Сообщение №101
Арабика » 01 окт 2016, 09:32
WillyWonka писал(а) on 01 окт 2016, 09:23 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) А Вербицкую терпеть не могу. Пусть лучше свои учебники дорабатывает.
да ладно. А) это другая Вербицкая Б) У Вербицкой по ЕГЭ вполне пособия неплохие. Только легковаты  , но тексты интересные. Вон Музланова вообще мышей не ловит, переиздания с тучей ошибок и без аудио-сопровождения 10 лет клепают, совести нет Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:Я Гончарова "Обыкновенную историю" обожаю. Такой язык, такие типажи, такой юмор. Главное - до сих пор же всё так и есть. 
пока что всё идёт по плану а я пытаюсь угадать чей это план и что в нём дальше и фигурирую ли я
-
Арабика
-
Сообщение №102
Казачка » 01 окт 2016, 09:36
Меня еще другое радует: если бедные шестнадцатилетние дети не в состоянии осилить Толстого, то на фига от них требовали при поступлении в первый класс уметь читать, склалывать-вычетать и иметь представление о простейших геометрических фигурах? Что дальше? Просто недавно я тихо офигевала от задачек для второкласника. И, ладно я, 100% гуманитарий, но мама моя, технарь от бога, тоже была в сильном недоумении. Зачем эта гонка с ранним развитием, "подготовишками" и пр. родительскими радостями, если потом "жалеть" начинают?
Последний раз редактировалось Казачка 01 окт 2016, 10:20, всего редактировалось 1 раз.
-
Казачка
-
Сообщение №103
MsAutry » 01 окт 2016, 09:48
WillyWonka писал(а) on 01 окт 2016, 09:23 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) MsAutry писал(а) on 01 окт 2016, 09:18 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Я не уверена, что гипотетический Мухаммед Коран осилит, так пересказы.
Вот это зря, если в семье родители читают, то и он будет читать. А Вербицкую терпеть не могу. Пусть лучше свои учебники дорабатывает.
Не поняла. Если родители читают Коран, то и он будет читать? Или мы вообще о чтении в семье? Читать может и будет, но я то о результате, а не о процессе. 
Ясна ли опасность или не очень, - Первым стреляй и ори, что есть мочи!
-
MsAutry
-
Сообщение №104
Невиданный Зверь » 01 окт 2016, 10:03
zita76, Почему это должно смущать? Так можно договориться и до того, что былины для взрослых создавались.
Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду: Мазурка, русского один час, повторение чтоб не забыли напрочь, а литературы 3 часа, так что есть время.
Я школяр в этом лучшем из лучших миров. Труд мой тяжек: учитель уж больно суров! До седин я у жизни хожу в подмастерьях, Все еще не зачислен в разряд мастеров... ©
Иногда я просто отказываюсь понимать, почему несвежая еда, холодный кофе, отказ принять в компанию и недостаточно любезный прием могут начисто испортить людям день, обманув их ожидания. Не забывайте, что жизнь сама по себе - удивительное везение, редкое событие, случайное происшествие гигантского масштаба. Представьте себе пылинку рядом с планетой в миллиард раз крупнее Земли. Пылинка - перевес в пользу вашего рождения; огромная планета - против него. Так что бросьте психовать по пустякам. Не уподобляйтесь тому брюзге, который, получив в подарок дворец, жалуется на плесень в ванной. Помните, что вы - Черный лебедь. (Талеб Н.)
-
Невиданный Зверь
-
Сообщение №105
Вайолет » 01 окт 2016, 10:09
WillyWonka, мы с мужем читаем и читали всегда. Сын - нет.
Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд: Казачка, а как давно у нас бедные 16-летние дети стали в 1 класс поступать?
Чтоб сделать женщине приятно Одним лишь только языком Сказать ты очень похудела Великолепный вариант
-
Вайолет
-
Сообщение №106
Казачка » 01 окт 2016, 10:21
Вайолет, спасибо большое за уточнение, время глагола исправила)))
-
Казачка
-
Сообщение №107
WillyWonka » 01 окт 2016, 10:57
MsAutry писал(а) on 01 окт 2016, 09:48 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Если родители читают Коран, то и он будет читать? Или мы вообще о чтении в семье? Читать может и будет, но я то о результате, а не о процессе.
О том, что пример некорректный. Или у нас все мусульмане - нечитающие дворники?
Reply not to me with a fool-born jest: Presume not that I am the thing I was; For God doth know, so shall the world perceive, That I have turn'd away my former self...
-
WillyWonka
-
Сообщение №108
MaSher » 01 окт 2016, 11:26
Дочитала тему до конца. Че-то осеннее обострение прям в разгаре. Нафига Библия в школе? Как много людей осилили всю Библию целиком, а не только Новый Завет? А уж читать по-старославянски  Вик, ты смеешься? У меня студенты-филологи нормально прочитать небольшие отрывки не могли. А тут школьники. Им это зачем? И, девы, как вы себе представляете чтение произведения на уроке в старших классах? что за детсад? Это сколько ж часов литературы тогда должно быть, чтобы и произведение вслух прочитать, да еще его и разобрать?
-
MaSher
-
Сообщение №109
MsAutry » 01 окт 2016, 12:06
WillyWonka писал(а) on 01 окт 2016, 10:57 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) О том, что пример некорректный. Или у нас все мусульмане - нечитающие дворники?
А я не приводила примеров. 
Ясна ли опасность или не очень, - Первым стреляй и ори, что есть мочи!
-
MsAutry
-
Сообщение №110
Ведьмежонок » 01 окт 2016, 14:08
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №111
Пин » 01 окт 2016, 14:30
MaSher писал(а) on 01 окт 2016, 11:26 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Нафига Библия в школе? Как много людей осилили всю Библию целиком, а не только Новый Завет? А уж читать по-старославянски Вик, ты смеешься? У меня студенты-филологи нормально прочитать небольшие отрывки не могли. А тут школьники. Им это зачем?
Маш, сама фигею. MaSher писал(а) on 01 окт 2016, 11:26 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) И, девы, как вы себе представляете чтение произведения на уроке в старших классах?
Ну, отрывки можно наиболее яркие, мы читали. Все читать - утопия, конечно.
Я свободен от общества не был, И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман)
-
Пин
-
Сообщение №112
Агата » 01 окт 2016, 14:41
Уииииииииии, я их нашла!!! Я нашла мой древний блокнот, а там записано много всякого, в том числе и самые отборные перлы нашей литературички. Для потомков. Хотите? И вот, когда чёрный цвет, вы знаете... (это отдельная фраза, чтоб вы знали, за ней ничего не последовало) Вторая главная суть его детства:... (слабо назвать вторую главную суть вашего детства?  ) Когда ты немножко не того или немножко не так. (бывает, чо) И первый приз: Только от любимого можно иметь любимого ребёнка, которого ты любишь! Занавес. Ну, кто-нибудь бросит в меня камень за такие развлечения?  При этом человек был искренен в своём стремлении привить любовь к литературе. И вот по мне лучше бы делать упор на анализ прочитанного пусть и по схеме и на умение обосновывать своё мнение. Пользы принесёт немеряно. Но если учитель сам не умеет, то вот, никакая любовь не спасёт. Это ей мои сочинения не нравились. 
Настоящая женщина может из ничего сделать три вещи: причёску, ужин и скандал. Ничто так не портит цель как прямое попадание.
-
Агата
-
Сообщение №113
MaSher » 01 окт 2016, 15:04
Пин писал(а) on 01 окт 2016, 14:30 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Ну, отрывки можно наиболее яркие, мы читали. Все читать - утопия, конечно.
небольшой отрывок - да. То же "Горе от ума" мы по ролям читали. Не все, конечно, но сцену бала и точно. Было классно. Но здесь предлагали именно заменить урок литературы чтением. Т.е. по боку все воззрения автора, что он хотел сказать и проч. Типа деть сам поймет и проникнется. То-то, я смотрю, что все прям в едином порыве прониклись Достоевским и Толстым.
-
MaSher
-
Сообщение №114
Talia » 01 окт 2016, 15:17
nebula, шыдевр  я вообще всегда в ступор впадаю, когда слышу косноязычие учителей, предмет которых предполагает владение речью - словесников, историков. У меня историчка была: мы взялись посчитать сколько раз за урок она скажет "значит"...... на 34 бросили считать. Минут 20 урока прошло.
-
Talia
-
Сообщение №115
Пин » 01 окт 2016, 15:32
MaSher писал(а) on 01 окт 2016, 15:04 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) То-то, я смотрю, что все прям в едином порыве прониклись Достоевским и Толстым.
Я Достоевским не прониклась. Очень почему-то любила его в юности, интересна была его постоянная идея страдания, самопожертвования. Но жизнь столько реального страдания приносит, как я поняла в зрелом возрасте, что теперь при чтении Достоевского - легкий привкус тошноты почему-то, все кажется надуманным и неестественным, которое автор смакует с надрывом. 
Я свободен от общества не был, И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман)
-
Пин
-
Сообщение №116
Alameda » 01 окт 2016, 17:06
Ведьмежонок писал(а) on 01 окт 2016, 08:53 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Это нереально в старших классах и совершенно непродуктивно  Приучать к чтению должны родители в начальной школе, а не учителя на примере "Войны и мира". Там именно проблематика и сюжетные ходы, то, что подросток еще не уловит сам. Кто заинтересуется - книгу их рук никто не вырывает, пришел домой и читай. Как я и делала.
Что нереально? Читать на уроках? Реально. Естественно, в старших классах уже больше собственно анализа, теоретических штук и так далее. Дети-то уже не дети. И целиком романы не почитаешь, лишь знаковые отрывки, например. Но это можно сделать. Если с самого начала подход иной. Само собой, если приучать к чтению будет учитель на примере "Войны и мира" аж в десятом классе, то это поздно. Это аксиома, нет? Про Достоевского: учительница литературы моей сестры, когда изучали "Преступление и наказание", проводила с классом суд над Раскольниковым. Были назначены среди учеников все действующие лица, те, кому не досталось главных ролей, были присяжными и массовкой в зале суда. Но все сидели с раскрытым романом на коленях, цитировали, спорили, приводили доводы 
хочу жить в домике у моря у моря счастья и любви вдруг сверху голос че мешает живи Открывающий двери в сказку
-
Alameda
-
Сообщение №117
Neill » 01 окт 2016, 17:48
Угу. Ребёнок сильно впечатлился, узнав исходник к мультику Горбун из Нотр-дама  Нидайбох такой адаптированной классики.
"Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов
"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/
-
Neill
-
Сообщение №118
Ведьмежонок » 01 окт 2016, 18:02
Пин писал(а) on 01 окт 2016, 15:32 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) как я поняла в зрелом возрасте, что теперь при чтении Достоевского - легкий привкус тошноты почему-то, все кажется надуманным и неестественным, которое автор смакует с надрывом.   Но вот в школе мне нравилось)) Alameda писал(а) on 01 окт 2016, 17:06 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) И целиком романы не почитаешь, лишь знаковые отрывки, например. Но это можно сделать.
Это и делали всегда.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №119
Alameda » 01 окт 2016, 19:50
На уроках? У нас такого не было. Должны были сами ученики читать дома.
хочу жить в домике у моря у моря счастья и любви вдруг сверху голос че мешает живи Открывающий двери в сказку
-
Alameda
-
Сообщение №120
Ведьмежонок » 01 окт 2016, 19:55
Alameda, да .. некоторые места нам учитель читала, и стихи наизусть всё. И такая тишина была в классе. Но повторюсь, у нас была гениальная учительница, Нина Александровна Касаткина. Остальных я не помню, как звали, вот правда... проходные блеклые персонажи 
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №121
Alameda » 01 окт 2016, 20:04
Ведьмежонок писал(а) on 01 окт 2016, 19:55 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Но повторюсь, у нас была гениальная учительница
Это ключевое. Мы ж тут в основном о методе, о системе рассуждаем. Не всем везет с харизматичными увлеченными преподавателями, увы.
хочу жить в домике у моря у моря счастья и любви вдруг сверху голос че мешает живи Открывающий двери в сказку
-
Alameda
-
Сообщение №122
zita76 » 02 окт 2016, 10:00
MaSher писал(а) on 01 окт 2016, 11:26 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) , девы, как вы себе представляете чтение произведения на уроке в старших классах? что за детсад?
Мы читали. В старших классах. И прозу, и стихи. Я не знаю, как нашей учительнице удавалось это сочетать с требованиями программы. Но факт, было. Без этого нельзя привить вкус к чтению, дабы рука тянулась к книге. А если нет - то и вся методика, разборы, критика теряет смысл, имхо.
Сгрызть меня хотела Грусть-тоска. Подавилась самка собаки С первого куска.
-
zita76
-
Сообщение №123
MaSher » 02 окт 2016, 13:12
Юль, прочесть небольшой отрывочек из романа - это одно. про стихи вообще не шла речь. Но все же произведение дети должны читать дома, а не на уроке вместе с учителем. И все разборы и критика теряют смысл, если деть прочел произведение по краткому изложению. И тут учитель хоть обчитайся - выхлоп будет нулевой. Я против того, чтобы упрощать детям программу.
-
MaSher
-
Сообщение №124
Тарелка » 02 янв 2017, 23:06
В Ассоциации учителей литературы и русского языка считают, что начинать изучать «Войну и мир» Льва Толстого можно уже в 5-м классе. Глава исполкома Ассоциации Роман Дощинский предлагает разрушить сложившиеся каноны образования, когда определенные произведения закрепляются за определенным классом, и «разбросать» их изучение по всем классам, с 5-го по 11-й. Так, например, отдельные пейзажные зарисовки из «Евгения Онегина» можно предложить детям почитать уже в начальной школе. Как показывает практика, приводит слова эксперта портал «Навигатор образования», в этом возрасте дети уже способны усвоить этот материал. Тот же самый подход сработает и в изучении романа-эпопеи «Война и мир». По мнению Дощинского, нет необходимости заставлять детей читать все это произведение сразу целиком, его можно изучать поэтапно, разделяя на фрагменты в соответствии с возрастом учащихся. «Найден способ впихнуть в школьную программу по литературе невпихуемое, — отреагировал на это предложение в своем фейсбуке учитель русского языка и литературы Сергей Волков. — Поздно начинали, товарищи. Вот времени и не хватало. А если начать «Войну и мир» в пятом классе, то хватит». А в комментариях появилось предположение, что авторы инициативы рассчитывают на то, что к концу 11-го класса ученики все-таки успеют дочитать роман. В последние месяцы это масштабное произведение Льва Толстого не раз попадало в центр внимания из-за неутихающих споров, нужно ли его вообще изучать в школе. А пока этот роман остается главным источником примеров и аргументов, которые школьники используют для написания своих сочинений. И учителя видят главную проблему не в том, чтобы осилить с детьми 4 тома, а в том, чтобы приучить их к чтению. А начинать этому в 5-м классе уже поздно. Подробнее на livelib.ru: https://www.livelib.ru/blog/news/post/2 ... atiklashki
-
Тарелка
-
Сообщение №125
Мура-вей » 02 янв 2017, 23:44
Ну а почему бы и нет - "У лукоморья дуб зеленый" во втором или третьем классе проходят, а "Руслан и Людмила" у нас были в средней школе по внеклассному чтению.
Каждый пред Богом наг. Жалок, наг и убог. В каждой музыке - Бах, В каждом из нас - Бог. (И. Бродский)
-
Мура-вей
-
Вернуться в Разговоры о насущном
|
|