Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
Mononoke

Передача Исаакиевского собора РПЦ

Сообщение №2751

Сообщение Yulka » 17 мар 2017, 01:30

Кикимора, ты это... меня не пытай, я не знаю, и с тобой согласнаЯ. Потому как говорится, что близость к церкви не делает тебя святым, тогда почему нельзя осуждать и обсуждать.
НО как тут объяснялось, что с него потом все равно спросят и построже , чем с простых смертных, если я ничего не путаю...
Лежу я и думаю.... пол надо помыть, белье постирать-погладить, цветочки полить... лежу я и думаю... хозяйственная я, однако, баба!

Кто в Украине жил, тот в цирке не смеется
Украина будет единой и неделимой. Только очень маленькой

Yulka
 

Сообщение №2752

Сообщение Кикимора » 17 мар 2017, 01:54

Пф, кого интересует это "потом"? Простые смертные значит должны каяться и исправляться, а им можно и подождать? Да с них именно здесь и сейчас нужно спрашивать строже, на них же равняются :idontno:
Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций

Кикимора
 

Сообщение №2753

Сообщение Safira » 17 мар 2017, 08:20

Yulka писал(а) on 17 мар 2017, 01:30 [?]Потому как говорится, что близость к церкви не делает тебя святым, тогда почему нельзя осуждать и обсуждать.

я тоже не понимаю. Есть действия по исполнению так сказать служебных обязанностей - обряды и пр - понимаю что осуждать нельзя. Но когда священник занимается финансово-хозяйственной деятельностью - он же действует как сотрудник юр.лица - соответственно на тех же основаниях что и остальные. Я понимаю что для служителей церкви вернуть что-то РПЦ это самая благая цель - потому что больше Храмов - больше спасенных.
Но опять же аналогия не для унижения чьих-то чувств, а для объяснения почему эти действия вдвойне некрасиво выглядят. Например кто-то очень сочувствует дачникам-пенсионерам - то что на электричках маются и в связи с этим отжимает микроавтобус у соседа - чтобы пенсионеров возить на дачу. Ну бред - да?! А почему? Потому что цель недостаточно Свята и велика... А РПЦ "мама всегда права, если мама не права см.пункт первый" :idontno: Т.е. даже если ты что-то не понимаешь в действиях РПЦ просто ВЕРЬ что они во благо. Но товарищи - вера то в Бога, а тут что-то уже не то...
– Хотите, я скажу вам правду?
– Спасибо, у меня своя
Самозапись на медали!!! тут viewtopic.php?f=105&t=6404&hilit=медали

Safira
 

Сообщение №2754

Сообщение Lectrice » 17 мар 2017, 09:45

Yulka писал(а) on 17 мар 2017, 00:22 [?]а, ну то есть дело все-таки не в возвращении :whistle:

вот с чего такой вывод-то?
строят в новых кварталах, где вообще не было церквей (сужу по своему городу). Восстанавливать разрушенное за сто лет - это огромный труд и большие денежные средства. В чем вы церковь обвиняете? в том, что не так быстро восстанавливают? но так это сложно! и финансово в том числе. :idontno:

Lectrice
 

Сообщение №2755

Сообщение ЕленаР » 26 мар 2017, 14:37

Подпишите:
https://www.change.org/p/%D0%BF%D0%B5%D ... UxyZsteN4w

Разразился очередной скандал с отъемом собственности под церковные нужды: в РПЦ полагают, что Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) занимает здание «религиозного назначения». Сотрудники НИИ пребывают в растерянности: 80 лет назад это здание было построено специально для института. Более того, в случае выселения из здания, оснащенного дорогостоящим и высокочувствительным оборудованием, — многолетние научные разработки окажутся под угрозой.

Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии — самый крупный в России научный центр в этой области. Он имеет 12 дочерних исследовательских институтов по всей стране — от Камчатки до Калининграда. Только в его головном отделении работает более 500 человек, при этом здание занимает площадь около 8000 квадратных метров. На научных разработках сотрудников ВНИРО держится вся рыбохозяйственная отрасль нашей страны. Именно эти ученые разрабатывают биологические обоснования объемов вылова рыб, изучают природоохранные риски, в их ведении находятся «изучение, охрана и воспроизводство всех биоресурсов морей и пресных вод России и Мирового океана».

В здании института помимо научных библиотек и музея «живут» 29 различных лабораторий, открытия и достижения практически каждой из которых известны во всем мире.

В цокольном этаже на площади 300 «квадратов» располагается гордость института — уникальный аквариальный комплекс — сеть специализированных бассейнов для рыб, оснащенная сложнейшим оборудованием. Этот экспериментальный комплекс для наблюдений за рыбой на различных этапах ее развития — от икры и мальков до взрослых особей. Ежедневное наблюдение и анализ данных затем ложится в основу методик для искусственного воспроизводства рыбы, в том числе и для коммерческого промысла (например, тихоокеанского лосося в океане или русского осетра в Каспии). Да и все здание — от цокольного до 5-го этажа — обеспечено сложнейшей высокотехнологичной начинкой. Его стены и полы надежно гидроизолированы, адаптированы для поддержания строго необходимого температурного режима в зависимости от нужд каждой конкретной лаборатории. Стоимость всего этого оборудования составляет несколько миллиардов рублей. Если этот живой научный организм будет выкинут из своей среды — он погибнет!

В 2016 году Московская Патриархия подала иск об истребовании здания НИИ. Притязания РПЦ опираются на Закон «О возвращении религиозным организациям имущества религиозного назначения», принятый в 2010 году. Согласно ему «монастырские, храмовые и иные культовые комплексы, построенные для осуществления или обеспечения…богослужений» должны быть возвращены Церкви.

В ноябре 2016 года Арбитражный суд удовлетворил претензию Церкви и постановил: выселить НИИ из здания и отдать его Московскому Патриархату. ВНИРО, федеральное агентство по рыболовству, которому структурно подчиняется НИИ, и Росимущество подали апелляционную жалобу.

На последнем заседании апелляционного суда по рассмотрению жалоб ВНИРО и Росрыболовства в конце января 2017 года — игуменья Ксения Чернега заявила: «Здание научного института будет разрушено. На его месте будет вновь построена церковь».

Суд оставил в силе решение первой инстанции о выселении научного института из здания. Теперь вся надежда на президиум Арбитражного суда Московского округа.

Друзья! Нельзя в то время, когда наука в России и так не на самом высоком уровне, так замещать ценности - не стоит забывать о важности открытий и исследований НИИ, сотрудниках и дорогостоящем оборудовании! Для искренней молитвы можно обойтись без храма, а для научных исследований без лабораторий не обойтись. Потому, на мой взгляд, если и отдавать землю НИИ РПЦ - то институт должен получить новое здание, время на переезд и полное сохранение штата!


Здание института - совсем не похоже на религиозный объект.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

ЕленаР
 

Сообщение №2756

Сообщение Тарелка » 26 мар 2017, 14:41

ЕленаР писал(а) on 26 мар 2017, 14:37 [?]Подпишите:

принципиально на этом сайте ничего не подписываю :sorry:

Тарелка
 

Сообщение №2757

Сообщение Lyubov » 26 мар 2017, 14:44

ЕленаР писал(а) on 26 мар 2017, 14:37 [?]Здание института - совсем не похоже на религиозный объект.

История спорного здания корнями (точнее — фундаментом) уходит в глубь веков.

В XIX веке в районе нынешней станции метро «Красносельская» (тогда — Красное село) располагался Алексеевский женский монастырь: в 1837 году его перенесли сюда из самого центра столицы, освободив место для строительства храма Христа Спасителя. Владения монастыря включали четыре храма и огромное историческое кладбище. После революции монастырь был ликвидирован, кладбище разрушено, храмы закрыты. Два из них были переделаны под новые нужды: Церковь Алексея Человека Божьего отдали под Дом пионеров, монастырский храм Всех Святых — под районную библиотеку. Два других храма — церковь Архангела Михаила и Крестовоздвиженский собор — были попросту разрушены.

Территорию монастыря закатали в асфальт, застроили новыми зданиями и перерезали автострадой (сейчас это участок Третьего транспортного кольца в районе Русаковской эстакады).

Изображение
Здание ВНИРО (слева) и Алексеевская церковь (справа).

«Всесоюзный институт рыбного хозяйства и океанографии получил участок под строительство здания в этом районе в середине 30-х годов, указом Совнаркома, — говорит бывшая замдиректора ВНИРО Юлия Зайцева. — Тогда это был фактически пустырь на месте разрушенного Крестовоздвиженского собора. В отличие от многих других, эту церковь сносили без использования взрывчатки — при помощи здорового крана с бетонной гирей. Именно поэтому уцелел фундамент и остатки кирпичной кладки на первом этаже. Старый фундамент был настолько прочен, что его, как и сохранившийся кусок стены, решили не трогать, когда на месте собора стали возводить здание института».

Lyubov
 

Сообщение №2758

Сообщение Кикимора » 26 мар 2017, 14:48

мама Африка писал(а) on 26 мар 2017, 14:44 [?]Территорию монастыря закатали в асфальт, застроили новыми зданиями и перерезали автострадой (сейчас это участок Третьего транспортного кольца в районе Русаковской эстакады).

Дорогу пусть тоже отдают! Мало вам других дорог? Её тут раньше не было, вот и нечего!
Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций

Кикимора
 

Сообщение №2759

Сообщение ЕленаР » 26 мар 2017, 14:57

Да, да, мама Африка, конечно. Пустырей и прочих мест - мало.

Но тут же в центре, и лакомое местечко.
"плюнь в глаза - скажет божья роса" ©

Продолжим.
Разрушение и новодел: что происходит с храмами, которые забирает РПЦ
Последние месяцы в российском обществе не утихает спор из-за возможной передачи Исаакиевского собора Русской православной церкви. За последние годы РПЦ получила десятки храмов и ценных экспонатов по всей стране, но к сохранности многих из них у искусствоведов были претензии. Ruposters рассказывает, что произошло с некоторыми объектами, которые перешли в распоряжение РПЦ.

"Закон о реституции"

Одним из самых знаковых событий в истории с собственностью стал закон 2010 года "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной и муниципальной собственности". Этот закон изменил сложившийся ранее порядок вещей, когда РПЦ могла восстановить свое право только на отчужденную собственность. По новым нормам государство могло передать религиозной организации любые объекты "религиозного назначения".


С одной стороны, формулировки закона помогали государству избежать правовых коллизий, связанных с передачей собственности церкви, с другой стороны, они позволили РПЦ и другим организациям претендовать на те объекты, которые никогда ранее им не принадлежали. Именно такая ситуация сложилась и с Исаакиевским собором, который до революции принадлежал государству и находился в управлении Министерства внутренних дел.

Только с 2011 по 2016 год благодаря новому закону РПЦ получила в свое распоряжение свыше 250 объектов. При этом в момент подготовки законопроекта музейные сотрудники и представители культуры предупреждали: новые нормы могут привести к утрате музейных ценностей.

Закон облегчил передачу религиозным организациям зданий, которые не используются непосредственно для богослужений. В понятие "имущество религиозного значения" вошли здания, построенные для изучения религии, жизнедеятельности монахов и временного проживания паломников. В современной России в таких помещениях располагаются школы, больницы и учреждения культуры. Порядок передачи имущества стал заявительным, он не предполагал специальной экспертизы на предмет возможности передачи памятника и не требовал согласования с Министерством культуры.

Православные кирхи и рыцарские замки

Перед принятием нового закона в Калининградской области решили воспользоваться его положениями в своих интересах. Избранный за три месяца до спорного решения губернатор Николай Цуканов заявил, что в случае вступления в силу новых норм регион может лишиться многих бывших культовых сооружений. Область будет вынуждена передать их прежним владельцам - лютеранам и католикам. Чтобы сохранить старинные памятники, было решено передать их РПЦ, которая не имела никакого отношения ни к одной из религиозных построек в бывшей Восточной Пруссии.

Бывшие лютеранские церкви, молельные дома, домики пасторов и замки Тевтонского ордена (некоторые датируются XIII веком) было решено передать РПЦ. Передачу замков обосновали тем, что на их территории находились капеллы, и в них местные рыцари могли совершать богослужения. Предполагалось, что церковь не только сможет сохранить эти здания, но и вложит собственные деньги в их восстановление. Кирху в Залесье еще в начале 90-х годов пытались вернуть себе лютеране, но им отказали. После передачи здания РПЦ в 2010 году его судьба была печальной.

В 2012 году в нем произошел сильный пожар, сгорела крыша. Восстановительных работ не было, закрыли лишь входы для местных жителей, которые начали постепенно разбирать старинное строение на кирпичи. Переданные РПЦ замки Бранденбург, Нойхаузен, Вальдау, Рагнит, Шаакен, Георгенбург и некоторые другие продолжают разрушаться. При этом в Нойхаузен до его передачи церкви могли быть вложены деньги Евросоюза. Неплохо сохранившийся замок был последним пристанищем второй жены последнего магистра Тевтонского ордена, местом обитания известного чернокнижника Пауля Скалиха.
Передаче некоторых зданий помешала международная огласка. РПЦ все в том же 2010 году планировала получить помещение, в котором находился музей классика литовской культуры Кристийонаса Донелайтиса. Судьбой музея в бывшем лютеранском храме обеспокоилась президент Литвы. Она даже написала письмо российскому коллеге. Чтобы избежать международного скандала, губернатор выступил против передачи кирхи. Другим объектам культа повезло меньше. РПЦ даже отдали часть городского сквера, потому как раньше в том месте располагалась Баптистская капелла.

Переданные в собственность православной церкви фонды не радовали своим состоянием. В 2015 году обрушилась датируемая XVI веком кирха Гросс-Энгелау, многие другие кирхи выглядят плачевно. В кирхе Арнау из-за неумелой реставрации средневековых фресок 98% из них оказались утрачены. В начале 2016 руководитель отдела по имуществу Калининградской епархии назвал средневековые замки Тевтонского ордена "бременем" РПЦ и предложил предоставить здания инвесторам в безвозмездное пользование при условии восстановления исторических объектов.

Главным условием договора станут понятные цели инвестора или пользователя. Если какой-то человек придет и скажет: "Дайте мне в аренду на 49 лет, я что-то хорошее сделаю", — это несерьезно", — заявили тогда в РПЦ.

"Воспринимали как знамение"

Отношение к историческим объектам, которые имеют самое непосредственное отношение к России и самой православной вере, не всегда сильно лучше отношения к лютеранским и католическим церквям. В 2002 году обсуждали пожар в одном из символов Костромы — церкви Преображения в Ипатьевском монастыре. Построенное в 1713 году без единого гвоздя строение загорелось из-за непотушенной сигареты. Дерево вспыхнуло моментально, и попытки священнослужителей потушить пожар самостоятельно лишь усугубили ситуацию: огонь вырвался наружу, загорелись северная и восточная стороны церкви. Пожарных вызвали спустя час, к моменту их приезда площадь пожара разрослась до ста квадратных метров.

Пожарные приехали через четыре минуты, но было уже поздно. Исторический памятник не удалось спасти. Им приходилось работать посменно из-за высокой температуры, не хватало давления монастырской водной системы, воду приходилось качать напрямую из реки. Огонь перекинулся на башню и галерею, грозил задеть Музей деревянного зодчества. В конечном итоге была уничтожена не только историческая церковь, выгорели резные ворота под Зеленой башней. Именно через них на царство в Москву выезжал Михаил Романов. Раскалились крыши угловых башен монастыря. Одна из крыш с крестом упала с десятиметровой высоты на дорогу, едва не задев людей.
"Мое волнение в ту минуту нельзя передать словами. Люди из окрестных домов не столько боялись за свое жилище, на которое в любую минуту огонь мог перекинуться, сколько воспринимали происходящее как знамение. Я видела, как падал крест. Все - и старые люди, и малышня - крестились. Странно было видеть на этом фоне одного-единственного монаха с сотовым телефоном, который сохранял ледяное спокойствие. А поздно вечером, когда шумиха улеглась, я видела, как церковники бегали по двору, перетаскивая пожитки и тюки", — так описывали события очевидцы.

Борисоглебский монастырь

Один из исследователей и реставраторов Борисоглебского монастыря в Дмитрове Сергей Гаврилов в 2000 году вспоминал, как памятник архитектуры переходил под церковное управление. По его словам, первый вопрос будущего настоятеля храма архимандрита Романа касался ворот: можно ли сделать Святые врата так, чтобы он мог въезжать через них на автомобиле. Позднее церковнослужитель удовольствовался хозяйственными Передними вратами.

Когда в 1993 году настоятельский дом освободила городская библиотека, оставшуюся часть книг священнослужители просто пустили на костер. Затем они разобрали северо-западную башню постройки XVII века, на которой находилось историческое изображение Борисоглебского монастыря.

Далее, по утверждениям реставратора, новые хозяева храма раскопали семисотлетнее кладбище. Человеческие останки из земли выгребали экскаватором. Несколько коробок с костями иеромонах монастыря предал земле по православному обряду, остальное просто погрузили на самосвалы и отвезли на свалку вместе с фундаментом дмитровского трудового лагеря (дмитлага) с торчащими могильными плитами из бетона. От предложения сделать из плит общее основание для большого памятного креста архимандрит отказался. Также на свалку отправился фундамент неизвестного сооружения, которое существовало до XVII века, первоначальные белокаменные пороги, часть сводов погребов и цоколя собора XVI века. Настоятельские кельи XVII века были полностью переделаны, хотя их реконструкция прошла незадолго до "капитального ремонта".

Реставрация иконостаса

Отдельная категория претензий искусствоведов и деятелей культуры - это обращение с древними иконами и иконостасами. Этот вопрос не единожды становился камнем преткновения между РПЦ и музейными работниками.

Один из самых заметных скандалов произошел в 2008 году в Псковской области. Там верхний ряд иконостаса Серафимовского придела Троицкого кафедрального собора отправился на реконструкцию к неизвестным мастерам. А нижний ряд с благословения митрополита отдали на "переписывание" местному мастеру. Исчезла серебряная басма, которая украшала весь иконостас целиком. Сообщения о схожих инцидентах поступали из трех храмов Псково-Печерского монастыря.


Все иконостасы объединяет то, что они были расписаны архимандритом Зиноном, который лично спроектировал и даже построил некоторые храмы. Он в 1976 году ушел в монахи и начал заниматься иконописью. Написал иконостасы в крипте Успенского собора, участвовал в восстановлении Данилова монастыря в Москве, расписывал церковь святой Параскевы Пятницы во Владимирской области, работал во Франции, Финляндии, Бельгии, преподавал в Италии. В 1993 году по благословению патриарха Алексия II был выпущен альбом "Современная православная икона", в котором работы Зинона заняли почти половину всего издания.

Протоиерей Свято-Троицкого Кафедрального Собора Пскова отрицал практически все обвинения в плохо проведенной реставрации иконостаса. По его словам, нижний ряд конструкции напитался влагой и при запуске в храме отопления "претерпел некоторые изменения". Наличие серебряной басмы в церкви отрицали, заявив, что она была медной, прибитой ржавыми гвоздями. Представители храма списали повреждения на "слабенькую" основу.
Намекнув на то, что реставрационные работы проводятся не в Москве, а в Пскове и совсем недалеко от собора, протоиерей отказался раскрыть личность реставратора. В ответ на вопрос о лицензии на проведение реставрационных работ он указал на то, что иконостас не представляет какой-либо исторической ценности. Многие списывали повреждения икон на то, что в 2003 году в Троицкий собор провели отопление. Предметы искусства столетиями находились в холоде и привыкли к нему. Впрочем, и старые условия не слишком подходили иконам. Из-за высокой влажности каждую осень иконостас Зинона приходилось очищать от плесени.
По словам одного из разработчиков отопительной системы, они установили вдвое больше отопительных приборов, чем было необходимо для поддержания сохранности икон, и отказались от установки системы кондиционирования воздуха. Доски икон ссохлись, и произошло отслоение и вздутие. При этом в 2006 году, когда плохое состояние иконостаса стало очевидным, собор приобрел дорогостоящую мебель, софринские люстры и подсвечники "выше бабушек". При открытии Серафимовского придела после реконструкции стало очевидно, что живопись отца Зинона была уничтожена, изображения оказались просто переписанными заново. Некоторые связали это со стремлением главы епархии искоренить память об иконописце.

Боголюбская икона Божией Матери

Боголюбской иконе во Владимире повезло несколько больше, чем иконостасу Зинона в псковском храме. Произведение искусства, по преданию, было написано еще в 1158 году по заказу князя Андрея Боголюбского. Долгое время икона выставлялась в музее и неоднократно реставрировалась за государственный счет, но в 1993 году была передана возрожденному Княгинину монастырю. Перед передачей иконы музей заказал и изготовил уникальную герметичную витрину, в которой специальные приборы обеспечивали наиболее благоприятный для ее сохранения режим температуры и влажности. Как утверждали работники музея, монастырь не всегда понимал уникальность памятника и хрупкость его состояния.


После обращения музея к Владимирскому и Суздальскому архиепископу епархия заказала новый футляр с четырьмя специальными обогревателями. Тем не менее в 2008 году стало известно, что один из них отключали ради экономии электричества. Еще один продали. Более того, неоднократно нижние ярусы фресок протирали влажными тряпками. Уже в 2009 году специалисты обнаружили три очага плесени, отставание и шелушение слоя краски. Работы по восстановлению иконы велись 7 лет, до 2016 года. Первые два года произведение искусства просто "стабилизировали", наблюдая за протекающими процессами с помощью высокотехнологичных приборов.

В конечном итоге реставраторы раскрыли самый ранний слой и не только вывели икону из аварийного состояния, но и открыли авторскую живопись XII века. На обновленной иконе другой цвет доски, на фоне которой изображена Богородица, цвет ее одеяния, лик, контуры рук и шеи, появилась красная туфелька. За свою работу реставраторы получили ежегодную премию в области культуры от издания The Art Newspaper Russia. Еще год музейные работники будут наблюдать за святыней и лишь потом решат, где и как экспонировать произведение искусства. Предполагается, что теперь она будет находится в капсуле.

Рязанский кремль

Сотрудник музея-заповедника "Рязанский кремль" Ирина Кусова в 2015 году выражала опасения из-за передачи части кремлевских строений в ведение церкви. В 2008 году их решили отдать в полное распоряжение Успенского собора. Реконструкция соборного иконостаса сотрудниками музея была фактически прекращена. Ремонт должен был продлиться около 20 лет, и на все это время храм предполагалось законсервировать. Иконы необходимо было снять и восстанавливать параллельно с иконостасом, но в РПЦ не пошли и на меньшее. Сохранность икон конца XVII века была поставлена под угрозу из-за того, что не соблюдался необходимый режим температуры и влажности.
Если раньше собор открывался редко и никогда не работал в дождь, то в новых условиях он функционирует при любой погоде. Нередко двери распахнуты настежь. И без того поврежденный иконостас разрушается еще больше. Епархии передали также уникальную коллекцию икон из древнерусской коллекции музея. Кусова утверждала, что в церкви они хранятся с грубым нарушением норм противопожарной безопасности. Во Дворце Олега, где сохранились уникальные порталы и настенные росписи, РПЦ регулярно проводит обряды крещения.

"Если в 1990-е годы церкви передавались главным образом богослужебные строения, в первую очередь занятые хозяйственными организациями, то в 2000-е церковь начала претендовать на такие объекты, о которых прежде не могло быть и речи", — жаловалась Кусова.

Московский новодел

В 2009 году жители столицы заметили, что Храм Введения Пресвятой Богородицы в Барашах, который находится неподалеку от Покровки и внесен в список объектов культурного наследия федерального значения, претерпел серьезные изменения. Храм, который пережил сносы при Сталине, прошел реставрацию в 1980-х годах, начали переделывать. Ограждение - объект охраны - уничтожили почти полностью, начали возводить новые столбы другой формы, устанавливать новую ограду, которая не совпадает с историческим рисунком. А ведь металлическая ограда XIX века на кирпичных столбах с белокаменными деталями стала одним из достижений советских реставраторов.

Кроме того, в оконные рамы вставили новые деревянные конструкции, а оконные решетки 1688 года заменили на современные. Строители прикручивали металлические конструкции непосредственно к древней кладке. Схожая участь постигла ограду и ворота храма Ильи Пророка в Черкизове — находившиеся в аварийном состоянии ограду и ворота заменили грубым новоделом.

"Церковь Всех Святых, что на домкратах"

Один из самых характерных примеров обращения с историческими храмами в Москве представляет собой история подъема храма Всех Святых на Кулишках. В 2009 году общественность узнала, что средневековый фундамент под храмом заменила монолитная бетонная плита на сваях. В 2006 году после обследования фундамента его решили "усилить", закачать побольше цементного раствора. Но осенью 2008 года десятки кубометров культурного слоя и белого камня просто вывезли, человеческие останки XV-XVII веков сложили в картонные коробки. По некоторым данным, были разрушены захоронения героев Куликовской битвы. В 1970-е годы в ходе археологических исследований в храме нашли белокаменные надгробия и саркофаги, берестяную грамоту XVI века и одну из первых монет ручной чеканки сына Дмитрия Донского.

В то время власти даже планировали сделать из нижнего этажа храма экспозицию Музея истории и реконструкции. Подклет храма должен был быть введен в систему станции метро "Площадь Ногина" (ныне "Китай-город"). Через стеклянные панели горожане могли бы увидеть древнейшие слои здания. В 2008 году авторы реконструкции решили поступить иначе. 10 февраля 2009 года представители храма впервые официально рассказали о плане ремонта здания. Храм предполагалось поднять на 4 метра выше первоначального уровня фундамента, а образовавшийся технологический этаж использовать для нужд самого храма.
Кладка стен нижнего яруса на 90% пропиталась влагой, промерзая зимой насквозь, утратила половину толщины. В результате своды храма покрылись трещинами, колокольня наклонилась. Вопросы о новом облике храма, который полностью изменит целую площадь, и о полной перестройке стен остались без ответа. Были предложения опробовать новый способ поднятия храма не на историческом памятнике, однако представители Москомнаследия одобрили план ремонта.

Еще в 2000 году автор проекта в одном из интервью говорил: "Мы, например, подсчитали, что церковь Всех Святых на Кулишках в случае подъема дополнительно получит около 200 квадратных метров. Что может быть ценнее в тесном центре города?". После общественных слушаний многие предположили, что под храмом появится парковка или иной объект капитального строительства. При этом такого рода действия напрямую запрещены законами о культурном наследии. Неоднократно на тему ремонта церквей высказывался и глава РПЦ патриарх Кирилл. Многочисленные изменения внутреннего и внешнего вида здания он оценивал негативно, а перед внутренней реконструкцией просил согласовывать действия с комиссией при Епархиальном совете.

При производстве ремонтных работ в храмах нередко меняется внутренняя и внешняя окраска здания. При этом все это делается "по вкусу" настоятеля. Известны случаи, когда с приходом нового настоятеля значительно изменялось внутреннее убранство храма, причем не в лучшую сторону. При воссоздании интерьеров порушенных церквей настоятелям необходимо согласовывать свои действия с Искусствоведческой комиссией при Епархиальном совете, которая и создана для того, чтобы помогать им и приходским советам в решении весьма непростых вопросов, связанных с эстетикой храмового пространства", — говорил церковный иерарх 23 декабря 2009 года.



[/quote]
Тарелка писал(а) on 26 мар 2017, 14:41 [?]принципиально на этом сайте ничего не подписываю


я пописываю, выборочно.
Можно хоть разспасибкаться стронникам передачи, но там иногда поднимаются серьезные темы.
Вот недавно подписывала петицию об адекватном обезболивании онко больных, мама Африка вы против, чтобы онко больных на последних стадиях болезни, обезболивали?

ЕленаР
 

Сообщение №2760

Сообщение Lyubov » 26 мар 2017, 15:04

ЕленаР писал(а) on 26 мар 2017, 14:57 [?]Вот недавно подписывала петицию об адекватном обезболивании онко больных, мама Африка вы против, чтобы онко больных на последних стадиях болезни, обезболивали?

Причем здесь я и эта тема? :scratch:

Lyubov
 

Сообщение №2761

Сообщение ЕленаР » 26 мар 2017, 15:05

ну вы же против подписей на этом сайте?

ЕленаР
 

Сообщение №2762

Сообщение Lyubov » 26 мар 2017, 15:10

ЕленаР писал(а) on 26 мар 2017, 15:05 [?]ну вы же против подписей на этом сайте?

И?

Lyubov
 

Сообщение №2763

Сообщение ЕленаР » 26 мар 2017, 15:13

Так все ясно же.
На сайте поднимаются серьезные темы.
Напр-р, петиция об обезболивании онко больных, петиция (я ее подписала)о том, чтобы вернули квартиру мальчику-сироте, из детского дома, он ее не получил.
Тысячи добрых, отзывчивых людей ее подписали.
Вы - против подписей на этом сайте. Значит, вы против этих добрых дел?

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
вы же радостно спасибкнули о том, что подписывать ничего там не нужно.
Или дело в том, что там и церковные дела понимаются?

ЕленаР
 

Сообщение №2764

Сообщение Злая Аглая » 26 мар 2017, 15:18

ЕленаР писал(а) on 26 мар 2017, 15:14 [?]Так все ясно же.
На сайте поднимаются серьезные темы.

сайт-то пендосовский :idontno:
"Все будет хорошо! И не пессимиздите здесь"©

Злая Аглая
 

Сообщение №2765

Сообщение Тарелка » 26 мар 2017, 15:20

ЕленаР, мухи отдельно, котлеты отдельно. Подпись петиции и добрые дела это разные вещи.

Тарелка
 

Сообщение №2766

Сообщение ЕленаР » 26 мар 2017, 15:21

да и фиг с ним.
То, остроту тем не отменяет. Назови мне где можно это подписать на российском домене?

ЕленаР
 

Сообщение №2767

Сообщение Злая Аглая » 26 мар 2017, 15:22

Я никогда не подпишу никакую российскую петицию на этом сервере.

По двум очень простым причинам.

Во-первых, ни одно российское ведомство, учреждение или должностное лицо по закону вообще не обязано обращать внимание на подписи, размещённые неустановленными лицами на частном коммерческом сервере, расположенном в штате Делавэр, США. Точно так же, как никакое американское должностное лицо не обязано реагировать на петиции, поданные китайцами на китайском голосовательном сервисе.

Это соображение (про юрисдикцию) можно было бы оспаривать, называть казуистическим или несущественным, если б речь шла о реально влиятельных в России зарубежных площадках — таких, как Фейсбук, например, или Твиттер. По факту мы можем вспомнить немало примеров, когда информация, опубликованная в этих соцсетях, вызывала те или иные реакции со стороны российских госорганов. В практике Change.org подобных примеров за 8 лет существования площадки не наблюдалось. То есть этот инструмент — ровно такой неэффективный, каким он и должен быть, с учётом статуса платформы (и отсутствия на ней любых инструментов идентификации пользователей-подписантов).

Во-вторых, сам по себе Change.Org — проект в высшей степени отстойный, спаммерский и корявый.
В одной только Википедии список претензий к нему американских пользователей насчитывает 5 разделов. Для меня наиболее существенной проблемой является в высшей степени некорректное обращение владельцев сервиса с персональными данными людей, доверивших ему свою персональную информацию. Мало того, что они её продают налево, и могут от Вашего имени заспамить Вашу же фейсбучную ленту — так они ещё и используют контакты зарегистрированного пользователя для присылки собственной непрошенной рекламы.

Проект, действующий до такой степени за рамками элементарных понятий о сетевой этике, ни в коем случае нельзя использовать для публичной общественной деятельности. Когда человека, который по Вашему призыву подписал письмо в защиту угнетённых, сразу начинают заваливать коммерческим спамом из США — это может дискредитировать в его глазах любую правозащитную деятельность.

Если Вас, как и меня, не устраивает сервер «Российской общественной инициативы», имеющий два бесспорных достоинства (он официальный, так что власть обязана реагировать, и все подписи под петициями там подтверждаются государством), то в России также существует немало других значимых площадок для сбора подписей — без спама, без подстав, но с той или иной степенью верификации подписантов. Например, есть известный механизм сбора подписей на площадке «Новой газеты». На платформах социальных медиа тоже существует возможность мобилизовать пользователей в поддержку той или иной инициативы — куда успешней, чем на площадке какого-то мутного делавэрского стартапа.

Я твёрдо убеждён, что любая публичная деятельность должна быть эффективной и ответственной.
Сбор подписей на Change.Org не отвечает ни одному из этих требований.


http://dolboeb.livejournal.com/2871775.html
"Все будет хорошо! И не пессимиздите здесь"©

Злая Аглая
 

Сообщение №2768

Сообщение ЕленаР » 26 мар 2017, 15:23

Тарелка, ну уж нет)))
Если добрые дела поднимаются на этом сайте, или в разделе благое дело на мат-ве (тьфу на него 3 раза) - я в этом участвую.

ЕленаР
 

Сообщение №2769

Сообщение Злая Аглая » 26 мар 2017, 15:24

ЕленаР писал(а) on 26 мар 2017, 15:21 [?] Назови мне где можно это подписать на российском домене?

https://www.roi.ru/
"Все будет хорошо! И не пессимиздите здесь"©

Злая Аглая
 

Сообщение №2770

Сообщение ЕленаР » 26 мар 2017, 15:24

Злая Аглая, ты мне лучше ответить? вот то, о чем написали - про очередной отжим батюшек имущества - правда?
Ну и все.

Добавлено спустя 29 секунд:
Злая Аглая, пойду посмотрю.
Спасибо :4u:

ЕленаР
 

Сообщение №2771

Сообщение Злая Аглая » 26 мар 2017, 15:26

ЕленаР, вот сбор подписей на "Российской общественной инициативе"
https://www.roi.ru/33080/
"Все будет хорошо! И не пессимиздите здесь"©

Злая Аглая
 

Сообщение №2772

Сообщение ЕленаР » 26 мар 2017, 15:27

и в каком разделе искать, где голосовать против передачи Исаакия или здания института? Ткни, пож-та?

ЕленаР
 

Сообщение №2773

Сообщение Злая Аглая » 26 мар 2017, 15:32

ЕленаР писал(а) on 26 мар 2017, 15:27 [?] Ткни, пож-та?

выше ссылка
"Все будет хорошо! И не пессимиздите здесь"©

Злая Аглая
 

Сообщение №2774

Сообщение ЕленаР » 26 мар 2017, 15:36

Применяя логику - мухи отдельно, котлеты отдельно.
И даже то, что пусть и реальные проблемы становятся для отдельных очень/очень/очень верующих и "добрых" сразу ничего не стоящими, и не нужными к решению, только потому что сайт пендосовский.
Пусть, не подписываем.

Но? это как то меняет проблему, что происходит очередной захват РПЦ чужого имущества, потому что это выгодно? (вот на другом сайте, с доменом Ру написали).
Это как то меняет проблему, к примеру, того, что произошло в Калинградской области, где захватили, украли чужие лютеранские кирхи и замки, и похерили?

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Злая Аглая, я открыла, там все в общем. Ищу пока, там много.(((

ЕленаР
 

Сообщение №2775

Сообщение Злая Аглая » 26 мар 2017, 15:40

"Все будет хорошо! И не пессимиздите здесь"©

Злая Аглая
 

Пред.След.

Вернуться в События, факты, комментарии

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз