Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
ЗолотаяСлава

К добру или к худу? В России новый министр образования.

Сообщение №2001

Сообщение Тарелка » 13 фев 2019, 11:01

Советская школа учила мыслить. Сейчас нет. Пример - в анчуткином посте.
советская школа учила мфслить идеологически правильно. Сейчас учат креативности. Главное соблюсти форму, а что напишешь, никого не интересует. Так что в принципе большой разницы нет.

Тарелка
 

Сообщение №2002

Сообщение tarakashka » 13 фев 2019, 11:05

Тарелка писал(а) on 13 фев 2019, 11:01 [?]советская школа учила мфслить идеологически правильно.

:kefir:
"Сейчас такое время: человечность принимают за слабость, а сволочизм и легкую степень дебилизма — за волевой и сильный характер."©

tarakashka
 

Сообщение №2003

Сообщение MaSher » 13 фев 2019, 11:08

Тарелка писал(а) on 13 фев 2019, 11:01 [?] учила мфслить идеологически правильно

причем здесь идеология? каким боком идеология к решению задач по физике? как идеология влияет на твое понимание проблем, поставленных Пушкиным в "Капитанской дочке". К чему такое передергивание-то?
И какая креативность сейчас? Вот эта шаблонизация - это, оказывается, креативность. Ааааа. Я не догадалась.

MaSher
 

Сообщение №2004

Сообщение Арабика » 13 фев 2019, 11:12

Анчутка писал(а) on 12 фев 2019, 23:31 [?]Написание сочинений на родном языке сведено к заучиванию, как нельзя писать на ЕГЭ (ОГЭ), потому что так нельзя писать на ЕГЭ (ОГЭ). «Подстраивают сочинение на родном языке под критерии эссе по иностранному языку», — написала еще одна учительница.

вот и на иностранном можно всё написать красиво, интересно, но никому не надо. Мне ребёнок приносит сочинение на 2 стр., по теме, да, где-то с отходом в рассуждения, но я не проверяю ошибки (точнее, их тоже), а загоняю это хорошее в целом сочинение в дебильные рамки 5 абзацев. :cry2: И мы да, тренируем, не как писать личное письмо (задание проще простого, но и там наворочали :help: ), а что и как там МОЖНО писать. Вопрос "Нравится ли тебе новый котёнок?" - вопрос не про котёнка, а про ОТНОШЕНИЕ к котёнку и не будет засчитан. :help:

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
tarakashka писал(а) on 13 фев 2019, 10:25 [?]да ладно, можно подумать, что советская школа учила нестандартно мыслить. Как раз наоборот - стандартно. И не дай Бог выйдешь за рамки стандарта. Я прекрасно помню, как мне снижали оценки за сочинение как раз за нестандартную мысль

по сравнению с тем, что сейчас - мы все креативщики :sorry:
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №2005

Сообщение MsAutry » 13 фев 2019, 11:14

Дочь сказала: какая нафиг креативность, если выдали 2 листа формата А4 с инструкцией как писать каждый абзац? И смеется, сидя напротив меня.
Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!

MsAutry
 

Сообщение №2006

Сообщение Арабика » 13 фев 2019, 11:14

MaSher писал(а) on 13 фев 2019, 10:54 [?] Все 2 года в ребенка вбиваются эти дебильные клише. Каждый урок пишется новый тест, на котором нет анализов текста, есть тупое заучивание шаблонов. Попробуй 2 года подряд учить сплошную канцелярщину получать заниженную отметку за отступление от рамок и за собственное мнение, и к концу второго года ты это мнение засунешь глубоко в задницу. Замечательный воспитательный эффект!

:beer: :beer: :beer: :beer:
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №2007

Сообщение MaSher » 13 фев 2019, 11:15

Lectrice писал(а) on 13 фев 2019, 10:35 [?]Шаблонности было достаточно, но русским владели лучше.

Вот.

Моя дочь училась уже далеко не при СССР, но ее сочинение про луч света в темном царстве, где она писала, что вообще в произведении не видит никакого луча и скорее признает лучом света Кабаниху, чем Катерину, тоже вызвало бурю эмоций у учителя. Но это просто огрехи преподавания определенных учителей. Отнюдь не все светила и отнюдь не все Макаренки. Но сейчас идет именно тенденция у клишированию а вовсе не к креативности. Разницу чувствуете? Я это вижу.

MaSher
 

Сообщение №2008

Сообщение Арабика » 13 фев 2019, 11:15

MaSher писал(а) on 13 фев 2019, 10:54 [?]А потом наступает то самое натаскивание, потому что деть уже знает, что его мысли никого не интересуют. Сочинение должно быть написано правильно. И даже если он 30 раз не согласен с автором, то позицию свою он высказывает, исходя из того, что ему легче доказать на литературных примерах: соглашаясь с автором или споря с ним. На уроке мы разбираем и тот, и тот вариант. Но то на уроке. А вот дома в дз, и потом на экзамене он будет писать не так, как он на самом деле думает и считает, а "как надо"
:cry: :beer:
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №2009

Сообщение Lectrice » 13 фев 2019, 11:16

MaSher писал(а) on 13 фев 2019, 10:54 [?]Пример - в анчуткином посте.

я в её посте нашла лишь новые нормы к оформлению: одни шаблоны заменили на другие, сократили количество слов и подобное. Креативить в содержании кто мешает?

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
MaSher писал(а) on 13 фев 2019, 11:08 [?]каким боком идеология к решению задач по физике?

а их-то что мешает решать?

Добавлено спустя 6 минут 31 секунду:
MaSher писал(а) on 13 фев 2019, 11:15 [?] Разницу чувствуете? Я это вижу.

а что сейчас пишут про Катерину и Кабаниху? или про них уже не пишут?)

Lectrice
 

Сообщение №2010

Сообщение tarakashka » 13 фев 2019, 11:24

MaSher писал(а) on 13 фев 2019, 11:08 [?]причем здесь идеология? каким боком идеология к решению задач по физике?

мы про сочинения говорили. Здесь идеология. К задачам, конечно, она не имеет отношения.
"Сейчас такое время: человечность принимают за слабость, а сволочизм и легкую степень дебилизма — за волевой и сильный характер."©

tarakashka
 

Сообщение №2011

Сообщение MaSher » 13 фев 2019, 11:30

Lectrice писал(а) on 13 фев 2019, 11:24 [?] одни шаблоны заменили на другие, сократили количество слов и подобное.

так все эссе - это сплошной шаблон. Ну не было этого в советском сочинении. Даже в бреду никакому учителю не могло прийти в голову требовать в начале третьего абзаца обязательную фразу "Я согласен с мнением автора". А в современном эссе таких фраз полно. Причем только приучили детей к одним клише, ан нет, меняем их быстренько на другие.
Может, мне кто-нибудь объяснить сакральный смысл этого "креатива". Я вижу только один смысл - так сочинение легче проверять и легче оценивать по тем самым КИМам. Только не называйте тогда это сочинением.

Причем ладно б, если невозможно было составить нормальный письменный экзамен. Да уберите вы это дебильное эссе из заданий, замените на деформированный текст, который ребенку надо переписать, вставив недостающие буквы и знак препинания. Тут вам и грамотность проверяется, и внимательность. Зачем в экзамене дорогущее и абсолютно ненужное задание по средствам выразительности? Каким образом влияет на грамотность, знает человек, что такое парцелляция или нет.
А обычное классическое сочинение оставьте в школе. Не надо делать мне как лучше, оставьте мне как хорошо ©

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
tarakashka писал(а) on 13 фев 2019, 11:24 [?]мы про сочинения говорили. Здесь идеология

я просила ответить, как советская идеология влияла на ваше понимание проблем, поставленных в "Капитанской дочке".

MaSher
 

Сообщение №2012

Сообщение Lectrice » 13 фев 2019, 11:45

MaSher писал(а) on 13 фев 2019, 11:32 [?]Даже в бреду никакому учителю не могло прийти в голову требовать в начале третьего абзаца обязательную фразу "Я согласен с мнением автора".

если такие нормы, то это, конечно, бред и даже вредительство ©.
Разогнать все это министерство - им делать нечего, видимо, там.

Lectrice
 

Сообщение №2013

Сообщение Арабика » 13 фев 2019, 11:47

MaSher писал(а) on 13 фев 2019, 11:32 [?]Я вижу только один смысл - так сочинение легче проверять и легче оценивать по тем самым КИМам.

и в скором будущем это будет делать комп. Ввели бы изложение или диктант тогда :idontno: . Потому что дебилизм. И убивает другие письменные работы, т.к. некогда.

Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:
MaSher писал(а) on 13 фев 2019, 11:32 [?]аже в бреду никакому учителю не могло прийти в голову требовать в начале третьего абзаца обязательную фразу "Я согласен с мнением автора". А в современном эссе таких фраз полно. Причем только приучили детей к одним клише, ан нет, меняем их быстренько на другие.

:beer: Было сочинение "за и против", потом - "моё мнение". Зачем заменили? Туча пособий по ним, пособия объявляются негодными и опять пошли денежки на новые пособия. Риторический вопрос запретили, опять надо всё переиздавать. Меня просто выбешивает, пособия пишут целыми коллективами, а потом Вербицкая объявляет эти коллективы идиотами, заявляя, что "многие пособия рекомендуют, но это неправильно". Почему неправильно? Потому что покупайте пособия МакМиллан и Форвард. Убедительно?

MaSher писал(а) on 13 фев 2019, 11:32 [?] Да уберите вы это дебильное эссе из заданий
:friends: причём, Вербицкая любит повторять: "не пишите эссе, без него 86 баллов - это хороший результат". Составитель!!!! советует не делать задание. МОжет, составителю подумать, как сделать, чтобы это можно было написать? :kuku:
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №2014

Сообщение Ведьмежонок » 13 фев 2019, 12:46

Шани писал(а) on 13 фев 2019, 09:25 [?] языкового ублюдка

:kefir:
Под стать авторам.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №2015

Сообщение MaSher » 13 фев 2019, 12:50

Тарелка, tarakashka, ау! так что там с идеологической составляющей в "Капитанской дочке"?
"Иксперты" типа Тарелки мне, занимающейся подготовкой детей к экзаменам вот уже больше 30 лет, на полном серьезе рассказывают, что черное - это белое.

MaSher
 

Сообщение №2016

Сообщение Lectrice » 13 фев 2019, 12:55

MaSher писал(а) on 13 фев 2019, 12:50 [?]так что там с идеологической составляющей в "Капитанской дочке"?

а её там нет?
борьба с самодержавием, крестьянское движение...) наверняка, в этом духе в советское время сочинения писали.

Lectrice
 

Сообщение №2017

Сообщение MaSher » 13 фев 2019, 12:56

Арабика писал(а) on 13 фев 2019, 11:52 [?]без него 86 баллов - это хороший результат"

знаешь, я бы тоже своим так говорила, но часто для поступления на бюджет надо 95-100 баллов. Потому, да, наступаю себе на горло и учу, как надо написать, как обойти острые углы, чтобы проверяющий, даже если он не согласен с твоей позицией, не мог тебе снизить отметку, ибо не за что, т.к. все замечательно уложено в "норматив". Только каким боком это к креативу, русскому языку и литературе? Это даже не умение владеть словом, это умение изворачиваться. И меня это бесит!
Не приведи Бог сейчас придет какой хвостист, отправлю с неудом нафик. Злая я!

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Lectrice писал(а) on 13 фев 2019, 12:55 [?]борьба с самодержавием, крестьянское движение.

особенно в конфликте Гринева и Швабрина. Во Пушкин бы удивился.

MaSher
 

Сообщение №2018

Сообщение Lectrice » 13 фев 2019, 12:59

MaSher писал(а) on 13 фев 2019, 12:58 [?] Во Пушкин бы удивился.

не сомневаюсь, что Пушкин многому бы удивился - в советской трактовке его произведений)

Lectrice
 

Сообщение №2019

Сообщение MaSher » 13 фев 2019, 13:02

Lectrice, "Капитанская дочка" - это кладезь поднятых нравственных проблем. А они вечны. Что при царизме, что при социализме, что при нашем недоразвитом капитализме. И тут идеология вообще ни при чем. Подлость и благородство, верность долгу и предательство, жестокость и сострадание... И идеология тут на 200-м месте, хотя и ее приплести можно.
Я совсем нечитающих заставляю это произведение первым прочитать, причем с карандашом и выписками, потому что как аргумент для эссе подходит в 80%. Без всякой идеологии.

MaSher
 

Сообщение №2020

Сообщение Lectrice » 13 фев 2019, 13:04

MaSher писал(а) on 13 фев 2019, 13:02 [?]"Капитанская дочка" - это кладезь поднятых нравственных проблем. А они вечны.

а я спорю? Пушкин вечен, а трактовка его произведений зависит от полит. идеалов тоже. Только не говорите, что не было этого в советское время.

Привела ж пример: отсебятину в духе времени написал человек, "произведение соцреализма". И никто даже не усомнился (или усомнился, но не признался), что это всё чушь. Главное: все клише на месте и грамотный русский язык)
Последний раз редактировалось Lectrice 13 фев 2019, 13:07, всего редактировалось 1 раз.

Lectrice
 

Сообщение №2021

Сообщение MaSher » 13 фев 2019, 13:05

И еще. Вспомните, а часто ли в своих сочинениях по литературе вы эту идеологическую составляющую пихали? Я в 70-е в школе училась. Самый что ни на есть развитой социализм. Возможно, в сталинское время руководящую и направляющую роль партии пихали в каждое вступление к сочинению. У меня были просто хорошие добротные сочинения, без роли партии и мудрого вождя впереди.

MaSher
 

Сообщение №2022

Сообщение Октавия » 13 фев 2019, 13:07

MaSher писал(а) on 13 фев 2019, 12:58 [?]Во Пушкин бы удивился.

блин, прочитала "удавился" :facepalm: :crazy:
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.

Всё будет Россия, кроме Косово.
Косово - это Сербия!
©

Я Юлия, ко мне на ты

Октавия
 

Сообщение №2023

Сообщение MaSher » 13 фев 2019, 13:07

Lectrice писал(а) on 13 фев 2019, 13:04 [?]Только не говорите, что не было этого в советское время.

Чего конкретно? "Капитанская дочка" как пример революционной борьбы угнетенного народа с царизмом точно не было.

MaSher
 

Сообщение №2024

Сообщение Октавия » 13 фев 2019, 13:11

MaSher писал(а) on 13 фев 2019, 13:05 [?]Вспомните, а часто ли в своих сочинениях по литературе вы эту идеологическую составляющую пихали?

я вообще не помню, чтобы идеология рассматривалась на уроках литературы :scratch: может, раньше было, я в школу в 85-м пошла :idontno:
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.

Всё будет Россия, кроме Косово.
Косово - это Сербия!
©

Я Юлия, ко мне на ты

Октавия
 

Сообщение №2025

Сообщение Lectrice » 13 фев 2019, 13:13

MaSher, сейчас в интернете статью Лотмана нашла.
Более того, многие кардинальные вопросы позиции Пушкина в «Капитанской дочке» все еще продолжают оставаться дискуссионными. Таково, например, истолкование знаменитых слов о «русском бунте». Если Ю. Г. Оксман считает их своеобразной данью цензурным условиям, воспроизведением охранительной точки зрения (равной взглядам Дашковой и Карамзина), разоблачаемой всем ходом повествования, вызывающего читательское сочувствие Пугачеву, то другой авторитетный знаток творчества Пушкина, Б. В. Томашевский, писал: «Оставленная в тексте романа сентенция отнюдь не вызывалась необходимостью изложения событий. Что же касается до взглядов Гринева, как героя романа, на Пугачева и крестьянское движение, то Пушкин отлично охарактеризовал их в других более четких словах и в самом ходе действия. Если он сохранил эту фразу, то потому, что она отвечала собственной системе взглядов Пушкина на крестьянскую революцию. За этой фразой не кроются ни презрение к русскому крепостному крестьянству, ни неверие в силы народа, ни какие бы то ни было охранительные мысли. Эта фраза выражает, что Пушкин не верил в окончательную победу крестьянской революции в тех условиях, в которых он жил»
хоть по касательной, но есть)

статья так и называется ИДЕЙНАЯ СТРУКТУРА "КАПИТАНСКОЙ ДОЧКИ" ))

Добавлено спустя 37 секунд:
Октавия писал(а) on 13 фев 2019, 13:11 [?]может, раньше было, я в школу в 85-м пошла :idontno:

сочинения по литературе уже в перестройку и позже писали.

Lectrice
 

Пред.След.

Вернуться в Политика в лицах

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз