Маленькие хитрости или что есть что в фотоаппарате

Сообщение №26

Сообщение Шелестень » 07 ноя 2014, 20:57

lanci писал(а) on 07 ноя 2014, 15:06 [?]Через экран за ребенком не еспеваю, если статичный взрослый, то наверное удобнее.

я на гелик людей не снимаю, только природу, цветики-веточки
Чтоб добиться своего, всех в лягушек превращай.

Шелестень
 
Автор темы

Сообщение №27

Сообщение Mrs Smith » 09 ноя 2014, 10:23

Полуница писал(а) on 07 ноя 2014, 20:57 [?]я на гелик людей не снимаю
Меня на ФФ совершенно расстроил мой 50мм. В помещении для портретов еще ничего, но на улице прям мне совсем не нравится. Мой гелик не сильно длиннее - 58мм, но картинка с него более художественная, поэтому для портретов буду использовать его. А с полтинником не знаю что делать, хотела продать, купить вместо него 85мм, но решила мне надо что-то для помещений. А теперь думаю мож не стоит за него держаться..
Или у Деда Мороза просить объектив? Мне все мечталось о 70-200, но я его очень не скоро куплю. А 85мм еще боле-мене реалистично..
Fairytales of yesterday will grow but never die

Mrs Smith
 

Сообщение №28

Сообщение Шелестень » 10 ноя 2014, 14:29

Mrs Smith писал(а) on 09 ноя 2014, 10:23 [?] расстроил мой 50мм. В помещении для портретов еще ничего, но на улице прям мне совсем не нравится. Мой гелик не сильно длиннее - 58мм, но картинка с него более художественная, поэтому для портретов буду использовать его. А с полтинником не знаю что делать, хотела продать, купить вместо него 85мм

если честно, мне на фф и 85 мало :idontno:
хочу длинный зум :hearing:
Чтоб добиться своего, всех в лягушек превращай.

Шелестень
 
Автор темы

Сообщение №29

Сообщение lanci » 10 ноя 2014, 16:43

Мне 85 тоже больше нрмвиться, но когда тесно беру 50, а так всегда одет 85 :manicure:

lanci
 

Сообщение №30

Сообщение Шелестень » 10 ноя 2014, 21:15

lanci писал(а) on 10 ноя 2014, 16:43 [?]но когда тесно беру 50,

мой 50 увы не работает, поэтому, когда тесно беру 40
Чтоб добиться своего, всех в лягушек превращай.

Шелестень
 
Автор темы

Сообщение №31

Сообщение Mrs Smith » 11 ноя 2014, 02:31

Полуница писал(а) on 10 ноя 2014, 21:15 [?]мой 50 увы не работает
почему?
Полуница писал(а) on 10 ноя 2014, 14:29 [?]если честно, мне на фф и 85 мало
Да, я бы от 100 2,8 не отказалась бы :hearing: А пока спасаюсь своим 135мм мануальным.
Fairytales of yesterday will grow but never die

Mrs Smith
 

Сообщение №32

Сообщение Шелестень » 11 ноя 2014, 18:52

Mrs Smith писал(а) on 11 ноя 2014, 02:31 [?]почему?

потому что моя кошка решила уронить его со стола :ssso:
Чтоб добиться своего, всех в лягушек превращай.

Шелестень
 
Автор темы

Сообщение №33

Сообщение Шелестень » 19 ноя 2014, 19:55

Информация о светофильтрах:
http://fototips.ru/teoriya/cvetofiltry-v-sovremennoj-fotografii/
Чтоб добиться своего, всех в лягушек превращай.

Шелестень
 
Автор темы

Сообщение №34

Сообщение Шелестень » 19 ноя 2014, 20:07

а это пример того, как снимает объектив без фильтра и с поляризационным фильтром
Изображение
Изображение
Чтоб добиться своего, всех в лягушек превращай.

Шелестень
 
Автор темы

Сообщение №35

Сообщение lanci » 19 ноя 2014, 20:42

Я себе заказала полярик, правда в китае, тут жаба задушила. До этого одно стекто потеряла, просто слетело с объектива и сейчас как защитное использую звездочки :secret:

lanci
 

Сообщение №36

Сообщение Шелестень » 19 ноя 2014, 20:45

lanci, :beer: у меня тоже все фильтры из Китая
lanci писал(а) on 19 ноя 2014, 20:42 [?]До этого одно стекло потеряла, просто слетело с объектива и сейчас как защитное использую звездочки

о да, звёздочки нежно люблю, но чаще всё таки у меня полярик
хочу ещё затемняющий найти, чтобы днём можно были на длинных выдержках снимать
Чтоб добиться своего, всех в лягушек превращай.

Шелестень
 
Автор темы

Сообщение №37

Сообщение lanci » 19 ноя 2014, 21:01

Полуница писал(а) on 19 ноя 2014, 20:45 [?]lanci, :beer: у меня тоже все фильтры из Китая
lanci писал(а) on 19 ноя 2014, 20:42 [?]До этого одно стекло потеряла, просто слетело с объектива и сейчас как защитное использую звездочки

о да, звёздочки нежно люблю, но чаще всё таки у меня полярик
хочу ещё затемняющий найти, чтобы днём можно были на длинных выдержках снимать


У меня до этого не было китая, но по отзывам вроде нормуль. Затемняющий посмотри на плеер ру, если там есть узнаю цену на него ;)

lanci
 

Сообщение №38

Сообщение Шелестень » 19 ноя 2014, 21:12

lanci писал(а) on 19 ноя 2014, 21:01 [?]У меня до этого не было китая, но по отзывам вроде нормуль. Затемняющий посмотри на плеер ру, если там есть узнаю цену на него

не, к китаю у меня только по вспышке были претензии, ну и то её папа мой починил уже, так что вспышка у меня с трещиной, замотанная скотчем, без рассеивателя, но пыхает пока что :lol:
спасибо! посмотрю!
Чтоб добиться своего, всех в лягушек превращай.

Шелестень
 
Автор темы

Сообщение №39

Сообщение Шелестень » 19 ноя 2014, 21:13

в картинках, как значение выдержки влияет на результат

Изображение
Чтоб добиться своего, всех в лягушек превращай.

Шелестень
 
Автор темы

Сообщение №40

Сообщение Шелестень » 19 ноя 2014, 21:34

Изображение

Что такое ISO?

В ISO измеряют чувствительность к свету принимающего элемента. Раньше это была пленка и фотобумага. Для смены ISO требовалось доснимать одну пленку и вставить другую. Сегодня чаще всего в ISO определяют чувствительность матрицы. В данном материале мы не будем углубляться в технические подробности – как происходит магия смены ISO без смены матрицы, достаточно того факта, что она происходит. И происходит все также – чем большее значение ISO установлено в фотоаппарате, тем меньше света камере нужно для получения правильно экспонированной фотографии.

Давайте немного разберемся – что представляет собой ISO? Это не какая-то величина, которую вычислили научно, это не метр, не килограмм. ISO – это название стандарта (чтобы было понятнее сравнение, то это как ГОСТ, только международного значения). И в принципе многие фотографы, которые занимались фотографией в конце прошлого века, хорошо помнят пленку, где чувствительность обозначалась в DIN и ASA, а также всегда приводились таблицы для пересчета этих единиц. Сегодня уже достаточно сложно, если еще возможно вообще, найти другой стандарт для светочувствительных элементов, кроме ISO.

В аналоговой фотографии ISO показывает то, насколько чувствительна пленка к свету. ISO измеряется в цифрах (вы наверняка обращали внимание на цифры на коробочке для пленки – 100, 200, 400, 800 и т.д.). Чем меньше число, тем ниже чувствительность пленки.

В цифровой фотографии ISO измеряет чувствительность датчика изображения. К цифровым ISO применяются те же принципы, что и в аналоговой фотографии. Чем меньше число, тем ниже чувствительность камеры к свету, соответственно, тем мельче зерно.

Более высокие значения настройки ISO, как правило, используется, когда не хватает света, чтобы получить более быструю скорость затвора. Например, фотограф, снимающий спортивные соревнования в крытом помещении. Чтобы заморозить движение и получить хороший технический кадр, придется поднять ISO, что, к сожалению, приведет к повышению шума в кадре.

Если посмотреть ниже на тестовые снимки, можно заметить, что фотография слева, снятая при ISO 100, имеет более гладкую поверхность изображения, чем та, которая была снята при ISO 3200.

(Рассмотрите при большом разрешении фотографии ISO100 и ISO3200, найдите для себя отличия, разберитесь, в чем главное.)

При ISO 100 в целом получаются фотографии, которые визуально воспринимаются как «нормальные», что придает, не смотря на небольшой шум/зерно, прекрасную четкость снимку.

Большинство начинающих фотографов или простых любителей, как правило, предпочитают снимать цифровыми камерами в «автоматическом режиме». При этом камера сама выбирает соответствующие настройки ISO, в зависимости от условий съемки и будет по возможности стараться использовать минимальное из возможных значений.

Многие современные модели даже обычных компактных камер (в простонародье «мыльниц»), оснащены режимом, в котором позволяется фотографу управлять ISO, потому что данный параметр очень важный, и от него зависит техническое качество фотографий, на которое всегда обращают внимание, будь то любители или профессионалы.

Когда начинающие немного осваивают неавтоматические режимы съемки, то обращают внимание, что при изменении числа ISO, меняется значение диафрагмы и выдержки. То есть ISO воздействует напрямую и на диафрагму, и на выдержку. Даже когда камера автоматически подбирает пару, она анализирует значения и выдает такие, которые необходимы для получения достаточно хорошо проработанного кадра технически.

Например, если в вашей камеры предусмотрены ISO от 100 до 400, вы сможете снимать при более высоких скоростях затвора и/или использовать меньшие отверстия диафрагмы.

При выборе настройки ISO следует задать себе следующие четыре вопроса:

Свет. Хорошо ли освещен объект съемки?
Зерно. Необходимо ли получить зернистую поверхность изображения, или нужен чистый кадр, без шума.
Штатив. Используется ли он сегодня на съемке?
Движущийся объект. Производит ли объект съемки движение, или находится в неподвижном состоянии?
Если вокруг много света, хочется как можно более чистый кадр, используется штатив для съемки неподвижного объекта, можно смело использовать самое минимальное из возможных для камеры значений ISO. В результате вы получите великолепно выполненный технический кадр.

Однако, если на улице пасмурно или вечереет, либо вы производите съемку в помещении (что автоматически означает снижение потока света), у вас нет штатива, и вы не можете зафиксировать камеру, чтобы снимая при длительной выдержки, избежать дрожания фотоаппарата от съемки с рук – необходимо повышать ISO. Если ваш объект еще и в движении находится, то как говорят фотографы, ISO придется «задирать» до критических величин. Такое действие позволит вам осуществить кадр с меньшей выдержкой затвора, вполне даже четкий и резкий, но добавит «цифровое зерно». Вот те самые «шумы» и «крупинки», которыми в первую очередь отличаются снимки, приведенные в самом начале данного урока фотографии для новичков.

Нужен компромисс. Чем больше у вас будет практики, тем четче вы будете понимать какая ситуация требует принятия какого решения.

Ситуации, когда фотографу может потребоваться изменить настройки камеры на более высокие ISO:

Спортивные мероприятия в крытом помещении. Объект движется быстро и вы испытываете ограничение по освещению.

Концерты. «Плохой» свет для фотографии и запрет на использование вспышки, могут вынудить поднять ISO до максимальных значений, возможных на камере.

Художественные галереи, музеи, церкви и т.п. Существующие правила, запрещающие снимать с использованием вспышки, расстраивают не одного фотографа, поверьте! Но придется смириться. Объект съемки должен быть хорошо освещенным, чтобы у вас получился грамотный технический кадр.

Дни рождения. На самом замечательном празднике, на котором происходит магических ритуал задувания свечей в темной комнате, и который вы можете нарушить, если неожиданно «пыхнете» вспышкой, вам никто и никогда не разрешит ее использовать в темной комнате. Поэтому увеличение значения ISO может помочь все-таки запечатлеть всю сцену.

ISO – является важным аспектом в фотографии. Умение управлять им дает больший простор в умении контролировать действия фотокамеры. Экспериментируйте с настройками, смотрите, как изменения влияют на полученные результаты.

И запомните несколько «золотых правил» фотографии для новичков:

снимать желательно всегда с минимально возможным значением ISO;
как только появляется возможность понизить ISO – сделайте это;
увеличивайте значение ISO только тогда, когда это необходимо, например, когда выдержка при низком значении ISO оказывается слишком длинной для нормальной съемки с рук;
для использования минимального значения ISO следует максимально открыть диафрагму;
если вы снимаете со вспышкой, ISO не должно быть высоким.
И пусть наши нехитрые уроки фотографии помогут вам разобраться с самыми основными техническими настройками фотокамеры. В дальнейшем мы расскажем о том, что такое экспопара, как она связана с ISO, на что влияет и как ее покорить.

По материалам зарубежных источников подготовил С.Заводов
Источник:fotogora. ru
Чтоб добиться своего, всех в лягушек превращай.

Шелестень
 
Автор темы

Сообщение №41

Сообщение Шелестень » 07 дек 2014, 21:13

Изображение
Чтоб добиться своего, всех в лягушек превращай.

Шелестень
 
Автор темы

Сообщение №42

Сообщение Шелестень » 07 дек 2014, 21:56

Немного правил в картинках:
Изображение
Чтоб добиться своего, всех в лягушек превращай.

Шелестень
 
Автор темы

Сообщение №43

Сообщение BattleAngel » 15 авг 2015, 07:42

Абсолютно всё, что нужно знать новичкам и любителям о фотографии.
Многие считают, что для того, чтобы получить хорошую фотографию, необходимо дорогущее оборудование: камера, вспышка, штативы, объективы и куча других приспособлений. Но это просто миф, ведь камера и другие аксессуары — это только инструменты в руках фотографа, которыми нужно научиться пользоваться с умом. В Интернете есть огромное количество советов для фотографов, но сложно найти толковое пособие именно для новичков и любителей. Поэтому TakProsto подготовил инфографику, которая обязательно пригодится не только людям, начавшим увлекаться фотографией, но и поможет припомнить все тонкости фотоискусства тем, кто давно этим занимается.

источник

P.S. я так поняла, что фотоаппарат на картинке nikon d5200
Изображение
Сколько нужно демократии, чтобы свобода слова не зависела от громкости команды?
«Мир кажется таким несправедливым, когда с Россией никто не воюет!» - Премьер-министр Великобритании Палмерстон (1784–1865)

BattleAngel
 

Сообщение №44

Сообщение Шелестень » 02 ноя 2015, 21:06

несколько шпаргалок про экспозицию

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

BattleAngel, картинок не видно почему-то
Чтоб добиться своего, всех в лягушек превращай.

Шелестень
 
Автор темы

Сообщение №45

Сообщение Voyager » 02 ноя 2015, 21:16

Луна писал(а) on 02 ноя 2015, 21:06 [?]картинок не видно почему-то

ага, 404 Not Found - удалили их с того сайта.
Изображение
В этом вашем интернете хрен поймёшь, кто прикалывается, а кто реально дебил...
Изображение
Когда жена мелкая - это не пила, а лобзик.
Быть пессимистом потрясающе. Я всегда или прав, или приятно удивлен.
Есть только миг между Прошлым и Будущим, именно он называется - ЩАС!

Voyager
 

Сообщение №46

Сообщение BattleAngel » 03 ноя 2015, 08:15

Voyager писал(а) on 02 ноя 2015, 21:16 [?]
Луна писал(а) on 02 ноя 2015, 21:06 [?]картинок не видно почему-то

ага, 404 Not Found - удалили их с того сайта.

странно, они там есть, если пройти по ссылке "источник". наверное стоит запрет на размещение на других ресурсах :idontno:
Сколько нужно демократии, чтобы свобода слова не зависела от громкости команды?
«Мир кажется таким несправедливым, когда с Россией никто не воюет!» - Премьер-министр Великобритании Палмерстон (1784–1865)

BattleAngel
 

Сообщение №47

Сообщение Шелестень » 18 июл 2016, 02:25

Сегодня хочу поговорить о фокусном расстоянии

все три кадра сняты в одном и том же месте, в одно и то же время, с одинаковыми параметрами:
диафрагма 4f
выдержка 1/160
исо 800

Изображение

Изображение

Изображение

теперь вопрос: в чём разница?
Чтоб добиться своего, всех в лягушек превращай.

Шелестень
 
Автор темы

Сообщение №48

Сообщение Шелестень » 18 июл 2016, 16:23

эх
ну вот, и о фр не с кем поговорить... :blahblah:
Чтоб добиться своего, всех в лягушек превращай.

Шелестень
 
Автор темы

Сообщение №49

Сообщение GalinovMost » 18 июл 2016, 18:12

Луна, фон разный)))
я трачу время как монетки
нелепо буднями звеня
а может это время тратит
меня

GalinovMost
 

Сообщение №50

Сообщение Шелестень » 18 июл 2016, 18:47

GalinovMost, фон одинаковый :p
А вот отношение между фоном и яблоками отличается
Чтоб добиться своего, всех в лягушек превращай.

Шелестень
 
Автор темы

Пред.След.

Вернуться в Аспекты фотосъёмки

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз