Тарелка писал(а) on 30 сен 2016, 20:14Чернышевского не нашла в современных учебниках.
солженицын есть.
Хрен редьки не слаще

Школьную программу по литературе хотят "упростить"
Сообщение №51
Хрен редьки не слаще ![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №52
И только филологам? ![]() Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©
Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! ![]()
Сообщение №53
то ли у нас много было в программе этих критиков, то ли потому что мне не нравился жанр, но ощущение, что это было не просто знакомство, а навязчивое предложение дружить ![]() а про Горького: я его трилогию с упоением прочла гораздо раньше школы (в смысле школьного изучения) - года на два, а то и три. И Шолохова, твоего не любимого, тоже прочла взахлеб лет в 10 наверное. И ТД, и МГ Последний раз редактировалось jannet 30 сен 2016, 20:40, всего редактировалось 1 раз.
Сообщение №54
А. Так с этого начинать надо было, а не с того, что "слишком тяжело детям". Добавлено спустя 51 секунду:
татуаж) Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©
Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! ![]()
Сообщение №55
![]()
Сообщение №56
там Матренин Двор, наверняка, и Раковый корпус. Мы это в 11 классе проходили. Наверное, как дополнительно к программе. У нас тогда много дополнений появилось - помню, Платонов, Булгаков, Солженицын, Рыбаков.. еще было несколько авторов.. Как бы не Пастернака тогда в программе не было, а мы изучали.
Сообщение №57
Николая? Современным детям, кстати, многим нравится. Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©
Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! ![]()
Сообщение №58
не, я про Александра Николаевича. Драматург который
Сообщение №59
11 класс
Сообщение №60
о да.. Чернышевский для меня был бяка, читаешь-читаешь, а потом - ой, а что я делаю, о чем читала, 10 страниц амнезии. и Гончаров "Обломов" мне в школе не понравился, а вот в более зрелом возрасте уже хорошо пошел. у Шолохова "Тихий дон" был внеклассным чтением, обязательным была "Поднятая целина". учительница вертелась, как уж на сковородке. тогда уже было нельзя героев главных восхвалять, но новых методичек тогда не было. до сих пор смешно вспоминать. тоже самое было по пьесе Горького "На дне", в советской литературе его Лука персонаж отрицательный, в постсоветской - положительный.
Как легко обольстить нацию, назвав ее великой.
А ну, отдай мой каменный топор! И шкур моих набёдренных не тронь! Молчи, не вижу я тебя в упор — Сиди, вон, и поддерживай огонь!
Сообщение №61
Я его в школе практически всего перечитала, добровольно ![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №62
ох как же мне Обломов понравился! Просто не передать! Прям с таким сожалением смотрела на тающие странички... На волне восторга и Обрыв его прочла. Но это уже не торт. Никогда больше не перечитывала, а вот Обломова - люблю прям нежно ![]() Сравнимый, наверное, восторг был от "открытия" Куприна
Сообщение №63
![]() "Язык к пятке пришей" - из вечного. ![]() Основа драматургии, русского классического театра. Дальше только Чехова убирать. Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©
Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! ![]()
Сообщение №64
не, Чехов - это.. ммм ... ![]() Хотя он , конечно, аццкий мизантроп, похоже был
Сообщение №65
Плюс 100 ![]() Имхо, именно подход к изучению литературы надо менять. Не схематично делить героев на хороших и не очень, не проблематикой учеников угнетать, не теорией литературы и проч. Это должно быть на втором-третьем плане. Надо именно тексты читать. Прямо на уроках. Читать так, чтобы было интересно слушать. Читать интерактивно. Кстати, если спросить самих учителей - как часто они перечитывают те произведения, по которым дают уроки? Наверняка редко. И некогда, и лень, и другие причины. Они сами уже схематично воспринимают классику - особенно классику. хочу жить в домике у моря
у моря счастья и любви вдруг сверху голос че мешает живи Открывающий двери в сказку ![]()
Сообщение №66
мой абсолютно нечитающий сын сейчас как раз читает "Обломова" (нужно по программе) и говорит: - Ты не поверишь, но у меня появился любимый литературный герой! ))) И прям читает сам, даже не пинаю ![]() ![]()
Сообщение №67
Новая учительница литературы так и сказала нашим 10-классникам, чтоб приходили на уроки с текстами. Но сейчас нельзя по другому, потому что навыки чтения, осмысления и облечения мыслей в слова в виде сочинения убиты напрочь. До 7-го класса дети не писали сочинений окромя "Как я провел лето". все только тезисы и изложения. Сейчас полной ложкой хлебаем неумение связно выразить мысль на бумаге Я школяр в этом лучшем из лучших миров.
Труд мой тяжек: учитель уж больно суров! До седин я у жизни хожу в подмастерьях, Все еще не зачислен в разряд мастеров... © Иногда я просто отказываюсь понимать, почему несвежая еда, холодный кофе, отказ принять в компанию и недостаточно любезный прием могут начисто испортить людям день, обманув их ожидания. Не забывайте, что жизнь сама по себе - удивительное везение, редкое событие, случайное происшествие гигантского масштаба. Представьте себе пылинку рядом с планетой в миллиард раз крупнее Земли. Пылинка - перевес в пользу вашего рождения; огромная планета - против него. Так что бросьте психовать по пустякам. Не уподобляйтесь тому брюзге, который, получив в подарок дворец, жалуется на плесень в ванной. Помните, что вы - Черный лебедь. (Талеб Н.)
Сообщение №68
Это вас ещё "Поднятой целиной" не истязали. А мы вкусили. Ещё и сочинения писали ![]() "Тихий Дон " такая тяжелая книга, эти сцены убийств брата братом ![]() Учителя мотивируют изучение классики тем, что в более позднем возрасте мало кто вообще за книгу возьмётся, и уж явно ещё меньше- за классиков. Но эти разборы "типичных представителей" и т.д. такое желание - перечитать потом- у большинства только отбивают. Я, как ботаник, всё читала по школьной программе, потом в более сознательном возрасте перечитывала многое, в том числе "Войну и мир" и "Тихий Дон". Школьный предмет "литература" у меня был один из самых нелюбимых. И мои старшие дети, которые перечитали всю домашнюю библиотеку и добрую половину городской, тоже ![]() Классику убирать- наверно, не стоит, но изменить подход к её подаче было бы здорово. Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
отнюдь ![]() Последний раз редактировалось марисоль 30 сен 2016, 21:16, всего редактировалось 1 раз.
Сообщение №69
Да, что есть, то есть ![]() хочу жить в домике у моря
у моря счастья и любви вдруг сверху голос че мешает живи Открывающий двери в сказку ![]()
Сообщение №70
Смысла не вижу. ![]() Если политкорректно поступать, то надо и Коран, и прочие религиозные тексты по тому же буддизму-иудаизму изучать. Школьный курс не резиновый. Прада, если всю классику, которую дети не могут никак постичь, заменить чтением простых и понятных каждому религиозных текстов, то время выкроить можно, конечно. Что же касаемо Библии, то ее надо читать, ИМХО, на церковнославянском, потому что тогда слышна высокая поэтика и прелесть самого произведения, как литературного. Тогда до читателя как бы шепот веков доносится. А если учитель, запинаясь (а будет запинаться в большом количестве случаев, у нас в институте студенты не сказать, чтобы бодро читали на церковнославянском, не говоря уже о понимании), будет на уроке первоисточник читать, а потом еще на современный русский переводить - то смысл в чем? В ОРКСЭ и так на русском современном языке основные положения даны, нафиг дублировать? Я бы из житийной литературы только "Житие протопопа Аввакума" дала, ибо считаю его великим произведением. ![]() Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман)
Сообщение №71
Пин, да ты что, церковнославянский на слух так же как Шекспир в оригинале будет восприниматься. Не поймут обормоты ни хвоста, только время будет зря потрачено.
Я школяр в этом лучшем из лучших миров.
Труд мой тяжек: учитель уж больно суров! До седин я у жизни хожу в подмастерьях, Все еще не зачислен в разряд мастеров... © Иногда я просто отказываюсь понимать, почему несвежая еда, холодный кофе, отказ принять в компанию и недостаточно любезный прием могут начисто испортить людям день, обманув их ожидания. Не забывайте, что жизнь сама по себе - удивительное везение, редкое событие, случайное происшествие гигантского масштаба. Представьте себе пылинку рядом с планетой в миллиард раз крупнее Земли. Пылинка - перевес в пользу вашего рождения; огромная планета - против него. Так что бросьте психовать по пустякам. Не уподобляйтесь тому брюзге, который, получив в подарок дворец, жалуется на плесень в ванной. Помните, что вы - Черный лебедь. (Талеб Н.)
Сообщение №72
У нас не было ни того, ни другого. ![]()
Сообщение №73
А вы предлагаете священные тексты на новоязе читать? ![]() Это, извините, литература, а не история православия. Дети не смысловые выдержки из текста должны воспринимать, а учиться наслаждаться языком произведения. Разумеется, на церковнославянском. Вы бы еще Пушкина, Ломоносова и Державина на современный перевели. ![]() Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман)
Сообщение №74
Пин, ну ты же понимаешь, что это утопия. Кто это будет читать, спотыкаясь на каждом слове? Или слушать, ни черта не понимая? Если дети не знают значения слов "иждивенец" и "навзничь"...
Это ты и немногие тебе подобные способны получать наслаждение от звучания непонятного текста, а остальным оно зачем? Это все равно, что химик предложит тебе послушать музыку формул сложных органических веществ. Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций
Сообщение №75
Пин, не выкай мне, пожааалуйста
![]() ![]() Про новояз - смотря что им считать. Ломоносов тоже на новоязе писал, а теперь он для нас классический литературный язык. Собственно, им все и написано, что мы считаем классикой. Ты же не можешь заставить ребенка говорить и читать высоким штилем Тредиаковского, хотя его "чудище обло озорно стозевно и лаяй" выглядит современно на фоне церковнославянского. ![]() Я школяр в этом лучшем из лучших миров.
Труд мой тяжек: учитель уж больно суров! До седин я у жизни хожу в подмастерьях, Все еще не зачислен в разряд мастеров... © Иногда я просто отказываюсь понимать, почему несвежая еда, холодный кофе, отказ принять в компанию и недостаточно любезный прием могут начисто испортить людям день, обманув их ожидания. Не забывайте, что жизнь сама по себе - удивительное везение, редкое событие, случайное происшествие гигантского масштаба. Представьте себе пылинку рядом с планетой в миллиард раз крупнее Земли. Пылинка - перевес в пользу вашего рождения; огромная планета - против него. Так что бросьте психовать по пустякам. Не уподобляйтесь тому брюзге, который, получив в подарок дворец, жалуется на плесень в ванной. Помните, что вы - Черный лебедь. (Талеб Н.)
|
Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0