советская школа учила мфслить идеологически правильно. Сейчас учат креативности. Главное соблюсти форму, а что напишешь, никого не интересует. Так что в принципе большой разницы нет.Советская школа учила мыслить. Сейчас нет. Пример - в анчуткином посте.
Объявление | ||
---|---|---|
Поздравляем с Днём Рождения!
|
К добру или к худу? В России новый министр образования.
Сообщение №2001
Сообщение №2002
"Сейчас такое время: человечность принимают за слабость, а сволочизм и легкую степень дебилизма — за волевой и сильный характер."©
Сообщение №2003
причем здесь идеология? каким боком идеология к решению задач по физике? как идеология влияет на твое понимание проблем, поставленных Пушкиным в "Капитанской дочке". К чему такое передергивание-то? И какая креативность сейчас? Вот эта шаблонизация - это, оказывается, креативность. Ааааа. Я не догадалась.
Сообщение №2004
вот и на иностранном можно всё написать красиво, интересно, но никому не надо. Мне ребёнок приносит сочинение на 2 стр., по теме, да, где-то с отходом в рассуждения, но я не проверяю ошибки (точнее, их тоже), а загоняю это хорошее в целом сочинение в дебильные рамки 5 абзацев. ![]() ![]() ![]() Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
по сравнению с тем, что сейчас - мы все креативщики ![]() Я жила одна на свете,
Никому не нужная.
Сообщение №2005
Дочь сказала: какая нафиг креативность, если выдали 2 листа формата А4 с инструкцией как писать каждый абзац? И смеется, сидя напротив меня.
Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!
Сообщение №2006
![]() ![]() ![]() ![]() Я жила одна на свете,
Никому не нужная.
Сообщение №2007
Вот. Моя дочь училась уже далеко не при СССР, но ее сочинение про луч света в темном царстве, где она писала, что вообще в произведении не видит никакого луча и скорее признает лучом света Кабаниху, чем Катерину, тоже вызвало бурю эмоций у учителя. Но это просто огрехи преподавания определенных учителей. Отнюдь не все светила и отнюдь не все Макаренки. Но сейчас идет именно тенденция у клишированию а вовсе не к креативности. Разницу чувствуете? Я это вижу.
Сообщение №2008
![]() ![]() Я жила одна на свете,
Никому не нужная.
Сообщение №2009
я в её посте нашла лишь новые нормы к оформлению: одни шаблоны заменили на другие, сократили количество слов и подобное. Креативить в содержании кто мешает? Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
а их-то что мешает решать? Добавлено спустя 6 минут 31 секунду:
а что сейчас пишут про Катерину и Кабаниху? или про них уже не пишут?)
Сообщение №2010
мы про сочинения говорили. Здесь идеология. К задачам, конечно, она не имеет отношения. "Сейчас такое время: человечность принимают за слабость, а сволочизм и легкую степень дебилизма — за волевой и сильный характер."©
Сообщение №2011
так все эссе - это сплошной шаблон. Ну не было этого в советском сочинении. Даже в бреду никакому учителю не могло прийти в голову требовать в начале третьего абзаца обязательную фразу "Я согласен с мнением автора". А в современном эссе таких фраз полно. Причем только приучили детей к одним клише, ан нет, меняем их быстренько на другие. Может, мне кто-нибудь объяснить сакральный смысл этого "креатива". Я вижу только один смысл - так сочинение легче проверять и легче оценивать по тем самым КИМам. Только не называйте тогда это сочинением. Причем ладно б, если невозможно было составить нормальный письменный экзамен. Да уберите вы это дебильное эссе из заданий, замените на деформированный текст, который ребенку надо переписать, вставив недостающие буквы и знак препинания. Тут вам и грамотность проверяется, и внимательность. Зачем в экзамене дорогущее и абсолютно ненужное задание по средствам выразительности? Каким образом влияет на грамотность, знает человек, что такое парцелляция или нет. А обычное классическое сочинение оставьте в школе. Не надо делать мне как лучше, оставьте мне как хорошо © Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
я просила ответить, как советская идеология влияла на ваше понимание проблем, поставленных в "Капитанской дочке".
Сообщение №2012
если такие нормы, то это, конечно, бред и даже вредительство ©. Разогнать все это министерство - им делать нечего, видимо, там.
Сообщение №2013
и в скором будущем это будет делать комп. Ввели бы изложение или диктант тогда ![]() Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:
![]()
![]() ![]() Я жила одна на свете,
Никому не нужная.
Сообщение №2015
Тарелка, tarakashka, ау! так что там с идеологической составляющей в "Капитанской дочке"?
"Иксперты" типа Тарелки мне, занимающейся подготовкой детей к экзаменам вот уже больше 30 лет, на полном серьезе рассказывают, что черное - это белое.
Сообщение №2016
а её там нет? борьба с самодержавием, крестьянское движение...) наверняка, в этом духе в советское время сочинения писали.
Сообщение №2017
знаешь, я бы тоже своим так говорила, но часто для поступления на бюджет надо 95-100 баллов. Потому, да, наступаю себе на горло и учу, как надо написать, как обойти острые углы, чтобы проверяющий, даже если он не согласен с твоей позицией, не мог тебе снизить отметку, ибо не за что, т.к. все замечательно уложено в "норматив". Только каким боком это к креативу, русскому языку и литературе? Это даже не умение владеть словом, это умение изворачиваться. И меня это бесит! Не приведи Бог сейчас придет какой хвостист, отправлю с неудом нафик. Злая я! Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
особенно в конфликте Гринева и Швабрина. Во Пушкин бы удивился.
Сообщение №2018
не сомневаюсь, что Пушкин многому бы удивился - в советской трактовке его произведений)
Сообщение №2019
Lectrice, "Капитанская дочка" - это кладезь поднятых нравственных проблем. А они вечны. Что при царизме, что при социализме, что при нашем недоразвитом капитализме. И тут идеология вообще ни при чем. Подлость и благородство, верность долгу и предательство, жестокость и сострадание... И идеология тут на 200-м месте, хотя и ее приплести можно.
Я совсем нечитающих заставляю это произведение первым прочитать, причем с карандашом и выписками, потому что как аргумент для эссе подходит в 80%. Без всякой идеологии.
Сообщение №2020
а я спорю? Пушкин вечен, а трактовка его произведений зависит от полит. идеалов тоже. Только не говорите, что не было этого в советское время. Привела ж пример: отсебятину в духе времени написал человек, "произведение соцреализма". И никто даже не усомнился (или усомнился, но не признался), что это всё чушь. Главное: все клише на месте и грамотный русский язык) Последний раз редактировалось Lectrice 13 фев 2019, 13:07, всего редактировалось 1 раз.
Сообщение №2021
И еще. Вспомните, а часто ли в своих сочинениях по литературе вы эту идеологическую составляющую пихали? Я в 70-е в школе училась. Самый что ни на есть развитой социализм. Возможно, в сталинское время руководящую и направляющую роль партии пихали в каждое вступление к сочинению. У меня были просто хорошие добротные сочинения, без роли партии и мудрого вождя впереди.
Сообщение №2022
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.
Всё будет Россия, кроме Косово. Косово - это Сербия! © Я Юлия, ко мне на ты
Сообщение №2023
Чего конкретно? "Капитанская дочка" как пример революционной борьбы угнетенного народа с царизмом точно не было.
Сообщение №2024
я вообще не помню, чтобы идеология рассматривалась на уроках литературы ![]() ![]() Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.
Всё будет Россия, кроме Косово. Косово - это Сербия! © Я Юлия, ко мне на ты
Сообщение №2025
MaSher, сейчас в интернете статью Лотмана нашла.
хоть по касательной, но есть) статья так и называется ИДЕЙНАЯ СТРУКТУРА "КАПИТАНСКОЙ ДОЧКИ" )) Добавлено спустя 37 секунд: сочинения по литературе уже в перестройку и позже писали.
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0