Имя пользователя:

Пароль:




К добру или к худу? В России новый министр образования.

Сообщение №1526

Сообщение Тарелка » 05 окт 2016, 12:04

Oceana, я говорю о том, что если есть школы, и их много, без второго языка, значит он не такой уж и обязательный.

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Oceana писал(а) on 05 окт 2016, 11:56:солений тоже йодированную используешь?


Какая есть, ту и использую. Одно время только йодированную продавали

Тарелка
 

Сообщение №1527

Сообщение Terely » 05 окт 2016, 12:07

У нас в городе нет второго иностранного в 5 классах :idontno: не шмогли :idontno:

Terely
 

Сообщение №1528

Сообщение Вайолет » 05 окт 2016, 12:09

Oceana писал(а) on 05 окт 2016, 11:54:Вайолет, Тарелка, http://tass.ru/obschestvo/2223764

Прочитала. Второй иностранный от этого не появился.
Не везде он есть, у нас еще нет и речи о его введении. Вообще тишина.
Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком
Сказать ты очень похудела
Великолепный вариант

Вайолет
 

Сообщение №1529

Сообщение Oceana » 05 окт 2016, 12:14

Вайолет, Terely, Тарелка, если у вас нет второго иностранного, то за счет чего вашим детям дадут 1 час астрономии?

Oceana
 

Сообщение №1530

Сообщение Тарелка » 05 окт 2016, 12:20

Oceana, воооооот. О том и речь. :idiot:

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
А я по-прежнему ищу обязательную часть фгоса по часам и предметам. :hearing:

Тарелка
 

Сообщение №1531

Сообщение Анчутка » 05 окт 2016, 12:22

Oceana писал(а) on 05 окт 2016, 12:14:то за счет чего вашим детям дадут 1 час астрономии?

Тарелка писал(а) on 05 окт 2016, 12:22: воооооот. О том и речь.

школа этот час могла занять чем-то другим. В частности у нас ввели профили с 5-го класса. Этот лишний час как раз ушел на профильный предмет: у кого на математику, у кого на русский

Анчутка
 

Сообщение №1532

Сообщение Oceana » 05 окт 2016, 12:25

На самом деле решение о введении с 5-го класса второго обязательного иностранного языка в российской школе было принято давно. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) узаконил его еще пять лет назад. Просто вводился новый стандарт поэтапно, захватывая всего по одному классу в год и, лишь добравшись в нынешнем сентябре до средней ступени школы, принес учащимся новый предмет.

Впрочем, не такой уж и новый. Так, в гимназиях, лицеях и спецшколах с углубленным изучением иностранных языков второй (а то и третий) иностранный давно стал реальностью. А таковых учебных заведений, особенно в столичных городах, у нас уже чуть ли не половина.

Что же касается остальных российских школ, то вводиться второй обязательный иностранный язык будет также поэтапно и, более того, с пятилетним переходным периодом, разъяснили «МК» в Минобрнауки: «Понятно, что нельзя ввести его сразу в 11-м классе. Ребята этот предмет никогда раньше не изучали, и спрашивать с них знания, если мы не хотим все превратить в профанацию, было бы бесполезно и несправедливо. В соответствии с ФГОС изучение начинается с 5-го класса. Вот с 5-го класса мы и начнем».

Oceana
 

Сообщение №1533

Сообщение Тарелка » 05 окт 2016, 12:25

ГалинаТ писал(а) on 05 окт 2016, 12:22:школа этот час могла занять чем-то другим. В частности у нас ввели профили с 5-го класса. Этот лишний час как раз ушел на профильный предмет: у кого на математику, у кого на русский


Тогда это уже не обязательная часть образовательного процесса, а вариативная, получается :whistle:

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Oceana писал(а) on 05 окт 2016, 12:25:В соответствии с ФГОС изучение начинается с 5-го класса. Вот с 5-го класса мы и начнем».

Не начали :secret:

Тарелка
 

Сообщение №1534

Сообщение Анчутка » 05 окт 2016, 12:28

Тарелка, сравним расписание наших 5-ти клашек:
русский - 5 часов
математика - 6 часов (основные) + 2 часа дополниетльные
литература - 3 часа
обществознание - 1 час
физ-ра - 2 часа
история - 2 часа
география - 1 час
биология - 1 час
ИЗО - 1 час
музыка- 1 час
информатика - 1 час
английский - 3 часа
труд - 2 часа
итого 29 основных часов, + 2 часа математики дополнительной

Анчутка
 

Сообщение №1535

Сообщение Oceana » 05 окт 2016, 12:29

Тарелка писал(а) on 05 окт 2016, 12:22:А я по-прежнему ищу обязательную часть фгоса по часам и предметам. :hearing:


ФГОС начального общего образования
-
03
24
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять
менее 2904 часов и более 3210 часов.


Внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития
личности (спортивно
-
оздоровительное, духовно
-
нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное) в
таких
формах
как экскурсии,
кружки, секции, круглые столы, конф
еренции, диспуты, школьные
научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные
исследования, общественно полезные практики и т. д. Время, отводимое
на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов.

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Обязательные предм
етные области и
о
сновные задачи реализации
содержания
предметных областей приведены в таблице
см. стр 22
http://gum1518.mskobr.ru/files/FGOS%20N ... just_3.pdf

Oceana
 

Сообщение №1536

Сообщение ТаТаРин » 05 окт 2016, 12:31

Тарелка писал(а) on 05 окт 2016, 11:55:У нас йодированную давно продают. Ничего плохого в этом нет

да ладно, когда родственница проходила лечение (длительное) от гипертиреоза, ей строго запрещали йод во всех видах, про соль отдельно напомнили. Ей теперь все пресное есть? Глупость же несусветная.
Что ж за манера грести всех под одну гребенку и "мы лучше знаем, как вам сделать хорошо. А то вы все дураки, сами не разберетесь".
КАк с теми же ритмиками. В нашей школе большой актовый зал с зеркалами и отдельный танцевальный поменьше ,с зеркалами и станком балетным вдоль всех стен. Преподаватели 2 по бальным танцам, 1 по современным, 1 бывшая балерина классическую хореографию нам пыталась поставить. Танцуй не хочу! НЕ считая нескольких спортивных залов.
А в соседней 1 маленький зал для концертов и физрук усатый с пузиком. Ну какая там ритмика??
Не реально всех во всем везде уравнять и незачем. И для начальной школы нужны разные программы, дети приходят с разной подготовкой. Кто-то бегло читает, решает задачи 2-3 класса и складывает в уме 2-3значные числа, а пол класса состав числа 10 не представляют и буквы в слоги не могут собрать.

ТаТаРин
 

Сообщение №1537

Сообщение Тарелка » 05 окт 2016, 12:39

ГалинаТ писал(а) on 05 окт 2016, 12:28:Тарелка, сравним расписание наших 5-ти клашек:
русский - 5 часов
математика - 6 часов (основные) + 2 часа дополниетльные
литература - 3 часа
обществознание - 1 час
физ-ра - 2 часа
история - 2 часа
география - 1 час
биология - 1 час
ИЗО - 1 час
музыка- 1 час
информатика - 1 час
английский - 3 часа
труд - 2 часа
итого 29 основных часов, + 2 часа математики дополнительной

Русский 5 часов
Математика 5 часов
Литература 3 часа
Обществознание 1 часа
Физра 3 часа
История 2 часа
География 1 час
Биология 1 час
ИЗО 1 час
Музыка 1 час
Кубановедение 1 час
Английский 3 часа
Технология 2 часа
Всего 29 часов

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
Oceana писал(а) on 05 окт 2016, 12:30:Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять
менее 2904 часов и более 3210 часов

Где количество часов по каждому предмету? :hearing:

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
Галя, я смотрю, у ваших тоже второго иностранного нет?

Тарелка
 

Сообщение №1538

Сообщение Oceana » 05 окт 2016, 12:44

Тарелка, наверное в умк
Есть список умк, которые соответствуют фгосу. Школа выбирает из списка какой ей нравится.
По крайней мере я вижу такой способ поиска часов по каждому предмету.

Oceana
 

Сообщение №1539

Сообщение Тарелка » 05 окт 2016, 12:46

Oceana, а я не вижу ничего. Потому и разброд и шатание по разным школам.

Тарелка
 

Сообщение №1540

Сообщение Анчутка » 05 окт 2016, 12:49

Тарелка писал(а) on 05 окт 2016, 12:44:Галя, я смотрю, у ваших тоже второго иностранного нет?

у нас хотели ввести лингвистический профиль и там ввести второй иностранный или увеличить число часов на английский .. но желающих родителей не нашлось... :idontno: поэтому разделили на филологический (русский-литература) и математиков. Мой в математическом. У вас получается больше на одну физ-ру и еще кубановедение...у нас нас лишний час математики (русского у филологов) и информатика

Анчутка
 

Сообщение №1541

Сообщение Тарелка » 05 окт 2016, 12:51

ГалинаТ, у наших информатика будет с 7 класса. Это как я понимаю и есть вариативная часть. А вот физры должно быть у всех 3 :idiot:

Тарелка
 

Сообщение №1542

Сообщение Анчутка » 05 окт 2016, 13:05

Тарелка писал(а) on 05 окт 2016, 12:51: А вот физры должно быть у всех 3

в началке у нас было 3, сейчас 2

Анчутка
 

Сообщение №1543

Сообщение Тарелка » 05 окт 2016, 13:19

ГалинаТ, у меня даже у старшего в 11-м 3 физры :idontno:
А еще
[+]
Скрытый текст

Тарелка
 

Сообщение №1544

Сообщение Lyubov » 05 окт 2016, 23:56

Министр Ольга Васильева: К чему готовиться учителям и ученикам

Министр образования и науки Ольга Васильева продолжает расставлять акценты. Она рассказала, что считает главным для школы, какие задачи придется решать в ближайшее время педагогам и тем, кто их учит, останется ли бесплатная продленка и какие кружки должны быть в каждой школе.
Появятся письменные экзамены

Ни для кого не секрет, что ученики в 10 и 11 классах перестают учиться и занимаются только теми предметами, которые выбрали на ЕГЭ. Самое удивительное, что, даже сдав довольно успешно ЕГЭ, они часто показывают в вузах весьма посредственные знания. Ректоры признаются, что тратят по полгода на доучивание школьной программы.

- ЕГЭ будет совершенствоваться, сочинение через два года станет иметь тот классический вид, какой оно имело всегда. В школах по окончании появится оценка по всем предметам. Я считаю, что социально значимые вузы должны иметь письменный экзамен. Сейчас у нас весь первый семестр идет доучивание по разным программам школы. Медицинские, инженерные и все другие вузы обязательно должны иметь письменный экзамен, - высказала свое мнение министр.

Как это может выглядеть? "Механизм такой: вузы, которые в течение трех лет набирают очень высокий средний балл (94-95), что очень сложно сделать, могут предложить своим абитуриентам письменный экзамен, допустим, по специальности, то есть профилирующий. Если вы медик, пишете химию, если вы инженер, то пишете математику, если филолог, пишете, соответственно, литературу", - рассказала министр.

При этом она подчеркнула, что этот вариант надо обсуждать и о непосредственных изменениях говорить слишком рано. Между прочим, в МГУ уже давно принята именно такая модель для поступления: на всех факультетах надо принести ЕГЭ и сдать вузовский письменный экзамен.

Еще одно возможное новшество: специалитет для бакалавриата. "То, что внедрение педагогического бакалавриата принесло непонятный результат, очевидно всем".

Рейтинг без опоры на ЕГЭ

- Мы очень сильно увлеклись всевозможными рейтингами, причем увлеклись так, что забыли - зачем, почему... Любой рейтинг должен нести за собой контекст - зачем и почему это исследование было заказано, - считает министр. - У нас есть школы в горных селах, на Дальнем Востоке. В этих маленьких школах ученики показывают хорошие результаты не ради оценки или рейтинга, а потому что им интересно учиться. Движущая сила там - учитель. Если он привил трудолюбие, интерес к предмету, результат всегда будет.

Она напомнила, что Финляндия, которая стоит на первых позициях во многих рейтингах, взяла все самое лучшее, что было в российской имперской школе. В 1972 году эта страна начала грандиозные реформы образования, которые привели к успеху и высоким строчкам в рейтингах.

- Мы в последнее время любим говорить о том, что у нас все плохо, но у нас очень много хорошего и не надо забывать об этом, - сказала Ольга Васильева. Она подчеркнула, что Россия участвует и будет участвовать в международных рейтингах, но рейтинги школ, которые иногда составляются с опорой на ЕГЭ, не являются для нее оценкой и не будут.

С прицелом на космос

Ольга Васильева полагает, что сейчас упор надо сделать на инженерном образовании, и привела пример из истории: до войны в стране было огромное количество кружков и станций юных техников. А через 20 лет человек полетел в космос. "Мы должны сделать упор на развитии инженерных наук и высоких технологий, чтобы нагнать в очень краткие сроки то, что уже упустили, и постараться двигаться вперед".

Час астрономии

Министр пообещала, что в расписание вернется астрономия. Но где взять "лишние" часы, ведь количество уроков в школе увеличивать нельзя?

По ее мнению, сейчас второй иностранный язык, если это не языковая школа, - во многом профанация. Однако на него выделено 250 часов. "Я смело два часа заберу - один в 10-м классе, другой час - в 11-м", - заявила Ольга Васильева. Она ни в коем случае не призывает отказаться от второго или третьего иностранного языка, но считает, что их можно изучать факультативно.

Проблем с учебниками тоже нет. "Вот он - учебник. Авторы - Воронцов-Вельяминов и Страут. Базовый уровень. Учебник рассчитан на 11-й класс. Учитель физики готов к тому, чтобы читать астрономию", - сказала министр в интервью "Комсомольской правде".

Программы "началки" проверят академики

Перед школой стоит важная задача - как вернуть интерес к чтению. Большинство современных детей - визуальщики, воспринимают двигающуюся картинку на экране и не хотят читать книги. "Сейчас нужно развивать всероссийскую программу чтения, - так определила еще одну задачу Ольга Васильева. - Есть у нас такие замечательные руководители регионов, которые осуществляют программу "Читающая мама - читающая страна".

- Я общалась очень много с учителями начальной школы, потому что начальная школа - это основа основ. Многие из них говорят, что сейчас программа слишком легка. Они не говорили, что она примитивна, они говорили, что она проста. Здесь требуется большая экспертная оценка, но она должна быть не в одной экспертной группе, которая существует десятилетия, а это должна быть Российская академия наук, Российская академия образования, региональная наука.

На это представители Российской академии наук ответили, что готовы подключиться к работе и внимательно посмотреть на школьные программы.

Именно в "началке" надо начинать прививать интерес к чтению и книге. Министр призналась, что ее очень сильно волнует ситуация в начальной школе, особенно "родное чтение" и возвращение внеклассного чтения.

Какой будет продленка

Во многих школах с прошлого года продленка стала платной. Причем чаще всего такое решение принимают не самые бедные регионы. Многие родители не понимают, кто решает, какой будет продленка и можно ли снова сделать ее бесплатной. "Все регионы без исключения делают всё возможное, чтобы вообще убрать плату для нуждающихся семей - многодетных семей, незащищенных семей - это в каждом регионе есть", - заявила Ольга Васильева. Она напомнила, что "дополнительное образование в России бесплатное, поэтому каждая школа должна подумать и решить для себя, за что и как она собирается брать деньги".

"Что касается всего остального, то здесь нужно решать учредителю каждой конкретной школы, за что он собирается брать деньги, потому что закон об образовании может широко трактовать то самое послеурочное время", - заявила Васильева. По ее мнению, самый правильный вариант - "отдельно посмотреть договор каждой организации, за что взимается плата".

В школах будут шахматы, спорт и музыка

Что может измениться в системе школьного допобразования? По мнению Ольги Васильевой, "любая школа без особых затрат должна иметь три вещи, чтобы ребенок развивался: шахматный кружок, как ни парадоксально это будет звучать, спортивные кружки и художественные кружки, пусть это будет музыкальный кружок".

Дословно
"Свалить на учителя 40 часов в неделю скоро будет нельзя"

...Учителя жалуются, что зарплату в 20-30 тысяч рублей они получают благодаря тому, что берут две, а то и две с половиной ставки плюс еще классное руководство. Учителей берут на измор. Как будем разгружать?

- Вы об учительской нагрузке?

Да. Есть учителя, у которых и 35 часов в неделю, и 40...

- Знаете, 35, 45 часов в неделю - это единичные случаи. Мы ведем статистику, знаем ситуацию.*

То есть массовой переработки учителей, на ваш взгляд, нет?

- Сейчас в среднем по стране 1,3 ставки. В 70-х годах, когда я начинала работать, у нас тоже практически у всех было по полторы ставки. Может, из-за того, что были молоды, мне не казалось это катастрофой.

Но вы же сами недавно говорили о том, что нужно установить максимальный предел нагрузки учителя.

- Мы сейчас вместе с профсоюзами разрабатываем проект примерных положений по оплате труда работникам образования. Будет введен верхний предельный уровень нагрузки.

То есть свалить на учителя 40 часов в неделю уже нельзя будет?

- Нет, конечно. Хотя не исключаю, что кто-то из учителей захочет составить дополнительный договор о том, что готов взять на себя такую работу.

Добровольно?

- Конечно.

Из интервью Ольги Васильевой "Комсомольской правде"

*Сегодня ставка учителя - 18 часов в неделю. То есть он должен проводить чуть меньше четырех уроков каждый день.

Дословно
Ольга Васильева, министр образования и науки России:

- Наверное, учитель должен пройти через специалитет, а не бакалавриат. Этот вопрос обсуждается, он в поле зрения.
https://rg.ru/2016/10/05/ministr-olga-v ... nikam.html
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©

Lyubov
 
Автор темы

Сообщение №1545

Сообщение Oceana » 06 окт 2016, 06:05

Про продленки очень и очень расплывчато...

Oceana
 

Сообщение №1546

Сообщение Тарелка » 06 окт 2016, 08:53

"Механизм такой: вузы, которые в течение трех лет набирают очень высокий средний балл (94-95), что очень сложно сделать, могут предложить своим абитуриентам письменный экзамен, допустим, по специальности, то есть профилирующий. Если вы медик, пишете химию, если вы инженер, то пишете математику, если филолог, пишете, соответственно, литературу", - рассказала министр.
А знаете почему в мед такой высокий средний балл? Потому что половина поступает на льготных условиях. Вот и получается, что поступают либо троечники-льготники, либо отличники-100 балльники. Лучше бы льготы сокращали, чем дополнительные экзамены вводили.

Тарелка
 

Сообщение №1547

Сообщение Октавия » 06 окт 2016, 08:58

Тарелка писал(а) on 06 окт 2016, 08:53:Лучше бы льготы сокращали, чем дополнительные экзамены вводили.

:beer:
– А что это за шаги такие на лестнице? – спросил Путин, поигрывая ложечкой в чашке с черным кофе.
– А это нас арестовывать идут, – ответил Шойгу и выпил стопочку коньяку.
– А, ну-ну, – ответил на это Путин.


Всё будет Россия :flag-russia: , кроме Косово. Косово - это Сербия! ©

Октавия
 

Сообщение №1548

Сообщение Тарелка » 06 окт 2016, 09:09

Вот смотрите, наш, Кубанский медуниверситет. http://www.ksma.ru/abitur/kontrolnye_cifry_priema/
План приема на бюджет на этот год 421 человек + 615 платно
Из них особые права 43 человека, целевой прием 330 и 9 мест для крымчан. Итого остается 39 мест для приема на общих основаниях. Вот и получается, что баллы при поступлении высокии нужны, а поступают не пойми кто.

Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:
Кстати, институт может устанавливать свои минимальные баллы для подачи документов. Почему этим не пользуются?

Тарелка
 

Сообщение №1549

Сообщение MaSher » 06 окт 2016, 09:52

Тарелка писал(а) on 06 окт 2016, 08:53:Лучше бы льготы сокращали, чем дополнительные экзамены вводили.

абсолютно не согласна. Кто попадает в категорию льготников? дети-сироты, дети погибших при исполнении, инвалиды.
Для крымчам и деток с Донбасса у нас выделены отдельные места сверх нормы, т.е. у бюджетников они ничего не отнимают. И экзамены у них особые по выбору: хотят - сдают ЕГЭ на общих основаниях, хотят - наш внутренний экзамен.
Целевики выгодны университету. Во-первых, за дитеныша платит то предприятие, которое его на учебу отправляет, а во-вторых, этот деть потом по условиям контракта должен на том предприятии определенное количество лет отработать.
Тарелка писал(а) on 06 окт 2016, 09:15:Кстати, институт может устанавливать свои минимальные баллы для подачи документов. Почему этим не пользуются?

а кому это надо? есть минимальный балл, с которым деть может подать документы, а дальше конкурс. если на факультете недобор, то возьмут и с минимальным. Только как будет учиться деть, имеющий 36 баллов по математике? Какая ему высшая математика, если он элементарную не решает?

MaSher
 

Сообщение №1550

Сообщение Тарелка » 06 окт 2016, 09:55

Кто попадает в категорию льготников?
Целевики. :manicure:
Только как будет учиться деть, имеющий 36 баллов по математике?
О чем и речь. Тогда зачем институт позволяет прием документов с 36 баллами?

Тарелка
 

Пред.След.

Вернуться в Политика в лицах

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

При полном или частичном использовании материалов дачного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз