ЕГЭ!

вот только ЕГЭ - это лишь видимая тряпка.. проблема глубже...
и дальше будет еще хуже.. когда полностью на РЭШ перейдут... :(
копим деньги на полноценное домашнее образование.. ибо увы...и ах...

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Тарелка, натаскивают..у нас сейчас в 3-м и 4-м натаскивают на ВПР и МЦКО всякие... еще при старшем сыне такого не было.. а сейчас с введением этой МЭШ - только натаскивание с этого года :(

Анчутка
 

Сообщение №1983

Сообщение Тарелка » 12 фев 2019, 15:11

Анчутка писал(а) on 12 фев 2019, 15:08 [?]Тарелка, натаскивают..у нас сейчас в 3-м и 4-м натаскивают на ВПР и МЦКО всякие...

Наши еще до ВПР писали и пишут свои КДР дважды в год. Никого не натаскивают ни на что. Может быть это от школы зависит? Может ваши так заигрались в рейтинги, что уже уйти от этого не могут? Может быть конкуренция в ваших вузах выросла сильно за счет регионов, а вашим не слишком умным ну никак в регионы не поехать? Не знаю, в чем причина. Но мы живем иначе, несмотря на электронные доски и другие современные технические средства.

Тарелка
 

Сообщение №1984

Сообщение MaSher » 12 фев 2019, 15:14

Тарелка писал(а) on 12 фев 2019, 15:06 [?]ы забыла, что мой ребенок год назад закончил 11 класс. Натаскивания конкретно в его школе не было.

угу. то-то ты поешь дифирамбы ЕГЭ и не в курсе, чем обычное литературное сочинение от сочинения эссе отличается.
А дифирамбы ты поешь именно потому, что при нормальных полноценных экзаменах у твоего ребенка не было бы шанса поступить в приличный вуз. Именно из-за знаний не было бы. И таких детей большинство сейчас. Наши проверочную на 1 курсе пишут на 1 занятии и по физике, и по математике. 30% от общего числа справляются. А егэ-шный балл у всех весьма приличный.

MaSher
 

Сообщение №1985

Сообщение Анчутка » 12 фев 2019, 15:17

Тарелка писал(а) on 12 фев 2019, 15:11 [?]Наши еще до ВПР писали и пишут свои КДР дважды в год.

один раз в год - это нормально.. а когда каждый месяц тот или иной тест, и к нему ГОТОВЯТСЯ - когда учится?
а тесты сдают на компе :idontno: и без учителя.. вот и трясучка полная.. и тесты идиотские..
Не, до этого года я была более ли менее школой довольна.. но этот год :fingal: :fingal: :fingal:
Это полный треш... :cry2: :cry2: :cry2:

Добавлено спустя 33 секунды:
Тарелка писал(а) on 12 фев 2019, 15:11 [?]Может быть конкуренция в ваших вузах выросла сильно за счет регионов

это шибко актуально для начальной школы :smoke:

Анчутка
 

Сообщение №1986

Сообщение Тарелка » 12 фев 2019, 15:18

MaSher писал(а) on 12 фев 2019, 15:14 [?]А дифирамбы ты поешь именно потому, что при нормальных полноценных экзаменах у твоего ребенка не было бы шанса поступить в приличный вуз. Именно из-за знаний не было бы.

Я думаю, что тот, в котором он сейчас учится, ты тоже не назовешь приличным. Так что считай, что он учится в своем заборостроительном и счастлив. ;) Мы на МГУ, МГИМО и МФТИ не замахиваемся.
MaSher писал(а) on 12 фев 2019, 15:14 [?]Наши проверочную на 1 курсе пишут на 1 занятии и по физике, и по математике. 30% от общего числа справляются. А егэ-шный балл у всех весьма приличный.

С физикой и математикой у него проблем не было. :sorry: Проблемы были с начерталкой, потому что черчения в школе не было в отличие от его однокурсников совсем. Это да, проблема. А в остальном все отлично.

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Анчутка писал(а) on 12 фев 2019, 15:17 [?]один раз в год - это нормально.. а когда каждый месяц тот или иной тест, и к нему ГОТОВЯТСЯ - когда учится?
Дважды в год по математике и русскому КДР, в конце года ВПР по 4 предметам был. Никто специально к ним не готовит. Максимум за неделю покажут пробник или варианты прошлого года. И все. :idontno: Остальное время учатся по программе.

Добавлено спустя 44 секунды:
Кстати, оценки за ВПР и за КДР в журнал не идут. :idontno:

Тарелка
 

Сообщение №1987

Сообщение Анчутка » 12 фев 2019, 15:25

Тарелка писал(а) on 12 фев 2019, 15:21 [?]Кстати, оценки за ВПР и за КДР в журнал не идут.

у нас вместо КДР - МЦКО.. как оказалось - оно еще для школ платно :fingal: :fingal: :fingal:
да, оценки в журнал не идут...
но мне на оценки плевать - мне надо что бы учили :idontno: познавательную активность мотивировали - ан этого нет :idontno:
если что - я про начальную школу ;)
то что творится со средней - лучше помолчу :D старшая у нас еще впереди :xaxa: :xaxa: :xaxa: про нее даже думать не хочу :xaxa: :xaxa: :xaxa:

Анчутка
 

Сообщение №1988

Сообщение Тарелка » 12 фев 2019, 15:27

Анчутка писал(а) on 12 фев 2019, 15:25 [?]у нас вместо КДР - МЦКО.. как оказалось - оно еще для школ платно

Нет. У нас все бесплатно. Это алгебра в этом году http://www.sochi.edu.ru/upload/docs/Вар ... df.io).pdf и русский http://www.sochi.edu.ru/upload/docs/Вар ... 0класс.pdf
Последний раз редактировалось Тарелка 12 фев 2019, 15:30, всего редактировалось 2 раз(а).

Тарелка
 

Сообщение №1989

Сообщение Анчутка » 12 фев 2019, 15:29

Тарелка писал(а) on 12 фев 2019, 15:27 [?]Нет. У нас все бесплатно.

я раньше тоже так думала. ан оказалось, что школы платят (не родители, а именно администрация) :idontno:

Анчутка
 

Сообщение №1990

Сообщение Тарелка » 12 фев 2019, 15:31

Анчутка, а если не заплатят, то и проводить не будут?

Тарелка
 

Сообщение №1991

Сообщение Анчутка » 12 фев 2019, 15:41

Тарелка писал(а) on 12 фев 2019, 15:31 [?]Анчутка, а если не заплатят, то и проводить не будут?

теоретически да.. но ДО со школы требует :idontno:

Анчутка
 

Сообщение №1992

Сообщение Тарелка » 12 фев 2019, 15:52

Анчутка, зашла я на сайт МКЦО. http://mcko.ru/pages/paid_services Это внебюджетные услуги? Ну тогда они не обязательны. :idontno: Глянула, у наших только курсы за деньги. http://iro23.ru/platnye-obrazovatelnye-uslugi

Тарелка
 

Сообщение №1993

Сообщение Тарелка » 12 фев 2019, 19:40

phpBB [media]

Тарелка
 

Сообщение №1994

Сообщение Анчутка » 12 фев 2019, 23:31

Ведьмежонок писал(а) on 11 фев 2019, 23:05 [?]Так я тут рвала и метала 4 года назад. Ирке снизили баллы за неформат, т.е за выход из шаблона как раз


ВОт.. мы до ОГЭ-ЕГЭ ещ ен едоросли.. но прочла:
Многие помнят эту игру — шуточную беседу, когда на вопросы (любые, какие позволяет воображение) нужно осмысленно отвечать, не используя определенные слова. Вводная звучала так: «Да» и «нет» не говорите, черный с белым не берите — вы поедете на бал?» — для продвинутого уровня еще и запрещались слова с буквой «р». Ну а дальше изощряйтесь как можете!

Теперь представьте, что вам предлагают сыграть в другую игру — сложную и очень скучную, где преамбула звучит наоборот: «Да» и «нет» говорите, черный с белым берите — вы готовы к ЕГЭ по литературе?» Ну, или ОГЭ по русскому языку.

Эта альтернатива не делает игру интереснее. Да — нет. Черное — белое. С позицией автора согласен — с позицией автора не согласен. Впрочем, нет, не соглашаться с позицией автора на экзамене опасно. Я проиграла.
А вот, например, одна учительница-словесница тоже проиграла — на апелляции, когда ее дочери сказали: фраза «чтобы победу одержал целый народ, людям надо объединяться и бороться вместе» — это речевая ошибка. Вы не найдете эту ошибку. Я не найду эту ошибку. Эксперты — найдут. Видимо, на то они и эксперты.

Теперь та же учительница пишет: «Кое-что о сочинении на ЕГЭ по русскому языку. На семинаре, который проводил председатель экзаменационной комиссии, нам дали «рекомендации». Первое: нельзя писать «Автор поднимает проблему», надо «выдвигает или ставит»… Второе: запретили писать «в данном тексте» или «в данном для анализа тексте»… Третье: запретить выпускникам писать очень много, оптимально — 250–300 слов. Обосновано тем, что в больших сочинениях больше ошибок, да и экспертам читать слишком много. Четвертое: запрещено писать «В заключение хочу сказать…» Рекомендованы новые клише для сочинения: «Эту проблему автор текста рассматривает на примере…», «Для сравнения обратимся ко второму примеру…», «Сравнивая два примера, мы приходим к выводу…» В общем, как я понимаю, все рекомендации сводятся к замене старых шаблонов на новые».

Коллеги-учителя стали делиться своим печальным опытом. Оказалось, что проблему нельзя не только поднимать, но и затрагивать. При этом год назад проблему поднимать еще было можно, а два года назад это даже рекомендовалось. Кроме того, баллы могут снять за то, что ученик сформулировал проблему в виде вопроса. А могут и не снять. Но вопрос поднимать можно, а проблему — нельзя, так что лучше не рисковать, чтобы не запутаться.

Я понимаю, дорогие читатели, что эта странная игра кажется вам скучной и ханжеской. Но в нее обязаны играть наши дети. Так их учат родному русскому языку. Их родной язык сведен к набору ограничений. Написание сочинений на родном языке сведено к заучиванию, как нельзя писать на ЕГЭ (ОГЭ), потому что так нельзя писать на ЕГЭ (ОГЭ). «Подстраивают сочинение на родном языке под критерии эссе по иностранному языку», — написала еще одна учительница.

Возможно, вы возмущены, и вам кажется, что во всем этом нет никакого смысла. Это не так. Смысл в этой кафкианской экзекуции видят даже многие учителя. Во-первых, по шаблону сочинения проверять проще, а некоторые скажут, что только так и может быть достигнута справедливость. Во-вторых, и учителя не всегда готовы читать длинные тексты, а что длинные тексты увеличивают вероятность ошибки — с этим ведь не поспоришь! В-третьих, у учителей тоже есть слова, которые они не одобряют, — и словесники (хорошие!) самостоятельно включились в игру «составь список слов, запрещенных к употреблению в школьных сочинениях по литературе».

В списке с блестящим сарказмом, но вполне всерьез ученикам не рекомендуется писать слова «автору удалось передать» — и еще кучу всего не рекомендуется писать бедным ученикам. Каждый самоутверждается как может.

Наконец, есть и в-четвертых. Медузой Горгоной русских школьных сочинений являются словари сочетаемости. Если в словаре написано, что проблему можно ставить — значит, можно ставить. Если в словаре не написано, что проблему можно поднимать, — значит, поднимать ее нельзя. Логично, Ватсон?

Теперь давайте посмотрим, к чему приводит этот мартышкин труд. Я несколько заострю выводы: не хочу сказать, что он приводит к этому всегда, и что тот, кто научился образцово играть в скучную игру «ЕГЭ-сочинения», уже больше никогда не сможет написать ничего живого. (Будем оптимистами!) Но тем не менее.

Предположим, что методические материалы для словесников пишут и ученические судьбы вершат самые что ни на есть подкованные в ЕГЭ и ОГЭ эксперты. Образцы речевой грамотности, владыки стиля. Процитирую две фразы из их трудов. «Являясь продуктивным видом речевой деятельности, говорение в школе развивается в русле коммуникативной компетенции, которая формируется на базе лингвистической и языковой компетенций». Или вот еще: «КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике». Это выдержки из официальных материалов ФИПИ. Много ли вы поняли из этих «стилистически безукоризненных» формулировок?

Могут сказать, что я придираюсь. Что это стиль официальных рекомендаций, он таким и должен быть. А я отвечу, что, во-первых, — нет, не должен. Он должен быть понятным, прозрачным. А во-вторых, любой, кто когда-либо слышал, как говорят чиновники от образования, мог убедиться, что с канцеляритом и речевыми ошибками они близкие друзья. Скажем прямо: люди, которые учат учителей, как им учить детей правильно писать, — зачастую сами говорят неправильно, пишут клишированно и мутно.

Но есть и кое-что похуже: распад иерархии способностей. Увлекшись поклонением словарям сочетаемости, мы упустили из виду, что выражать мысли коряво (не имею в виду клише и вкусовщину! даже вправду коряво!) — это все же лучше, чем вовсе не иметь мыслей. Мы предпочли не замечать использования клише не вместе с мыслями, а вместо них. И еще: коряво выражать мысли по поводу прочитанного — гораздо лучше, чем не понимать прочитанное. Но корявость отследить легче, чем понимание, клише учесть легче, чем мысль, — и иерархия способностей перевернулась.

Это началось давно. В нашумевшей в свое время книжке «Русский язык на грани нервного срыва» знатный лингвист Максим Кронгауз описывал своих студенток (это РГГУ, студентки-гуманитарии), которые с трудом понимали смысл кинорецензий. Точнее, так: они делали вывод о фильме, опираясь на «красивые» и «некрасивые» слова в рецензии. Кронгауз решил не считать это большой проблемой, поскольку коммуникативная задача-то была выполнена, какой-никакой вывод о фильме сделан!

Что ж, сегодня и оценка экзаменационных сочинений зачастую сводится к подсчету правильных и неправильных слов. Задача выполнена? Учить пониманию трудно, но разучиться-то — легче!
Но даже и это не главное. На всем пространстве нашей страны единственной настоящей и всеобщей скрепой остался русский язык. Это не значит, что он «гарантирует от всего», — но если мы утратим эту драгоценность, мало нам не покажется. Сегодня в школах эта живая вода превращена в засушенный гербарий, и зачастую нет предмета более скучного, чем живой великорусский язык. Нет учебников более занудных, требований более формальных — непонятных и русским детям, и паче того — нерусским. Прививать любовь к русскому языку, родному и неродному, учить жизни в стихии русского языка — не это ли должна делать российская школа? И если нет — то зачем тогда она?

Это первое, что необходимо сделать: вернуть в школу ее настоящий смысл.

Источник: https://www.mk.ru/social/2019/02/07/ocenki-ege-po-rus..

Анчутка
 

Сообщение №1995

Сообщение Арабика » 13 фев 2019, 08:58

Тарелка писал(а) on 12 фев 2019, 13:16 [?]Не вижу ничего плохого в том, чтобы готовить к экзамену.

знаешь, я раньше не видела. Когда сильные дети сдавали всё прекрасно и не было заморочек, что нельзя в одном предложении благодарить за письмо и давать ссылки на предыдущий контакт. И много таких заморочек и в устной части, и в эссе. И учить в последние годы языку уже не выходит, т.к. 9 класс натаскиваешь на ОГЭ, а потом - на ЕГЭ. Если у ребёнка цель сдать, не "для себя".
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №1996

Сообщение Шани » 13 фев 2019, 09:25

Анчутка писал(а) on 12 фев 2019, 23:31 [?]Многие помнят эту игру — шуточную беседу, когда на вопросы (любые, какие позволяет воображение

Сюр какой-то. Я так поняла, что с новыми ЕГЭ-шными правилами никогда бы не поступила на свой филфак.
Анчутка писал(а) on 12 фев 2019, 23:31 [?]«Являясь продуктивным видом речевой деятельности, говорение в школе развивается в русле коммуникативной компетенции, которая формируется на базе лингвистической и языковой компетенций»

Авторов этого языкового ублюдка хочется отослать читать Нору Галь, "Слово живое и мертвое".

Шани
 

Сообщение №1997

Сообщение Lectrice » 13 фев 2019, 10:01

Тарелка писал(а) on 11 фев 2019, 22:30 [?]наши сочинения были длиннее, но по сути все та же кустарщина и шаблоны. :idontno:

я знаю человека, который написал при вступительных сочинение о произведении "соцреализма" автора по имени ... Чавчавадзе. Фамилия в мире литературы знакомая) Это был такой наглый стёб. И что же? получил 4))) столичный вуз, к слову.
Да, умели тогда сочинения писать.

Добавлено спустя 9 минут 58 секунд:
Октавия писал(а) on 12 фев 2019, 13:32 [?]при чём здесь идеология? :wonder:

а её не было?

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
MaSher писал(а) on 12 фев 2019, 15:02 [?] Вот школа весь 11 класс занимается именно натаскиванием на дебильный экзамен

а в чем натаскивание заключается? при нем никаких знаний не приобретают?

Добавлено спустя 11 минут 2 секунды:
Анчутка писал(а) on 12 фев 2019, 23:31 [?]В общем, как я понимаю, все рекомендации сводятся к замене старых шаблонов на новые».

новые шаблоны длиннее)

Добавлено спустя 1 минуту:
Анчутка писал(а) on 12 фев 2019, 23:31 [?]Написание сочинений на родном языке сведено к заучиванию, как нельзя писать на ЕГЭ (ОГЭ), потому что так нельзя писать на ЕГЭ (ОГЭ).

ппц

Lectrice
 

Сообщение №1998

Сообщение tarakashka » 13 фев 2019, 10:25

MaSher писал(а) on 12 фев 2019, 15:02 [?]убивается практически полностью способность ребенка самостоятельно нестандартно мыслить
да ладно, можно подумать, что советская школа учила нестандартно мыслить. Как раз наоборот - стандартно. И не дай Бог выйдешь за рамки стандарта. Я прекрасно помню, как мне снижали оценки за сочинение как раз за нестандартную мысль :idontno:
MaSher писал(а) on 12 фев 2019, 15:02 [?]Нестандартные задачи решить могут единицы.
нестандартные задачи всегда могли решить единицы
MaSher писал(а) on 12 фев 2019, 15:02 [?]При этом в классе моего сына подобные задачи решали практически все за исключением пары-тройки лоботрясов. Прошло 15 лет. Теперь в той же физматшколе те же самые задачи решает от силы 2-3 из всего класса. Да здравствует ЕГЭ!
я не думаю, что тут виновато ЕГЭ. Программа другая, учителя. Дети опять же. Даже в одной школе в разных классах различная статистика. У старшего в классе от силы 2-3 троечника пока что. У младшего штук 7-8 хорошистов вместе с одной отличницей :idontno:
Lectrice писал(а) on 13 фев 2019, 10:25 [?]а в чем натаскивание заключается? при нем никаких знаний не приобретают?

да, мне интересно тоже. Правда интересно, потому что нам только предстоит это.
"Сейчас такое время: человечность принимают за слабость, а сволочизм и легкую степень дебилизма — за волевой и сильный характер."©

tarakashka
 

Сообщение №1999

Сообщение Lectrice » 13 фев 2019, 10:35

tarakashka писал(а) on 13 фев 2019, 10:25 [?]Я прекрасно помню, как мне снижали оценки за сочинение как раз за нестандартную мысль :idontno:

у меня ситуация была уже в постсоветской школе. Учитель просто не оценил моё сочинение - оно не вписывалось в его советский ещё "стандарт".
Шаблонности было достаточно, но русским владели лучше.

Lectrice
 

Сообщение №2000

Сообщение MaSher » 13 фев 2019, 10:54

tarakashka писал(а) on 13 фев 2019, 10:25 [?]можно подумать, что советская школа учила нестандартно мыслить.

Советская школа учила мыслить. Сейчас нет. Пример - в анчуткином посте.
tarakashka писал(а) on 13 фев 2019, 10:25 [?]нестандартные задачи всегда могли решить единицы

это в физ-мат школе-то? ну-ну.
tarakashka писал(а) on 13 фев 2019, 10:25 [?]я не думаю, что тут виновато ЕГЭ. Программа другая, учителя.

так программа-то подгоняется под ЕГЭ. Когда учителю, даже оень хорошему учителю, нормально учить детей, когда у него жесткие рамки ЕГЭ, которым он должен натаскать своих учеников.
Курс русского языка заканчивается в 9 классе, т.е. теоретически ученик 10-11 класса должен писать без ошибок. 1 час в неделю в 10-11 классах для повторения и поддержания формы, но и для узнавания чего-то нового, более глубокого, того, чего нет в школьной программе. Аха, щаз! Все 2 года в ребенка вбиваются эти дебильные клише. Каждый урок пишется новый тест, на котором нет анализов текста, есть тупое заучивание шаблонов. Попробуй 2 года подряд учить сплошную канцелярщину получать заниженную отметку за отступление от рамок и за собственное мнение, и к концу второго года ты это мнение засунешь глубоко в задницу. Замечательный воспитательный эффект!
Вот не хотела, а завелась с утра. Я и так злая: пришлось на работу выйти на дежурство.
Знаете, как я готовлю этому эссе. Разбирая текст, мы сначала с ребенком проговариваем, что он думает по поводу прочитанного. А потом наступает то самое натаскивание, потому что деть уже знает, что его мысли никого не интересуют. Сочинение должно быть написано правильно. И даже если он 30 раз не согласен с автором, то позицию свою он высказывает, исходя из того, что ему легче доказать на литературных примерах: соглашаясь с автором или споря с ним. На уроке мы разбираем и тот, и тот вариант. Но то на уроке. А вот дома в дз, и потом на экзамене он будет писать не так, как он на самом деле думает и считает, а "как надо", чтобы получить эти ненавистные 90-100 баллов.

MaSher
 

Пред.След.

Вернуться в Политика в лицах

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз