Школьную программу по литературе хотят "упростить"

Сообщение №101

Сообщение Арабика » 01 окт 2016, 09:32

WillyWonka писал(а) on 01 окт 2016, 09:23 [?]А Вербицкую терпеть не могу. Пусть лучше свои учебники дорабатывает.

да ладно. А) это другая Вербицкая Б) У Вербицкой по ЕГЭ вполне пособия неплохие. Только легковаты :cry: , но тексты интересные. Вон Музланова вообще мышей не ловит, переиздания с тучей ошибок и без аудио-сопровождения 10 лет клепают, совести нет :ssso: :smoke:

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Я Гончарова "Обыкновенную историю" обожаю. Такой язык, такие типажи, такой юмор. Главное - до сих пор же всё так и есть. :p
пока что всё идёт по плану
а я пытаюсь угадать
чей это план и что в нём дальше
и фигурирую ли я

Арабика
 

Сообщение №102

Сообщение Казачка » 01 окт 2016, 09:36

Меня еще другое радует: если бедные шестнадцатилетние дети не в состоянии осилить Толстого, то на фига от них требовали при поступлении в первый класс уметь читать, склалывать-вычетать и иметь представление о простейших геометрических фигурах? Что дальше? Просто недавно я тихо офигевала от задачек для второкласника. И, ладно я, 100% гуманитарий, но мама моя, технарь от бога, тоже была в сильном недоумении.
Зачем эта гонка с ранним развитием, "подготовишками" и пр. родительскими радостями, если потом "жалеть" начинают?
Последний раз редактировалось Казачка 01 окт 2016, 10:20, всего редактировалось 1 раз.

Казачка
 

Сообщение №103

Сообщение MsAutry » 01 окт 2016, 09:48

WillyWonka писал(а) on 01 окт 2016, 09:23 [?]
MsAutry писал(а) on 01 окт 2016, 09:18 [?]Я не уверена, что гипотетический Мухаммед Коран осилит, так пересказы.

Вот это зря, если в семье родители читают, то и он будет читать.

А Вербицкую терпеть не могу. Пусть лучше свои учебники дорабатывает.

Не поняла. Если родители читают Коран, то и он будет читать? Или мы вообще о чтении в семье? Читать может и будет, но я то о результате, а не о процессе. :whistle:
Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!

MsAutry
 

Сообщение №104

Сообщение Невиданный Зверь » 01 окт 2016, 10:03

zita76, Почему это должно смущать? Так можно договориться и до того, что былины для взрослых создавались.

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
Мазурка, русского один час, повторение чтоб не забыли напрочь, а литературы 3 часа, так что есть время.
Я школяр в этом лучшем из лучших миров.
Труд мой тяжек: учитель уж больно суров!
До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Все еще не зачислен в разряд мастеров... ©

Иногда я просто отказываюсь понимать, почему несвежая еда, холодный кофе, отказ принять в компанию и недостаточно любезный прием могут начисто испортить людям день, обманув их ожидания. Не забывайте, что жизнь сама по себе - удивительное везение, редкое событие, случайное происшествие гигантского масштаба. Представьте себе пылинку рядом с планетой в миллиард раз крупнее Земли. Пылинка - перевес в пользу вашего рождения; огромная планета - против него. Так что бросьте психовать по пустякам. Не уподобляйтесь тому брюзге, который, получив в подарок дворец, жалуется на плесень в ванной. Помните, что вы - Черный лебедь. (Талеб Н.)

Невиданный Зверь
 

Сообщение №105

Сообщение Вайолет » 01 окт 2016, 10:09

WillyWonka, мы с мужем читаем и читали всегда. Сын - нет.

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Казачка, а как давно у нас бедные 16-летние дети стали в 1 класс поступать?
Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком
Сказать ты очень похудела
Великолепный вариант

Вайолет
 

Сообщение №106

Сообщение Казачка » 01 окт 2016, 10:21

Вайолет, спасибо большое за уточнение, время глагола исправила)))

Казачка
 

Сообщение №107

Сообщение WillyWonka » 01 окт 2016, 10:57

MsAutry писал(а) on 01 окт 2016, 09:48 [?] Если родители читают Коран, то и он будет читать? Или мы вообще о чтении в семье? Читать может и будет, но я то о результате, а не о процессе.

О том, что пример некорректный. Или у нас все мусульмане - нечитающие дворники?
Reply not to me with a fool-born jest: Presume not that I am the thing I was;
For God doth know, so shall the world perceive, That I have turn'd away my former self...

WillyWonka
 

Сообщение №108

Сообщение MaSher » 01 окт 2016, 11:26

Дочитала тему до конца. Че-то осеннее обострение прям в разгаре.
Нафига Библия в школе? Как много людей осилили всю Библию целиком, а не только Новый Завет? А уж читать по-старославянски :idontno: Вик, ты смеешься? У меня студенты-филологи нормально прочитать небольшие отрывки не могли. А тут школьники. Им это зачем?
И, девы, как вы себе представляете чтение произведения на уроке в старших классах? что за детсад? Это сколько ж часов литературы тогда должно быть, чтобы и произведение вслух прочитать, да еще его и разобрать?

MaSher
 

Сообщение №109

Сообщение MsAutry » 01 окт 2016, 12:06

WillyWonka писал(а) on 01 окт 2016, 10:57 [?]О том, что пример некорректный. Или у нас все мусульмане - нечитающие дворники?

А я не приводила примеров. :idontno:
Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!

MsAutry
 

Сообщение №110

Сообщение Ведьмежонок » 01 окт 2016, 14:08

Арабика писал(а) on 01 окт 2016, 09:33 [?]Я Гончарова "Обыкновенную историю" обожаю.

:beer:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №111

Сообщение Пин » 01 окт 2016, 14:30

MaSher писал(а) on 01 окт 2016, 11:26 [?]Нафига Библия в школе? Как много людей осилили всю Библию целиком, а не только Новый Завет? А уж читать по-старославянски Вик, ты смеешься? У меня студенты-филологи нормально прочитать небольшие отрывки не могли. А тут школьники. Им это зачем?

Маш, сама фигею. :idiot:
MaSher писал(а) on 01 окт 2016, 11:26 [?]И, девы, как вы себе представляете чтение произведения на уроке в старших классах?

Ну, отрывки можно наиболее яркие, мы читали. Все читать - утопия, конечно.
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Сообщение №112

Сообщение Агата » 01 окт 2016, 14:41

Уииииииииии, я их нашла!!! :run-around:
Я нашла мой древний блокнот, а там записано много всякого, в том числе и самые отборные перлы нашей литературички. Для потомков. Хотите?

И вот, когда чёрный цвет, вы знаете... (это отдельная фраза, чтоб вы знали, за ней ничего не последовало)
Вторая главная суть его детства:... (слабо назвать вторую главную суть вашего детства? :brows: )
Когда ты немножко не того или немножко не так. (бывает, чо)

И первый приз:
Только от любимого можно иметь любимого ребёнка, которого ты любишь! :umnik: :drum:

Занавес. Ну, кто-нибудь бросит в меня камень за такие развлечения? :D При этом человек был искренен в своём стремлении привить любовь к литературе. И вот по мне лучше бы делать упор на анализ прочитанного пусть и по схеме и на умение обосновывать своё мнение. Пользы принесёт немеряно. Но если учитель сам не умеет, то вот, никакая любовь не спасёт. :idontno:

Это ей мои сочинения не нравились. :lac:
Настоящая женщина может из ничего сделать три вещи: причёску, ужин и скандал.
Ничто так не портит цель как прямое попадание.

Агата
 

Сообщение №113

Сообщение MaSher » 01 окт 2016, 15:04

Пин писал(а) on 01 окт 2016, 14:30 [?]Ну, отрывки можно наиболее яркие, мы читали. Все читать - утопия, конечно.

небольшой отрывок - да. То же "Горе от ума" мы по ролям читали. Не все, конечно, но сцену бала и точно. Было классно. Но здесь предлагали именно заменить урок литературы чтением. Т.е. по боку все воззрения автора, что он хотел сказать и проч. Типа деть сам поймет и проникнется. То-то, я смотрю, что все прям в едином порыве прониклись Достоевским и Толстым.

MaSher
 

Сообщение №114

Сообщение Talia » 01 окт 2016, 15:17

nebula, шыдевр :hang: я вообще всегда в ступор впадаю, когда слышу косноязычие учителей, предмет которых предполагает владение речью - словесников, историков. У меня историчка была: мы взялись посчитать сколько раз за урок она скажет "значит"...... на 34 бросили считать. Минут 20 урока прошло.

Talia
 

Сообщение №115

Сообщение Пин » 01 окт 2016, 15:32

MaSher писал(а) on 01 окт 2016, 15:04 [?]То-то, я смотрю, что все прям в едином порыве прониклись Достоевским и Толстым.

Я Достоевским не прониклась. Очень почему-то любила его в юности, интересна была его постоянная идея страдания, самопожертвования.
Но жизнь столько реального страдания приносит, как я поняла в зрелом возрасте, что теперь при чтении Достоевского - легкий привкус тошноты почему-то, все кажется надуманным и неестественным, которое автор смакует с надрывом. :idontno:
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Сообщение №116

Сообщение Alameda » 01 окт 2016, 17:06

Ведьмежонок писал(а) on 01 окт 2016, 08:53 [?]Это нереально в старших классах и совершенно непродуктивно :idontno: Приучать к чтению должны родители в начальной школе, а не учителя на примере "Войны и мира". Там именно проблематика и сюжетные ходы, то, что подросток еще не уловит сам. Кто заинтересуется - книгу их рук никто не вырывает, пришел домой и читай. Как я и делала.

Что нереально? Читать на уроках? Реально. Естественно, в старших классах уже больше собственно анализа, теоретических штук и так далее. Дети-то уже не дети. И целиком романы не почитаешь, лишь знаковые отрывки, например. Но это можно сделать. Если с самого начала подход иной. Само собой, если приучать к чтению будет учитель на примере "Войны и мира" аж в десятом классе, то это поздно. Это аксиома, нет?
Про Достоевского: учительница литературы моей сестры, когда изучали "Преступление и наказание", проводила с классом суд над Раскольниковым. Были назначены среди учеников все действующие лица, те, кому не досталось главных ролей, были присяжными и массовкой в зале суда. Но все сидели с раскрытым романом на коленях, цитировали, спорили, приводили доводы :applause:
хочу жить в домике у моря
у моря счастья и любви
вдруг сверху голос че мешает
живи


Открывающий двери в сказку
Изображение

Alameda
 

Сообщение №117

Сообщение Neill » 01 окт 2016, 17:48

Ведьмежонок писал(а) on 01 окт 2016, 09:04 [?]У компании Дисней уроки "перевода" взять

Угу. Ребёнок сильно впечатлился, узнав исходник к мультику Горбун из Нотр-дама :crazy: Нидайбох такой адаптированной классики.
"Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов

"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/

Neill
 

Сообщение №118

Сообщение Ведьмежонок » 01 окт 2016, 18:02

Пин писал(а) on 01 окт 2016, 15:32 [?]как я поняла в зрелом возрасте, что теперь при чтении Достоевского - легкий привкус тошноты почему-то, все кажется надуманным и неестественным, которое автор смакует с надрывом. :idontno:

:beer: Но вот в школе мне нравилось))
Alameda писал(а) on 01 окт 2016, 17:06 [?]И целиком романы не почитаешь, лишь знаковые отрывки, например. Но это можно сделать.

Это и делали всегда.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №119

Сообщение Alameda » 01 окт 2016, 19:50

Ведьмежонок писал(а) on 01 окт 2016, 18:02 [?]Это и делали всегда.

На уроках? У нас такого не было. Должны были сами ученики читать дома.
хочу жить в домике у моря
у моря счастья и любви
вдруг сверху голос че мешает
живи


Открывающий двери в сказку
Изображение

Alameda
 

Сообщение №120

Сообщение Ведьмежонок » 01 окт 2016, 19:55

Alameda, да .. некоторые места нам учитель читала, и стихи наизусть всё. И такая тишина была в классе. Но повторюсь, у нас была гениальная учительница, Нина Александровна Касаткина. Остальных я не помню, как звали, вот правда... проходные блеклые персонажи :hearing:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №121

Сообщение Alameda » 01 окт 2016, 20:04

Ведьмежонок писал(а) on 01 окт 2016, 19:55 [?]Но повторюсь, у нас была гениальная учительница

Это ключевое. Мы ж тут в основном о методе, о системе рассуждаем. Не всем везет с харизматичными увлеченными преподавателями, увы.
хочу жить в домике у моря
у моря счастья и любви
вдруг сверху голос че мешает
живи


Открывающий двери в сказку
Изображение

Alameda
 

Сообщение №122

Сообщение zita76 » 02 окт 2016, 10:00

MaSher писал(а) on 01 окт 2016, 11:26 [?], девы, как вы себе представляете чтение произведения на уроке в старших классах? что за детсад?

Мы читали. В старших классах. И прозу, и стихи. Я не знаю, как нашей учительнице удавалось это сочетать с требованиями программы. Но факт, было. Без этого нельзя привить вкус к чтению, дабы рука тянулась к книге. А если нет - то и вся методика, разборы, критика теряет смысл, имхо.
Сгрызть меня хотела
Грусть-тоска.
Подавилась самка собаки
С первого куска.

zita76
 

Сообщение №123

Сообщение MaSher » 02 окт 2016, 13:12

zita76 писал(а) on 02 окт 2016, 10:00 [?]Мы читали. В старших классах. И прозу, и стихи.

Юль, прочесть небольшой отрывочек из романа - это одно. про стихи вообще не шла речь. Но все же произведение дети должны читать дома, а не на уроке вместе с учителем. И все разборы и критика теряют смысл, если деть прочел произведение по краткому изложению. И тут учитель хоть обчитайся - выхлоп будет нулевой. Я против того, чтобы упрощать детям программу.

MaSher
 

Сообщение №124

Сообщение Тарелка » 02 янв 2017, 23:06

В Ассоциации учителей литературы и русского языка считают, что начинать изучать «Войну и мир» Льва Толстого можно уже в 5-м классе. Глава исполкома Ассоциации Роман Дощинский предлагает разрушить сложившиеся каноны образования, когда определенные произведения закрепляются за определенным классом, и «разбросать» их изучение по всем классам, с 5-го по 11-й. Так, например, отдельные пейзажные зарисовки из «Евгения Онегина» можно предложить детям почитать уже в начальной школе. Как показывает практика, приводит слова эксперта портал «Навигатор образования», в этом возрасте дети уже способны усвоить этот материал. Тот же самый подход сработает и в изучении романа-эпопеи «Война и мир». По мнению Дощинского, нет необходимости заставлять детей читать все это произведение сразу целиком, его можно изучать поэтапно, разделяя на фрагменты в соответствии с возрастом учащихся. «Найден способ впихнуть в школьную программу по литературе невпихуемое, — отреагировал на это предложение в своем фейсбуке учитель русского языка и литературы Сергей Волков. — Поздно начинали, товарищи. Вот времени и не хватало. А если начать «Войну и мир» в пятом классе, то хватит». А в комментариях появилось предположение, что авторы инициативы рассчитывают на то, что к концу 11-го класса ученики все-таки успеют дочитать роман. В последние месяцы это масштабное произведение Льва Толстого не раз попадало в центр внимания из-за неутихающих споров, нужно ли его вообще изучать в школе. А пока этот роман остается главным источником примеров и аргументов, которые школьники используют для написания своих сочинений. И учителя видят главную проблему не в том, чтобы осилить с детьми 4 тома, а в том, чтобы приучить их к чтению. А начинать этому в 5-м классе уже поздно.
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/blog/news/post/2 ... atiklashki

Тарелка
 

Сообщение №125

Сообщение Мура-вей » 02 янв 2017, 23:44

Ну а почему бы и нет - "У лукоморья дуб зеленый" во втором или третьем классе проходят, а "Руслан и Людмила" у нас были в средней школе по внеклассному чтению.
Каждый пред Богом наг.
Жалок, наг и убог.
В каждой музыке - Бах,
В каждом из нас - Бог. (И. Бродский)

Мура-вей
 

Пред.След.

Вернуться в Разговоры о насущном

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз