К добру или к худу? В России новый министр образования.
Сообщение №2401
Все классы подключат к Российской электронной школе
На Московском международном салоне образования глава Минпросвещения Ольга Васильева презентовала Российскую электронную школу (РЭШ). Это единая информационно-образовательная среда, которая объединит учеников, учителей и родителей по всей стране. Она даст равный доступ к качественному образованию каждому ребенку: платформа содержит полный курс уроков по всем школьным предметам, составленных лучшими педагогами России. Это почти 100 тысяч уникальных задач. Плюс - почти пять тысяч учебных материалов: тесты, виртуальные лаборатории, обучающие видео и аудио. Доступно все в два клика: регистрируйся, открывай нужный предмет и пользуйся хоть в классе, хоть дома. "Российская электронная школа" уже сейчас дает много возможностей. Это не только уроки, но и музеи, театры, библиотеки, - рассказала Ольга Васильева. - Сейчас наша главная задача - широкополосный интернет в каждой школе, их современное техническое оснащение. По мере выполнения задач нацпроекта "Образование" к РЭШ будут подключаться все новые российские школы. Уже сейчас к ней подключились многие регионы". Как будет выглядеть урок в РЭШ? Это Ольга Васильева наглядно показала вице-премьеру Татьяне Голиковой и премьер министру Дмитрию Медведеву. Открываешь раздел Химия, 11 класс. Тема - гидролиз. Сначала - вводный блок: что это такое и зачем это нужно. Затем основная теория - в формате обучающего видеоролика. Третий блок - проверка знаний - ребята решают интерактивные тесты. Четвертый - изюминка урока - лабораторная работа по теме урока. "Цифровые" пробирки, реактивы, выстроены в ряд - экспериментируй, как хочешь. Количество попыток - неограниченно. Закончил с химией? Прогуляйся по Третьяковке. А затем можно посмотреть прямо в системе РЭШ "Юнону и Авось" Марка Захарова. На сайте Российской электронной школы уже более трех миллионов посещений. Активнее всего в апробации ресурса участвуют Нижегородская, Новосибирская, Белгородская области, Удмуртская республика и Краснодарский край. Всего включились уже 15 процентов российских школ. А к 2024 году абсолютно каждый класс может получить доступ к РЭШ. Что еще важно? Уже сейчас в системе и учитель, и ученик могут завести свой личный кабинет - сохранять там учебные программы, понравившиеся курсы. А система будет автоматически обрабатывать и сохранять цифровое портфолио человека. Добавятся и новые функции - электронный журнал и электронный дневник. Источник: https://vk.cc/9gGhLc "Мы - русские. С нами Бог!"
Сообщение №2402
(я толком не читала) у меня сегодня 40 градусов, хотелось бы водки, но... молодцы! все пойдите и посмотрите... вообще все видеоролики есть только для 5-го класса, по программе хрензнает кому, я помню, что ИринаЗ вроде за этот сайт, но там видать все уроки по перспективе и поэтому: класс и круто, у нас ШР, не совпадает вообще ничего, а что совпадает - так это 5% Сколько нужно демократии, чтобы свобода слова не зависела от громкости команды?
«Мир кажется таким несправедливым, когда с Россией никто не воюет!» - Премьер-министр Великобритании Палмерстон (1784–1865)
Сообщение №2403
Для учителей могут прописать нормы поведения в соцсетях
Глава Минпросвещения Ольга Васильева сообщила, что её ведомство проводит консультации с профсоюзами работников народного образования и науки по поводу регламента поведения учителей в социальных сетях. К началу нового учебного года соответствующие поправки могут быть внесены в «Кодекс профессиональной этики педагогических работников». С предложением изменить кодекс к министру обратился депутат Госдумы Дмитрий Свищев. Он уверен, что новые правила не позволят молодым преподавателям стирать виртуальные границы между профессиональным и личным. Учителя тоже люди Разработка правил поведения педагогов в социальных сетях связана с инцидентом со школьной учительницей из Барнаула Татьяной Кувшинниковой. Она давно занимается спортом и состоит в Алтайской федерации закаливания и зимнего плавания «Белые медведи». Фотографии, которые вызвали недовольство у некоторых родителей, были сделаны на мероприятии в честь поддержки Зимней универсиады в Красноярске. Директор школы назвала фотографию педагога «пятном на репутации школы». Вскоре Кувшинникова была вынуждена уволиться под давлением родителей. А на днях министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко выдвинул предложение уволившейся учительнице разработать курс безопасного ведения социальных сетей. «Надеюсь, что к началу нового учебного года рекомендации для педагогов по безопасному ведению соцсетей будут действительно разработаны, что впоследствии исключит ситуации, подобные той, в которой оказалась учительница из Барнаула. Буду следить за этой темой», — сказал Дмитрий Свищев «Парламентской газете». Законодатель уверен, что необходимо разработать концепцию по самовыражению работников образовательных учреждений, придерживаясь которой они смогут обезопасить себя от несправедливых решений. Противоречивой назвала идею введения правил для учителей заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Лариса Тутова. «Есть же какие-то общечеловеческие нормы этики и не важно, к педагогу они применяются или к строителю. Я думаю, что если мы загоним наших учителей в рамки поведения на их собственных страницах в соцсетях, то это будет просто унижение и неуважение», — отметила депутат в комментарии «Парламентской газете». Тутова добавила, что учителя в большинстве своём очень порядочные и этичные люди. Главное — не нарушать законы На учителей распространяются те же правила и законы, что на остальных граждан. При этом именно педагогам часто приходится оправдываться перед начальством и родителями школьников за контент, выложенный на личных страницах. Согласно исследованию Академии Касперского, 90 процентов педагогов используют социальные сети в личных целях, 73 процента из них добавляют своих учеников в «друзья». Если смотреть на вещи объективно, то общение с учениками в соцсетях тоже может стать дополнительным инструментом воспитания в образовательном процессе. По такому пути пошла, например, учитель истории и обществознания из Новосибирска Елена Вервейн. Она решила стимулировать интерес школьников к истории с помощью викторин в Instagram. Правила поведения в социальных сетях построены по тому же принципу, что и в оффлайне: нельзя делать то, что запрещено законом. Основные требования к наполнению любого сайта, в том числе страницы в соцсети, содержатся в Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также в законах «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», «О противодействии экстремистской деятельности». Противоправный контент — это пропаганда преступлений, экстремизма, наркотиков, любые формы интернет-мошенничества. Министерством образования и науки совместно с профсоюзом работников народного образования и науки был разработан Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников образовательных организаций. Он содержит свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения педагогических работников, но они носят рекомендательный характер. В частности, от педагогов требуется уважать честь и достоинство своих учеников, развивать у них познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям и коллегам. Педагогам следует избегать конфликтных ситуаций, быть образцом профессионализма, безупречной репутации, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости. «Я лично не против кодекса, там прописаны логичные рекомендации. Но при этом не нужно забывать о конституционном праве каждого гражданина России на свободу самовыражения. Не думаю, что наши учителя настолько не понимают, как надо себя вести, в том числе и в виртуальном пространстве, что необходимо устанавливать запреты», — высказала точку зрения «Парламентской газете» член Комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты РФ Ирина Бурмыкина. Источник: https://vk.cc/9ncfEJ "Мы - русские. С нами Бог!"
Сообщение №2404
5 доводов Ольги Васильевой, почему нам нужно вернуться к советской школе
Министр образования Ольга Васильева выступила за «возврат к лучшим традициям советской школы». По мнению министра, роль современной школы всё та же: воспитывать «личность, уважающую свой народ и ценящую труд». В чём ещё заключаются лучшие традиции советского образования с точки зрения Ольги Васильевой — в материале «Мела». 1. Нравственное воспитание Воспитание гражданина в советское время было едва ли не более важной задачей школы, чем собственно образование. Ольга Васильева заметила, что сейчас духовно-нравственному воспитанию детей в школах уделяется меньше внимания, чем натаскиванию на ЕГЭ. Она обратилась к учителям и попросила их проводить со школьниками внеурочное время — «время, когда мы с ребёнком можем работать, говорить и что-то делать, чтобы он стал гражданином нашей страны». Васильева подчеркнула, что главная задача учителя — постоянно оставаться в контакте с ребёнком и быть для него примером. 2. Единый стандарт Министр считает, что программа всех школ должна быть единой. «Сегодня мы живём с вами здесь, завтра — переехали. Ваш сын или ваша дочь пошла в школу, пришла, села, открыла учебники и начала с того места, с какого она закончила в предыдущей школе», — так объясняет Васильева своё представление о едином образовательном пространстве. По её мнению, это понятие не исключает творчества и вариативности. Министр пообещала сократить число учебников и создать стандарт по каждому предмету, заменив примерные образовательные программы на «конкретные». По новому стандарту будет не больше трёх линеек учебников — для основных, базовых и углублённых предметов. 3. Трудовое воспитание В советской системе труд считался неотъемлемой частью воспитания всесторонне развитой личности. Сейчас уроки труда в начальной школе сводятся к плетению браслетов из бисера и оригами, а после пятого класса часто и вовсе исчезают из расписания. Советские младшеклассники учились работать с разными материалами, в том числе шить и даже конструировать простейшие детали. С восьмого класса в школах начинались «основы производства», и школьники обучались конкретной профессии — например, металлообработке. В конце 1980-х годов профессиональное обучение в старших классах признали необязательным, и «основы производства» постепенно исчезли из школ. Ольга Васильева считает, что современным школьникам трудовое воспитание необходимо — они должны уметь «трудиться ежечасно, ежесекундно» и «получать радость от своего труда». C 2017 года по инициативе Минобрнауки в российских школы начнут вводить часы трудового воспитания в рамках предмета «технология», но Ольга Васильева призвала школы не дожидаться рекомендаций «сверху» и самим начинать приучать школьников к труду. 4. Ученические производственные бригады В производственных бригадах советские школьники закрепляли навыки, полученные во время трудового обучения. Они выезжали в лагеря при колхозах и по несколько часов в день работали в поле или в лаборатории, в зависимости от специализации. Школьники учились управлять комбайнами и тракторами, выводить сорта сельскохозяйственных культур, помогали на животноводческих фермах. Российские школы могут вернуться к советской практике вывозить школьников на производства, чтобы готовить их к работе в сфере сельского хозяйства. Васильева считает, что ученики должны получать полезные профессиональные навыки ещё в школе. Для этого в рамках предмета «технология» по направлению «сельское хозяйство» для школьников будут создавать агроклассы, лесничества, и производственные бригады. 5. Уборка Дежурства по классу, обычные для советских школьников, в последние годы стали довольно редкой практикой. Против них выступают родители, ссылаясь на статью закона об образовании, которая запрещает привлекать учеников к труду, не предусмотренному образовательной программой. Министр с этим не согласна: она выступила за возвращение в систему образования самостоятельной уборки школьниками классов и территорий вокруг школы. Васильева призвала прекратить воспитывать из школьников «маленьких потребителей» и заявила, что дежурство в классах не причинит вреда их здоровью, зато воспитает ответственность. «Мы должны вернуть, прежде всего, ответственность маленького человека за то место, в котором он проводит 11 лет», — объяснила Васильева. https://mel.fm/pedagogika/1642539-argum ... agXamyc8ig
Сообщение №2405
неужели мы этого когда-нибудь дождемся?
Сообщение №2406
интервью какого года? и сколько лет прошло? - всё остается как было Добавлено спустя 29 секунд: да, интервью 16 года
Сообщение №2407
Я вижу только разворот "к труду" и внеурочке. То есть, финансировать уборку в классах не будут. И технология станет очень важным и нужным предметом во всех школах, может и 3 раза в неделю.
Я очень сильно хочу единые учебники и единые программы в школах. Но когда МО за это берётся так горячо, страшно, честное слово! Это может быть та же ПНШ для всех. Жизнь совсем не полосатая. Она разноцветная!
Сообщение №2408
Вряд ли. ШР скорее всего. Она самая вменяемая.
Сообщение №2409
а какую программу у нас не одобрили в началке к следующему году? Перспективу или ПНШ?
Сообщение №2410
Экономика должна быть экономной(с) Всё остальное было красивой оберткой для этого... Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №2411
Вот этого только не хватало, меня и 1 раз в неделю задолбала. В 1-2 классе бумагу с пластилином выдал и не вспоминаешь. А тут началось нитки, иголки, пряжа. Для родителей самый геморройный предмет получается. Толку ноль, а для отдыха и мелкой моторики и пластилин сойдет. В нашей школе был один выпуск технологического класса. Когда в 10 набрали отличников и хорошистов в гуманитарный, медицинский, политехнический и спортивный, остались беспросветные троечники. И родители уговорили директора оставить детей в школе в отдельном классе, им специализацию поставили труд. В принципе, там интересно было. Про мальчишек не знаю, а девочки шили мягкие игрушки и учились на модельера-швею. В школе много кружков прикладных было, вот преподавателей доп образования и перевели на уроки. Аналог советского УПК? А после 11 большинство все равно пошли в вузы. Кто на платную заочку в государственные, кто в частные, их как грязи было в 2000. Тогда же все высшее получали. Так что эксперимент не удался, в школе пусть дают основые знания, а все прочее остается как доп образование. Кому понравится - после 9 пойдут в техникум на специализацию. А олимпиадникам картошку на пришкольном участке копать - зачем?!
Сообщение №2412
Не знаю. Меня больше не волнует программа начальной школы. Никакая. У нас в школе все, кроме одного учителя, работают по ПНШ. В следующем году 1-е классы будут учиться по Школе России, остальные - будут изучать дальше эту чудесатую программу, которую "родители выбрали". Школа по прописке, программа на всех одна, но это - выбор родителей. Логика под конкретную программу. Добавлено спустя 5 минут 25 секунд: Поступить после 9 класса в училище или техникум (как они там сейчас называются) - тот ещё квест. Их же не осталось, приём по аттестатам. А там должны быть 5 и 4. В институт проще поступить. Желающих больше, чем мест. Документы принимают, а приказ о зачислении - в конце августа. Жизнь совсем не полосатая. Она разноцветная!
Сообщение №2413
ПНШ. От ПНШ прошли разрешение только учебники по чтению.
Сообщение №2414
Хорошо, что этот бред не пропустили больше в школы! Жизнь совсем не полосатая. Она разноцветная!
Сообщение №2415
ага) Помнится, у моей старшей в ее первой школе была Перспектива. Но она тоже удивительна))) математику они по Петерсон изучали. а вот 21 век - нормальная, мне показалось.
Сообщение №2416
А наш паук?! Была на собрании, это идея нашего городского отдела. Учителя сами в шоке были, когда им эта "разнарядка" пришла. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №2417
Да? Моя сама все покупает. Я и не заметила геморройности технологии. Учительница обещает в следующем году им проект. Моя хочет на пальцах что-то связать. У коллеги внуки табуретки делали. Говорит, увлеклись всей семьей. Потом к одной табуретке еще 3 сделали в комплект.
Сообщение №2418
Ведьмежонок, наши всю весну тоже что-то шили. Я не в курсе, Альбина все время забывала мне сказать, одноклассники иголками делились. На последней неделе вспомнила - мама, дай иголку, а то мне 4 поставят в четверти за хроническую неготовность к уроку. Я-то наивная в феврале кучу всякого красивого картона и бумаги блестящей выдала, сижу довольная.
Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:
В 9лет? Ближайший магазин шитья несколько остановок от дома, нечего ей делать в том районе. Замечательно в этом году ходит на флористику в доме детского творчества, остается после вокала когда мало дз . Т.е. по желанию и не в ущерб учебе. У профессионала опять же учится, материалы все есть и проблем родителям никаких. Зачем эта профанация в школе? Пока инструкцкию по обращению с иголками вдолбят, пока мальчиков неугомонных успокоют, пока до тупней дойдет - тут и звонок прозвенел. Много чему научились.
Сообщение №2419
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №2420
И в 9 тоже. В принципе она со 2 класса сама передвигается по городу. Да и магазинов шитья много рядом. В любом случае, ребенок имеет рот, чтобы сказать, что ему нужно купить к следующему уроку. Добавлено спустя 56 секунд:
Не у всех есть такая возможность, кому-то и "профанация" в школе помогает приобщиться к прекрасному. Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды: Но тут как всегда многое зависит от учителя. Моя от своей в восторге. Она сумела им привить любовь к предмету. А вот у мальчиков был преподаватель, от которого выли все, и родители в том числе.
Сообщение №2421
Упаси боже.... мелкие попали в класс со Школой России. Уже "предвкушаю" проекты по окружайке ваять по ночам только табуреток не хватало
Сообщение №2422
У Тёмы не было особо. Зависит от степени ушибленности учителя... Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №2423
Прекрасное это фартуки и борщи в теории письменно как у вас? Или мы про началку? Ну, там еще более-менее, аппликации симпатичные, если без экстрима типа паука ведьмежонкиного. Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да ладно, эти кружки очумелые ручки на каждом шагу, в любой школе и дк. Тогда уж в каждую школу по катку круглогодичному, не у всех есть возможность возить в дворец спорта, а мне позарез надо хоккей детям, привить любовь так сказать. Или инструктора по йоге, тоже не имею возможность оплачивать У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Сообщение №2424
Борщи не варили. Готовили да, дома. Шили исключительно в школе. Прихватка, фартук, платье для куклы, в этом году юбку. В началке пуговицы пришивали, игольницу ваяли. В принципе все тоже в пределах разумного. Опять-таки возвращаемся к тому, что все
Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
У вас, возможно. У нас - нет. Мне очень далеко было возить дочь на подобный кружок, да и времени нет. В школе кружков нет, т.к. нет свободных классов, ДК нет, как класса. Очумелые ручки за кучу бабок мне даром не сдались. Хорошо, что что-то есть в школе на уроках технологии. Добавлено спустя 33 секунды:
Было бы неплохо.
Сообщение №2425
имхо, варить дома, а на урок технологии приносить фото - это достаточная степень ушибленности – А что это за шаги такие на лестнице? – спросил Путин, поигрывая ложечкой в чашке с черным кофе.
– А это нас арестовывать идут, – ответил Шойгу и выпил стопочку коньяку. – А, ну-ну, – ответил на это Путин. Всё будет Россия , кроме Косово. Косово - это Сербия! © |
Кто сейчас на конференции
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1