Vittel писал(а) on 28 окт 2017, 12:08представила себя в 10м классе в социально-ролевых играх я б из школы ушла
Так я и говорю, время ролевых игр это детский сад, в большинстве случаев.
| Новый курс семейного воспитания в школе
			
			
Сообщение №76
			
				
			 
 Так я и говорю, время ролевых игр это детский сад, в большинстве случаев. Чтоб добиться своего, всех в лягушек превращай. 
 
			
			
Сообщение №77
			
				
			 Мне все-таки кажется, что все ратующие за православный уклон в деле воспитания грядущего поколения сильно оторваны от действительности.    Под действительностью я подразумеваю неэлитную обычную оош не в Москве. Я хорошо помню свои ощущения, когда я мелкого в школу сама возила. Стою у вахты, и идут, идут, идут таджики и узбеки. Разной степени смуглости и узкоглазости. Где-то процентов 35-40 от наших детей. Ничуть не преувеличиваю, у нас город этим, увы, славен нынче. И поэтому я искренне недоумеваю, как можно в нынешних условиях вводить учебники с религиозными понятиями.  Я свободен от общества не был, И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман) 
 
			
			
Сообщение №78
			
				
			 Пин, ты серьезно думаешь, что в московских школах дело по-другому обстоит?   "Все будет хорошо! И не пессимиздите здесь"© 
 
			
			
Сообщение №79
			
				
			 Пин, ну а не в привязке к религии. Прям 10-11 классы будут так сидеть и впитывать про главенство мужчины и смирение женщины. Да ну. Я уже представляю реакции У всех есть внутренний ребёнок А у меня в самом нутре Жил с детства средних лет мужчина Усталый сгорбленный алкаш Со мной на ты 
 
			
			
Сообщение №80
			
				
			 
 Знаешь предполагаю, что у всех по-разному.  Думаю, что в Москве все же посимпатичней, чем у нас. И есть выбор, что ни говори. А на Крайнем Севере - ишшо милей. У нас по области - самое лакомое место наш город, в мелкие провинциальные города и деревни они не стремятся так. У нас - полная попа. И я не очень представляю, как ученики-мусульмане в старших классах отреагируют на то, что их будут учить православным ценностям.((( Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду: 
 Я считаю, что или ведется работа по воспитанию в семье, или - нет.   Если ведется, такие уроки без надобности. Если не ведется, то уроки в школе, не подкрепленные тем, что есть в семье - ни о чем для таких детей. Максимум, что выучат, что некоторые странные люди не пьют в семье водку по пятницам, и мордобой - не обязательное развлечение для этого мероприятия, удивятся, но на практике так и не реализиуют. Мало ли как чудаки всякие живут.  Я свободен от общества не был, И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман) 
 
			
			
Сообщение №81
			
				
			 
 Абсолютно У всех есть внутренний ребёнок А у меня в самом нутре Жил с детства средних лет мужчина Усталый сгорбленный алкаш Со мной на ты 
 
			
			
Сообщение №82
			
				
			 
  И будет не школа, а мозг шизофреника. 
 Не, мы играем в игры на протяжении всей жизни. Другое дело, что психолог, который грамотно и интресно может это подать в школе не работает)) А тем, кто работает, лучше этого не поручать    Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым. 
 
			
			
Сообщение №83
			
				
			 
 Вот тут абсолютно согласна. 
 а мне кажется, что , наоборот, именно обратившись к истокам, можно увидеть то, что объединяет все религии при всей их непохожести. И именно это дало современные представления о нравственности. Здесь тебе и связь поколений, и скрепы, если хотите.  
 
			
			
Сообщение №84
			
				
			 Ну вот то-то и оно, что морально-нравственные составляющие у нас общие, не обязательно их привязывать к религии    У всех есть внутренний ребёнок А у меня в самом нутре Жил с детства средних лет мужчина Усталый сгорбленный алкаш Со мной на ты 
 
			
			
Сообщение №85
			
				
			 
  Добавлено спустя 27 секунд: 
 Лучше к истории Чтоб добиться своего, всех в лягушек превращай. 
 
			
			
Сообщение №86
			
				
			 
 Люба, смотри что думаю. Хорошо, что такое образование. Но: Даже из оглавления видно, что много отсыла к религии. У меня есть примеры перед глазами, как это работало. 1) Психопрофилактическая программа Ладья (рискованное поведение). Тоже написали люди с образованием, но сильно верующие. Я по этой программе училась, и книга у меня есть, вот сейчас на столе рядом лежит. Результат: какую тему не возьми - Чувства, Мужчина и женщина, ВИЧ/СПид - очень много отсылок к религии (я топорно пишу, не знаю как правильно), цитаты из Библии, притчи про Христа и пр. В школах ее вести (не в адаптированном виде) учителя отказались, т.к. не верующие люди должны цитировать слова священных текстов. Многие упражнения просто в таком виде, как написаны авторами-теоретиками, с детьми не сделать. Они сами то в школе пробовали такое проводить? Нам (мне и группе профилоктологов) давали ее в государственном психолого-педагогическом центре, два педагога-практика, в адаптированном виде, убрав все религиозные вставки и частично переделав упражнения. Т.е. проводили на нас эти занятия, обучая нас. Потому что они сами это проводили, и знали, как это работает на детях, как они слушают. Кстати, коллектив Ладьи с ними (центром Леда) был не согласен. Ну, что делать. Насколько практически применимо то, что написали в учебнике по Нравственным основам семейной жизни? Именно в современной школе, на обычных занятиях, с обычными детьми, обычными учителями? 2) у нас сейчас внедряется практика вебинаров. Я только за последнее время делала несколько. И вот в качестве ознакомления, получения опыта, пользуюсь таким ресурсом РПЦ - http://www.diaconia.ru/webinars-archive/ Там есть архив записей. Так вот. Пользовалась по таким темам, как суицид, работа в кризисных ситуациях, мотивация потребителей ПАВ. Вот по кризисным ситуациям и суициду - там где рассказывает психолог МЧС - ляпота. Четко, ясно, и по полочкам, с обоснованием. Где православный психолог или кто-то из священников эти темы начинает трогать - невозможно, к работе не применимо. Мне хотелось бы, конечно, полистать учебник (что обсуждаем). А то гипотетически, а он, может, и замечательный. Что в курсе Семейного воспитания давала бы я? НАпр-р, очень много на развитие эмоционального интеллекта. По блокам. 1) понимание своих эмоций ( их силы, восприятия в теле, что вообще чувствую, с практическими упражнениями) 2) понимание эмоций других (вербальных, невербальных сигналов, Т.е. то, что мы называем - эмпатия) 3) управление своими чувствами (техники управления эмоциями, ассертивность, направление своих побуждений - мотивация, целеполагание) 4) управление эмоциями других (навыки эффективной коммуникации). Можно еще добавить отдельно занятия на работу с гневом и агрессией, обидой и т.д. Это все нужно и в семейной жизни, и просто по жизни вообще))) С упражнениями, арттерапий, телесными упражнениями, заданиями и пр. Я сейчас такую программу провела. Вот, похвастаюсь. Разработала для детей подростков 3 возрастных групп, отдельно для родителей, и для педагогов. Проводила для обкатки в одной школе, это как пригород Архангельска, и там маленькие классы (от 6 до 14 человек),очень хороший педагогический коллектив, и директор. В этот четверг показывала 2 мастер-класса на областном фестивале специалистов помогающих профессий (психологи, медики, педагоги). Не изобретала ничего нового, просто долго отобирала, где-то изменила материал, собрала все в одном месте. 
 
			
			
Сообщение №87
			
				
			 ЕленаР, спасибо большое, очень ценный комментарий специалиста      Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист 
 
			
			
Сообщение №88
			
				
			 
 Угу, милота   Ближайшую к дому школу, которую видно от подъезда, без необходимости переходить дороги я отмела догадываешься по какому признаку? Вожу через нерегулируемый переход и перекрёсток до сих пор, в 4-й класс, умолчим про погодные условия, подстраиваю под это дело свой график работы, теряю в деньгах, из чистого мазохизма, да.   Я не понимаю учебник по нравственности. По этике могу понять, по психологии могу, по основам религий тоже могу. В принципе да, можно написать такой учебник. Совсем другой вопрос, нужен ли он в школе, но он, теоретически, может получитья неплохим. Если опираться будет на научные знания и их представлять. А по нравственности нет, мой голова нихт.  Кто бы его ни писал. Хоть профессор, хоть монах, хоть два в одном, хоть ещё кто-то десятый. Нравственность - это не научное понятие. Как писать универсальный учебник нравственности? На что опираться? Нет и быть не может универсального рецепта семейного счастья. Ерунда, чесслово. Согласна с Пин, что хорошая литература в воспитании нравственности - наше всё, в школе так точно. Хороший учитель и программа по литературе - и не надо никаких хитромудрых курсов. 
 Это полная жесть. С точки зрения меня, верующей. 
 Это по каким таким научным теориям? На основании чего такое утверждение?  И главное, каким боком это к нравственности? Такое надолго оттолкнёт и от желания задумываться о вопросах нравственности, а уж от православиной религии и подавно. Лучше ничего, чем такое. Хэллоуин лучше, чем такое. И так пугало уже сделали. 
 Прелесть какая.  Добавлено спустя 6 минут 11 секунд: 
 А ещё бы на работу по выстраиванию границ. Для будущих молодых семей - очень актуально, имхо. Последний раз редактировалось Агата 28 окт 2017, 16:53, всего редактировалось 1 раз.
					
				 Настоящая женщина может из ничего сделать три вещи: причёску, ужин и скандал. Ничто так не портит цель как прямое попадание. 
 
			
			
Сообщение №89
			
				
			
			 хочу жить в домике у моря у моря счастья и любви вдруг сверху голос че мешает живи Открывающий двери в сказку  
 
			
			
Сообщение №90
			
				
			 
 о том и речь   Лена, ты, как всегда, четко и по делу   Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.  Всё будет Россия, кроме Косово. Косово - это Сербия! © Я Юлия, ко мне на ты 
 
			
			
Сообщение №91
			
				
			 Интересное видео нашла по теме phpBB [media]  Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.  Всё будет Россия, кроме Косово. Косово - это Сербия! © Я Юлия, ко мне на ты 
 
			
			
Сообщение №92
			
				
			 Агата, во-во. Лучше бы семейный кодекс почитали - там понятия "глава семьи" нет вообще, зато есть про равные права и обязанности.   Наше законодательство "заточено" под партнерскую семью - зачем опять в это средневековье лезть... Каждый пред Богом наг. Жалок, наг и убог. В каждой музыке - Бах, В каждом из нас - Бог. (И. Бродский) 
 
			
			
Сообщение №93
			
				
			 У нас в свое время был курс "Этика и психология семейной жизни" Учебник помню. Вот такой он был   Сам курс - нет.  
 
			
			
Сообщение №94
			
				
			 
 Дай я тебя поцелую.   Я об этом пишу который год, только ты меня и услышала. Я уж стала сомневаться в своей способности выражать мысли. Пишу, вроде как, об этом самом, мне в ответ прилетает от "ты кого учить вздумала?" до отнесения меня к махровым атеистам.  Я свободен от общества не был, И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман) 
 
			
			
Сообщение №95
			
				
			 
 В СССР секса вообще не было, а браки по залету были  Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте что какая-либо западноевропейская держава готовит бессовестнейший захват чьей-либо чужой земли. И.С. Аксаков, поэт, публицист (1823-1886). 
 
			
			
Сообщение №96
			
				
			 
 Ир, а это к чему. И уж тебе ли не знать, что та дама на том телемосту имела в виду как раз пропаганду секса, а не его полное отсутствие. И у той ее фразы есть продолжение, о котором почему-то стараются не упоминать. А продолжение: "На телевидении" . Так что если уж цитировать, то полную фразу, а не вырванный кусок, абсолютно искажающий смысл того, что говорящий имел в виду. 
 
			
			
Сообщение №97
			
				
			 MaSher, не было на телевидении, не было пропаганды. И что это меняет? Гормоны молодежи точно нет  Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист 
 
			
			
Сообщение №98
			
				
			 
 кроме гормонов, есть еще такие понятия, как допустимо-ндопустимо, этично-неэтично. И это действовало. а вот когда все запреты рухнули, начался полный разгул и развал, начина с "Кто пойдет за клинским" и заканчивая отвязными ранними сексуальными отношениями, наркотиками и проч. гадостью. Да, такое, был и раньше, но явно не в тех количествах, что мы поучили в конце 80-х-90-е. Теперь схватились. Нужен ли специальны курс, я не знаю. Если его введут за счет каких-то более значимых предметов, я однозначно против. Тем более что кадров, которые этот курс будут вести, пока еще нет, а как извратить могут любую прекрасную идею, рассказывать не надо, думаю. Вспомнить только физруков, обжешников и биологов, ведущих в свое врем курс этики и психологии семейной жизни. Нам хватало тех же уроков литературы, но тогда идеологией было пронизано все. 
 
			
			
Сообщение №99
			
				
			 
 Маш, это к тому, что и раньше с нравственностью так себе было. Просто об этом вслух не говорили. Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд: 
 Я этот телемост прекрасно помню, я его смотрела. После слов, что секса нет, все начали ржать и "на телевидении" и не слышно было. Это уж потом стенограммы, видимо, были. Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды: 
 У нас учитель физики. Как физик просто супер, тетка классная сама по себе, но все разговоры сводились к "девки, не давайте до свадьбы"  Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте что какая-либо западноевропейская держава готовит бессовестнейший захват чьей-либо чужой земли. И.С. Аксаков, поэт, публицист (1823-1886). 
 
			
			
Сообщение №100
			
				
			 
 Ир, по сравнению с тем, что началось в конце 80-х-90-е, наше поколение просто супернравственное. 
 | 
Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0



