Ведьмежонок писал(а) on 19 июн 2019, 10:57Без Украины просто бензоколонка(с)
А с Украиной чё - могучая научно-технически продвинутая держава сразу?Кретины
да, а ты чё

ой мать-мать... как зудит сказать, но Вояджер прибьёт, я итак автозамену обошла


НВО: сериал "Чернобыль"
Сообщение №126
да, а ты чё ![]() ой мать-мать... как зудит сказать, но Вояджер прибьёт, я итак автозамену обошла ![]() ![]() Сколько нужно демократии, чтобы свобода слова не зависела от громкости команды?
«Мир кажется таким несправедливым, когда с Россией никто не воюет!» - Премьер-министр Великобритании Палмерстон (1784–1865)
Сообщение №128
в Киеве (имею в виду всю украину) тоже далеко не все в восторге от сериала. И эмоции, в общем, схожи с нашими:
Мини-сериал «Чернобыль», созданный американским телеканалом НВО совместно с британской телесетью Sky, возглавил рейтинг лучших сериалов всех времен и народов, обогнав «Игры престолов». «Мы занимаемся животными. С ними легко, они тут все домашние, сами к тебе бегут. Убиваем, сбрасываем в яму, заливаем бетоном, потом бухаем. Плюс тысяча рублей. У меня два правила. Первое. В меня не целься. Целься в этого ублюдка, мне насрать, но не в меня. Второе. Если ты не убил животное, а ранил, стреляй, пока оно не сдохнет. Не заставляй его страдать, иначе убью. Я многих убил». Так в четвертой серии инструктирует новобранца бывший афганец, возглавляющий группу по отстрелу животных в Чернобыльской зоне. Новобранцу стрелять не приходилось, он приехал то ли по зову сердца, то ли из любопытства, то ли за длинным рублем. Тысяча деревянных в 1986-м — это деньги. В годы моей юности ходил анекдот: «Фильмы бывают плохие, хорошие и киностудии Довженко». Еще одна версия: «Хорошие, плохие и индийские». От себя добавлю, что фильмы бывают хорошие, плохие и снятые иностранцами про русских. То есть про советских. В сознании среднестатистического иностранца в этом отношении до сих пор не многое изменилось. И «Чернобыль», порвавший рейтинг буквально с момента выхода, выдержал канон по полной. Водку для ликвидаторов свозили ящиками, партийные вожди на аварийной ночной сходке говорили о том, что нами будет гордиться Ленин, не зря Чернобыльская АЭС носит его имя. Московская клиника, в которую отправили первую группу пожарных и сотрудников станции, хватанувших запредельную дозу, напоминает периферийный лазарет с праздношатающимися медсестрами («Вы к кому?»). В спецбольницу, где лежат пациенты с острой лучевой, можно проникнуть без проблем за червонец на входе. В Припяти в ночь взрыва гуляли дети, а потом Припять решили оцепить и никого не выпускать. Но академик Легасов сказал неакадемику Щербине, что так делать нельзя. Горбачев еще на одной экстренной сходке позволил Легасову объяснить, что такое радиация, и тот объяснил. А мог бы и не позволить. Еще на станции был один мощный дозиметр, в сейфе, но сгорел. А другой зашкалил. Поэтому никто не знал, где сколько рентген. И почему? И что происходит? В сериале «Чернобыль» все вообще мало всего знают и мало в чем разбираются. Одной из тех, кто разбирался, была научный сотрудник Института ядерной энергетики Белорусской ССР Ульяна Хомюк. Но на нее напал КГБ с целью помешать провести свое секретное расследование. Тем не менее Хомюк успела прокрасться в больницу и расспросить обугленного инженера Толстунова, какие кнопки он нажимал. Но в целом степень невежества всех просто вопиюща. Даже странно, что в СССР настроили столько атомных электростанций и все они не взорвались в одночасье. Потому что, кроме вопиющего невежества, в СССР была еще крайняя безответственность, трусость и халатность. И хамство. «Закрой пасть и делай то, что я сказал!» — кричал Толстунову Дятлов, который сам не знал, что делать, а потом стоял на фоне дымящегося реактора в халате и больше всего боялся понести ответственность. Очень сложно критиковать то, что не выдерживает никакой критики. Это как искать черную кошку в темной комнате, когда ее там нет. Больше всего меня поражает, что эта клюква до глубины души потрясла моих соотечественников. Иностранцы — дело такое, они так видят, да и была своя задача — в который раз разоблачить империю зла. С задачей справились. По-своему. На своем уровне, со своим каноном. Полный джентльменский набор штампов. Водка, Ленин, КГБ, массовая гибель, безнравственные идиоты-вожди, жалкий, несчастный, убогий народ. «Товарищ солдат! Вы свободны!» Не хватало медведей с балалайками. Пока шел сериал, я ежедневно читала отклики, насколько это уникально честная, высокопрофессиональная и талантливая работа, открывающая глаза на историческую правду. Что придираться можно по мелочам, но в целом — грандиозно. Рецензенты воспевали труд зарубежных кинематографистов, сетуя, что мы сами ничего до сих пор о себе так и не сняли. Эх, какие же мы все-таки. С исторической правдой вообще сложно. Не только в кино, но и в жизни. Если бы работник ЧАЭС Александр Леличенко сразу после взрыва не спустился под энергоблок и не удалил водород из охлаждающей рубашки генератора, могла взорваться вся станция. И мы могли никогда не увидеть сериал «Чернобыль». Но Александр спустился, спас станцию и умер от острой лучевой болезни через несколько дней. Это историческая правда. В сериал Леличенко не попал. Как и многие другие. Это художественная правда. Все ж зависит от задачи, которую ставит художник. Бывает правда такая, бывает сякая, а бывает кино про правду. На реальных событиях. Первый художественный фильм об аварии на ЧАЭС — «Распад» — выпущен киностудией Довженко в 1990 году Михаилом Беликовым. Художественно слабый, а исторически — вполне. И сериал был наш «Мотыльки», и Оксана Байрак пыталась пробиться на «Оскар» с «Авророй», и Александр Миндадзе в копродукции с Украиной сделал внятное кино «В субботу», и Мирослава Слабошпицкого премировали за «Ядерные отходы» в Локарно. И кроме художественного, в Украине сняты погонные километры документального кино, которым за 33 года авария на ЧАЭС исследована вдоль и поперек, поминутно и пофамильно. Но я понимаю разницу между остросюжетным сериалом и документальными фильмами, в которых какие-то очевидцы, участники, ученые, чьи-то вдовы и дети что-то рассказывают. Я понимаю, почему «Чернобыль» порвал «Игры престолов», и мне не странно. Мне странно от нас. Бывших граждан СССР. От того, что именно эта полудетективная туфта зашла именно нам как именно правда. Основной контраргумент тех, кому сериал зашел до слез, до мурашек (мурашки с некоторых пор являются одним из основных критериев всего), — художественное же кино, чего вы прицепились. Ну, безусловно. Но катастрофа-то реальная. И жанр не фэнтези, а историческая драма. И часть героев — реальные люди с реальными фамилиями, биографиями, жизнью-смертью. Заместитель главного инженера по эксплуатации ЧАЭС Анатолий Дятлов, член правительственной комиссии по расследованию аварии на ЧАЭС академик Валерий Легасов, пожарный Василий Игнатенко, заместитель председателя Совета Министров, руководитель Комитета по топливу и энергетике Борис Щербина, генсек Михаил Горбачев. Насколько в данном случае возможна художественность? В каких рамках? Насколько приемлемо киноперсонажу оставлять реальную фамилию, если он мало соотносится с реальностью? Насколько вообще художественно показывать СССР конца 80-х сбродом слабоумных, бессовестных и несчастных? Допустимо ли, например, в фильме о Второй мировой вести битву за Магадан с помощью марсианских батальонов и называть это исторической драмой на реальных событиях? Художественно ли? «Официальная позиция государства — глобальная ядерная катастрофа невозможна в Советском Союзе! Немцам сказали, что на ЧАЭС самый высокий уровень радиации — две тысячи рентген. Поэтому робот и сгорел! У него даже шансов не было!» — кричит в сентябре 1986-го Щербина растерянному Легасову. Добрые немцы прислали нам спасительного робота для зачистки радиоактивной кровли взорвавшегося реактора, Легасов со Щербиной его запустили, а он не фурычит. Поскольку маломощный. Поскольку СССР скрывает правду от мира. А не только от народа. И не хочет брать роботов у Америки. «Центральный комитет никогда не станет просить у америкосов». Меньше всего мне хочется выступать адвокатом дьявола, я не имею никаких светлых ностальгических чувств и фантазий относительно советского прошлого. Но история — не фунт изюму. А жизнь — шире литературы. За прошедшие 33 года реальные события на ЧАЭС описаны и изучены тысячекратно. Чернобыльская авария стала крупнейшей техногенной катастрофой в истории, и ни у кого в мире не было тогда опыта ликвидации последствий такой аварии. А решать нужно было немедленно, каждая секунда принималась в расчет. Какие немцы? Какие максимальные две тысячи рентген? Какая официальная позиция государства и американские роботы? Что за блин горелый? Кому вообще нужен был робот на крыше в сентябре 1986-го, если уже завершалось строительство саркофага вокруг 4-го блока? С хронологией в сериале все сложно, как в правдивых картинах позднего Михалкова. Как в сентябре 1986-го Легасов мог стоять и хлопать глазами перед орущим про «официальную позицию государства» Щербиной, если в августе 1986-го выступал с докладом в Вене на специальном совещании МАГАТЭ? Там собралось 500 экспертов из 62 стран, доклад длился пять часов. Два тома материалов. Максимально честный, подробный, обстоятельный анализ Чернобыльской катастрофы. И одной из главных тем, поднимаемых Легасовым, стала безопасность планеты, сплошь утыканной атомными электростанциями. Ему аплодировали стоя. Его признали человеком года в Европе. Многомиллионные иски, которые светили СССР после того, как наше радиоактивное облако дошло до Скандинавии, отозвали. О том, что Легасов ездил в Вену, станет известно в последней серии. «Ваше выступление на пресс-конференции произвело впечатление». На пресс-конференции. Ну да, художественное же кино. Вообще пятая серия выдалась ударной в смысле исторической правды. «Убедите суд присяжных! Требуйте реформ!» — призывает Ульяна Хомюк Валерия Легасова. На советский социалистический суд присяжных, конечно, последняя надежда, но у Легасова не сложилось. Ни с присяжными, ни с реформами. На суде он вдруг признается, что в Вене «соврал всему миру». Валерий Легасов мечтал о создании института ядерной безопасности, но не успел. Мы все ему очень обязаны. Это он потребовал немедленно эвакуировать Припять и 30-километровую зону, он принял решение гасить дымящийся реактор смесью бора, свинца и доломитовой глины, он был единственным ученым, работавшим на месте Чернобыльской аварии, выезжал туда семь раз, провел там четыре месяца и получил свою лучевую болезнь 4 степени. После доклада на совещании МАГАТЭ у него начались горячие денечки. Предельная откровенность доклада возмутила партийное начальство, за разглашение секретных сведений его даже собирались судить, его инициативы блокировали, его работу замалчивали, в его исследованиях больше не нуждались, он тяжело болел и смертельно устал. В 51 год. За день до самоубийства, 27 апреля 1988-го, Легасов представил Академии наук свой план по борьбе с застоем в советской науке, но план отклонили. В сериале он показан растерянным советским академиком, который знает о ядерной энергетике больше Горбачева и пытается методом тыка искать способы тушения реактора. И попутно проводит расследование с Ульяной Хомюк. Никакой Хомюк в Минском институте никогда не существовало, но КГБ же должен за кем-то следить и кого-то арестовывать. Канон есть канон. Художественное же кино. Когда бахнул Чернобыль, я училась на первом курсе университета и то радиоактивное лето провела в Киеве. Я неплохо помню то лето и все ждала, когда же в московской спецбольнице, куда можно пройти за червонец, появится знаменитый доктор Гейл. В американском сериале американский доктор, спасавший наших пожарных, не мог не появиться. Это ведь его пациенты. Это им он трансплантировал костный мозг. Это о нем писали весной 1986-го все советские газеты, это его и Арманда Хаммера показывали тогда по всему советскому телевизору. Хаммер с Гейлом прилетели вместе, сразу же после аварии, вызвавшись помочь СССР. Лечить пострадавших на ЧАЭС Роберт Гейл предложил сам, хотя подобного опыта не имел. Решение о том, что частью пострадавших будет заниматься американский специалист, принималось на уровне Горбачева. У нас началась перестройка, мы пытались дружить с Америкой. Из 13 пожарных первой бригады Владимира Правика, разгребавших в ночь аварии графит голыми руками и получивших сверхдозы, после пересадки Гейлом костного мозга, умерло 11. Для забора мозга в Москву вызывали родных, к умирающему Виктору Кибенку Гейл зачем-то пустил его жену, находящуюся на шестом месяце беременности. Женщине даже не предоставили химзащитный костюм, ограничившись медицинским халатом и шапочкой. Гейл имел с Татьяной длительную беседу и сообщил, что если ребята после пересадки продержатся 14 дней, шанс есть. Ребята умерли на 14-й день. У Татьяны случился выкидыш. Все, кто спецбортом доставляли ребят в Москву, скончались от лучевой болезни, самолет утилизировали. Доктор Гейл в фильме ни разу не появился. Нет такого персонажа. В исторической правде был. А в художественной — нет. Роберт Гейл до сих пор считается светилом, особенно в журналистских репортажах и мемуарах. О том, насколько неудачным оказался его опыт с трансплантацией в Москве, не распространялись тогда, не распространяются и сейчас. Американцы в 1991-м сняли свой художественный фильм о нем — «Чернобыль: последнее предупреждение», где Гейл показан благородным, высококвалифицированным и прогрессивным медиком, бросившимся на помощь СССР, исполнить свою гуманную миссию, несмотря на то, что это империя зла. Он написал какие-то труды о Чернобыле и до сих дает интервью о том, что курение вреднее радиации. Тогда в Москве к пациентам с лучевой болезнью Гейл применил методику лечения острых лейкозов. Поэтому почти все умерли. Американский доктор вообще специализировался по лейкозам, но ему было любопытно про радиацию. Украинский же радиолог Леонид Киндзельский, о котором советские газеты не писали вообще, а несоветские писали скупо и в основном после его смерти, воспользовался методикой Джорджа Матэ, успешно примененной еще в 1967-м во время аварии на ЧАЭС в Югославии. Плюс добавил свои разработки. Хотя ему категорически запрещали любую самодеятельность и требовали во всем следовать указаниям Москвы. Он ослушался. Все 11 ребят бригады Правика, которых спасал Киндзельский в Киеве, остались живы. О том, кто такой Киндзельский, никогда не слышали многие киевляне. Одна из работ, которой успел отметиться режиссер «Чернобыля» Йохан Ренк, — постапокалиптический сериал «Ходячие мертвецы». В принципе, чувствуется набитая рука. Мертвецы у Ренка получаются неплохо. И ходячие, и сидячие, и особенно лежачие. С живыми людьми в «Чернобыле» гораздо хуже. Все время вспоминается рассказ Жванецкого «Трудности кино». «Если герой просто сидит — еще ничего, а как рот откроет — так пока не идет». Валерий Алексеевич в жизни был семейным человеком, а в кино ему вместо семьи организовали Ульяну Хомюк. До романтической линии не дожали, странно, художественное же кино Многие отмечали, что «Чернобыль» очень атмосферный, в нем поразительно воссоздан советский быт. Ну, на уровне пепельниц, будильников, ковровых дорожек и портретов Ленина — воссоздан. Ленин бы гордился. Особенно меня впечатлил быт академика Легасова. Который, сидя в квартире с таким, знаете ли, сервантом, бросает выпадающие из-за радиации волосы в грязную тарелку, стоящую в немытой раковине. Валерий Алексеевич в жизни был семейным человеком, а в кино ему вместо семьи организовали Ульяну Хомюк. До романтической линии не дожали, странно, художественное же кино. Перед тем, как повеситься, Легасов оставил пять магнитофонных кассет. Они расшифрованы, их может прочитать каждый. В сериале с этих кассет все начинается. «Дятлов проведет 10 лет, отбывая срок в лагере. Разумеется, этот приговор вдвойне несправедлив. Ведь там были преступники и хуже. А за то, что сделал Дятлов, он не заслуживает тюрьмы. Он заслуживает смерти». Ничего подобного Валерий Легасов никогда не говорил и не писал. Подлинный человек науки, выдающийся химик-неорганик, гуманист, всегда стоявший поперек тоталитарного совка и ценивший каждую жизнь, никому не желал смерти. Его жена вспоминала, что он переживал даже из-за животных, оставшихся в зоне. Да, вот тех, которых в кино убивали за тысячу рублей. https://www.sho.kiev.ua/blin-gorelyi/?f ... r2m90ynsOU Из упомянутых в рецензии фильмов я давным-давно смотрела два (в смысле не всего два фильма по теме, а из тех что названы): это "Распад" с Шакуровым в главной роли и "Чернобыль.Последнее предупреждение" с американским врачом Гейлом в главной роли самого себя. С оценкой обоих, в принципе, согласна с авторшей. Особенно, пересмотрев их по диагонали сейчас
Сообщение №129
Несколько дней назад я посмотрела "Глубоководный горизонт" - про аварию на морской буровой. Про американцев. Блин, там все то же самое. Вопиющий непрофессионализм. В начале аварии, когда работяг раствором буровым под давлением мотает по всему помещению, но они пытаются что-то сделать, какой-то ответственный сотрудник за стеклом хватается за голову с воплями "что делать-что делать". Вместо того, чтобы дежурный что-то предпринимал (уводил платформу запечатывал скважину) все мечутся. Наконец какой-то начальник, раненый и ничего не видящий, пытается это сделать наощупь. Потом вокруг все взрывается и горит (нефть и газ горят!!!) кто-то (ну герой -одиночка, ясен пень) начинает читать инструкцию. Какая-то тетка пытается сигнал бедствия подать об аварии - ее затыкают, типа это не авария, а просто прорыв. И т.д. Часть сотрудников просто бросают на горящей платформе... Т.е. американцы просто уверены, что именно так ведут себя люди во время катастроф. Не следуют инструкциям, никто никого заменить не может, ничего не работает... просто приходит Брюс Виллис и всех спасает. ДБ!!! Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь
Сообщение №130
Сами по-другому не умеют, ну и...))) Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №131
вот да, водка на завтрак была, обращение "товарищ" по поводу и без - было, поэтому все пять серий я ждала, когда же медведей покажут, чтобы, так сказать, образ русских был завершённым ![]() ![]()
нууу, Уиллис старый, это уже вчерашний день ![]() сейчас мир спасают всякие Мстители, Люди X, человеки-пауки и т.д. ![]() Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.
Всё будет Россия, кроме Косово. Косово - это Сербия! © Я Юлия, ко мне на ты
Сообщение №132
Главное, чтобы не отвественные за это сотрудники)) Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №133
Дополню ещё: в принципе, оба фильма посмотреть можно. Для тех, кто оценил в сериале пледы с оленями, пепельницы, часы, номера киевских машин и т.д., то есть «бережную и правдивую передачу эпохи» — в этих фильмах есть над чем понастольгировать: там то точно именно вещи, постройки, дух и главное — лица людей «той эпохи». В Распаде отлично показана паника и безумие в Киеве, достоверно говорится об эвакуации. Но и бреда с модными тогда «трендами» хватает — пасхальная служба, бородачи интеллектуалы пьющие шампанское и грузинское вино под высоцкого, голые жопы и собачья случка «участников первомайской демонстрации — все, чем отличался в то время наш «экспериментальный кинематограф» ![]() А в Последнем предупреждении — ох, как передан наш разворот в сторону дружбы с америкой. Зато! Там весьма реалистично показаны условия в 6-ой больнице (в сериале — это же ужас!!! Типа, в нашей отсталой стране барокамеры не отличались от подсобки где рубят мясо!). В конце фильма с Гейлом спорит и на основании 80% смертности пациентов отрицает метод лечения американца главврач 6 больницы. Конечно, там это показано с т.з. «Какие эти русские упрямые и косные, хоть и самоотверженные и смекалистые люди». В общем, Гейл уезжает немного расстроенным — не вполне удалось принести луч света в это мрачное царство совьетикуса. В этом фильме, к слову, полно реальных прототипов, но они именно что прототипы — актеры, что играют супругов-пожарных не названы Игнатенко! А в этой «эпохальной подделке» все актеры носят реальные имена! ![]() И вот то, что отметила авторша текста рецензии — в сериале не показан «герой тех дней» — «добрый доктор» Гейл. === Есть ещё один док.фильм , снятый чуть ли не через год-пару лет всего — реж.умер спустя год от лучевой болезни в острой форме — нахватался во время съёмок. Там обратная пропаганда, но такая не мощная, без диких передергиваний — гласность все таки была, перестройка... то есть можно и нужно было говорить что «кто то кое где у нас порой» и о «перегибах на местах». Вот рекомендую даже к просмотру — «хроники трудных недель» называется
Сообщение №134
А что за барокамеры? Лучевую лечат в барокамерах?
Я посмотрела пару месяцев назад, и вот именно этот фильм, единственный из всех ( а смотрела всё подряд, 90% документалок - пересказ пересказанного, искажения, страшилки и хайп) сохранила у себя вк. Ценно то, что происходящее видишь глазами человека того времени (вот за чем за чем, а за "духом эпохи"- это как раз туда), то есть чтобы немного понять, что делалось, как виделось происходящее, тех людей, работу- стоит посмотреть. Несмотря на пропаганду (хотя даже из нашего времени она не смотрится такой "кондовой", да) мне показалось или почувствовалось, что всё показано максимально близко к тому "как это было". phpBB [media]
В этом видео будут показаны отрывки из нашумевшего сериала "Чернобыль" компании НВО и озвучка расшифровки аудиокассет, которые записал Валерий Легасов перед своей смертью. Химик-неорганик «сам ответит» на то, как на самом деле происходили события, показанные в сериале «Чернобыль» от HBO. phpBB [media] и невозможно, даже зная цену,
очнуться к мирной жизни без войны.
Сообщение №135
Вот тоже интересно.
"Лживый "голос", увенчанной лаврами. Системный анализ опуса "Чернобыльская молитва" http://avkrasn.ru/article-3860.html Длинночтение) очень дотошно и очень системно) ( и не бесспорно) Но в целом даёт представление, что книга- попросту давит на эмоции, а вот фактов-то как раз по-минимуму. Да, и всё забываю сказать про эпизод заливки гробов бетоном в присутствии родственников- тоже не было этого. А как показано! — Приходилось читать, что вашего брата и других умерших от лучевой болезни пожарных и сотрудников ЧАЭС хоронили в свинцовых гробах, могилы для них вырыли глубиной шесть метров, залили их после погребения бетоном. Это действительно так? — Нет. Я присутствовал на похоронах. Гробы были обычные, деревянные, могилы стандартные — глубиной два метра. — Организовывавшие похороны пожарные рассказывали мне, что бетон при родственниках не заливали, но потом могилы укрыли слоем этого материала, — говорит заместитель генерального директора по научной работе Национального музея «Чернобыль» Анна Королевская. https://fakty.ua/216649-v-noch-chernoby ... u-reaktoru С этим тоже непонятно. Встречалась информация, что гробы были цинковые. Или что их вообще было два- деревянный и цинковый. Но бетоном, тем более в присутствии родственников, точно не заливали. Либо был мини-саркофаг, либо укрыли сверху плитами (возможно, чтобы установить надгробие) Насчёт того, что дочку Людмилы Игнатенко похоронили к мужу- у меня лично большие сомнения. Нигде нет её имени (а должна быть хотя бы табличка- ну не зверушку же подхоронили, простите) Смотрела как-то док. фильм украинский, где она об этом рассказывает- но от прямого ответа, мне показалось, ушла. Говорила про какие-то секретные бумаги, которые подписывала, и что рассказывать об этом нельзя (до сих пор?) и вообще не хочет. Как-то очень всё мутно. В общем, совершенно непонятно, что реально с ребёнком случилось- когда девочка родилась, где, от чего всё же умерла, где похоронена. ![]() Вот из разбора по ссылке выше
Я не медик, но мне как-то странно. Только в печени нашли рентгены? Они именно там аккумулируется, что ли? А у матери рентгены были, или только у ребёнка? Такое возможно? Вообще рентгены откуда? Вот врач-радиолог (лечила облучённых в той самой 6-й больнице) Ангелина Гуськова "... В таких суждениях правда перемешана с откровенными вымыслами и невежеством. Среди поступивших к нам было два больных с активностью по цезию и йоду, которая делала их источниками излучения. Не очень значительного, но все-таки. Это были операторы машинного зала, у которых при взрыве паром сорвало кожу и отмечалось раневое поступление радионуклидов. Но у них была и большая доза внешнего облучения. Один прожил 21 день, второй - 23. Два смежных с их палатой помещения было решено не занимать. Но вовсе не потому, что остальные могли заболеть или умереть, – такой опасности они не представляли... "Были единичные случаи, при которых человек становился источником радиации. Например, из 134 чернобыльских пациентов с ОЛБ двое имели реальное внешнее загрязнение и радиоактивные вещества внутри.... Санитарное обслуживание этих пациентов требовало определенных приемов, связанных с их перемещением, сменой белья и так далее. Тем не менее, мне не известны случаи заболевания от контакта с человеком". Что хочу сказать. Расхожие мифы- наверху, всё остальное- ковыряйся, собирай по крупицам. Есть эмоциональная беллетристика, есть подробный разбор самой аварии, но вот реально большого и настоящего разбора что миф, что правда- этого очень не хватает. ОЧЕНЬ нужен фильм. Большой и максимально честный. Но не в стиле "завыть, забыться, захрипеть", а чтобы с документами и свидетельствами (тех же врачей, выживших пациентов- ликвидаторов, учёных, припятчан и т.д.) Пока ещё есть, кому рассказать. И надо торопиться, люди уходят, Ангелины Константиновны Гуськовой уже нет. и невозможно, даже зная цену,
очнуться к мирной жизни без войны.
Сообщение №136
![]() Ну это все равно что у нас "экипаж" смотреть с пилотом, Т-34 с танкистом или историком, "чернобыль" с ликвидаторами или тем кто реально в теме ![]() Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
и дедпул прости Господи – Хотите, я скажу вам правду?
– Спасибо, у меня своя Самозапись на медали!!! тут viewtopic.php?f=105&t=6404&hilit=медали
Сообщение №137
Лунный Кстати, эмоциональная беллетристика - очень точное определение. Это меня и отталкивает, вранье. Претендует на документальность, а как только нестыковки находятся, прикрывается художественным вымыслом. Потому я и не люблю такое чтиво, нечестное оно, для эффекта пишется.
Сообщение №138
Очень удобно. Заведущую радиологическим отделением звали Ангелиной Константиновной, а не Ангелиной Васильевной. Алексиевич не могла не знать имени и отчества заведующей клиническим отделом ИБФ... Из судебного иска Ляшенко Олега Сергеевича, бывшего рядового, гранатометчика: "Алексиевич полностью исказила мой рассказ, дописала то, что я не говорил, а если говорил, то понимал это по-другому, сделала самостоятельные выводы, которые я не делал. Часть высказываний, которые написала С. Алексиевич от моего имени, унижают и оскорбляют мои честь и достоинство". Алексиевич: "Поскольку там не твоя фамилия, то – это собирательный образ... И твои претензии безосновательны...". В аналогичной ситуации умышленная ошибка в отчестве Гуськовой позволит Алексиевич заявить, что "Ангелина Васильевна" – это "собирательный образ". http://avkrasn.ru/article-3860.html Но печаль в том, что люди в большинстве своём такую вот беллетристику принимают за чистую монету. Чернобыль? Ой, почитайте Алексиевич. Афганистан? Читайте Алексиевич. И потом выходят сериалы, где за основу берётся всё та же правдивая правда ( в списке "чем вдохновлялся сценарист" книга Алексиевич под номером один) Весьма иронично на этом фоне смотрится слоган сериала "Какова цена лжи?". Да вот тоже интересно. и невозможно, даже зная цену,
очнуться к мирной жизни без войны.
Сообщение №139
я заметила как любят использовать слово "практически" - вся работа выполнена - практически вся работа выполнена вот эти формулировочки-подстеленная соломка юридическая, с одной стороны вызывает уважение к предусмотревшим это юристам, с другой рождают ощущение что - ну все все понимают, а придраться не к чему – Хотите, я скажу вам правду?
– Спасибо, у меня своя Самозапись на медали!!! тут viewtopic.php?f=105&t=6404&hilit=медали
Сообщение №140
Охти... послал меня лже-Тарелка на Материнство, я и подумала: "Пойду! Давно не была!"
А там народу сериал этот нравится!
лепесина
Иванилла
Капибара busina (не знаю такую)
Эту, если не ошибаюсь, от Алексиевич прёт. Ну и всё подобное... Буду надеяться, что выборка М-ва не репрезентативна для характеристики населения РФ ![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №141
Ё-моё... к 25 странице понабежали "украиночки" с флажками разнообразных цветов и такую пургу понесли про ВОВ
![]() ![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №142
Ведьмежонок, я вчера ночью начала читать. Сначала тоже плевалась, а потом поняла: очень многие из тех, кому сериал понравился, знают о Чернобыле по книге Алексиевич и разнообразным слухам. Поэтому да, сериал соответствует их знаниям о трагедии. Вот, например
она же
про то, как Людмила Игнатенко попала в 6-ю больницу
про голых шахтёров
про падение вертолёта якобы от радиации
ну, и вишенка на торте ![]()
после падения вертолёта от воздействия радиации читать бросила ![]() Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.
Всё будет Россия, кроме Косово. Косово - это Сербия! © Я Юлия, ко мне на ты
Сообщение №143
Ведьмежонок, у нас в городской группе в ВК примерно такие же восторги. "Наконец-то показана вся правда!"
Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком Сказать ты очень похудела Великолепный вариант
Сообщение №144
Да я вчера охренела вообще. Все украинки на мамстве, как один, наперебой рассказывали о добрых фашистах, которые кормили украинских детей печеньками. Благодаря чему только эти дети и выжили в войне.
Заодно пошли вопли про голодомор, про оккупацию, о которой русские представления не имеют и прочее. Я теперь поняла, почему у них день скорби. Это день скорби по фашистским печенькам. В жизни не поверю больше про то, что у них 9 Мая празднуют. Да-да, мы все такие к Вечному огню идем с цветами, вы не подумайте. Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман)
Сообщение №145
охренела - это мягко сказано ![]() я после поста Ведьмежонка пошла читать дальше. Вот нафига я это сделала??? такого отвращения я давно не испытывала ![]() Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.
Всё будет Россия, кроме Косово. Косово - это Сербия! © Я Юлия, ко мне на ты
Сообщение №146
Пин, ну-да, а душегубки по Харькову для красоты интерьера ездили, и молодежь на работы отправляли по обмену опытом. Тьфу! Хорошо, что я это не видела
![]() ![]() Мама до сих пор вспоминает: страшный трест - это въезжают мотоциклисты, затем гул - танки, и валится забор, танк въезжает во двор. Ага, печенье привезли. Ей 83, а тем кому 30-35 уже рассказали, как много они потеряли. Идиоты ![]()
Сообщение №147
Вот поэтому я не хожу на мамство вообще. Но от прочтения этой темы ужасно горько. Как быстро люди забывают хорошее и начинают мыслить одними клише. Причем навязанными клише. И как своих детей от этого уберечь?
Сообщение №148
Маш, там такая гольная ненависть к русским выплеснулась... я сегодня от шока заснуть не смогла. Так страшно. Как будто ты здороваешься с соседом, спрашиваешь про детей, шутишь, а он тебе в один момент - нож под ребро с улыбкой.
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман)
Сообщение №149
Помнишь, Зайка рассказывала, так вырезали всю семью ее деда? Вырезал сосед-турок, бок о бок проживший с ними всю жизнь. Да простят меня наши украинки, но не верю я хохлам. От слова совсем. Я наглядно вижу, что та самая оголтелая пропаганда сделала с моей сестрой. При этом уверенность, что им все должны (запад - помощи и денег, мы - репарации,газ забесплатно и т.п), так и осталась. Понятие, что коли вы самостийны и незалежны, то должны справляться сами, отсутствует в принципе. И всюду рука Кремля. Не устаю повторять: "Какое счастье, что папа до этого не дожил!"
Сообщение №150
![]() ![]() Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
ну где всюду, я в новостях видела выступление тимошенко она говорила что украина легко обеспечит газом всю европу ![]() газ же прямо из трубы добывается – Хотите, я скажу вам правду?
– Спасибо, у меня своя Самозапись на медали!!! тут viewtopic.php?f=105&t=6404&hilit=медали
|
Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0