Анчутка писал(а) on 08 мар 2019, 17:08бла-бла-бла...
Вот-вот.
К добру или к худу? В России новый министр образования.
Сообщение №2301
Вот-вот. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №2302
Наткнулась в ленте вк. Пост 2018 года. Что - то вызывает вопросы. Что - то вижу и в высшей школе . Но в целом печально...
У РОССИИ С ТАКОЙ ШКОЛОЙ НЕ БУДЕТ БУДУЩЕГО Любимый учитель многих поколений ялтинцев Юрий Монастырев ушел из школы, в которой проработал 35 лет, полгода назад. Никого не обвинял, просто ушел, и все. На днях ялтинский журналист Сергей Сардыко обнародовал у себя в Facebook признание учителя. Монастырев рассказывает, почему он не выдержал школьных реформ. "Юрий Монастырев всю жизнь проработал учителем географии в ялтинской средней школе №12. В 1998 году, когда бюджетникам по полгода не платили зарплат, он возглавил забастовочный комитет учителей, на переговоры с которым летал глава совмина. Прошлой осенью, за полтора года до пенсии, Монастырев ушел из школы из-за унизительно низких зарплат, бюрократического давления на учителей и общего абсурда. Ушел тихо, не делая фронды. Министр образования Крыма, узнав об этом, обещала позвонить ему, но так и не позвонила. Рассказ о причинах своего ухода сам Монастырев назвал "Размышлениями учителя у школьной доски". "Начну с самого главного. Я проработал в школе учителем 35 лет, но никогда не сталкивался с тем, что ни по одному предмету нет единой государственной программы, т.е. отсутствуют требования к объёму знаний учащихся. Рабочую программу сам себе пишет учитель, но его этому не учили. Для этого есть методисты, но они программы не составляют, им некогда. Они проверяют, как их составили учителя. И, думаете, их интересует содержание программы? Отнюдь! Их интересует интервал между строчками, оформление обложки и прочая бумагомарательная дребедень. Если я учитель русского языка и, например, не очень люблю Льва Толстого, то могу его творчество просто не вставлять в рабочую программу, а, значит, и не изучать! И никто этого не заметит, ведь главное – оформление. Отсутствие Госстандарта – маразм на государственном уровне, но почему-то всех это устраивает. Теперь поговорим об учебниках. Я могу судить только об учебниках географии. Те учебники, по которым занимаются крымские школьники – это проявление полной некомпетентности в географии. Отсутствует поэтапная схема изучения вопроса по принципу: от простого к сложному. Абсолютно хаотичная подача материала. Такое ощущение, что авторы действуют по принципу: вали всё в кучу, а учащийся сам разберётся. Каждый раз, когда я обращался к школьным учебникам по географии, я забывал всё, что знал. Шестой параграф в учебнике для 9-ого класса должен называться на родном русском языке «Зоны вечной мерзлоты на территории РФ», а там написано - «Мерзлотная Россия»! Это в чьей больной голове родилось такое определение?! А в учебнике для 8-ого есть параграф «Экзотика России», в который входят три совершенно не сочетающихся регионов – Крым, Кавказ, Дальний Восток. Да на каждый из этих регионов необходимо не менее 4-х уроков, но авторы считают, что всё это можно освоить за один урок. А определение «человеческий капитал», вы вслушайтесь, как это звучит! Единого учебника по каждому курсу нет, а самих учебников десятки и даже сотни. Это просто бизнес. Напиши учебник, пройди комиссию, получи «добро», а, значит, и госзаказ, и – стриги чистую прибыль. Родитель от многого откажутся, но учебник ребёнку купят за любую цену. Что внутри учебника, никого из ответственных товарищей не интересует. Бизнес на интеллектуальном развитии страны – прибыль превыше всего! Педагог – это теперь «обслуживающий персонал». У учителя всегда было два направления деятельности: обучающий и воспитывающий. Так вот, воспитания больше нет, школа только обучает. От учителя требуют, чтобы он поменьше говорил, а больше слушал и корректировал ответ учащегося. Откуда ученик возьмет знания, никто не задумывается, мол, надо будет – найдёт, Интернет есть. Задача у чиновничьего аппарата одна – завалить учителя чудовищной бумажной работой: программы, поурочные планы, отчёты, отчёты, отчёты… И – тем самым забить, унизить как человека до такой степени, чтобы отбить всякую охоту к сопротивлению, желанию думать… Про оплату труда учителя говорить можно много и яростно. Зарплатой это назвать нельзя. Это 101 плевок в лицо учителю. Гнилая бюрократическая система оплаты позволяет администрации школы по своему усмотрению кого-то казнить, кого-то миловать. У 70% рядовых учителей зарплата и стимулирующие – 12-14 тысяч рублей в месяц, у меньшинства (30% лизоблюды и административные любимчики) – 34-36 тыс руб. А в среднем, да, как утверждает статистика, 25 тыс руб. Ну а приказ министра образования Крыма Гончаровой об обязательном ведении поурочных планов всеми учителями и сохранении их весь учебный год вообще за гранью добра и зла. И самое главное – дети. Сколько они выдержали реформ, держались, а подкосил их Интернет. Скажу честно, сейчас подростки курят в 5-7 раз меньше, чем 10-15 лет назад. У них нет времени. Они на переменах уходят в киберпространство и играют, играют… А учебная нагрузка выросла в разы, сейчас в 5-ом классе 7 уроков – норма. Раньше СЭС никогда не согласовала бы такое расписание. С 8.30 до 15.00 – занятия, а потом – музыкальная и художественные школы, спортивная секция, танцевальный кружок, репетиторы… Во дворах не слышно детей, никто не играет в войнушку, прятки, резиночку, классики. Объясните, почему в 5-ом классе ребёнок ходит к репетитору? Господи, что мы делаем? Мы забрали у детей детство, считая, что обучение важнее. Итак, что мы имеем. У нас есть образование, превращённое в чудовищного монстра вроде Сатурна, пожирающего своих детей. Донельзя бюрократизированная система. А я помню 1985 год, когда всё гороно Ялты помещалось в двух кабинетах горисполкома. Сегодня гороно занимает целый этаж и сотрудники сидят на головах у друг друга, даже в библиотеке. Странная зависимость: чем меньше становилось детей, тем больше увеличивался штат гороно. В чём смысл существования гороно? Убрали горздравотдел ,так никто и не заметил, что исчезли 30-40 бюрократов-паразитов. Школы финансируются по количеству учащихся, на каждого ребёнка выделяектся определённая сумма из федерального бюджета. У меня предположение, что гороно сидит на зарплате учителей. И не просто сидит. Вот скажите мне, сколько школ Ялты выплатило своим учителям премию по итогам календарного года? А сотрудники гороно много лет регулярно такую премию получают. В организме образования гороно занимает нишу аппендицита, который надо удалять, пока не начался перитонит. Сейчас весь Интернет забит открытыми письмами преподавателей, криками отчаяния учителей от «дайте дожить» до «ненавижу». Власть не слышит или не хочет слышать. Зря. Нет образования – нет будущего у страны, несмотря на «человеческий капитал», запасы газа, ракеты «Тополь» и победы в Сирии. Голодные и нищие учителя, которых уже сегодня катастрофически не хватает - это приговор. Никогда не думал, что доживу до такой ситуации. Горько…" https://vk.com/wall155068777_1500 "Мы - русские. С нами Бог!"
Сообщение №2303
Екатерина Л., а я вообще со всем согласна. От коллег вот это всё читала не раз.
Образованием сейчас занимаются безграмотные коррупционеры-бюрократы-идиоты, которые с детьми не работали. Все эти эпитеты - без "или". Вообще последнее время ощущение, что с взятием Крыма меня лично сильно надули... Ельцин-центр стоит, образование уничтожается по-прежнему... А я-то воспряла в 2014, дурища. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №2304
Ведьмежонок, схожие мысли по образованию. Все держится на энтузиастах.
"Мы - русские. С нами Бог!"
Сообщение №2305
Екатерина Л., я боюсь, что лет через 10 и репетиторы не помогут. Сейчас этим занимаются те, кто знает как надо учить, чтобы ребенок реально усваивал знания, и делают это вне школьной системы. Но учились-то они там, опыт набирали, когда еще этого бреда не было. А вот потом что?
![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №2306
![]() ![]() ![]()
оно не держится, оно агонизирует... ![]() это касается всех сфер - мы возвращаемся стремительно в "темные века"... те техногенные катастрофы что сейчас, это даже не цветочки - это... первые набухшие почки.. впереди - ужас!!! Ибо смены поколений нет НИГДЕ!!!
Сообщение №2307
Кстати, Боинги падают... сегодня слушала какого главного инженера по главной безопасности главного института этой безопасности в РФ. Говрил, что п...ц настал везде (в мире) и самолеты еще только начали падать, скоро больше будет. Т.к. критерии безопасности на производстве занижены, а люди безответственны и учить их быть ответственными никто не собирается. Пока мы держимся на наработках последних десятилетий (мы - это не русские, это современное "цивилизованное человечество" в целом), но впереди п...ц. Он-то про авиастроение это вообще говорил.. но похоже, это пророчество нам в целом
![]() Что интересно, это я уже отсебятину несу, падают (по причине именно технических недоработок) Боинги пока, а не ТУшки... у них там либеральные ценности и воспитание свободной личности (которой срать на всё) раньше проклнулось. С одной стороны, всегда сменялись цивилизации, приходили в упадок старые и пресытившиеся, им на смену приходили новые, зубастые. С другой - а почему нам выпало жить в этот период? С третьей... лично я всю жизнь хотела жить в 60 годах ХХ века, с детства ![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №2308
Если там жить, то к самому слому можно и не дожить уже. И тогда будешь жить в самое спокойное и благополучное время. ![]() Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист
Сообщение №2309
почему? Как-то странно ты считаешь, если родился сразу после войны или в конце -сейчас тебе 70+, ещё не тот возраст, чтобы "сыграть в ящик", в 60-е пожил только десятилетие в 20 лет. Всё. ![]() ![]() Я жила одна на свете,
Никому не нужная.
Сообщение №2310
Наше поколение , если только. 90-е еще в детстве были,я особо проблем не заметила : одета , обута , сыта , училась. Может и повезёт прожить без сильных потрясений.
"Мы - русские. С нами Бог!"
Сообщение №2311
Студентам разрешат работать в школе и получать за это деньги
Студентам разрешат вести школьные кружки и официально получать зарплату за свою работу. Законопроект, разработанный министерством просвещения, прошел общественные обсуждения и может быть принят уже этой весной. А это значит, что самые талантливые и мотивированные студенты смогут прийти в школу не только на практику, но начать работать по профессии. - Согласно федеральному закону "Об образовании в РФ", сегодня к педагогической деятельности могут быть допущены только люди с высшим или средним профессиональным образованием, - рассказал "РГ" директор ФИРО РАНХиГС Максим Дулинов. - С этой точки зрения, даже вести школьный кружок в свободное от учебы время студент права не имеет. Причем не важно, получает ли он педагогическую специальность, или какую-либо другую. Главное условие - диплом. Новый законопроект дает возможность вводить особый порядок допуска студентов к работе с детьми. В первую очередь, конечно, предполагается задействовать их в программах дополнительного образования. Конкретные условия, на которых школа сможет нанимать на работу студентов, будут определены позднее: их установит Минтруд вместе с Минпросвещения и Минобрнауки. - Речь не о том, чтобы заместить педагогов со стажем сотрудниками без высшего образования. У кого-то из ребят это станет первым рабочим местом на два-три часа в неделю, интересным опытом, а кто-то останется в образовании на долгие годы, - говорит заместитель председателя комитета Госдумы РФ по образованию и науке Любовь Духанина. Есть и еще важный момент: многие студенты параллельно с учебой активно работают репетиторами, просто размещая объявление в интернете. Возможно, новый законопроект подтолкнет ребят "выйти из тени" и работать с детьми на легальных основаниях. Тем более, что во многих других профессиях работать по специальности, начиная со второго-третьего курса - вполне обычное дело. Например, толковые студенты журфаков устраиваются в СМИ задолго до получения диплома. При этом во многих вузах студенты занимаются со школьниками: проводят олимпиады, конкурсы, хакатоны… Однако официально это не считается педагогической деятельностью. И зарплату, как педагоги, студенты не получают. Источник: https://vk.cc/9b7INO "Мы - русские. С нами Бог!"
Сообщение №2312
Держитесь, вузы, "Юнармия" идет!
Школьники - участники движения "Юнармия" получат преимущество при поступлении в вузы. Как сообщает ТАСС со ссылкой на начальника Главного штаба движения Романа Романенко, более 20 высших учебных заведений за личные достижения юнармейцев будут начислять дополнительные баллы к ЕГЭ. Нововведение начнет действовать уже с этого года. - Сейчас у нас есть договоренности более чем с 20 гражданскими вузами, которые будут начислять юнармейцам дополнительные баллы к ЕГЭ, - цитирует информагентство Романа Романенко. Каждый вуз самостоятельно принимает такое решение: соответствующие пункты должны быть прописаны в положении о приеме абитуриентов. В военных вузах юные патриоты также смогут обойти остальных абитуриентов. - Ведется работа с военными вузами страны, которые при прочих равных условиях будут предоставлять преимущества юнармейцам, - рассказал Роман Романенко. О «Юнармии»: всероссийское военно-патриотическое движение под таким названием было создано в 2016 году по инициативе Минобороны России. На сегодня в его рядах состоят более 380 тысяч ребят. Источник: https://rg.ru "Мы - русские. С нами Бог!"
Сообщение №2313
Екатерина Л., добавят 1-2 балла в рамках ИД. Это ни о чем на самом деле. За волонтерство тоже добавляют. А также за ГТО и другие достижения. При этом максимально в сумме не больше 10 баллов.
Сообщение №2314
Вот же ![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №2315
Минпросвещения анонсировало снижение нагрузки на школьников
В министерстве просвещения прокомментировали новость о снижении нагрузки на школьников. Как рассказали "РГ" в ведомстве, снизить нагрузку и на учеников, и на учителей помогут новые образовательные стандарты, проект которых сейчас находится на общественном обсуждении. - Вопрос нагрузки на учащихся, действительно, один из важных аспектов образовательной программы. Рамки к объему изучения в школе задают федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). В новых проектах стандартов детально регламентировано минимальное и максимальное количество часов изучения программы. При этом порог минимального количества часов немного снижен, позволяя сократить нагрузку на учащихся, - пояснили в ведомстве. Также напомнили, что сегодня действуют СанПиНы, в которых четко регламентирован возможный объем домашних заданий по школьным предметам. Согласно нормам, учебные предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день. Ранее эксперты ОНФ предложили разработать новую максимальную норму учебной нагрузки для школьников. По оценкам, сегодня "рабочее время" ребенка в начальной школе составляет 47 часов в неделю. Это не только уроки, но и кружки, секции, плюс домашние задания. Эксперты ОНФ утверждают, что сейчас на изучение всего, что предусмотрено в государственных образовательных стандартах, детям не хватает времени. В результате некоторые школьные "кружки" превращаются в продолжение обязательных уроков. Источник: https://vk.cc/9gfBgK "Мы - русские. С нами Бог!"
Сообщение №2316
самки собаки Сколько нужно демократии, чтобы свобода слова не зависела от громкости команды?
«Мир кажется таким несправедливым, когда с Россией никто не воюет!» - Премьер-министр Великобритании Палмерстон (1784–1865)
Сообщение №2317
BattleAngel,
![]() ВолкИ позорные(с) Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №2319
поубивала б! где ж их находят?!
Сообщение №2320
В Думе? ![]()
Она эти три предмета предложила объединить в один. Уже какое-то количество лет назад бегали с идей естественнонаучного обобщенного курса, потом ттт заглохло. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №2321
стране не нужны умные люди или банально оптимизация расходов.
"Мы - русские. С нами Бог!"
Сообщение №2322
Я не вижу в этом ничего плохого с одной оговоркой. У тех детей, которые хотят изучать физику-химию-биологию в полном объеме, должна быть для этого возможность. Профильных 10-11 классов крайне мало. А вот в 5-6 классах иметь общественнонаучный обобщенный курс - почему бы и нет? Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Или банально начинают понимать, что во ФГОС напихали уже столько, что ни один нормальный ребенок этого не может выдержать. Последний раз редактировалось Тарелка 09 апр 2019, 22:37, всего редактировалось 1 раз.
Сообщение №2323
Ну да. Из введенного за последние годы физкультура и "слово божье", физика с химией в эту компанию не вписываются. У Тарелки вон еще кубановедение, оно конечно самым непосредственным образом
Сообщение №2324
Хороший предмет, кстати. ![]() ![]()
Сообщение №2325
Даже не сомневалась)) Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
|
Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0